О духовном мышлении
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

О ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ И ПРИНЦИПАХ САМООРГАНИЗАЦИИ

Прежде чем говорить о принципах духовного мышления, необходимо понять Законы эволюции Духа. На страницах сайта (Учение Михаила и др. страницы) мы уже неоднократно рассматривали закономерности внеземного Бытия. Здесь будет рассмотрена другая грань этих закономерностей, а именно, по аналогии с принципами самоорганизации земного Бытия, будет сделана попытка понять принципы Бытия небесного.
Процессы эволюции самоосознания человеком самого себя можно представить как звездный тетраэдр <L1, D1>.
Рис.1.
L1 -тетраэдр характеризует процесс эволюции самоосознания от «бессознательного" к «сознательному", а D1 -тетраэдр -процесс духовного самоосознания человеком самого себя, как самодостаточную частицу Общества, живущего в гармонии с Обществом и самим собой.
Говоря об эволюции материи, мы неоднократно говорили о том, что принципы самоорганизации материи отражают в себе Единый Периодический закон. Так, отождествляя с L1 -тетраэдром принципы самосохранения, характеризующие физическую эволюцию человека, а с D1-тетраэдром -принципы его духовной самоорганизации, то мы получим звездный тетраэдр, характеризующий физические и духовные процессы самоорганизации.
Принципы физической самоорганизации
  • 1. самодостаточность,
  • 2. саморегуляция (самосохранение),
  • 3. самовоспроизведение,
  • 4. саморазвитие.
Принципы духовной самоорганизации
  • 1. самодостаточность,
  • 2. саморегуляция (самосохранение),
  • 3. самовоспроизведение,
  • 4. саморазвитие.
Мы видим, что принципы физической и духовной самоорганизации являются одними и теми же, хотя и имеют собственную специфику, о которой будет сказано ниже. Их подобие вытекает из Единого Универсального закона (и, соответственно, из подобия звездных тетраэдров <L1, D1>).
Однако эти принципы в полной мере касаются не только человека, но и Общества, как его среду обитания, с которой он неразрывно связан. Так, говоря о самодостаточности, надо отметить, что самодостаточность отдельного члена общества и его высокая духовность еще не определяют степени духовности самого Общества. Поэтому эволюция Общества также должна происходить в соответствии со звездным тетраэдром, но уже <L2, D2>. Последний тетраэдр характеризует качественно новое измерение эволюции духовности от «бессознательного" к «сознательному". Поэтому целостный процесс эволюции духовности человека и Общества может быть представлен «крестом" (рис. 2).
рис. 2
При этом в звездном тетраэдре <L2, D2> принципы самоорганизации начинают приобретать специфические черты. Духовная самодостаточность Общества становится его интегральной характеристикой. Она складывается из духовной самодостаточности граждан. Принцип саморегуляции характеризует устойчивые фазы духовной эволюции Общества. Но принцип самовоспроизведения Общества является уже групповым и затрагивает процессы группового духовного воспитания своих членов, т.е. характеризует процессы «реинкарнации" Общества.
Принцип саморазвития также является групповым. Он характеризует переход Общества к новому состоянию духовного самоосознания. Он характеризует этап завершения членами Общества собственных реинкарнаций и формирование новой духовной общности людей.
Но эволюция Духа человека и Общества не заканчивается на этом «кресте". Человек и Человечество могут образовать новый духовный «крест", но уже на более высоком уровне. И новый «крест" будет характеризовать духовную эволюцию Высшего разума от «Планетарного" до «Вселенского".
О ПРИНЦИПАХ ДУХОВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Принципы духовного мышления и принципы самоорганизации, фактически являются синонимами, т.к. они являются отражением Божественного Универсального Закона. Однако принципы чисто духовного мышления имеют собственную специфику, пока недоступную мышлению человека и общества. Эта специфика связана с тем, что у духовных сущностей сознание является групповым. На земном плане такого целостного группового сознания пока еще не существует. И это будет продолжаться до тех пор, пока эволюция самоосознания общества не завершит свой дуальный цикл и не перейдет в следующий гармонический цикл, характеризующей единство человека и общества, когда интересы человека и Общества не противопоставляются друг другу, а взаимодополняют друг друга. В этом коренное отличие группового сознания от индивидуального. Принципы духовной организации, вскрывая сущность «воспитания тонких тел", позволят Человеку познать самого себя, познать свою судьбу, свое земное и небесное предназначение, а это и значит -познать Бога (свою изначальную Природу).
1. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
Этот принцип, также, как и на земном плане, имеет чрезвычайно важное значение. Наиболее рельефно этот принцип можно понять из проповедуемого церковью «первородного греха", в соответствии с которым церковь фактически считает греховным зарождение новой жизни на земном плане (www.telo-sveta.narod.ru): «Но раз человек создаётся не в любви, как до сих пор ошибочно продолжают думать некоторые, а в грехе, то давайте уберём из такого греха саму его основу. Конечно возникает парадокс - если подобное прекратить, то мы избавимся и от самой человеческой жизни на Земле, но ведь одновременно с этим будет уничтожен и так называемый грех или нет? А может церковь всё-таки ошибается с определением источника первородного греха? Разве не может оказаться, что его ищут там, где его нет, старательно обходя то, в чём он действительно успевает проявиться ?».
Если человек является пусть мельчайшей, но частицей Бога, то почему церковь делает акцент на «раба божьего"? Простой экскурс в историю позволяет понять, что в то время, раб был пусть бесправным, но он принадлежал к категории одной из самых многочисленных общественных групп Рима. Поэтому «раб божий" нес в себе смысл гражданства -«божий гражданин", т.е. гражданин, права которого увязаны с божьими правами. Разве может допустить Бог, чтобы его собственные частицы были его рабами? Такое можно представить только в кошмарном сне. Поэтому взаимоотношения человека и Бога должны строиться в соответствии с принципом самодостаточности. Человек должен быть самодостаточной частицей своего Творца. Только в этом случае можно обрести божественную гармонию единства с Творцом. Но если Человек не подчиняет свою волю Божественной Воле, во всём предпочитая действовать только в соответствии со своей, подчёркивая чувство собственной значимости и важности перед остальным миром и другими людьми. Тем самым он отделяется от Целого, разрушая гармонию Единства, разрушая гармонию эволюции духовного сознания. Не это ли есть самый больший грех перед глазами Единого? Что может быть более греховным, чем отторжение, самовозвеличивание и своеволие, которые ставят Человека вне Божественного Универсального закона? Что может быть прекраснее на Свете, чем светлое зарождение крупицы новой жизни на Земле, которая может получить новый опыт и пройдя последовательные круги эволюции, в ходе воспитания своих тонких тел, на конечном этапе слиться с Творцом? Разве мы сами не говорим - чист, как младенец, не усматривая за детьми никакого греха? Поэтому первопричину первородного греха надо искать не в отношениях между мужчиной и женщиной, построенных на любви, которые изначально являются чистыми, а в том, что Человек, отделившись от Целого, ставит себя вне Единого Закона и он сам становится вне Закона, т.е. источником Зла, которое изначально вне Закона. Именно этим чувством Сатана соблазнял других.
Самодостаточность- вот главное и непременное условие духовного мышления на всех уровнях Бытия. Именно поэтому все мировые религии и все общественные институты уже на земном Плане в процессе эволюции собственного самосознания, в процессе формирования собственного самодостаточного группового сознания, должны подключаться к воспитанию тонких тел человека.
2. САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Саморегуляция. Этот принцип особенно важен на ординарных уровнях Бытия, к которым, в соответствии с Учением Михаила (подробнее), относятся земной, астральный, метальный и каузальный Планы Бытия. Именно на этих Планах происходит основная работа по воспитанию тонких тел. Здесь происходит последовательная эволюция по преодолению изначальной дуальности, свойственной земному Плану бытия и формированию гармоничного группового сознания сущностей. При переходе на высшие Планы Бытия саморегуляция носит уже сознательный характер. Она направлена к высшей цели Бытия - гармоническому слиянию с групповым сознанием Творца. При этом каждая сущность в групповом (совокупном) сознании Вселенной будет являться самодостаточной. При этом саморегуляция всегда направлена на сохранение достигнутого устойчивого группового самосознания, на предотвращение сползания на предшествующие Планы Бытия. Цель саморегуляции направлена на самосохранение. На самых нижних «этажах" духовной эволюции)земной план) самосохранение направлено на выживание.
3. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Этот принцип является главным в проблеме воспроизводства сущностями самих себя, которое осуществляется в процессе воспитания своих тонких тел, являющихся компонентами их сущностного группового сознания. Эти процессы реализуются путем последовательных реинкарнаций фрагментов их сознания. Сущность творит Себя из Себя и сама же Себя старается постигнуть, совершенствуя Себя в процессе самовоспроизведения.
4. САМОРАЗВИТИЕ
Принцип самовоспроизведения также является двойственным. С одной стороны, он указывает сущности Путь Домой -к Творцу, а с другой стороны, он одновременно предусматривает планирование и реализацию нового цикла духовной эволюции сущности. Чем, в таком случае новый цикл эволюции сущности, как фрагмента совокупного сознания Творца, будет отличаться от самовоспроизведения сущности в процессе ее эволюции? При самовоспризведении Сущность воспроизводит себя, руководствуясь текущим уровнем достигнутого самосознания. Это тактика саморазвития. Она характеризует стремление Сущности к фазовому переходу к новому устойчивому состоянию своего группового самосознания, т.е. к слиянию с Сущностью более высокого Плана. Стратегия саморазвития Сущности, как фрагмента группового сознания совокупного разума Творца, формируется при планировании следующего цикла духовной эволюции.
Очень образно принципы духовного мышления отражаются в молитве Франциска Ассизского (www.telo-sveta.narod.ru):
«Помоги мне не столько искать:
Утешения, как утешить самому.
Любви, как любить самому.
Понимания, как понимать других.
Потому что, давая, мы получаем,
Прощая, мы прощены,
Умирая, мы возрождаемся
К вечной жизни.
Отец, используй меня, — как инструмент мира:
Там, где ненависть - сеять любовь,
Там, где оскорбление — сеять прощение,
Там, где сомнение - сеять веру,
Там, где безнадёжность — сеять надежду.
Там, где тьма - сеять свет,
Там, где печаль - сеять радость".
Ýòà ìîëèòâà ñîäåðæèò ñàìûå ñîêðîâåííûå òàéíû, èñïîëüçóåìûå ïðè âîñïèòàíèè òîíêèõ òåë. Îíà îòðàæàåò â ñåáå îïèñàíèå ïðèíöèïîâ
ñàìîäîñòàòî÷íîñòè
Помоги мне не столько искать:
Утешения, как утешить самому,.
Понимания, как понимать других.
саморегуляции
Отец, используй меня, — как инструмент мира:
Там, где ненависть - сеять любовь,
Там, где оскорбление - сеять прощение,
Там, где сомнение - сеять веру,
Там, где безнадёжность — сеять надежду.
Там, где тьма - сеять свет,
Там, где печаль - сеять радость".
самовоспроизведения и саморазвития
Потому что, давая, мы получаем,
Прощая, мы прощены,
Умирая, мы возрождаемся
К вечной жизни.
Следовательно, принцип духовного саморазвития, является, пожалуй, одним из самых основных. Поэтому рождение человека не является первородным грехом. Оно характеризует духовные принципы самовоспроизведения и саморазвития. И только если человек, в процессе своего духовного самоосознания не осознает своего духовного предназначения, не найдет пути своего духовного самовоспроизведения и саморазвития, то только тогда о рождении такого человека можно сказать как о первородном грехе.
РЕЗЮМЕ
1. Единство законов земных и законов небесных, единство вышеизложенных принципов духовной самоорганизации и духовного мышления с принципами самоорганизации Материи (и принципов мышления) снова и снова приводит к осознанию новой научной парадигмы, в основе которой лежит концепция единства физики Материи и физики Духа.
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru