О ноосфере-1
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх О ноосфере-2 Национальная идея Общество Будущего Поле социума

»Телесная красота человека есть нечто скотоподобное,
если за ней не скрывается ум».
Муххамед

О НООСФЕРНОМ РАЗУМЕ

ВСТУПЛЕНИЕ
Сегодня о ноосфере говорят многие ученые. Существуют два понимания ноосферы.
  • 1.Сфера господства разума (Фихте как провозвестник ноосферы в этом смысле);
  • 2. Сфера разумного взаимодействия человека и природы (по Тейяру де Шардену и В. И. Вернадскому).
Сегодня считается, что ноосфера (во втором смысле) -это коллективное сознание, которое станет контролировать направление будущей эволюции планеты и сольется с природой в точке Омега, как раньше формировались все предыдущие целостные образования (молекулы, клетки и органы живых организмов), формируя целостный нооорганизм.
Однако сегодня концепцию ноосферы многие ученые рассматривают как возможность, а не как необходимость, обосновывая это самыми разными доводами, например, считая, что ограниченность ее в том, что она рассматривает человека как разумное существо, в то время как индивидуум, и тем более общество, в целом нередко ведет себя по настоящему разумно.
Эти доводы свидетельствуют о том, что существующий тип жизнедеятельности людей характеризуется парадигмой
«Бытие определяет Со-знание». Но даже под этим флагом и сегодня рождаются все новые и новые «ноосферные» науки, призванные как-то развить идеи В. И. Вернадского и других основоположников ноосферных знаний. И вот что поразительно. Чем больше мы уделяем внимания этой проблеме, тем дальше стоим от ее разрешения. Развитие идет главным образом по пути совершенствования словоизобретательства.
Вот типичный пример. В конце мая 2003 года в городе Иванове состоялась научно-практическая конференция «Учение В. И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу и реалии третьего тысячелетия», посвященная 140-летию со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского.
Конференция была организована Министерством образования Российской Федерации, Администрацией Ивановской области, Ивановским государственным университетом, Неправительственным экологическим Фондом им. В. И. Вернадского, Филиалом Северо-Западной академии государственной службы в. г. Иванове, Российским философским обществом, Российской экологической академией, Международной академией ноосферы (устойчивого развития).
Это уже десятая конференция по ноосферной проблематике, проводимая под эгидой Ивановского университета. Первая конференция «Учение В. И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу, его философское и общенаучное значение» была проведена в 1983 году.
Перечень тем проведенных конференций — «Мировоззренческое и методологическое значение учения В. И.Вернадского» (1988), «Философские истоки учения В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере» (1990), «Проблема сознания в отечественной и зарубежной философии ХХ века» (1994), «Предметно-содержательное и психолого-педагогическое обеспечение становления ноосферной школы» (Лицейско-университетская научно-методическая конференция, 1997), «Ноосферная идея и будущее России» (1998), «Региональное устойчивое развитие: новое видение проблем» (1999), «Проблемы сознания и ноосферы в отечественной и зарубежной философии ХХ века» (Международная конференция, 2000), «Ноосферное образование в России» (2001) — свидетельствует, вроде бы, о высоком их научном, философском, методологическом уровне и практической ориентации на образование и проектное цивилизованное в духовном плане изменение действительности. Но давайте посмотрим на эти результаты более пристально. Так, говоря о характеристике ноосферного процесса России во вступительной статье сборника докладов последней конференции «Реалии ноосферного развития» (Г. С.Смирнов), которая приводится практически полностью ниже, с незначительными изменениями и сокращениями. Комментаторы сборника отмечают, что по глубине анализа, проектной ориентации и миссионерской направленности эту статью можно с полным правом считать манифестом ноосферного движения России. Но так ли это на самом деле?
«Двадцать лет — короткий срок для исторического и, тем более, геологического процесса эволюции. Однако в жизни идей, особенно в условиях информационного общества, это время подчас оказывается очень большим, достаточным для того, чтобы идея захватила значительный общественный слой и из формы ментальной стала формой предметной. Российская история показывает, что в начале XVIII века, начале XIX века и начале ХХ века за подобный двадцатилетний период совершалась быстрая фундаментальная сборка общественной самоорганизации.
Однако пренатальный период, предшествующий общественному рождению идеи, может быть достаточно большим. История в течение века вынашивает форму духовности, чтобы потом явить её миру как социально-экономическое, техно-духовное, духовно-образовательное единство.
Подобное происходит и с ноосферной идеей в современной России. Последние двадцать лет — время интенсивного внутреннего вызревания ноосферной идеи на субстрате российской интеллигенции.
Система образования чутко уловила вектор ноосферного развития и тянется к ноосферным образовательным формам, как цветок к Солнцу. Идёт интенсивный процесс накопления экономического, социального, человеческого, научного, образовательного, философского, семиотического потенциала ноосферного развития России.
Реалии третьего тысячелетия ставят на повестку дня вопрос о пересмотре форм и способов месторазвития (точек роста), системы ценностей и смысла бытия. Глобальное месторазвитие обретает ноосферное измерение и становится ведущим фактором будущего, реалиями третьего тысячелетия*.
Начало века и начало тысячелетия — очевидная точка бифуркации, в которой рождается и совершается выбор стратегии человеческой цивилизации, — соперничество ноосферных и антиноосферных процессов (духовного и антидуховного).
Человечество, наполненное довлеющими „духами прошлого“, вынуждено расставаться с ними и обретать новое — не локальное геополитическое, а планетарно-ноосферное — тело*.
Главная реалия нашего времени — экономический ноосферный конфликт третьего тысячелетия - становление единопланетной, целостной формы бытия консолидированного человечества*.
В начале ХХ века отсталые народы российских окраин за небольшой исторический период совершили гигантский скачок в своём социально-экономическом, политическом и культурном развитии. Сейчас подобная ситуация сложилась в мире в целом. Развитые страны и народы, преодолевая свой эгоизм, стоят перед проблемой обеспечения развития отсталых (развивающихся) стран Азии и Африки для того, чтобы напряжение в уровнях экономического и культурного развития не привело к планетарному конфликту столкновения цивилизаций.
По С. Хантингтону (Самуэль Хантингтон американский историк, специализирующийся в области человеческих цивилизаций и межконфессиональных конфликтов), это цивилизационное столкновение имеет, прежде всего, конфессиональный характер, а значит, перед цивилизацией третьего тысячелетия стоит проблема духовного ноосферного конфликта: создания нового общечеловеческого мировоззрения, сопрягающего три мировые религии*.
Ответ на этот мировоззренческий вызов может лежать в области учения В. И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу, в научных и философских представлениях о ноосфере.
Следующая (третья) реалия (которая, впрочем, должна быть поставлена на первое место) — космический ноосферный конфликт - необходимость для человечества учитывать несовпадения экстенсивно технократического развития с тенденциями космического и биосферного (космо-биосферного) развития. В этом плане философия автотрофности (экологическое согласование всех жизненных процессов) - самая существенная духовная составляющая учения В. И. Вернадского.
Четвёртая реалия связана с движением от субъектного фактора ноосферной динамики к собственно человеческому. Новый „ноосферный человек“ может оказаться столь же не похожим на нас, как „человек разумный“ не похож на „человека умелого“. При этом процесс „культурной сапиентации“ (образумливания) и „компьютерной цефализации“ (процесс обособления головного мозга) может получить бесконечно большое ускорение, даже по сравнению с той огромной исторической скоростью, которую человек обретает в условиях постиндустриального развития*.
Антропологические реалии — самая значимая составляющая и предпосылка разрешения ноосферного конфликта, в эпоху которого вступило современное человечество.
Ноосферный человек — самое главное достояние ныне рождающейся цивилизации*.
Творчество, гуманизм, „недеяние“ (Восток), „толерантность и терпимость“ (Запад), духовность, интеллектуальность, интеллигентность — удастся ли рядовому человеку обрести эти новые качества, образы которых формировались многотысячелетним развитием культуры, и которые составляют культурное измерение космоантропологической эволюции человека?
Ноосферный человек - самая фундаментальная реалия третьего тысячелетия, главный гарант глобального устойчивого ноосферного развития, или как говорил В. И. Вернадский - „мирового устойчивого существования“.
Пятая реалия — это расхождение между реально-данностью (социальной действительностью) и духовно-виртуальностью (духовными качествами мирового коллективного сознания) в ноосферном развитии третьего тысячелетия*.
Современное образование должно совершить гигантский рывок, чтобы обеспечить преимущество интеллектуальности и интеллигентности в формировании будущего ноосферного человечества.
Духовно-образовательная революция стучится во все национальные окна всех материковых домов „глобальной деревни“, и от её осуществления в ближайшие десятилетия зависит, сможет ли человечество к середине ХХI века (о которой Н. Н. Моисеев говорил как о рубежной точке) подойти с ощущением полноты духовного потенциала, готовности к глобальной ноосферной коэволюции (кореволюции).
Мы сейчас переживаем события, по своей масштабности воспринимаемые так же, как почти век назад В. И. Вернадским воспринимались события мировых войн и революций. Двадцатый век разрушил иллюзии простого рационализма, „современный рационализм“ - это не просто расставание с простотой, а порождение цветущей сложности, соответствующей сложности нашего мира.
Эту сложность с парадигмальной масштабностью ощутил и осознал В. И. Вернадский и с высоты своей мудрости был уверен, что будущее в наших руках, что мы его не выпустим. Опыт прошедшего столетия говорит о том, что это будущее называется ноосфера».
Я с большим уважением отношусь к работам Г. С.Смирнова и не отношу критику на его счет. Это критика научных подходов российских ученых -наследников великого ноосферного учения В. И. Вернадского и обидно осознавать, как живое учение, содержащее живые идеи все более и более погружается во мрак символизма.
Прочитав эту преамбулу о парадигмальной масштабности с планетарно-ноосферным телом, о том, что история уже в течение века вынашивает форму духовности, чтобы потом явить её миру как социально-экономическое, техно-духовное, духовно-образовательное единство, и другие шедевры научной мысли, становится как-то грустно, тоскливо и обидно за потребительский раз-ум человека, что мол вот еще немного, еще чуть-чуть и на нас польется «ноосферная манна», что мы уже готовы…
Материалистическая наука всегда стремилась к четким и ясным определениям. Но здесь, помимо супермодных «виртуальных словооборотов», имеет место и искажение реальности происходящих процессов. Так, понятие «ноосферный» и «конфликты» являются не совместимыми в принципе, ибо слово «ноосферный» подразумевает раз-умность (единую умность), а здесь речь идет о столкновениях и конфликтах, чего Единый Разум не приемлет. Далее, ноосферный человек будет иметь иное мышление. Он будет жить в ином измерении сознания- со знанием Единого закона, в соответствии с принципами самоорганизации (О новом мышлении). Что касается проблемы расхождения «между реально-данностью (социальной действительностью) и духовно-виртуальностью (духовными качествами мирового коллективного сознания) в ноосферном развитии третьего тысячелетия», то они достаточно конкретно и подробно обоснованы на странице «О морали, нравственности, этике).
Прочитав эту преамбулу, поневоле возникают мысли о том, что идут процессы „осветления“ великих идей В. И. Вернадского о ноосфере. Чем „светлее“ становятся идеи В. И. Вернадского, тем настойчивее возникает вопрос — а есть ли еще раз-ум у людей? Может ли цивилизация с таким мышлением причислять себя к ноосфере?
Обидно, что подобно тому, как в свое время животворящий крест, несущий в себе отражение Единого закона сделали мертвым символом Веры, так и живые идеи В. И. Вернадского сегодня через „кривое зеркало“ духовно-виртуальной реальности превращаются в мертвые символы.
Давайте попытаемся, с позиций Единого закона дать первые представления о ноосферном Разуме. Разуме, о котором говорят многие, не понимая его сущности. Для перехода в новое измерение сознания необходимо осуществить переход от виртуальных словооборотов о парадигмальной масштабности с планетарно-ноосферным телом, к новому мышлению, в противном случае история будет продолжать до бесконечности, а точнее до самоуничтожения разума, вынашивать форму духовности, чтобы потом явить её миру.
Нельзя осознать смыслы Единого закона по древнему учебнику, в котором говорится, что земля имеет форму диска, а на его краю живут плешивые люди.
1. О СУЩНОСТИ НООСФЕРНОГО РАЗУМА
Основоположники учения о Ноосфере Э. Леруа, П. Тейяр де Шарден, В. И. Вернадский и их последователи сформировали смысловое направление о превращении Биосферы в Ноосферу, руководствуясь светлыми идеями Добра.
Так, В. И. Вернадский понятие „ноосфера“ употреблял в разных смыслах:
  • как состояние планеты, когда человек становится преобразующей геологической силой;
  • как область активного проявления научной мысли;
  • как главный фактор качественной перестройки биосферы.
Современные представления о ноосфере сводятся к следующим основным постулатам [50].
1. Ноосфера представляет собой область взаимодействия человека и природы, в пределах которой человеческая деятельность становится основным определяющим фактором развития.
2. Ноосфера есть качественно высшая стадия развития биосферы, связанная с коренным преобразованием как природы, так и самого человека, т. е. ноосфера представляет собой не выделенный над биосферой „мыслящий пласт“, а качественно новое состояние самой биосферы, ее очередную трансформацию в ходе эволюции.
3. Ноосфера как высокоорганизованное состояние биосферы может возникнуть и существовать только тогда, когда,
во-первых, преобразующая деятельность человека будет основываться на строго научном и разумном понимании всех происходящих процессов и обязательно сочетаться с „интересами“ природы и,
во-вторых, решится задача овладения в ближайшем будущем методами управления развитием биосферы и создания необходимых для этого средств.
4.Структура ноосферы включает: человечество, социальные системы, науку, технику и технологии в единстве с биосферой. Реально ноосфера предстает как техносреда, искусственное образование с ее собственными законами функционирования. Поэтому, если для В. И. Вернадского концепция ноосферы связывалась с идеями рационального развития биосферы, направляемого общим разумом людей, то в настоящее время образуется среда, которая начинает отрицать условия бытия человека как естественного существа. Ноосфера, в своей ипостаси техносреды, порождает экологический кризис, ставя человека на грань выживания.
5. Ноосфера — феномен не столько природы, сколько космоса. Биосфера - живая оболочка Земли; создаваемая разумом искусственная среда (ноосфера) тоже пока в основном на Земле. Ноосфера, включенная в систему бытия человека, предстает как часть космоса. С другой стороны, космос как реальность, а не просто объект созерцания, открывается человеку посредством науки и техники. Считается, что космизм в онтологическом плане — это идеология техногенной среды.
Вышеприведенные аксиомы отражающие главные свойства, которыми должна обладать ноосфера. Но вот дальше пока дело не идет. Рождаются удивительно красивые „ноосферные“ фразы и слова, преобразующие животворящие идеи В. И. Вернадского в исключительно уникальные ноосферные символы.
В. И. Вернадский и французские ученые, которые впервые ввели термин „ноосфера“ в научный оборот, понимали под ноосферой то, во что преобразуется биосфера Земли в результате воздействия человеческого разума, начиная с первых этапов его проявления, с появления человека в биосфере.
Но вот какими свойствами должен обладать человеческий разум, чтобы преобразовать биосферу в ноосферу?
Для этого необходимо, чтобы преобладал антропный принцип формирования ноосферы, а не техногенный. Антропный принцип, отражая ведущую роль человека в преобразовании биосферы не означает, что человек должен ставить себя выше природы, а техногенную среду выше биосферной.
Из вышеизложенных принципов, отражающих представления людей о Биосфере и Ноосфере, как ее высокоорганизованного состояния можно сделать один нелицеприятный для людей вывод о том, что человек ставит себя выше Биосферы, в то время как он должен исповедовать статус „равный среди равных“, ибо Биосфера Земли всегда была высокорганизованной и разумной, в отличие от человека, который все более и более скатывается в скотское состояние, в состояние, которое можно назвать только безумным. Но даже используемый термин „живая оболочка“ является только символом и многими воспринимается пока как утопия.
Поэтому представления, что неразумная Биосфера в будущем станет разумной в результате разумной деятельности людей, и её назовут Ноосферой, является самым главным заблуждением, в основе которого лежит старый тип мышления. Это заблуждение нанесло и продолжает наносить огромный непоправимый вред научно-практической деятельности человечества как любая утопия.
Вот как пишет об этом Ю. Н. Забродоцкий.
„Когда-то, на заре человечества, Ноосфера, как разумная Биосфера, включала в себя и сознание людей. Позднее, когда человек обезумел (О без УМа) и стал разрушать свой материнский организм, его сознание оказалось заключено в капсулу неокортекса. Именно так организм заключает в капсулу гнойниковые инфекции. Инфицированное сознание оказалось изолированным от сознания Биосферы. Исключение из Биосферы означало лишение большинства людей доступа к информации Биосферы, лишение знаний о биологической информатике и лишение самой возможности понимать информационные коды родного языка.
Поэтому учение о Ноосфере должно пропагандировать не идею создания в далёком будущем разумной Биосферы усилиями поумневшего человечества. Учение о Ноосфере должно пропагандировать идею исцеления людей от безумия и возвращение исцелённого и образумившегося человечества в Ноосферу, которая существовала раньше, существует сейчас и будет существовать независимо от наличия или отсутствия в Ней людей.
Разумная Биосфера — Ноосфера — с человеком или без него знает все те законы природы, которые человечество открыло прежде, открывает сейчас и откроет в будущем. Через своё резонансное (т. е. смысловое) открытое подсознание люди лишь принимают от Неё дар этих знаний, но не производят эти знания сами. Людям только кажется, что они сами открыли что-то новое. Человек ничего открыть не может. Ему может только открыться, но для этого надо открыть себя, избавиться от капсулы. …
Очень заблуждаются и ограничивают себя люди, считающие Планету мёртвым телом. Время от времени Земля смывает со своего лика людей и, созидая, разрушает порочную техносферу. Причиной таких катастроф специалисты считают поворот оси вращения Земли из-за несбалансированности масс приполярных льдов или из-за удара астероида.
Действительно, теоретически и практически так может быть. Но здесь много путаницы. Изменения оси вращения Земли могут быть „плановыми“ (циклическими, связанными, например, с солнечным годом) и „внеплановыми“ (например, удары астероидов). Но при ударах астероидов Земля, как Ванька-встанька (точнее — гироскоп), способна возвращаться в свое функциональное положение, обусловленное ее местом в системе.
Живая и разумная Земля может осуществить наводнение и без поворота оси вращения — только за счёт опускания суши и подъёма дна океана. Делает Она это так же, как человек, освобождающий себя от воспаленного аппендицита, хотя и Она, как люди, до поры до времени способна терпеть даже страшную боль. Только в отличие от нас эта боль не физическая. Эта боль не во плоти, но ее можно почувствовать .“.
Главный смысл ноосферы — в ЕЕ РАЗУМНОСТИ. Поэтому не напрасно слово ноосфера ассоциируется со сферой разума. Наша задача — выявить смысл категории РАЗУМНОСТИ НООСФЕРЫ и определить ее свойства, в зависимости свойств и структуры составляющих ее компонентов.
Ноосфера имеет определенные главные составляющие, которые должны гармонически сочетаться друг с другом.
На рис. 1 приведены взаимоотношения главных составляющих ноосферы триады „Экология-Социум -Техносфера“.
Рис. 1
Область пересечения этих сфер (Ç ) характеризует среду обитания каждого человека. Тогда совокупный баланс взаимоотношений всех членов общества в области пересечения этих сфер будет отражать устойчивое состояние сферы разума (ноосферы).
Ноосфера Þ Экосфера Ç Социум Ç Техносфера
Эта триада обладает уникальными свойствами. Она характеризует баланс устойчивых взаимоотношений между составляющими триады.
Но заметим, что она отражает главное свойство ноосферы, о котором никто и не думает. Оно отражает принципы истинно демократических взаимоотношений между элементами структуры -статус „равных среди равных“.
Понятие ноосфера уже по определению предполагает, по умолчанию, существование Единого планетарного Разума. В соответствии с Единым Законом Куба (Фактор майя) это триада — „Единый Разум-Единая Воля-Единый Дух“.
рис. 2
Рассматривая эту триаду, нетрудно осознать, что в ней существуют два взаимодополнительных полюса (монада- „Единый Дух — Единая Воля“) и „Единый разум“ (целостная монада с внутренней двойственностью.
2. О МОНАДЕ НООСФЕРНОГО РАЗУМА
Социум является основой, фундаментом ноосферного Разума. Поэтому монаду социума „Подсознание-Сознание“ следует рассматривать как монаду ноосферного Разума. И от от свойств этой монады будут зависеть и свойства ноосферного Разума.
На странице „Звездная механика“ мы рассматривали свойства Разума и его составных частей (сознание, подсознание, интеллект, ум, и др.).
Поэтому здесь только напомним о свойствах противоположных полюсов монады Разума и принципах их взаимоотношений.
Вначале вспомним, что интеллект и ум являются составными элементами Разума. Интеллект характеризует свойства структуры „Объект-Субъект“, а ум — функциональные свойства Разумма активность и реактивность.
Реактивный ум — это та часть ума, которая накапливает, сортирует и сохраняет физическую боль и болезненные эмоции и стремится управлять организмом на ответно-раздражительной основе; мыслит он категориями идентичности, категориями Подобия. Поэтому реактивное мышление относится скорее к области бессознательного, неосмысленного, вызванного определенными раздражителями, о каковых речь еще впереди.
Аналитический ум конструирует и созидает, реактивный — разрушает. Аналитическим умом мы способны управлять, реактивным — почти нет. Другими словами аналитический ум мыслит Образами.
Монада „реактивный ум-аналитический ум“, в силу их полярности, может порождать только полярное (двойственное) семейство частиц ума.
Напомним некоторые свойства аналитического и реактивного ума, очень хорошо раскрытые в книге О. Я. Бондаренко „Философия выживания этноса“, том 1.
»Реактивный ум в основном присущ животному миру, ибо животные как раз и действуют по схеме «раздражитель — ответ»; хочется есть — ем, хочется продолжить род — продолжаю и т.п. Реактивный ум — основа жизни». Далее О.Я. Бондаренко приводит следующий рисунок,
на котором он приводит сравнительное соотношение составных частей разума у животного и человека:
рис. 3
Из этого рисунка непосредственно видно, что в разуме животного преобладает реактивный ум (подсознание), а в разуме человека преобладающим является уже аналитический ум (сознание).
А далее О. Я. Бондаренко, с позиций дианетики (О дианетике) приходит к выводу о том, что как только у человека соотношение между аналитическим и реактивным умом (сознанием и подсознанием) становилось не самодостаточным (меньше 2/3), то человек становился зависимым от собственного подсознания. Да это и не должно быть иначе, ибо понятие самодостаточность отражает Единый закон и, конкретно, пропорцию золотого сечения.
Нетрудно понять, что в рамках разума, обладающего свойствами «коллективно-бессознательного», самодостаточностью может обладать только подсознание (реактивный ум). Поэтому Человек, идущий по Пути к себе, должен обладать самодостаточным сознанием.
Из законов электромагнетизма следует, что сознание и подсознание, относятся к разным измерениям и их «векторы» сдвинуты друг относительно друга на 900. Следовательно, суммарный «вектор», характеризующий разум человека в каждый момент времени, можно отобразить векторным произведением векторов сознания (E) и подсознания (H). Результирующий вектор порождает вектор торсионного поля разума
X=E*H
Этот вектор ортогонален векторам E и H и порождает в торсионном поле разума электромагнитную волну вида
рис. 4
Из анализа рисунка можно непосредственно понять, что «Подсознание» характеризует принцип самовоспроизведения, т. е. Будущее формируется по Прошлому (Генная память). Подсознание социума, отражая Бытие, определяет Сознание общества. Оно «перемелет» любое сознание эго, даже если это сознание будет поистине гениальным.
Блеск Подсознания Разума социума и Нищета его Сознания, вот суть монады, которая характеризует свойства монады социума на современном этапе эволюции. Другими словами, монада социума на современном этапе характеризуется самодостаточностью Подсознания.
В соответствии с принципом саморегуляции эта монада стремится сохранить свою самодостаточность, а принцип самовоспроизведения позволяет воспроизводить (по инерции) Будущее по Прошлому, характеризуя закон кармы общества.
«Живой» разум социума, определяющий созидательные возможности монады Разума, возможен только в том случае, если в монаде Разума самодостаточностью будет обладать Сознание. Созидательный вектор сознания формирует «живое» торсионное поле Разума, и реализует принцип саморазвития (Универсальный закон) социума. Сознание социума, в соответствии с принципами самоорганизации, вытекающими из Единого закона эволюции двойственного отношения (монады), позволяет изменять осознанно Будущее социума, а изменив Будущее, мы тем самым меняем и Прошлое, искупая тем самым карму социума.
Но, включая сознание социума, мы должны понимать, что свойства торсионного поля Разума определяется свойствами первомонады этого поля, которое в зависимости от свойств такого поля будет порождать и соответствующие «частицы разума».
Из вышеизложенного следует, что Монада ноосферного Разума человека 6-й расы должна отражать принцип жизнедеятельности человека, идущего по духовному пути развития «сознание определяет бытие» и поднимается на более высокий уровень значения своей мировой константы. Человек же 5-й расы живет по принципу «бытие определяет сознание» и все глубже и глубже опускается в дебри собственного, бессознательного подсознания.
3. НООСФЕРА И ЗАКОНЫ ОТРАЖЕНИЯ
Законы геометрической оптики действуют не только в физике Материи. Они в полной мере проявляются и в физике Духа (О свастике, О логике, Преемственность).
Эволюция человека по Дарвину предполагает его происхождение от обезьяны. Религия и другие духовные науки придерживаются концепции божественного происхождения человека. Эти дуальные концепции эволюции человека косвенно свидетельствуют о наличии некой иной Истины.
И Универсальная логика намечает путь к этой новой Истине.
Обозначим символами О-обезьяна, Ч-человек, О-необезьяна, Ч-нечеловек.
Тогда эволюцию пары «Обезьянаеловек» можно изобразить в виде свастики, которая также, как и животворящий крест отражает свойства Единого закона (О свастике).
рис. 5
Эта схема включает в себя полный цикл эволюции человека, в котором свастика указывает направление стрелы оптимальности эволюции человека.
И этот цикл содержит двойную спираль (эволюции и инволюции).
Сегодня человечество стоит в точке бифуркации (НЕ-человек), в которой жизнепотоки разветвляются. И это наглядно видно на свастике. Человек, идущий по пути духовного развития Сознания, попадет в следующий взаимодополнительный, поистине, небесный крест, характеризующий рождение Нового Человека, обладающего ИНЫМ Сознанием. Человек, идущий по пути «хлеба и зрелищ» попадает в другой жизнепоток (Обезьяна) и откатывается на исходные позиции людей 5-й расы, т. е. эти люди попадают в новый реинкарнационый цикл на 10000 -12000 лет назад.
Данный пример, с позиций универсальной логики, характеризует не только прошлое человека, но и его будущее. Он убедительно показывает, как используются принципы самоорганизации в процесс эволюции человека. Последовательные диалектические отрицания трансформируют обезьяну в человека. Дальнейшая эволюция может превратить людей в нелюди (Люди и НЕлюди).
рис. 6−1
рис. 6−2
рис. 6−3
Данные рисунки позволяют осознать, как кривое зеркало людских представлений об окружающем мире трансформирует Разум в Псевдоразум.
На левом рисунке последовательность обхода по кресту характеризует процесс формирования Единого Разума. Как только «Последний замкнется на Первого», как только Разум Эго сольется с Разумом СуперЭго (Общество), то Эго становится самодостаточным интегрированным членом Суперэго планеты.
На правом рисунке все происходит с точностью до наоборот. Здесь Единый Разум дифференцируется (а точнее разлагается) на отдельные Эго. Здесь уже «Единый Разум« формирует «Единый Дух«, который порождает «Единую Волю«, воздействующую на Эго, зомбирующего Эго.
Надеюсь теперь понятно, почему все понятия здесь зеркально противоположны?
Да, этот обход по кресту порождает процесс формирования Псевдоразума. Здесь отдельно взятое Эго, или группа (клан) могут воздействовать на Разум СуперЭго. СуперЭго становится заложником Эго (личности, группы, клана).
Понимают ли это руководители государств, политики, олигархи? Понимают ли они, что планетарный Разум стоит на грани самоуничтожения? Понимают ли они, что последнее послание Высшего Разума «Реализуйтесь сами», о котором писал Э. Мулдашев, в свете прогнозов, содержащихся в книге Х. Аргуэльса о «Луче синхронизации«(Фактор майя), в который войдет наша планета в 2012 году, может означать «конец дней» нашей цивилизации, о котором говорится в скрытом тексте библии (О Библейском коде)? Для того, чтобы «конец дней» стал новым «началом дней».
Теперь другой чрезвычайно важный вопрос. Какими свойствами должна обладать сфера разума (ноосфера)? Ответив на этом вопрос, мы можем уверенно сформулировать соответствующую доктрину построения ноосферы с заданными свойствами, а не заниматься гаданием на «кофейной гуще» о том, что нас ждет в будущем.
4. О ЗВЕЗДНОМ ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА
При осмыслении ноосферы и ее составляющих необходимо важно иметь конкретные понятия о месте и роли человека в сфере разума. Поэтому необходимо сразу отметить, что внутренний мир человека, характеризуясь чрезвычайным многообразием, является двойственным. Эта двойственность определяется материальной и духовной составляющей Бытия человека. Переходы «по кресту» характеризуют последовательность этапов эволюции этих составляющих (рис. 12).
рис. 7
Вот собственно, данный крест и отображает усилия людей и разделяет их сегодня на два жизнепотока- путь доховного обогащения сознания и путь его материалистического обнищания.
Из рисунка видно, как в процессе «крещения» Я (ЭГО) трансформируется в СУПЕРЭГО (СУПЕР Я). Именно этот переход по кресту от ЭГО к СУПЕРЭГО и характеризует Разум человека с новым мышлением, новым сознанием, гармонически включающим в себя физическое (вертикальная перекладина креста) и духовное тело (горизонтальная перекладина). Вот что такое новое мышление и новое сознание в ноосфере. И это уже не пустое сотрясание воздуха. Такой вывод следует из свойств двойственных пар «физическое тело -духовное тело».
Новое мышление, новое сознание в состоянии СУПЕРПЭГО переопределяет и смысл физического тела человека. Это не будет «лучистое тело», в котором будет жить будущее человечество, как об этом мечтал Циолковский. Человек будет иметь «звездное тело», в единстве его физического и все тонких («лучистых») тел. Это будет энергонасыщенное тело, в котором его биотело будет составной частью. Звездное тело Человека — это органический синтез биотела и всех его тонких энергетических тел. Вместе с двойственной парой «физическое тело-духовное тело» формируется триада
«Звездное тело-духовное тело-физическое тело»
Звездный человек, живя по Единому закону, не может его нарушать.
Во-первых, потому, что он тем самым разрушает гармонию своей самодостаточности,
Во-вторых, как может человек разрушить свою собственную гармонию, если он все свои знания, мысли и т. д. черпает из своего гармонического подсознания, которое является частью сознания Единого Разума звездного сообщества людей.
В-третьих, если же звездного человек умудрится преступить через Единый закон, то он становится Преступником (с большой буквы). И наказание будет неотвратимо сурово! Ибо Преступление Единого закона -самое тяжкое преступление звездного человека, ставящего его вне Закона.
Звездный человек, с его абсолютным сознанием, которое включает в себя прошлое, настоящее и будущее, также одновременно принадлежит Прошлому, Настоящему и Будущему. Его Сознание содержит уже иную мировую константу, порождающую иную музыку сфер Сознания.
5. МАГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА НООСФЕРЫ
Рассмотрим формально взаимоотношения между экосферой, социумом и техносферой, обозначив их соответственно символами Э, С, Т. Построим магическую матрицу энеаграмму (Магия чисел).
рис. 8
Эта матрица при разворачивании порождает базисный «кубик».
рис. 9
Базисная энеаграмма характеризует эволюцию и взаимоотношения экосферы с другими компонентами ноосферы.
Обратите внимание на главную диагональ. На ней располагается главная компонента-триада социума. Экосфера и техносфера формируют взаимодополнительные триады. Суммы чисел в этой матрице, симметричные относительно числа «5», формируют комбинации, кратные «5».
<1+9=10>, <7+3=10>, <(4+8)+(2+6)=20>, <(4+2)+(8+6)=20>.
На странице «О подобии Вселенных» приводится обоснование мистики числа «5», которое лежит в фундаменте масштабной гармонии Вселенной.
Поэтому эти магические соотношения, в определенной степени, дают дополнительную информацию и о гармонии ноосферных компонент.
Если теперь этот «кубик» развернуть в строку, а каждую последующую строку формировать из предыдущей, путем ее циклического сдвига вправо (или влево) на один позиционный разряд, то мы получим следующую магическую матрицу ноосферы.
рис. 10
В этой матрице по одной из главных диагоналей располагается число «9"(Великий Предел «базисного кубика»). Не менеее замечательная последовательность наблюдается и на другой диагонали. Одна половина диагонали характеризуется последовательностью чисел <7,5,3,1>, а другая взаимодополнительной последовательностью <2,4,6,8>. Эти последовательности отражают структуру ноосферных оболочек и подоболочек. При этом оболочка-диагональ формируется из суммы соответствующих подоболочек <7+2=9>,<5+4=9,<3+6=9>,<1+8=9>.
Эти соотношения будут выполняться и на любой смежной диагонали.
Таким образом, мы получили ноосферную магическую матрицу размерностью 9×9, которая отражает в себе все аспекты ноосферы.
Однако нетрудно представить себе, что разместив, например, на главной диагонали базисного «кубика» другую триаду (экосферы или техносферы) и мы получим уже другую магическую матрицу.
страницы 1 2
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru