О дианетике
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

О ЗАКОНАХ ДИАНЕТИКИ И ЭТНОЛОГИИ

1. О ЗАКОНАХ ДИАНЕТИКИ И НООСФЕРЕ
Дианетика- определяется как технология духовного исцеления. Она означает «через душу» (от греч. dia -через и nous-душа), т. е. определяется как «то, что душа делает с телом). Дианетика, как наука, сформировалась на основе большого материала накопленных и систематизованных эмпирических знаний о человеке. Но какие принципы заложены в дианетике в основу духовного исцеления?

Уже с самых первых страниц этой эмпирической науки на читателя обрушиваются не законы гармонизации, а законы выживания и изобилия. При этом динамический принцип „выживай“ стоит в дианетике на самой вершине огромной пирамиды объяснения фактов и использования знаний, а единственной реальной гарантией выживания является изобилие.

Но так ли это на самом деле? Рассмотрим более внимательно стратегию выживания индивидуума по дианетике, в которой подчеркивается, что эта стратегия находится в прямой зависимости от его способности приобретать и удерживать средства, необходимые для выживания. При этом высказывается следующая мысль:

Что  же касается идеалов, честности, любви к ближнему, то там, где их нет, вы не найдете хорошего выживания ни для себя, ни для других.. Человек выживает, пока он остается верен себе, предан своей семье, предан своим друзьям, соблюдает законы вселенной“.
Из этих слов видно, что выживание можно достичь только тогда, когда человек живет в гармонии с окружающим миром. И это правильно. Но какие же следствия вытекают из этих выводов о гармонии? Говоря о живой материи дианетика утверждает, что жизнь занимается завоеванием физической вселенной, что главное стремление жизни — выживание. Чтобы добиться выживания, жизнь должна продолжаться и она должна побеждать в своем завоевании физической вселенной. Когда жизнь, или какая-нибудь форма жизни, прекращает это завоевание, она прекращает выживать и гибнет. Здесь перед нами разворачивается гигантское сражение. Энергия жизни против материи, энергии, пространства и времени. Жизнь против физической вселенной.
Разве это гармония? Это явно антагонистические отношения между разумом человека и между природой. Оказывается, что дианетика ставит взаимоотношения жизни и физической природы по законам формирования дуадного семейства.
Поэтому можно сказать, что ноосферные отношения между жизнью (биосферой) и физической оболочкой планеты (экосферой) дианетика характеризует как дуадные, антагонистические. Таким образом, дианетика на огромном статистическом материале подтверждает вывод о том, что в рамках существования дуадных ноосферных отношений говорить о гармонических состояниях разума является утопией. Можно говорить только о выживании, об устойчивом развитии, об изобилии отельных ЭГО и т. д., но только не об изобилии в рамках социума.
Ноосферные отношения между жизнью и физическими оболочками планеты должны строиться на основе триадных отношений гармонии, которая в принципе исключает антагонистические отношения. Эти отношения могут перевести дианетику на совершенно новые рельсы. Из науки о выживании человека, она превратится в науку о гармонии человека с его собственным миром и окружающей его внешней средой.
2.ТАБЛИЦА ХАББАРДА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА
Приводимая ниже таблица является, пожалуй, самой ценной жемчужиной дианетики.

1 2 3
Поведение и Медицинские Эмоции
физиология показатели

4.0
Шкала
тонов

8

Очень хорошая
способность работать
над проектами и
выполнять намеченное.
Быстрая реакция (в
зависимости от
возраста).
Почти не бывает
несчастных случаев.
Нет психосоматических
заболеваний. Почти
полный иммунитет к микробам.
Страстное стремление,
воодушевление.

3.5

7

Хорошая способность
работать над проектами
и выполнять
намеченное. Успехи в
спорте.
Высокая
сопротивляемость
обычным инфекциям.
Не бывает простуд.
Сильный интерес.

3.0

6

Способен на умеренное
количество действий,
способен заниматься
спортом.
Сопротивляемость
инфекциям и другом
болезням. Небольшое
количество
психосоматических
заболеваний.
Удовлетворение.

2.5

5

Относительно
неактивен, но способен
действовать.
Время от времени
болеет. Подвержен
обычным болезням.
Безразличие.
Скука.

2.0

4

Способен на
разрушительные и
незначительные
созидательные
действия.
Время от времени
тяжело болеет.
Открытое возмущение.

1.5

3

Способен на
разрушительные
действия.
Заболевания, связанные
с отложением вешеств
(артриты). (В диапазоне
от 1,0 до 2,0 показатели
взаимозаменяемы.)
Гнев.

1.1

2

Способен выполнять
незначительные
действия.
Заболевания, связанные
с эндокринной
системой', и
неврологические'
заболевания.
Невысказанное
возмущение.
Страх.

0.5

1

Способен на
относительно
неконтролируемые
действия.
Хронические
заболевания внутренних
органов. (Частые
несчастные случаи.)
Горе.
Апатия.

0.1

9

Жив как организм.
Хронически болен.
(Отказывается от
помощи, нужной для
поддержания жизни.)
Глубочайшая апатия.


4 5 6
Сексуальное поведение Контроль над Действительная
Отношение к детям окружающим миром ценность для
общества по
сравнению с видимой
ценностью

4.0
Шкала
тонов

8

Сильный сексуальный
интерес, часто
сублимируемый9 в
творческую мысль.

Высокая степень владения
собой. Активное воздей-
ствие на окружающий
мир. Не любит
контролировать других
людей. Высоко развита
способность разумно

Большая ценность.
Видимая ценность будет
реализована. Творчество
и созилательность.

Сильный интерес к

детям.

3.5

7

Сильный интерес к
противоположному
полу. Постоянство.

Хорошо развита способ-
ность разумно мыслить.
Хорошо контролирует
людей и предметы.
Признаёт собственность.
Свободное проявление
эмоций. Либерален.

Ценен для общества.
Изменяет окружающий
мир на благо себе и
другим.

Любовь к детям.

3.0

6

Интерес к
продолжению рода.

Контролирует функции
тела. Хорошо развита спо-
собность разумно мыс-
лить. Ещё имеются пре-
пятствия к свободному
проявлению эмоиий.
Признаёт прана других.
Демократичен.

Видимая ценность
равна действительной
ценности. Достаточно
ценен для общества.

Интерес к детям.

2.5

5

Отсутствие интереса к
продолжению рода.

Контролирует функции
тела и в некоторой
степени способен разумно
мыслить. Не испытывает
желания иметь много
собственности.

Способен к созидатель-
ным действиям, но
редко в большом
объёме. Ценность
небольшая. „Хорошо
приспособился“.

Детей едва терпит.

2.0

4

Отвращение к сексу.

Антагонизм и стремление
разрушить себя, других
людей и окружающий
мир. Хочет командовать,
чтобы причинять пред.

Опасен. Вся видимая
ценность сводится на
нет потенциальной
возможностью
причинения вреда
другим.

Дети раздражают.
Придирается к ним.

1.5

3

Изнасилование.
Отношение к сексу как
средству наказания.

Крушит и уничтожает
всех и всё вокруг. Если
это не удаётся, то может
уничтожить себя. Фашист.

Неискренен. Серьёзная
обуза. Способен на
убийство. Разрушает,
даже если открыто
заявляет о хороших
намерениях.

Жестокое обращение с
детьми.

1.1

2

Неразборчивость в сек-
суальных связях, поло-
вые извращения,
садизм, сексуальные
отклонения.

Отсутствует контроль над
разумом и эмоциями, но
виден контроль над орга-
ническими функциями
тела. Использует коварные
методы для осуществления
контроля над людьми, осо-
бенно гипноз'.
Коммунист*.

Обуза, активно
создающая проблемы.
Энтурбулирует других.
Скрытые злые намере-
ния перевешивают
видимую ценность.

Использование детей в
садистских целях.

0.5

1

Импотенция', тревожно-
беспокойное состояние,
возможны попытки к
воспроизведению
потомства

Простейший
функциональный
контроль только над
собой.

Обуза для общества.
Возможность
самоубийства. Полное
невнимание к другим
людям.

Постоянная тревога и
беспокойство о детях.

0.1

9

Никаких попыток к
воспроизведению
потомства.

Никакого контроля над
собой, другими людьми,
окружающим миром.
Самоубийство.

Очень серьёзная обуза,
нуждается в заботе и
помощи, причём со
своей стороны не
делает никакого вклада.


7 8 9
Этический уровень Отношение к правде Уровень смелости

4.0
Шкала
тонов

Этика на основе разума.
Очень высокий
этический уровень.

Очень хорошее понятие
0 правде.

Высокий уровень
смелости.

3.5

8

Считается с этическими
нормами группы и
совершенствует их,
руководствуясь
требованиями разума.

Правдив.

Проявляет смелость,
если риск оправдан.

3.0

7

Максимально честно
следует привитой ему
этике. Морален'.

Правдивые утверждения
делает с
осторожностью. Лжёт
ради приличий.

Проявляет смелость
сдержанно, если риск
невелик.

2.5

6

Относится к этике
неискренне. Не
отличается особой
честностью или
нечестностью.

Неискренен, проявляет
безразличие
относительно
истинности чего-либо.

Ни смел, ни труслив.
Пренебрегает
опасностью.

2.0

5

Ниже этого уровня —
деспотичен. При
возможности постоянно
и откровенно нечестен.

Искажает правду в
угоду антагонизму.

Импульсивно,
необдуманно бросается
навстречу опасности.

1.5

4

Ниже этого уровня:
преступник. Аморален.
Активно совершает
нечестные действия.
Разрушает все
этические нормы.

Откровенная ложь,
несущая разрушение.

Безрассудная храбрость,
обычно во вред себе.

1.1

3

Сексуальный преступ-
ник. Негативная этика.
Дьявольски нечестен
без всякой на то
причины.
Псевдоэтичная деятель-
ность прикрывает

Изобретательное и
злонамеренное
искажение правды.
Искусно скрывает ложь.

Иногда действует
исподтишка, во всех
остальных случаях
проявляет трусость.

0.5

2

Не существует. Не
мыслит. Подчиняется
всем.

Излагает факты, не
имея представления об
их реальности.

Полная трусость.

0.1

9

Нулевой.

Отсутствуют реакции.

Отсутствуют реакции.


10 11 12
Речь: как говорит Как человек обраша- Реальность (согласие)
Речь: как слушает ется с письменными
или устными
сообщениями при их
передаче

4.0
Шкала
тонов

8

Энергично, искусно,
быстро и полноценно
обменивается
убеждениями и идеями.

Передаёт сообщения,
несущие тэту», и
добавляет в них больше
тэты. Отсекает линии,
несущие энтэту».

Ищет различные точки
зрения, чтобы
расширить границы
своей реальности.
Изменяет реальность.

3.5

7

Готов говорить о своих
глубоких убеждениях и
сокровенных мыслях.

Передаёт сообщения,
несушие тэту.
Возмущается при встрече
с линиями, несущими
энтэту, и даёт им отпор.

Способен понимать и
оценивать реальность
других людей и
изменять точку зрения.
Готовность прийти к
согласию.

Готов воспринимать глу-
бокие убеждения и сокро-
венные мысли других
людей, рассматривать их.

3.0

6

Нерешительно высказыва-
ет ограниченное коли-
чество собственных
мыслей.

Передаёт сообщения.
Консервативен, Имеет
склонность к умеренно
конструктивным
действиям и творчеству.

Осознание возможности
того, что иная
реальность может быть
обоснованной.
Сдержанное согласие.

Воспринимает убеждения
и мысли, выраженные в
осторожной форме.

2.5

5

Случайные бесцельные
разговоры.

Не передаёт сообщения
более высокого или
низкого тона. Принижает
значение срочных дел.

Отказ сопоставлять две
реальности.
Безразличие к
конфликту реальностей.
Слишком беспечен,
чтобы соглашаться или
не соглашаться.

Слушает только разговоры
об обыденных делах.

2.0

4

Говорит угрозами.
Обесценивает* других
людей.

Занимается передачей
враждебных или
угрожающих сообщений;
пропускает лишь
небольшое количество
тэты.

Высказывает сомнения.
Зашита собственной
реальности. Попытки
скрыто атаковать
других. Не соглашается.

Прислушивается к угро-
зам. Открыто насмехается
над тэтой в разговорах.

1.5

3

Говорит только о смерти,
разрушении, ненависти.

Извращает сообщения, пр-
евращая их в энтэту, неза-
висимо от первоначального
содержания сообщения.

Разрушение
противоположной
реальности. «Ты не
прав». Не соглашается с
тем, что реально для
других людей.

Слушает только о смерти
и разрушении.
Уничтожает
коммуникационные
линии', несушие тэту.

Останавливает сообще-
ния, несушие тэту. Пере-
даёт энтэту и искажает её.

1.1

2

Кажется, что его разговор
несёт в себе тэту, но
намерения злы.

Передаёт только
злонамеренные
сообщения.

Сомнения в
собственной
реальности.
Незащищённость.
Сомнение в
противоположной
реальности.

Слушает мало, в
основном об интригах,
сплетнях, лжи.

Обрывает коммуника-
ционные линии. Не
передаёт сообщения.

0.5

1

Говорит очень мало, и
только апатичным тоном.

Обращает мало внимания
на общение.
Не передаёт сообщения.

Стыд, беспокойство,
сильное сомнение в
собственной
реальности. Под
давлением легко
принимает чужую
реальность.

Мало к чему прислушива-
ется: в основном к апатии
или к жалости.

0.1

9

Не говорит.

Не передаёт сообщения.
Не осознаёт, что общение
существует.

Полный уход от
реальности, которая
конфликтует с его
реальностью.
>гсутствие реальности.


13 14 15
Способность брать на Настойчивость в Буквальность в
себя ответственность достижении цели восприятии сказанного

4.0
Шкала
тонов

8

Присуще чувство
ответственности по
всем динамикам11.

Высокая настойчивость
в достижении
созидательных целей.

Высокая способность
видеть отличия.
Хорошее понимание
любого сообщения,
может варьироваться в
зависимости от
образования клира».

3.5

7

Способен принимать и
нести ответственность.

Большая настойчивость;
стремление к
созидательным целям.

Хорошее понимание
высказываний. Хорошее
чувство юмора.

3.0

6

Небрежно относится к
своей ответственности.

Достаточная
настойчивость, если
препятствия не
слишком велики.

Хорошая способность
воспринимать -
смысловые различия
между высказываниями.

2.5

5

Слишком беспечен. Не
заслуживает доверия.

Праздность, плохая
концентрация.

Воспринимает очень
мало — как буквально,
так и не буквально.
Склонен буквально
понимать юмор.

2.0

4

Использует
ответственность для
достижения
собственных целей.

Настойчивость в
уничтожении врагов.
Ниже этого уровня нет
настойчивости в
достижении
созидательных целей.

Воспринимает
буквально замечания в
тоне 2,0.

1.5

3

Принимает
ответственность, для
того чтобы разрушать.

Настойчивость в
достижении
разрушительных целей:
сильно разгорается, но
быстро гаснет.

Воспринимает
буквально тревожные
замечания. Грубое
чувство юмора.

1.1

2

Неспособный,
капризный,
безответственный.

Колеблется при
движении к любой
цели. Очень плохая .
концентрация.
Взбалмошный и
легкомысленный.

Не воспринимает
никаких замечаний.
Принуждённо острит,
чтобы скрыть тенден-
цию к буквальному
восприятию.

0.5

1

Отсутствует.

Периоды настойчивого
стремления к
саморазрушению.

Буквально
воспринимает все
замечания, сделанные в
этом тоне.

0.1

9

Отсутствует.

Отсутствует.

Воспринимает всё
абсолютно буквально.


16 17 18
Метод обращения с Степень Способность
людьми подверженности испытывать
гипнозу удовольствие в
настоящем времени»

4.0
Шкала
тонов

8

Приобретает поддержку
благодаря своему
творческому энтузиазму и
жизненной энергии,
подкреплённой разумным
мышлением.

Не поддается гипнозу
без медицинских
препаратов или
наркотиков.

Находит существование
полным удовольствия.

3.5

7

Приобретает поддержку
благодаря своему
творческому мышлению и
жизненной энергии.

Трудно ввести в транс»,
кроме случаев, когда
всё ещё имеется
инграмма транса.

Считает, что жизнь
большей частью
доставляет
удовольствие.

3.0

6

Вызывает поддержку
других людей своим
практическим суждением
и достоинствами, которые
ценятся в обществе.

Может быть
загипнотизирован, но
внимателен в
бодрствующем
состоянии.

Иногда испытывает
удовольствие.

2.5

5

Не заботится о поддержке
со стороны других людей.

Может быть
загипнотизирован, но в
основном внимателен.

Бывают отдельные
моменты, когда он
испытывает
удовольствие.
Низкая интенсивность
удовольствия.

2.0

4

Придирается и
бесцеремонно критикует,
добиваясь выполнения
своих желаний.

Сопротивляется
гипнозу в некоторой
степени, но может быть
загипнотизирован.

Иногда, в
исключительных
обстоятельствах,
испытывает некоторое
удовольствие.

1.5

3

Использует угрозы,
наказания и ложные
тревожные сообщения,
чтобы господствовать над
людьми.

Сильно сопротивляется
замечаниям, но
«впитывает» их.

Редко испытывает
какое-либо
удовольствие.

1.1

2

Принижает других людей,
сводя их к уровню, на ко-
тором их можно использо-
вать. Применяет подлые и
жестокие методы. Гипноз,
сплетни. Стремится скр-
ыто контролировать.

Находится в
постоянном лёгком
трансе, но
сопротивляется
гипнозу.

Весёлость большей
частью принужденная.
Настоящее
удовольствие
недоступно.

0.5

1

Энтурбулирует других,
чтобы контролировать их.
Плачет, чтобы вызвать к
себе жалость. Дикая ложь
с целью вызнать
сочувствие.

Очень легко поддаётся
гипнозу. Любое
замечание может стать
внушением.

Отсутствует.

0.1

9

Притворяется мёртвым,
чтобы другие не думали,
что он опасен, и оставили
его в покое.

В «бодрствующем"
состояний ничем не
отличается от
загипнотизированного
человека.

Отсутствует.


19 20 21
Насколько вы ценны Насколько вы Состояние
как друг нравитесь принадлежащих вам
окружающим вещей

4.0
Шкала
тонов

8

Отличный.

Вас многие любят.

В отличном состоянии.

3.5

7

Очень хороший.

Вас любят.

В хорошем состоянии.

3.0

6

Хороший.

Большинство уважает.

Вполне хорошее.

2.5

5

Сносный.

Немногим людям
нравитесь.

Заметны некоторые
признаки
запущенности.

2.0

4

Плохой.

Редко нравитесь.

Очень запущенное.

1.5

3

Несомненная обуза.

Большинство
откровенно не любит
вас.

Обычно сломаны.
В плохом состоянии.

1.1

2

Опасная обуза.

В целом, вас
презирают.

Плохое.
В неудовлетворительно\
состоянии.

0.5

1

Очень большая обуза.

Не нравитесь.
Некоторые лишь
испытывают жалость.

В целом, очень плохое
состояние.

0.1

9

Ничего, кроме обузы.

Ни во что не ставят.

Не осознает, что что-то
кому-то принадлежит.


22 23 24
Насколько хорошо Шансы на успех Потенциал
вас понимают выживания

4.0
Шкала
тонов

8

Очень хорошо.

Отличные.

Отличный.
Значительная
продолжительность
жизни.

3.5

7

Хорошо.

Очень хорошие.

Очень хороший.

3.0

6

Обычно понимают.

Хорошие.

Хороший.

2.5

5

Иногда не понимают.

Неплохие.

Неплохой.

2.0

4

Часто не понимают.

Плохие.

Плохой.

1.5

3

Постоянно не
понимают.

Обычно терпит неудачу.

Ранняя смерть.

1.1

2

Не понимают
по-настоящему.

Почти всегда терпит
неудачу.

Непродолжительная
жизнь.

0.5

1

Вообще не понимают.

Полная неудача.

Близкая смерть.

0.1

9

Игнорируют.

Не прилагает никаких
усилий. Совершенная
неудача.

Почти мертв.


1 2 3
Поведение и Медицинские Эмоции
физиология показатели

4.0
Шкала
гонов

8

Очень хорошая
способность работать
над проектами и
выполнять намеченное.
Быстрая реакция (в
зависимости от
возраста).

Почти не бывает
несчастных случаев.
Нет психосоматических
заболеваний. Почти
полный иммунитет к
микробам.

Страстное стремление,
воодушевление.

3.5

7

Хорошая способность
работать над проектами
и выполнять
намеченное. Успехи в
спорте.

Высокая
сопротивляемость
обычным инфекциям.
Не бывает простуд.

Сильный интерес.

3.0

6

Способен на умеренное
количество действий,
способен заниматься
спортом.

Сопротивляемость
инфекциям и другом
болезням. Небольшое
количество
психосоматических
заболеваний.

Удовлетворение.

2.5

5

Относительно
неактивен, но способен
действовать.

Время от времени
болеет. Подвержен
обычным болезням.

Безразличие.
Скука.

2.0

4

Способен на
разрушительные и
незначительные
созидательные
действия.

Время от времени
тяжело болеет.

Открытое возмущение.

1.5

3

Способен на
разрушительные
действия.

Заболевания, связанные
с отложением вешеств
(артриты). (В диапазоне
от 1,0 до 2,0 показатели
взаимозаменяемы.)

Гнев.

1.1

2

Способен выполнять
незначительные
действия.

Заболевания, связанные
с эндокринной
системой', и
неврологические'
заболевания.

Невысказанное
возмущение.

Страх.

0.5

1

Способен на
относительно
неконтролируемые
действия.

Хронические
заболевания внутренних
органов. (Частые
несчастные случаи.)

Горе.
Апатия.

0.1

9

Жив как организм.

Хронически болен.
(Отказывается от
помощи, нужной для
поддержания жизни.)

Глубочайшая апатия.


4 5 6
Сексуальное поведение Контроль над Действительная
Отношение к детям окружающим миром ценность для
общества по
сравнению с видимой
ценностью

4.0
Шкала
тонов

8

Сильный сексуальный
интерес, часто
сублимируемый9 в
творческую мысль.

Высокая степень владения
собой. Активное воздей-
ствие на окружающий
мир. Не любит
контролировать других
людей. Высоко развита
способность разумно

Большая ценность.
Видимая ценность будет
реализована. Творчество
и созилательность.

Сильный интерес к

детям.

3.5

7

Сильный интерес к
противоположному
полу. Постоянство.

Хорошо развита способ-
ность разумно мыслить.
Хорошо контролирует
людей и предметы.
Признаёт собственность.
Свободное проявление
эмоций. Либерален.

Ценен для общества.
Изменяет окружающий
мир на благо себе и
другим.

Любовь к детям.

3.0

6

Интерес к
продолжению рода.

Контролирует функции
тела. Хорошо развита спо-
собность разумно мыс-
лить. Ещё имеются пре-
пятствия к свободному
проявлению эмоиий.
Признаёт прана других.
Демократичен.

Видимая ценность
равна действительной
ценности. Достаточно
ценен для общества.

Интерес к детям.

2.5

5

Отсутствие интереса к
продолжению рода.

Контролирует функции
тела и в некоторой
степени способен разумно
мыслить. Не испытывает
желания иметь много
собственности.

Способен к созидатель-
ным действиям, но
редко в большом
объёме. Ценность
небольшая. „Хорошо
приспособился“.

Детей едва терпит.

2.0

4

Отвращение к сексу.

Антагонизм и стремление
разрушить себя, других
людей и окружающий
мир. Хочет командовать,
чтобы причинять пред.

Опасен. Вся видимая
ценность сводится на
нет потенциальной
возможностью
причинения вреда
другим.

Дети раздражают.
Придирается к ним.

1.5

3

Изнасилование.
Отношение к сексу как
средству наказания.

Крушит и уничтожает
всех и всё вокруг. Если
это не удаётся, то может
уничтожить себя. Фашист.

Неискренен. Серьёзная
обуза. Способен на
убийство. Разрушает,
даже если открыто
заявляет о хороших
намерениях.

Жестокое обращение с
детьми.

1.1

2

Неразборчивость в сек-
суальных связях, поло-
вые извращения,
садизм, сексуальные
отклонения.

Отсутствует контроль над
разумом и эмоциями, но
виден контроль над орга-
ническими функциями
тела. Использует коварные
методы для осуществления
контроля над людьми, осо-
бенно гипноз'.
Коммунист*.

Обуза, активно
создающая проблемы.
Энтурбулирует других.
Скрытые злые намере-
ния перевешивают
видимую ценность.

Использование детей в
садистских целях.

0.5

1

Импотенция', тревожно-
беспокойное состояние,
возможны попытки к
воспроизведению
потомства

Простейший
функциональный
контроль только над
собой.

Обуза для общества.
Возможность
самоубийства. Полное
невнимание к другим
людям.

Постоянная тревога и
беспокойство о детях.

0.1

9

Никаких попыток к
воспроизведению
потомства.

Никакого контроля над
собой, другими людьми,
окружающим миром.
Самоубийство.

Очень серьёзная обуза,
нуждается в заботе и
помощи, причём со
своей стороны не
делает никакого вклада.


7 8 9
Этический уровень Отношение к правде Уровень смелости

4.0
Шкала
тонов

Этика на основе разума.
Очень высокий
этический уровень.

Очень хорошее понятие
0 правде.

Высокий уровень
смелости.

3.5

8

Считается с этическими
нормами группы и
совершенствует их,
руководствуясь
требованиями разума.

Правдив.

Проявляет смелость,
если риск оправдан.

3.0

7

Максимально честно
следует привитой ему
этике. Морален'.

Правдивые утверждения
делает с
осторожностью. Лжёт
ради приличий.

Проявляет смелость
сдержанно, если риск
невелик.

2.5

6

Относится к этике
неискренне. Не
отличается особой
честностью или
нечестностью.

Неискренен, проявляет
безразличие
относительно
истинности чего-либо.

Ни смел, ни труслив.
Пренебрегает
опасностью.

2.0

5

Ниже этого уровня —
деспотичен. При
возможности постоянно
и откровенно нечестен.

Искажает правду в
угоду антагонизму.

Импульсивно,
необдуманно бросается
навстречу опасности.

1.5

4

Ниже этого уровня:
преступник. Аморален.
Активно совершает
нечестные действия.
Разрушает все
этические нормы.

Откровенная ложь,
несущая разрушение.

Безрассудная храбрость,
обычно во вред себе.

1.1

3

Сексуальный преступ-
ник. Негативная этика.
Дьявольски нечестен
без всякой на то
причины.
Псевдоэтичная деятель-
ность прикрывает

Изобретательное и
злонамеренное
искажение правды.
Искусно скрывает ложь.

Иногда действует
исподтишка, во всех
остальных случаях
проявляет трусость.

0.5

2

Не существует. Не
мыслит. Подчиняется
всем.

Излагает факты, не
имея представления об
их реальности.

Полная трусость.

0.1

9

Нулевой.

Отсутствуют реакции.

Отсутствуют реакции.


10 11 12
Речь: как говорит Как человек обраша- Реальность (согласие)
Речь: как слушает ется с письменными
или устными
сообщениями при их
передаче

4.0
Шкала
тонов

8

Энергично, искусно,
быстро и полноценно
обменивается
убеждениями и идеями.

Передаёт сообщения,
несущие тэту», и
добавляет в них больше
тэты. Отсекает линии,
несущие энтэту».

Ищет различные точки
зрения, чтобы
расширить границы
своей реальности.
Изменяет реальность.

3.5

7

Готов говорить о своих
глубоких убеждениях и
сокровенных мыслях.

Передаёт сообщения,
несушие тэту.
Возмущается при встрече
с линиями, несущими
энтэту, и даёт им отпор.

Способен понимать и
оценивать реальность
других людей и
изменять точку зрения.
Готовность прийти к
согласию.

Готов воспринимать глу-
бокие убеждения и сокро-
венные мысли других
людей, рассматривать их.

3.0

6

Нерешительно высказыва-
ет ограниченное коли-
чество собственных
мыслей.

Передаёт сообщения.
Консервативен, Имеет
склонность к умеренно
конструктивным
действиям и творчеству.

Осознание возможности
того, что иная
реальность может быть
обоснованной.
Сдержанное согласие.

Воспринимает убеждения
и мысли, выраженные в
осторожной форме.

2.5

5

Случайные бесцельные
разговоры.

Не передаёт сообщения
более высокого или
низкого тона. Принижает
значение срочных дел.

Отказ сопоставлять две
реальности.
Безразличие к
конфликту реальностей.
Слишком беспечен,
чтобы соглашаться или
не соглашаться.

Слушает только разговоры
об обыденных делах.

2.0

4

Говорит угрозами.
Обесценивает* других
людей.

Занимается передачей
враждебных или
угрожающих сообщений;
пропускает лишь
небольшое количество
тэты.

Высказывает сомнения.
Зашита собственной
реальности. Попытки
скрыто атаковать
других. Не соглашается.

Прислушивается к угро-
зам. Открыто насмехается
над тэтой в разговорах.

1.5

3

Говорит только о смерти,
разрушении, ненависти.

Извращает сообщения, пр-
евращая их в энтэту, неза-
висимо от первоначального
содержания сообщения.

Разрушение
противоположной
реальности. «Ты не
прав». Не соглашается с
тем, что реально для
других людей.

Слушает только о смерти
и разрушении.
Уничтожает
коммуникационные
линии', несушие тэту.

Останавливает сообще-
ния, несушие тэту. Пере-
даёт энтэту и искажает её.

1.1

2

Кажется, что его разговор
несёт в себе тэту, но
намерения злы.

Передаёт только
злонамеренные
сообщения.

Сомнения в
собственной
реальности.
Незащищённость.
Сомнение в
противоположной
реальности.

Слушает мало, в
основном об интригах,
сплетнях, лжи.

Обрывает коммуника-
ционные линии. Не
передаёт сообщения.

0.5

1

Говорит очень мало, и
только апатичным тоном.

Обращает мало внимания
на общение.
Не передаёт сообщения.

Стыд, беспокойство,
сильное сомнение в
собственной
реальности. Под
давлением легко
принимает чужую
реальность.

Мало к чему прислушива-
ется: в основном к апатии
или к жалости.

0.1

9

Не говорит.

Не передаёт сообщения.
Не осознаёт, что общение
существует.

Полный уход от
реальности, которая
конфликтует с его
реальностью.
>гсутствие реальности.


13 14 15
Способность брать на Настойчивость в Буквальность в
себя ответственность достижении цели восприятии сказанного

4.0
Шкала
тонов

8

Присуще чувство
ответственности по
всем динамикам11.

Высокая настойчивость
в достижении
созидательных целей.

Высокая способность
видеть отличия.
Хорошее понимание
любого сообщения,
может варьироваться в
зависимости от
образования клира».

3.5

7

Способен принимать и
нести ответственность.

Большая настойчивость;
стремление к
созидательным целям.

Хорошее понимание
высказываний. Хорошее
чувство юмора.

3.0

6

Небрежно относится к
своей ответственности.

Достаточная
настойчивость, если
препятствия не
слишком велики.

Хорошая способность
воспринимать -
смысловые различия
между высказываниями.

2.5

5

Слишком беспечен. Не
заслуживает доверия.

Праздность, плохая
концентрация.

Воспринимает очень
мало — как буквально,
так и не буквально.
Склонен буквально
понимать юмор.

2.0

4

Использует
ответственность для
достижения
собственных целей.

Настойчивость в
уничтожении врагов.
Ниже этого уровня нет
настойчивости в
достижении
созидательных целей.

Воспринимает
буквально замечания в
тоне 2,0.

1.5

3

Принимает
ответственность, для
того чтобы разрушать.

Настойчивость в
достижении
разрушительных целей:
сильно разгорается, но
быстро гаснет.

Воспринимает
буквально тревожные
замечания. Грубое
чувство юмора.

1.1

2

Неспособный,
капризный,
безответственный.

Колеблется при
движении к любой
цели. Очень плохая .
концентрация.
Взбалмошный и
легкомысленный.

Не воспринимает
никаких замечаний.
Принуждённо острит,
чтобы скрыть тенден-
цию к буквальному
восприятию.

0.5

1

Отсутствует.

Периоды настойчивого
стремления к
саморазрушению.

Буквально
воспринимает все
замечания, сделанные в
этом тоне.

0.1

9

Отсутствует.

Отсутствует.

Воспринимает всё
абсолютно буквально.


16 17 18
Метод обращения с Степень Способность
людьми подверженности испытывать
гипнозу удовольствие в
настоящем времени»

4.0
Шкала
тонов

8

Приобретает поддержку
благодаря своему
творческому энтузиазму и
жизненной энергии,
подкреплённой разумным
мышлением.

Не поддается гипнозу
без медицинских
препаратов или
наркотиков.

Находит существование
полным удовольствия.

3.5

7

Приобретает поддержку
благодаря своему
творческому мышлению и
жизненной энергии.

Трудно ввести в транс»,
кроме случаев, когда
всё ещё имеется
инграмма транса.

Считает, что жизнь
большей частью
доставляет
удовольствие.

3.0

6

Вызывает поддержку
других людей своим
практическим суждением
и достоинствами, которые
ценятся в обществе.

Может быть
загипнотизирован, но
внимателен в
бодрствующем
состоянии.

Иногда испытывает
удовольствие.

2.5

5

Не заботится о поддержке
со стороны других людей.

Может быть
загипнотизирован, но в
основном внимателен.

Бывают отдельные
моменты, когда он
испытывает
удовольствие.
Низкая интенсивность
удовольствия.

2.0

4

Придирается и
бесцеремонно критикует,
добиваясь выполнения
своих желаний.

Сопротивляется
гипнозу в некоторой
степени, но может быть
загипнотизирован.

Иногда, в
исключительных
обстоятельствах,
испытывает некоторое
удовольствие.

1.5

3

Использует угрозы,
наказания и ложные
тревожные сообщения,
чтобы господствовать над
людьми.

Сильно сопротивляется
замечаниям, но
«впитывает» их.

Редко испытывает
какое-либо
удовольствие.

1.1

2

Принижает других людей,
сводя их к уровню, на ко-
тором их можно использо-
вать. Применяет подлые и
жестокие методы. Гипноз,
сплетни. Стремится скр-
ыто контролировать.

Находится в
постоянном лёгком
трансе, но
сопротивляется
гипнозу.

Весёлость большей
частью принужденная.
Настоящее
удовольствие
недоступно.

0.5

1

Энтурбулирует других,
чтобы контролировать их.
Плачет, чтобы вызвать к
себе жалость. Дикая ложь
с целью вызнать
сочувствие.

Очень легко поддаётся
гипнозу. Любое
замечание может стать
внушением.

Отсутствует.

0.1

9

Притворяется мёртвым,
чтобы другие не думали,
что он опасен, и оставили
его в покое.

В «бодрствующем"
состояний ничем не
отличается от
загипнотизированного
человека.

Отсутствует.


19 20 21
Насколько вы ценны Насколько вы Состояние
как друг нравитесь принадлежащих вам
окружающим вещей

4.0
Шкала
тонов

8

Отличный.

Вас многие любят.

В отличном состоянии.

3.5

7

Очень хороший.

Вас любят.

В хорошем состоянии.

3.0

6

Хороший.

Большинство уважает.

Вполне хорошее.

2.5

5

Сносный.

Немногим людям
нравитесь.

Заметны некоторые
признаки
запущенности.

2.0

4

Плохой.

Редко нравитесь.

Очень запущенное.

1.5

3

Несомненная обуза.

Большинство
откровенно не любит
вас.

Обычно сломаны.
В плохом состоянии.

1.1

2

Опасная обуза.

В целом, вас
презирают.

Плохое.
В неудовлетворительно\
состоянии.

0.5

1

Очень большая обуза.

Не нравитесь.
Некоторые лишь
испытывают жалость.

В целом, очень плохое
состояние.

0.1

9

Ничего, кроме обузы.

Ни во что не ставят.

Не осознает, что что-то
кому-то принадлежит.


22 23 24
Насколько хорошо Шансы на успех Потенциал
вас понимают выживания

4.0
Шкала
тонов

8

Очень хорошо.

Отличные.

Отличный.
Значительная
продолжительность
жизни.

3.5

7

Хорошо.

Очень хорошие.

Очень хороший.

3.0

6

Обычно понимают.

Хорошие.

Хороший.

2.5

5

Иногда не понимают.

Неплохие.

Неплохой.

2.0

4

Часто не понимают.

Плохие.

Плохой.

1.5

3

Постоянно не
понимают.

Обычно терпит неудачу.

Ранняя смерть.

1.1

2

Не понимают
по-настоящему.

Почти всегда терпит
неудачу.

Непродолжительная
жизнь.

0.5

1

Вообще не понимают.

Полная неудача.

Близкая смерть.

0.1

9

Игнорируют.

Не прилагает никаких
усилий. Совершенная
неудача.

Почти мертв.

Эта таблица, являющаяся обобщением огромного статистического материала, будет еще долго служить людям, открывая все новые и новые тайны. Сегодня настала пора открыть еще одну ее тайну, показывающую, что в основе таблицы лежит Единый закон эволюции двойственного отношения (монады).
Данная таблица, взятая из книги Л. Р. Хаббарда «Самоанализ» new era», М., 2001 г.) состоит из 24 столбцов, каждый из которых содержит 9 строк. На рис. 1 приведена схема эволюции двойственного отношения. В таблице номера вершин показаны красным цветом (в столбце значения тонов).

При этом 9-я строка представляет собой иное состояние, чем все остальные. Она интегрирует все вершины звездного тетраэдра в единую, целостную сферу. При этом данная вершина имеет два противоположных смысла. При движении по таблице Хаббарда сверзу вниз 9-я вершина означает момент перехода через грань в другую «октаву» Единого закона. Это состояние люди называют смертью.

При движении из 9-й вершины вверх по таблице данная вершина будет означать проявлнное состояние нового человека (рождение).
Посмотрите теперь, как удивительно правильно симметрия значений в соотвествующих столбцах, совпадает с симметрией значений двойственного отношения, стоящих на диагоналях шестиугольника.
А теперь, даже «невооруженным глазом» видно, что вся таблица Хаббарда представляет собой эволюцию Единой системной монады человека, которая может быть представлена как ЦВЕТОК ЖИЗНИ, в котором каждый лепесток живет в гармонии с другими, синхронно и синфазно (Цветок и Древо Жизни).
Заметим, что в таблице Хаббарда каждая строка соотвкествует одной и то же вершине звездного тетраэдра.
Таким образом, таблица Хаббарда представляет собой Периодический закон, характеризующего собой эволюцию монады (двойственного отношения) того или иного столбца таблицы. Эта монада формируется вершинами 1 и 8.
Вскрытые принципы построения таблицы Хаббарда позволяют, по «образу и подобию», строить и иные Периодические таблицы для иных монад, характеризующих взаимоотношния человека с окружающим его миром. Главное, чтобы при формировании монады не пытались скрестить «ужа с ежом». От такого «союза» могут получиться только уродливые «мутанты».
Рассмотренная таблица Хаббарда, в соотвествтии с концепцией выживания человека характеризует монадное семейство «частиц» с дуадными свойствами (Семейства). Периодическая таблица Хаббарда вскрыла самый сокровенный пласт взаимоотношений человека в современном общества. Эти отношения являются антагонистическими не только по отношению к окружающей среде, но проявляется и во взаимоотношениях людей, групп, классов, т. е. Периодическая таблица служит прямым доказательством классовой природы современного общества, ибо Большое, как в зеркале, отражается в Малом. Конечно, современное общество цветет всеми цветами радуги и не все люди взаимодействуют с окружающим миром по одному и тому же закону. Один и тот же человек может с друзьями строить гармонические взаимоотношения, в то время как его отношения, например, с партнерами, могут характеризоваться отношениями соперничества.
При этом каждая частица в таком семействе характеризуется соответствующей структурой и состоянием (функцией), а их местоположение определяет последовательность их порождения.
НЕЛЬЗЯ СПОНТАННО, НАХОДЯСЬ В ОДНОМ ИХ СОСТОЯНИЙ, ПРОИЗВОЛЬНО ПЕРЕЙТИ СРАЗУ В КАКОЕ-ЛИБО ИНОЕ СОСТОЯНИЕ, КРОМЕ СОСЕДНИХ. В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТОЛЬКО ПЕРЕХОД ПО ДИАГОНАЛИ, К СВОЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.
Приведенная таблица Хаббарда, отражая свойства частиц дуадного монадного семейства, позволяет, используя свойства и правила построения монадных семейств, по образу и подобию построить иные Периодические таблицы, отражающие взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Так, исключая из таблицы вершины 1−4 и заменяя их вершинами 5−8, но сгруппированных так, чтобы одноименные вершины стояли рядом. мы получим триадное семейство, в котором каждая частица будет формироваться взаимосвязью соседних вершин, сгрупированных по три (Семейства).
Видимо, по терминологии Хаббарда, такие частицы будут характеризовать состояние изобилия. Однако, по моему мнению, это семейство может характеризовать нечто большее, чем простое изобилие для эго. Это состояние может отражать взаимоотношения нового человека с окружающим миром. Это будут не отношения изобилия. Это будут отношения гармонии, отношения единства с окружающем человека миром. Подобным взаимоотношениям чужд антагонизм.
Приведенная выше таблица тонов Хаббарда не является единственной. Подобных таблиц можно привести множество.

3. О ТЕОРИИ ВЫЖИВАНИЯ И ДИАНЕТИКЕ ЭТНОЛОГИИ

Теория выживания, являясь следствием проявления антагонистических отношений современного общества, порождает и соответствующие теории выживания этносов. Одна из таких теорий изложена в книгах О. Я. Бондаренко («Философия выживания этноса», кн.1, Бишкек, «Илим», 1998г), этого самобытного и независимого ученого, отразившего в своих книгах новые подходы к основам теории выживания этноса. По сути это новое научное ответвление дианетики -дианетики этнологии. В основе ее лежит синтез двух наук -дианетики Р. Хаббарда и этнологии Л. Гумилева. По словам автора этого научного направления термин «дианетика этнологии» означает: «Изучение природы появления этносов с точки зрения человеческого разума» или «Как человеческий разум влияет на формирование этнических групп».

В главе «Теория выживания Хаббарда» (кн.2) О. Бондаренко, объясняя смысл одного из разделов книги Хаббарда «Дианетика: современная наука душевного здоровья», пишет:

«…все живое имеет пять условных уровней: клетка,…, индивид в целом, состоящий из клеток,…, популяция, биологический вид, жизнь как таковая. На каждом из уровней действуют свои законы и каждый из уровней имеет общую цель: выживай! И жизнь «выживает. … В основе этой схемы лежит теория единых законов во всей материальной Вселенной, согласно которой физическая и (и биологическая) природа микромира и макромира едина. Пока это только гипотеза, принимаемая нами, однако, за постулат».

Именно эти слова отражают смысл данной статьи, которая может рассматриваться как первый шаг на пути установления контактов между «дианетикой этнологии» и «милогией». Она фрагментарно высвечивает только малую часть проблемы выживания современного Общества и нацелена на осознание проявления Единого закона в законах дианетики и этнологии, и, следовательно, в дианетике этнологии. Поэтому схему можно представить не в плоской, а пространственной форме, в виде L1- и D1-тетраэдров. Так, представляя плоскую схему эволюции жизни из клеток в форме L1-тетраэдра, а эволюцию высших форм жизни в виде D1-тетраэдра, мы получим звездный тетраэдр эволюции жизни вообще, от неживой природы до Человечества (рис.1).

Рис. 1

Данная схема, в главном, соответствует классификации, приведенной О. Бондаренко. При этом вершины тетраэдров имеют следующий смысл.

для L-тетраэдра

  • 1.Клетка,
  • 2. Индивид,
  • 3. Популяция,
  • 4.Биологический вид.

для D-тетраэдра

  • 5. Высшая форма биологического вида
  • 6. Человек
  • 7. Коллектив (уровни этноса)
  • 8. Человечество.

Отличие схемы, описанной О. Бондаренко, от вышеприведенной состоит в том, что эволюция жизни от клетки до биологического вида, характеризуя эволюцию живого в целом (L1-тетраэдр), дает более полное представление о «параллельной спирали"(D1-тетраэдр), описывающей эволюцию собственно человека, как высшей формы биологического вида. Эта общая схема является более полной, т. к. она характеризует эволюцию всего живого, от клетки, до Человечества. И вот здесь должен произойти качественный «надлом» -переход Человечества в новое измерение — переход в категорию Высшего разума. В этом случае, при переходе в новое измерение, рождается новый звездный тетраэдр (L,D2), характеризуя эволюцию Высшего разума в совокупный Разум Вселенной (рис.2).

Рис. 2а

Рис. 2б

Таким образом, мы снова пришли к «кресту», освященному многими религиями мира, в котором каждый раз при переходе через «0"-пространство, происходят качественные переходы из одного состояния в другое. Данный крест содержит два разных типов «крещения». Нижний рисунок (рис. 2б) отражает порядок крещения, принятый в христианской религии

<D1, L1><L1, D2><D2, L2><L2, D1>

Каждый раз, при достижении конца «перекладины», происходит сдвиг в качественно новое измерение. Так, после «перекладины <D1, L1> происходит переход к перекладине <D2, L2>. Этот переход будет характеризовать уже совершенно новое, уникальное состояние эволюции Высшего разума. Если эволюцию человечества по «перекладине» <D1, L1> можно охарактеризовать как эволюцию монады в ее дуальной форме (мезонная гексада), то эволюция по «перекладине"<D2, L2> будет характеризоваться уже триединой, гармоничной гексадой. Новый переход к звездному тетраэдру <D1, L1> можно характеризовать как новый цикл инволюции, но уже на другой основе. Здесь у Высшего разума есть выбор собственной реинкарнации. Поэтому можно сказать, что переходы <L1, D2> и <L2, D1> характеризуют качественную трансформацию формы (из дуальной в триединую и наоборот), т. е. можно сказать, что каждый такой качественный переход в новое состояние характеризует смерть старой формы.

При этом переход от одной перекладине к другой всегда однозначен. Он осуществляется таким образом, чтобы сформировать новый звездный тетраэдр. Следовательно, помимо звездных тетраэдров <L1 ,D1> и <L2 ,D2> могут существовать только <L2 ,D1> и <L1,D2> тетраэдры, которые, собственно и характеризуют переходные процессы из одной системной оболочки в другую, из одного «креста» в другой.

Таким образом, эволюция Человека, эволюция Общества и эволюция Высших форм разума укладывается в единый «крест», освященный всеми мировыми религиями.

Теперь на повестку дня можно вынести некоторые проблемы самосохранения -человека, этноса, человечества и высших форм разума, хотя на самом деле необходимо уже изначально рассматривать проблему шире. Принципы самоорганизации живой и неживой материи, кроме принципа самосохранения (саморегуляции, выживания), включают принципы саморегуляции, самовоспроизведения и саморазвития. В этом плане как дианетика, так и дианетика этнологии имеют большие резервы для своего саморазвития.

Так, говоря о периодичности смены одной формы другой, О. Бондаренко пишет (кн.1,стр.69): «Жизнь в целом не умирает. Она существует в бесконечности как сила, но нуждается в циклическом проявлении в каждом отдельном организме, в форме. Они -эти формы — приходят и уходят. А жизнь остается». Прекрасные слова, и они как нельзя лучше объясняют суть Единого Периодического закона, периодичность его свойств и вытекающих из него принципов самоорганизации материи.

Но дианетика себя сильно обедняет, сводя все человеческие проявления к одной единственной монаде «боль-удовольствие». И хотя данная монада, действительно является самодостаточной и потому ее эволюция должна отражаться, в соответствии с Единым законом, монадной гексадой, но эта монада является одной из многих, присущих человеку. Поэтому пара «боль-удовольствие» должна рассматриваться в комплексе с другими двойственными парами, характеризующих физическую и духовную эволюцию человека. Поясним это на следующей модели (рис.2). Пусть звездный тетраэдр <L1 ,D1> характеризует физическую эволюцию человека от «боли» до «удовольствия». Тогда звездный тетраэдр <L2 ,D2> будет характеризовать духовную эволюцию человека. Но если физическую эволюцию можно описать используя пару «боль-удовольствие"( тетраэдр <L1 ,D1>), то с какой парой необходимо связать звездный тетраэдр <L2 ,D2>? Так, если вместо конкретной пары «боль-удовольствие» мы выберем другую самодостаточную пару (монаду) типа «негатив-позитив», «кнут-пряник», то мы получим принципиально те же самые результаты, т. к. все они будут эволюцировать в соответствии с Единым законом. Таким образом, не «все спокойно в Датском королевстве».

Рассмотрим теперь основные проблемы самосохранения (выживания), которые на любом уровне живого, в соответствии с классификацией дианетики и принципами самоорганизации милогии можно систематизировать так:

  • 1. питание, (самодостаточность,)

  • 2. безопасность, (самосохранение, или саморегуляция)

  • 3. размножение, (самовоспроизведение).

  • 4. ? (саморазвитие).

из которой видно, что в классификации дианетики отсутствует четвертый принцип самоорганизации -принцип саморазвития. Этот принцип, в соответствии с дианетикой, характеризует основное правило жизни (кн1, стр72):

«…выживание отталкивается от смерти и направлено к бессмертию. То есть смерть является отталкивающей силой, а бессмертие притягательной. Следовательно и боль обладает отталкивающей силой, а удовольствие -притягательной». Поэтому четвертый пункт классификации живого следует дополнить принципом саморазвитие, которое осуществляется от низших форм к высшим.

Тогда эту классификацию мы снова можем представить в форме L-тетраэдра. Теперь становится ясным, что отражают собой принципы самоорганизации материи.

Заметим, что заменив в вышеприведенном фрагменте основного правила жизни одну монаду на другую, например, на «кнут-пряник», мы придем к тем же самым выводам.

3. О ШКАЛЕ ТОНОВ

По моему мнению, шкала тонов, действительно является важнейшим инструментом дианетики, ее «таблицей умножения», как пишет О. Бондаренко, и потому заслуживает всяческого внимания. Она исключительно проста, остроумна и несет в себе выдающееся содержание. Эта таблица называется шкалой тонов потому, что в ней, по аналогии со световым спектром и музыкальной гаммой, отражены человеческие настроения (эмоции), которые Р. Хаббарду удалось расположить в определенном порядке. Смысл шкалы в том, что человек не может самопроизвольно перепрыгивать из тона в тон, минуя промежуточные тональности. Мы все обязательно выдерживаем последовательность перехода от одного тона к другому, нравится нам это или нет. Например, нормальный человек не может сразу перейти от печали к смеху и т. д.

Выше, при рассмотрении гармонии цветов и звуков (подробнее), было показано, что и последовательность цветов радуги, и музыкальных нот в музыкальной гамме, располагаются в соответствии с Единым Универсальным законом. Поэтому общность шкалы тонов человеческих настроений с музыкальными нотами позволяет предположить о существовании между ними более глубокой связи, что шкала тонов дианетики должна быть связана с Единым законом. Может быть, такую связь следует искать в хроматической гамме, которая содержит 13 «клавиш», и в которой кроме 8 основных тонов, имеется еще 5 полутонов? Но, видимо, более правильным будет следующая гипотеза. Многообразие человеческих настроений позволяет предполагать, что эволюция монады «смерть-бессмертие» является многоуровневой. Следовательно, в общем случае мы будем иметь следующую схему эволюции шкалы тонов (рис. 3).

Рис. 3

В данном рисунке вершина 9 обозначена символом 0. В этой схеме стрелки символизируют направление «базисного вектора» эволюции при переходе к очередному «измерению» (вершине). Она в самом общем случае отражает многоуровневый характер эволюции пары «смерть-бессмертие». Каждый узел этой гексады можно отождествить с этой парой, т. к. в каждом из них происходит смена формы. Эволюция переходит в новое качество. Так, например, вершина 3 может означать «смерть» монады, характеризующую процесс эволюции вершин 2−3, и рождение новой «бессмертной» пары вершин 3−4, эволюция которых приведет к «смерти» этой пары и рождению следующей.

Попытаемся теперь состыковать приведенную ниже шкалу тонов (таблица 1), с Периодической таблицей тонов, приведенной выше и с Единым законом.

Из последней таблицы сразу можно сделать вывод, что она представляет собой более тонкий спектр расшепления, что здесь слиты воедино нескольо гексад.

таблица 1

ШКАЛЫ ТОНОВ

  • Энтузиазм … 4.0

  • Веселье … 3.5

  • Сильный интерес ….…3.3

  • Консерватизм … 3.0

  • Средний интерес ….…2.9

  • Удовлетворенность….… 2.8

  • Отсутствие интереса..…2.6

  • Скука … 2.5

  • Монотонность.…2.4

  • Антагонизм 2.0

  • Враждебность.... 1.9

  • Боль..… 1.8

  • Гнев… 1.8

  • Ненависть … …. 1.4

  • Негодование … 1.3

  • Антипатия… 1.2

  • Затаенная обида.1.15

  • Скрытая враждебность…...... 1.1

  • Тревога .. 1.02

  • Страх…1.0

  • Отчаяние…0.98

  • Ужас..…0.96 .…0.96

  • Оцепенение .0.94

  • Сочувствие… 0.9

  • Потребность умилостивить

  • (более высокого тона —

  • -избирательно дает)….… 0.8

  • Горе ……0.5

  • Искупление вины —

  • (потребность умилостивить

  • ничего не может не дать)……0.375

  • Незаслуживающий…0.3

  • Самоуничижение…0.2

  • Жертва.… 0.1 … 0.1

  • Безнадежность. 0.0

  • Апатия … 0.05

  • Бесполезность ….…0.03

  • Умирание …0.01

  • Смерть тела … 0.0

Группируя вершины по 4 осям (диагоналям). мы получим соотвествующие спектры разложения интегральной гаксады на ее составляющие.

Первая ось -нейтральная, характеризующая исходную монаду, (вершины 1−8).
Вторая ось тоже нейтральная (вершины 2−5). Она характеризует зарождение негативных «раздражителей» монады. При этом вершина 2 будет характеризовать потребности в негативных раздражителях, а вершина 5 — в позитивных.
Третья ось (вершины 3−6) характеризует соответственно негативные и позитивные выражения возникших раздражителей.
Четвертая ось (вершины 4−7) отличаются уже максимально выраженными негативными и позитивными реакциями на возникающие раздражители.
Если теперь заменим исходную монаду (вершины 1−8) на монаду, характеризующую фазовый переход из одной вершины в другую, например монаду с вершинами 2−3, то мы тем самым получим весь спектр обертонов человеческих настроений между основными тонами, характеризующими вершины 2 и 3. В итоге мы получим интегральную таблицу тонов. согласованную с Единым законом.
Таким образом, мы снова получим не импирический инструмент исследования человеческих настроений, а научный метод исследований, базирующийся на Едином законе.
Выше мы говорили, что человек не может произвольно и сразу перепрыгивать от одного тона к другому, что такие переходы могут осуществляться только последовательно. Но в этом правиле есть исключения. Таблица Р. Хаббарда не учитывает в полной мере особенностей психологии человека (дуальный и триединый тип сознания). При дуальном типе сознания человек может непосредственно «соскальзывать» с одного полюса оси настроений на противоположный (резкая смена настроений), в то время как у человека с триединым сознанием, вероятность резкой смены настроений гораздо ниже. Подобная способность человека к «соскальзыванию» на противоположный полюс соответствующей оси гексады приводит к тому, что в таблице Хаббарда рядом стоят тоны с существенно разными высотами. Так сочувствие и ужас в таблице расположены рядом, хотя высота тонов этих чувств диаметрально различна.

Теперь в самом общем виде можно попытаться определить смысловое содержание вершин о основными тонами.

  • 1. Смерть (0.0), 8. Бессмертие (?),

  • 2. Апатия, тревога (1.0), 5. Консерватизм (3.0),

  • 3. Скрытая враждебность (1.5), 6. Веселье (3.5),

  • 4. Антагонизм (2.0). 7. Энтузиазм (4.0)

В рассмотренной схеме Единого закона эволюции мы имеем одну исходную монаду (вершины 1−8), одну триаду (вершины 5−7) и антитриаду (вершины 2−4). Снова отмтим, что мы получили дуадное семейство, частицы которого, декйствительно, не могут жить в гаромонии с окружающим их миром. Они способны только, в лучшем случае, временно, на «мирное сосуществование», в рамках которого возможны периоды устойчивого развития.
Связывая с триадой, например, вершины 5−7, мы получим следующую схему взаимоотношения настроений в рамках этой триады
Здесь каждая из вершин может быть представлена собственной монадой, эволюцирующий по собственному периодичексому закону.
Эволюция антитриады (вершины 2−4) можно в этом случае отобразить зеркальной схемой.
Таким образом, мы получили, что эволюция настроений человека отражает в себе все цвета радуги, что свойства музыкальной гаммы (подробнее) в полной мере применимы и к эволюции человеческих настроений. Более того, наличие дуальных тонов, позволяет человеку с дуальной психикой (подробнее) «соскальзывать» с одного полюса настроения на другой. Так, например, антагонизм может смениться энтузиазмом, тревога смениться весельем и т. д.

Поэтому можно говорить о том, что таблица Р. Хаббарда отражает периодичность смены человеческих настроений и переживаний, т. е. отражает периодический закон эволюции этих отношений.

4. ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЭТНОСОВ

Эволюция этносов также может быть представлена в виде звездного тетраэдра (рис. 1). Так, полагая,

  • 1. Этнос 8. Суперэтнос

  • 2. Пассионарный заказ, 5. Стабилизация,

  • 3. Пассионарный толчок, 6. Невидимый

этнический спуск,

  • 4.Пассионарный подъем, 7. Прямой этнический спуск.

мы получим Периодический закон эволюции этноса. Заметим, что в самом общем случае такая эволюция может происходить в соответствии с правилом «креста» (рис.2). Этот «крест» состоит из 4-х звездных тетраэдров, каждый из которых может характеризовать процессы эволюции этносов. Так, например, полагая, что в процессе «крещения"энергетика этноса возрастает, что в процессе такой эволюции продолжается пассионарный подъем и превращения этноса в суперэтнос, то при переходе с одной «перекладины креста» на другую будет происходить уже этнический спуск.

Можно предположить, что именно тетраэдры <D2,L2> и <D1,L1> непосредственно характеризуют циклы эволюций этносов, в то время как циклы <L1, D2>,<L2, D1> характеризуют возникновение пассионарного заказа.

Рис. 3 может наглядно характеризовать процессы взаимоотношений между этносами, имеющие разную энергетику (пассионарность). Это взаимодействие и рождение новых этносов может быть сопоставимо с законами порождения полутонов в музыкальной хроматической гамме (подробнее). Подобно тому, как в музыкальной гамме между двумя соседними тонами существует полутон, также и в процессе взаимодействия двух этносов, находящихся к основному тону, может породить этнос, обладающий полутоном. При этом этносы с основными тонами могут поглощать этносы, находящиеся рядом с ними в пределах полутона. О. Бондаренко об этом пишет так (кн.2,стр.107):«Если разница между тонами этносов в пределах 0,5 тона, то они. скорее всего либо сольются, либо ассимилируют один другого — это зависит от размеров участвующих в смешении сторон. Если разница превышает 0,5, то этносы будут изолированно существовать. Если тон этносов одинаков, но их фазы этногенеза не совпадают, то они тоже просто будут сосуществовать друг с другом. При одинаковом тона и при полном совпадении фаз этносы также могут слиться.»

К этому вывод можно добавить только одно: этнос, отличающийся от соседних ровно на полутон, может сохранить свою самодостаточность.

В заключение следует добавить, что к эволюции этноса и к эволюциям этносов применимо понятие дуальной и триединой монадной гексады эволюции этноса (этносов), т. е. эти особенности эволюции этносов полностью соответствуют особенностям эволюции цивилизаций (подробнее).

5. ОБ ЭВОЛЮЦИИ ИНГРАММ
Хаббард в своей книге «Дианетика» подчеркивал, что в распоряжении инграмм имеется метод кнута и пряника, а все существующие инграммы Хаббард сгруппировал по трем основным направлениям, или видам:
  • 1. Инграммы контрвыживания,
  • 2. Инграммы болезненных эмоций,
  • 3.Инграммы, способствующие выживанию.

Но поскольку в основе инграмм лежит дуальный метод «кнут-пряник», который является самодостаточным, то мы можем говорить о существовании монады. А монада, как нам уже известно, эволюцирует в соответствии с Единым законом. Следовательно, мы можем высказать предположение о существовании Периодического закона эволюции инграмм. Это предположение усиливается в связи с тем, что в монадной гексаде также имеется три оси — одна нейтральная, другая заряженная. Четвертая нейтральная ось сжата в исходную точку. В этом случае, не уточняя сущность и смысл инграммы, мы получим следующий закон эволюции инграмм (рис.1).

Рис. 3

На данном рисунке изображены возможные свойства инграмм, исходя из Единого закона. Действительно, сопоставляя три типа инграмм с соответствующими вершинами монадной гексады, мы получим искомый периодический закон, характеризующий эволюцию инграмм и их взаимосвязь:

  • 1. Инграммы контрвыживания (вершины 2−5)
  • 2. Инграммы болезненных эмоций (вершины 3−6) ,
  • 3. Инграммы, способствующие выживанию (вершины 4−7) .

Из свойств монадной гексады можно сделать вывод о свойствах вершин соответствующих инграмм. В соответствии с методом «кнута и пряника» оси монадной гексады являются дуальными. Ось 2−5, являясь нейтральной, характеризует основу раздражительного механизма всего живого, а не только человека. Ось 3−6, является заряженной на боль. Вершина 3 характеризует отрицательную энергию, а вершина 6-положительную. В соответствии с определением, эта ось отвечает за болезненные эмоции, соответственно на негативные и позитивные. Ось 4−7 характеризует вершины монадной гексады, способствующие выживанию. Анализ инграмм и полученной гексады их эволюции заставляет более внимательно рассмотреть их сущность, и по возможности, привести в соответствие с Единым законом. Так, анализ показал, что в соответствии с методом кнута и пряника все свойства инграмм должны быть сгруппированы на два типа. Один тип отвечает за эволюцию «кнута», а другой -за эволюцию «пряника». Тогда, обозначая через L1-тетраэдр «кнута», а через D1-соответственно тетраэдр «пряника», мы получим едины й звездный тетраэдр, характеризующий всю голографическую гамму, весь спектр эволюции инграмм (рис.1).

Вершины 1−8, являясь Первыми и Последними в монадной гексаде, характеризуют входы и выходы из этой гексады. При выходе через вершину 1 будет происходить эволюция «кнута» к «прянику», а через вершину 8, наоборот, «соскальзывание» с «пряника» к «кнуту». Вышерассмотренные свойства инграмм позволяют уточнить смысл инграмм. Так, в инграмме контрвыживания вершина 2 будет соответствовать возникновению раздражителя, в то время как вершина 2 будет характеризовать уже ответ на раздражитель и выработку контрраздражителя. Аналогичный смысл будут иметь и другие типы инграмм.

Инграммы могут, в общем случае, представлять собой исключительно сложную структуру. Однако каждая из них будет иметь свой собственный генетический код, формируемый из цепочки генетических кодов «элементарных» инграмм, в основе которого будет лежать метод кнута и пряника и правила его эволюции (подробнее).

Периодический закон эволюции инграмм показывает, что эволюция любой инграммы завершается в противоположной вершине монадной гексады, демонстрируя цикличность эволюции. Поэтому особую важность данный закон будет иметь не только по отношению к человеку, но, в первую очередь, по отношению к этносам, т. к. позволяет при достижении требуемой вершины с соответствующей «ценой», характеризующей общественно значимую «ценность» Общества, создать в этой вершине замкнутый цикл эволюции и, следовательно, создать «бессмертный» этнос.

6. О ДРУГИХ ВИДАХ ДИАНЕТИКИ
Дианетика, как наука о человеке, имет множество приложений (профилактическое, медицинское, социальное, общественное, политическое, юридическое, военное, и т. д.). Так военная дианетика учит силовые органы, общественные, властные и административные структуры следить за эмоциональным состоянием населения в моменты угроза военного конфликта.
Детская дианетика учит общению с детьми на основе глубокого изучения мира детей, их психики. Олег Ярославjвич пишет:«Первая заповедь детской дианетики гласит: маленькие девочки и мальчики — это те же самые женщины и мужчины, и любые законы «взрослого мира» применимы в равной степени для детей, включая уважение личности, стремление к самостоятельности и самоутверждению, соблюдение прав».
Дианетика управления (менеджмента) занимаются вопросами управления фирмами и организациями. Так, Хаббард разработал 10-томные «Курсы современного руководителя». В основе их — акцент на самостоятельную деятельность сотрудников, развитие их творческого потенциала. Коллектив, применяющий хаббардовские правила, резко увеличивает свою жизнестойкость и становится практически единой командой.
Дианетика управления активно применяется в современном мире в США, Японии, Скандинавии.
Дианетика образования, или педагогическая дианетика, занимается вопросами правильной постановки процесса обучения и 100-процентного усвоения учащимися материала. В основе этой дианетики лежит не фигура преподавателя, а… сам учащийся, студент. Роль преподавателя меняется, его место занимает «сверх-наблюдатель», который лишь помогает учащемуся индивидуально и самостоятельно усваивать материал, «ведет"его по программе, принимает экзамены, зачеты по темами т. п. Причем речь тут идет не об экстерне, а о нормальном, повседневном процессе обучения в школе или вузе.
Дианетика образования выявляет три главных препятствия в учебе: отсутствие массы изучаемого предмета, нарушение принципа постепенности в обучении и непонятое слово. Последнее препятствие — важнейшее, оно приводит к самым большим неудачам. Хаббард учит: единственной причиной, по которой человек бросает курс или неспособен к дальнейшему процессу обучения, является непонятое слово (группа непонятых слов). Под непонятыми имеются в виду в том числе и самые обычные слова, не проясненные когда-то в детстве.
Этот вид дианетики может стать особо актуальным в современных условиях, когда все большую долю в образовании начинает занимать дистанционые методы обучения и образования, используя методы сетевого общения.
7. ДИАНЕТИКА И НАУКА О РАЗУМЕ
7.1. О ДИАНЕТИКЕ ПОЗНАНИЯ
Многообразие видов дианетики позволяет сделать вывод об универсальности этого учения. Это позволяет сказать о том, что наступает пора перехода
от ПОЗНАНИЯ ДИАНЕТИКИ к ДИАНЕТИКЕ ПОЗНАНИЯ
Поэтому дианетика, из науки о человеке, в основе которой лежат закономерности Единого закона, может трансформироваться в науку о Разуме ( О Разуме,О Ноосфере).
Теория Разума не может не включать в себя наработки наук о человеке. Она не отвергает ни одну из существующих наук о человеке. Она их интегрирует в единую науку, а дианетика может занимать в этом ряду одно из ведущих мест.
За примером осознания нового статуса дианетики, с позиций Единого закона, далеко ходить не надо.
7.2. ОБРАЗ МИРА И СОЦИАЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
Современный мир многие исследователи характеризуют как мир не стабильный. И эти выводы находят свое отражение в концепции устойчивого развития планеты. Рекомендации мирового сообщества находят понимание и отражение в России, в соответствующих научных выводах, на уровне РАН и в правительственных документах (О концепции РФ).
Однако эти выводы не учитывают главного. Они не учитывают требований Единого закона. В этих выводах хорошо осознана опасность экологической катастрофы, но абсолютно не отражена более грозная опасность — опасность социальная, ведущая к самоуничтожению Разума (Энтропия Разума).
В то же время в науках о человеке все чаще начинает звучать понятие «социальная нестабильность». Так, например, в учебном пособии «Психология социального познания» (М.,), написанным доктором философских наук Г. М. Андреевой, даются следующие представления о социальной нестабильности:
«Социальная нестабильность-это не просто эквивалент быстрых и радикальных социальных изменений, но возможная рассогласованность их, т. е. смена направления и темпа изменений, несовпадением меры радикальности их в различных сферах общества ( экономике, политике, культуре, формах человеческих отношений). Именно сцепление этих обстоятелств приводит к социальной нестабильности. Проблема ослоэжняется еще и тем, что социальная нестабильность хотя и обладает некоторыми общими чертами, когда возникает в определенные периоды развития в разных странах, принимает в каждом случае специфическую форму: она сочетается с особыми условиями исторического развития каждой страны, ее традициями, национальным менталитетом. В частности, нестабильность накладывается и на тот образ общества, который существовал в массовом сознании до периода радикальных преобразований».
Из приведенных определений видно, что они не раскрывают в полной мере природу и свойства человеческого Разума, играющих ключевую роль в процессах возникновения социальной нестабильности.
И здесь дианетика, как представительница науки о Разуме, может внести свой вклад в разрешение проблем эволюции Разума.
А тоны шкалы Хаббарда могут быть использованы для анализа качественного состояния тех или иных процессов, происходящих в обществе.
Единый закон, отраженный в шкале тонов Хаббарда, позволяет на каждом участке эволюции общества формировать цель перехода в новое состояние и контролировать сам процесс перехода, по изменению тонов.
Каждое состояние общества может быть описано с помощью интегрального Периодического закона. При этом в каждое состояние, оказывающее влияние на формирование интегральной матрицы Единого закона эволюции общества, может характеризоваться собственным периодическим законом, с собственной монадой. Именно совокупность эволюцирующих собственных монад формирует дерево Единого Периодического закона эволюции общества (по терминологии эзотерики -это и будет тем Цветком Жизни, в котором каждая эволюцирующая монада, синхронизирована и сфазирована с другими), формируя Единое Самосогласованное Поле эволюции интегральной монады Общества.
С позиций Единого закона задача устранения социальной нестабильности в обществе может быть разрешена на основе анализа эволюции соотвествующих монад «проблема-решение проблемы». Придавая этой монаде тот или иной системный смысл, мы тем самым получаем соответствующий Периодический закон ее решения.
Сформировав интегральную монаду для общества и определив свойства и последовательность фомирования соответствующих вершин Периодического закона эволюции той или иной монады решения данной конкретной проблемы, мы определяем одновременно и последовательность решения той или проблемы, порождающей социальную нестабильность.
Понятно, что множество проблем будет порождать и множество законов их устранения. Но все эти планы будут разрабатываться по одной и той же методике, в основе которой лежит один и тот же закон. разрабатывая для этого конкретного закона таблицу Хаббарда, имеющую одну и ту же градацию тонов для всех «планов решения всех проблем». мы получим инструмент для оценки качественного состояния решения той или иной проблемы.
Теперь становится понятной природа социальной нестабильности общества.
В рамках «коллективно-бессознательного» разума Общества и «бессознательного» разума членов этого общества говорить о социальной стабильности -просто утопия.

РЕЗЮМЕ

1. Описанные выше Периодические законы дианетики создает основу для новых подходов к науке о человеке, к проблемам его эволюции, а также к проблемам зарождения, развития и старения этносов, к решению проблемы создания устойчивых циклов их развития.

2. Хотелось бы надеяться, чтобы дианетика из науки о выживании человека превратилась бы в науку о гармонии человека и природы, чтобы человек и природа стали составными частями ноосферного Разума.

ЛИТЕРАТУРА

1. О. Я. Бондаренко. «Философия выживания этноса», Бишкек, Илим, 1998, кн.1, кн.2.

С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы

© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru