О глобализации ;
О глобализации
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

О ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1. КРИЗИС СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ
Периодичность Единого закона свидетельствует о том, что периоды интеграции сменяются периодами дифференциации, диктатура сменяется демократией, а демократия диктатурой. Другие формы являются только промежуточными. Но одни и те же формы изображаются (отображаются) по разному. Так, например, режим Гитлера шельмовал народ девизом «Германия превыше всего". Кажущееся Добро трансформировалось в мировое Зло.
Зомбирование советского народа прекрасными идеями о светлом будущем человечества, без учета требований Единого закона, привело к власти Сталина. Добро трансформировалось во Зло.
Сегодня ученые, на все лады превозносящие ценности демократии и всячески открещивающиеся от идеологии, направляют огромные усилия на реализацию идей глобализации. Противники глобализации, помня ее историю, выступают против. И они правы, т.к. объективные процессы, запускающие механизмы интеграции, приводят к тому, что и хищники начинают сбиваться в стаи, используя для достижения своей цели двойные стандарты и СМИ и выдавая Зло за кажущееся Добро.
Так что же лучше, дифференциация, или интеграция? Дифференциация всех сфер Бытия человека уже привела практически к полному разложению Единого Разума. Интеграция ведет к власти ЭГО-элиту, отражающую только былой символ Единого Разума, в котором каждый человек имел статус «равный среди равных».
Где же истина? Она не посередине. Она в другой плоскости, в другом измерении сознания. Вектор эволюции современной цивилизации направлен в ноосферу Антиразума (О Ноосфере). И процессы глобализации только усиливают эти процессы.
Девиз ученых о деидеологизации не способствуют позитивным процессам. Так, например, «Римский Клуб", образованный в апреле 1968 года и объединяющий, можно сказать, элиту ученых разных стран мира всемерно подчеркивает свою деидеологизированность и свою направленность на решение проблем, общих для всего человечества, всех стран, вне зависимости от их политических форм.
В основу деятельности этого Клуба лежат три правильных фундаментальных принципа.
  • принцип глобального мышления, который декларирует невозможность решения мировых проблем в рамках отдельно взятой страны;
  • принцип глобального мышления, позволяющий видеть долгосрочную перспективу, при комплексном рассмотрении общественных, экономических и политических концепций и стратегий.
Трудно возразить. Это правильные принципы, т.к. они дают представление о мире как о единой целостной системе.
Но это только представление. Осознание приводит к прямо противоположной картине. Осознание демонстрирует нам, как эти благородные принципы и задачи решаются в интересах ЭГО-элиты. А почему? Да потому, что деидеологизация, разрушая Единый Дух, способствует укреплению позиций ЭГО и направляет эволюцию социума в дуадную ноосферу (О ноосфере).
Глобализация экономических и социальных отношений осуществляется в интересах меньшинства против большинства. Закон Един. Формы его проявления одни и те же, как для Добра, так и для Зла. Это всего лишь два объекта, вывернутых наизнанку по отношению друг к другу. Добро и Зло развиваются по одним и тем же сценариям. Но только, если сегодня на арене властвует Зло, то процессы воспроизведения зла множатся во много раз быстрее, чем процессы воспроизведения добра. Это очевидная истина, хотя и кажется не столь очевидной, но она также является одним из следствий Единого закона. Для ее осознания необходимо только представить, что вы плывете по бурной реке, имя которой Зло, и Вы получите первое представление об этом законе.
Поэтому все благие намерения Римского Клуба, деидеологизация, непременно будут оборачиваться своей обратной стороной. Это «добро кажущееся».
Яркий пример - концепция нулевого роста, разработанная этим Клубом. Она в явном виде закладывает основу для запуска механизма уничтожения лишних людей.
Сегодня многие ученые понимают, что современное человечество вступило в пологу глобального системного кризиса мышления. Вот как об этом говорят ученые [101]-[106].
«Неясно, как жить сегодня и что ожидает нас завтра. Утрачены ориентиры, к чему готовиться и каких моральных правил придерживаться в своей деятельности. Остро встает вопрос о том, для чего вообще жить. Темные глубины сдерживаемых культурой и исторической традицией животных инстинктов начинают диктовать свою примитивную политику выживания. Эту стадию усиления неопределенности и хаоса отражают современное искусство, массовая культура, философия".
(С.П.Курдюмов).
Поэтому надо изменить направление стрелы оптимальности эволюции людской цивилизации на противоположное- от Антиразума к Единому Разуму. Для этого необходимо создать идеологию Единого Разума. Идеология левых сегодня также не годится для этих целей, т.к. она, правильно отражая идеи нового общества, не содержит никаких конструктивных механизмов их реализации. Пока левые не возьмут на вооружение идеологию и практику Единого закона, их девизы - «добро кажущееся». А без них захват власти снова приведет, и гораздо быстрее, чем ранее, к рождению новых диктаторских форм правления. А диктатура - это только символ Единого Разума, когда один вершит дела за Всех.
Необходимо новое мышление, основанное на Едином законе. На страницах сайта достаточно подробно изложены основы теории Разума, теории, основанной на Едином законе эволюции двойственного отношения (монады), а не на философских идеях «как нам обустроить Россию".
2. ГЕОПОЛИТИКА ГЛОБАЛИЗАЦИИ
2.1. ЗАМЫСЕЛ ГЕОПОЛИТИКИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Проблемы глобализма затрагивают мировые взаимоотношения стран и характеризуют процессы становления единого мирового хозяйства. И в рамках этих процессов ведется полемика «глобализм» или «антиглобализм». В основе любой геополитической стратегии лежит то или иное двойственное отношение (монада). В самом общем случае смысл двойственного отношения, характеризующую политику любого государства можно свести к монаде «нужды государства - удовлетворение нужд».
Свойства этой монады, применительно к маркетинговым стратегиям поведения фирм на рынках товаров были подробно рассмотрены при обосновании соответствующих маркетинговых стратегий (Законы маркетинга).
Мы все должны четко осознать, что СМЫСЛ ГЛОБАЛИЗАЦИИ зависит от СМЫСЛА ГЕОПОЛИТИКИ. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ГЕОПОЛИТИКА в современную эпоху имеет один и тот же СМЫСЛ. Поэтому от СМЫСЛА ГЕОПОЛИТИКИ будет зависеть СМЫСЛ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Глобализм — категория двойственная. Есть «позитивный глобализм» есть «негативный глобализм».
Какие качества и свойства отображаются в этих категориях? Уже из названия самих категорий вытекает их интуитивная Суть. Позитивный глобализм отражает «Добро», негативный глобализм-Зло.
Вначале несколько слов о глобализме и глобализации.
Глобализм -отражает структурные свойства, т. е. это совокупность Событий, характеризующие последовательность формирования структуры.
Глобализация— это процесс Перемены, порождаемый определенным Событием. Процесс Перемены завершается рождением нового События.
Категории Позитивный и негативный глобализм (глобализация) являются двойственными.
Эти рычажные весы порождают два типа рычажных уравнений, характеризующих противоположно направленные эволюционные процессы.
Принципы максимина и минимакса характеризуют типы оптимального саморегулирования рычажных весов двойственного отношения (в нашем случае речь идет о глобализме).
Максимин: Увеличение числителя в левой части весов приводит к уменьшению знаменателя в правой части монадных весов.
Минимакс: Уменьшение числителя в левой части весов приводит к увеличению знаменателя в правой части весов.
Принципы оптимального саморегулирования характеризуют суть саморегулирования систем любой природы, руководствуясь законом сохранения: «что от одного тела убудет, то присовокупится к другому».
Первое рычажное уравнение характеризует самодостаточность негативного глобализма, отражающего интересы меньшинства во вред большинству.
Второе рычажное уравнение характеризует самодостаточность позитивного глобализма. Глобальные проблемы здесь решаются на благо большинства государств, наций и народов.
Эти уравнения характеризуют не только противоположно направленные процессы глобализации. Они характеризуют качественно разные типы жизнедеятельности людей.
Первое рычажное уравнение характеризует мир конфликтов, соперничества, вражды. Этот тип жизнедеятельности соответствует менталитету нашей цивилизации, навязанной нам «ветхозаветными» сионскими мудрецами. Сегодня всех уверяют и все в этом уверены, что современная цивилизация была обязана пройти через «игольное ушко» этого чуждого для ее менталитета мира.
Второе рычажное уравнение характеризует мир гармонии, мир сотрудничества и взаимопомощи, мир взаимодополнительных взаимоотношений всего со всем. В этом мире, уже по определению, не может быть конфликтов, соперничества. Это мир поистине ноосферного глобализма.
Многие люди, и в первую очередь, облеченные высокими степенями учености, могут сказать, что все это -«бред и утопия» человека, севшего не в свои «сани». Но смеется тот, кто смеется последним.
Единый закон позволяет говорить о том, что существует разные семейства глобализма. И самое главное, у природы, исповедующей Единый закон, есть веские доказательства моим утверждениям, приведенным выше.
В микромире (О кварках) существуют два типа взаимно — несовестимых семейств элементарных частиц, порождающих дуадные и триадные потоки элементарных частиц.
рис. 1
Взаимоотношения в нашем мире соответствуют дуадным взаимоотношениям, формируемых кварком и антикварком. Это мир антагонизмов, соперничества, конфликтов. Здесь между двумя противоположностями нет компромиссов.
А вот триадные кварковые потоки характеризуются уже совершенно иными свойствами. Во-первых в этом мире все частицы составлены только из положительно заряженных кварков. Это значит, что между кварками могут быть противоречия, но они уже не будут антагонистическим. Однако и эти противоречия снимаются тривиально просто.
Свойства каждой частицы в этом семействе определяются триединством кварков, причем два кварка из трех являются одноименными, чем обеспечивается самодостаточность свойств той или иной частицы на основе природного консенсуса взаимоотношений (два их трех).
Из свойств данных семейств следует чрезвычайно важный для Судьбы современной цивилизации вывод.
Современная цивилизация не должна была развиваться в рамках чуждого для нее типа жизнедеятельности.
Иудейский вариант глобализма при существующих мировых экономических отношениях является ущербным, ибо в его основе лежит спекулятивно-финансовая экономика, которая производит деньги и услуги, но не ценности и товары (Капитал, Эконо-мистика).
Развитие современной цивилизации характеризуется сегодня политикой глобализации, которую формирует мировая правящая элита, преследуя при этом свои собственные узкокорыстные эгоинтересы. Поэтому такая глобализация в принципе направлена против большинства и, следовательно, такая глобализация является негативной.
В противовес этой политики глобализации геополитика позитивного глобализма должна служить интересам большинства. Следовательно, целевые функции позитивного и негативного глобализма имеют противоположные «заряды». И это непосредственно видно из рычажных весов.
Теперь необходимо отразить еще один аспект глобализации. Речь идет о процессах, которые способствуют, или препятствуют проведению глобализации того или иного типа.
Это процессы проявляются в современной обществе как «антиглобализация».
Теперь предыдущие тождества можно переписать в следующем виде
Не пугайтесь. Это просто другая форма (ре-форма) записи предыдущих рычажных уравнений, характеризующих процессы ликвидации негативного глобализма.
Однако необходимо, чтобы осознанный антииудейский глобализм трансформировался в осознанный позитивный глобализм.
Вспомните знаменитого капитана Врунгеля -«как корабль назовешь, так он и поплывет». Если Замысел будет содержать Добро, то и глобализация будет отражать эволюцию Добра, т. е. в рамках варианта I. Если Замысел будет содержать Зло, то эволюция Зла может породить только Империю Зла, в ее двух вариантах.
Чтобы осознать это, надо просто вспомнить библейское «И Последний становится Первым». В основе нынешней мировой экономики лежит ЗЛО-спекулятивно-финансовая экономика и она не может породить Добро. Она предназначена доля уничтожения Добра, во все его проявлениях. Любая Добрая инициатива будет перерождаться в свою противоположность — в Зло.
В России проблема «глобализм-анитиглобализм» отражает антагонизмы. На внешнем рынке идут процессы интеграции (глобализации) в рамках спекулятивно-финансовой экономики. На внутреннем рынке идут процессы дезинтеграции (антиглобализм), с теми же самыми спекулятивно-финансовыми отношениями, которые нередко носят даже криминальный характер.
Таким образом, в условиях когда вся мировая экономика формирует негативный глобализм, России навязывается вариант негативного антиглобализма.
Все так называемые развитые страны уже прошли этап дезинтеграции и перешли на рельсы интеграции, а России навязываются вчерашние западные «ценности», которые не только не способствуют вступлению России в Единый мировой рынок, но и отбрасывают Россию еще дальше в Прошлое, из передовой страны, с передовыми технологиями в разряд недоразвитых стран, превращение ее в сырьевой придаток «развитых». Они идут к тому, чем Россия уже была в прошлом (глобализм), а Россия возвращается к тому, чем были в прошлом западные страны (флибустьерский антиглобализм).
Российский внутренний антиглобализм, в условиях спекулятивно-финансовых экономических отношениях способствует процессам самоуничтожения народов России.
Во-первых, политика «прихватизации» способствует растаскиванию национальных ресурсов в частные руки, уменьшая возможности государства осуществлять политику национальной безопасности, в ее внешнем и внутреннем содержании.
Во-вторых, уменьшаются возможности государства проводить политику эффективной социальной защиты населения страны.
В-третьих, эта политика становится причиной непосредственной причиной смертности населения России и усиления процессов эволюции по «линии Смерти». Так, «прихватизация» медицины привела к тому, что сегодня рынки лекарственных средств наводнены фиктивными лекарствами, которые не только не лечат, но и калечат. Производитель лекарственных средств заинтересован не в здоровье людей, а в производстве денег.
2.2. ДУАДНАЯ ГЕОПОЛИТИКА
Одной из основ политики любого крупного государства всегда являлось стремление к территориальной экспансии. Государства развиваются на пространственно-территориальной базе. Основатель немецкой школы Ратцель считал подобную экспансию естественным природным явлением и сформулировал на этой основе несколько законов пространственного роста государств и ввел определение для «жизненного пространства".
Дальнейшая эволюция геополитических концепций только уточняла ее определения, доводя до логического конца исходные экспансионистские идеи Ратцеля: неумолимый закон борьбы за существование, проявляющий себя в борьбе за пространство;
Однако в фундаменте научной геополитики были заложены и «правильные камни". Так, одним из важнейших принципов функционирования и развития государств, согласно Челлену, был принцип самодостаточности: если в природе всякий организм является я самодостаточным, то таковым должен быть и государственный организм. Замечательный вывод, т.к. принцип самодостаточности является самым первым и самым важным принципом самоорганизации материи, и потому он должен проявляться в любой системе.
Наконец, немецкий политолог К.Хаусхофер в 1931 году в работе «Геополитика сверхидей" сформулировал свою модель мира. Он утверждал, что для избежания кровопролитных конфликтов мир должен быть разделен между великими державами не несколько сфер влияния.
Другие геополитические школы (англо-американские) специализировались на способах борьбы за мировое господство.
Даже такой, самый поверхностный анализ геополитических тенденций и устремлений со всей очевидностью показывает, что ни о какой гармонической составляющей в науке о геополитике просто не существует. Эта политика изначально характеризует ЭГО государства, его институтов власти. Подобная геополитика неизбежно должна была трансформироваться и и трансформировалась в различные формулы достижения мирового господства, которые постепенно приобретали глобальный смысл.
В недрах геополитики рождалась политика глобализации, целью которой - достижение мирового господства над большинством населения планеты в интересах МИРОВОЙ ЭГОЭЛИТЫ.
В ОСНОВЕ ГЕОПОЛИТИКИ ЭГОЭЛИТЫ ЛЕЖИТ ДВОЙСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ «НУЖДЫ-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ".
В основе стратегии жизнедеятельности, как и в период разгула «дикого капитализма", лежат интересы исключительно ЭГОЭЛИТЫ. Только сегодня такой беспредел осуществляется цивилизованно, под прикрытием множества научных заведений, выполняющих социальный заказ. КТО ПЛАТИТ - ТОТ и ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ.
В основе стратегии поведения на мировом рынке эта политика проявляется в лозунге -«взял ресурсы-вернул отходы». Можно ли при такой стратегии проводить эффективную политику, направленную на решение экологических, социальных и техносферных проблем в интересах большинства населения? Конечно нет - это утопия. Поэтому такая глобализация человечеству не нужна, ибо она служит средством его самоуничтожения.
В рамках дуадной геополитичесской стратегии у большинства человечества просто нет иной возможности, как ВЕСТИ БОРЬБУ ЗА ВЫЖИВАНИЕ. И такая борьба ведется.
ЭТО БОРЬБА ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗМА ЭГОЭЛИТЫ, за которым скрывается ГЛОБАЛИЗМ ДУАДНЫЙ.
В эту борьбу большой вклад вносит КПРФ. Так в книге Г.А.Зюганова «Глобализация и судьба человечества" очень ярко раскрывается суть геополитики в эпоху глобализации, раскрываются связи глобализма и терроризма, о порочной сути проводимых экономических реформ.
И результаты такой борьбы находят свое отражение в стратегических планах глобализации.
Мировая общественность на собственной «шкуре" ощущает последствия такой политики и начинает БОРЬБУ ЗА ВЫЖИВАНИЕ, ЗА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ.
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРОПИСАНА УЖЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ.
Вот основные вехи становления такой концепции.
1.В 1968 году была создана международная неправительственная организация «Римский клуб" — для изучения характера и динамики развития человечества:
В 1971−1972гг. была разработана модель мирового развития на период до 2000 года; в которой впервые был проведен системный анализ глобальных процессов, и даны рекомендации по стабилизация демографической ситуации и сокращение уровня материального потребления (т.е. заложен теоретический фундамент для формирования так называемого «золотого миллиада" и последующего «геноцида" для всех людей, не вошедших в это число), но такие выводы делаются под прикрытием «перехода на другую систему ценностей" — к сбалансированному социально-экономичесскому развитию, к социальной гармонии на уровне государства и индивидуумов, под флагом непрерывного улучшения качества жизни.
2. В 1987г. комиссия ООН по окружающей среде и развитию опубликовала доклад «Наше общее будущее — нарастание угрозы выживания и уничтожения жизни на Земле"
3. В 1992г. Всемирный форум в Рио-де-Жанейро одобрил «Концепцию устойчивого развития" и провозгласил, что развитие не может рассматриваться отдельно от охраны окружающей среды.
4. В 90-е годы Программа развития - ООН выступила с предложением разработки новой парадигмы устойчивого развития, которая отдает приоритет человеку и его качеству жизни.
Мировая общественность продолжает попытки организации перехода на новую эколого- социально-экономическую парадигму развития мирового сообщества. Но вот результаты таких попыток более чем скромные.
Политика правительств, следующих в русле дуадной геополитики глобализма способна только на создание системы «сдержек и противовесов". Но что случается с любой системой, целевая функция которой основана на системе таких «сдержек и противовесов"? Как только перестает работать та или иная «сдержка", то система разваливается на ряд более мелких, повышая СИСТЕМНУЮ ЭНТРОПИЮ СИЛ, противостоящих ЗЛУ.
Можно ли, плывя в бурном горном потоке на разваливающемся плоту, создать на таком «судне" систему «сдержек и противовесов", гарантирующую спокойное «плавание", без опасения столкновения с иными подобными системами (подводные рифы и камни)?
2.3. ТРИАДНАЯ ГЕОПОЛИТИКА
Рассмотренная выше геополитика глобализации, проводимая олигархической ЭГОЭЛИТОЙ, не ведет к решению глобальных проблем в интересах большинства человечества. Она не ведет человечество на путь формирования ноосферного Разума (О Ноосфере). Это тупиковая ветвь эволюции, ведущая человечество к его самоуничтожению.
Но где же тогда выход? Этот выход лежит на пути формирования нового общества, в котором будет сформирована новая концепция жизнедеятельности. Общества с новым мышлением и новым измерением сознания, общества со — ЗНАНИЕМ ЕДИНОГО ЗАКОНА, живущего в соответствии с ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ.
ЭТО ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ, СПОСОБНЫЙ ВЫВЕСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА СОВЕРШЕННО ИНОЙ ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ -ПУТЬ СОЗДАНИЯ НОВОГО ОБЩЕСТВА,
В КОТОРОМ ЛЮДИ БУДУТ ЖИТЬ, А НЕ ВЫЖИВАТЬ (УСТОЙЧИВО СУЩЕСТВОВАТЬ).
В таком обществе геополитика впервые будет приобретать, в соответствии с новой концепцией жизнедеятельности, триединый смысл.
В основе геополитики нового общества должны лежать принципы формирования триадной стратегии жизнедеятельности, в соответствии с ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ.
Наиболее полно свойства и особенности подобной стратегии жизнедеятельности описаны на страницах сайта при рассмотрении триединой маркетинговой стратегии фирм (Законы маркетинга) на том или ином этапе их жизнедеятельности.
НО ТАКАЯ БОРЬБА ЗА ТРИЕДИНЫЙ ГЛОБАЛИЗМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ВЕДЕТСЯ.
2. ООН И ГЕОПОЛИТИКА ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В документах ООН ситуация с глобализацией отражается неоднозначно, однако в документах ООН отмечается, что для «некоторых" это неизбежный процесс, движимый новыми технологиями в области электронной коммуникации и транспорта, который дает возможность информации, людям, капиталам и товарам пересекать границы и достигать самых отдаленных уголков планеты с небывалой скоростью, что глобализация…
..открывает беспрецедентные возможности для процветания всех ее жителей. Надо сделать так, чтобы глобализация была благом для всех, чтобы она искоренила нищету и голод во всем мире; установила мир на пла­нете; содействовала защите и поощрению прав человека во всем мире; обеспечила защиту окружающей среды на нашей планете; заставила соблюдать во всем мире социальные стандарты на рабочих местах. Это произойдет лишь в том случае, если всемирные корпорации, международные финансовые и торговые учреждения и правительства будут находиться под эффективным демократическим общественным контролем.
Но как и в какой форме видит ООН подобные формы контроля, давая жизнь такому мировому супермонстру?
Хорошие идеи ООН, такие же светлые, как и идеи социализма и коммунизма, в которых мир.
одна семья, хотя и многообразная, живущая на одной Земле в справедливом, стабильном и миролюбивом мире и соблюдающая всеобщие заповеди демократии, равенства, вовлеченности, добровольности, не дискриминации и участия всех людей, мужчин и женщин, молодых и пожилых, независимо от расы, вероисповедования, инвалидности, сексуальной ориентации, этнической принадлежности или гражданства. Это мир, в котором вместо оружия, насилия, конфликтов и войн господствуют идеи мира и безопасности людей, нашедшие отражение в принципах Устава Организации Объединенных Наций. Это мир, где всех окружает чистая природная среда и справедливо распределяются природные ресурсы. …Особая роль должна отводиться энергичной молодежи и опытному старшему поколению и должны подтверждаться универсальность, неделимость и взаимозависимость всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных.
В то же время ООН пишет, что …
если архитекторов глобализации не призвать к ответу, то это будет не просто несправедливо, все здание рухнет, что будет иметь страшные последствия для всех. В конеч­ном итоге богатым не будет спасения, поскольку нетерпимость, болезни, экологические катастрофы, войны, распад общества и политическая нестабильность станут вездесущими.
Однако в то же время ООН отмечает, что в рамках процесса глобализации не только расширяется разрыв между имущими и неимущими, но и увеличивается число бедняков, возникает угроза для гражданского общества, все большее число людей оказывается за чертой крайней нищеты, а правительства попадают в зависимость.
Антиглобалисты выступают именно против существующих форм экономической глобализации, которая сейчас больше похожа на действительное ограбление и так беззащитных людей. Устойчивое финансирование развития слаборазвитых стран может быть обеспечено с помощью налога на продажу валюты, который требуют ввести антиглобалисты на уровне международных, межправительственных договоренностей, и который может также способствовать ограничению спекулятивных валютных операций…
Противники существующих форм экономической глобализации, как пишут авторы ООН, требуют:
• реформировать международные финансовые учреждения и Всемирную Торговую Организацию в целях обеспечения большей транспарентности и демократии и поддержать формирование механизма консультаций с гражданским обществом;
• обеспечить, чтобы международные финансовые учреждения предоставляли капитал в целях устойчивого развития уязвимым группам населения. Хаотичное и бесконтрольное развитие существующих финансовых учреждений создает угрозу дестабилизации уже в мировом масштабе, и противопоставить этому можно только специальный налог - «налог Тобина «.
(Американский ученый профессор Джеймс Тобин, экономист, лауреат Нобелевской премии, еще в 1971 году предложил ввести налог в размере от одной десятой до одного процента на сделки по конверсии валют, чтобы уменьшить колебания курсов валют, которые больнее всего ударяют по развивающимся странам).
По идее антиглобалистов, если бы эти деньги тратились на развитие, то это позволило бы удвоить ныне выделяемую сумму. Подсчитано, что «налог Тобина", в размере всего одной десятой процента, позволяет получать более пятидесяти миллиардов долларов США в год!
Но это значит, что в мире в год совершается спекулятивных, т.е. виртуальных сделок на 50 триллионов долларов! Эти деньги тратятся на приобретение уже не виртуальных, а реальных ценностей, в которые вложен человеческий труд, изобретательность, время, сырье и материалы. Не удивительно, что «итогом" подобной деятельности оказывается дальнейшее обнищание и иллюзорность всех попыток вырваться из тисков нищеты и голода.
Далее ООН пишет, что коренные народы глубоко обеспокоены тем, что текущий процесс глобализации и либерализации торговли во многих случаях ведет к отрицанию прав коренных народов на землю их предков и к нарушению их прав на гарантированное землепользование, включая свойственное им духовное восприятие категорий земли и развития, их традиционные знания, их культуру и их политические и социально-экономические системы.
Аспекты глобализации серьезно угрожают устойчивому природопользованию и культурному многообразию и наследию, а также общему благу.
Для преодоления этого ООН считает необходимым:
разъяснять всем людям, особенно молодежи, динамику глобализации и то, как …структура потребления и покупательская активность, может сказаться …на экономике их страны и увековечить отрицательные последствия глобализации; содействовать такой разъяснительной работе с помощью мер, направленных на обуздание рыночных тенденций, ведущих к стимулированию ресурсоемкого потребления,
• принять меры по прекращению глобализации образования детей и молодежи, благодаря которой крупные корпорации имеют возможность подрывать или брать под свой контроль системы образования и маргинализироватъ роль местных и национальных органов управления.
Нынешний процесс глобализации не является неизбежным; он представляет собой результат решений, принимаемых людьми.
Он может и должен быть перенаправлен таким образом, чтобы превратиться в демократический процесс, центральное место в котором в качестве участников и бенефициаров занимали бы люди. Мы …требуем поддержать это транснациональное гражданское общество, которое уже сейчас формируется на мировой арене в виде беспрецедентных контактов, связей, обменов и взаимодействия между народами, группами, общинами и организациями.
Однако, приводя доводы за и против глобализации ООН не отражает главного звена - замысла творения глобализации, ее внутренней сущности, ее внутреннего мира.
Замысел творения отражающий сущность бурно идущих процессов глобализации совершенно не отражает интересов большинства населения и потому светлые мечты о светлом будущем глобализации, происходящей по инициативе ЭГОэлиты, не сулит ничего хорошего человеку. Это утопия, как утопией является и миф о возможности поставить такую глобализацию под демократический контроль.
Но в принципе возможен и качественно иной тип глобализации, в основе которой лежит принципиально иной замысел творения, в основу которого заложены законы гармонии (Закон гармонии). Здесь взаимоотношения человека и общества будут основаны не на мифически «светлых" измышлениях, а на Едином законе эволюции, формирующим Единый Самосогласованный Цветок Жизни Общества, отражая ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ триады
ЕДИНЫЙ РАЗУМ+ЕДИНЫЙ ДУХ+ЕДИНАЯ ВОЛЯ.
Это и есть та глобализация, к которой надо стремиться обществу.
3. ГЕОПОЛИТИКА И ЕДИНЫЙ ЗАКОН
3.1. ЦЕЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ ГЕОПОЛИТИКИ
Рассмотренные выше свойства геополитики формируют собственные целевые векторы устремлений. Понятно, что разные по цели ВЕКТОРА УСТРЕМЛЕНИЙ формируют разные СМЫСЛЫ жизнедеятельности общества.
Дуадная стратегия порождает дуадный тип жизнедеятельности «взял ресурсы-вернул отходы". В основе триадной стратегии, характеризующей гармонический тип жизнедеятельности лежит уже иной принцип - «взял ресурсы-верни с процентом".
В процессе достижения СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ любая СИСТЕМА, в соответствии с Единым законом эволюции СОБСТВЕННОЙ МОНАДЫ «НУЖДЫ_УДОВЛЕТВОРЕНИЕ" порождает последовательный набор промежуточных целей.
Итак, рассмотрим смыслы векторов промежуточных целеустремлений с позиций системности.
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ НУЖДЫ. Этот процесс характеризуется возникновением «НУЖДЫ" с целью ее последующего «УДОВЛЕТВОРЕНИЯ", т.е. возникает монада «НУЖДА-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ".
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Это сложный процесс, характеризуемый эволюцией монады
«ЗАДАНИЕ ЦЕЛИ- ВЫРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ". Это вроде бы та же самая исходная монада «НУЖДА-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ", но уже не та. Эта монада характеризует уже ее эволюционный этап. Формируется КОНКРЕТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ - ЦЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ исходной монады. Подобная ЦЕЛЬ В ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ формируется всегда ИЗВНЕ.
3.ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ. Это уже следующий этап эволюции исходной монады. Система начинает устремляться к достижению заданного ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ. Смысл данного этапа эволюции исходной монады -определить ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.
4. ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЕ. Это не есть еще целедостижение. Это ЦЕЛЕОСМЫСЛЕНИЕ. Этот этап характеризует смысл разрабатываемой концепции геополитики. ОН характеризует СМЫСЛ ЦЕЛИ, который будет реализоваться далее.
В результате формируется КРЕСТ (ТЕТРАЭДР) ЦЕЛИ ГЕОПОЛИТИКИ
рис. 2
Кто-нибудь из Вас когда-нибудь в своей жизни при выборе цели совершал подобные" крещения" («обходы по кресту")? Скорее всего нет, ибо многие, даже «классные" системные специалисты, тонут в множестве правильных системных принципов и способов их реализации.
Приведем один неполный набор таких системных принципов, не раскрывая их (В.Ермак. «Как научиться понимать людей. Соционика-новый метод познания человека", М., АСТ «Астрель", 2003):
  • принцип детерминизма;
  • принцип «черного ящика";
  • принцип многообразия;
  • принцип энтропии;
  • принцип развития;
  • принцип отсутствия лишнего;
  • принцип агонии;
  • принцип сохранения количества материи;
  • принцип нелинейности;
  • принцип оптимальной эффективности;
  • принцип полноты связей;
  • принцип квалитета;
  • принцип выхода из системы;
  • принцип слабой связи;
  • принцип относительной случайности;
  • принцип оптимума;
  • принцип асимметрии.
Не слишком ли много всевозможных принципов? Конечно, все они отражают те или иные аспекты и свойства той или иной системы, но что кроется за этими принципами?
Как эти принципы связаны с ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ эволюции двойственного отношения? В явном виде ответа, видимо не существует.
Продолжим анализ формирования КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА. Рассмотренный выше Крест характеризует СМЫСЛ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. Завершение обхода по кресту характеризуется формированием КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ.
Теперь настала пора заняться реализацией ЭТОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ.
Мы сделаем это совершенно формальным образом.
5.СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ
Когда имеется четко сформулированная ЦЕЛЬ, определены все свойства, которым должна обладать ТРЕБУЕМАЯ КОНЦЕПЦИЯ, такой проект составить не представляет особой сложности.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ В ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНАХ
Данный пункт, видимо, можно отнести к само собой разумеющимся. Он не вызывает никаких вопросов, ибо глобальная политика должна пройти этап апробации на отдельных народах и странах.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ
Именно на этом этапе эволюции КОНЦЕПЦИЯ ГЕОПОЛИТИКИ ПРИОБРЕТАЕТ ЗАВЕРШЕННЫЙ ВИД. Она реализуется уже в ГЛОБАЛЬНОМ масштабе.
8. ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЕ
Это завершающий этап формирования ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. характеризующий ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ. А ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ГЕОПОЛИТИКИ-ГЛОБАЛИЗМ.
Эти завершающие этапы (5 -8) формирования ПОЛИТИКИ ГЛОБАЛИЗМА можно снова отобразить на КРЕСТЕ. Объединяя их в гексаду ЕДИНОГО ЗАКОНА ЭВОЛЮЦИИ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ, мы получим
рис. 3
Рисунок 3 можно по праву назвать ПЛАНОМ ТВОРЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. Этот план содержит не только последовательные этапы реализации КОНЦЕПЦИИ. Он содержит в себе все характеристики и смыслы, которые рождаются ДАННЫМ ПЛАНОМ на том или ином этапе создания КОНЦЕПЦИИ.
КАКОВ ПЛАН-ТАКОВ МЫ ПОЛУЧИМ И СМЫСЛ ДЛЯ КАЖДОГО ЭТАПА. Помните пословицу - «КАКОВ ПОП, ТАКОВ И ПРИХОД"?
Рассмотрим теперь какие нюансы будут иметь СМЫСЛЫ при разных стратегиях, закладываемых в КОНЦЕПЦИЮ ГЛОБАЛИЗМА.
В соответствии с ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ эволюции двойственного отношения существуют всего две диаметрально отличающихся по своему содержанию стратегии жизнедеятельности -ДУАДНАЯ И ТРИАДНАЯ. В микромире по этим стратегиям «живут" все элементарные частицы. Мезоны формируются двумя кварками с противоположными зарядами, а барионы -уже тремя кварками. Каждое семейство таких частиц характеризуется СОБСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Законы микромира, О кварках).
Диалектика современного знания, расщепляя знания на отдельные отрасли, видимо не позволяет специалистам разных отраслей знаний осмысливать что-то за пределами их сферы деятельности, разрушая тем самым целостность знаний. Этот пример из микромира должен помочь изменить представления людей о множественности законов. Люди должны начать осознавать, что «ВСЕ В МИРЕ ПРОИСХОДИТ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ЕДИНОГО ЗАКОНА".
Кому-то из политиков может показаться, что автор только «сотрясает воздух". поэтому все его рассуждения не стоят и ломаного гроша. Но я бы не спешил делать такой вывод.
ЗАКОНЫ ДУАДНОЙ И ТРИАДНОЙ СТРАТЕГИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫЛИ ПОДРОРБНО ОБОСНОВАНЫ НА МОЕМ САЙТЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЗАКОНАМ МАРКЕТИНГА (Законы маркетинга).
Ниже, вкратце, приводится обоснование этих стратегий применительно к КОНЦЕПЦИЯМ ГЛОБАЛИЗМА.
3.2. ДУАДНАЯ СТРАТЕГИЯ ГЛОБАЛИЗМА
Взаимоотношения ГОСУДАРСТВА и ОБЩЕСТВА характеризуются противоположностью интересов. Обозначим символами целевую триаду Общества:
«E -целеполагание, F-целеустремление, I-целепостижение «,
Эта триада характеризует объект КОНЦЕПЦИИ —ЦЕЛЬ, которую ставит Общество и в которой испытывает НУЖДУ. Тогда триаду ЭГОЭЛИТЫ, контролирующую государственные структуры, можно отобразить символами
» R- проект , S — процесс производства , T-реализация »,
Соединяя эти триады в единое целое, по правилам формирования монадных семейств (Семейства) мы получим следующую дуадную гексаду
рис. 4
На рисунке отображается «ось вращения" двойственной пары «P-L», отражающей смысл исходной монады-«НУЖДА-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ".
Двойственные пары здесь имеют следующие смыслы (каждая пара отражает в лучшем случае принцип минимакса для ЭГОЭЛИТЫ (максимум выгоды и минимум ущерба), отражающего принцип «кто платит, тот и заказывает «музыку"):
1.PL -Это исходная монада, активизирующая процесс формирования КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА.
2.LE. Это самое первое отношение, характеризующего возникающие ПОТРЕБНОСТИ в новой КОНЦЕПЦИИ, и формирующее вектор ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Общества с учетом интересов ЭГОЭЛИТЫ.
3.ET . Это отношение характеризует изучение возникающих потребностей и формирование вектора ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, отражающего минимакса для ЭГОЭЛИТЫ (максимум выгоды при минимуме ущерба). И если ЭГОЭЛИТА при ходит к выводу о необходимости реализации такой концепции, то ей дается дальнейший ход.
4.TF. Этот этап характеризует формирование вектора ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА на основе возможности РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭГОЭЛИТОЙ, т.е. соответствует исследованиям по изучению востребованости КОНЦЕПЦИИ ЭГОЭЛИТОЙ на возникающие потребности ОБЩЕСТВА.
5.FR. На этом этапе вектор ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА корректируется (согласуется) с целью включения его в ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ.
6.RI. Это отношение характеризует формирование вектора ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ с учетом сформированного ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ.
7.IS. Это отношение характеризует этап реализации сформированного вектора ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ, с учетом интересов ЭГОЭЛИТЫ.
8. SP. Данное отношение вызывает необходимость конкретизации исследований по реализации КОНЦЕПЦИИ, с учетом возможности реализации СМЫСЛА ВЕКТОРА ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ.
1. PL. Это начальное и конечное состояние удовлетворения нужд ОБЩЕСТВА. Взаимное удовлетворение ОБЩЕСТВА и ЭГОЭЛИТЫ осуществляется в процессе ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. путем создания системы «сдержек и противовесов". Это центральная ось КОНЦЕПЦИИ. Смысл остальных пар формируется «по образу и подобию".
Так, из анализа свойств получааемых двойственных пар, мы непосредственно видим неприкрытый «классовый" характер, который несет в себе ДУАДНАЯ КОНЦЕПЦИЯ. Она изначально характеризуется системой «сдержек и противовесов", которые создаются на каждом этапе реализации такой КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА. В этой гексаде одноименные вершины находятся друг против друга. Они противостоят друг другу.
Обратите внимание, что рисунок 3 отражает ПЛАН ТВОРЕНИЯ ДУАДНОЙ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА. Каждый этап ТВОРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА имеет собственный СМЫСЛ и отражает строгую последовательность реализации ЭТОЙ КОНЦЕПЦИИ.
Такой тип ВЗАИМООТНОШЕНИЙ определяет самый сокровенный СМЫСЛ ДУАДНОГО ГЛОБАЛИЗМА. Этот СМЫСЛ нельзя спрятать, нельзя «заболтать", говоря, что вот мол классовая борьба была только на ранней стадии развития «дикого капитализма", что учение К.Маркса сегодня давно забытый этап эволюции общества, что сегодня мы стоим на пороге гармонии. Но может ли существовать всеобщая гармония отношений социума, когда ПЛАН ТВОРЕНИЯ ГЕОПОЛИТИКИ, которая должна способствовать созданию такой гармонии, свидетельствует о формировании дуадной гармонии ХИЩНИКОВ и их ЖЕРТВ.
Именно такая гармонию составляет самый сокровенный СМЫСЛ той ГЕОПОЛИТИКИ ГЛОБАЛИЗМА, которая творится сегодня по ДУАДНОМУ ПЛАНУ ТВОРЕНИЯ.
Этот ПЛАН ТВОРЕНИЯ характеризует АГРЕССИВНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ГЛОБАЛИЗМА — «навязывание ОБЩЕСТВУ ЛЮБЫМИ МЕТОДАМИ И СПОСОБАМИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ВЫДАВАЯ ИХ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЕ».
Обществу будет любыми способами и методами навязываться, используя двойные стандарты мышления, мнение в необходимости такой КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, выдавая ЗЛО за КАЖУЩЕЕСЯ ДОБРО.
3.3. ТРИЕДИНАЯ СТРАТЕГИЯ ГЛОБАЛИЗМА
Взаимоотношения ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА в рамках данной КОНЦЕПЦИИ характеризуются гармоничностью интересов. При таких взаимоотношениях одноименные вершины триад ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА характеризуются взаимодополнительностью.
Здесь одноименные вершины двух взаимодополнительных тетрад расположены не друг против друга, а рядом, «по соседству", как бы демонстрируя «кровные узы" взаимосвязи.
Здесь, будем использовать те же самые смыслы для используемых символов, т.е.
для триады Общества и Человека:
» E -целеполагание, F — целеустремление, I-целепостижение»,
для триады ГОСУДАРСТВА
» R проект, S — процесс производство, T-— реализация».
Тогда гексада взаимоотношений, применительно к той же самой двойственной паре «P-L будет иметь вид:
рис.5
Последовательность порождения триадных отношений в этом рисунке будет характеризоваться следующим рядом
формируемым в соответствии со следующим алгоритмом
Рис. 5
Двойственная пара, составляющая центральную ось симметрии ТРИАДНОЙ СТРАТЕГИИ ГЛОБАЛИЗМА, характеризует принципиально новые отношения между ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ. Эти отношения характеризуются уже не противоположностью, а взаимодополнительностью, гармонией.
Внутренняя структура монады является тройственной.
НУЖДА и УДОВЛЕТВОРЕНИЕ тесно увязывается (согласуется) с формированием и реализацией вектора ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ. Поэтому триадные свойства самым естественным образом проявляются затем и в структуре ТРИАДНОЙ КОНЦЕПЦИИ. Соответственно меняются и смыслы каждого этапа формирования КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА.
Рассмотрим содержание этого ПЛАНА ТВОРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА
0. Данный этап характеризует возникновение НУЖДЫ в триадной КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА и дает импульс для формирования вектора ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ. И сегодня такая нужда является самой актуальной. Уже из смысла триадности КОНЦЕПЦИИ мы должны осознать, что внутренняя структура этой монады должна обладать триадностью. Этот этап отражает свойства ПЕРВОГО полюса исходной монады.
1. Этот этап отражает свойства ВТОРОГО полюса исходной монады и формирует вектор ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, с учетом НУЖД ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Дуада ER отражает ЗДЕСЬ единство интересов ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА при формироваании вектора ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.
2.ERF Эта триада отражает смысл этапа формирования вектора ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ТРИАДНОЙ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА. Дуада ER отражает уже единство интересов ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА при формирования вектора ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЯ.
3. В этой триаде доминирующую роль имеет дуада, отражающая единые интересы ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА в формировании ИМПУЛЬСА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЯ, направленного на практическую реализацию КОНЦЕПЦИИ, с учетом сформированного ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.
4. В этой триаде доминирующая дуада FS корректирует сформированный ИМПУЛЬС ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЯ и трансформирует его в вектор ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ, с учетом возможностей его реализации ГОСУДАРСТВОМ.
5.SIT В этой триаде исследуются возможности опытной реализации КОНЦЕПЦИИ, на основе сформированного вектора ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ с учетом дальнейшей реализации ГОСУДАРСТВОМ.
6. Триада характеризует единство интересов по реализации вектора ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ, с учетом интересов исходного вектора ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ и, при необходимости, внесение соответствующих корректив в КОНЦЕПЦИЮ.
7. Триада согласует сформированную КОНЦЕПЦИЮ с дуадным отношением ER, отражающим реализацию вектора ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ.
8. Триада характеризует УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА в сформированном и реализованном векторе ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА. При этом взаимное удовлетворение ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА осуществляется в процессе ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, путем ВСЕСТОРОННЕЙ И СТРОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ГАРМОНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ ОТНОШЕНИЙ.
В КОНЦЕПЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ (отношений) В ЕДИНЫЕ, ЦЕЛОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
В КОНЦЕПЦИИ НЕТ МЕСТА СИСТЕМЕ «СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ". Сравните смыслы этапов формирования ДУАДНОЙ И ТРИАДНОЙ КОНЦЕПЦИЙ ГЛОБАЛИЗМА и почувствуйте разницу.
И заметьте, что монада ТРИАДНОЙ КОНЦЕПЦИИ («LER -ERP«) характеризуется взаимодополнительностью. Здесь нет антагонизмов. Здесь доминирует единство интересов дуады ER, которая интегрирует монаду в ее ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ ЕДИНСТВА ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
4. ГЕОПОЛИТИКА И НООСФЕРНЫЙ РАЗУМ
Красивые слова у нас начинают ценить больше, чем разум. Наиболее рельефно это проявляется в концепции ноосферного разума, в основе которой лежат представления
«ОБ УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ" (О Ноосфере, О концепции РФ).
Вот, например, какие бытуют суждения среди специалистов по ноосферному мышлению:
»Экспертное прощупывание горизонтов развития ноосферы можно провести уже опробованным путем, реализованным министерством обороны США при подготовке СОИ - стратегической оборонной инициативы. Речь идет об использовании «дельфийского" метода экспертных оценок (ряд итераций по согласованию позиций экспертов). Перед созданием СОИ широкому кругу ведущих экспертов (около 100 человек) был задан вопрос: «Какие виды вооружений более эффективные, чем ядерные могут появиться в ближайшие 50 лет и в какой последовательности?» В результате использования дельфийского метода удалось создать ранжированный (по важности и по последовательности появления) список наиболее перспективных вооружений. Этот список задал структуру основных направлений программы СОИ. Интересно, что главное внимание в итерациях совместной работы экспертов уделялось детальному анализу «выпадающих", редких точек зрения. Авторов уникальных точек зрения просили в детальнейшем обосновать свои позиции, знакомили всех с полученным «разбором полетов" и сбор мнений повторялся.
Возможно попытаться ответить на вопрос: «Какие перспективные достижения наук и технологий потенциально окажут ключевое влияние на развитие НООСФЕРЫ в 21 веке?« Для этого можно использовать упомянутый алгоритм дельфийского метода».
ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Данные рекомендации характеризуют только нищету «классического" мышления. Чувствуете, достаточно собрать экспертов, которые, не меняя геополитическую стратегию, носящую дуадный глобалистический характер, создадут ранжированный список наиболее перспективных «сдержек и противовесов". Какой поразительно устойчивый консерватизм мышления!
Заметьте, этим экспертам даже в голову не придет, что на самым первом этапе подобной экспертизы необходимо уточнить название «корабля», на котором «плывет» современная цивилизация: «Победа или Беда?» Ведь все знают, что целеполагание является функцией надсистемы, оно дается ИЗВНЕ. А что у нас дается ИЗВНЕ? Общественное сознание, которое проявляется в форме «коллективно-бессознательного". Такой тип жизнедеятельности общества классифицируется д.э.н. проф. Ю.Н.Забродоцким как «негативный" и отражается формулой «Бытие (бессознательное) определяет сознание». Разве могут такие эксперты-«оракулы" в рамках этой парадигмы решить ноосферные проблемы? Эти оракулы будут «вещать" в рамках существующего ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ГЛОБАЛИЗМА. Поэтому какое ключевое влияние могут оказать «бессознательные" меры «оракулов" на формирование ноосферного разума в 21 веке? Они только продлят агонию самоуничтожения РАЗУМА.
Для того, чтобы переломить ситуацию, надо сменить парадигму »Бытие определяет Сознание». на «Сознание определяет Бытие». ВОТ ЧЕМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕ «ОРАКУЛЫ", в том числе и «ДЕЛЬФИЙСКИЕ". ОНИ ДОЛЖНЫ ПРИСТУПАТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА, в соответствии с вышеизложенным ПЛАНОМ ЕЕ ТВОРЕНИЯ.
В этом случае изменится и ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ГЛОБАЛИЗМА и эксперты начнут «вещать", руководствуясь новым мышлением.
Поэтому главнейшая задача современности для экспертов определить условия перехода на новый тип жизнедеятельности, руководствуясь ПЛАНОМ ТВОРЕНИЯ такой ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Только в этом случае мы можем с оптимизмом смотреть на ГЕОПОЛИТИКУ ГЛОБАЛИЗМА, ибо она будет определять ПОЛИТИКУ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ для формирования НООСФЕРНОГО РАЗУМА - ЕДИНОГО, ЦЕЛОСТНОГО, ГАРМОНИЧЕСКОГО.
7. ШАХМАТНАЯ ДОСКА ГЕОПОЛИТИКИ
7.1.ПЛАН СЧЕТОВ ГЕОПОЛИТИКИ
На многих страницах сайта приводилась уникальная информация о свойствах «золотых чисел» Русской матрицы («Все есть Число», «Золотой крест мироздания», «Русская матрица- 1», «Русская матрица-2», и др.). Так, оказалось, что свойства «золотых чисел» Русской матрицы полностью соответствует свойствам гексаграмм матрицы И-Цзин. В Русскую матрицу легко вписывается Периодическая таблица семейств микромира, Древний Цветок Жизни, все цвета радуги и ноты музыкальных гамм, Периодическая система химических элементов, Периодическая система эволюции размерностей физических величин (Эволюция размерности), которая определяет свойства Русской матрицы эволюции пространства и времени. Пространство и время оказываются многомерными и многоуровневыми. Каждая физическая размерность может порождать собственную вселенную пространства-времени (быть Творцом собственной вселенной) и т. д. и т. п.
Поскольку эволюция монады «глобализм-антиглобализм» есть двойственное отношение, а любое «золотое число» Русской матрицы является двойственным и отражает баланс между двумя полюсами монады, то, следовательно, можно спокойно говорить о существовании Русской матрицы, в которой каждое «золотое число» отражает взаимоотношения между «глобализмом» и «антиглобализмом».
Если в Плане бухгалтерских счетов с «активными счетами» связать счета позитивного глобализма, а с «пассивными счетами» связать счета негативного глобализма, то мы получим одну «перекладину» Плана счетов глобализма.
Но в Плане бухгалтерских счетов присутствует еще и вторая «перекладина», которая формируется «активно-пассивными» и «пассивно-активными» счетами.
«Бухгалтерские проводки» по этим счетам определяют текущий баланс формирования позитивного, или негативного глобализма. Отрицательное сальдо (остаток по счетам) будет характеризовать негативный глобализм, положительное сальдо -позитивный глобализм.
Если теперь использовать для «бухгалтерских проводок» категории «дебит» и «кредит», то мы получим монадные весы, характеризующие текущий баланс.
7.2. РУССКАЯ МАТРИЦА И ГЕОПОЛИТИКА
Ниже приведен рисунок, отражающий глубокую взаимосвязь между матрицей И-Цзин (Книга перемен) и Русской матрицей пространства-времени, совмещенных с декартовой системой координат.
рис. 6
Русская матрица характеризуется оболочечным строением. При этом каждая оболочка и подоболочка формируется строго определенным образом, но всегда по образу и подобию. На рисунке ниже показано, как золотые числа Русской матрицы объединяются в подоболочки и оболочки, порождают весы и противовесы новых золотых триграмм и гексаграмм матрицы И-Цзин.
рис. 7
Из этого рисунка видно, как триграммы объединяются в гексаграммы и энеаграммы, формируя тем самым новые, но более сложные триграммы (триграммные триграммы). Приведенные ниже рисунки отражают многоуровневую систему весов, в соответствии с которыми и формируется матрица И-Цзин.
рис. 8
Приведенные на рис. 8 весы «Образов», позволяют осознать, что геополитика не является более искусством, которые много говоря о шахматной игре в геополитику, не знают точных правил игры в такие шахматы, полагаясь только на интуицию.
Теперь геополитика становится точной наукой, ибо уже в самом начале «шахматной игры» есть возможность расставить все «действующие фигуры» на шахматную доску Русской матрицы, а далее только осущесвлять мониторинг взаимоотношений, и если что-то идет не так, то следует только шире развернуть данное «политическое число» и определить значения «бухгалтерских проводок», характеризующих «баланс этого числа».
РЕЗЮМЕ
1. Все люди доброй воли должны осознать пагубность реализуемой КОНЦЕПЦИИ ДУАДНОГО ГЛОБАЛИЗМА. Реализация этой концепции ведет к самоуничтожению социума и самого РАЗУМА. Путь «УСТОЙЧИВОГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ" в рамках данной КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИЗМА -это ФИКЦИЯ, которая будет способствовать только продлению агонии самоуничтожения РАЗУМА, и никакие »экспертные прощупывания горизонтов развития ноосферы« здесь не принесут успеха. Да и кто будет в качестве экспертов? Люди с «классической" культурой мышления, в основе которой лежат старые научные парадигмы?
Не там ищете господа!!! И НЕ ТУ НООСФЕРУ СТРОИТЕ, КОТОРАЯ НУЖНА ОБЩЕСТВУ!!!
2. Возрождение социума и, соответственно, возрождение РАЗУМА возможно только на пути формирования КОНЦЕПЦИИ ТРИАДНОГО ГЛОБАЛИЗМА. Только этот путь свободен от системы «сдержек и противовесов"
ТРИАДНАЯ СТРАТЕГИЯ ГЛОБАЛИЗМА, характеризует принципиально новые отношения между ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ. Эти отношения характеризуются не противоположностью отношений, а их взаимодополнительностью, гармонией .
В ЭТОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОСТО НЕТ МЕСТА СИСТЕМЕ «СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ".
3. Проблема «глобализм-антиглобализм» сама по себе не является таковой, ибо глобализм отражает стремление к формированию целостной мировой экономики, способствующей к формированию и целостного, единого мира планетарной цивилизации. Вот только решение этой проблемы осуществляется методом «вырезания гландов через задний проход», ибо при решении этой проблемы не учитывается Замысел Творения «глобализма».
Глобализм представляется как проект светлого будущего планеты, что еще «чуть-чуть»…, и мы все будем в «ноосфере». Но вспомните идеи социализма и коммунизма. Они и сегодня являются такими же светлыми. какими они были всегда. Но что получилось из реализации этой первой попытки построить светлое будущее?
Попытка построить это общество не зная законов его строительства и формирования, не зная Единого Закона, привела к грандиозному краху мировой системы социализма. А что получится в результате реализации «Глобализма», в основе которого лежит Замысел спекулятивно-финансовых экономических отношений?
Крах мировой системы глобализма, основанной на спекулятивно-финансовых экономиченских отношениях, может быть вызван искусственно вызванным дефолтом, в результате которого все народы и все станы одномоментно окажутся нищими, кроме организаторов дефолта.
И самые светлые идеи снова окажутся прахом. Вот только ненавидеть организаторов дефолта будет уже некому, ибо большинство из них окажется не только «вне светлой идеологии глобализма», но и вообще «вне жизни».
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru