Календарь майя-1
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Календарь майя-2

ВЕЛИКИЙ ЦИКЛ ВРЕМЕНИ

ВВЕДЕНИЕ

Мифы и легенды майянцев скрываются в их текстах, в которых главным действующим лицом оказываются числа. Числами наполнены мифы со времен сотворении мира, а числа 1, 4, 5, 7, 8, 9, 13 поистине кажутся священными. А свойства чисел, которыми пользовались Майя просто поражают воображение.
Трудно поверить, что всю историю человечества можно описать с помощью тринадцати чисел и двадцати символов. Но эти двадцать символов означают нечто большее, чем числа, скрывающиеся под особой формой, именуемой иероглифами. Эти иероглифы несут в себе смыслы и, таким образом, вся наука, мифология, мироздание оказывается вмешенным в матрицу размером 13×20. Первоначальное название этой матрицы из 260 элементов неизвестно, и археологи назвали ее «Цолькин» - «счет дней», или, буквально, «счет кинов» («кин» означает «Солнце», «день» и является основной гармонической единицей). Цолькин, который часто называют Священным Календарем, представляет собой одну из самых странных нумерологических систем. Священный календарь Майя кажется на первый взгляд архаичной реликвией, записанной на кодовом языке, дошедшей до нас из далекого прошлого.
Священный календарь Цолькин основан на сочетаниях тринадцати чисел и двадцати символов, или Священных Знаков, то есть образует 260 возможных перестановок, каждая из которых представляет собой комбинацию одного из тринадцати чисел, одного из двадцати знаков и одного из четырех направлений.
Но Х. Аргуэльес рассматривает как его Гармонический Модуль Майя.
Он пишет, что пока археологи и астрономы, историки искусства и математики сосредоточенно размышляют о смысле каменных скульптур и городских храмов классических Майя, ключ, раскрывающий эти загадки, 260-элементная матрица Гармонического Модуля, совершенно доступен и вполне постижим и этот Гармонический Модуль, очень похож на И-Цзин (Книга перемен), которая дошла до наших дней как книга гаданий.
На самом деле И-Цзин, помимо его популярного применения как средства гадания, может использоваться как КНИГА ПРОГНОЗОВ ЭВОЛЮЦИИ (ПЕРЕМЕН) СИСТЕМ ЛЮБОЙ ПРИРОДЫ. И эта гипотеза находит на сайте многочисленные подтверждения. Можно даже сказать большее. Эта гипотеза неопровержима. Попытка ее опровержения будет давать все новые и новые подтверждения ее истинности. Согласованность триграмм и гексаграмм И-Цзина проявляется и на свойствах генетического кода. Эта согласованность проявлляется и на других историко-математических аналогиях, приведенными, в том числе и в книгах Х. Аргуэльеса.
И-Цзин основан на строго упорядоченном наборе двоичных математических перестановок, последоваательность которых созвучна нотам, цветам радуги и т. д., т. е. эта последовательность характеризуется гармонией.
В привычном нам виде И-Цзин представляет собой совокупность возможных парных сочетаний восьми символов (триграмм), которые образуют матрицу И-Цзин, состоящую из 64 гексаграмм.
Х. Аргуэльес пишет, что
»Цолькин представляет собой систему, раскрывающую знания о глубокой, высшей цели. В то время как Ицзин точно согласован с генетическим кодом, Цолькин синхронизирован с галактическим кодом. Генетический код управляет информацией, связанной с деятельностью на всех уровнях цикла жизни, включая ее растительные и животные формы, а галактическому коду подчинена информация, контролирующая процессы цикла света. Цикл света определяет диапазоны резонансных частот всех видов энергии и излучения, в том числе электричество, тепло, свет и радиоизлучение, на которых основаны функции саморазвития всех явлений как органической, так и неорганической природы. Очевидно, эти коды дополняют друг друга и являются взаимопроникающими. … Науке известен молекулярно-химический состав, необходимый для сотворения нуклеиновых кислот, которые являются строительными блоками жизни и образуют 64-элементный генетический код, но может ли жизнь существовать без света? Иными словами, генетический код описывает лишь часть общей картины жизни, и дополнением к нему является свет — лучистая энергия. Более того, если задаться вопросом о том, что первично, свет или жизнь, ответ не потребует долгих раздумий: конечно же, свет. Учитывая такие привычные явления, как цветы, раскрывающие лепестки в начале дня и смыкающие их на закате, мы можем заключить, что жизнь не только зависит от света, но и стремится к нему.
Известно, что понятие «свет» относится к диапазону излучения, расположенному между радиоволнами и сверхвысокочастотным космическим излучением. Другими словами, лучистая энергия представляет собой широкий спектр волн, включая электричество, функциями которых являются перенос информации и превращения энергии из одной формы в другую. Способности нести в себе информацию (функция переноса) и переходить в иные формы энергии (функция преобразования) присущи именно лучистой энергии, ко- торая, подобно ДНК, управляется особым кодом».
И Х.Аргуэльес делает вывод о том, что Гармонический Модуль представляют собой настоящую клавиатуру резонанса, позволяющую нам набирать на ней галактические частоты и настраиваться на них, поскольку образование соответствующих волн происходит внутри нашего собственного существа.
Резонанс и гармония -это фактически синонимы, ибо явление резонанса тождественно состоянию ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА, когда все компоненты системы слиты в единое целое.
Х. Аргуэльес пишет- «Еще большее разнообразие значений образуется, когда числа сочетаются с двадцатью позиционными символами, которые образуют горизонтальную структуру Ткацкого Станка Майя. Если тринадцать чисел
можно назвать пульсациями-лучами, то двадцать Знаков означают диапазоны частот, позволяющие первичным
гармоническим структурам возникнуть к существованию».
Х. Аргуэльес сравнивает эти двадцать символов с двадцатью аминокислотами, образующими ДНК, а девятнадцать промежутков между этими символами — с девятнадцатью витками двойной нити ДНК, необходимыми для завершения кодона, одного из 64 шестипозиционных структур, составлящих генетический код. Для условий нашей планеты Майя превратили эти двадцать позиций в двадцать символов, известных также как двадцать Священных Знаков. Если говорить образно, то можно сказать, что число 13 рождает структуры, а символы, характеризуя смыслы образов, формируют в совокупности целостный объект, характеризуемый структурно-функциональным дуализмом.
Таким образом, оказывается, что числа могут порождать чрезвычайно богатый мир смысловых гармоний.
что число исполнено жизни. И эта качественная, гармоническая функция чисел является первостепенной для Майянского Фактора.
Х. Аргуэльес отмечает, что
»для нас исчисление времени заключается в подсчете последовательных количественных единиц - минут, часов, дней и лет, - но для майянцев то, что мы называем временем, является функцией гармонического резонанса».
Эти слова отражают глубинную сущность священного календаря времени. Они свидетельствуют о том, что время является относительной категорией. В этом случае, время не будет являться четвертым измерением. Оно вообще может не иметь порядкового номера измерения.
ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБЫМ ИЗМЕРЕНИЕМ. ОНО ОБЛАДАЕТ ПРАВАМИ «РАВНОЕ СРЕДИ РАВНЫХ».
Эта гипотеза качественно меняет отношение к Священному календарю Майя. Уникальность и универсальность священного календаря Майя, позволяет говорить о том, что Великий цикл Календаря Майя может быть использовать для измерения всех других измерений.
Его можно использовать для измерения «ширины», «высоты», «длины» 3-х мерного собственного пространства. Его можно использовать и для измерения собственного пространства -времени, где время будет выступать в роли четвертого измерения. т. е. Время может иметь многоуровневую, многомерную, циклически повторяемую структуру.
Майя использовали матрицу Цолькин его для измерения времени. На основе этой матрицы они создали много иных календарей, в том числе Календарь созвездия Плеяд, о котором эзотерика складывает легенды.
Учитывая, что планетарные и звездные циклы непосредственно, вроде бы, не взаимосвязаны, трудно отделаться от предчувствия мистичности этих календарей. И все же…

1. О ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ МАЙЯ

Хозе Аргуэльес пишет о позиционной системе счисления Майя, как о фантастически простой и гибкой системе. Единицы обозначаются точкой. Черта обозначает пятерку или число кратное произведению пяти и двадцати, а раковина означает нуль, завершение.
Из этих единиц строится позиционная система майя:
  • кин- единицы,
  • виналь - двадцатки,
  • тун—  400,
  • катун -8000,
  • бактун -160 000.
Так, например, нетрудно перевести в десятичную систему счисления следующие символы
рис. 1
При этом позиционная система счисления состоит из 13 позиций
рис. 2
Получается чрезвычайно простая и гибкая система позиционного счисления. Уже из этого рисунка можно сделать вывод о том, что «мнение» современного человечества о числе 13, как «чертовой дюжине» является не состоятельным.
Но, говоря о числах, мы не должны забывать, что измерение количества является лишь одной из функций чисел. Мы должны помнить ЗАКОН ЦИКЛИЧНОСТИ, известный еще из диалектического материализма — о переходе количества в качество.
Чтобы получить первое представление о гармонических качествах, заключенных в число, можно
воспользоваться аналогией с музыкой. или цветами радуги. Как в музыкальной гамме, так и в радуге, всеп цвета располагаются упорядоченно, последовательно. Так, каждую музыкальную ноту можно обозначить числом, и наоборот. Записывая ноту «до» как 1, «ре» — как 2 и так далее, мы заверши создание гаммы нотой «до», но уже принадлежащей другой октаве. Октава состоит из фиксированного количества тонов — из семи: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» — а восьмым тоном является «до» следующей октавы.
Любой тон октавы имеет обертоны как в более высоких, так и в более низких октавах. Возможности использования последовательности тонов, повышенных и пониженных полутонов и богатства тембра делают игру в пределах октавы и гармоническую согласованность двух и более тонов практически неисчерпаемо разнообразными, хотя они и основаны лишь на небольшом наборе исходных нот, или тонов. Это сравнение показывает, что число, олицетворяющее чувственные и символические ментальные качества, исполнено жизни, обладает обертонами бесконечной глубины и значимости и способно выражать целый спектр потенциальных возможностей; кроме того, приведенная аналогия подтверждает, что полное многообразие этих возможностей может быть выражено в достаточно ограниченном наборе чисел.

2. ДРЕВНИЕ МАЙЯ О ВЕЛИКОМ ЦИКЛЕ

В книге «Фактор Майя» доктор Х. Аргуэльес приводит следующий рисунок Великого колеса Мандала Пакаль Вотана.
Рис. 3
Свойства этого «колеса» очень хорошо знали древние майя.
Первый круг содержит 8 вершин, характеризуя эволюцию двойственного отношения.
Второй круг содержит 13 вершин. Это число отражает уже свойства эволюции Великого предела (О Создателях миров).
Третий круг характеризует самый сложный уровень, порождающий и контролирующий Великие 13-ти вершинные циклы. Каждая из этих 20 вершин характеризуется собственным «звездным семейством Создателей миров. Х. Аргуэльес приводит следующий рисунок характеризующий Великий цикл эволюции нашей цивилизации.
рис. 4
Эти 13 вершин и определяют Великие Циклы Майянского Календаря, причем текущий (наш) цикл охватывает период — с 3113 года до н. э. по 2012 год н.э.
Х. Аргуэльес повествует, что человеческая история определяется галактическим лучом,
через который проходят Земля и Солнце. Циклы развития земных цивилизаций подчиняются принципам «галактических сезонов», которые были описаны майянцами в математической и символической форме.
Это значит, что приводимые в книге Х. Аргуэльеса рисунки и схемы несут в себе более глубокий смысл, чем это может казаться людям, привыкшим иметь дело с математическими символами и уравнениями.
И это не удивительно. Мышление образами является более информативным. Оно характеризует все смысловые оттенки, которые теряются при расчленении целого на части.
На рисунке ниже мы видим симбиоз матрицы И-Цзин, и священного календаря Цолькин.
рис. 5
Но на страницах сайта мы уже неоднократно указывали на связь символов И-Цзин с Универсальнымм законом эволюции двойственного отношения. Эти символы нанесены на диск в той же самой последоваательности.
Более того, теперь становится понятной и природа символа, стоящего в центре этого «Цветка».
Это девятое состояние матрицы триграмм И-Цзин (Книга перемен).
Но здесь же в центре, находится «спираль» и две «перекладины креста». как бы характеризуя свойство матрицы Цолькин сворачиваться и разворачиваться в собственном пространстве. Если в этом собственном пространстве в качестве измерения выбрать ВРЕМЯ, то мы получим инструмент для измерения ВРЕМЕНИ. Если мы придадим ИЗМЕРЕНИЮ ИНОЙ СМЫСЛ, то мы получим инструмент для измерения этого иного СМЫСЛА.
Итого, в центре матрицы Цолькин изображается 5 измерений.
10-е измерение, связанное с девятым, характеризует взаимосвязь мира непроявленного с миром проявленным.
-это вершина зазеркального тетраэдра и следовательно, данный рисунок характеризует 13 ПЛАНОВ ТВОРЕНИЯ МАТЕРИИ (Законы Абсолюта). Поэтому Великий Цикл из 13 бактунов характеризует нечто значительно большее, чем календарь для измерения Времени.
Этот рисунок свидетельствует о том, что матрица Цолькин отражает в себе всеобщность законов мироздания, и потому эта матрица была использована майя и для измерения времени.
Учитывая, что матрица Цолькин у майя лежала в основе и всех других календарей (лунного, венерианского, плеядинского и др.), то становится очевидным, что эта матрица может быть использована и для описания Перемен, в смысле И-Цзин.
Приведенные ниже рисунки непосредственно иллюстрируют тесную взаимосвязь между матрицей Цолькин и И-Цзин и взаимосвязь с генетическим кодом.
рис. 5

рис. 6

рис. 7

Эти рисунки из книги Х.Аргуэльеса «Фактор Майя» характеризует не только взаимосвязь матриц И-Цзин и Цолькин, но и взаимосвязь генетического и галактического кодов.

страницы 1 2 3

С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru