О Мире и Мере
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх О Мире и Мере (2) Симметрия

ЕДИНАЯ НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.

«Еще одно понятие, Созданное ВСЕВЫШНИМ, — это мера и размер. Ведь в Простоте ЕГО нет места ни мере, ни размеру. А когда желание ВСЕВЫШНЕГО установило закон постепенности — Дал О. Н. меру всему в Мире, и Расположил в ступенчатом порядке, одно ниже другого, от первого до последнего. И каждой ступени отмерил, сколько недостатка там будет, а сколько останется Добра и Совершенства. И согласно этой мере определяются законы и характер каждой ступени, и порождения ее, и каждый получает положенное ему, и находится на своем месте».

Рамхаль, «Даат Твунот, 118″

I. О МИРЕ И МЕРЕ
1. О МЕРЕ
Существует множество определений для категории „мера“. Это свидетельствует о том, что Мера является важнейшей категорий для качественной и количественной характеристик систем любой природы.
МЕРА (ж).
1. Единица измерения. Квадратные меры. Мера длины. Мера веса.
2. Предел, в котором осуществляется, проявляется что-нибудь. Знать меру. Чувство меры. Высшая мера наказания. Без меры (очень). Сверх меры (слишком). В меру (как раз). В полной мере (вполне)
3. Средство для осуществления чего-нибудь, мероприятие. Меры предосторожности. Решительные меры.
Принять нужные меры.
4. Русская народная единица емкости сыпучих тел, а также сосуд для измерения их. Мера овса.
По крайней мере — хотя бы только в крайнем случае.
По мере того, как - в значении союза в то время как, в соответствии с тем, как.
По мере — предл. с род. п. в соответствии с чем-н, сопутствуя чему-н. По мере приближения. По мере сил (соответственно силе). По мере возможности (насколько возможно).
(Словарь русского языка С. И.ОжеговМера“)
МЕРА
(общеслав. от индоевр. основы *me-; сравн. лат. metior = „мерю, измеряю“, санскр. metra = „мера, количество; размер, величина“, греч. metis = „мудрость, разум; мысль, решение, совет“),
1) в значении счетная мера: единица сравнения, сопоставления, критерий;
2) в значении чувство меры: трудноуловимая и зачастую столь же трудно определимая грань, за которой созидательное по замыслу деяние приобретает разрушительный характер, т. е. происходит выворотка сути или смысла действия ли, поступка;
безупречное* знание М. - один из основных признаков мудрости
(*безупречное, разумеется, применительно к Миру, т. е. с точки зрения Гармонии, поскольку с точки зрения непросвещенного человека или какой-нибудь столь же „продвинутой“ невоплощенной сущности, упреки возможны всегда ).
МЕРА
философская категория, традиционно используемая в контексте отображения взаимосвязи и взаимозависимости количественных и качественных изменений. Подобный подход в трактовке Меры был конституирован и легитимизирован в историко-философской традиции Гегелем:
„Все вещи имеют свою меру, т. е. количественную определенность, и для них безразлично, будут ли они более или менее велики; но вместе с тем это безразличие также имеет свой предел, при нарушении которого (при дальнейшем увеличении или уменьшении) вещи перестают быть тем, чем они были“. Классическая философия различает простую или непосредственную Меру (как Меру отдельного объекта вне системных взаимодействий), системную Меру (как Меру объекта, понятого в качестве элемента некоей целостности) и реальную Меру (как Мера объекта, рассматриваемого с точки зрения всех его возможных систем взаимодействий, где репрезентируется его качество).
МЕРА МУДРОСТИ
Говоря о человеке как Мере всех вещей, следует заметить, что особое значение категория Мера должна проявляться в сознании человека. Философские аспекты этой проблемы в науке уделяется достаточное внимание, однако Слово здесь мало связано с Делом и потому вечно мудрые рассуждения трансформируются в вечно мудрое словоблудие о Мере и мерности Бытия.
Народная мудрость достаточно красноречиво характеризует Меру людей, которые выходят за пределы общепринятых норм поведения, морали и нравственности. Таких людей называют в народе -„без царя в голове“.
Приведенные выше определения Меры не являются исчерпывающими. Но даже из этих определений Меры можно осознать главное: категория „Мера“ — всему голова.
С позиций милогии Мера трактуется как интервал или диапазон, в границах которых вещи и явления, изменяясь, сохраняют тем не менее единство своих качественных и количественных параметров, т. е. остаются идентичными сами себе, самотождественными.
Такое определение не противоречит приводимым выше понятия и определениям. Это определение в милогии является фундаментальным, ибо оно для каждого двойственного отношения определяет его Меру сохранения, в пределах которой и существует любое взаимодополнительное двойственное отношение, в рамках Единого закона сохранения: „Что от одного тела убудет, то присовокупится к другому“.
Мера, с позиций милогии характеризует смысл (Замысел) Творения. Смысл- отражает баланс между материальным и идеальными (духовными) аспектами любого Творения, независимо от его природы.
Любое Творение имеет собственную Меру. Если эту Меру вынести за пределы рычажных весов, то мы получим
„бессмысленные“ природные механизмы творения Всего Сущего.
Смысл-это „Мировая константа“, характеризующая Замысел Творения и вынесенная за „скобки“ механизмов Творения.
Может быть, теперь люди начнут понимать смысл категории „бессознательного“?
2. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ МЕРЫ
2.1. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ МЕРЫ
В фундаменте природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения лежит категория Меры.
Мера отражает степень уравновешенности (дисбаланса) любого двойственного отношения.
Мера трансформирует Слово» в «Дело», и «Дело» в «Слово», используя курс «конвертации» одного полюса двойственного отношения в другой
т. е. сама категория Меры тоже несет в себе взаимодополнительную двойственность. Кроме того, в этих формулах каждая величина (включая и Меры) выражается через три других (триединство).
Люди достаточно хорошо знают свойства этих рычажных весов. В экономике эти весы описываются правилами бухгалтерского счета и учета.
Здесь активно-пассивные и пассивно-активные счета определяют степень «деформированности» баланса активных и пассивных счетов.
В механике Мера и двойственное отношение формируют рычажные весы, свойства которых описываются законом Архимеда
  • проигрываешь в силе - выигрываешь в расстоянии;
  • выигрываешь в силе - проигрываешь в расстоянии.
Этот закон можно переписать в следующем виде
Первое тождество реализует принцип максимина (maxmin). Второе — принцип минимакса (minmax).
Эти тождества отражают свойства рычажных весов Архимеда (далее, рычажные весы).
Сразу отметим, что существуют два вида рычажных весов. Одни весы отражают полную уравновешенность системы любой природы (баланс). Такие виды рычажных весов будем называть статическими тождествами (равенствами).
Другой вид рычажных весов отражает динамику фазовых переходов системы из одного состояния в другое. Это динамические рычажные весы. Но в каждый момент времени эти рычажные весы отражают степень уравновешенности фазового процесса.
В рычажных весах любого вида есть две перекладины. Одна - перекладина двойственного отношения, другая — перекладина Меры, отражающей степень пропорциональности между взаимодополнительными величинами двойственного отношения.
Из рычажных весов видно, что перекладина двойственного отношения и перекладина Меры также являются взаимодополнительными, что само двойственное отношение характеризует степень уравновешенности Меры, т. е. перекладина двойственного отношения является Мерой для перекладины Меры.
Из рычажных весов «1)» и «2)» можно осознать, что перекладина Меры и перекладина двойственного отношения являются векторными величинами.
ОНИ ИМЕЮТ ВЫДЕЛЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ -ВРЕМЕНИ.
Поэтому особо отметим, что у Меры есть еще одна характеристика, которая до сих пор была скрыта от людей, которую ранее никто не хотел замечать:
МЕРА ИМЕЕТ ВЫДЕЛЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ-ВРЕМЕНИ
Любой взаимодействующий Объект или Субъект имеет собственную цель взаимодействия. Следовательно, с каждым двойственным отношением можно связать собственный вектор состояния (далее вектор состояния-S).
Поскольку в рычажных весах двойственного отношения каждая из перекладин «весов» характеризуется взаимодополнительностью, то, следовательно, мы с полным основанием перекладину Меры определить как вектор Меры (M).
Взаимоотношения вектора состояния и вектора Меры, их взаимосвязанность и взаимозависимость отражены на следующем рисунке
рис. 1−1
Из рисунка видно, что изменение направления вектора Меры, происходит инверсия перекладины Меры. Это приводит к тому, что «запрещенные» пути обхода становятся «разрешенными».
Отметим особо, что в рисунках 2 и 3 другие связи между перекладинами запрещаются ориентацией векторов.
Так формируется отделение мира от антимира. Так формируется единство мира и антимира.
Эти взаимодополнительные миры существуют, но поскольку «инструменты восприятия ощущений» в мире и антимире различные, никакие эксперименты, проведенные в мире, не обнаружат в явном виде доказательств существования антимиров.
Генетики хорошо знают, что соединения типа «U-A» и «G-C» в генетическом коде не реализуются. Но если изменить направление вектора Меры, то из запрещенных эти связи станут разрешенными (О генетическом коде). На рисунке «синие кресты» отражают не разрешенные связи, а желтые -разрешенные.
Аналогично, изменение «заряда» двойственного отношения (изменение вектора состояния этого отношения) приводит к изменению направления обхода «перекладин рычажных весов.
Вектор Меры и вектор состояния обладают еще одним замечательным свойством. Они ортогональны друг к другу, а их векторное произведение есть постоянная векторная величина.
Данный результирующий вектор отражает статику векторного произведения
Эти векторные произведения отражают уже динамику векторного произведения.
Теперь мы можем последние тождества объединить. Тогда для разрешенных состояний мы получим следующие динамические тождества
В первом тождестве вектор состояния направлен от вектора состояния S2 к вектору состояния S1, а вектор Меры — соответственно от вектора Меры М1 к вектору Меры М2.
Во втором тождестве мы наблюдаем обратную ситуацию.
Возвращаясь к рисунку 1, мы можем непосредственно увидеть, что данное динамическое векторное произведение описывают свойства рычажных весов 1, и рычажных весов 2.
Вектор Меры является для вектора состояния аналогом катализатора (химия), который сам в реакции не участвует, но может ослаблять или усиливать реакцию взаимодействия одного вещественого компонента с другим.
Информация для размышления
Формально мы можем записать аналогичные векторные произведения и для запрещенных вариантов (весы 2 и весы 3).
Нетрудно видеть, что такое векторное произведение является запрещенным. т. к. левая и правая часть являются абсолютно несбалансированными. Системы, где такие связи возникают, «спонтанно» разрушаются изнутри. В них такая Мера заложена. В них заложена Мера разрушения.
Но если последние векторные тождества переписать в следующей форме
то мы получим векторное уравнение для функционирования «антител», и предназначенных для уничтожения «вирусов смерти» систем любой природы.
Именно в этих уравнениях нуждается сегодня современная цивилизация, вступившая на путь «линии Смерти». Чем отличаются эти уравнения от предыдущих? В них произведена подмена Мер и «курс конвертации» Жизни в Смерть сменился на «курс конвертации» Смерти в Жизнь.
Векторы Меры во взаимоотношениях с векторами Состояния играют важную роль и могут определять различные инвариантные траектории движения.
Информация для размышления.
Пусть мы имеем следующее тождество
В этом тождестве отношение Мер характеризует степень неуравновешенности двойственного отношения.
Если Мера не зависит от времени, то она характеризует движение тела по прямой линии. При этом само отношение Мер определяет ее отклонение от Единичной Меры, при которой
Очевидно, что эта Мера отражает норму сбалансированности тождества и эта норма может быть вынесена за внешние скобки тождества
Эту константу, вынесенную за скобки тождества следует по праву называть мировой константой рычажных весов. Следует только иметь виду, что операция умножения мировой константы на тождества соответствует правилам матричного умножения
Если рассмотреть теперь степенную функцию, то траектория движения уже не будет выражаться прямой линией и, следовательно, мы будем иметь не инерциальную систему отсчета. Однако, заменяя степенную функцию логарифмической, с основанием равным основанию степенной функции, то мы получим в логарифмической шкале времени траекторию движения по прямой линии.
Теперь можно записать в самом общем виде инвариантные преобразования между этими двумя системами отсчета
Это тождество отражает также инвариантные преобразования между степенной и логарифмической шкалой времени.
2.2. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ СМЫСЛА И БЕССМЫСЛИЦЫ
Смысл и Бессмыслица… Представим себе предложение, в котором все слова перепутаны местами. Такой набор мы называем «бессмыслица». Однако каждая «бессмысленная частица» этого набора имеет свой собственный индивидуальный смысл.
А теперь представьте себе эту «перепутаницу» в целостном тексте, в котором «бессмысленный» набор слов является целостным предложением. И когда мы начинаем читать текст и встречаем в нем подобную перепутаницу, по по смыслу текста мы можем восстановить испорченный фрагмент. Процесс восстановления испорченного текста это и есть фазовый переход от «бессмыслицы» к «смыслу».
Поэтому Бессмыслица характеризует непроявленный (не материализованный) Смысл.
Смысл и Бессмыслица формируют собственные рычажные весы
Эти рычажные весы отражают степень уравновешенности Смысла и Бессмыслицы (Порядка и Беспорядка). Эти весы отражают статический характер баланса. Смысл и бессмыслица связаны Единым законом сохранения:
«Что от одного тела убудет, то присовокупится к другому».
Поэтому процессы динамического уравновешивания данного двойственного отношения могут быть описаны также с использованием рычажных весов.
Первые рычажные весы отражают увеличение «массы» смысла, а второе, наоборот, характеризует процесс «дематериализации» смысла. С точки зрения второго закона термодинамики, Бессмыслица проявляется здесь, в некотором роде, как аналог категории «энтропия» и характеризует ее количественное увеличение. И тогда, когда будет достигнут некоторый строго определенный предел энтропии, происходит качественный скачок в новое состояние. Система приобретает новый Смысл. Эти ограничения на двойственное отношения накладывает Мера.
Мера характеризует степень неуравновешенности двойственного отношения.
Так Мера (S1) / (S2) = 1 характеризует статическое равенство, при котором доли Смысла и Бессмыслицы в целостном (единичном) двойственном отношении равны друг другу.
Мера (S1) / (S2) > 1 характеризует дисбаланс, при котором доля Смысла больше доли Бессмыслицы.
Мера (S1) / (S2) < 1 характеризует дисбаланс, при котором доля Смысла меньше доли Бессмыслицы.
Точно также, по образу и подобию, формируются рычажные весы любого двойственного отношения и, в частности, двойственного отношения «Псевдохаос-Порядок». Эти весы порождают природные принципы самоорганизации.
Рычажные весы милогии математически строго описывают все законы диалектики и, в первую очередь, диалектический закон перехода количества в качество.
Данные рычажные весы отражают процессы трансформации количества в новое качество. Здесь в явном виде отражается сущность правой и левой частей рычажных весов. Они характеризуются обратной функциональной зависимостью.
Мера (S1) / (S2) отражает граничные условия, в пределах которой может существовать баланс между качеством и количеством в пределах старой формы. Процесс интеграции Количества в Качество может привести к выходу за пределы ограничений Меры. Это приводит к формированию качественно новой формы и новых ограничений, уравновешивающих новую форму двойственного отношения, формируя новые рычажные весы, но уже иного, высшего уровня иерархии.
Но рычажные весы милогии отражают не только фазовые процессы перехода «Беспорядка» в «Порядок». Они в соответствии с Единым законом сохранения двойственного отношения характеризуют и обратные процесс -процесс фазового перехода от «Порядка» к «Беспорядку».
Совершенно аналогично рычажные весы двойственного отношения «Количество-Качество» могут характеризовать и обратный процесс — дифференциацию Качества в Количество.
Данные рычажные весы отражают процессы деградации качества. В результате, при выходе за пределы закона сохранения двойственного отношения, последнее переходит на низший уровень организации.
И теперь возникает самая сложная проблема, которую никак не может осилить синергетика (наука о самоорганизации):
«Каким образом из «Бессмыслицы» возникает строго определенный смысл»? Ответ на этот вопрос кроется во внешней среде, в которой каждая составляющая индивидуальных смыслов слов «перепутанного» набора слов, имеет собственное выделенное пространственно — смысловое направление во внешнем фрагменте текста. Это означает, что каждое «слово» характеризуется не только собственным смыслом, который в контексте с внешней средой может характеризоваться «квантовой запуанностью», но и характеризуется собственным вектором Меры, синхронизированным и сфазированным с вектором меры более высокого уровня иерархии Смысла.
2.3. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ БУХГАЛТЕРСКИХ СЧЕТОВ
Природные операционные механизмы проявляются в практике человеческой жизнедеятельности не только в весах Архимеда. Они проявляются повсеместно. Приводимая ниже информация может служить пособием для понимания сути правил бухгалтерского счета и учета.
Информация для размышления
Следующий рисунок отражает свойства рычажных весов бухгалтерского счета и учета.
рис. 1-2
В соответствии с этими правилами каждая бухгалтерская запись является двойственной.
Каждая материальная ценность (или денежный ресурс) записывается только на одной из двух перекладин этих рычажных весов. И если бухгалтерские проводки будут проводится в отчетном периоде только по одной перекладине весов, например «активные счета-пассивные счета», то отношения баланса будут характеризоваться тождеством
Дисбаланс в этом тождестве будет свидетельствовать о том, что вторая перекладина бухгалтерских весов не является единичной.
2.4. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ КНИГИ ПЕРЕМЕН
В Книге Перемен (Книга перемен) приводится следующая схема эволюции Великого предела ТАЙ ЦЗИ
рис.1−3
Из этого рисунка видно, что на каждом этапе эволюции присутствует двойственность, т. е. имеет место группировка всех элементов на две взаимодополнительные группы.
При этом дуаграммы принято ассоциировать с весами, находящимися в равновесии.
рис.1−4
рис.1−5
Из этого древнего рисунка видно, что триграммы группируются в парные дуаграммы, потом в одну дуаграмму и, наконец, в Великий Предел ТАЙ ЦЗИ
Если двойственное отношение «Большая Инь-Большой Ян» считать вектором состояния, то взаиммодополнительное двойственное отношение в этих многоуровневых рычажных весах «ян-инь» следует считать вектором Меры, который определяет степень несбалансированности вектора состояния («Большая Инь-Большой Ян»).
Информация для размышления
Взаимоотношения вектора состояния («Большая Инь-Большой Ян») и вектора Меры («малая Инь-малый Ян») рассмотрим на примере приводимых ниже рисунков.
рис. 2−1
На этом рисунке эволюция вектора состояния отображена на синей перекладине, а вектор Меры -красной перекладиной. Равноправные взаимоотношения между вектором состояния и вектором Меры отражают баланс «единичных» взаимоотношений. Эти отношения формируют главную диагональ эволюции вектора состояния. Вектор Меры, отражает здесь равновесные (не деформированные) отношения между взаимодополнительными компонентами вектора состояния. Вместе с вектором состояния на любом уровне иерархии формируется целостное двойственное отношение «Ян-Инь».
Именно эти рычажные весы лежат в основе бухгалтерского счета и учета.
На двух рисунках, расположенных ниже, отражены отношения гармонии между векторами состояния и Меры (линия Жизни) и дисгармонии (линия Смерти). Гармония на всех уровнях иерархии означает уравновешенные взаимоотношения между векторами. Из правого рисунка, характеризующего «линию Смерти» систем любой природы непосредственно видно, что между левой и правой частями тождества нет баланса. «Бухгалтерский» баланс таких систем не сходится.
Если вектор состояния формирует главную диагональ системной матрицы любой природы, то эволюция вектора Меры приводит к формированию взаимодополнительной главной диагонали.
рис. 2-2
Сравнение рисунков 2−1 и 2−2 показывает, что эти рычажные весы также являются взаимодополнительными.
Если более внимательно посмотреть на отличия между рычажными весами «линии Жизни» и «линии Смерти», то можно понять, что разбалансировка вектора состояния происходит в результате инверсии полюсов вектора Меры, а разбалансировка метрического пространства происходит в результате инверсии полюсов вектора состояния.
Данная закономерность лежит в основе, например, механизмов манипулирования общественным сознанием людей. Используя этот закон происходи подмена Истины на Истину кажущуюся.
Из приведенных рисунков также видно, что природные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения раскручивают любое тождество, по образу и подобию. Если отношения сгармонизированы, то система будет характеризоваться уравновешенностью. В противном случае система будет разрушена.
Если вместо символов Ян и Инь в классической схеме эволюции Великого предела подставить их буквенное значение, то мы получим универсальную схему эволюции Замысла Великого предела.
Последний набор можно записать уже в форме тождества, отражающего баланс дуаграмм.
Правая и левая часть тождества характеризуются зеркальной асимметрией (СР-инваринатность). Переписывая это тождество в виде одной строки, мы получим
В этом тождестве мы тоже видим зеркальную асимметрию.
Посмотрите, как тривиально просто, формируются из этого Замысла, с использованием рычажных весов Единого закона формируются все символы Книги Перемен (монограммы, дуаграммы, трираммы).
Так, закладывая в Замысел Великого предела янскую и иньскую дуаграммы, мы получим эволюцию дуаграмм. Аналогочную картину мы получим и в случае триграмм, но мы получаем уже 4 гексаграммы,
порождающие 8 энеаграмм.
А теперь рассмотрим другие, «нейтральные наборы». Полагая,
мы получим
В результате мы получили альтернативную схему эволюции Великого Предела.
Интересно, сколько времени еще нужно физикам-профессионалам, чтобы осознать, что данная «галиматья» на тему вариаций из Книги Перемен имеет прямое отношения к физике микромира, в которой сегодня признают только два кварковых набора, взаимоотношения которых можно отобразить в форме тождества, формирующего мир частиц м античастиц и отражающего их взаимодополнительную зеркальную асимметричность.
2.5. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ ЕДИНОГО ПОЛЯ
Связывая рычажные весы со взаимоотношениями «северного» и «южного» полюсов двойственного отношения, мы получим следующие основные варианты взаимоотношений таких полюсов.
рис. 3
Сразу отметим, что эти рисунки не претендуют на «истину в последней инстанции», но они позволяют на привычные для ученых истины посмотреть под иным углом зрения.
Сегодня для науки подобные подходы являются чрезвычайно актуальными, т. к. позволяют преодолеть стереотипы научного мышления. Рассмотрим для примера эволюцию систем траекторных измерений орбиты искусственных спутников Земли. Традиционно система тракторных измерений движения спутника по орбите основывается на непосредственном определении параметров орбиты, используя радиолокационные станции слежения. Сегодня эти системы практически уже исчерпали свои возможности. Однако существует совершенно иной подход к определению параметров орбиты спутника. Для этого достаточно на земле, разместить систему реперов, которые по команде со спутника, проходящего в данной зоне, начинают выдавать спутнику свои собственные точные координаты. Если спутник получит сигналы не менее чем от трех реперов, то далее задача определения собственных координат с нужной степенью точности становится тривиальной задачей. Подобный поход нарушает стереотип мышления, ибо позволяет вместо прямой задачи решать задачу обратную.
Возвращаясь теперь к рисункам, мы можем увидеть, что «магнитный диполь», имеющий два полюса, может быть «цветным», а не «черно-белым».
Так на схеме 1 и северный и южный полюса магнитного диполя являются «цветными». Каждая «перекладина креста» в это рисунке характеризуется взаимодействием «подобное притягивается подобным», т. е. внутреннее взаимодействие в перекладине креста характеризуется принципом «одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются». Разве эти принципы не соответствуют природе сильного взаимодействия, отражающих природу ядерные сил, которые характеризуются формированием протонных цепочек в ядрах атомов.
А вот средний рисунок отражает уже взаимоотношения между векторами магнитной и электрической напряженности в электромагнитном поле.
В этом поле, и внутренние и внешние взаимоотношения между взаимодополнительными отношениями характеризуются принципом «одноименные заряды расталкиваются, а разноименные приталкиваются».
И, наконец, на рисунке справа (3) отражены принципы взаимоотношений, которые можно причислить к слабым взаимодействиям. Этот рисунок является обратным по отношению к рисунку слева. Здесь внутренние взаимоотношения между полюсами «перекладин» характеризуются разнополярностью, а вот взаимоотношения внешние являются однополярными.
Так рычажные весы формируют все основные взаимодействия в физике микромира. Так рычажные весы формируют Целостное Мироздание -Единый Мир с Единой Метрикой.
2.6. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ МИРОВ
Рычажные весы Мироздания можно записать в форме следующего статического равенства
Это статическое равенство отражает единичную сбалансированность взаимоотношений.
Здесь «сила действия Замысла равна силе противодействия Творения и направлена строго в противоположном направлении», как того и требует третий закон Ньютона.
Это тождество отражает смысл инерциальной системы отсчета.
Здесь нет деформаций при движении от Замысла к творению, или наоборот.
В общем случае сбалансированность двойственного отношения отражается тождеством
С учетом перекладины Меры баланс взаимоотношений между Замыслом и Творением будет отражаться формулой
Информация для размышления
Рассмотрим эволюцию Замысла.
Нетрудно видеть, что Миры и их размерности порождаются бинарным рядом, т. е. каждый мир оказывается вложенным, по образу и подобию, в Мир, который его породил (Замысел). Каков Замысел, таков и Мир.
Именно двойственность (взаимодополнительность) порождает бинарный ряд.
На любом этапе эволюции двойственное отношения является двойственным, т. е. оно способно, по оьбразу и подобию, порождать двойственность, как на этапе ее разворачивания, так и на этапе сворачивания.
При этом Мера 1:2 порождает Творение в уменьшенном масштабе. Мера 2:1 наоборот, приводит к увеличению масштаба подобия.
Эта Мера полностью аналогична по своему содержанию курса конвертации одной валюты в другую.
Развернутый из Замысла Мир может, по образу и подобию, быть свернут в единое число (Замысел).
Любой Замысел (Число) может быть представлен в виде
Теперь мы имеем удивительно простой и всеобщий механизм порождения Миров, и их корректировку.
Эта формула отражает принцип нормировки Миров (принцип самонормирования).
Схемы кодирования различных видов кибернетического представления информации (букв, цифр, звука, изображения,
цвета и т. д.) базируются на следующих двоичных емкостях бинарных зарядов:
Мир порождаемый Единицей двоичным рядом в математике называют кубитом).
Комбинацию из двух чисел 0 и 1 называют битом.
3. О ЕДИНСТВЕ МИРА И МЕРЫ
3.1. МИРО-ВИДЕНИЕ И МЕРО-ВЕДЕНИЕ
Из приведенных выше некоторых определений Меры можно осознать исключительную важность этой категории во всех сферах жизнедеятельности человека. Когда человек не имеет собственной Меры, то о нем говорят -«без царя в голове». Такой человек не имеет собственного «жизненного стержня" — вокруг которого происходит «вращение всех его интересов, замыслов и т. д. Это значит, что у него нет Единой Меры, отражающей баланс взаимоотношений между Миро-Видением и Миро-Ведением.
Многие люди, зомбированные собственным Видением и Ведением окружающей их объективной реальности, могут воспринимать математически строгие тождества, формируемыми рычажными весами Единого закона эволюции двойственного отношения как философские рассуждения. Однако это совершенно не так.
Рычажные весы Единого закона порождают одну единственную формулу-тождество, которое может быть статическим или динамическим. Статическое тождество характеризует «бухгалтерский баланс» структурных взаимоотношений в системах любой природы. Динамическое тождество отражает динамику взаимоотношений двойственного отношения в рычажных весах.
Статистические тождества порождают все до единой математически строгие формулы законов и закономерностей. Динамические тождества порождают все системы уравнений.
Способна ли на такое современная философия? Однако эти тождества несомненно будут взяты на вооружение и философией.
Мир видеть (Миро-Видение) и Мир ведать иро-Ведение ) — две взаимодополнительные категории. Одна из них отражает «чувственное начало» (видеть, отражать, чувствовать), т. е. это инструменты регистрации объективной действительности (практика). Другая категория отражает уровень Знания (Миро-Ведение). При этом, в процессе совершенствования инструментов «-Видения и «-Ведения» соответственно изменяется и Мера-Видения и Мера-Ведения.
Наука является двойственной. Она включает в себя два типа научных дисциплин -«науки о природе» и «науки о духе».
Науки о природе отражают внешний мир человека. Истины в науке о природе доказываются — объяснение одинаково для всех и общезначимо. Но на разных этапах эволюции науки объяснение одних и тех же истин может различать. Поэтому каждая истина имеет собственную Меру-объяснения.
Науки о духе, напротив, отражают внутренний мир человека. Истины в науках о духе истолковываются, интерпретируются. Они отражают Меру -понимания истины.
И если Мера-объяснения и Мера-понимания» не согласованы у человека друг с другом, то возникает феномен, когда внешний мир человека, с позиций его внутреннего мира, будет казаться недостаточно убедительным.
Единый Закон Сохранения двойственного отношения применительно к категориям «Миро-Ведение» и «Миро-Видение» можно отразить следующим рисунком
рис. 4
На этом рисунке указанные категории совмещены с логическими операциями «И-ИЛИ-НЕ».
При этом оказывается, что логическая операция «ИЛИ» проявляет «странность». Она является двойственной: «0 или оказывается не тождественной «1 или 0».
При этом отношения «числитель /знаменатель» левой части, «знаменатель/числитель» правой части соотносятся между собой как «внешнее/внутреннее».
Данный рисунок отражает Единый принцип формирования Меры. Эта Мера уравновешивает двойственное отношение на внутреннем и внешнем уровнях иерархии.
Баланс взаимоотношений любого двойственного отношения характеризуется законом сохранения:
«сила действия равна силе противодействия и направлена строго в противоположном направлении действия силы».
Мера играет роль коромысел рычажных весах Единого закона эволюции двойственного отношения. Эти «коромысла» регулируют закон сохранения двойственного отношения:
«что от одного тела убудет, то присовокупится к другому».
Информация для размышления
Смысл логической операции «или» и ее взаимосвязь с двойственным отношением «ян-инь», можно пояснить следующим рисунком.
рис. 5
При этом «половинки» операции «или», синтезированные в единое, порождают Великий Предел
рис. 6
Если одно «или» отождествить с «яйцом», а другое с «курицей, то обход по кресту в одну сторону порождает «яйцо в курице», а обход по кресту в противоположном направлении приводит к рождению Великого предела «курицы в яйце».
Это хорошо видно на рисунке 6, где два «инь» вложены между двух «ян», и два «ян», вложенных между двумя «инь».
В этих «крестах» каждая «перекладина» является Мерой для другой перекладины.
Представляет интерес рассмотреть еще один аспект взаимоотношений в «кресте».
Задумывался ли кто из вас, почему в христианском кресте существует еще одна, «косая» перекладина?
рис. 7
На самом деле она несет в себе «жизненный стержень» Замысла» Творца, вкладываемый им в свое творение (душу). Это процесс «одухотворения» Замысла Творения. При «крестном обходе» переход к каждому новому состоянию «жизненный стержень (вектор)» каждой вершины ортогонален векторам смежных вершин. Свойства ортогональности символически отражены в матрицах. размерностью 2×2.
«Косая» перекладина характеризует вектор, перпендикулярный плоскости креста.
3.2. ПРИНЦИПЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И КВАНТОВАЯ ЗАПУТАННОСТЬ
В физике микромира известен следующий принцип, который называют соотношением неопределенности Гейзенберга
где
-погрешность определения координаты частицы
-погрешность определения импульса частицы
—  постоянная Планка
Это соотношение накладывает принципиальное ограничение на точность измерения компонент.
Оно характеризует закон сохранения
«повышение точности измерения компоненты сопровождается понижением точности другой компоненты».
Принцип неопределенности Гейзенберга сыграл с наукой злую шутку. Поскольку он установлен опытным путем, то его распространили на весь микромир. Он заложил в квантовую физику фундамент «квантовой запутанности». Кроме того, данное соотношение выделило микромир в особую категорию, в которой не действуют законы макромира.
Но на самом деле такого не может быть в принципе. Все законы во всех инерциальных системах отсчета должны иметь одинаковую форму. Определение инерциальных систем отсчета действует на всех уровнях мироздания. И потому принцип неопределенности Гейзенберга должен иметь принципиально иную интерпретацию.
3.3. ПРИНЦИП ОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Из приведенного выше соотношения неопределенности следует, что координата и импульс частицы являются взаимодополнительными:
Повышение точности измерения одной компоненты приводит к понижению точности измерения другой компоненты.
Сбалансированость измерений может быть теперь записана с использованием следующих рычажных весов
Полагая, что постоянная Планка характеризуется экспоненциальной функцией, мы непосредственно получим соотношение неопределенностей
Но из рычажных весов следует как раз обратное. Все в них определено, а постоянная Планка играет роль Меры, определяющей точность измерения компонент двойственного отношения.
Это соотношение, в силу многоуровневости двойственного отношения не может не проявляться и на более высоких уровнях иерархии.
Так, соотношение неопределенности для двух взаимодействующих частиц, находящихся в состоянии равновесности, может быть записано в следующем виде
Откуда мы непосредственно получаем рычажные весы
Такая форма рычажных весов изначально подразумевает «инь-янские» взаимоотношения между координатой и импульсом. При этом отношения взаимодополнительности ежду координатой частицы и ее импульсом характеризуются законом сохранения
«что от одного полюса двойственного отношения убудет, то присовокупится к другому».
Рассмотрим теперь случай сбалансированного взаимодействия двух частиц.
При условии неизменности вектора состояния и вектора Меры второй частицы мы получим следующее рычажное уравнение
Но именно эта вторая частица, при условии их взаимодополнптеьности, играет роль вектора Меры для первой, характеризуя баланс их взаимодействий.
Тогда, мы можем записать
Из этих рычажных весов следует, что мы можем измерить более точно импульс второй частицы.
Тогда рычажные весы мы можем переписать в иной, эквивалентной, форме
Из этих рычажных весов непосредственно видно,
во-первых, левая часть и правая часть рычажного уравнения соотносятся между собой как прямая и обратная функции;
во-вторых, и это главное, в этих рычажных весах максимально точно измерена левая часть. Следовательно, мы можем теперь точно определить и отношение, характеризующее правую часть;
в-третьих, нетрудно осознать, что точность измерения компонент двойственного отношения будет здесь характеризоваться иной Мерой.
В итоге, поскольку числа в правой части взаимодополнительны числам в левой части, мы получим возможность определить более точные оценки для всех четырех компонент рычажных весов.
Таким образом, при наличии двух взаимодополнительных частиц, принцип неопреденности трансформируется в принцип определенности. Вторая частица играет роль Меры для вектора состояния первой частицы и наоборот.
Принцип неопределенности характеризует «бессознательную» физику, не имеющую Единой Меры.
Принцип определенности гласит, что мы не можем измерять то, что лежит за пределами Меры, установленной для данного уровня организации материи.

страницы 1 2

© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru