КОСМОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ
1. ФЕЙМАНОВСКИЕ ДИАГРАММЫ СИЛ
На странице »Космология» были обоснованы многие важнейшие свойства пространства-времени материальной точки. Но многие важные аспекты проявления свойств материальной точки остались еще «за кадром».
Рассмотрим более подробно свойства «Розы силы» второго закона, приведенной на вышеуказанной странице.
рис. 1
Нетрудно увидеть, что эта диаграмма отражает свойства следующих весов монады
Нормировка тождества приводит нас к следующему результату
определяющего единичную силу взаимодействия между этими четырьмя частицами.
Диаграммы такого типа в физике микромира известны как фейнмановские диаграммы.
Две взаимодействующие частицы после столкновения исчезают за «горизонтом» физического вакуума, но затем, через определенный промежуток времени они проявляются вновь, но уже в иной виде.
Физический вакуум играет здесь роль мембраны, отделяющий один «мир» от «другого».
При этом «толщина стены», отделяющая правую и левую часть тождества, собственно и определяется выражением вида
Точно такое же выражение встречается в специальной теории относительности (преобразования Лоренца).
где
Поэтому можно сказать, что данное выражение определяет коэффициент подобия взаимодействующих «миров».
Используя формализм рычажных весов эти преобразования, например для х* можно записать в следующем виде
Знак минус в правой части весов означает, что знак координаты зависит от порядка «крестного хода» (по часовой стрелке или против). В зависимости от этого х или увеличивается, или уменьшается.
По сути дела мы получаем рычажные весы, левая часть которых отражает статику материальной точки, а правая характеризует ее динамику.
Не будем пока обсуждать свойства физического вакуума, как мембраны, отделяющий и разделяющий разные физические среды, внешнее и внутренние. Просто необходимо вспомнить древний греческий миф «сизифов труд».
Всякий раз, когда Сизиф докатывал камень почти до самой вершины горы, камень скатывался назад, как бы «отражаясь» от нее. И цикл начинался сначала. Но если бы Сизиф докатил камень до самой вершины, то произошло бы «преломление» и Сизиф с камнем «преломился» бы внутрь вершины горы.
Вершина горы — это Единица качества, в которой изменяется качество Единицы. С точки зрения древних китайцев -это Великий Предел (Книга перемен). С точки зрения синергетики — это точка бифуркации (О синергетике). С точки зрения милогии — это физическая мембрана, отделяющая одно собственное пространство-время от другого.
Нетрудно теперь осознать, что фейнмановские диаграммы являются графической иллюстрацией проявления рычажных весов Единого закона сохранения двойственного отношения (монады).
2.ПРИРОДНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕДИНОГО ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ МОНАДЫ (ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ)
Рассмотрим теперь более подробно свойства «Розы сил» второго закона Ньютона.
рис. 2
В этом рисунке нас сейчас интересую свойства «лепестков». Каждый лепесток отражает цикл «сизифова труда». Подъем на вершину горы (центр «Розы Сил») и последующий откат («отражение») назад.
Свойства «лепестков и их «точки бифуркации» приведены на следующем рисунке.
рис. 3
На данном рисунке эволюция «лепестков «Розы Силы» закручивается по часовой стрелке. Точка бифуркации в этой «Розе» настроена» на зеркальное отражение. В случае настройки на «преломление» мы имели мы другие узоры.
На этих рисунках каждый лепесток имеет две «точки бифуркации», характеризующих нижний и верхний пределы саморегулирования двойственного отношения. Эти «точки бифуркации играют роль Меры, определяющей границы саморегулирования двойственного отношения. Мембрана «физического вакуума» отграничивает и отделяет один «лепесток» от другого. При этом «точка бифуркации» находится в «вакууме».
В самом общем случае свойства «точек бифуркации» отражены на следующем рисунке.
рис. 4
На рисунке слева «точка бифуркации» настроена на зеркальное отражение. Показано жирными стрелками внутри «точки бифуркации». Лепестки, указанные пунктирными линиями приведены для уяснения общей картины формирования узоров Розы сил. В результате лепестки Розы будут закручиваться против часовой стрелки. Последовательность чередования «лепестков» указана числами.
На рисунке справа «точка бифуркации» настроена на преломление. И эволюция узоров уже будет происходить в соответствии с «крестным ходом».
3. МАТЕМАТИКА ПРЕРЫВНАЯ И НЕПРЕРЫВНАЯ
Математики уже осознали, что числа бывают не только простые, не только четные и нечетные, не только действительные, рациональные и иррациональные, не только мнимые, но могут иметь еще и иные смыслы, заключенные в сложные высказывания, например, в следующей форме: «Существуют  ли гипердействительные числа в квантово-релятивистской вселенной?» (.http://rusnauka.narod.ru/lib/author/poluyan_pav/2/ ).
Я ни в коем случае не имею намерения опровергать подобные высказывания и обоснования. Я хочу поведать о более прозаичных, но более фундаментальных числах -прерывных и непрерывных.
А почему бы и нет? Вселенная двойственна. Она может быть представлена в виде единственной монады, а может быть раскрыта в многомерную гипер-монаду. На уровне микромира прервыность и непрерыность такой гипермонады проявляется в форме корпускулярно-волнового единства. На уровне макромира -мы имеем уже структурно-функциональное единство, а на уровне мегамира подобное единство отражается в двуединстве материи -единстве вещества и поля.
И если подобное единство, отраженное в рычажных весах характеризует единство внешнего и внутреннего, то подобные рычажные весы будут справедливы и для математики, изучающей свойства прерывного и непрерывного.
О взаимосвязи подобных математик свидетельствует, например, следующая теорема Коши
Если функция
непрерывна на отрезке [a, b], то определенный интеграл
существует. Эту теорему можно записать в форме рычажных весов
Дифференцирование функций можно рассматривать как математику прерывного. Здесь целое раскладывается на части -«корпускулярные функции», а правая часть -это математика непрерывного, ибо операция интегрирования говорит об этом сама за себя.
Может быть это не совсем удачный пример, но он демонстрирут, что современная математика также есть единство прерывного и непрерывного.
Но тогда категория прерывности и непрерывности должна распространиться и на числа, т. е м можем вполне обоснованно говорить о рычажных весах двойственных чисел.
Трудно в это поверить непросвященному человеку, но это так.
Вот как пишет А. Махов (Об НЛО) о сути прерывного (дискретного мышления):
«За 2 последних тысячелетия через «божественное» воздействие тоже будет сделано немало для извращения человеческого сознания, превращения людей в биороботов:
в 933 году Константинопольский Синод осудил понятие реинкарнации как еретическое и изъял его из Библии;
церковь на протяжении многих столетий мечом насаждала христианство на планете, одновременно выжигая огнем инквизиции не только еретиков, но и ученых — за их космогонические теории, не укладывающиеся в рамки религиозных догматов;
с появлением на арене истории таких личностей как Вейсхаупт и Ротшильд, основателей ордена иллюминатов, возник и претворяется план установления единого мирового порядка, в котором основная роль отводится воздействию на сознание;
в конце XVIII века Т. Мальтус предложил использование биологических мер для предотвращения демографического взрыва;
в середине XIX века Ч. Дарвин, основываясь на гипотезе Мальтуса, разработал свои известные теории о происхождении и развитии человека;
Ф. Гальтон, используя работы Дарвина, создал свою «Расовую теорию»;
в середине XIX века В. Вундт выдвинул теорию познания, в которой понятие причины заменяется понятием совокупности условий;
И. Павлов, развивая теорию Вундта, выступил с идеей, что разум человеку не обязателен, что человек — это машина, действующая по принципу «стимул-реакция» и подлежащая социализации.
Возвращаясь же к вопросу о способе мышления, как очередной факт отметим, что церковь, ссылаясь на слова Христа: «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мат.5,37), окончательно определяет выбор способа мышления в пользу дискретной логики, тем самым поддерживая и закрепляя нынешний путь развития земного сообщества».
Но в этой же статье А. Махов раскрывает и суть иной, непрерывной логики мышления.
Анализируя математическую предисторию нашей цивилизации А. Махов пишет:
«Вчитываясь в тест Обращения:
«…ошибочно и представление о всеобщей трехмерности пространства… Реальная мерность пространства редко является целочисленной… Наилучшим условием для возникновения органической жизни является мерность пространства, равная »
-мерное пространство — категория из нецелочисленных. Нам понятно 1-мерное пространство — на численной оси, 2-мерное — на плоскости, 3-мерное — в кубе, параллелепипеде. Оси координат во втором и третьем случаях взаимно перпендикулярны. Можно представить себе 4-мерное пространство, где трехмерное пространство перемещается во времени как по четвертой координате».
Дальнейшее увеличение мерности пространства порождает гиперпространства, свойства которых описываются рычажными весами, по образу и подобию.
Гиперпространство (n-мерность) можно представить в виде n-мерного многогранника с числом вершин 2n.
Но и здесь мерность целочисленна. При такой многогранник превратится в сферу, но это, по нашим понятиям, будет бесконечная целочисленная мерность пространства. Что же касается отрицательной мерности, то у нас на этот счет вообще нет суждений. Значит, здесь в современной математике не все в прядке.
У А. Махова, в его статье приведены достаточно убедительные обоснования непрерывной логики. И они не противоречат Единому закону сохранения двойственного отношения. Мне нечего сказать по существу приведенных А. Маховым обоснований. Я рекомендую читателям ознакомиться с его статьей самым внимательным образом, чтобы лучше осознать и связать его обоснования с ходом дальнейших размышлений.
В этой статье обосновывается взаимосвязь чисел 12 и 60 и другая важная информация о сути непрерывной логики. Следующий рисунок дает самые первые представления, увязывающие число «
рис. 5
Приведенные на графике кривые пересекаются в точке «0,9493292102…». нетрудно увидеть, что следующий лепесток начнет вить свой узор, начиная именно с этой точки, которая станет для него «нулевой».
«И Последний становится Первым». Так говорится в Библии по поводу свойств подобных сингулярных точек пространства-времени.
Можно теперь сказать, что Единица качества может быть как прерывной, так и непрерывной.
Прерывная Единица качества характеризует эволюцию двойственного отношния в рамках закона отражения (С-инвариантности), а непрерывная — характеризует свойства «зазеркальной» математики.
В чем смысл этих форм математики?
Здесь господствуют взаимодополнительные математические операции.
Здесь все числа -непрерывные, т. е. все эти числа меньше Единицы качества.
Все математические операции над такими числами приводят к результату, который всегда должен быть меньше Единицы. Возможно ли такое представление, в рамках непрерывной математики?
Известно, что число —  отношение длины окружности к его диаметру, и тогда понятие «мерность» необходимо отнести к длине замкнутой кривой: в нашем случае — к эллипсу, как форме огибающих земного эллипсоида. Определяя мерность эллипса как отношение длины огибающей эллипса к величине его большой оси, стало возможным перейти в рассуждениях от эллипса (на плоскости) к эллипсоиду вращения (в простанстве).
Заметьте, А. Махов пишет об отношении, которое позволяет, в итоге, получить численное выражение для определения мерности пространства любой точки эллипсоида вращения (ρ). Как на его поверхности, так и, собственно, в его простанстве, ибо в каждой точке это отношение будет уже иным.
Все непрерывные числа располагаются в плоскости экватора материальной точки.
Максимальное значение непрерывного числа достигается в центре Единичной сферы. И здесь мы видим, что такое число двойственно. Единичное значение здесь равно диаметру единичной сферы, но противоположность знаков приводит к нормировке, уравновешивающей значения числа из нижней и верхней полусферы.
Все остальные числа также двойственны, но их значение априори всегда будут меньше единицы.
Итак, мы сталкиваемся с математикой, в которой существует два предела.
Один нижний. Здесь значение числа равно нулю (в любой точке, лежащей на экваторе числовой сферы). В этой точке «энтропия» числа максимальна).
В центре плоскости экватора числовой сферы мы имеем другой предел Единицы качества. Этот предел является единственным (но двойственным значением). В этой точке энтропия числа равна минимуму.
Один предел будет характеризовать нижний предел Меры чисел. Это «нуль» рычажных весов чисел.
Другой-характеризует бесконечно большое число — целостную ЕДИНИЦУ КАЧЕСТВА.
Таким образом, диапазон значений чисел, лежащих внутри сферы, определяется радиусом сферы. Достаточно теперь любое число умножить н радиус, и мы получим абсолютное значение числа. т.е. непрерывная математика является относительной. Радиус сферы является ее «мировой константой», определяющей подобие разных сферических математик.
Точки (числа) круга обладают теми же свойствами, что и числа Русской матрицы. Они даже триедины, уже по определению.
Во-первых, сама точка круга может представляться как проекция двух чисел, лежащих на верхней и нижней полусферах. Таким образом, каждая точка круга может рассматриваться как Великий предел двух точек расположенных на взаимодополнительных полусферах.
Во-вторых, между любыми двумя точками круга существует собственная Мера, через которую могут быт выражены рассматриваемые числа.
Если точки лежат на одной прямой, проходящей через центр вращения (сферы или одного из двух фокусов эллипсоида) то мы получаем очень интересный результат.
Рассмотрим случай, когда такие точки лежат на окружности экваториального круга.
Из небесной механики известно (закон Кеплера), что площадь, ометаемая радиусом-вектором в единицу времени есть величина постоянная.
Этот закон можно переписать в виде рычажных весов
А теперь это свойство чисел экваториального круга можно распространить на любые два числа, лежащие на вращающейся вокруг фокуса прямой. И векторы скорости будут характеризовать Меру взаимоотношений этих чисел. Для интереса заметим, что в круге векторы скорости будут равны, т. е.отношения и радиусов и скоростей будет единичным.
Весь диапазон чисел в такой относительной математике определяется площадью круга- . Но при единичном радиусе мы получаем, что все многообразие чисел определяется числом
Мы получили очень интересный результат, позволяющий более глубоко осознать смысл этого замечательного числа. Не правда ли?
Но, с другой стороны, мы знаем, что длина всей окружности равна И снова мы получаем, что в нормированной сфере (МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКЕ), длина окружности равна 2 Здесь радиус r как бы вынесен за пределы нормированного круга
Столько двойственных чисел располагаются на экваторе единичной сферы.
Посмотрите, мы получили ошеломляющий результат. Общее количество чисел, располагающихся на окружности экватора единичной сфере больше в два раза всех чисел, располагающихся внутри круга. Странный и пока не совсем понятный парадокс...Как предпосылку для объяснения сути такого феномоена можно выдвинуь предположение. что такой парадокс рождается в результате последовательного перебора всех чисел на окружности и что радиус окружности для исходного числа и результирующего может не совпасть…
Но рассмотрим теперь деформированную Единичную сферу-эллипсоид.
Диаметр эллипсоид вращения будет являться эллипсом, эксцентриситет которого будет определяться выражением
где, а и b соответственно большая и малая полуось эллипса.
Обозначая выражение в скобках через b, мы получим известную из специальной теории относительности ( в преобразований Лоренца, приведенных выше) аналогичное выражение. Не правда ли, очень занимательное совпадение. Да совпадение ли это? Оказывается, что вся специальная тория относительности лежит в Единичной сфере радиуса, равного скорости света.
Эллипсоид вращения СТО, все числа которого находятся в пределах, ограниченных большим и малым диаметром эллипсоида вращения. Тогда, когда материальная точка находится в покое, эксцентриситет равен нулю и мы будем иметь правильную Единичную сферу.
Это состояние и будет состоянием покоя тела в инерциальной системе сферы вращения.
Если теперь рассмотреть крайний случай СТО — когда скорость движения материальной точки и скорости света сравняются, то мы получим эксцентриситет эллипсоида равным
Мы получили снова очень занятный результат, причем возведение нуля в нулевую степень порождает Единицу нового качества, т.е. в результате мы получили «материальную точку» на окружности эллипсоида вращения, в котором отношение большой и малой оси стали единичными.
Естественно, что вырваться за пределы такой специальной теории относительности современная математика не в состоянии. Мы никогда не достигнем вершины, где располагается непрерывная Единица качества («сизифов труд»). Мы испытаем либо «отражение», либо «преломление».
Кстати, возможно, что зная большую и малую полуоси земного эллипсоида вращения, нетрудно вычислить и его эксцентриситет и, следовательно, мы можем получить скорость движения планеты в некой абсолютной инерциальной системе (даже не в Солнечной системе).
Математика — один из ключевых инструментов для всех остальных наук, всего нашего бытия. И потому именно в этой сфере в первую очередь необходимо ее периодическое переосмысление.
2. ВЕКТОРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
2.1. НЕЕВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ. ЛИНЕЙНЫЕ И НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
К началу III в. до н. э. в работах древнегреческого ученого Аристотеля была сформулирована идея построения научной теории. Применительно к геометрии ее реализовал Евклид в своей работе «Начала». На основании накопленных к тому времени фактов и знаний он выделил и сформулировал несколько утверждений (постулатов), принимаемых без доказательств, из которых выводились их логические следствия в виде теорем. Система Евклида явилась первым опытом применения аксиоматического метода и просущестовала без изменений до XIX века н. э. Однако она обладала рядом недостатков с современной точки зрения на аксиоматичекий метод, и на рубеже XIX—XX вв.еков была построена геометрическая система, свободная от этих недостатков.
Среди аксиом Евклида был пятый постулат о параллельных линиях: если две прямые образуют с третьей по одну ее сторону внутренние углы, сумма которых меньше развернутого угла, то такие прямые пересекаются при достаточном продолжении с одной стороны. В современной формулировке она говорит о существовании не более одной прямой, проходящей через данную точку вне данной прямой и параллельной этой данной прямой.
Сложность формулировки пятого постулата породила мысль о возможной зависимости его от других постулатов, и потому возникали попытки вывести его из остальных предпосылок геометрии. Как правило, это заканчивалось неудачей. Были попытки доказательства от противного: прийти к противоречию, предполагая верным отрицание постулата. Однако и этот путь был безуспешным.
Наконец, в начале XX века почти одновременно сразу у нескольких математиков: у К.Гаусса в Германии, у Я. Больяи в Венгрии и у Н. Лобачевского в России возникла мысль о существовании геометрии, в которой верна аксиома: на плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, не пересекающие данную.
В силу приоритета Н. Лобачевского, который первым выступил с этой идеей в 1826, и его вклада в развитие новой, отличной от евклидовой геометрии последняя была названа в его честь «геометрией Лобачевского».
Аксиоматика планиметрии Лобачевского отличается от аксиоматики планиметрии Евклида лишь одной аксиомой: аксиома параллельности заменяется на ее отрицание — аксиому параллельности Лобачевского
Найдутся такая прямая a и такая не лежащая на ней точка A, что через A проходят по крайней мере две прямые, не пересекающие a.
Напомним, что аксиома параллельности Евклида гласит:
Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если отбросить это допущение, если, например, вместо него предположить, что прямые — суть линии замкнутые, вроде больших кругов на сфере. Речь идет по сути о различии между бесконечностью и безграничностью; это различие лучше всего можно понять, рассматривая аналогичное соотношение в двумерной области: безграничными являются как обыкновенная плоскость, так и поверхность сферы, но только первая бесконечна, в то время как другая имеет конечное протяжение.
Риман считает пространство лишь неограниченным, но не бесконечным; тогда прямая становится замкнутой линией, на которой точки расположены как на окружности. Если заставить теперь снова, как и прежде, точку P перемещаться по прямой a все время в одном направлении, то она в конце концов снова вернется к исходному месту, а луч AP вообще не будет иметь никакого предельного положения; не существует вообще никакой прямой, проходящей через точку A параллельно прямой a.
Таким образом у Римана строится второй вид неевклидовой геометрии в противоположность геометрии Лобачевского.
Но любая геометрическая точка есть вектор. Фигура также есть вектор, полученный путем последовательного обхода вершин той или иной фигуры, а это значит, что любой отрезок, отражающий путь от начала координат до конечной вершины фигуры есть многомерный вектор.
Так одномерная точка становится многомерной.
Если свойства такого m-мерного вектора связать с текущим вектором n-го пространства (m>n), то из вершины этого вектора мы увидим все n-мерное пространство.
2.2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Все многомерные вектора имеют прерывный характер, т. е. их проекция на выбранную плоскость отражается как ломаная кривая и потому они отражают структурный аспект пространства, как такового.
Но ситуация кардинальным образом меняется, когда возникает «порочный круг» (m=n). Здесь последний вектор становится первым. Многомерное пространство как бы сворачивается в одномерное -точку. Но эта точка содержит в себе Замысел многомерного вектора.
Так в системе любой природы возникает функциональный аспект. Возникает понятие бесконечномерного вектора, свернутого в точку.
Так в системе любой природы возникает функциональный аспект Единого. Возникает понятие бесконечномерного вектора, свернутого в точку.
Так возникают рычажные весы Единого Пространства, в единстве структурного и функционального аспектов.
Функциональный аспект отражает суть отрицательной мерности Единого Пространства.
Всем известно, что любая функция имеет вектор цели, т. е. она имеет определенную ориентацию в Едином пространстве.
Так, каждая бесструктурная первочастица микромира, имеет собственную ориентацию в пространства-времени, определяемую ее спином.
Почему бесконечномерного?
К понятию бесконечномерного вектора приводит нас операция деления многочлена на многочлен.
Но в нашем случае гораздо важнее осознать суть этих процессов с позиции деления Единого (Единицы) на ее составляющие.
Рассмотрим следующие рычажные весы бинома Ньютона
В первом случае мы получили двумерный вектор, а во втором -бесконечномерный.
Если теперь с двойственным отношением совместим отношение «ян"-"инь», то мы получим интересную интерпретацию
В этих рычажных весах левая часть характеризует двойственное отношение-вектор, как внешнюю двойственность. Здесь полюса монады отделены друг от друга, хотя они «неразлучимы и неслиянны».
А вот в знаменателе правой части это беснечномерный вектор с отрицательной мерностью пространства. И деление Единого (Единицы) на бесконечный вектор порождает вектор конечномерный.
Может быть, теперь станет понятным, почему в линейной алгебре запрещены операции деления на вектор (или на матрицу, как проекцию многомерного вектора на плоскость)?
Однако математика едина и в линейной алгебре подобные операции все же присутствуют.
Так любая система линейных уравнений может быть приведена к виду
Из этой системы уравнений неизвестные Х находятся по формуле
т.е. операция деления на многомерный вектор заменена на операцию умножения на обратную матрицу
1