Эзотерика
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Эзотерика-2 Зодиак

ДРЕВНИЙ ЦВЕТОК ЖИЗНИ И МЕР-КА-БА

ВВЕДЕНИЕ
Эзотеризм… Это Знание за пределами науки. И потому оно считается ненаучным. Но что такое эзотеризм? Истоки эзотерической мысли теряются в учениях Заратустры, Христа, Будды, Мухаммеда, в таинствах древних египтян, в гностических учениях первых столетий нашей эры, в знаниях древних цивилизаций, дошедших до нас из разных источников.
Расцвет эзотерической культуры пришелся на начало нашего века ( Е П Блаватская, Г. И. Гурджиев, Дж Кришнамурти, Н К Рерих). Но об эзотеризме как особом типе культуры, субъективности и индивидуальности можно говорить и более широко. Тогда эзотерик — это любая творческая личность, прокладывающая путь в культуре, это те, кого мы называем гениями, учителями человечества, кому мы стараемся подражать, кого любим, кем восхищаемся. Творцы эзотерических учений исходят из идеи двух реальностей обычной, оцениваемой как майя иллюзия сознания и истинной, эзотерической (каждый гений эзотеризма утверждает свою реальность). Назначение человека, убеждены творцы эзотеризма — пройти путь, в конце которого находится истинный эзотерический мир, условием этого является кардинальное изменение своего существа, работа над его трансформацией. Но эзотерическая реальность — это не обязательно сверхъестественный или мистический мир. Эзотерической является любая реальность, вводящая в идеальный мир, предполагающая индивидуальный путь, индивидуальное творчество, особые установки и устремления индивида. Приходя в эзотерический мир, личность одновременно творит его, создавая и уясняя эзотерическое учение. При всей своей неоднозначности эзотеризм в истории европейской цивилизации чаще всего выступал как явление плодотворное в культурном отношении. Сама европейская культурная традиция — античная философия и наука — сложилась в лоне эзотеризма. Эзотерическими были и школа Пифагора, и школа элеатов первая в качестве подлинной, истинной реальности утверждала мир чисел, вторая — мир сущего.
Эзотерической была и программа построения античной философии и науки Платоном. Для последнего познание и размышление — путь, ведущий душу от мрака и безумия к свету и разуму, который он понимал как благо и божество всякий раз, когда душа «устремляется туда, где сияют истина и бытие, она воспринимает их и познает, а это показывает ее разумность. Когда же она уклоняется в область смешения с мраком, возникновения и уничтожения, она тупеет, становится подверженной мнениям, меняет их так и этак, и кажется, что она лишилась ума».
Первое осознание эзотерического мироощущения, очевидно, относится ко времени создания так называемого Герметического корпуса (примерно II—III вв.). Именно в этот период были сформулированы такие принципы, как, например, «соответствие микро- и макрокосмоса» или «дуализм и единство активного и пассивного начал».
Второе осознание эзотерического мироощущения падает на эпоху Возрождения и связано с именами Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы. Последний известен, в частности, концепцией «естественного мага», в которой эзотерические идеи причудливо переплетались с идеями нарождающейся новой науки и инженерии Естественный маг, писал Пико делла Мирандола, «не столько творит чудеса, сколько скромно прислуживает творящей чудеса природе. Глубоко изучив гармонию Вселенной и уяснив взаимное сродство природы вещей, воз­действуя на каждую вещь особыми для нее стимулами, он вызывает на свет чудеса, скрытые в укромных уголках мира, в недрах природы, в запасниках и тайниках бога, как если бы сама природа творила эти чудеса».
Сегодня наступает новый третий этап переосмысления эзотерических знаний. Сегодня приходит осознание того, что эзотеризм, существуя за пределом научных знаний, является одним из равноправных источников Знания и Познания. Увлечение древними легендами и эзотерическими знаниями, вскрывает все новые и новые пласты древних знаний, свидетельствующих о том, что что некогда существовали древние цивилизации, имевшие, более глубокие, чем считает официальная наука, системы знаний. И чем глубже мы осознаем связь эзотеризма со Знанием и Познанием, тем явственнее осознаем, что эзотеризм является одним из важных источников и составных частей Единого Знания.
1. ТАЙНА ЦВЕТКА ЖИЗНИ
1.1. УЗОРЫ ЦВЕТКА ЖИЗН
В книге Д.Мелхиседека «Древняя Тайна Цветка Жизни» (том 1, «София», 2000г.) и на сайте www.floweroflife.com приводится рисунок удивительного узора, известного уже древним цивилизациям как Цветок Жизни (рис.1).
Рис. 1
Удивительная симметрия и гармония рисунка далеко не случайны. Из древних легенд Востока до нас доходят поистине мистические свойства этого Цветка. Так, эти источники утверждают, что Цветок содержит в себе все известные законы и все известные формулы. И эти утверждения не голословны (Эволюция размерности, Монада «L-T»).
Cовокупность узлов рисунка характеризуется сотовой структурой, состоящей из шестигранников. Иерархичность и инвариантность построения узора Цветка позволяют сделать вывод о том, что каждый узел в этом Цветке также может быть Цветком Жизни.
Рис. 2
На этом рисунке, в узлы Цветка Жизни вписаны монадные гексады, взаимодействующие между собой и дополняющие друг друга. Удивительная симметрия и гармония этих гексад, воспроизведенных на рисунках , да и сам рисунок, далеко не случайны. Каждый кружок в этом Цветке является Цветком Жизни. Даже внешние два круга в этом Цветке далеко не случайны. Они имеют очень простой смысл: все многообразие Жизни порождается двумя нейтральными частицами с внутренней тройственностью, имеющими форму сферы. Одна из этих сфер отражает массу Вселенной, а другая - ее энергетическую оболочку.
рис.3
Хочется обратить сразу внимание еще на один аспект Цветка. Узор Цвета является семеричным. Весь узор формируется единственной окружностью. Одна окружность - центральная, а затем шестью окружностями того же радиуса, с центрами в вершинах правильного вписанного шестиугольника. Эта часть Цветка носит специальное название - семя Жизни. Построение Цветка завершается построением еще 12 окружностей, с центрами в соответствующих вершинах вписанных шестигранников. Таким образом, общее число вершин в Цветке Жизни 19. В древних легендах эта цифра также окутана мистикой. И, видимо, не напрасно. Число 19 можно рассматривать как двухразрядную позиционную систему счисления с основанием 10. Как только счетчик доходит до 20, то старший разряд вытесняется за пределы разрядной сетки и мы получаем 10, с которой начинается рождение новой гексады, но с противоположным направлением энергетического «спина». Таким образом, цифру 19 можно отождествить с вершиной 9 гексады эволюции, в которой происходит смена «дня и ночи Брамы».
1.2. КРЕСТ И КВАДРА ДРЕВНЕГО ЦВЕТКА ЖИЗНИ
Цветок Жизни содержит в себе один, чрезвычайно важный элемент, который Д. Мелхиседек называет Vesica Piscis. Древний Цветок Жизни оказывается сотканным и из Vesica Piscis (рис. 1).
Этот лепесток обладает уникальными свойствами. Он имеет длину (B) и ширину (S), которая везде имеет одно и то же значение. На странице «Весы монады» мы обосновали, что между полюсами монады существует обратно пропорциональная зависимость вида :
т.е. вывернутая наизнанку «инь» трансформируется в «ян», а «ян», вывернутый наизнанку становится «инь». Но и при трансформации «ян» в «инь», а «инь» в «ян» монада не нарушается. Она приобретает иные взаимодополнительные свойства.
Смысл этих монад отражается в законе Ньютона: «всякому действию соответствует равное по модулю противодействие, но направленное в противоположную сторону, т. е. против действия.
Объединяя янскую и иньскую монаду, мы получили тождество
Смысл которого отражается в следующих рисунках.
рис. 4
Нетрудно в обеих рисунках увидеть проявление Vesica Piscis. Это тот первокирпичик, их которого плетутся узоры Цветка Жизни. Квадра и крест «четырех стихий» Vesica Piscis отражают их взаимопревращения во вращающемся кресте и при «крестном ходе"(Законы сохранения). На верхнем рисунке справа показано взаимопревращение стихий во вращающемся кресте. На рисунке справа показаны эквивалентные преобразование на кресте, который получается путем «скручивания» квадры в ленту Мёбиуса.
Из рисунков видно, что C-инвариантность приводит к тому, что «ян» становится уже не «ян», но еще и не «инь». Р-инвариантность трансформирует «-ян» в «-инь», C*-инваринтность «не инь», но еще и «не ян» трансформирует в «инь», а Р*-инвариантность преобразует «инь» в «ян». Отметим, что C-инвариантность отражает зеркальную симметрию (левое становится правым, мужское становится женским), а P-инвариантность трансформирует «внешнее во внутреннее, а внутреннее во внешнее).
На рисунке ниже показано, как крест Vesica Piscis плетет двойные спирали Цветка Жизни.
рис. 5
Заметим, что в этом Цветке ровно 19 узлов -Великих пределов, а каждая вершина Vesica Piscis является «родоначальницей собственного креста Vesica Piscis.
Видите, как, по Образу и Подобию, рождается Цветок Жизни и как он приводится во вращение?
Но Vesica Piscis могут формировать и иные узоры.
рис. 6
Сравнивая данный рисунок с предыдущим, мы видим, что в первом рисунке все Vesica Piscis
уравновешены (отражают потенцию Силы), а в последнем рисунке все Vesica Piscis ориентированы в одном и том же направлении, как бы выстраивая Силовые линии двойных спиралей и отражая Цветок в движении.
На странице «Книга перемен» были подробно обоснованы Законы эволюции двойственного отношения «Ян-Инь».
рис. 7
В этом восьмиграннике, который является другой формой записи Единого закона двойственного отношения мы видим девять лепестков Цветка Жизни Ян-Инь.
Девятая вершина является «огненной». Она отражает особое состояние Цветка — ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ.
Размещая исходную монаду Цветка (вершины 1 и 8) в Центр Цветка, мы получим привычную для нас форму записи Единого закона эволюции двойственного отношения.
рис. 8
На этом рисунке Последний и Первый символы объединены в ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ лепестков Цветка. Из этого рисунка непосредственно видна связь с Древним Цветком Жизни.
Посмотрите, какая гармония взаимоотношений между «лепестками"-они соприкасаются одноименными вершинами. При этом каждая шестеренка-лепесток вращается синхронно и синфазно с другими «лепестками», не мешая друг другу, характеризуя Великую гармонию Единого закона.
страницы 1 2
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru