Преподавание и обучение в эпоху Интернет. Взгляд Cisco Systems / учебный центр cisco systems
Новости науки
 
Экономика О синергетике Партнерство

 

Преподавание и обучение в эпоху Интернет. Взгляд Cisco Systems

Источник: Милогия; Место: Шотландия

Могут ли технические средства создать в классе гармоничную учебную атмосферу, которая отвечала бы ожиданиям молодых людей, чья культура находится под влиянием новых технологий? Как избежать напрасной траты времени и денег на не отвечающие требованиям учебных заведений компьютеры и системы доступа в Интернет?

Игровые приставки Playstation, DVD-проигрыватели, мультимедийные плееры IPod, мобильные телефоны, мгновенный обмен сообщениями, блоги - все это играет сегодня значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали осознавать, что для успешного вовлечения молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в классе.

К сожалению, многие представители системы образования унаследовали традиционный подход, при котором технические средства, вместо того, чтобы быть неотъемлемой частью комплексного учебного процесса, запираются в так называемом . Вместе с тем последние достижения техники, новые подходы к организации школьного пространства и методы обучения привносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах.

Модель компьютерного класса

Когда в 80-х гг. школы стали брать на вооружение ИКТ, многие из них следовали модели компьютерных классов, предложенной теми, кто впервые внедрил компьютеры в учебную среду (помните университетские вычислительные центры с терминалами Mainframe семидесятых?).

Успехи государства в развитии образовательных технологий измерялись тогда (как в прочем иногда и сейчас) не улучшением результатов учебного процесса, а уменьшением отношения количества учащихся к количеству ПК. На начальном этапе внедрения основы ИКТ преподавались как отдельный предмет, подобно физике или химии. Под этот предмет выделялись специальные классные помещения, и каждая школа сама отвечала за выработку стратегии в области ИКТ. Такой подход обходился недешево, а его воплощение в жизнь с трудом поддавалось управлению.

Данная модель родилась в те времена, когда доступных по цене универсальных мобильных устройств еще не было, базовые сетевые ресурсы стоили дорого, а понятия и определялись физическими, а не виртуальными терминами. Т.е. запертая двери пвх компьютерного класса считалась самым надежным способом защиты компьютеров и хранящейся в них информации.

Но хотя компьютерные классы и соответствовали многочисленным требованиям традиционной вузовской политики, они были не в состоянии обеспечить атмосферу гармоничного комплексного обучения, которую сегодня пытаются внедрить многие представители системы образования, стремящиеся к полной интеграции с новой интернет-культурой.

Совсем недавно компания Cisco совместно Metiri Group провела исследование, обобщающее результаты сотрудничества Cisco со школами и министерствами образования в разных странах мира, а также итоги 10-летнего опыта развития программы Сетевых академий Cisco (Cisco Networking Academy), охватившей 1.6 миллионов учащихся. Мы пришли к пугающему выводу о том, что, хотя во многих случаях ИКТ весьма положительно сказываются на образовательном процессе, существует огромное количество примеров, когда из-за неэффективного использования ИКТ миллионы долларов выбрасываются на ветер.

Результаты этого исследования доступны здесь: http://www.cisco.com/web/strategy/docs/education/TechnologyinSchoolsReport.pdf.

Скорее всего, дело в кардинальном изменении нашей технологической культуры. Слишком часто проблемы возникают из-за того, что школы и министерства уделяют основное внимание приобретению информационно-коммуникационной техники, не понимая должным образом, как ее следует использовать для получения максимальной отдачи. Школы спешат потратить выделенные им ресурсы и с завидной скоростью устанавливают вновь купленные компьютеры, мало задумываясь при этом о таких вещах, как организация связи, контроль доступа и интеграция средств ИКТ в учебную программу и планы проведения уроков.

Вместе с тем существует масса путей резкого повышения эффективности образовательного процесса с помощью технических средств. Стоит отметить, что в целом ряде европейский школ современные технологии присутствуют повсеместно. Это и беспроводные решения, способствующие повышению мобильности и гибкости, и сети информационного обмена, обеспечивающие доступ к мультимедийным учебным программам, и видеоконференцсвязь, и IP-телефония, благодаря которым учащиеся и преподаватели могут общаться с такими же, как и они, учащимися и преподавателями из других стран.

К примеру, муниципальные власти района Баркинг и Дагенам, участвующие в британской программе развертывания опытной зоны ИКТ, не пошли по старому пути и не стали развертывать компьютерные классы. Вместо этого они создали для всех своих школ централизованную образовательно-административную службу с доступом через общегородскую сеть. Они оборудовали каждый класс проектором, системой обеспечения мобильного взаимодействия и визуализатором для получения неподвижного и движущегося изображений. Каждому преподавателю был предоставлен портативный компьютер, соответствующее обучение и поддержка. Учащиеся имеют доступ к средствам ИКТ во всех классах. Для этого создан общий пул портативных компьютеров, подключенных к школьной проводной и беспроводной сети.

Возросшая эффективность взаимодействия между персоналом и учащимися способствует постоянному повышению качества образовательного процесса, поскольку у преподавателей появляется больше времени, которое они могут уделять непосредственно обучению. Исследование, проведенное консультационной группой IBSG, являющейся подразделением Cisco, показывает, что внедрение централизованных школьных служб ИКТ на общенациональном и региональном уровне позволяет снизить совокупные издержки владения (TCO) на 15%. Более того, опыт британской программы (Building Schools for the Future) подтверждает, что большинство школ не в состоянии управлять сложными ИКТ-системами и обеспечивать их техническую поддержку, в результате чего и возникает необходимость реализации модели централизованного обслуживания.

В рамках программы Classroom 2000 все 1,300 школ Северной Ирландии были подключены к централизованной ИТ-службе, что дало им возможность сосредоточиться на образовательном процессе и эффективном использовании ИКТ, вместо того, чтобы тратить время и деньги на техническую поддержку собственных ИКТ-систем.

Шотландская программа Scottish Schools Digital Network предусматривает создание одной из самых современных академических интрасетей в мире, благодаря которой более 3,000 школ получат доступ к передовым средствам управления обучением и богатым видеосюжетами учебным материалам.

В рамках венгерской программы Hungarian SchoolNet 5,500 школ страны объединены единой частной образовательной сетью. Это решение, позволяющее с легкостью внедрять новые образовательные услуги, является более экономичным и надежным, чем простое объединение школ между собой через Интернет.

Конкуренция на рынке образовательных услуг растет, а применение инновационных технологий стремительно превращается в один из главных критериев при выборе школы. Поэтому очень важно использовать современные технологии новаторски, добиваясь от них полной отдачи. Осмысленные вложения в средства ИТ способны принести преподавателям и учащимся неизмеримую пользу, приблизив к школе людей и информационные ресурсы и предоставив преподавателям возможность вести обучение более творчески, а учащимся - учиться более эффективно и углублять свои знания путем их практического применения в различных ситуациях.

Существует реальная возможность создания электронных учебных комплексов, в которых учащиеся могли бы выполнять большую часть учебных заданий в электронном виде, получая через Интернет информацию любого курса или программы. А для стимулирования обучения как на дому, так и в школе, можно внедрять программы электронного обучения, которые могут предоставляться школьной программой онлайновой службы. Более того, сетевые технологии могут сыграть поворотную роль в обеспечении экономии средств и наращивании производительности, а также в повышении безопасности и снижении общих расходов на эксплуатацию зданий.

Чтобы применять информационно-коммуникационные технологии разумно и эффективно, необходимо лучше понимать их. Плохо продуманные программы инвестиций способны принести больше вреда, чем пользы. Несмотря на существование школ, которые действительно могут похвастаться положительным опытом в использовании технических средств в учебном процессе, гораздо большее число школ относится к разряду , которым пора выти за пределы компьютерных классов, чтобы вновь обратить свои взоры на классные комнаты. Главная рекомендация школам и министерствам образования может быть сформулирована так: проанализируйте методы, с помощью которых вы намерены повышать эффективность учебного процесса; определитесь с размером средств, которые вы намерены вложить в технические решения; подыщите партнера, который поможет вам сформулировать ваши требования на ближайшее будущее; познакомьтесь с опытом других школ, которые разумно распорядились своими деньгами. Настало время уходить от понятий 20-го столетия (компьютерный класс и соотношение учащихся и персональных компьютеров) к понятиям столетия 21-го, где гармоничная комплексная учебная среда и использованием ИКТ полностью интегрирована со всеми аспектами обучения, преподавания и администрирования.

Использование интернета в обучении. Cisco systems телефоны Образовательные ресурсы сети интернет. Управление обучением взгляды Вопросы, предложения, пожелания — e-mail: edinros-37-ru@yandex.ru. При использовании информации ссылка на правообладателя обязательна. Новость опубликована по адресу: http://milogiya2007.ru/news/Prepodavanie-i-obuchenie-v-epohu-Internet-Vzglyad-Cisco-Systems.html "Милогия" не несет ответственности за содержание рекламы. 2012-07-28

обучение по интернету
  • Материалы по теме - организация общего доступа в интернет
  • "Поключенный дом" от Cisco Systems
    Проблемы "подключенного дома" и "цифрового жизненного стиля" слишком сложны, и ни одна компания не способна решить их в одиночку. Они хотят просто пользоваться современными технологиями, не обращаясь за помощью к профессиональным программистам и инженерам.
  • Cisco Systems: прощайте кабинеты и перегородки
    Дом - многофункциональная среда, в которой вы и члены вашей семьи перемещаетесь в соответствии с тем или иным родом занятий. Кроме того, мы осуществляли тесное сотрудничество с отделом информационных технологий и представителями отдела кадров.
  • Cisco Systems строит Human Network - сеть для людей
    Это инновационное решение разработано Cisco совместно с российской компанией S-Terra CSP специально для российских пользователей. По мнению Э.Олдфилда, в дальнейшем WiMAX, Wi-Fi и 3G будут развиваться не как конкурирующие, а как взаимодополняющие технологии.
  • В Тюмени осужден преподаватель-взяточник
    В этой связи студенты обратились в правоохранительные органы с заявлением о привлечении Касторновой к уголовной ответственности. Тюмени назначил преподавателю сельхозакадемии наказание в виде 3,5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
  • Телемедицина от Cisco в Афганистане
    Телемедицина предлагает отличное сочетание скорости, удобства и экономичности на основе беспроводных и широкополосных технологий. Телемедицина уже расширила наши ресурсы и позволила обращаться к специалистам AKUH за консультациями, рекомендациями и советами.
  • РЖД ориентируется на ГЛОНАСС
    Лебедева РАН (ИТМиВТ) принял в них участие и выиграл право на заключение государственного контракта на разработку (шифр ). В результате рост грузопотока за счет развития транспортных коридоров может принести прибыль в миллиарды рублей.
  • В Стокгольме началась неделя Нобелевских торжеств
    С 1968 года вручается также премия «Памяти Нобеля» по экономике, которую финансирует Шведский банк. В 2011 году размер премии составил 10 миллионов крон (около 1,02 миллиона евро).
  • Правильность регистрации доменов и составления доменных имен
    Работа вашего сайта останется неизменной, и сайт будет находиться по данному адресу, однако принадлежать будет не вам. Для того чтобы это сделать, вы можете воспользоваться одной из многочисленных программ-регистраторов доменных имен.
  • Санта Клаус должен учитывать не только хорошее поведение, но и состояние здоровья детей
    Специальной сертификации в следующем году будут подлежать не только игрушки, но и пылесосы, покрывала и половики. Мягкие игрушки очень часто выступают в качестве переносчика клещей и других аллергенов.
Комментариев пока 0

Добавить комментарий

Оставить отзыв/комментарий:
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь

© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 1999-2011 г.
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках на e-mail: milogiya@narod.ru