О философии единства
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх О дуализме О вакууме,...

О ФИЛОСОФИИ ЕДИНСТВА МАТЕРИИ И ДУХА
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Множество людей из поколения в поколение пытаются выяснить болезненно преследующие нас вопросы о том. что скрывается за горизонтом осознанного мира. А то, что это происходит из поколения в поколение, говорит о том, что до сих пор мы не получили исчерпывающих ответов. Главным вопросом философии всегда был и остается вопрос о том, познаваем ли мир вообще. Изучая природу, вселенную, мы обнаруживаем, что все окружающее нас существует и действует в соответствии с четкими, целенаправленными законами. Глядя же на себя — как на вершину творения природы — мы обнаруживаем, что человечество существует как бы вне этой системы логических законов. Но глядя во Вселенную, философия нередко забывает взглянуть более глубоко внутрь самого человека и задать вопрос о том, а познаваем ли человек вообще. Например, видя, каким мудрым образом создала нас природа: части нашего организма, каждую живую клетку, видя четкую целенаправленность в функционировании каждой клетки тела, мы не в состоянии ответить на вопрос — а для чего он, весь этот организм, существует?
Все окружающее нас пронизано причинно-следственными связями: ничего не создается бесцельно, в мире физических тел существуют четкие законы движения, преобразования, кругооборота. Та же логика существует в растительном и животном мирах. Вся логика этих причинно-следственных связей происходит в соответствии с Единым Периодическим законом. А это логика знакопеременной энергетической активности. Такой логике должна следовать и философия. Если на первых этапах развития ее эволюция шла вовне, то, видимо, настала пора существенно сменить акценты, направить эволюцию философии вовнутрь себя, заняться познанием самой себя, ответить на основной вопрос- для чего существует философия, для чего существует человек, для чего существует весь окружающий нас мир? Пока все эти вопросы остаются без ответа. Существующие научные теории утверждают, что миром управляют неизменные физические законы, на которые мы не в состоянии влиять. Наша задача лишь, мудро их используя, хорошо прожить свою жизнь, подготовив почву, в буквальном и переносном смысле, для будущих поколений. Но им-то — будущим поколениям — для чего существовать?
Развилось ли человечество от простейших видов путем эволюции или жизнь занесена с других небесных тел или — это сути не меняет — есть две даты: рождение и смерть. А то, что между ними — неповторимо и потому бесценно. Или наоборот: жизнь — ничто, если в конце ее конец, тьма, обрыв. Какую семантику несут эти даты? Чудо природы или закономерные этапы эволюции? Если это чудо. то почему оно так упорно и периодически повторяется? Не напоминает ли это основной философский вопрос: «Что первично — яйцо или курица, материя или духВот мы и пришли к сути основной закономерности природы, проявляющейся в Едином законе эволюции материи — к закономерности о замкнутости двойственных отношений. Но познав Единый закон и раздвинув, тем самым, внешние границы познания, мы немедленно придем к осознанию того, что настала пора изменить направление энергетической активности философии на противоположное, т.е. вовнутрь себя самой. На этой стадии уже необходимо начать осознавать мудрость природы, все предусматривающей, ничего не сотворяющей зря. Так, каждый атом, каждая клетка в человеческом организме имеет свою причину, цель своего функционирования — а весь организм в целом? А какая цель заключается в функциях сознания? Какую семантику несет дух? Они-то природе для чего? Может быть самая большая мудрость природы и заключается в том, что сознание имеет такую же многоуровневую структуру, как и вся остальная материя — от микромира и до макромира? Нам кажется, что мы можем исследовать то, что находится ниже нашего уровня развития, т.к. воспринимаем и понимаем смысл неживого, растительного и животного существования. Но можем ли мы понять смысл существования человека? Можно, но для этого надо перейти на более высокий уровень сознания. Вместо противопоставления материи и духа необходимо рассматривать их единство. такое единство предполагает изначально, что человек не является уникальным существом природы. Он только одно из звеньев эволюции материи, эволюции сознания. Последний аспект хочется подчеркнуть особо. Материя на любом уровне своей эволюции обладает сознанием. Именно сознанием, а не поведением, рефлексами, инстинктами и другими ярлыками, которые навешиваются на все другие, творения природы. Поэтому, говоря об эволюции материи, можно говорить, что мы подразумеваем эволюцию сознания, эволюцию духа. И это не просто образное сравнение. Это реальное единство физики материи и физики духа.
Сегодняшнее человечество, как маленький ребенок, все еще мнит себя «царем природы», полагая, что все законы ему известны и что ему все нипочем, и потому его сознание находится еще на низшей ступени эволюции. Поэтому человечество еще бегает «босиком, в коротких штанишках». Когда человек полностью осознает свое единство с физикой матери и физикой сознания, только тогда он получит сознание, которое поможет ему познать самого себя, познать цель своего прихода в наш мир и причину ухода. Только тогда он сможет коренным образом расширить границы познания. Философия должна строиться на убеждении гармоничного единства физики материи и физики духа, а не их противопоставления. В основе такой гармонии лежит единство и законов физик материи и физики духа, причем законы этих физик инварианты. Существует много духовных теорий и учений, тайных и нетайных. Но все они далеки от классической философии. Все эти учения строятся, исходя из Высшего сознания, из законов Духа. Концепция новой науки позволяет к этой проблеме подойти с противоположной стороны, исходя из физических законов мироздания, являющихся общими для обеих физик. Поэтому концепция единства позволит одновременно с двух сторон совместными «материальными» и «духовными» усилиями построить общий мост через существующую научную пропасть между материей и духом.
Противопоставляя материю и дух, провозгласив первенство материи как основного двигателя эволюции разумных существ, «материализм» сводит эволюцию человека к эволюции пространства неживой материи, подавляя религию. Провозгласив первенство «духа» в эволюции человека религия не в состоянии понять его место в материальном мире и подавляет развитие техногенного уровня, объявляя его еретическим проявлением и, будучи не силах затормозить прогресс, объективно провоцирует организацию конфликтов между людьми, понуждая разбираться, чья вера более истинна. Концепция единства обогатит и духовный, и материальный мир человека. Человек станет от этого вдвое богаче (духовное+материальное).
Концепция единства физики материи и физики духа декларирует, что наряду с миром материи, параллельно существует духовный мир. Э то единство материального и духовного можно отождествить с корпускулярно волновым дуализмом. В соответствии с концепцией единства физики материи и физики духа, духовная (волновая) оболочка материи будет составлять основу энергетической оболочки вещественной (корпускулярной) материи.
2. О ФАНТОМНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ФОРМ
Наше исследование мира сводится к изучению его реакций на наши воздействия, которые мы улавливаем пятью органами чувств: осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусом или приборами, лишь расширяющими их диапазон.
Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не воспринимается нами, как бы не существует относительно нас. А то, что кажется существующим — тоже существует только в наших ощущениях, и в ощущениях существа с иными органами чувств ощущалось бы иначе. Даже по мере собственной эволюции эти ощущения могут меняться. То, что нам сегодня кажется интересным, значительным, и т.д., завтра становится скучным, невкусным, и т.д. Так, ощущения ребенка в грудном возрасте (цветовые, вкусовые и т.д.) существенно отличаются от ощущений взрослого человека и т.д. Причем, мы лишены чувства нехватки отсутствующих органов. Так никогда человек не испытывает недостатка в шестом пальце на руке. Невозможно объяснить слепому от рождения, что такое зрение, никогда человек не откроет скрытые формы природы, пользуясь доступными ему инструментальными методами исследования, которые относятся только к физике материи. Фантомность ощущений является проявлением свойств собственного пространства — времени, которое по мере эволюции изменяет набор соответствующих собственных констант, влияющих и на эволюцию наших ощущений.
Анализ эволюции двойственных отношений подтверждает выводы философов о взаимосвязи пространства и времени. Процессы расширения и сжатия пространства-время системы, их знакопеременной энергетической активности, естественно, сопровождаются, соответствующим периодическим изменением массы «порождаемых» системой частиц, и других собственных значений, характеризующих свойства многомерных собственных пространств замкнутых систем.
Эта взаимосвязь проявляется, в первую очередь, в том, что время не существует вне пространства. Нет пространства, нет времени. Поэтому любое пространство характеризуется собственным абсолютным временем. Изменение пространственных свойств (сжатие, растяжение, изменение объема и др. свойств) неизбежно приведут к изменению временных характеристик этого пространства, в соответствии с преобразованиями Лоренца и, следовательно, понятие время является относительным, одной из других равноправных собственных констант замкнутой системы. Следовательно и ощущения также являются относительными понятиями. И они также будут подвержены периодическим изменениям. Это значит, что «ощущения» инструментальных приборов также являются относительными. Поэтому показания любых приборов всегда калибруются, настраивая их на эксплуатацию в некоторой конкретной системе с собственным пространством-временем. Так, уже давно ни для кого не секрет, что египетские пирамиды обладают мощной энергетикой. Кроме того, вскрываются документально зафиксированные факты, свидетельствующие о том, что пирамиды, действительно, являются источником порождения собственного пространства-времени. Так во время израильско-египетской войны, при пролете летчиков над районом египетских пирамид, и русские, и американские летчики, попадали как бы в некоторое гипертрофированное пространство, в котором все реальные предметы казались чудовищно большими. Но эти чудовищные размеры не мешали выполнять боевые маневры и не приводили к столкновениям. Более того, последствия этих событий летчики испытывали и многое время спустя после таких событий. Они приобретали удивительные способности, например, чрезвычайно острое зрение и другие способности. Как можно объяснить такой феномен? Как объяснить подобную фантомность ощущений? Только тем, что пирамида, в соответствии с Единым Периодическим законом, обладая избыточной энергетической активностью, направленной вовне, создала новое, более масштабное пространство-время и все объекты, попадающие в эту таинственную зону, приобрели свойство мгновенно «транспортироваться» в некий параллельный мир, где действует другой набор собственных значений (масса, объем, время, энергия и т.д.), в соответствии с которым они начинают «преломлять» свои собственные, земные константы и свойства. Может быть подобная фантомность характеризует и Бермудский треугольник, где существует аномалия проcтранства-времени? Что является причиной возникновения такой мощной аномалии? Может быть именно в этом месте скрывается еще одно рукотворное чудо -символ древней Атлантиды, способный порождать и поглощать мощнейшие энергетические потоки?
3. О ФАНТОМНОСТИ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА
Фантомность ощущений сказывается и на «ощущениях» инструментальных приборов. Выше мы уже привели пример фантомности ощущений человека-летчика, попавшего в параллельный, искусственно созданный пирамидой мир. Но подобные ощущения будет испытывать и любой другой материальный объект, при транспортировке из одного собственного пространства в другое. Представим себе луч света, состоящий из потока материальных корпускул, вырвавшихся из недр Солнца. Его движение в рамках Солнечной системы может рассматриваться как прямолинейное. Но на границе двух сред, которую образует гравитационная(энергетическая) оболочка Солнечной системы, луч испытает преломление, т.к. он попадет в другое собственное пространство, у которого энергетическая оболочка имеет уже другие свойства. И хотя сам луч после преломления будет продолжать двигаться по прямой, наши приборы зафиксируют наличие искривленного пространства, куда попал луч. В результате совокупных измерений мы увидим, что «ощущения» наших приборов смещаются в сторону красного спектра и мы приходим к выводу о разбегании Вселенной, о Большом Взрыве, который произошел совсем «недавно», по сравнению с возрастом самой Вселенной. Как можно говорить о бесконечности Вселенной, когда «известно», что она родилась совсем недавно? Гипотезу о Большом взрыве можно попытаться совместить с бесконечным временем существования Вселенной только в одном случае, если предположить, что Вселенная пульсирует, поочередно взрываясь и сжимаясь. Но такая Вселенная будет противоречить сущности Единого Периодического закона, т.к. она исключает наличие духовного начала —  всеобъемлющего «сознания», включающего в себя всю Вселенную. В соответствии с концепцией корпускулярно-волнового дуализма, такое «сознание» включает в себя энергетическую оболочку Вселенной, имеющей сотовую структуру, за пределы которой не может вырваться никакой материальный объект (рис.2 )
Рис.2
На рис. 2 приведено фото из американского журнала «Нэшил джиогрэфик», на котором показаны две вложенные друг в друга энергетические оболочки. Самая внутренняя относится к спиральной галактике. Эти энергетические оболочки являются ответственными за формирование и сохранение единого самосогласованного поля материального объекта. Может ли такое единое самосогласованное поле, функционирующее в соответствии с Единым законом эволюции материи, допустить глобальную катастрофуБольшой взрыв» или «Большое сжатие«? Ответ очевиден. Такое сознание может позволить только локальные катастрофы, которые могут приводить только к формированию и взрывам отдельных звезд, или галактик. Оно может позволить материальным объектам, находящимся в «подсознании» Вселенной «дышать» в определенном диапазоне. И только. При возникновении «кризисных» ситуаций в той или иной ячейке сотовой структуры сетки сознания к ней приходят на помощь ее «соседи». Они демпфируют и стабилизируют попытки материального объекта вырваться за пределы своего сознания? Это сознание вечно. Оно было, есть и будет всегда. Поэтому Вселенная стабильна и стационарна, как стабильны и стационарны в микромире электрон и протон -олицетворение корпускулярно-волновой двойственности. Сущность фантома Большого взрыва, вечность его «ощущения» в нашей части Вселенной, разные даты «ощущения» его начала в разных частях Вселенной, достаточно подробно изложены в статье «Об общей теории относительности».
4. О ФАНТОМНОСТИ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ
О собственных пространствах, их свойствах в «основном состоянии», процессы переходов из одних собственных пространств в другие достаточно подробно приведены в [1],[2]. Там же приведены некоторые основные понятия и свойства собственных инерциальных систем. Эти системы отсчета являются универсальными. Их отличие от инерциальных систем заключается в том, что к «началу координат» этих систем отсчета «привязывается» некоторый набор собственных значений, характеризующих основные неизменные свойства этой системы отсчета. Все «ощущения» внутри таких собственных систем отсчета оказываются связанными с этими фундаментальными константами. Как только какая-то константа начинает изменять свое значение, то этим самым инициируется ее переход в некоторую другую собственную систему отсчета. Это означает, что любая собственная система отсчета занимает некоторую область, которая характеризует собственное пространство этой системы отсчета. Другими словами, собственная система отсчета — это движущееся собственное пространство, характеризующееся ограниченностью и замкнутостью, и связанное с другими собственными пространствами двумя особыми точками. Первая точка характеризует перевод к собственному пространству, вложенному в данное. Вторая точка собственного пространства трансформируется в множество точек на внешней поверхности собственного пространства, т.е. во внешнюю оболочку собственного пространства. Эта оболочка определяет внешнюю границу собственных пространств.
Любой материальный предмет, от микрочастиц до макромира, имеет собственную энергетическую оболочку, в том числе и вся наша Вселенная, лежащая как бы на сетке, имеющей сотовую структуру, каждая ячейка которой обладает энергетической активностью, направленной вовне и во внутрь.
Многоуровневость и многообразие этих энергетических оболочек и подоболочек, образуют единое самосогласованное поле «сознания» Вселенной, и потому, в соответствии с принципами самоорганизации, обладающей свойствами стационарности. В этой грандиозной системе возможны локальные взрывы галактик, звезд и т.д., так они в принципе не могут привести к глобальной катастрофе. Внешняя энергетическая оболочка не позволит это сделать. Ничто не может вырваться за пределы этой самой внешней энергетической оболочки сознания Вселенной. Даже в случае «несправности» какой-либо ячейки сотовой сетки ее соседи помогут устранить аномальности единого поля и привести его в норму.
Многообразие и многоуровневость энергетических оболочек, их взаимосвязаность, друг с другом, можно условно представить как бипирамиду, основанием которой является ячейка энергетической сетки, а вершины бипирамиды лежат по разные стороны энергетической сферы, окутывающей тот или иной материальный объект. И энергетические потоки в этих бипирамидах будут знакоперемнными (временное разделение каналов сознания энергетической сетки). Может быть, в этом свойстве заложен изначальный механизм функционирования сознания вообще?
Первое направление энергетических потоков направлено от внеших оболочек к внутренним оболочкам сознания. Это направление можно идентифицировать как энергетические потоки от Создателя. Второе направление идет в противоположном направлении — от нашего мира к миру более высшего порядка. Первое направление характеризует прилив к материальным объектам космических потоков энергии. Второе- как слияние с потоками энергии высших порядков.
И эти энергетические потоки могут порождать собственные пространства с собственным временем. Смысл этих высказываний сводится к тому, что при одной и той же природе объекта, его воздействия на органы чувств человека и научных приборов может быть различной, в зависимости от вектора-спина энергетической активности объекта. Так, например, структурно-функциональные свойства элементарной частицы могут быть одними и теми же на одноименных уровнях в разных семействах, но отличия в энергетической «накачке» приводят к разным «масштабным ощущениям», каждый оттенок которых будет характеризоваться собственным значением вектора-спина энергетической активности, т.е. эти ощущения будут соответствовать определенным фазам эволюции этого материального объекта. Каждый материальный объект, который может быть отождествлен с собственным пространством, обладающим некоторым набором собственных констант определяющих свойства измерений этого многомерного пространства-времени, воспринимает окружающий его мир через призму свое собственной внешней энергетической оболочки. Эта оболочка осуществляет фильтрацию и преломление поступающих в нее внешних «ощущений», в соответствии со своим собственным внутренним миром, определяемым собственными константами преломления внешних сигналов.
Даже в рамках одной материальной системы (объекта), энергетические потоки способны порождать фантомы — собственные пространства-время, обладающее аномальными свойствами, по отношению к окружающему нас 3-мерному пространству. Но эти свойства являются аномальными только в нашем представлении. И эти аномальные представления могут регистрировать не только наши органы чувств, но и существующие научные приборы. Эти факты могут свидетельствовать о том, что у нас нет представления даже об ощущаемом нашими органами чувств объекте, поскольку мы воспринимаем не сам объект, а только реакцию на его воздействие, только его энергетические потоки и порождаемые этими потоками фантомами — собственных пространств, с собственным временем и собственными константами. Неповторимость, уникальность личности определяется не только нашими осознанными и неосознанными решениями. Из огромного потока информации каждый выбирает лишь то, что он может воспринять. Именно эти свойства формируют личность. Мы принципиально не можем воспринимать мир только таким, каким его воспринимают наши органы чувств. Наши ощущения обрабатываются, «калибруются» в соответствии с определенными правилами нашим мозгом и только потом в собственном пространстве-времени человека формируется единое целостное восприятие.
Наука, как инструмент исследования мира, делится на две части: изучение свойств материи и изучение ее формы. Иначе говоря, нет ничего во вселенной, что не состояло бы из материи и формы. Например, стол есть сочетание материи и формы, где материя — то есть дерево — есть основа, носитель формы — формы стола.
Или например, слово лжец — где материя, то есть тело человека, является носителем формы лжи. Часть науки, занимающаяся изучением вещества, базируется на опытах, экспериментах, и на основании этого делаются научные выводы.
Но часть науки, изучающая формы без связи с веществом, отвлеченно разделяя их, и тем более изучающая те формы, которые еще ни разу не были связаны с веществом (коммунизм в идеале, например) не может опираться на эксперимент, так как не существует формы без материи в нашем мире. Здесь вместо вещества господствует идея, господствует общепринятая теория, постулаты, теоретические предпосылки.
Отделить форму от материи мы можем лишь в воображении, а потому все выводы в таком случае основываются на теоретических предпосылках. Вся высшая философия относится к этому виду науки, и часто страдало человечество от ее беспочвенных выводов. Большинство ученых современности отказались от этого пути исследования, потому как нет абсолютно никакой уверенности в выводах.
Сам человек, исследуя духовные миры, действительно обнаруживает, что и его ощущение — лишь желание свыше, чтобы мы именно так себя чувствовали — как отдельно существующий объект, а не часть Творца, а весь окружающий мир — мир иллюзий — на самом деле есть результат действия на нас духовных сил. Ощущения создают картину окружающего нас мира, при этом подчас даже сон представляется реальностью. Как можно отличить иллюзии от реальности? Как можно отличить одно собственное пространство-время (реальное) от другого — фантомного?
Концепция единства физики материи и физики духа содержит в себе замечательную особенность и превосходство над существующей научной парадигмой: даже часть ее, занимающаяся изучением формы вне материи, может строиться полностью на экспериментальном контроле, то есть подлежит проверке опытом!
Исследователь, поднявшись на духовный уровень изучаемого объекта, используя единство законов физики материи и физики духа, сам приобретает свойства изучаемого объекта, как бы материализует его в своем сознании и, таким образом, ощущает в себе наличие полного представления о нем и практически оперирует с различными видами форм еще до их материального воплощения, наблюдая все фантомные свойства объекта как бы со стороны.
Существование фантомных собственных пространств и времени со всей очевидностью свидетельствуют о необходимости на определенных этапах эволюции науки отказаться от формы, рассматривать объект вне формы. Подобная фантомность объектов не является мистикой. Так, например, в физике элементарных частиц уже давно рассматривают материальные объекты (элементарные частицы) вне формы, как бы исповедуя принцип, «чем абстрактнее, тем ближе к истине». И верность этих абстрактных моделей, в основе которых лежат многомерные S-матрицы симметрий, затем находит подтверждение в эксперименте, как следствие абстрактной формы, отражающей суть единства законов материи и духа. Многие философы во все времена считали и считают, что понятие «наука» является частью более общего понятия «знание». И все же вне зависимости от всех видов знания идет противопоставление научного и духовного знания. Чаще всего понятие духовность ассоциируется с религиозностью. Но религию придумали люди. Поэтому религиозное знание отличается тем, что оно ниоткуда не может быть выведено, в отличие от духовных знаний, в которых существуют стройные логические построения, позволяющие достигать высоких уровней духовности. Но достигнуть такого уровня восприятия духовной действительности будет дано не каждому. Для этого необходимо твердо знать правила инвариантного соответствия между законами материи и законами духовными. И такие правила существуют. Даже при переходе из одного физического пространства-времени в другое знания единства законов недостаточно. При переходе из одного пространства в другое, необходимо учитывать эволюционную составляющую этих пространств, периодически меняющей самые фундаментальные константы. Поэтому одного лишь номинального знания языка общих для этих пространств законов недостаточно. При переходе через «границу» собственных пространств могут изменяться «спины» энергетической активности собственного пространства. И эти спины могут нести не только философский смысл. Так, например, в физике элементарных частиц семейства отличаются друг от друга значениями спинов, как бы характеризующих их собственный момент импульса. Почему строго эволюционная последовательность порождения семейств не «соблюдает» баланса моментов импульса при переходе из одного семейства элементарных частиц в другое. Может быть собственный момент импульса частиц также подвержен периодическим колебаниям, как масса и другие собственные значения элементарных частиц? Подобная эволюционная периодичность изменения свойств характеризуется Единым Периодическим законом. Необходимо понимать и их эволюционную сущность. Только в этом случае можно достичь высшие вершины познания. Тогда, зная соответствующую духовную форму, можно увидеть и ее материальное воплощение, ее следствие в вещественном мире и, наоборот, познавая тайны духовного бытия, исходя из законов физики материи. Этот путь характеризует процессы материализации идеи. Обратный путь, от материальной к духовной форме, характеризует процессы дематериализации.
Ключ к познанию философии единства материального и духовного содержится в законах и закономерностях новой науки. Но этот ключ получит не каждый. Не каждому будет дано его получить. Это право реализуется только при условии, что человек отбрасывает весь свой «материальный эгоизм» консерватизма мышления и принимает духовные ценности нового мышления, как главное и единственное в жизни. В этом главный ключ к высшему миру. Концепция единства физики материи и физики духа позволяет построить даже не «мостик», а «мост» между миром материальным и миром духовным, поможет познать непознаваемое и, тем самым, превратить религиозные знания в духовно-научные. История науки свидетельствует о существовании идей такого единства. Так Декарт доказывал существование Бога и реальность внешнего мира. В книге Б. Спинозы «Принципы философии Декарта» содержатся доказательства теорем о существовании Бога, о бессмертии души, о единственности морали и др. Говоря об источниках духовных наний, следует говорить, прежде всего, о космических истоках человека, о космической Иерархии, которые находят свое отражение в философско-духовных учениях, пришедших как из глубины веков, так и из далеких созвездий и других пространственно-временных миров уже в наше время.
Но процессы эволюции научного знания на современном этапе характеризуются сползанием представлений о науке в сторону религии. Особенно важное значение концепция единства имеет в современную эпоху. Происходит размывание граней между наукой и религией, когда все возрастающее число научных постулатов, аксиом и т.д, становясь догмами, превращают науку в некий новый вид «религии», которая множится на различные «секты», а распространение и размножение различных религиозных сект, размывая сознание личности, ведет к антинаучному полюсу, к господству религиозной парадигмы.
5. О МНОГОУРОВНЕВОСТИ СОЗНАНИЯ
Из вышеизложенного становится очевидным, что самосогласованное поле сознания Вселенной является многоуровневым. Уровень иерархии сознания определяет сложность его структуры. И эта сложность может возрастать в двух противоположных направлениях — сверху вниз и снизу вверх. В первом случае простейшая форма сознания будет характеризовать Вселенную, а самую сложную структуру сознания будет иметь элементарная частица. Во-втором случае, наоборот, сложность структуры сознания будет возрастать от микромира к макромиру. Одной из ячеек этого сознания является и сознание современного человечества. Этот мир информации, мыслей и чувств, действуя на нас посредством законов материальной и духовной природы, ставит нас в определенные условия, в соответствии с которыми мы вынуждены действовать и изучать наш мир неживой, растительной и животной природы, их сущности, роли и управления ими из духовного мира. Управление свыше и наше восприятие Природы, Времени, Пространства.
Ограничения, накладываемые на нас, свидетельствуют о том, что в этом мире не от нас зависит где, когда, кем родиться, с какими задатками и данными, с кем встретиться в жизни, в какой среде оказаться, что жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя. Поэтому свобода выбора, как ее навязывают нашему обыденному сознанию — это иллюзия, фантом. Мы вынуждены ежеминутно, ежечасно делать свой выбор, понимая, что свобода такого выбора — это иллюзия. Здесь важно другое — путем осознанного выбора, с учетом фактора случайности, формировать взаимно уравновешенную систему двойственного отношения, обеспечивая тем самым, самодостаточность выбора. Человек должен постоянно понимать, что он периодически может попадать в «параллельный» мир, имеющий специфические фантомные ощущения. Человек приходит к необходимости регуляции и самосохранению своих ощущений, которые для него являются собственными. В чем смысл этих принципов саморегуляции и самосохранения по отношению к человеку? В процессе функционирования человек должен постигать не только взаимосвязи вещественного мира, но и взаимосвязи мира духовного. Понимать фантомность своих духовных ощущений и понимать причины их возникновения. Именно в этом единстве мира вещественного и духовного главная цель процессов саморегуляции человека, направленных на его самосохранение.
Что сделал человек, придя в этот мир? Какой след он оставил, уйдя из него? Это чрезвычайно важные вопросы, на которые можно получить ответ из гексады эволюции сознания каждого человека. Ответы на эти вопросы помогут формировать сознание нового человека, который придет на смену ушедшему из жизни. Эти ответы помогут найти ответ на вопрос о смысле самовоспроизведения и саморазвития человека, на его личный вклад в эволюцию создания Единого разума Вселенной, как высшей цели эволюции, характеризующейся замкнутыми циклами, в соответствии с Единым законом эволюции материи.
Цель функционирования человека заключается в исследовании высших сил, двигающих материальные тела, в новом познании Творца, создавшего все сущее, на основе открывшегося людям Единого Периодического закона эволюции живой и неживой материи, закона -единого для физики материи и физики духа, вскрывающего сущность единой внутренней силы, толкающей все живое и неживое к намеченной цели? Можно ли разрешить фундаментальную загадку человеческой жизни, не затрагивая вопроса об ее источнике, не затрагивая источника возникновения фантомности своих ощущений? Можно ли решить эту проблему, не затрагивая проблему существования Высшего разума? Можно ли решить эту проблему, противопоставляя физику материи физике духа? Каждый человек, рано или поздно, может столкнуться с этой проблемой, поэтому она касается всех. Поиски цели и смысла существования индивидуума и всего человечества — центральные вопросы духовной жизни человека и решить ее в отрыве от проблемы Высшего разума невозможно.
Но, говоря о бесконечно замкнутых циклов эволюции человека, цивилизаций и Высшего разума, становится очевидным, что конечная цель эволюции Разума замкнута на ее начало. Ограниченность и замкнутость эволюции двойственного отношения (Единого периодического закона эволюции живой и неживой материи) убедительно свидетельствует о том, что на строго определенном этапе эволюции последний цикл эволюции будет замкнут на самый первый, что из Следствия родится Причина, что Последний станет Первым. И эти смены происходят также периодически, как день сменяется ночью. Нет потому, что существует некое Высшее сознание, которое помнит все свои эволюции, свой прошлый опыт, свои прошлые жизни. И этот опыт, осевший в подсознании помогает творчески решать задачи эволюции на каждом новом ее этапе, когда из Следствия рождается Причина. И Разум, интегрируя на каждом этапе своей эволюции свое Сознание в Подсознание, каждый раз порождает новое Следствие, из которого вытекает новая Причина.
Поэтому концепция единства физики материи и физики духа, их «корпускулярно-волновой дуализм» позволяет оценить смысл нового мышления, основанного на принципах самоорганизации. И формирование нового мышления может происходить двумя путями. Первый путь — добровольное изучение основ нового мышления, способного привести человека к получению абсолютной гармонии с окружающим его миром, путем осознания единства законов материальных и духовных, путем познания их сути, в результате чего придет осознанная необходимость возвышения духа над материей. Человек осознает необходимость эволюции своего самосознания, и перестраивает его в соответствии с этими принципами и Единым законом эволюции материи, утоляя, тем самым, душевный голод, который в настоящее время становится все более ощутимым, даже несмотря на материальное изобилие.
Второй путь — общество, в процессе своей эволюции создает условия, подготавливая индивидуумов к осознанному выбору, который может быть подчас тернистым и долгим. И тот и другой путь предполагает свободу выбора, свободу воли. Можно лишь пожелать людям вовремя сделать свой выбор. Чем раньше этот выбор будет сделан, тем раньше родится новый человек, родится новая раса, новое общество.
6. О ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ СОЗНАНИЯ
Всеобщность Единого периодического закона эволюции живой и неживой природы создает впечатление, будто весь сотворенный Творцом мир, был создан с использованием этого «колеса Сансары» с единственной целью соблюдения этого закона, в основе которого лежит изначально полярное двойственное отношение, с его свойствами взаимодополнительности, взаимополезности. Материя в своем многообразии видов и форм (минералы, растения, человек, краски, звуки и т.д.) — это лишь разные количества желания удовлетворить потребности двойственных отношений. Всякий раз каждое конкретное удовлетворение в любом двойственным отношении завершается равновесным состоянием, состоянием гармонии удовлетворенного желания. Уровни подобных желаний могут иметь и имеют иерархическую структуру. На самом нижнем уровне эти желания носят сугубо эгоистический характер -каждая сторона стремится получить максимальную выгоду от двойственного партнера. Затем, по мере эволюции сознания, постепенно приходит осознание своей принадлежности не только себе, но и свои высшим родителям.
По мере движения к высшим уровням сознания, растут и духовные потребности и желания партнеров. При этом партнеры начинают ощущать, что их духовные ценности становятся все более общие, все более общественными, что они являются членами единой семьи. В их взаимоотношениях появляется все больше духовных желаний, направленных изнутри себя вовне. Другими словами, в процессе эволюции личностей происходит изменение ориентации вектора спина энергетической активности партеров двойственного отношения, в соответствии с Единым законом эволюции. На конечном этапе эволюции этот вектор полностью совпадет с вектором энергетической активности сознания общества. Сознание индивидуумов сольется с сознанием общества. Это состояние высшей гармонии личности и общества. Эволюция такого сознания имеет многоуровневую структуру. Общество в своей эволюции, в соответствии с Единым законом, также эволюцирует. И каждый этап этой эволюции будут характеризоваться процессами слияния сознания индивидуумов с сознанием общества. И только тогда, когда сознание общества сольется с сознанием более высокого порядка, когда сознание всех индивидуумов сольется с сознанием общества, достигшего своего высшего уровня самосознания, мы может говорить о высшей форме сознания общества, которое в двух словах можно охарактеризовать как высшую форму гармонии, как любовь к ближнему, которого следует любить также, как и себя. Это и есть высший сознания более высокого порядка, чем сознание современного человечества.
Каждый человек, рано или поздно, должен придти к осознанию этих простых истин философии единства материи и сознания. Если энергетика сознания человека направлена вовне, то этого человека можно характеризовать как личность, стремящуюся к самосознанию. Тогда на заключительном этапе эволюции стремление к самосознанию начнет трансформироваться в процессы самоосознания, перерождая эту личность в новое качество. Особенно интенсивно эти процессы начнут происходить тогда, когда энергетическая активность сознания общества в процессе его эволюции изменит полярность и будет направлена внутрь себя.
7. О ПРИЧИННО СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЯХ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ.
В нашем мире действует закон причинно-следственных связей, утверждающий, что каждое следствие по характеру близко к своей причине, источнику, и все законы, действующие в источнике, передаются следствию. Действие этого закона проявляется на всех уровнях окружающей нас природы: неживой, растительной, животной и человека.
На основании этого открывается возможность понять источник причинности окружающих нас явлений, доставляющих нам множество следственных ощущений. Источник этой причинности — Единый Периодический закон эволюции материи. Это корень дерева причинно-следственных отношений.
Поскольку этот закон находится у истока дерева причинности, то все закономерности, действующие в нем и вытекающие из него, воспринимаются в природе как приятные, гармоничные, и наоборот, все отсутствующие в нем — совершенно чуждыми и потому недееспособными.
Эволюционные процессы, характеризуются определенной знакопеременной энергетической активностью. Эта знакопеременность может приводить и приводит к тому, что на определенном этапе эволюции причина и следствие меняются местами. Следствие становится причиной, а причина -следствием. В любом замкнутом цикле эволюции подобная периодичность смены причины и следствия являются законом.
Рис.1
Это свойство замкнутости причины и следствия можно продемонстрировать на примере «буддийских четок«( Рис.1). Монах, выбирая бусинки по кругу, создает каждый раз новую систему триад
(Прошлое 1-Прошлое 0-Настоящее), (Прошлое 0-Настоящее-Будущее)
И на конечном этапе перебора возникнет ситуация, когда Прошлое(П) становится Будущим (Б) , а затем и настоящим (Н).
Если энергетическая активность направлена сверху вниз, от корня древовидной структуры, то следствие всегда будет иметь единственную причину его возникновения, если определять ее путем обратного прохода дерева причинно-следственных отношений, от следствия к причине. Но одна и та же причина может порождать некоторое множество (более 1) следствий. И это необходимо учитывать при анализе духовных процессов эволюции сознания.
Кроме того, из сущности Единого закона вытекает естественная возможность возникновение замкнутых эволюционных циклов. Это можно пояснить следующим примером. Человек рождается абсолютным эгоистом. Затем, по мере роста, в процессе воспитания и образования, если человек не стремится к собственному самоосознанию как общественной личности, то его эволюция сознания оказывается замкнутой на этой самой низшей ступени самосознания. Такой человек в процессе эволюции может получить высшее образование, и даже иметь высшие степени учености, стать депутатом, занимать самые высокие государственные должности, но такой человек будет заботиться только о себе, любимом. Даже мысли о сострадании и помощи не возникает у него и потому уровень его самосознания останется на уровне сознания животного. Эволюция общественного сознания приведет человека с таким замкнутым типом сознания к возникновению у него двойных стандартов. Один стандарт для себя, а другой — для окружающих. Он будет вынужден рядится в одежды социально значимого сознания, но на деле его сознание будет направлено только в глубь своего животного подсознания типа уровня отношений, характеризуемых соответствующими энергетическими потоками.
Первый поток определятся обязанностями человека к человеку. Второй поток -обязанности человека относительно обязанностей общественных. Если эти потоки удастся согласовать, то будет достигнута главная цель -привести сознание человека в соответствие с сознанием общества. При этом для человека становится совершенно неважно, ради кого он действует, ради общества в целом, или ради какого-то конкретного человека, независимо от того, знает он его, или нет. И это происходит потому, что его энергетическая активность выходит за пределы личных интересов и потому непосредственно не ощущается им. Но такое ощущение он может получить опосредственно, через энергетические потоки, связанные с взаимоотношением его энергетических потоков с общественными.
Эти опосредственные ощущения, которые возникли в результате поступков, совершенных ради других, в конечном счете, ощщущаются как действия, совершенные ради себя. Поэтому будет невозможно абсолютно безвозмездно совершить ни малейшего физического или душевного движения без расчета извлечь из него хоть когда-либо какую-либо пользу. Этот принцип «конечного эгоизма» характеризует противоположную грань, эволюции чистого эгоизма. Этот эгоизм трансформируется в противоположную грань, в эгоизм «коллективиста», который может характеризоваться как конечная стадия эволюции эгоизма. Заметим, что между этими крайними полюсами эволюции эгоизма всегда находится равновесное состояние, которое можно характеризовать как принцип «разумного эгоизма». Этот принцип помогает преодолеть замкнутый тип сознания индивидуумов, создавая тем самым предпосылку для дальнейшей эволюции самосознания индивидуумов и его слияния с сознанием общества.
Ясно, что на определенных этапах совместной эволюции общественного сознания и сознания человека у граждан может отпасть необходимость заботиться о самом себе по тому или иному вопросу и не возникнет страх за собственное будущее. Самодостаточное общество, с самодостаточным уровнем самосознания на определенном этапе своей эволюции будет постоянно стоять на страже его интересов и заботиться о нем. Но эти принципы единства сознания человека и сознания общества обретут плоть только тогда, когда сознание подавляющей массы членов общества будет совпадать с сознанием общества, когда новое мышление будет характеризовать внутренний мир каждого члена общества.
8. О КОНСЕРВАТИЗМЕ МЫШЛЕНИЯ
Но пришла ли пора для новой науки? Многие единодушно заявляют, что появление новой науки уже давно назревшая необходимость. Но эти слова такая же пустая декларация, как и декларация о «новом мышлении», которая в свое время окончательно развалила «сознание» России. Благие пожелания сделали свое черное дело. Но новая наука уже эволюцирует. У нее уже есть сторонники и подвижники. Она уже не фантом, но эволюция все еще находится в скрытой фазе. Она не проявлена. В соответствии с гексадой эволюции двойственного отношения ее эволюция может характеризоваться черным цветом. Как долго будет продолжаться «черный» период по «первого вздоха» ребенка? Это будет зависеть от многих факторов. Можно выделить три основные причины, которые обязательно будут тормозить эволюцию новой науки:
«Нет необходимости«;
«Невозможно»,
«Разрешение свыше».
«Нет необходимости«. Смысл этой причины состоит в отсутствии объективных условий востребованности, которая возможна только в случае явной пользы обществу, человеку. Формы такой невостребованности можно свести к следующему выражению: «Да, это очень интересно, но лично меня это не касается». За подобными высказываниями скрывается эволюционный консерватизм людей. Это касается даже (и особенно) людей, обладающих высшей степенью учености. Как свидетельствует история, признание приходит даже не тогда, когда удается убедить ученых в необходимости признать новое, а когда на этих новых истинах воспитается новое поколение. Но судьба человечества сейчас находится на критическом этапе. Ждать еще десятилетия — это преступление против человечности.
«Невозможно». Эта причина есть следствие ограниченности языка системных понятий, которые имеют в разных научных дисциплинах неоднозначный смысл, а также отсутствием многих необходимых новой науке понятий и необходимость переосмысления некоторых существующих понятий, не способных передать тонкие спектры «расщепления» новых понятий. А поскольку все словесные попытки, основанные на отсутствии единого научного языка, обречены на неудачу и ведут к ошибочным представлениям, то интересующийся специалист может придти к выводу о невозможности, абсурдности соответствующих обоснований и, соответственно, о ненужности новой науки, о ее невостребованности в данной отрасли знаний. Причина невозможности часто может быть выражена в форме: «Тебе это надо, ты и доказывай», «Таких определений я не знаю». В частности, эта причина может стать основным камнем преткновения философского восприятия фантомности пространства-времени.
«Разрешение свыше«. Но существуют еще и специалисты другого типа, которым необходимо «разрешение свыше». Это разрешение появляется тогда, когда новая наука начинает признаваться в соседних научных «комнатах», когда его «соседи» по науке начинают уже ощущать реальные результаты интеграции с новой наукой. И у таких специалистов происходит «озарение» в нужности новой науки. Но он будет ждать такого разрешения свыше, от своих руководителей. Но его руководители такие же люди, как и он сам. Но пользуясь своей степенью учености и неординарной интеллигентностью, такие люди будут говорить о назревшей необходимости новой науки, но эти мнения и оценки утонут в высокопарных словах, не выливаясь в конкретные решения. Таким образом, эти три причины будут являться основными причинами, которые будут мешать интеграционным процессам новой науки, интеграционным процессам физики материи и физики духа.
Все рассмотренные выше причины не являются всеобъемлющими. Они только демонстрируют некоторые основные свойства явления, которое является следствием одной единственной причины, называемой консерватизмом мышления. За этой причиной скрывается фантомность привычных «ощущений», неспособность осуществить мобильный фазовый переход в другое измерение, заменить «константы» старой научной парадигмы на новый набор констант, характеризующих новую научную парадигму -парадигму единства физики материи и физики духа.
9. О НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ
Уникальность новой науки заключается не в том, чтобы ее «втиснуть» в рамки существующей науки, а в том, чтобы «втиснуть» науку в новые рамки. Только в этом случае придет понимание необходимости научных реформ и произойдет возрождение науки, а ученые, достигшие высших степеней учености, из ремесленников, пусть даже высшей и высочайшей квалификации, снова станут настоящими учеными, обладающих мобильным мышлением, способным перестраивать «ощущения» своего собственного внутреннего мира. Новое мышление без знания основ новой науки просто утопия. Только в этом случае можно избежать конфликтов между сменяющими друг друга научными концепциями, которые более не будут выступать в роли соперников, а будут выступать в роли партнеров.
Движущую силу новой парадигмы можно проиллюстрировать следующим рисунком.
Это триада, в которой новая наука играет роль положительно заряженного «кварка» u, а физики являются, соответственно, отрицательно заряженными «кварками» d и s. Эта триада стоит над всеми научными дисциплинами. Она создает закручивающий момент гексаде эволюции научных дисциплин. Из этого рисунка непосредственно видно, что новая наука не претендует на свою исключительность. Она «уравновешивает» физику материи и физику духа. В этот ее главное предназначение. Но этот «баланс» осуществляется за счет нарушения симметрии формыкварк» u имеет удвоенный заряд), что и создает созидательный импульс для приведения научных дисциплин во вращение в новых «рамках».
Поэтому уже сегодня физика материи и физика духа должны начать сотрудничать, не противопоставляя себя друг другу. В настоящее время в физике духа, как и в физике материи, существует множество духовных течений. Эти духовные течения мало связаны между собой. Их дифференциация также продолжается. Нарастают и кризисные явления, которые все чаще и чаще перерастают к религиозные конфликты. Существует много общепризнанных духовных учителей, достигших высоких уровней духовного развития, познавших высшие духовные законы бытия духа. Концепция единства физики материи и физики сознания впервые за всю историю науки нашей цивилизации закладывает реальную основу не только для интеграции духовных наук в единую науку, но и основу для интеграции духовной и материальной наук.
Однако не надо думать, что концепция Единства физики материи и физики Духа-это мое «изобретение». Эта концепция существовала, видимо, всегда. И особенно в периоды, когда одна концепция заменялассь на другую, противоположную. Другое дело, что инерция эволюции концепций. приводила к тому, что эта сбалансированная концепция уступала место противоположной концепции.
В этой связи можно напомнить следующие строки из книги Эдуарда Шюре «Великие Посвященные» (пер. с фран., репринтное воспроизведение издания 1914г).
«Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собой. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем, каждый грех мысли превращается неизбежно в душевное зло, а, следовательно, и в зло общественное… Религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила, наука — на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга. Религия без доказательств, и наука без надежды стоят друг против друг, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую».
Этот фрагмент текста свидетельствует, что идеи о концепции единства витали уже с момента возникновения религии и науки, а точнее с момента их разделения. И Единый закон свидетельствует о том, что «Последний должен замкнуться на Первый».
Разделенность физики Материи от физики Сознания приносит науке огромный ущерб. Ни материалистическая наука, ни духовная не характеризуются целостностью, единством.
Подобное противостояние отмечается не только в сфере материалистического и атеистического мировоззрений. Оно носит в настоящее время глобальный характер.
Так отделенность к естествознания, и, в первую очередь, физики, от наук о человеке приводит к тому, что в науках о человеке не используются знания законов эволюции физической материи.
Так, в физике микромира известны два семейства этих частиц, которые порождаются «мезонным» и «барионными полями», каждое из которых обладает уникальнейшими свойствами (О Едином Поле).
Каждая частица (мезон), порождаемая первым полем, составлена из двух виртуальных частиц (кварков) с противоположными свойствами и характеризуется борьбой противоположностей, приводящей к устойчивому состоянию. Но как только под влиянием внешней силы такой баланс будет нарушен, такая частица немедленно распадется.
Каждая частица (барион), порождаемая полем второго типа характеризуется триединством. В этом поле нет антагонизмов. В нем существует только единство противоположностей (а не борьба противоположностей). Эти противоположности не являются антагонистическими. Они взаимодополняют друг друга.
Если вспомнить слова Гермеса Трисмегиста «что вверху, то и внизу», которые сегодня цитируют буквально все, то пора бы понять, какими свойствами должно обладать общество будущего, чтобы
все люди жили, а не стремились к выживанию, чтобы люди имели План ТВОРЕНИЯ такого общества. ибо это общество и является обществом НООСФЕРНОГО РАЗУМА.
РЕЗЮМЕ
Концепция единства Физики Материи и Физики Духа отражает концепцию формирования НООСФЕРНОГО РАЗУМА (Единого Разума, Единого Духа, Единой Воли). Физика Материи и Физика Духа снова станут Едиными.
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru