Платформа НЛО
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

Александр Махов, М., май 2004 г,(c)

ТАЙНЫ ПЛАТФОРМЫ ГРЕБЕННИКОВА

Открыл книгу В. С. Гребенникова «Мой мир» в поисках описания его летающей платформы, а попал в другой — сказочный мир. Просто на одном дыхании прочел её до последней страницы и понял, что этот мир, мир природы был для автора действительно главным, а не какой-то там летательный аппарат. Аппарат второстепенен, он — лишь транспортное средство доставки в его мир.

Современная жизнь огрубляет чувственное восприятие. Человек, как ему кажется, должен быть рациональным в думах и поступках, а вопиющая бедность заставляет думать о хлебе насущном, а тут жучки, козявки, куколки…

И, тем не менее, только благодаря таким людям, как В. С. Гребенников, у человека пробуждается сознание сопричастности к чему-то очень важному и в то же время — к чему-то глубоко личному, возникает щемящая боль о чем-то безвозвратно утерянном…

А платформа?

Скажу откровенно, что мне не очень хотелось писать эту статью. Для себя я давным-давно разобрался в сути этого Л. А. Пусть другие говорят, что в книге В. С. Гребенникова слишком скудный перечень технических данных, чтобы не только построить такой аппарат, но и поверить в возможность его существования. А по мне, этих сведений более, чем предостаточно. И пусть нужная информация «рассыпана» по всей книге, среди текста, картинок, — но она есть!

Другим побудительным мотивом написания статьи стала необходимость защитить доброе имя В. С. от нападок недобросовестных индивидуумов (не хочется даже употреблять слово «людей»), жрецов от официальной науки, от религии. Это надо же, при РАН создан специальный комитет по т. н. «борьбе с лженаукой», настоящая научная инквизиция!

Еще одной из причин, побудивших взяться за перо, стали многочисленные публикации в интернет о так называемых «расшифровках» конструкции летающей платформы, которые к действительности не имеют ни малейшего отношения. Здесь просто решил: и так вокруг вихревых устройств предостаточно дезинформации, нельзя далее терпеть еще и новые измышления.

1. Платформа Гребенникова и её прототипы

Мысль о возможности создания вихревого летательного аппарата у В. С. Гребенникова возникла не на пустом месте. Он во многих местах своей книги описывает замечательные свойства надкрыльев скарабея, златки и особенно бронзовки.

Рис. 1. Скарабей в полете .

Вообще, подобный мини-ЛА может иметь ординарную или комбинированную несущую систему. Здесь во всех случаях (вертикальном, горизонтальном полете, наборе высоты или снижении) используется вихревой движитель, но у насекомых в поступательном полете используется и крыло. У скарабея и бронзовки оно жесткое, похожее по конструкции на раскрытый зонтик, не использующее, в отличие от златки, маховые движения. При этом на крыле создается вспомогательная подъемная сила, а некоторая деформация крыла

позволяет насекомому управлять направлением полета и стабилизировать свое тело в пространстве.

Отсюда, при определении схемы ЛА, конструктор должен сделать выбор о необходимости использования крыла. При этом определяющим фактором будет величина максимальной скорости будущего ЛА.

Здесь, видимо, нужно более подробно остановиться на этом моменте. Все дело в том, что различные части нашего ЛА могут находиться в полете как в однородной среде, например, — привычной для нас — физической, так и в разнородных средах.

Обычные ЛА осуществляют движение только в физической среде — среде слабых торсионных полей. Но платформа Гребенникова в полете уже полностью находится в другой среде — среде интенсивных торсионных полей. Почему «полей», а не «поля» — это будет понятно далее, а пока…

Известно, что интенсивное торсионное поле (ИТП) обладает рядом особенностей: ЛА, находясь в нем, может развивать громаднейшие скорости полета без оказания на него каких-либо инерционных и тепловых перегрузок; ЛА, окруженный таким полем, может на большой скорости резко менять направление своего движения, без какого-либо ущерба для конструкции и экипажа. Тело, находящееся в ИТП, приобретает качества невидимости его для наблюдателя. Сквозь это поле не может проникнуть вовнутрь вещество, но, вместе с тем, проходит воздух и электромагнитное поле как высоких, так и низких частот, включая свет и электромагнитное поле Земли. ИТП сопровождается электромагнитным излучением сверхвысокой частоты, засвечивая фотопленку, разряжая аккумулирующие источники электрической энергии и пагубно влияя на биологические клетки организма. В качестве сопутствующего явления можно отметить особое воздействие на минералы, содержащие кварц. Так у В. С. Гребенникова в полете разрушались и «прожигались» стеклянные пробирки, он отмечает случаи появления оплавленных по краям отверстий в оконных стеклах. Сюда же можно отнести так называемые мегалитические «загадки», связанные с перемещением-подъёмом в древности массивных каменных столбов, статуй, блоков, по которым до сих пор рождаются самые невероятные гипотезы — все, кроме верной. А разгадка — в тетраэдронной структуре кристаллов кварца, которые легко возбуждаются от внешнего торсионного источника, превращаясь в мини-ЛА, и камень — теряет вес!

Рис. 2. Крыло и надкрыло бронзовки

Крыло ЛА, выступая за границу ИТП, находится в обычной воздушной среде, где испытывает все известные нагрузки: скоростной напор, инерционные силы, тепловое и электростатическое воздействие.

Что происходит на границе двух сред — сегодня неизвестно, но то, что конструкция остается жизнеспособной — об этом свидетельствует полет наших добрых знакомых жуков — скарабея и бронзовки. Значит, основной вывод, такие аппараты имеют право на жизнь, их можно строить!

2. Несущая система

Несущая система представляет собой, по сути, движитель платформы.

Сразу заметим, что движитель — вихревой, пассивного типа. Это означает, что в основе создания тяги лежит электромагнитный вихрь, и только вихрь, формируемый конструкцией несущей системы Л. А. Пассивный тип движителя, в отличие от активного, подразумевает, что для создания вихревой «тяги» не требуется внутренний источник энергии — эта «тяга» создается лишь за счет энергии окружающей среды.

Несущая система состоит из нескольких панелей. Количество панелей, в зависимости от конструкции ЛА, может быть вариируемым, но может быть в нем и только одна панель. Например, в платформе В. С. Гребенникова их 4, но он в книге упоминал и о своих раздумьях — ставить 3 или 4 панели.

Рис. 3. «Несущая система» бронзовки (вид надкрыла сверху)

Общие требования к количеству панелей:

· они должны обеспечить необходимую величину общей тяги, как в вертикальном, так и в горизонтальном полете ЛА;

· при отсутствии специальных (дополнительных) элементов ЛА — обеспечить условия устойчивости и управляемости аппарата (стабилизация и изменение положения в пространстве).

К конструктивным вариантам исполнения панелей мы еще подойдем, сейчас же рассмотрим устройство элементарной вихревой воронки (ячейки).

3. Вихревая ячейка

Вихревая ячейка — это первичный элемент несущей панели, мини-движитель.

Рис. 4. Вид ячеек со стороны раструба

Как всякое вихревое устройство, этот движитель имеет формирователь, резонатор, ионизатор и сток (см. «Вихрь — оружие богов»).

В качестве формирователя вихря служит воронкообразная полость, работающая в паре с магнитным полем Земли. Для того, чтобы мог родиться и функционировать вихрь, он должен быть настроен на одну из гармоник магнитного поля планеты. Эта функция реализуется резонатором — той же воронкой, но имеющей строго определенные размеры (см. ту же работу). Отсюда следует, что геометрические размеры воронок образуют ступенчатый ряд, где промежуточным значениям нет места. Таким образом проявляется собственная космическая частота (СКЧ) нашей планеты (см. «Почему Земля вращается?»).

Ионизируемой средой является воздух, и не требуется применения искусственной его ионизации в жаркий летний день. Об этом упоминает, кстати, и В. С. Гребенников.

Подогрев воздуха для его ионизации использует и скарабей, поедая перед полетом шарик конского навоза, тем самым, поднимая температуру своего тела, как приводится в одном из источников, с 27 до 41оС. Сравните с нашими действиями в дачной теплице: для интенсивного подогрева весенней почвы мы обязательно закладываем нижний слой навоза, желательно конского, тем самым используем его высокую теплотворную способность.

В других случаях может применяться и искусственная ионизация воздуха, проще всего выполнить такой ионизатор электроискровым (например, обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка для газовых плит). Зачастую искусственная ионизация требуется только в момент запуска вихревого устройства, и только для одной ячейки панели. Остальные ячейки уже запустятся от работающей. В дальнейшем, на земле и в полете, необходимый уровень ионизации поддерживается автоматически, за счет трения воздушных частиц вихря между собой и о стенки воронки. Этому способствует и увеличение электростатического потенциала вихря, опять же за счет «подсоса» статического электричества по шнуру вихря из атмосферы (помните — изменение электрического потенциала поля Земли ~130в/м?).

При ионизации среды рабочим «телом» вихря являются положительные ионы, образующиеся при расщеплении молекул воздуха.

А куда деваются отрицательные ионы?

Они скапливаются на внутренних стенках воронки, стекая к краям ее широкого раструба. И, если не обеспечить их сток, то воронка просто «захлебнется», получив отрицательный заряд, и перестанет работать. Элементы стока можно наблюдать у того же скарабея — в виде тонких волосков. Устройства стока показаны и в изображениях ЛА иноцивилизаций древности. Оперение птиц — это тоже устройство стока. Головной убор из перьев у индейцев Америки — отголосок их связей с «богами» этих цивилизаций. Подозреваю, что волосяной покров людей и животных — это забота природы об избавлении биоорганизма от избытка статического электричества.

Попробуем определиться с энергетическими возможностями элементарной ячейки. В. С. Гребенников пишет о своих 75 кг, которые нужно было поднять в воздух, плюс вес аппарата. Корректируя эту цифру с учетом запаса на уменьшение тяги с увеличением высоты полета, а также на возможность выполнения поступательного полета, установим расчетную планку тяги на цифре в 100 кг.

На его платформе было установлено 4 угловых панели, и, по моим прикидкам, каждая из панелей имела по 16−20 ячеек. Всего же их получается 64−80 штук.

Тогда удельная тяга каждой ячейки должна находиться в диапазоне 1,60 — 1,25 кг\яч. Это важный показатель, который потребуется при изготовлении собственных панелей.

Вторую цифру энерговооруженности ячейки можно примерно определить, исходя из статистических данных удельной тяги различных вертолетов, соотнеся располагаемую мощность двигателей к максимальному полетному весу. Ориентировочно она составит ~150 вт/кг.

Тогда на 100 кг полетного веса общую мощность, развиваемую несущей системой платформы, можно определить примерно в 15 квт, а удельная мощность элементарной ячейки будет ориентировочно равной 200 вт/яч.

Эти цифры дают наглядное представление, какую электрическую мощность (в виде переменного или постоянного тока) можно снять с вихревой несущей системы, используя ее полностью или частично в качестве источника энергии (например, для питания бортового оборудования).

Расчет параметров ячейки. Как уже упоминалось ранее, методика расчета ячейки изложена в работе «Вихрь — оружие богов», она проста, и повторяться не имеет смысла. Необходимо лишь отметить, что базовым параметром является частота 1-й гармоники магнитного поля Земли. По разным источникам цифры отличаются: по одним она составляет 7,50гц, по другим — 7,83гц.

В качестве результатов расчета можно привести следующий ряд геометрических данных ячейки (октавная гармония):

F=7,83 / 7,50гц

R0, мм

D, мм

Δ, мм

5,21 / 5,44

10,55 / 11,02

0,07

10,42 / 10,88

21,11 / 22,04

0,13 / 0,14

20,84 / 21,76

42,21 / 44,07

0,27 / 0,28

Здесь, в 1-м столбце — радиус образующей, во 2-м — диаметр основания (подошвы) и в 3-м — радиус «глаза» вихря.

Понятно, что любой расчет дает только до 50% успеха, поэтому необходима практическая проверка. Покажем, как найти оптимальный типоразмер ячейки.

Определение оптимальных размеров ячейки. Выберем в качестве исходного теоретического типоразмера, например, 1-ю строку (левая колонка) из приведенной таблицы. Далее назначим ряд испытуемых размеров, например, с шагом 0,1 мм в обе стороны от исходного R0, и можно приступать к изготовлению ячейки.

Придется токарным способом изготовить ряд пуансонов с полученными размерами (можно и из твердых пород дерева).

В качестве материала опытной ячейки можно использовать гипс или алебастр, заливаемый в полусферическую или конусную форму. Подойдут и пластмассовые наполнители форм. В отливке, после ее затвердевания, необходимо с помощью краски, лака или клея устранить пористость, и наша ячейка почти готова (здесь нужно учесть изменение размеров при нанесении покрытия).

Приклеим на кромку внутренней поверхности раструба ячейки бахрому стока с заземляющим проводом — теперь наша ячейка готова к испытаниям.

Испытания ячейки. Основным направлением испытаний является определение величины удельной тяги ячейки. В качестве дополнительного параметра можно определить величину реактивного вращающего момента элементарного вихря.

В основе испытательной установки применяются элементарные весы. Здесь все отдается на откуп испытательской фантазии. Отметим лишь, что ячейка должна быть подвешена вертикально, своим «глазом» вверх. Провод стока ячейки подключаем к заземляющему контуру. Для уменьшения торсионного загрязнения помещения ось вихря должна быть направлена внутрь отрезка заземленной металлической трубы. Обеспечивается возможность подвески к корпусу ячейки чашки весов с разновесами. Если чашка расположена непосредственно под ячейкой, то она должна иметь центральное отверстие для прохода оси вихря в заземляющую трубу.

И последнее. У подвешенной ячейки должны быть отобраны степени свободы по боковым смещениям и осевому вращению.

Установив измерительное устройство в нулевое положение (естественно, с учетом веса самой ячейки), ионизируем ячейку в плоскости ее раструба с помощью упоминаемой газовой зажигалки. Ячейка должна запуститься, что сразу же покажут весы.

Примечание: если ячейка самовозбуждается, то для ее выключения на подготовительных этапах можно использовать кусочек ваты или поролона, вставляемый внутрь полости ячейки.

Уравнивая весы с помощью разновесов до момента баланса, тем самым определяем величину удельной тяги для данного типоразмера ячейки.

Повторив испытания для остальных типоразмеров ряда, из ряда самовозбуждающихся при нормальных условиях ячеек найдем ячейку с максимальной удельной тягой. Ее геометрическая характеристика и есть оптимальный типоразмер ячейки.

Отсюда, зная потребную тягу вихревой несущей системы ЛА, можно определиться с общим потребным количеством ячеек. А, задавшись схемой несущей системы по количеству панелей, определим и количество ячеек в одной панели, соблюдая предварительное условие N = 2n·2m, где N — количество ячеек в одной панели, n и m — количество строк и столбцов ячеек в панели прямоугольной конфигурации.

4. Конфигурация панели и принцип управления полной тягой

Конфигурация панели может быть различной: треугольной, прямоугольной, дуговой и т. п. Ее выбор всецело зависит от схемы несущей системы ЛА.

Но есть общие требования, из которых первые 2 носят рекомендательный характер, а последнее — обязательный:

· количество ячеек N должно удовлетворять приведенной формуле четности строк и столбцов;

· каждая панель должна иметь равное количество ячеек с вихрями левого и правого вращения;

· управление общей тягой несущей системы ЛА должно осуществляться таким образом, чтобы при любом положении органа управления не возникал разворачивающий реактивный момент от работающих ячеек всех панелей.

Отсюда понятен и принцип управления полной тягой — включение и выключение части ячеек несущей системы.

Способы включения-выключения могут быть весьма различными. Укажем, например, такие, как: механическое перекрытие вихревого потока заслонкой и индивидуальное управление потенциальным стоком.

В платформе В. С. Гребенникова применен 1-й способ, не будем отходить от него и мы. Нужно только отметить принцип перекрытия: если двигать заслонку, плоскость которой, естественно, перпендикулярна оси вихря, вдоль оси этого вихря, то получим определенное механическое противодействие нашей попытке. И, лишь действуя в согласии с представителями природы, а именно: двигая плоскость заслонки перпендикулярно оси вихря и, причем, только вплотную к воронке — там, где скорость частиц потока близка к нулю, получим оптимальный результат и нулевое противодействие.

В конструкции его платформы установлено 4 панели секторно-дуговой конфигурации, с углом сектора 90о. Управление общей тягой — с помощью заслонок-жалюзи веерной конструкции. Здесь видим, что для управления тягой нужно этот веер раскрывать-закрывать, поворачивая веерные элементы вокруг общей оси, находящейся в углу платформы.

Если предположить, что конфигурация панели была бы квадратной или прямоугольной, то заслонку можно бы выполнить цельной, но смещать ее пришлось бы поступательно.

Верная же конструкция, на мой взгляд, обладает рядом недостатков: имеются люфты в линии управления, малая надежность межэлементных соединений веера и, главное, элементы пакета не находятся в одной плоскости. Последний фактор может привести к нестабильности (неопределенности) включения-выключения ячеек. Кроме того, узкие и длинные полоски элементов веера, защемленные лишь консольно, под воздействием механических и электрических факторов могут начать колебаться. Это тоже может вызвать нестабильную работу несущей системы.

Конструктор волен выбирать те или иные элементы, и мы будем рассматривать свою конструкцию заслонки — плоский диск-обтюратор.

Рис. 5. Объемный диск диаметром ~60см (предположительно обтюратор) из гробницы фараона (З.Ситчин, «Лестница в небеса»)

Отсюда следует, что панели должны быть расположены по дуге круга внутри платформы, т. е. иметь секторно-дуговую конфигурацию, но направленные меньшими радиусами, в отличие от платформы В. С. Гребенникова, не вовне, а внутрь общего круга этой платформы. Диск-обтюратор при этом будет единым для всех панелей и иметь ось поворота в центре этой платформы.

Внимание! Диск-обтюратор должен вращаться вокруг неподвижной оси, а не во втулке. Это связано с описанием некоего опыта, когда попытались вращать ось против направления вращения движущегося на ней диска; последний поменял направление вектора вращения на 90о.

Теперь осталось расположить требуемое количество ячеек на панелях таким образом, чтобы соблюдались перечисленные требования баланса реактивных моментов при любом положении диска-обтюратора. Понятно, что попутно здесь решается и задача конфигурации окон обтюратора.

Решением первой задачи будут: конфигурация панели, ее разметка о расположении ячеек, маркировка ячеек левого и правого вращения.

Так как, кроме направления вращения вихрей в ячейках, нужно еще обеспечить синхронизацию работы вихрей по частоте, необходимо разработать эскиз синхронизации.

5. Эскиз (плаз) синхронизации

Есть несколько моментов, которые не могут одолеть многие современные изобретатели вихревой техники:

· непонимание важности стока, и, как результат, ячейка запускается, а затем перестает работать;

· неосведомленность о ступенчатости геометрических размеров ячеек, незнание идеальной формы и размеров вихревой ячейки, т. е. ее математики;

· неинформированность о размерном парадоксе, когда ячейки малых размеров хорошо работают, а с некоторого порога при увеличении размеров перестают самовозбуждаться. Это даже привело к некоторому скепсису в изобретательской среде, вот, мол, вихревая техника годится только для моделей или игрушек, промышленные же образцы работать не могут. Отвечаю им утвердительно: да, это как раз тот момент, когда ячейку нужно переводить с режима самовозбуждения в режим внешней ионизации;

· пока ни у кого (во всяком случае, в открытых интернет-источниках) не удалось прочесть о попытке заставить самовозбужденные или малые ячейки работать параллельно, объединяя свои мощности в одну — для решения единой задачи. Тем более, ни у кого нет даже постановки проблемы компенсации реактивных моментов элементарных вихрей.

Рис. 6. Священный скарабей

Последнюю задачу с успехом решил В. С. Гребенников, честь и слава ему! А ведь он не электронщик, не технарь, а задачку-то решил… Напрямую у В. С. о синхронизации нет ни слова, но рисуночек-то есть…

И только Гребенников заново переоткрыл истинную ценность скарабея, про которую нас дурят во всех источниках уже несколько тысяч лет. Видите ли, говорят, скарабей обожествлен за ту аллегорию Вселенной, которую символизировал этот жук, когда катил свой навозный шарик. Почитайте о скарабеях Египта, и вы не найдете там иного мнения. А ведь первые фараоны и их жрецы прекрасно знали истину, и нынешние жрецы ее тоже знают, но помалкивают!

Но именно этот жук носит на себе вихревые надкрылья — суть летательных аппаратов будущих межзвездных полетов, этот жук да бронзовка. И эту великую тайну открыл Виктор Степанович! Открыл и построил свой корабль, простой до умопомрачения, а ведь не технарь…

И задача у него была простая, но великая — сберечь природу для будущих поколений.

Но я не энтомолог, я — всего лишь технический специалист. И задача у меня попроще — раскрыть людям глаза на тщательно скрываемую тайну вихревой энергии, ту — из-за которой «боги» разрушили Вавилонскую башню, не дав людям возможности уподобиться своим создателям — летать в межзвездном космосе, знать, что есть и другие собратья по разуму!

Но, обратимся к нашей проблеме — синхронизации. Ее суть определена В. С. на рисунке — росписи фараоновой гробницы. Здесь работа каждой ячейки синхронизирована с другими по направлению вихря, его частоте и фазе вращения. Перед нами 6 вихревых ячеек, изображенных сверху, со стороны «глаза» вихря. 3 ячейки левого вращения и 3 — правого. И по 5 фазовых связей от каждой ячейки. Электромонтаж, выполненный по правилам СВЧ-техники: для исключения взаимовлияния электромагнитных полей не допускается никаких параллельных проводников, все пересечения желательны только под прямым углом с перевязкой связей против часовой стрелки (правая система).

Здесь же во всей красе — жук-скарабей в полете между двумя планетами. По фону — напоминания о важности элементов стока.

Рис. 7. Синхронизация. (роспись египетской гробницы)

Рис. 8. Расширение панели

Из приведенного рисунка вначале не совсем было ясно, как его расширить на большее количество ячеек. И только после пары дней раздумий удалось получить это расширение.

Но изображенная структура ячеек и их связей имеет структуру квадрата, что не совсем экономично с точки использования полезной площади панели. Еще одна трансформация (рисунок не приводится), когда линии строк и столбцов пересекаются уже под углом в 120о, и структура принимает самый экономный характер — форму правильного 6-угольника с полностью сохраненными связями. Отсюда совсем ясно, как преобразовать схему связей для панели любой конфигурации (конечно, в ущерб использования ее полезной площади).

Последние штрихи по синхронизации, еще парочка ноу-хау: начало каждого провода связи имеет строгую ориентацию на рисунке (синхронизация по фазе).

И второе. Расчеты показывают, что количество витков каждого провода вокруг оси идеальной воронки равно 1,825, а их шаг, увеличиваясь от подошвы воронки, — экспоненциальный.

Теперь можно приступать и к изготовлению панелей.

6. Изготовление панелей

Из-за двух определяющих факторов — конкретного направления вращения каждого вихря и синхронизации частот вращения вихрей, осуществляемых электрическим способом, в качестве выбранного материала ячеек не может быть использован металл.

Эти факторы были определены ранее, сейчас же попытаемся сформулировать требования к панели.

Очевидно, что должна быть обеспечена жесткость и легкость конструкции, должна отсутствовать пористость. Внутренняя поверхность воронки должна иметь хорошую аэродинамику, а материал — хорошо работать в электромагнитных полях СВЧ.

Всем перечисленным свойствам хорошо отвечает пластмасса, вот с ней и будем оперировать.

1. Из листовой пластмассы, толщиной 0,3−0,5 мм, используя технологии ее обработки (формы, давление, термообработку и т. п.), изготовим сотовую панель заданной конфигурации. В подробности не вдаюсь, любознательный изобретатель легко найдет требуемые сведения в той же интернет-сети.

2. С внешней стороны ячеек, строго соблюдая эскиз схемы синхронизации, начальную фазировку, порядок проводов и экспоненциальный характер шага витков, приклеить отрезки проводов синхронизации. Провод — медный, в лаковой изоляции, не допускается межпроводное замыкание. Диаметр провода — удобный для монтажа и обеспечивающий достаточную прочность на разрыв при некотором короблении конструкции.

3. Теперь конструкцию панели можно слегка усилить, залив поверхность ячеек со стороны проводов тонким слоем какого-либо прозрачного компаунда. Затем заключим панель в силовую (неметаллическую) рамку, с помощью которой она будет установлена в конструкцию несущей системы ЛА.

4. Опять же со стороны слоя компаунда, опасаясь повредить провода синхронизации, вокруг раструба каждой ячейки сверлим по несколько отверстий. Отверстия — возможно малого диаметра, через них будут пропущены волоски стока из воронок.

5. Снова усиливаем панель, увеличивая слой компаунда на поверхности ячеек до толщины 1,0−1,5 мм, а в углублениях между ними — чуть больше. В момент отвердевания нового слоя на поверхность воронок вставляем в компаунд по несколько биоволосков для каждой ячейки (сток с наружной поверхности). Принимаем все меры по недопущению коробления конструкции.

6. Со стороны воронок ячеек заново пройтись сверлом по имеющимся отметкам залитых отверстий. В каждое отверстие вставить по несколько биоволосков для обеспечения стока с внутренней поверхности воронок.

7. Веерно распределить и приклеить кончики биоволосков к раструбам воронок.

8. По нерабочей длине силовой рамки (не попадающей под плоскость диска-обтюратора) приклеить бахрому жгута проводов стока. Этот жгут нам послужит для заземления панели при испытаниях. В окончательном состоянии вместо проводов на рамку тоже должна быть наклеена бахрома из биоволосков.

Панель готова к испытаниям.

Испытания панели. Процесс осуществляется почти аналогично испытаниям единичной ячейки. Нужны только, при этом, не полные, а частичные ограничения по реактивному моменту.

Убедившись в чистоте проходных отверстий «глаз» воронок, устанавливаем панель на стенд и балансируем весы. Все ячейки закупорены заглушками.

Снимаем одну из заглушек — ячейка должна возбудиться, что наблюдаем по появлению тяги на весах и соответствующему развороту платформы в ограничителях.

Снимаем заглушку с соседней ячейки противоположного спина, должны быть — ступенчатое увеличение тяги на удельную величину и компенсация первоначального реактивного момента.

Снимаем следующую заглушку с новой ячейки того же ряда — новое увеличение тяги и появление противоположного момента закрутки подвешенной панели. И т. д., — до последней ячейки.

Затем процесс испытаний необходимо повторить в обратном порядке, поочередно выключая одну ячейку за другой.

По результатам испытаний сделать вывод о пригодности панели.

Следующие испытания панелей необходимо произвести уже после их установки в корпус несущей системы ЛА и монтажа диска-обтюратора.

При работе с органами управления полной тягой каждая ступень (элементарный угол) поворота обтюратора должна сопровождаться включением или выключением запланированного количества ячеек. Реактивный момент разворота несущей системы ЛА должен отсутствовать.

7. Управление полетом ЛА

Управление полной тягой ЛА — обеспечивает вертикальный полет и полет в режимах набора высоты и снижения. Принцип управления полной тягой мы рассмотрели, он обеспечивается поворотом диска-обтюратора (у В. С. Гребенникова — общим поворотом веерных элементов жалюзи). Необходимо заметить, что в описываемой здесь конструкции желательно обеспечить не плавное, а ступенчатое изменение угла поворота обтюратора. Это позволит исключить какую-либо неопределенность в работе ячеек.

Продольное и поперечное управление — обеспечивает поступательный полет соответственно вперед-назад или влево-вправо, а также разворот.

У В. С. Гребенникова вопрос решается, как я понял, с помощью отгиба веерных элементов жалюзи (за счет изменения зазора между плоскостью веера и плоскостью подошв воронок).

Здесь же предлагается иное решение: установить комплект панелей вместе с обтюратором вовнутрь двухрамочного карданного подвеса. Тогда поворот одной рамки вызовет наклон несущей системы в одном, например, в продольном направлении, а поворот другой — в другом, в данном примере, — в поперечном направлении.

Продольно-поперечное управление в этой конструкции легко совместить с единственной ручкой управления (по типу вертолетной, истребительной, джойстика). При отклонении такой ручки в промежуточных направлениях отклонятся сразу обе рамки подвеса, произойдет разворот полного вектора тяги в требуемом направлении. Возможно, после летных испытаний, пригодится опыт строительства вертолетов, когда для обеспечения независимого управления пришлось несколько развернуть узел карданного подвеса по азимуту.

Примечание: подозреваю, что, неожиданно для себя, В. С. Гребенников мог использовать собственное тело для осуществления разворота ЛА, отнимая от стойки управления ту или иную руку.

Понятно, что любое воздействие на органы продольно-поперечного управления вызовет уменьшение подъемной силы, которое можно скомпенсировать воздействием на органы управления полной тягой — точная аналогия ЛА физической среды.

Заметим, что углы отклонения рамок исчисляются несколькими единицами градусов. Чрезмерное отклонение — это высокая скорость, что может оказаться небезопасным. В связи с этим, на рамки подвеса можно установить ограничители отклонений. Если в продольном отношении цепь управления должна фиксироваться в полете в промежуточном (не нейтральном) положении, то для поперечного управления характерен режим его кратковременного использования — для установки или коррекции курса. В связи с этим, цепь поперечного управления может фиксироваться в нейтрали с помощью двух встречно напряженных пружин. При желании такие же пружины, но управляемые (эффект триммера), можно поставить и в цепи продольного управления.

Для повышения устойчивости ЛА, как вариант, панели и обтюратор могут быть выполнены объемно-выпуклыми, — по аналогии с формой надкрыльев насекомых.

8. Вопросы безопасности

Летная безопасность — обеспечивается, прежде всего, надежностью и простотой конструкции Л. А. Вторым определяющим фактором является максимальная скорость полета, — этот и все другие факторы являются неисследованными.

К следующей мере обеспечения безопасности необходимо отнести ограничение углов отклонения платформы в продольно-поперечном направлении от плоскости горизонта — вопрос также не исследован. На стенде можно поэкспериментировать: при каких углах наклона оси ячейки от вертикали срывается возбуждение (с учетом сторон света по магнитному меридиану).

Недопустим полет над ЛЭП, населенными пунктами, в грозу, в дождь, в зоне действия РЛС или в воздушных струях ЛА.

Опасен полет и над кольцевыми структурами строений (об этом есть упоминание и у В. С.Гребенникова). Эти структуры, как и описываемые мной Стоунхендж или пирамиды, обладают собственным интенсивным торсионным полем.

В.С.Гребенников также приводит в качестве одной из мер обеспечения безопасности полета — строгое соблюдение чистоты платформы Л. А. Оно и понятно: раз ИТП не пропускает вещество вовнутрь себя, то оно должно препятствовать и его выбросу наружу. И куда же ему деваться? А только в соты ячеек, — а это их разрушение, и, значит, — катастрофа. Понятно, что это касается не только мелких частиц, но и попыток выброса наружу какого-либо предмета.

Полет на вихревом ЛА таит в себе и огромную биологическую опасность, что В. С. Гребенников испытал на себе. Это, прежде всего, воздействие на организм СВЧ-излучений. Так что, летать на таком аппарате все равно, что находиться под лучом стоящей рядом антенны РЛС, либо по несколько часов проводить под рентгеновским излучением, либо пройтись в зоне взорвавшегося реактора Чернобыля.

В силу этих причин, лучше всего использовать такой аппарат в беспилотном режиме. Но это уже несколько другая тема.

******

В своей книге «Оружие богов, или как построить НЛО» я уже упоминал о возможности создания былинного ковра-самолета. Так, чем же платформа Гребенникова не такой аппарат? Стоит только доработать управление стоком под электрический способ, т. е. убрать механически движимые детали органов управления, поместить ячейки в более гибкую основу, а там, заворачивай углы ковра и лети куда душе угодно!

© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru