Метафизика
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Единая физика О Метафизике-1 Спиноры и тензоры Метагенетика-1

МЕТАФИЗИКА. МЕТАНАУКА

1. ОСНОВАНИЯ ФИЛОСОФИИ МЕТАНАУКИ
Принято считать (БСЭ), что
«Метаматематика, теория доказательств, теория доказательства, в широком смысле слова - метатеория математики, не предполагающая никаких специальных ограничений на характер используемых метатеоретических методов, на способ задания и объём исследуемой в М. „математики“. Более распространённым и исторически ранним (тем более, что М. вообще была первым примером „метанауки“) является следующее, более специальное понимание термина „М.“, идущее от Д. Гильберта».
Открытие парадоксов (антиномий) в логике и множеств теории выдвинуло в начале 20 в. задачу перестройки оснований математики и логики на некоторой основе, исключающей появление противоречий.
Программа логицизма предусматривала для этой цели «сведение» математики к логике с помощью аксиоматического метода, но независимо от успешности такого «сведения» для перестроенной т. о. математики (или лежащей в её основе логики) отсутствие известных и невозможность появления новых антиномий могло гарантировать только доказательство их непротиворечивости».
«Парадокс (от греч. parádoxes — неожиданный, странный), неожиданное, непривычное (хотя бы по форме) суждение (высказывание, предложение), резко расходящееся с общепринятым, традиционным мнением по данному вопросу. В этом смысле эпитет „парадоксальный“, т. е. нестандартный, отклоняющийся от наиболее распространённой традиции, противопоставляется эпитету „ортодоксальный“, понимаемому как синоним слова „проверенный“, т. е. общепринятый, буквально следующий господствующей традиции. Любой П. выглядит как отрицание некоторого мнения, кажущегося „безусловно правильным“ (вне зависимости от того, насколько верно это впечатление); сам термин „П.“ и возник в античной философии для характеристики нового, необычного, оригинального мнения. Поскольку оригинальность высказывания воспринять гораздо проще, чем удостовериться в его истинности или ложности, парадоксальные высказывания часто воспринимают как свидетельства независимости, самобытности выражаемых ими мнений, особенно если они к тому  же имеют внешне эффектную, чёткую, афористичную форму».

«Антиномия (от анти… и греч. nomos — закон; буквально — противоречие в законе), противоречие между двумя положениями, каждое из которых одинаково логически доказуемо. Термин „А.“ ввёл в 1613 немецкий философ Р. Гоклениус, хотя противоречивый характер мышления был обнаружен ещё в античной философии (см. Апория). Родоначальник немецкой классической философии И. Кант впервые показал, что А. с необходимостью порождаются особенностями процесса познания, в частности постоянными попытками разума выйти за пределы опыта, познать вещь в себе, а поскольку, по Канту, это невозможно, всякий такой выход и приводит к А. В кантовском учении об А. выражена глубокая мысль о противоречивости процесса познания, зависимости результатов познания от наличных форм познавательной деятельности и вместе с тем о безграничности самого познания; эта мысль, однако, подрывается характерным для Канта агностицизмом и отрицанием противоречивости самой действительности.

Диалектический материализм различает А., являющиеся логическим отражением противоречий самой действительности (например, „электрон—волна“, „электрон—частица“), и антиномичные суждения — парадоксы, обусловленные конкретным уровнем развития знания, в частности противоречиями в системе исходных понятий».

«Аксиоматический метод, способ построения научной теории, при котором в её основу кладутся некоторые исходные положения (суждения) — аксиомы, или постулаты, из которых все остальные утверждения этой науки (теоремы) должны выводиться чисто логическим путём, посредством доказательств. Назначение А. м. состоит в ограничении произвола при принятии научных суждений в качестве истин данной теории. Построение науки на основе А. м. обычно называется дедуктивным. Все понятия дедуктивной теории (кроме фиксированного числа первоначальных) вводятся посредством определений, выражающих (или разъясняющих) их через ранее введённые понятия. В той или иной мере дедуктивные доказательства, характерные для А. м., применяются во многих науках. Но, несмотря на попытки систематического применения А. м. к изложению философии (Б. Спиноза), социологии (Дж. Вико), политической экономии (К. Родбертус-Ягецов), биологии (Дж. Вуджер) и др. наук, главной областью его приложения до сих пор остаются математика и символическая логика, а также некоторые разделы физики (механика, термодинамика, электродинамика и др.).

Последовательное развитие этой идеи и стремление точно описать логические средства вывода теорем из аксиом привели Гильберта к концепции формального А. м., характерной для третьей, современной его стадии.

Основная идея Гильберта — полная формализация языка науки, при которой её суждения рассматриваются просто как последовательности знаков (формулы), не имеющие как таковые никакого смысла (который они приобретают лишь при некоторой конкретной интерпретации).

Это относится и к аксиомам — как общелогическим, так и специфическим для данной теории. Для вывода теорем из аксиом (и вообще одних формул из других) формулируются специальные правила вывода (например, т. н. правило modus ponens — „правило зачёркивания“, позволяющее получить В из А и „А влечёт В“). Доказательство в такой теории (исчислении, или формальной системе) — это просто последовательность формул, каждая из которых либо есть аксиома, либо получается из предыдущих формул последовательности по какому-либо правилу вывода. В отличие от таких формальных доказательств, свойства самой формальной системы в целом обсуждаются — а иногда их удаётся и доказать — содержательными средствами т. н. метатеории, т. е. теории, рассматривающей данную („предметную“) теорию как предмет изучения. На языке метатеории (метаязыка) формулируются и правила вывода предметной теории.

По замыслу Гильберта, в рамках созданной им теории доказательств, т. е. допуская в метатеории только т. н. финитные способы рассуждения (не использующие ссылки ни на какие объекты, не имеющие конечного построения), можно было бы доказать непротиворечивость и полноту всей классической математики (т. е. доказуемость каждой формулы, истинной при некоторой определённой интерпретации). Несмотря на ряд значительных результатов в этом направлении, гильбертовская программа в целом (её обычно называют формализмом) невыполнима, т. к., согласно важнейшему результату К. Гёделя (1931), всякая достаточно богатая непротиворечивая формальная система непременно неполна (т. н. теорема о неполноте). Теорема Гёделя свидетельствует об ограниченности А. м. (хотя определённые расширения допускаемых метатеоретических средств и позволили немецкому математику Г. Генцену, П. С. Новикову и др. математикам получить доказательство непротиворечивости формализованной арифметики)».

Из этих определений можно сделать предварительный вывод о некоторых фундаментальных свойствах, которыми должна обладать Метанаука, каковой и является милогия.

В Метанауке существует лишь один постулат -Единый закон сохранения монады (двойственного отношения), из которого выводятся (доказываются) все законы сохранения, все формулы и все уравнения, все до Единого.

Формула Единого закона записывается в форме рычажных весов. Например, закон сохранения двойственного отношения «частица-волна» может быть записан в форме

Рычажные весы этого двойственного отношения отражают статическую уравновешенность системы «частица-волна». Динамика уравновешенности описывается уже рычажными формулами вида

Первое уравнение отражает суть принципа максимина, в то время как второе является взаимодополнительным первому, т. е. характеризует принцип минимакса.

Суть этих формул прозрачна. Они отражают статику и динамику закона сохранения

«Что от одного тела убудет, то присовокупится к другому»

Рычажные уравнения отражают принципы саморегулирования двойственного отношения. Это природные принципы оптимальности, вытекающие из Единого закона.

При этом левая и правая части рычажных формул и уравнений соотносятся между собой подобно третьему закону И. Ньютона, в котором сила действия уравновешивается силой противодействия со знаком «минус».

Придавая двойственному отношению конкретные физические смыслы, мы будем получать рычажные формулы и рычажные уравнения для конкретных физических систем. При этом рычажные формулы и рычажные уравнения могут иметь многоуровневую интерпретацию вида

Данное рычажное уравнение характеризует процессы саморегулирования «материальной точки», имеющей n-й уровень иерархии.

Следовательно, любая «материальная точка» может иметь (и имеет) собственную «норму», отражающую степень ее «внутренней сложности». С одной стороны эта материальная точка отражает «внутреннюю сложность» вложенной в эту точку системы, а с другой стороны эта внутренняя сложность характеризует Меру, используя

которую из «материальной точки», подобно «чипу», формируется система более высокого уровня иерархии.

2. МЕТАФИЗИКА ОТНОШЕНИЙ

Вот как пишет в своем труде «ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СТРУКТУР» Юрий Иванович Кулаков [229]

«§ 1. Отношения — важнейшая особенность Мироздания.
Важной особенностью нашего Мира является дискретное строение вещества и наличие фундаментальных физических законов, представляющих собой определённый вид так называемых сакральных отношений.
Первое обстоятельство было обнаружено как гениальная догадка ещё в античные времена (атомистическая гипотеза, высказанная Левкиппом (~ 500 -440 до н. э.) и его учеником Демокритом (460 — 370 до н. э.) и блестяще подтверждено современной физикой.
Что же касается второго, то насколько мне известно, никто ранее не обращал на это обстоятельство внимания, так как само понятие сакральные отношения возникло лишь в рамках Теории физических структур.
В отличие от всех других физических теорий, объектом изучения которых являются те или иные конкретные классы, на которые разбиты все физические объекты:
  • движущиеся материальные тела (механика):
  • сплошные среды (гидро- и газодинамика, теория упругости):
  • макроскопические системы, находящиеся в состоянии термо­динамического равновесия (термодинамика):
  • макроскопические системы, состоящие из очень большого числа частиц (статистическая физика):
  • электромагнитное поле (электродинамика):
  • гравитационное поле (теория тяготения): о квантово-механические системы (квантовая механика):
  • оптические среды (геометрическая оптика):
  • диэлектрики, металлы, полупроводники, сверхпроводники, ферромагнети­ки (теория твёрдого тела и т. п.): о молекулы, атомы, нуклиды (молекулярная, атомная, ядерная физики) о элементарные частицы (теория элементарных частиц) и т. п.,
объектом изучения Теории физических структур являются специальные, но достаточно широкие, классы сакральных отношений.
Как уже отмечалось выше, особенностью нашего Мира является то, что весь он пронизан отношениями. Всё связано со всем, все находятся в тех или иных отношениях со всеми. В основании Мира, наряду с элементарными частицами, лежат фундаментальные физические законы. Но закон - это и есть устойчивый тип сакральных отношений.
Итак, весь Мир существует постольку, поскольку существуют отношения. Именно сакральные отношения являются тем ключевым понятием, которое лежит в основании Теории физических структур.
§ 2. Примеры возможных отношений между физическими объектами
Так в определённых отношениях между собой находятся
¨точки на прямой:
¨ точки на плоскости и на сфере:
¨точки в трёхмерном евклидовом пространстве:
¨события, происходящие в одной и той же точке:
¨события, происходящие в разных точках в одной и той же системе отсчёта:
¨ускоряемые тела и акселераторы (ускорители):
¨проводники и источники постоянного тока:
¨произвольные физические объекты и соответствующие физические объекты, принятые за эталон:
¨различные термодинамические состояния одного и того же термодинамического тела:
¨ различные состояния одной и той же квантово-механической системы:
¨заряженные тела и источники электростатического поля:
¨электрические токи и источники магнитного поля:
¨линзы и точечные источники света и т. п.
С другой стороны, существуют отношения иного типа. Например, отношения между
(c) родителями и детьми:
(c)учителем и учеником:
(c)продавцом и покупателем:
(c)предпринимателем и наёмным рабочим:
(c)мужчиной и женщиной:
или отношения между
(c)людьми, принадлежащими к одному сообществу:
(c)людьми и природой:
(c)религиозными конфессиями:
(c)странами и т. п.
Принципиальное отличие отношений типа ¨ от отношений типа (c) состоит в том, что только в первом случае отношение между двумя элементами характеризуется либо вещественным, либо комплексным числом, в то время как в случае отношений типа (c) в принципе нельзя указать множество, элементы которого характеризовали бы эти отношения…».
Уже это небольшое вступление в Теорию Физических структур» свидетельствует о ее фундаментальности. Автору удалась метафизическая попытка увидеть целостную физику (метафизику), во всем спектре всех ее приложений.
Именно отношения являются центральным звеном Милогии, в фундаменте которой лежат двойственные отношения и взаимоотношения между Объектами и Субъектами любой природы, а не только физической.
«Теория Физических структур» и по духу, и по сути совпадает с Сутью и Духом Милогии, как и то обстоятельство, что они появились на свет практически одновременно и независимо друг от друга.
«Теория Физических структур» Ю. Кулакова тесно пересекается с фундаментальным трудом «Метафизика» другого русского ученого — Ю. Владимирова.
И это не случайно, ибо они в науке шли и идут рядом

И это не случайно. Эта фотография из книги Ю. Кулакова свидетельствует о том, что их труды тесно переплетаются и ложатся в основу научной парадигмы «Современной натурфилософии». Жаль только, что как всегда «Нет пророков в родном отечестве» …

3. О МИСТИКЕ МЕТАМАТЕМАТИКИ

Любая «материальная точка» характеризуется внутренней двойственностью, т. е. единством двух своих внутренних взаимодополнительных ипостасей. Однако, как это видно из рычажных формул и уравнений. приведенных выше, в рычажных весах присутствует еще одно двойственное отношение, отражающее степень уравновешенности исходного двойственного отношения. Это двойственное отношение Меры.

Все мы знаем, что «все в мире взвешено и уравновешено», но отношение к этой тривиальной истине у многих людей поистине как у «пещерного» человека. А между тем наши предки знали об этом гораздо больше, чем мы.\На страницах моего сайта приводятся фрагменты древних текстов (Книга Перемен, Веды, Праведы, и др.).

В качестве примера можно привести следующее

«Еще одно понятие, Созданное ВСЕВЫШНИМ, — это мера и размер. Ведь в Простоте ЕГО нет места ни мере, ни размеру. А когда желание ВСЕВЫШНЕГО установило закон постепенности — Дал О. Н. меру всему в Мире, и Расположил в ступенчатом порядке, одно ниже другого, от первого до последнего. И каждой ступени отмерил, сколько недостатка там будет, а сколько останется Добра и Совершенства. И согласно этой мере определяются законы и характер каждой ступени, и порождения ее, и каждый получает положенное ему, и находится на своем месте».

Рамхаль, «Даат Твунот, 118″

Сложилась прямо-таки пикантная ситуация, которая заключается том, что только человек живет вне Единого закона. И об этом знают все, кроме самого человека. А между тем, „уши“ этой проблемы торчат повсюду.

Вот как в БСЭ говорится о сути теорем Гёделя.

„… И всё же гильбертовская программа в её полном виде оказалась неосуществимой: Гёдель (1931) показал, что никакая непротиворечивая формализация математики не может охватить всей классической математики (и даже всей формальной арифметики) — в ней непременно найдутся т. н. неразрешимые, т. е. выразимые на её языке, но не доказуемые и не опровержимые её средствами (хотя и содержательно истинные) формулы. Примером такой формулы является формула, утверждающая свою собственную недоказуемость; задать формулу со столь парадоксальной на вид интерпретацией Гёделю удалось с помощью придуманного им остроумного приёма — своего рода арифметического кодирования („гёделевской нумерации“) символов, формул и последовательностей формул формальной системы, однозначно приписывающего каждому элементу системы „гёделевский номер“. Благодаря такой „арифметизации синтаксиса“ Гёделю удалось представить не только предикаты рассматриваемой формальной системы, но и относящиеся к ней метаматематические предикаты („быть формулой“, „быть доказательством“, „быть теоремой“ и т. п.) посредством некоторых арифметических предикатов. Утверждение этой т. н. первой теоремы Гёделя доказывается теперь с помощью рассуждения, чрезвычайно близкого к т. н. парадоксу Ришара и вообще к парадоксам типа „Лжеца“ („я лгу“) и вариантам антиномии Б. Рассела („брадобрей, бреющий всех тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами“ и т. п.). В качестве следствия из этой теоремы получается вторая теорема Гёделя, согласно которой непротиворечивость любой непротиворечивой формальной системы, содержащей арифметику натуральных чисел, не может быть доказана средствами, формализуемыми в этой системе. В этих теоремах Гёделя говорится, т. о., не только о свойствах рассматриваемой формальной системы, но и о некоторых метаматематических свойствах, так что они являются даже не метатеоремами, а, строго говоря, метаметатеоремами. Из них вытекает неосуществимость „финитистской“ программы Гильберта: не только вся математика, но даже арифметика натуральных чисел не допускают формализации, которая была бы одновременно полной и непротиворечивой; к тому же весь аппарат финитизма выразим средствами интуиционистской арифметики, из чего, в силу второй теоремы Гёделя, следует невозможность финитистского доказательства непротиворечивости арифметики. (Ещё один фундаментальный результат М. — т. н. теорема А. Чёрча о неразрешимости арифметики и исчисления предикатов, согласно которой не существует алгоритма распознавания доказуемости для формул соответствующих исчислений.)

В некотором смысле теоремы Гёделя можно было воспринимать как „конец М.“, но, свидетельствуя об ограниченности финитизма, формализма и связанной с ними гильбертовской программы, а также аксиоматического метода в целом, эти теоремы в то же время послужили мощным стимулом поиска средств доказательств (в частности, доказательств непротиворечивости) более сильных, чем финитные, но и в определённом смысле конструктивных.

А вот как пишет от этом Юрий Ларичев в своей статье „Основы парадоксальной философии“ на сайте „Русские времена“ (http://rustimes.com/blog/workshop.html)

В 1931 году, как гром среди ясного неба, прозвучало слово 25-летнего австрийского математика Курта Гёделя (Gödel). Он доказал свою теорему о неполноте, из которой, в частности, следует, что не существует полной (самодостаточной) формальной теории, где были бы доказуемы все истинные теоремы арифметики. Гёдель доказал, что состоятельность (непротиворечивость) и полноту (самодостаточность, разрешимость) какой-либо логической системы можно установить только в том случае, если погрузить её в более совершенную систему. При этом из-за усложнения логического языка проблема состоятельности и полноты ещё более усложняется, а это приводит к нескончаемой логической эскалации по спирали усложнений. Отсюда математиками был сделан вывод о невозможности универсального критерия истины. Говоря попросту, только сложное способно оценить простое.

С позиций рычажных весов теорема Гёделя может иметь простую трактовку. Если считать, что эволюция двойственного отношения определяется принципом максимина (от простого к сложному), то Суть системы можно познать только с позиций левой части рычажных весов.

Вместе с тем рычажные весы позволяют осознать проблему состоятельности (полноты) системы более глубоко.

Рассмотрим следующие рычажные весы, которыми пользовались наши предки -северные волхвы.

рис. 1

Из этого рисунка непосредственно можно осознать, что в „Божественном мире“ полнота „видения“ осознается с позиции „Мир божественно прост“, ибо эта позиция интегрировала в себя весь „божественно сложный мир“. При этом любая „частная“ позиция „божественно сложного мира будет страдать неполнотой, доказывая тем самым теорему Гёделя о полноте…

Для гуманитариев теорема Гёделя хорошо поддаётся перефразированию без искажения её смысла. Переведём её на человеческий язык. Вот одно из возможных её толкований: система не может понять своё собственное устройство, если не поднимется на следующий уровень сложности. При этом она сама усложнится, поэтому никогда сама себя не поймёт. Прямо-таки верчение удивлённой собаки за своим хвостом или бег чудака вокруг столба с желанием поцеловать себя в затылок.
Применительно к человеку можно выразиться просто: человек не в состоянии понять (оценить) степень (уровень) своего интеллекта до тех пор, пока не поумнеет. При этом новом (высшем) уровне разумности он сможет оценить только свой прошлый, но не нынешний. Каждый из нас, вспоминая себя, обычно брюзжит: „Как глуп я был в молодости!
Революционный вклад одинокого гения Гёделя в математику применим к любой области знания, в которой используются железные законы логики. Поэтому на основании теоремы о неполноте можно предложить доказательства и ряд философских выводов.…“ (Ю.Ларичев).

Но из рычажных весов видно, что существует еще и диавольская перекладина -перекладина Меры, характеризуя степень неуравновешенности Мира Божественного. И здесь принцип саморегулирования характеризуется уже взаимодополнительностью - принципом минимакса. Этот парадоксальный феномен характеризует другую (зазеркальную) грань состоятельности (полноты) системы. Здесь именно тем и занимаются, что делают операцию по вырезанию гланд, глядя в кривое зеркало, через задний проход.

При этом существование „кривого зеркала“ сознания является теоретически и практически доказанным фактом, ибо это доказательство непосредственно следует из рычажных весов Единого закона и имеет силу академически строгого математического доказательства.

А далее получает более строгое толкование и следующее утверждение Ю. Ларичева (сайт „Русские времена“)

Чтобы доказать существование Бога, надо дать ему определение. Собственно говоря, существование чего (кого) мы собираемся доказывать? Без преодоления этой трудности дальнейшие рассуждения не будут считаться логическими, а доказательство бытия „чего-то, не знаю, чего“ или неопределённости (энтропии) в нашу задачу не входит.
Полной и состоятельной формулировки абстрактного Бога, которая бы исчерпывающе определяла его бесконечную сложность, не может быть в принципе, согласно той же теореме Гёделя, ибо сложнее бесконечной сложности ничего не может быть. Бог воспринимается человеческим сознанием в виде абсолютного отрицания всякого определения. „Не Это“, „не То“. Неизречённое, ибо Оно превыше всякого слова или обозначения.
„Ни одна из наших мыслей не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его… Бог невыразим“ (Гермес Трисмегист).
„Определять Бога — это отрицать Его!“ (Б. Спиноза).
Мы можем обозначить лишь атрибуты, через которые можно приблизиться к пониманию Бога: Первопричина, Вседержитель, Творец, Айн-Соф и т. д. Их много. Есть синонимы нравственные: Любовь, Милость, Справедливость, Милосердие, Добро и т. д. Их тоже много. Есть герметически кодированные самообъясняющиеся славянские определения: Сварог, Перун, Святовит, Иезе и т. д., доступные расшифровке профессионалу. Таких синонимов тоже достаточно. Но тогда нам придётся отдельно доказывать существование каждого из этих атрибутов. Этот рутинный путь приведёт к многословию, но качественного прорыва не даст.
Поэтому не будем „расчленять“ Бога эпитетами. Наоборот, пойдём по пути обобщения. Выберем наиболее широкие определения: „бесконечная сложность“, „бесконечная информационная избыточность“ и „бесконечный творящий Разум“. Самым абстрактным и обобщающим, не унижающим Бога и не противоречащим теореме Гёделя, определением является первое. Оно поглощает в себя и два других. Бог - есть бесконечная сложность. Мы намеренно используем в определении не указывающее „это“, а утверждающее „есть“. После доказательства мы вернёмся к определению, проверим себя и убедимся, что с этой трудностью мы справились.
Информация и энергия (энергоинформация) представляют собой бинерное единство противоположностей. Математические выражения информации и энергии формально тождественны. В будущем информация станет объектом интересов физики, но уже сейчас оче­видно, что все энергетические процессы по крайней мере аналогичны информационным. Я употребляю слово „аналогичны“, а не „тождественны“, только потому, что мой читатель ещё не готов принять это утверждение в качестве аксиомы в нашем доказательстве.
Энергетическая (аналогично информационная) энтропия любой изолированной замкнутой структуры может только возрастать, достигая максимума в состоянии равновесия системы.
Пример из жизни. Лениво почивая на лаврах былой мудрости, пенсионер может только деградировать. Хотя абсолютной изоляции для человека не бывает. Наоборот, когда он внутренне уединён, он наедине с Богом и восприимчив к интуиции и озарению. Попутно набросаем несколько банальных фраз: неупотребляемое атрофируется, остановившееся деградирует, покой ума - путь в тупость.
Законы термодинамики и теорема Гёделя гласят о том, что никакая логическая сис­тема (сложность), изолированно варясь в собственном соку, не способна самоусложниться (как невозможно за косичку поднять самого себя). Невозможно самоусложняться, но можно усложняться, погружаясь в уже существующую систему более высокого уровня сложности. Поскольку реальность прогресса и развития в направлении от простого к сложному очевидна, это означает, что системы более высоких уровней сложности существуют объективно, изначально, вне зависимости от нас. Теоретически предела совершенства и усложнения нет. Следовательно, объективная бесконечная сложность существует. Поскольку бесконечная сложность — есть Бог (по нашему определению), следовательно, Бог существует. Что и требо­валось доказать.
Соблюдена ли строгость доказательства, решать вам. Слабым звеном может быть данное нами определение Бога. Ведь мы посмели определить неопределяемое, чтобы доказать недоказуемое. Но наша смелость парадоксальных намерений соответствует парадоксальности совсем не простого предмета обсуждения. Бесконечная сложность включает в себя всё, в том числе и всю совокупность парадоксов. Бесконечная сложность — это „Всё“. Так что же мы доказали? Бог — есть „Всё“, ничего нет вне „Всё“. „Всё“ существует. Формула приняла вид примитивной очевидности, что характерно только для аксиом. Следовательно, с трудностью определения мы справились. Рассуждения мы начали с недоказуемой аксиомы и закончили доказанной аксиомой.
„Всё“ существует. Всё, что существует, существует. Эта логическая тавтология объясняет понятие „Всё“, в котором содержатся и ваши размышления о реальности снов, инопланетян, химер и т. д. Мыслящий отрицать свою мысль не может, а если она есть, то она реальна. Приземлённое современной суетой человеческое сознание ещё не готово привыкнуть к утверждению, что энергетическая реальность и информационная виртуальность равны в своём праве на существование, что мысль и материя — одна двойственная реальность. Фраза „виртуальность реальна“ (и наоборот) выглядит шокирующей только на первый взгляд.
Данное утверждение можно осознать с позиций рычажных весов двойственного отношения „0"-"бесконечность“.
Это двойственное отношение проявляется из Единицы с внутренней двойственностью. Поэтому Единица есть аналог Великого предела, свойства которого описаны в Книге Перемен.
рис. 2
Раздвоение целого на „0“ и „бесконечность“ - таков удел Великого предела (материальной точки) любой природы. И тот и другой полюс двойственного отношения могут быть самодостаточными материальными точками и порождать собственные „нули“ и „бесконечности“. При этом любое Древо эволюции будет относительно Великого предела рассматриваемого уровня иерархии будет нести в себе Смысл (Замысел) всего Древа.
Мистическая двойственность Замысла можно проиллюстрировать следующим высказыванием знаменитого героя мультфильмов — капитана Врунгеля: „Как корабль назовешь, так он и поплывет“.
Поэтому фундамент проблемы полноты можно свести к определению смысла двойственного отношения: „Победа“ -„Беда“. Если в качестве Великого предела выступает нуль“, то стремление „нуля“ к „бесконечности“ порождает „Мир Пустоты“ и не может породить полноту мироздания. Обратный процесс -стремление „бесконечности“ к „нулю“ в определенной мере уменьшает энтропию „Пустоты“, но не решают проблемы полноты.
Только тогда, когда „нуль“ и „бесконечность“ сливаются в Единый Великий предел,
только тогда мы можем говорить о полноте системы. Жизненный стержень эволюции двойственного отношения „0"-"бесконечнось“ отражает только синтаксис эволюции системы. Семантика содержится Великом пределе этого двойственного отношения и, следовательно, полнота системы — категория относительная, ибо семантика Великого предела на любом уровне иерархии несет аспекты смыслов „0″ или „бесконечности“.
Выше приводилось доказательство существования Бога. Это доказательство с позиций рычажных весов Единого закона можно представить в следующем виде.
Память человека не принадлежит его физическому телу. Она принадлежит его Душе. Поэтому когда человек умирает, то умирает только его физическая оболочка, а Душа переходит на новый уровень иерархии сознания.
Дух, вложивший в человека „искру жизни“ -божественную душу становится „минибогом“, ибо он кроме собственной памяти приобретает и память свой души. В свою очередь Душа, достигнув определенной зрелости (уровня сознания) может стать Духом и получить право вкладывать „искры жизни“ в физические тела. Душа становится многомерной, как и ее Дух, который становится уже Сущностью более высокого уровня иерархии. Эта Сущность будет обладать памятью всех своих многомерных Душ. При этом на любом уровне иерархии будет соблюдаться принцип многомерной Души: „Я в Духе, а Дух во мне“.
Эволюция Души, идущей по духовному Пути развития порождает Сущности все более высокого уровня иерархии. Сущности становятся сначала Владыками своих Родов, а затем и фрагментами сознания самой Высокой Сущности -Сущности Творца Мироздания, которому принадлежит память всех Сущностей, памяти всех людей, живших когда-то, а также людей, ныне живущих. Их взаимоотношения с Богом описываются рычажной формулой:
Эта формула служит доказательством того, что каждый человек может взаимодействовать с Богом.
Рычажная формула, отражающая Путь духовного развития (Путь к Богу) можно представить рычажными уравнениями
На этом Пути происходит „мутация сознания“ человека. Мера, характеризующая дисбаланс сознания человека и сознания Бога постепенно выравнивается и в один поистине прекрасный момент эта Мера становится Единичной и человек становится Со-Творцом (Логосом) Бога и будет творить собственные Миры, а Бог поднимется на более высокую ступень Божественного Со-Знания.
4. МЕТАФИЗИКА МИЛОГИИ
Метафизика. Это понятие в БСЭ определяется следующим образом.
1) философская „наука“ о сверхчувствительных принципах бытия. Термин „метафизика“ имеет искусственное происхождение. Александрийский библиотекарь Андроник Родосский (1 в. до н. э.), стремившийся расположить произведения Аристотеля в соответствии с их внутренней содержательной связью, озаглавил Metà a tà physiká(„после физики“) его книгу о „первых родах сущего“. Сам Аристотель называл науку, изложенную в этих книгах, то „первой философией“, то „наукой о божестве“, то просто „мудростью“. В современной западной буржуазной философии термин „метафизика“ часто употребляется как синоним философии.
2) Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие. Оба указанных смысла понятия метафизика исторически преемственны: возникнув как основная философская „наука“ о началах всего сущего, метафизика на определённом этапе, на базе механистического естествознания 17 в., была переосмыслена как общий антидиалектический метод. Это переосмысление сочеталось с отрицательным отношением к метафизике как философской спекулятивной науке, которой был противопоставлен метод точных наук - механики и математики - в качестве научного образа мышления. В качестве метода мышления, противоположного диалектике, метафизика впервые была истолкована в идеалистической форме Г. Гегелем. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин показали научную несостоятельность метафизического метода мышления. Именно в марксизме понятие „метафизика“ приобрело указанный смысл и в терминологическом отношении.
Многие известные ученые дают собственную трактовку этому термину.
„Метафизика-попытка охватить мир как целое посредством мышления“ .
Б.Рассел
„Метафизика -исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру“.
М. Борн
„Префикс „мета“ призван, собственно говоря, означать лишь то, что речь идет о вопросах, которые идут
„потом“, т. е. о вопросах относительно оснований соответствующей области; почему же никак нельзя
исследовать то, что, так, сказать, идет за физикой?“ В. Гейзенберг
„Строго говоря, нет науки, которая не имела бы своей метафизики, если под этим термином понимать всеобщие принципы, на которых строится учение и которые являются зародышем всех истин, содержащихся в этом учении и излагаемых в ней“. Д' Аламбер
Милогия -это тоже метафизика, но здесь в качестве базисного учения лежит вся наука в целом, т. е. это метафизика науки. Метафизика милогии в большей степени ориентируется на идеальное, чем даже идеалистическая метафизика.
В своей монографии проф. Ю. С. Владимиров дает поучительную историю эволюции метафизики от момента ее зарождения и до наших дней и приходит к выводу о том, что анализ естественнонаучных теорий выявляет тенденцию использовать минимальное число физических (метафизических) категорий и „в пределе“ прийти к единому началу, т. е. обнаруживается стремление к монистической физической парадигме, что в перспективе можно надеяться на однотипность физической и монистической парадигм идеального и духовного начал, что позволит под новым углом зрения посмотреть на соотношение науки (физики), философии и религии.
И эту монистическую парадигму единства материального, идеального и духовного начал несет в себе метафизика милогии.
В метафизике Ю. С. Владимирова и метафизике милогии много общего. Это метафизика отношений. На многих страницах сайта эти метафизические отношения вытекают из первопричинных отношений системообразующей монады. Эти отношения являются первородными. Они образуют идеальные структуры и функции. Они „размечают“ собственные континуумы пространства-времени. И когда такая разметка произведена, тогда, умножая идеальное „пространство-время“ на соответствующую физическую „мировую константу“, мы получаем из метафизической системы -систему физическую.
Многие могут возразить, что метафизический этап эволюции науки уже позади и привести примеры геометрических построений мироздания в прошлом. Рождение множества геометрий. адекватно описывающих мир, привело к тому, что на практике их использование свелось к удобству пользования им при описании внешнего мира.
Говоря о будущем метафизики, следует особо отметить метафизику Бондаренко Ю. Г. Это уже не метафизика даже, а скорее Единое знание о физике, в основе которого лежат уже отношения.
Отношения являются универсальным средством, позволяющим описывать как События (структуры), так и Перемены (функции). Отношения позволяют описывать взаимоотношения прерывного и непрерывного, давая людям инструмент для формирования Единой картины мироздания.
Еще Пифагор утверждал, что ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО. И введение категории ЧИСЛА через двойственное отношение позволяет осознать смысл этого величайшего откровения. Фактически это новая концепция: двойственное отношение может порождать ВСЕ ЧИСЛА-целые и дробные, рациональные и иррациональные, комплексные числа и т. д. Поэтому ЧИСЛО можно рассматривать как Великий предел двойственного отношения „ян/инь“ (см. рис. 2).
Практически на всех страницах сайта, в той или иной мере упоминались и обосновывались уникальные свойства этого отношения. Вот как говорил об этом Лао-цзи [„Дао-Дэ-Цзин“, гл. 42], объясняя смыслы Великого предела:
„Дао породило Одно, Одно породил Два, Два породило Три, Три породило Десять Тысяч Вещей“. Так Великий предел (ЧИСЛО) разворачивается и порождает собственную числовую вселенную.
Если теперь вместо абстрактного Числа взять Число, отражающее взаимоотношения многоуровневых пространства (L) и времени (T), то мы получим
рис. 3
Эта схема эволюции, отражая абстрактные технологии Книги Перемен, „наследственность“ и „изменчивость“ двойственного отношения, применительно к физической категории „пространства“ и „времени“ означает, что Книга Перемен не является книгой гаданий, в какую ее превратили люди, в первую очередь, люди ученые, образованные, а является Книгой Книг Единого знания. Поэтому мне сегодня просто стыдно за ученых, чье „академическое“ мышление воспринимает это Знание за лженауку.
Уже из этого примера следует сделать вывод о том, что число перестает служить только математическим символом. Он начинает выполнять метафизическую функцию.
ЧИСЛО рождает двухмерные монадные весы и рыночное тождество.
рис. 4
Эти двухмерные весы отражают рыночные взаимоотношения четырех стихий, свойства которых рассматривались еще древними греками. Но „холодный ум“ современной науки считает категорию „четырех стихий“ недостаточно убедительной. Забыв о собственных Первоистоках, множество наук, в своем триумфально-потупательном движении „все выше и выше“, совершенно не учитывают тривиальную истину о том, что эволюция наук, и науки в целом, также происходит циклически, и что каждого очередного цикла эволюции возникает необходимость переоценки собственных ценностей (перенормировка научных знаний). Двумерные весы это и есть тот Первоисток, к которому сегодня обязательно должна придти наука, в том числе и метафизика. Только тогда, когда каждая наука произведет самонормировку, относительно собственных „четырех стихий“, только тогда возникнет возможность сформировать из этих четырех стихий собственный научный геном. Только в этом случае двухмерные весы породят весы трехмерные.
рис. 5
Эти магические матрицы обладают тем свойством, что сумма значений любой строки, столбца или диагонали, проходящие через центр симметрии матрицы порождают одно и то же число. которое, собственно и является Великим пределом этой магической матрицы.
Вообще, физический смысл подобных магических матриц размерности m заключается в том, что они представляют собой проекцию на плоскость некоторого m-мерного пространственного кристалла. Доля магической матрицы размерности 3, Великим пределом является число 9, а сама матрица есть проекция куба на плоскость.
рис. 6
Данный кристалл (Куб) несет в себе отражение Единого закона эволюции двойственного отношения. Этот кристалл содержит 8 вершин, а девятая вершина является Великим пределом (Числом), в который он может сворачиваться Куб, и из которого он может разворачиваться.
Уже из этого примера с необходимостью следует цикличность эволюции любого двойственного отношения, порожденного Великим пределом. Как не вспомнить библейское:и Последний становится Первым». Это библейское утверждение прямо-таки «кричит» о том, чтобы люди, и в первую очередь ученые с высокими степенями учености, осознали необходимость перенормировки научного знания относительно четырех стихий.
Магические свойства матриц позволяют также выходить за пределы собственного пространства-времени и осознавать свойства пространства и времени высших измерений и формировать научно обоснованные прогнозы фазового перехода науки в высшие измерения, в том числе и метафизические.
В своей книге «Метафизика» (М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002г) проф. Ю. С. Владимиров, руководитель двух научных семинаров кафедры теоретической физики в МГУ им. М. В. Ломоносова, является одним из первых, кто разглядел определяющее значение метафизики для формулирования современной физической теории.
Удивительное качество метафизики Ю. С. Владимирова проявляется в том, что она гармонически сочетает в себе идеи как материализма, так и идеализма. Он хорошо осознал, что материализм, как и идеализм, -это тоже матафизика, необходимая для физики.
«Метафизика», по его определению, собственно означает учение о реальности, или бытии, будь оно материальное или идеальное. Метафизика может быть разной, и разные метафизики могут сосуществовать мирно, не подавляя и не уничтожая друг друга. Метафизики материализма лишь по недоразумению объявляли метафизику «буржуазной идеологией». Проф. Ю. С. Владимиров причисляет себя к категории «философствующий физик». Но метафизика Ю. С. Владимирова не есть философия физики. Это физика, в фундаменте которой лежат методологические принципы формирования теоретического учения о физике.
Концепция метафизики Ю. С. Владимирова заключается в единстве материализма и идеализма. И в этом проявляется единство метафизики Ю. С. Владимирова и метафизики милогии.
5. О ЧЕТЫРЕХ СТИХИЯХ МИРОЗДАНИЯ
Физика и метафизика взаимодополняют друг друга. Они едины, как материальное и идеальное. И между ними существуют тождественные преобразования.
Поскольку физика, по большому счету, является отражает материалистическое, то метафизика в большей части может ориентироваться на идеальное. Тогда можно записать следующее тождество (Весы монады), отражающее рыночные взаимоотношения между материалистической физикой и идеальной метафизикой
Вот мы и получили закон сохранения во взаимоотношениях между физикой и метафизикой.
Аналогичные взаимосвязи метафизики существуют и между другими науками
Так комплементарное рыночное тождество для Метафизики и Метагенетики можно записать в следующем виде
Здесь «крестный ход» начинается с метафизики и заканчивается тоже в ней, подтверждая истинность библейского : «И Последний становится Первым».
И в этом нет ничего удивительного, и тем более лженаучного. Ведь никого не удивляет тот факт, что новые науки бурно рождаются сегодня на стыках наук (физическая химия, химическая физика, и т. д.). Поэтому подобная научная взаимосвязь и взаимопроникновение должны наблюдаться и в метафизике.
На странице « Метагенетика» была обоснована взаимосвязь между метафизикой и генетикой. Главный вывод, который следует сделать из такого рода научной интеграции заключается в том, что данные тенденции уже начинают отражать процессы сворачивания науки (наук) в Единое метанаучное знание.
С позиций метафизики главное внимание должно уделяться исследованию свойств четырех комплементарных стихий, которые могут разворачиваются из Замысла, и могут сворачиваться в Замысел.
Придавая этим стихиям конкретный физический смысл, мы будет получать конкретные бесконечномерные «мироздания», которые могут сворачиваться в Число, а могут и разворачиваться из Числа.
В самом общем виде метафизика имеет дело или с материальными, или с идеальными объектами. С позиций милогии, не вдаваясь в физические аспекты реальных стихий, их взаимодействия можно отразить как взаимодействия между Объектами и Субъектами.
6. О ТЕОРИИ ДЕФЕКТОВ МАСС
Взаимоотношения между веществом (массой) и энергией (полем) можно отобразить в виде следующего рыночного тождества
И з данного рыночного тождества видно, что масса и энергия обратимы, что между ними должны иметь место инвариантные преобразования. Однако из физики микромира мы знаем о существовании так называемого дефекта массы, когда в реакциях распада или синтеза, выделяется или поглощается избыточная энергия. Что это -не инвариантность, нарушение законов сохранения?
Попробуем на данную проблему взглянуть и иной стороны. Если масса и энергия в этом тождестве будут сбалансированы, то это значит, что «неспокойно» должен вести себя Великий предел (Единица).
Тогда мы можем записать следующее тождество
(1)
Здесь в левой части присутствует приращение к Единице, увеличивающее массу в «будущем», через n эволюционных циклов. В правой части тождества увеличивается «будущая» энергетика тождества, но поскольку эта энергетика находится в знаменателе, то она является как бы фиктивной. Она отражает ее будущее в форме массы.
В этом тождестве в явном виде записан Великий предел двойственного отношения, в котором доминирующим является отношение Масса/Энергия, ибо в этом тождестве «крестный ход» начинается от Массы и заканчивается в Массе.
Для комплементарного тождества будем иметь
(2)
Данное тождество отражает эволюцию энергетических процессов, сопровождающихся поглощением. или выделением энергии. Вот мы и получили рыночное тождество, отражающее взаимодействие четырех стихий метафизики и объясняющего природу появления и проявления дефектов массы и энергии.
Равновесные взаимоотношения массы и энергии приводят к тому, что приращение массы, или энергии будет достигаться за счет изменения двойственного отношения — Великого предела (Числа), являющегося творцом данного тождества.
Нетрудно осознать, что тождества (1) и (2) «сплетаются» в единую двойную спираль и периодически нормируясь, формирует гиперкубическое пространство четырех стихий метафизики.
Отметим, что рассмотренная метафизическая модель порождения дефектов массы и энергии полностью аналогична моделям процентов и денег, подробно рассматриваемых экономическими науками (Единое учение).
Более того, эта «теория процентов» является всеобщей она присутствует в природе (нашем мироздании), порождая экспоненциальную зависимость.
Посмотрите, как эти «проценты» проявляются в периодической системе химических элементов.
рис. 7
На данном рисунке показано, что по мере того, как происходит изменение отношения числа протонов к числу нейтронов, происходит рост «процентов», в результате стабильность ядер химических элементов уменьшается, т. е.
Левая часть рыночного тождества отражает отношение число протонов к числу нейтронов в ядре атома с порядковым номером i=1,2,3,…, 118. является функцией стабильности химического элемента с соответствующим номером i.
Но из математики известно, что
Таким образом, мы получаем, что при последовательном и целеустремленном движении отношения все «выше и выше», его Великий предел «флюктуирует», и эти как бы спонтанные флюктуации «начисляют» проявленному отношению «проценты» от его «зазеркальной» комплементарной пары.
Может быть, теперь придет осознание того, что феномен процентов просто обязан проявляться в реакциях деления или синтеза ядер?
Вообще, всякий раз, изменяя отношение «проявленной» комплементарной пары, мы сталкиваемся с феноменом «дефектов» массы, который нам формирует другая «зазеркальная» комплементарная пара.
Не напоминает ли феномен экспоненциальной зависимости плату за ресурсный кредит? И если это так, то надо осознать, что нельзя брать у природы ресурсные кредиты и отдавать ей отходы. Природа на все ресурсные кредиты, данные человеку начисляет собственные проценты и строго спросит на их нерачительное использование. Природа не просто дает человеку ресурсы. Она за их использование начисляет проценты и, следовательно надо взятые у природы ресурсы возвращать с процентами.
Это самая важная компонента экономической теории метафизики.
Необходимо тип жизнедеятельности
«Взял ресурсы -вернул отходы»
сменить на тип жизнедеятельности
«Взял ресурсы -вернул с процентом».
Видите, как тесно переплетаются в метафизике физика, химия, экономика, экология и социум?
Поэтому можно сказать, что метафизика функционирует на более высоком категорийном уровне, чем физика, или любая другая физическая наука, так как метафизика оперирует уже не аналогиями в сфере формул или природных явлений, а аналогиями в сфере теорий. А это и есть уже проявлением Единого знания.
7. КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЕ ЕДИНСТВО
Рыночные весы тождеств несут в себе печать корпускулярно-волнового единства Массы и Энергии. Обратите внимание на приведенные в тождествах биномиальные производящие функции. На странице «Преемственность» было показано, что функция (1+d)n является дискретной (корпускулярной), в т о время как производящая функция (1+d)-n определяется как бесконечномерная непрерывная производящая функция.
Следовательно, левые и правые части рассмотренных выше тождеств (1) и (2) могут проявлять себя как «корпускулы» и «волна». При этом левая и правая часть рыночных тождеств могут проявлять себя как самодостаточные, т. е. в одних явлениях они могут проявляться и проявляются как корпускулярные, а в других как волновые.
В приведенных выше тождествах мы полагали, что рыночные весы «масса-энергия» находятся в равновесии, что изменяется только Великий предел (Единица).
Теперь это тождество запишем в общем виде.
В этом тождестве комплементарные пары «Масса-масса» и «Энергия-энергия» имеют смысл комплементарности.
Если «Масса» характеризует дискретность, то «масса» будет отражать непрерывность. Аналогично, «Энергия» отражает дискретность (квантованность), а «энергия» уже будет характеризовать непрерывность.
Другими словами, их взаимоотношения, с точки зрения метафизики, отражают комплементарность положительного и отрицательного зарядов. Следовательно, рыночное метафизическое тождество отражает не только корпускулярно-волновую взаимодополнительность, но и комплементарность электрических зарядов.
Учитывая всеобщность корпускулярно-волнового дуализма, рыночное тождество можно переписать в следующем виде
Дополняя это тождество комплементарным,
мы снова придем к осознанию Куба закона эволюции двойственного отношения «масса-энергия».
Может быть, кому-то эти тождества покажутся забавными. Но давайте вернемся тогда к первоосновам взаимоотношения массы и энергии, знаменитому уравнению Е=мс2.
Уже изначально этот уравнение несет в себе отпечаток рыночного тождества
Видите, этот известное все уравнение имеет более глубокие смыслы.
Во-первых, оно вскрывает природу возникновкеения квадратичной зависимости скорости света.
Во-вторых, оно свидетельствует о том, что в нашем мироздании эта величина является «единичной», т. е имеет смысл абсолютной константы.
В-третьих, это уравнение отражает тесную комплементарную взаимосвязь массы и энергии, как Е+ и Е-.
В-четвертых, это уравнение позволяет физики непосредственно осознать мир высших измерений пространства-времени, в которых скорость света является уже не абсолютной, а локальной константой. т. е. рыночное тождество в общем виде будет иметь вид
Видите, это тождество, с одной стороны свидетельствует о торжестве специальной теории относительности, в которой присутствует единственная абсолютная константа — скорость света, а с другой стороны, это тождество свидетельствует о многоуровневости формирования мирозданий.
Это тождество свидетельствует о множественности мирозданий, в каждом из которых существует собственная «абсолютная скорость света» и что каждое мироздание имеет собственного Творца, Замысел которого отражается двойственным отношением (Числом), которое уже изначально отражает намерения Творца творения, Из Числа разворачивается магическая матрица, отражающая свойства собствнного пространственного кристалла мироздания Творца, используя свойства законов сохранения которой «плоскарик» может не только осознать свойства многомерных миров, но и может стать со-Творцом формирования этих многомерных мирозданий.
При этом на каждом уровне мироздания будет проявляться изначальный Замысел (смысл) Творца творения.
8. МИНИМАКС И МАКСИМИН
На страницах монографии [2], при анализе заполнения электронных и протонных оболочек были сформулированы принципы наименьшей и наибольшей энергии.
При этом принцип наименьшей энергии был обоснован для электронных оболочек и подоболочек атомов, а принцип наибольшей энергии -для протонных оболочек и подоболочек.
В электронных оболочках (подоболочка) сначала заполняются оболочки (подоболочки) с наименьшим уровнем энергии, а в протонных оболочках (подоболоках) — с наибольшим. Эти выводы были сделаны без привлечения механизмов рыночных взаимоотношений протонных и электронных оболочек.
Теперь эти принципы можно записать в более наглядной и естественной, «рыночной» форме
Здесь первое тождество отражает процесс увеличения двойственного отношения до бесконечности (принцип максимума), в то время как второе тождество отражает принцип минимума.
Однако. в силу периодической перенормировки протонных и электронных оболочек и подоболочек, эти процессы не будут идти до бесконечности. Достигнув «острова стабильности» они снова станут равновесными, где будет царить принципы самоорганизации (Cамоорганизация) -самодостаточность, саморегуляция и самовоспроизведение, в основе которых будет заложен принцип минимакса или максимина.
Эти принципы лежат в основе формирования Единого самосогласованного метафизического поля.
Так левая и правая часть тождеств отражают эти принципы уже непосредственно, при их рассмотрении отдельно друг от друга. Это тождество является многоуровневым
и проявляется уже не только в структуре атомных оболочек и подоболочек, но и отражается в структуре Периодической системы химических элементов. И снова это комплементарное тождество формирует куб минимаксных (или максиминных) взаимоотношений. При этом тип отношений будет зависеть от «творца» Куба закона. Если «Творец» будет исповедовать принцип максимума, то мы получим максиминный принцип эволюции четырех стихий, который будет проявляться на всех уровнях «мироздания» данного «Творца».
Если «Творец» будет исповедовать принцип минимума, то рыночное тождество на всех уровнях мироздания будет исповедовать минимаксный принцип.
Приведенные выше тождества являются уникальными в том смысле, что их произведение всегда равно Единице. Если первое тождество стремится к бесконечности, то предел второго тождества равен нулю, а на странице «Универсальный закон» было обосновано, что монада «альфа-омега» обладает мистическими свойствами: «Последний становится Первым» и отождествляя «альфа» с Великим пределом нуля (0), а «омега» с Великим пределом бесконечности (¥), было получено рыночное тождество
Откуда получаем непосредственно был сделан вывод: a β =1; Откуда следует
Эти тождества отражают самую сокровенную тайну не только монады, но и четырех стихий, рожденных, а сокрвоИз Вот мы и получили самую сокровенную тайну четырех стихий, рожденных монадой.
Эти стихии формируются двумя комплементарными парами. Одна отражает минимаксную стратегию эволюции, а другая максиминную.
Может быть, теперь ученые осознают, чем отличаются друг от друга левое и правое полушария мозга?
Может быть, наступят первые проблески сознания того, что левополушарный тип мышления занимается разделением целостных образов на символы, а правополушарный тип мышления из символов синтезирует целостные образы? Это и есть метафизика в чистом виде.
9. ДИАГРАММЫ ФЕЙНМАНА И ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ
Рассмотрим процесс
Нетрудно осознать, что мы имеем рыночное тождество
Известно, что этот процесс сопровождается предварительной трансформацией левой комплементарной пары в Великий предел этого отношения, который ученые называют виртуальным фотоном. Изобразим теперь эти весы в виде диаграммы.
рис. 8
Эта диаграмма и по форме и по духу не только полностью соответствует диаграммам Фейнмана, которые так широко используются в физике микромира, но и придает им более глубокий смысл.
«Пружинка» на диаграммах Фейнмана соответствует «непроявленного» этапа реакции виртуального фотона, порождающего затем конечные продукты реакции.
Эта схема позволяет осознать, что данные кoмплементарные пары <e+, µ-> и <e-+> являются перекладинами креста лептонного семейства.
И если сейчас этим парам сопоставить соответствующие нейтральные частицы -электронное (νe) и мюонное нейтрины (νµ), то мы получим 6 «вращающихся «лептонов. Дополнив их еще двумя истинно нейтральными частицами- фотон (g) и виртуальный фотон (g), мы получим куб лептонного семейства.
И это уже не плод больного воображения человек, сотрясающего воздух неприличными для «академического слуха» словосочетаниями, хотя чисто «академическое"мышление уже давно заблудилось в дебрях «виртуальности». По крайней мере, здесь категория виртуальный фотон означает, что это тот же самый фотон, но с противоположным спином.
И он находится не к каком-то «физическом вакууме», в который как в помойку физики сливают все, что не вмещается в их сознание, что этот вакуум действительно виртуальный. Этот вакуум существует всегда в момент фазовых переходов перехода в иные физические измерения. Здесь частицы сливаются в Великий предел, здесь происходит дематериализация и перенормировка, после завершения которой монада с внутренней двойственностью (Великий предел) снова трансформируется в монаду с внешней двойственностью и проявляется (материализуется) .
10. ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ МЕТАФИЗИКИ
Категория «Философский камень» пришла в науку из седой глубины веков, из алхимии. Много лет алхимики средневековья ставили всевозможные опыты, пытаясь найти способ синтеза золота. И хотя усилия по поиску «философского камня», с помощью которого можно было осуществить заветную мечту, оказались напрасными, однако труд алхимиков не оказался напрасным, ибо они заложили основу новой науки-химии.
Но вопрос так и остался открытым. И если тогда алхимия была больше искусством, чем наукой, то сегодня история может повторится и алхимия может уже из искусства трансформироваться в науку.
Весы рыночных отношений вида
могут работать как на анализ: «умножить-разделить-разделить», так и на синтез:
«умножить-умножить-разделить». Энергетика нашей планеты сегодня «работает» в соответствии с принципом природного операционализма «умножить-разделить-разделить» и находит свое отражение в процессах распада. Химические элементы также эволюцируют от сложного к менее сложному, от менее сложного к простому. Понятно, что эти процессы ничего общего не имеют с синтезом.
Сегодня, человек уже научился синтезировать многие химические элементы, не естественным, а искусственным путем, что уже свидетельствует о возрождении алхимии, к которой нам с детства воспитали научную неприязнь как ко лженауке.
Отметим, что если на нашей планете изменить знак энергетики,
то на Земле возродятся процессы естественного синтеза химических элементов. Данный вывод позволяет, в принципе, подвести научную обоснованную базу под гипотезу о цикличности эволюций цивилизаций, о кругообороте эволюции разума.
Но проблема двойственности «философского камня» относится не только к химии. Сегодня она вплотную проникла в физику и может стать проблемной в метафизике.
Речь идет о способах получения ядерной энергии. Проблема ставится так:
1) Быть или не быть «горячей» термоядерной энергетике?
2)Быть или не быть «холодной» термоядерной энергетике?
Эта проблема, видимо. еще долго будет будоражить головы ученых, хотя с позиций метафизики, альтернатива «холодного» термояда, в принципе, осуществима, ибо «холодный» и «горячий» являются категориями взаимодополнительными.
11. ЖИВОЙ И ХОЛОДНЫЙ УМ
Эта метафизика относится уже к сфере мышления, где четыре стихии имеют уже иную природу.
Живой ум отражает непосредственное мировидение и мероведение. Это ум «ребенка» непосредственно осознающего окружающий его мир. Это тот ум, который имел каждый человек, будучи ребенком. Тогда. в далеком детстве ему не надо было спрашивать у мамы или папы, что такое хорошо и что такое плохо. Он это знал наверняка. И когда ему было хорошо — он смеялся, а когда плохо — плакал. Но ребенок рос, рос,…
И в процессе роста маленький человечек воспитывался, обучался и образовывался, … И вместе с этим процессом воспитывался, обучался и образовывался его «холодный ум" — рассудок. И вот уже каждый человек, независимо от его степеней учености, становится уникальной сущностью. Холодный рассудок, в процессе формирования собственной. уникальной картины мироздания, уже перестает считать окружающий его объективный мир достаточно убедительным и вот уже на всех уровнях иерархии социума мы видим «шоу-спектакли», отражающие примитивный уровень «прямолинейного» мышления: «истина или ложь», «наука или лженаука», навязанные нам стереотипами мышления «холодного рассудка».
Разве это не деградация живого ума?
РЕЗЮМЕ
1. В основе метафизики лежат две комплементарные пары стихий, формирующие весы монады
Равновесный баланс этих стихий отражает смыслы всех уравнений метафизики. В Евангелии от Фомы приводится следующее высказывание Иисуса Христа
«Когда вы сделаете внутренне как внешнее, женское как мужское, мужское как женское, тогда вы войдете в Царствие… Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти».
Пожалуй лучшего подтверждения, что Библия является Книгой книг, которая содержит в себе самые сакральные тайны мироздания, не найти.
2. Для осознания нового метафизического мышления необходимо возродить «живой ум».
3. Тот, у кого сохранились остатки этого «живого ума» -может ЧИТАТЬ сам и учить ЧИТАТЬ новое знание других.
4. Тот, у кого «холодный рассудок» уже давно зомбировал собственный «живой ум» -новое знание, не влезающее в рамки «картины мира» его «холодного ума» -новое знание ЧИТАТЬ НЕ МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ.
Как говорится -«рожденный ползать (плоскарик) -летать не может (осознать мир высших измерений сознания).

© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru