Концепция познания
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Двойная спираль О системном подходе Методология Формы познания О категориях науки

О ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Познание-это процесс, направленный на достижение новых Знаний, открывающих путь к постижения новых истин. Вот как говорит об этом Е. Блаватская («Тайная доктрина, Синтез науки, религии и философии», том 1).
«НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫЗнание превыше всего. Каждый, кто принес частицу
знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению.

Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок — плохой советник! Но нельзя обойти все собранные познания. Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание».

Но и сегодня немногие ученые отваживаются ознакомиться с содержанием этого фундаментального труда, закладывающим основу для создания Единого Знания, основу для создания Единой концепции Единого Знания. Но увы, господствующее общественное мнение ортодоксальных материалистов и воинствующих представителей духовных наук принципиально отвергают всякую возможность к сближению позиций и потому мы имеем сегодня то. что имеем. А имеем мы новую дисциплину, которая введена сегодня во все гуманитарные Вузы России -«Концепции современного естествознания». Не единая концепция, а концепции. При этом даже беглое знакомство с любым из учебников показывает, что многие учебники отличаются друг от друга как небо и земля, и по качеству, и по объему излагаемого материала.
Но между всеми учебниками есть изумительное сходство. Во всех, без исключения, учебниках подробно описывается история возникновения той или иной научной дисциплины, история возникновения и развития той или иной научной концепции. Во многих учебниках достаточно хорошо обосновано нынешнее состояние развития науки, но ни в одном учебнике нет концептуальных прогнозов будущего развития той или иной науки, не говоря уже о концептуальном прогнозировании развития науки в целом.
Эта ситуация напоминает рассказ барона Мюнхаузена, в котором оказавшись в чреве кита капитан по цвету воды узнавал, в каком море находится кит (красное, белое, черное,…), но оказавшись в обыкновенной мутной воде, капитан не смог ничего сказать.
Сегодня человечество переживает уникальный этап своей истории.
Сегодня многие ученые уже осознают, что для дальнейшего успешного развития необходимо новое мышление, необходима новая научная концепция. Но никто не может сказать, какое оно — новое мышление.
В самом первом представлении о новом мышлении следует сказать, что оно должны быть целостным.
То же самое следует сказать и научной концепции —
НОВАЯ НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНОЙ.
В Большой Советской Энциклопедии дается следующая трактовка понятия «концепция».
«Концепция (от лат. conceptio - понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения. Термин „концепция“ употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и др. видах деятельности» (БСЭ).
История становления и развития естествознания — это история борьбы концепций и школ, стоящих на ними, борьбы ожесточенной. Ибо каждая концепция определяет собственную методологию исследования, поскольку проводить исследования, не знача ожидаемых результатов, практически невозможно.
Но исследователи часто забывают о том, что получение ожидаемого результата вовсе не говорит о правильности исходной концепции, а всего лишь НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ей, поскольку одни и те же результаты в любом эксперименте могут быть предсказаны самыми разными концепциями.
Поэтому всегда, когда возникает вопрос о правоте той или иной концепции, той или иной научной школы, возникает и борьба концепций и школ. Отметим, что здесь идет борьба за доказательство собственной правоты, а не за объективную истину. Здесь не имеет место высказывание Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже». Здесь речь идет чаще всего за верховенство собственной научной школы, за ее престиж и положение в обществе.
Поэтому, говоря о борьбе концепций, всегда надо понимать, что это процесс многогранный, многоаспектный, который далеко не всегда имеет место с борьбой за «проявление» новых смыслов объективной ИСТИНЫ, выявленных в процессе ПОЗНАНИЯ.
НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ в ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ВСЕГДА ИГРАЛА И ИГРАЕТ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ, ИБО ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРАТЕГИЮ ПОЗНАНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ ВСЕГДА ОТРАЖАЛА И ОТРАЖАЕТ И ЗАМЫСЕЛ, И ПЛАН ТВОРЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЗАМЫСЕЛ определяет ЕЕ НАУЧНЫЙ СМЫСЛ, а ПЛАН отражает последовательность ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ.
1. О ДВОЙНОЙ СПИРАЛИ ПОЗНАНИЯ
Понятие «наука» уже изначально означает ЗНАНИЕ. ЗНАНИЕ и его способ познания («ЗНАНИЕ - СПОСОБ ПОЗНАНИЯ»), вот та движущая сила, которая определяет все свойства научных знаний на том или ином этапе эволюции науки. В зависимости от способа познания, можно выделить два основные направления — ДУХОВНАЯ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ компоненты ПОЗНАНИЯ.
Тогда, процесс эволюции ПОЗНАНИЯ, учитывая свойства симметрии (О глобалистике), можно отразить в форме двойной спирали.
рис. 1
Посмотрите на этот рисунок и увидьте, что волна АВ и волна ВС являются зеркальным отображением друг друга. Видите, в узловой точке В происходит трансформация «движения», перегиб в противоположную сторону, на противоположную фазу движения. При каждый из участков «движения» (АВ и ВС) также представляют собой двойную спираль. Вначале идет цикл расширения, а затем цикл сжатия.
Рисунок 2 отражает принцип двойной спирали в более общей форме.
рис. 2
Ниже, на страницах сайта будет показано, что проекция электромагнитной волны в форме креста не является случайной, что крест является на символом ВЕРЫ, а животворящим источником ПОЗНАНИЯ.
Этот КРЕСТ, порождает «электромагнитную волну» характеризующую взаимодействие векторов
ДУХ ´ МАТЕРИЯ
отражающих эволюцию ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ компонент ПОЗНАНИЯ.
В качестве наглядного примера можно привести двойную спираль методов ПОЗНАНИЯ.
Это ИНДУКЦИЯ и ДЕДУКЦИЯ. Эти слова и их смыслы знакомы многим. При ИНДУКТИВНОМ походе ПОЗНАНИЕ эволюцирует от частного к общему. При ДЕДУКТИВНОМ подходе, наоборот, от общего к частному.
Однако в современной науке преимущественное распространение имеют ИНДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, т. е. на основе прошлого опыта. Но эволюция от Прошлого к будущему отражает инерционные свойства, ЭВОЛЮЦИЯ ПО ИНЕРЦИИ. Такая эволюция несет в себе «НАУЧНУЮ КАРМУ», отражающую в себе научные искажения и нажитые в процессе эволюции противоречия.
Дедукционные методы используются преимущественно в рамках конкретных наук, ограниченных строгими рамками существующих научных парадигм. По этой причине многие дедукционистские методы, используемые в науке, можно называть только частными.
Подобная ДЕДУКЦИЯ отражает математический метод ИНТЕРПОЛЯЦИИ ЗНАНИЙ, при известных граничных условиях. Попытка выхода за пределы граничных условий будет отражать
ИНДУКЦИОННЫЙ подход, с использованием метода ЭКСТРАПОЛЯЦИИ, но при этом мы неизбежно получим ошибку, которая отражает не только погрешность метода экстраполяции, но и погрешность «ИНДУКЦИОННЫХ» ЗНАНИЙ, накопившуюся к моменту проведения экстраполяции.
В новой науке - милогии, в основе которой лежит ЕДИНЫЙ ЗАКОН эволюции двойственного отношения (монады), частный метод ДЕДУКЦИИ трансформируется в глобальный, ибо нельзя выйти за пределы АБСОЛЮТНОГО ПОСТУЛАТА — ЕДИНОГО ЗАКОНА.
Таким образом, можно сказать, что настоящий этап эволюции милогии основан на ДЕДУКЦИОНИСТСКОМ методе ПОЗНАНИЯ. Этот этап будет характеризовать процесс интеграции наук в единую науку.
И только тогда, когда это произойдет методы ИНДУКЦИИ и ДЕДУКЦИИ начнет развиваться в гармонии, устраняя возможные искажения уже в самом начале научного исследования, не дожидаясь, когда в процессе индуктивного развития будут накоплены противоречия и возникнет кризисная ситуация, в результате разрешения которой старая наука будет отторгнута.
Это будет происходить потому, что ИНДУКЦИЯ и ДЕДУКЦИЯ, в соответствии с системным подходом, отражают этапы анализа и синтеза систем, формируя единую двойную спираль ПОЗНАНИЯ.
ДЕДУКЦИЯ в этой спирали может и должна играть роль АКТИВНОЙ ВНЕШНЕЙ СИЛЫ, преодолевающей СИЛЫ ИНЕРЦИИ развития и призванной «очистить» науку от «КАРМЫ», перевести ее с рельсов «коллективно-бессознательного» на рельсы «коллективно-сознательного».
На странице «Мир отношений», и других, были обоснованы рыночные отношения спроса и предложения монады, формирующие двойную спираль познания.
рис. 3
Там же была обоснована схема, отражающая разные формы отображения рыночных равновесных отношений.
рис. 4
В самом общем виде рыночные взаимоотношения, формирующую двойную спираль эволюции рыночных отношений во вселенной, могут быть представлены в виде следующих рычажных весов.
В этой формуле одна «перекладина креста» отражает взаимоотношения Объекта Материи (Вещество+n - Поле-n). Другая перекладина креста отражает эволюционные свойства Субъекта Материи, отражающего Меру уравновешенности компонент Материи.
Эти рычажные весы существуют на всех уровня иерархии материи и они характеризуют свойства Единого закона сохранения Всего Сущего.
Эти рычажные весы характеризуют свойства рыночных отношений в природе.
Приведенные выше рычажные весы отражают статику «весов» Архимеда:
«Выигрываешь в силе-проигрываешь в расстоянии,
Проигрываешь в силе-выигрываешь в расстоянии».
или, непосредственно используя рычажные весы, мы можем записать
Мы все знаем и постоянно говорим об этом, что все в Мире взаимосвязано, все уравновешено и взвешено, но вот когда речь заходит о практике, то мы сразу  же забываем об этом.
С другой стороны мы знаем, что Материя существует, пока есть движение. Но движение нарушает статику уравновешенности. Почему такое происходит и как можно учитывать прерывность и непрерывность Материи, статику и динамику взамоотношений монады «вещество-поле»?
Для этого необходимо понимать, что рычажные весы могут отражать и динамику взаимоотношений в монаде материи.
Например, мы можем записать следующие рычажные весы
Эти рычажные весы представляют собой уже рычажное уравнение, отражающее принцип оптимального саморегулирования двойственного отношения монады материи.В математике этот принцип известен как принцип максимина. Данное рычажное уравнение отражает эволюционный процесс трансформации Поля в Вещество, в пределах установленной Меры.
При достижении верхней границы процесс изменяется на противоположный. Так формируется новый эволюционный цикл саморегулирования. И принцип максимина сменяется на принцип минимакса.
Таким образом целостный цикл эволюции материи будет подчиняться системе уравнений, отражающих оптимальное саморегулирование эволюции Материи.
Заметьте, еще никто и никогда, даже самые именитые ученые, не высказывали подобных идей, даже на словах, а тем более не записывали столь математически строгой системы уравнений оптимального саморегулирования эволюции материи.
Таким образом, можно сказать, что движение Материи формирует собственное, многомерное, самосогласованное поле, свойства которого полностью аналогичны свойствам электромагнитного поля.
Теперь мы готовы обосновать взаимоотношения между теорией и практикой в науке и осознать место науки в зависимости от типа жизнедеятельности общества.
2. Единое самосогласованное поле познания
2.1. Эволюция ТИПОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наука характеризуется двойственным отношением -«Теория - Практика». И взаимоотношения между этими компонентами на всех уровнях иерархии формирует многомерное самосогласованное Единое Поле Познания.
Применительно к рычажным весам, приведенным выше, мы можем записать
Эти рычажные весы характеризуют взаимосвязь и уравновешенность двойственного отношения науки -«теория-практика».
Теперь, по образу и подобию, мы можем записать систему рычажных уравнений, формирующих Единое самосогласованное поле Процессов Познания.
Данное рычажное уравнение характеризует многомерные процессы Познания, в фундаменте которых лежит практика.
Эти рычажные весы порождают материалистическую научную концепцию, которая, как следствие, проявляется в типе жизнедеятельности общества
«БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ».
Любое знание, выходящее за пределы практики подвергается «обрезанию». Развитие теоретических знаний осуществляется в рамках потребностей практики. Наука становится научным ремеслом.
Ее развитие осуществляется вопреки научной «инквизиции». Если научные ремесла создаются коллективным трудом множества ремесленников от науки, то настоящая наука делается трудом отдельных личностей, которых потомки называют гениями. Но при жизни их судьба незавидна. Их труды обычно оказываются не востребованными при их жизни.
Рычажные весы
отражают другой тип жизнедеятельности общества
«СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ».
Этот тип жизнедеятельности формирует и новое научное мышление.
2.2. Единая периодическая система рычажных уравнений эволюции науки
Рычажные весы, характеризующих процессы оптимального саморегулирования научного познания можно записать в следующей форме
Здесь левая часть рычажных весов отражает тип «сознательного» формирования научного Знания.
Правая часть рычажного уравнения характеризует «бессознательный», спонтанных характер эволюции процессов Познания.
Видимо многие уже догадались, что современная наука характеризуется именно «бессознательным» мышлением.
Приведенные выше рычажные многоуровневые весы ниже развернуты, по образу и подобию, боле подробно.
рис. 5
На этом рисунке сектор IV отражает свойства компоненты «Теория». Сектор I отражает свойства другой компоненты (Практика).Сектор характеризует Меру «сознательного», а сектор II — соответственно Меру «бессознательного».
Из свойств отношений, записанных в этой рычажной матрице (в этой матрице каждое число есть соответствующе двойственное отношение.
Любое двойственное число в этой рычажной матрице может быть связано с любым другим числом этой матрицы собственной Мерой, отражая суть библейского утверждения: «я в боге, а бог во мне».
Взаимосвязь между любыми двумя числами матрицы можно записать в виде единой формулы
В этой формуле индексы имеют следующий смысл:
для левой части рычажных весов
i -обозначает номер строки матрицы,
j-номер столбца матрицы;
с-обозначает номер строки матрицы (с>i);
для правой части рычажных весов
i -обозначает номер строки матрицы,
d-номер столбца матрицы (d>j);
с-обозначает номер строки матрицы (с>i);
Таким образом, для любого числа матрицы, имеющего семантическую окраску «теория» или «практика», будут справедливы формулы
Некоторые могут подумать — ну и что. Эка невидаль, записал некую надуманную матрицу, которую в жизни применить нельзя.
Увы, эта матрица отражает самые сокровенные тайны нашего БЫТИЯ и СОЗНАНИЯ.
Видимо следует вспомнить снова высказывание знаменитого капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».
Эта ситуация в полной мере относится и к эволюции научных знаний.
Из рисунка 5 видно, что и «чистая» теория и «чистая» практика развиваются в диаметрально противоположных направлениях.
Обе компоненты науки формируют собственные «матрёшечные структуры».
Так, в рамках Практики имеет место индукционные и дедукционные методы научного познания, но они в принципе не могут выйти за пределы «матрёшечной» Практики.
Тоже самое можно сказать и о «чистой» науке. В научной «матрешке» также существуют собственные практики, но эти практики не интегрируются с материалистической практикой. Видимо к таким «матрешкам» следует отнести и различные духовные практики», оторванные от эмпирического сознания.
Во всяком случае несомненно, что именно в этой «матрешке» могут возникать и лженаучные знания.
Поэтому эмпирическая практика и теоретическое Знание должны существовать в единстве.
При этом каждому новому теоретическому шагу на более высокую ступень познания, должен быть сопоставлен соответствующий уровень эмпирического знания, и наоборот, достижения в практической области должны прогнозироваться на достижение более высокого уровня теоретических знаний.
И здесь вышеприведенная формула, отражающая количественные и качественные оценки степени соответствия научной теории и практической деятельности, будут характеризовать степень соответствия уровня эмпирической деятельности людей требуемому уровню научного Познания.
3. Эволюция материалистической компоненты
При рассмотрении этапов эволюции данной компоненты будем использовать следующую символику
«P- НУЖДА в познании, E -целеполагание, F— целеустремление, I- целепостижение».
В соответствии с этим мы получим 4 этапа материалистического ПОЗНАНИЯ:
1.Приемы и методы исследования; Это начальная стадия, на которой формируются приемы и методы исследований. Этот этап характеризует НУЖДУ в ПОЗНАНИИ.
2. Система научных принципов, категорий, законов; На этом этапе рождается система научных принципов, категорий, законов, рождается НАУКА, вырабатываются научные отношения и взаимоотношения.
3. Система развивающихся знаний; Данный этап характеризуется бурным развитием все новых и новых отраслей научных знаний.
4. Высшая форма человеческих знаний. Этот этап рождает новую ПАРАДИГМУ ЗНАНИЙ, порождающую СМЕНУ ВЕКТОРА ЭВОЛЮЦИИ НАУКИ, от ее дифференциации к интеграции, т. е. рождается ПАРАДИГМА СИНТЕЗА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ.
Последовательность формирования этапов можно изобразить в геометрической форме.
рис. 6
Заметим, что при проектировании тетраэдра на плоскость мы получим ТРИ КРЕСТА, в зависимости от того, какая вершина будет принята за вершину пирамиды. Так первый крест с перекладинами
«- НУЖДА в познании, — -целеполагание",
— целеустремление, -целепостижение.
порождает рычажные весы.
В этом кресте вершина „Целеполагание“ характеризует цель „крестного хода“.
Заметим, что это не есть вектор ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ. Это только вектор ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ, определяющий СМЫСЛ (ЦЕЛЬ) ПОЗНАНИЯ.
4. ЭВОЛЮЦИЯ ДУХОВНОЙ КОМПОНЕНТЫ
Для этой спирали будем использовать символику
» R -осознание, способность, S — устремление, T-- постижение, L - удовлетворенность»
1. Элемент духовной культуры; Этот этап отражает в себе духовные качества самого человека, осознание его способностей.
2. Социальный институт; На данном этапе, в процессе общественной деятельности человека формируются и совершенствуются социальные институты, как специфическая интегральная форма общественных отношений. Здесь формируется вектор устремления ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИУМА.
3.Система духовной деятельности; Здесь формируется вектор ДУХОВНОГО ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ. Формируется смысл ДУХОВНОГО ПОСТИЖЕНИЯ. Рождается целостная ДУХОВНАЯ СИСТЕМА, отражающая в гармонии внутренний духовный мир ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА. Рождается ЦЕЛОСТНЫЙ СОЦИУМ. Рождается целостная триада
«способность-устремление-смысл».
4. Духовное производство. Этот этап характеризует единство ЧЕЛОВЕКА И СОЦИУМА, его ДУХОВНУЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, на основе принципов самоорганизации (Cамоорганизация).
Пирамидка эволюции этой духовной компоненты ПОЗНАНИЯ БУДЕТ иметь уже несколько иной вид
рис. 7
Из рисунка видно, что свойства ДУХОВНОЙ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ компонент ПОЗНАНИЯ зеркально противоположны. Эту разницу можно увидеть более ощутимо, поставив эти пирамидки рядом
рис. 8
Из сопоставления пирамидок можно сформировать самое первое представление о том, что материалистическая и духовная компоненты тесно взаимосвязаны, что духовное и материалистические Знания должны характеризоваться единством
Духовное и эмпирическое Знание должны формировать Единое самосогласованное векторное Поле процессов Познания Истины.
При этом в настоящее время следует предварительно очистить эмпирические и духовные знания от многотысячелетних измышлений, формирующих в целом правильные теоретические представления об объективной реальности, используя принципиально неверные теоретические «аксиомы» и «постулаты».
5. СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЛИ ТИПЫ ПОЗНАНИЯ
Рассмотренная выше двойная спираль методов ИНДУКЦИИ и ДЕДУКЦИИ в теории ПОЗНАНИЯ является одной из многих, т. е. имеет многоуровневый и множественный характер проявления, в зависимости от СМЫСЛА конкретного ПОЗНАНИЯ.
По этой причине рассматриваемые вне зависимости друг от друга компоненты ПОЗНАНИЯ не представляют собой целостных знаний. Так, МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ и ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ пока мало сочетаются друг с другом. Но так не должно быть. Материалистические Знания должны быть тесно связаны со знаниями ДУХОВНЫМИ.
Существует два принципиально разных способов соединения МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ и ДУХОВНОЙ компонент в ЕДИНУЮ ДВОЙНУЮ СПИРАЛЬ ПОЗНАНИЯ.
Первый способ отражает взаимодействия, при которых противоположности располагаются рядом друг с другом. (Одноименные заряды расталкиваются, а разноименные приталкиваются друг к другу).
Второй способ отражает взаимодействия, при которых одноименные «заряды» приталкиваются друг к другу, а разноименные-расталкиваются).
5.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ТИП ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
Известное изречение гласит: «В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет ее сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по ее каменистым склонам». И все же существуют две основные дороги, свойства которых определяются
способом взаимодействия духовной и материалистической компонент познания.
В зависимости от этого будет зависеть и ТИП ПОЗНАНИЯ.
Соединяя КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ последовательно, мы получаем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ТИП формирования ЗНАНИЙ, в котором каждая одноименная пара вершин располагаются друг против друга, зеркально симметрично (рис. 9, рис. 10). Здесь сначала идет эволюция МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ компоненты. Эту компоненту здесь можно отождествить с восходящей спиралью АНАЛИЗА. Она характеризует количественное развитие МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ ФОРМ ПОЗНАНИЯ.
Духовная компонента ПОЗНАНИЯ характеризует нисходящую спираль СИНТЕЗА, соединяя между собой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО одноименные вершины МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ и ДУХОВНОЙ компонент ПОЗНАНИЯ.
На страницах сайта, при рассмотрении принципов самоорганизации (Cамоорганизация) был обоснован принцип самонормировки, в соответствии с которым
СУММА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ МОНАДЫ ВСЕГДА РАВНА ЕДИНИЦЕ.
т.е. в нашем случае + =1
Теперь на основе этих представлений дадим трактовку смыслов двойственных пар при последовательном способе соединения КОМПОНЕНТ ПОЗНАНИЯ.
На странице «Число Зверя» мы приводили следующую схему, где была обоснована взаимосвязь «золотого сечения» с «единицей».
рис. 9
Из рисунка видно, что сумма противоположных полюсов всех двойственных пар равна 1, т. е.
0,618+0,382=1
исключение составляет двойственная пара, стоящая в центре схемы и являющаяся ИСТОКОМ И СТОКОМ ЭВОЛЮЦИИ ПОЗНАНИЯ. Исток характеризуется ЦЕЛОСТНОСТЬЮ внутренней структуры ИСХОДНОГО ПОЛЮСА (АБСОЛЮТНАЯ НУЖДА). СТОК снова характеризуется ЦЕЛОСТНОСТЬЮ (АБСОЛЮТНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖДЫ). Другими словами, ИСТОК и СТОК уже изначально обладают целостной внутренней двойственностью (0,618+0,382=1).
Отметим, что на страницах сайта такой ТИП ПОЗНАНИЯ трактуется как ДУАДНЫЙ, ибо это СПОСОБ ПОЗНАНИЯ отражает ЭВОЛЮЦИЮ ПОЗНАНИЯ В условиях ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО КОМПОНЕНТ ПОЗНАНИЯ. Это является следствием ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО объединения в двойную спираль МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО и ДУХОВНОГО.
Свойства этого ТИПА ПОЗНАНИЯ будут раскрыты далее, на многих и многих страницах моего сайта. Здесь раскроем только главные свойства этого ТИПА ПОЗНАНИЯ.
рис. 10
Данный рисунок показывает, как в процессе взаимодействия МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ компонент происходит переориентация тетраэдров, характеризующих соответствующие аспекты ПЛАНА ТВОРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ (Универсальный закон, О кварках, Семейства).
Два тетраэдра, разворачиваясь друг относительно друга, формируют качественно новую структуру -КУБ, в которой рождаются НОВЫЕ СМЫСЛЫ ПЛАНА ТВОРЕНИЯ.
5.2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ТИП ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
Свойства данного ТИПа ПОЗНАНИЯ отражены на рис. 11. Здесь одноименные (но разноцветные) вершины вектора ПОЗНАНИЯ располагаются рядом друг с другом.
рис. 11
Схемы, характеризующие свойства такого ТИПА ПОЗНАНИЯ, изначально отражают
гармонию эволюции МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОЗНАНИЯ. Свойства таких схем, отражающая ТРИАДНОСТЬ всех составляющих их компонент, достаточно глубоко обоснованы и встречаются на многих страницах сайта.
Отметим, что и монада, которая будет характеризовать ИСТОК и СТОК ПОЗНАНИЯ также будет уже изначально обладать свойствами триадности, т. е. каждый полюс монады будет характеризоваться триединством.
Поэтому данный ТИП ПОЗНАНИЯ, в котором реализуется параллельное (одновременное) формирование ЦЕЛОСТНОГО ПОЗНАНИЯ, будет также отражать гармонию эволюции МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КОМПОНЕНТЫ.
6. О РАЦИОНАЛЬНОМ И ИРРАЦИОНАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ
Рассмотренную КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ можно назвать РАЦИОНАЛЬНОЙ, ибо она отражает ОБЪЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ.
Но КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ может отражать и НЕОБЪЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАНИЯ.
Так, заменяя в КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНУЮ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ (ОБЪЕКТИВНУЮ) компоненты на АНТИДУХОВНУЮ (например, САТАНИНСКУЮ) и АНТИМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ (НЕ ОБЪЕКТИВНУЮ), мы получим КОНЦЕПЦИЮ ПОЗНАНИЯ, которую можно с полным основанием назвать ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ.
ИСКАЖЕНИЕ и ОТКЛОНЕНИЕ, вносимые в ТУ или ИНУЮ КОНЦЕПЦИИ также порождает ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОЗНАНИЯ. Взаимоотношения между РАЦИОНАЛЬНОЙ и ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ концепциями, иллюстрирующей и процессы ИХ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ДРУГ В ДРУГА, можно проиллюстрировать «ОБХОДОМ ПО КРЕСТУ» (рис. 9).
рис. 12
Из этого рисунка видно, как в процессе «КРЕЩЕНИЯ» возникают искажения КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ и как они взаимотрансформируются друг в друга.
Но крест, составленный из дуаграмм, отражает только статику взаимоотношений.
В дуадных потоках «весы» ЯН-ИНЬ не работают. И это хорошо понимали еще древние китайцы (Книга перемен). В [3, c. 28] приводится рисунок, иллюстрирующий принцип действия Тай-цзи (рис.13).

рис. 13
Этот рисунок показывает, почему два полюса (чаши весов) находятся без движения, когда они уравновешены. Но совсем иное дело, когда рождается триграмма. Здесь каждая вершина оказывается самодостаточной. И «весы» приходят в движение. Если два полюса дуады будут ортогональны друг другу, то добавление еще одного измерения, ортогонального двум предыдущим, порождает трехмерное пространство, и дуадный крест, сформированных из дуад, приходит во вращение, порождая «электромагнитную волну» ресурсного потока.
Подобные отношения существуют сегодня, например, между материализмом и религией.
Эти отношения характеризуются ортодоксальностью. Это приводит к тому, что взаимоотношения между материализмом и религией характеризуются статикой. Они не взаимосвязаны друг с другом. Ортодоксальный маткриализм относится к религии и Вере как к иррациональным знаниям, а религия относится к материализму как к антидуховной составляющей.
Но если появится третья Сила, то сформируется уже триграмма и «дуаграммы» трансформируются в «триграммы» и начнут вращаться вокруг третьей Силы (Пирамида Силы).
такой третьей Силой может стать милогия, дающая и материализму и религии Единую науку.
«Напряжение» третьей Силы приведут к тому, что «крест» придет во вращение вокруг третьей Силы, отражая реалии более высокого уровня измерения сознания материализма и религии.
7. О БОРЬБЕ КОНЦЕПЦИЙ
О борьбе концепций уже говорилось выше. Теперь приведем некоторые конкретные факты, свидетелдьсвующие об ожесточенности этой борьбы.
Так, на протяжении многих столетий естествознание находилось под жестким контролем служителей религии, бдительно следивших за тем, чтобы ничто не нарушало авторитета религиозных догматов. Инакомыслие каралось жестоко. Запрещались и уничтожались не только книп;, но и само занятие наукой. В средние века в Европе свирепствовала «святая» инквизиция, сжигавшая еретиков, осмелившихся хоть в чем-то перечить церкви.
Позже борьба концепций стала более цивилизованной, ожесточение научных школ выливалось в диспуты и обвинения друг друга в невежестве.
И хотя ученых больше не сажали в тюрьмы и не сжигали на кострах, находились иные формы сведения счетов. Выступавшие против официальных концепций в той или иной области науки подвергались обструкции, их работы объявлялись «не признанными», а сами ученые изгонялись из институтов и университетов, лишались возможности публиковать свои труды. Но даже в тех случаях, когда ученым удавалось выпустить в свет свои теории, которые теперь кажутся очевидными, им приходилось доказывать их правомерность в тяжелых баталиях.
Таким примером является материалистическая теория эволюции Чарльза Дарвина. История оказалась милостивой к дарвинизму. Несмотря на ожеточенную критику, нашлись многие ученые, которые по достоинству оценили титанический труд Дарвина и включились в борьбу на его стороне. И теория Дарвина сыграла в истории биологии выдающуюся роль и явилась несомненным вкладом в материалистическое естествознание.
Однако и в более поздние времена идеологическая борьба не утихала. Многим памятна печальная история с генетикой и кибернетикой, которые так называемыми философами были объявлены «буржуазными». Сессия ВАСХНИЛ, прошедшая в августе 1948 г. при активном участии академика Т. Д.Лысенко, разгромила генетику. И только героическими усилиями академика Н. П.Дубинина и его соратников генетика была восстановлена в правах, но сколько усилий было потрачено впустую! То же произошло и с кибернетикой, которая была восстановлена в правах после активного вмешательства академика А. И. Берга.
Борьба концепций продолжается и в наше время. Это происходит и в области общей физики, являющейся основой всего современного естествознания. Чего стоит, например, закрытое постановление президиума Академии наук СССР, выпущенное в 1964 г., запрещающее всем научным советам и журналам, научным кафедрам принимать, рассматривать, обсуждать и публиковать работы, критикующие теорию Эйнштейна (см. «Молодая гвардия», 1995, N° 8. с. 70)! Это решение не отменено до сих пор.
Академик В. А. Ацюковский, в своей книге «Концепции современного естествознания» (М, МСЭУ, 2000 г.) пишет:
«Чем  же можно объяснить факт существования на протяжении многих веков столь ожесточенной борьбы концепций, в которой победители и побежденные нередко менялись местами и в которой были человеческие жертвы, вызывающие сожаления последующих поколений?».
И дает на свой вопрос следующий ответ:
«Так на протяжении предыдущих веков, так и в наши дни эта борьба отражает борьбу материализма и идеализма в науке. Но если материалисты заинтересованы в выяснении объективной истины, то идеалисты заинтересованы не столько в ней, сколько в сохранении своего привилегированного положения в науке. Именно поэтому они, не имея достаточных аргументов для защиты своих позиций, вынуждены прибегать к другим, отнюдь не научным „аргументам“ вплоть до административных мер, запретов и прямых подлогов. Поэтому сама методология науки всегда отражала интересы противоборствующих школ».
Но давайте представим идеальную ситуацию, что идеализма нет, что все ученые являются материалистами, что все они заинтересованы в объективной истине. Как вы думаете, будет ли в этих условиях проявляться борьба концепций? В том то и заключается ПАРАДОКС БОРЬБЫ КОНЦЕПЦИЙ, что БОРЬБА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ. И, прежде всего, потому, что СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ характеризуется наличием дуадными свойствами. ЭТО ТЕ ГЕНЫ, которые уже изначально способствуют возникновению различных противоречий и конфликтов в ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ.
Поэтому сегодня борьба концепций продолжается. В каждой области естествознания имеются свои проблемы и свои научные школы, по-разному относящиеся к этим проблемам. В мировой науке узаконен метод выдвижения «постулатов» или «принципов», которым, по мысли авторов, должна следовать природа. Общее число их исчисляется десятками. Но, несмотря на это, в физике, являющейся теоретической основой естествознания, множатся всевозможные парадоксы и неувязки.
Природу возникновения и разрешения концептуальный противоречий и конфликтов, приводящих к борьбе концепций, действительно, можно понять с позиций ИДЕАЛЬНОГО и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО, ибо ИДЕЯ всегда должна опережать ПРИРОДУ (МАТЕРИЮ), но не административными мерами, которые никак нельзя причислить к научным.
По сути, если, а нашей ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ заменить ДУХОВНЫЙ аспект на ИДЕАЛЬНЫЙ и дать ему трактовку (ДУХОВНОЕ, СОЗНАТЕЛЬНОЕ), то мы перейдем на другой ТИП ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вместо концепции «БЫТИЕ (ПРИРОДА, МАТЕРИЯ) определяет СОЗНАНИЕ (ИДЕАЛЬНОЕ, ДУХОВНОЕ)» мы получим концепцию жизнедеятельности «СОЗНАНИЕ (ИДЕАЛЬНОЕ, ДУХОВНОЕ) определяет БЫТИЕ (ПРИРОДА, МАТЕРИЯ) «.
В этом случае мы осуществим переход на другую перекладину креста ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ, определяющей эволюцию ДУХОВНОГО аспекта ПОЗНАНИЯ.
Природу возникновения КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ И КОНФЛИКТОВ, можно понять из рис. 9. Данный крест, характеризующий возможности трансформации РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ В ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ, характеризует не только неизбежность возникновения в процессе такой трансформации ИСКАЖЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ. Этот КРЕСТ характеризует одновременно и смысл возникающих концептуальных ПРОТИВОРЕЧИЙ И КОНФЛИКТОВ.
Представьте, что в ДУХОВНОМ аспекте КОНЦЕПЦИИ родилась НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ, которая может внести коренное изменение в уровень МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО аспекта.
Как воспримут МАТЕРИАЛИСТЫ такую КОНЦЕПЦИЮ? Вы, наверное, уже догадались? Они НОВОЕ ЗНАНИЕ примут не за РАЦИОНАЛЬНОЕ, а за ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ. А далее начинается долгий и мучительный «ПУТЬ КРЕЩЕНИЯ» МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО аспекта.
И только тогда, когда будет завершен «КРЕСТНЫЙ ХОД», только тогда НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СМЕНИТ СТАРУЮ.
Но если каждая наука, если НАУКА В ЦЕЛОМ, возьмет данную ЕДИНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ПОЗНАНИЕ ЗА МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ, то этот долгий и мучительный процесс смены КОНЦЕПЦИЙ будет менее долгим и менее мучительным. В этом случае ни одно новое явление не застанет теоретиков врасплох, потому что они вынуждены будут уточнять свою теорию, и это является нормальным научным процессом.
8. О КОНЦЕПЦИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Важность и значение концептуальных проблем ПОЗНАНИЯ сегодня понимают уже многие ученые. Об этом красноречиво может свидетельствовать следующий факт. Среди научных дисциплин, общее число которых насчитывает сегодня около 15000, появилась еще одна наука-«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ». Уже само название определяет ее ПРЕДМЕТ и ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ. И уже из названия видно, что каждая наука имеет свою собственную концепцию познания.
Не умаляя уникальных научных достижений современной науки, нельзя не сказать и о научных просчетах на ПУТИ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ.
И эти просчеты и недочеты очень хорошо проявляются в рамках данного курса концепций естествознания. В чем смысл этих КОНЦЕПЦИЙ? Оказывается, что в рамках данного курса, прежде всего, идет речь об изучении «славного прошлого» научных дисциплин, о том, что на заре становления науки люди пользовались качественными методами исследования окружающей действительности, забывая говорить о том, что сегодня развитие науки идет преимущественно за счет количественного развития и количественного перечисления достижений (наук и научных достижений). Плохо это или хорошо?
Конечно, говорить о научных достижениях сегодняшнего дня, о «количественных результатах» научных достижений в сфере научного ПОЗНАНИЯ нужно, и необходимо. Но это ли нужно, в первую очередь, от НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ? Почему ни в одной НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ НЕТ НАУЧНЫХ ПРОГНОЗОВ БУДУЩЕГО ПОЗНАНИЯ?
ПОТОМУ, ЧТО НИКТО ЭТОГО СЕГОДНЯ СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТ.
Однако, исходя их вышеприведенных свойств ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ, можно определить и свойства НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
Так, говоря о завтрашнем дне КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, можно уже сегодня сказать, что наступает качественно новый этап НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ и НА ЭТОМ ЭТАПЕ ДОМИНИРУЮЩИМ АСПЕКТОМ ПОЗНАНИЯ ДОЛЖЕН СТАТЬ АСПЕКТ ДУХОВНЫЙ.
При этом одной из важнейших проблем КАЖДОЙ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ должна стать проблема БОРЬБЫ КОНЦЕПЦИЙ. Необходимо научиться ПРОГНОЗИРОВАТЬ ФАЗЫ СМЕНЫ КОНЦЕПЦИЙ.
Вот чем должен заниматься КОМИТЕТ ПО ЛЖЕНАУКЕ. Он должен выделять из РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ «КАЖУЩИЕСЯ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ» ЗНАНИЯ, но он НЕ ДОЛЖЕН ВЕШАТЬ НА ЭТИ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ЯРЛЫКИ АНТИНАУКИ.
ЭТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ САМА НАУКА, ИБО ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ СЕГОДНЯ МОГУТ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАВТРА ВОСПРИМЕТ НАУКА И СОВЕРШИТ ПЕРЕХОД НА КАЧЕСТВЕННО ИНОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.
9. О НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ
На страницах «О генетическом коде, 12 спиралей ДНК, Геном памяти, Геном микромира, Геномы человека, Цветок Жизни ДНК, Код Вселенной, » и других уже приводилась достаточная информация о принципах формирования ГЕНОМА.
На указанных страницах отмечалось, что существуют четыре (!!) типа азотистых оснований: аденин и гуанин (азотистые основания пуринового ряда), тимин и цитозин (основания пиримидинового ряда). Их сокращенно обозначают по начальным буквам: А, Г, Т, Ц. Каждая горизонтальная «перекладина» содержит либо аденин и тимин (А—Т или Т—А), либо гуанин и цитозин (Г—Ц или Ц—Г).
Пи этом соединения аденина с гуанином (А-Г), а также тимина с цитозином (Т-Ц) не реализуются. ОНИ ЗАПРЕЩЕНЫ.
Другими словами, азотистые основания пуринового ряда образуют одну перекладину креста, а азотистые основания пиримидинового ряда — другую.
На указанных выше страницах обосновывались принципы «обхода по кресту», при которых
каждому из четырех первоэлементов ДНК, разделенных на две группы азотистых оснований:
  • пуриновые (Г, А),
  • пиримидиновые (Ц, Т).
сопоставлялись соответствующие триграммы И-Цзин (Книга перемен) и приводилась следующая схема
рис. 14
Так восьмикодоновая двойная спираль, составленная всего из 4-х «первокирпичиков» формирует «по образу и подобию» матрицу И-Цзин из 64 кодонов. При этом последняя строка в этой двойной спирале- матрице является противоположной первой. т. е. ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА и ПЕРВАЯ СТРОКА МАТРИЦЫ И-ЦЗИН является МОНАДОЙ ГЕНОМА ДНК, состоящей из 16 кодонов. т. е.
ТАЦГ ТАЦГ
ГЦАТ ГЦАТ
Фундаментальность 8-ми первых клеток не является чудом. Это чудо лежит в основе мироздания- ГЕНОМ ДНК формируется «по образу и подобию» с ГЕНОМА МИРОЗДАНИЯ (Геном памяти).
Отметим самое существенное, что будет иметь для нас определяющее значение -это страница, на которой рассматриваются принципы формирования ГЕНОМОВ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ человека. ГЕНОМЫ ДНК формируются аналогично. Они имеют те же самые механизмы формирования. Да иначе и быть не может, ибо в ГЕНОМ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ вырастает из ГЕНОМОВ ДНК.
Многомерность собственного пространства социума, многомерность науки, неизбежно приводит к тому, что возникает множество взаимодополнительных 8-ми кодоновых двойных спиралей «социальных ДНК».. Известно, что в настоящее время насчитывается около 15000 наук и научных дисциплин. ГЕНОМ же необходимо строить, исходя из одной 8-ми кодоновой двойной спирали.
Таким образом, если нам удастся определить 8 базисных кодонов, из которых будет формироваться ГЕНОМ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ, мы можем сформировать для этого ГЕНОМА все кодоны (64 или даже все 512).
В самом общем случае ФОРМИРОВАНИЕ новой научной парадигмы может быть реализовано обходом по кресту
рис. 15
Данный крест несет в себе смысл первых 4-х кодонов (Т, А, Ц, Г) ГЕНОМА НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ. Дополняя этот крест еще четырьмя кодонами (Т, А, Ц, Г) мы получаем исходную двойную 8-ми кодоновую спираль.
На рис. 12 приведена схема формирования ГЕНОМА ДНК из его ГЕНОТИПА (Геном ДНК).
рис. 16
На этом рисунке приведена схема формирования 8-ми кодоновой ДНК на фоне матрицы
И-Цзин, состоящей из 8 строк и 8 столбцов. Каждая клетка матрицы соответствует одной 8-ми кодоновой спирали, отражающий тот или иной смысл ГЕНОМА формирования НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ.
Вот мы и наметили ПУТЬ к формированию НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ.
В чем же самое существенное отличие старой и новой научных парадигм?
На страницах сайта мы неоднократно отмечаем, что в основе нынешнего мышления людей лежит тип жизнедеятельности «Бытие определяет Сознание», в то время как новый тип мышления должен удовлетворять условиям «Сознание определяет Бытие».
Смысл старой и новой научной парадигмы можно осознать на известном многим ученым
утверждении:
«В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот может достичь ее сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым утесам».
Применительно к старой парадигме это утверждение имеет следующий смысл.
Блуждание в потемках «бессознательного» и «коллективно-бессознательного» создают условия, в которых находятся спелеологи. Они даже не маркируют свои подземные, пещерные маршруты. Они пользуются для этой цели путеводителем - веревочными жгутами.
нечто подобное существует и в науке- Каждый ученый, покоривший очередную вершину науки, маркирует свой путь для своих последователей, чтобы они не заблудились во мраке «бессознательного». А что делать человеку, который достиг вершины ЗНАНИЯ- осознания ИСТИНЫ ЕДИНОГО ЗАКОНА, ЕДИНЫХ ЗНАНИЙ?
Для такого человека нет тьмы «бессознательного», ибо он живет со-ЗНАНИЕМ, поэтому он идет широкой столбовой дорогой ЕДИНОЙ НАУКЕ, В ЕДИНОМ ПОТОКЕ, сообразуя и координируя свое движение с другими СО-ТВОРЦАМИ. Поэтому новое научное мышление в принципе отвергает блуждание в потемках, по каменистым утесам «бессознательного».
Однако столбовая дорога науки не является прямой. Движение по ней осуществляется в соответствии с ЕДИНЫМ КУБОМ ЗАКОНА, вызывая периодические изменения направления «стрелы оптимальности» эволюции и соответствующие научные усилия для организации и реализации таких поворотов. Поэтому важной задачей нового научного мышления станет прогнозирование оптимальных систем БУДУЩЕГО.
10. О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ
Кому-то может показаться странным, что о взаимоотношениях формы и содержания мы начинаем вести речь в последнюю очередь. Но не спешите с выводами, ибо ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ также имеет собственную форму и собственное содержание. Единство формы и содержания любого Объекта отражают смысл этого Объекта.
В нашем случае целостный смысл ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ в гармонической взаимосвязи формы и содержании на всех этапах эволюции НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Нетрудно понять, что если на начальном этапе мы определим такое гармоническое, взаимодополнительное соответствие между формой и содержанием, определим исходный смысл ОБЪЕКТА познания, то тем самым. мы можем построить генотип для этого ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, а из генотипа построить ГЕНОМ для этого ОБЪЕКТА. И мы можем быть уверены, что последовательные трансформации исходного смысла Объекта познания, в соответствии со свойствами сформированного ГЕНОМА, не исказят гармонических и взаимодополнительных взаимоотношений между формой и содержанием.
Таким образом, ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ отражает ЕДИНСТВО ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ, которое сохраняется на всех этапах НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Именно это единство ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ обеспечивает инвариантные преобразования одного СМЫСЛА (форма+содержание) в качественно новый СМЫСЛ (форма +содержание). Из такого определения СМЫСЛА немедленно следует вывод, что в процессе эволюции исходного СМЫСЛА (ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ) изменение текущего смысла происходит за счет изменения соотношений между формой и содержанием таким образом, чтобы результирующий смысл в количественном отношении всегда был равен исходному смыслу. Например, на разных этапах эволюции исходного смысла может доминировать форма над содержанием (СЛОВО), на другом этапе, наоборот, доминирующим будет содержание формы (ДЕЛО). Именно совокупность СЛОВА и ДЕЛА отражает истинный смысл эволюции СМЫСЛА из одного состояния в качественно новое состояние.
На рисунке 6 приведены взаимоотношения самодостаточности между взаимодополнительными полюсами монады, отражающими взаимоотношения между формой и содержанием. в совокупности, однако отражающие закон сохранения смысла «форма+содержание»
0,618+0,382=1
По сути подобное единство формы и содержания полностью аналогично единству корпускулярно-волнового дуализма, структурно-функциональному единству, единству пространства и времени, и другим фундаментальным двойственным отношениям, формирующим единую целостность «материя-дух».
Взаимоотношения формы и содержания, как целостности, отражается в Цветке Жизни (Эзотерика).
рис. 17
Этот Древний Цветок Жизни, который существовал всегда, отражает в себе, как об этом пишет Д. Мелхиседек, все законы мироздания, все формулы мира. И на страницах сайта неоднократно обосновываются причинно-следственные принципы, обосновывающими эти утверждения.
На этом Цветке каждый лепесток отражает цикл эволюции собственного «смысла» этого лепестка
«форма+содержание = смысл»
Самодостаточность одного из двух полюсов этой монады порождает взаимодополнительное значение другого полюса. в результате смысл всегда остается единичным, т. е.
0,618+0,382=1.
И все эти лепестки в Цветке существуют син-хронно и син-фазно, в гармонии, и в соответствии с принципом самодостаточности и принципа нормировки, когда составные компоненты целого считаются в долях от единицы.
Посетители сайта могут не зацикливаться на свойствах рассмотренных здесь формы и содержания. Такими свойствами обладает вообще любое двойственное отношение (монада). И все монады равны пере ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ. Другими словами любая монада может характеризоваться самодостаточностью и взаимодопонительностью одного из ее полюсов Пространство-время, структура-функция, корпускула-частица, вот далеко не полный перечень самых фундаментальных монад, которые обладают такими же свойствами, как и монада «форма+содержание».
Из вышеизложенного напрашивается естественный вывод о том, что взаимоотношения между формой и содержанием являются взаимодополнительными, гармоничными, а гармония отражается в золотой пропорции.
На странице «Закон гармонии» был обоснован закон гармонии отношений ян-инь и было показано, как золотое сечение формирует хроматическую гамму музыки сфер отношений ян-инь. Видите, как музыкальные ноты, цвета радуги и золотая пропорция (Ф1=1,618…) гармонично взаимодополняют друг друга?
рис. 18
И хотя существуют другие схемы последовательности золотых чисел в хроматической гамме гармонии, в которой вместо последовательности золотых чисел Великого предела
Ф0,Ф-2, Ф-1, Ф1, Ф2, будет фигурировать золотые числа Великих пределов Ф0,Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф-4, «черные клавиши» которых будут порождать «белые клавиши»
-янская последовательность-1,Ф-2, Ф-3, Ф-4,
-иньская последовательность1,Ф2, Ф3, Ф-4,
Видите, здесь Великий Предел сдвинулся в «отрицательную» сторону.
Теперь, если в качестве «черных клавиш» будут золотые числа Ф0,Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, то они будут порождать следующие потоки «белых клавиш»
-янская последовательность1,Ф2, Ф3, Ф4,
-иньская последовательность-1,Ф-2, Ф-3, Ф-4,
Видите, инверсия свойств «черных клавиш» привела к инверсии смыслов белых клавиш"-янский смысл сменился иньским, отражая библейское- «и внешнее становится внутренним».
11. ОБРАЗОВАНИЕ. УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК
Рассмотрим рыночные взаимоотношения, возникающие в процессе Познания. Как известно, в процессе Познания участвуют два персонажа — Учитель и Ученик и от организации взаимодействия между Учителем и Учеником зависит качество ОБРАЗ-ования последнего.
Монада «Учитель-Ученик» является базисной монадой ОБРАЗОВАНИЯ.
Данное тождество отражает процесс передачи Знания от Учителя к Ученику. После завершения образования ученик становится учителем, а Учитель становится Учеником.
К сожалению сегодня эта целостная монада также подвергается разрушению. Массированное внедрение дистанционных методов обучения (интернет и др.) приводят к тому, что категория Учителя обезличивается,
Учитель в лучшем случае трансформируется в безликого преподавателя.
12. МАТЕМАТИКА ПОЗНАНИЯ
12.1. ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ
Наиболее отчетливо тесная взаимосвязь Знания с интеграций и дифференциацией проявляется в тождестве.
Если в это тождество в явном виде включить «Знание», то мы получим уже четырехкомпонентное тождество
Данное тождество, отражающее законы сохранения симметрии между этими двумя самыми фундаментальными процессами познания, порождает новое отношение, отражающих новые аспекты процесса Познания, от общего к частному (дедукция) и от частного к общему (индукция)
Взаимосвязь и взаимодополнительность данных тождеств очевидна. И эта взаимосвязь носит не только философский аспект. Взаимодополнтельность этих тождеств не может не порождать новое тождество, отражающее данную взаимодополнительность.
Мы получили еще одно четырехкомпонентное тождество, из которого можно вывести следующее тождество
отражающее триединство двойственных отношений
«Знание Единого+Знание частного» + «Дедукция-Индукция"+ «Интеграция-Дифференциация».
Наиболее глубоко данная взаимосвязь проглядывается в науке наук -математике.
В математике существует множество обратных функций, взаимодополняющих друг друга
Однако особое, фундаментальное значение имеют методы дифференциального и интегрального исчисления.
Данная таблица наглядно отражает взаимодополнительность между этими двумя математическими методами Познания. Из таблицы можно непосредственно увидеть и многоуровневость применения этих методов.
Является ли подобная фундаментальная взаимосвязь совпадением, случайностью?
12.2. НЕЙРОННЫЕ СЕТИ ПОЗНАНИЯ
Отношения двойственности также в полной мере проявляются в методах дифференцирования и интегрирования.
При этом дифференцирование двух функций дает
а полная производная от функции z от двух функций (u и v) по независимой переменной х дает результат
Это выражение позволяет осознать причинно-следственные связи эволюции двойственных отношений.
рис. 19
Данная схема отражает тесную взаимосвязь между триграммами книги Перемен, Декартовой системой координат, между свойствами Русской матрицы (Все есть Число Русской матрицы), отражающей на данной схеме эволюцию двойственного отношения «пространство-время».
На странице «Эволюция размерностей физических величин» была показана взаимосвязь процессов интегрирования и дифференцирования числовой функции «пространство-время».
Частное дифференцирование собственных подпространств «L-T», начиная от Великого предела (1) порождает арифметический треугольник.
рис. 16
Из этого рисунка можно непосредственно получить следующие тождества
На указанной выше странице мы показали алгоритм формирования арифметического треугольника физических размерностей. Каждая вершина (узел) этого треугольника определяет число путей, ведущих в эту вершину (узел).
Нетрудно понять и увидеть, что наложение арифметического треугольника на Русскую матрицу, в соответствии с законами сохранения симметрии этих треугольников порождает Единую нейронную сеть Знания Единого. И это Знание есть Великий предел Русской матрицы.
Процессы интегрирования и дифференцирования порождают многоуровневые весы Русской матрицы, по образу и подобию.
рис. 20
Но при любом уровне сложности Русской матрицы всегда существует та изначальная Первопричина, которая является Истоком и Стоком Процессов Познания.
рис. 21
Из этой матрицы видно, что исходная Первопричина, порождая собственные причинно-следственные матрицы, не присутствуют в них, подобно тому, как белый свет, расщепляясь в цвета радуги, растворяется в ней.
В соответствии с этим феноменом каждый человек в процессе воспитания, обучения, образования, самосовершенствования и т. д., формирует уникальный внутренний мир собственных знаний.
И в этом мире существует свой собственная внутренняя Первопричина, которая на деле является не абсолютной, а частной. Народная мудрость гласит :«Свое дерьмо не пахнет».
Поэтому такой человек может видеть «соломинку» в чужом глазу, а в собственном не увидеть и «бревно».
Доля того, чтобы осознать Первопричину, необходимо выйти за пределы собственного осознанного мира, а для этого необходимо новое мышление, новая научная парадигма.
В основе современного научного мышления лежит тип жизнедеятельности:»Бытие определяет сознание».
Эта концепция отражает индуктивный Путь Познания.
В этой концепции нет Единства. Более того, «выворачивание наизнанку» со-Знания трансформирует Знание в Не-знание, «сознательное» в «бессознательное». И такой возможностью пользуются манипуляторов всех мастей, которых сегодня расплодилось «видимо-невидимо».
В основе нового мышления лежит диаметрально другой тип жизнедеятельности:
«Сознание определяет Бытие».
Здесь используется Путь Творения нового Знания и последующей его материализацией в Бытие.
Для этого необходимо активизировать процессы, направленные на Познание Первопричины.
13. О СТАТУСЕ МИЛОГИИ В ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
В науке, при рассмотрении каких-либо направлений ее развития, или взаимодействия с другими дисциплинами, обычно используется следующая терминология.
Междисциплинарность. Обычно под этим термином понимаются междисциплинарные программы исследования, кооперацию различных научных областей.
Полидисциплинарность. Этот термин является характеристикой такого исследования, когда какой-либо феномен или объект (планета Земля, человек и т. д.) изучается одновременно и с разных сторон несколькими научными дисциплинами.
Трансдисциплинарность. Характеризует такие исследования, которые идут «через», «сквозь» дисциплинарные границы, выходят «за пределы» конкретных дисциплин. Трансдисциплинарные исследования характеризуются переносом когнитивных схем из одной дисциплинарной области в другую, разработкой совместных проектов исследования.
Логодисциплинарность. Этот термин присущ только милогии. Он означает, что каждая научная дисциплина не выходит за пределы собственных границ, не является предметом изучения нескольких или всех наук и не отражает междисциплинарные взаимодействия, в результате которых, как правило, вместо интеграции проиходят дальнейшие процессы дифференциации, порождая все новые и новые научные направления исследований.
Логодисциплинированность означает, что каждая наука уходит вглубь себя, к своим Первоистокам, формируя Великий Предел с последующим возрождением в новом качестве на основе Единой концепции научного познания.
Для этого необходимо начать «духовный Путь восхождения к Себе», в Мир Первопричины арифметического треугольника Познания (рис. 16), сменить процессы дифференциации науки на процесс интеграции. Для выработки нового мышления, новой научной парадигмы, необходим не междисциплинарный подход, а над-дисциплинарный подход.
РЕЗЮМЕ
1. Приведенные выше свойства ЭВОЛЮЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ, от СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ К ЗНАНИЯМ, характеризуют ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ новой КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ, ибо эта концепция не только описывает и отображает свойства МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ компоненты ПОЗНАНИЯ. Она характеризует не только СВОЙСТВА ТИПОВ ПОЗНАНИЯ, которые определяются способом взаимодействия компонент ПОЗНАНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ, исходя из реализуемого СПОСОБА ПОЗНАНИЯ, определяет ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПОЗНАНИЯ И СВОЙСТВА каждого из них, представляя собой по сути ПЛАН ТВОРЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ.
2. КАЖДЫЙ ТИП ПОЗНАНИЯ ФОРМИРУЕТ СОБСТВЕННЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ, СОБСТВЕННУЮ КУЛЬТУРУ МЫШЛЕНИЯ. Современный ТИП ПОЗНАНИЯ характеризуется раздельной эволюцией МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ и ДУХОВНОЙ компонент ПОЗНАНИЯ. Современная «классическая наука» развивается, в основном, в соответствии именно с этим ТИПОМ ПОЗНАНИЯ.
Новая КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ основана на ЕДИНСТВЕ ФИЗИКИ МАТЕРИИ И ФИЗИКИ ДУХА, и потому она определяет принципиально ИНУЮ КУЛЬТУРУ ПОЗНАНИЯ, принципиально ИНУЮ КУЛЬТУРУ МЫШЛЕНИЯ. ЭТОТ ТИП ПОЗНАНИЯ еще НЕИЗВЕСТЕН современной НАУКЕ. Поэтому в этой КУЛЬТУРНОЙ ВСЕЛЕННОЙ НЕТ ЕЩЕ НИ ОДНОГО АКАДЕМИКА и ДРУГИХ ЗАСЛУЖЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ, ибо эта ВСЕЛЕННАЯ характеризует ИНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИНОЕ СОЗНАНИЕ. Эта Вселенная ОТВЕРГАЕТ КУЛЬТУРУ МЫШЛЕНИЯ современной НАУКИ. Новая КУЛЬТУРА не дается СВЫШЕ. Она является результатом ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАУЧНОГО НАСЛЕДИЯ, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ.
3. Новая КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ характеризуется всеобщностью. Она отражает в себе ЕДИНСТВО ФИЗИКИ МАТЕРИИ И ФИЗИКИ ДУХА (О философии единства). Она ПРОЯВЛЯЕТСЯ во всех сферах жизнедеятельности ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА, характеризуя ГЛОБАЛИЗМ КОНЦЕПЦИИ, ибо ОНА отражает СВОЙСТВА УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗАКОНА эволюции МИРОЗДАНИЯ (Универсальный закон).
4. ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ отражает ЕДИНСТВО ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ, которое сохраняется на всех этапах НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Именно это единство ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ обеспечивает инвариантные преобразования одного смысла (форма+содержание) в качественно новый смысл (форма +содержание).

С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru