О нумерологии
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

О НУМЕРОЛОГИИ
1. О ПИФАГОРИЙСКОЙ ТЕОРИИ ЧИСЕЛ
1.1. О ПИФАГОРЕ
Пифагор — один из самых знаменитых философов древности. Дата его рождения находится где-то между 600 и 590 гг. до н. э., а время жизни — около ста лет. Его рождение было предсказано жрицей Аполлона, когда будущие родители прибыли по торговым делам из Самоса в Дельфы. Жрица предсказала, что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится в жизни на благо человечества. Отец Пифагора, вдохновленный таким пророчеством, изменил даже имя собственной жены на Пифазис, в честь жрицы — Пифии, предсказавшей судьбу будущего сына, и когда у них в Сидоне родилось дитя, родители назвали сына Пифагором.
Согласно легендам, дошедшим до наших дней, Пифагор был не обычным смертным человеком, а одним из богов, принявшим человеческий облик для того, чтобы войти в мир и учить человечество.
Родители поощряли его преждевременную наклонность к науке. Но его Учителя, хотя и сумели открыть перед ним новые горизонты, но не смогли удовлетворить его жажду познаний. Среди их противоречивых учений он искал живые связи синтеза, единства великого Целого. И Пифагор отправился в Египет, и принял Посвящение, ибо с детства в нем звучали слова жреца, иерофанта Адонаи:
«…если греки обладают знанием Богов, то знание Единого Бога сохраняется лишь в одном Египте».
Когда египетские жрецы увидели в нем необычную силу души и ту сверхличную страсть к мудрости, которая появляется так редко в этом мире, они открыли перед ним все сокровища своего опыта. У них Пифагор глубоко изучил священную математику, науку чисел или всемирных принципов, которую он сделал центром своей системы, дав ей совершенно новую формулировку. Пифагор был посвящен в Мистерии Исиды и Озириса и пробыл в Египте 22 года, вплоть до вторжения в страну Камбиза, после чего был уведен вместе с другими жрецами в Вавилон.
На момент появления Пифагора в Вавилоне сосуществовали три различные религии, представляемые древними жрецами Халдеи, остатками персидских магов и избранной частью из среды пленных иудеев.
Все религиозные течения имели общую эзотерическую основу. Изучая эти религии, доктрины и культы, Пифагор, за 12 лет пребывания в Вавилоне, основательно расширил свой уже без того широкий кругозор, изучая новые религии, доктрины и культы.
Пифагор знал, что все эти религии — ключи к Единому Знанию, позволяющие видеть окружающий мир в его целостности. После возвращения из тридцатичетырехлетней учебы в Грецию, он принял решение основать свою духовную школу. Пифагор собрал вокруг себя небольшую группу преданных учеников, которых посвятил в глубокую мудрость, ему открытую. Так возникла школа пифагорейцев, под руководством великого Посвященного. До Пифагора ученые люди звали себя мудрецами, что означало человек, который знает. Он же был гораздо скромнее и ввел в обращение термин философ, который определил как тот, кто пытается найти, выяснить.
С возрастом Пифагор не становился немощным стариком, а казалось, напротив, чудесным образом пренебрегая законами природы, наливался физической силой. Когда ему было около 60 лет, он женился на своей ученице Феано, и у них родилось семь детей. Его жена — удивительно красивая и замечательно способная женщина — была не только источником вдохновения всей его оставшейся жизни, после гибели Пифагора она продолжала распространять его учение.
Учение Пифагора разошлось по всему миру, неся с собой мудрый свет знаний. Оно не потеряло своей актуальности и в наши дни. Поэтому современная наука должна осознать, что эволюция науки также носит циклический характер, что необходимо переосмыслить Учение Пифагора заново, наполнить новыми смыслами его Великую концепцию «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО».
Учение Пифагора о таинственной Науке Чисел, излагалось ученикам в процессе трех последовательных Посвящений. Пифагор сформулировал священную Науку Чисел в книге, написанной его рукой и носившей название »Hieros Logos» — священное слово. Эта книга не дошла до нас, но принципы, изложенные в этой книге дошли до нас через труды пифагорейцев.
В Науке Чисел, которая играла важную роль в древних египетских храмах, Пифагор шел дальше своих предшественников. «В каждом из Чисел он определял тот или иной принцип, тот или иной закон, ту или иную активную силу Вселенной. Он говорил, что главная основа содержится в четырех первых числах, ибо складывая или помножая их между собой, можно найти и все остальные числа…
Жаль, что эти принципы остались до сих пор непонятными ни для многих современных философов, ни для ученых. А между тем, новая наука — милогия подводит научный фундамент под эту великую концепцию Пифагора, в основе которой лежат всего лишь четыре числовых основания -четыре базисные числовые „стихии“. Пифагор был первым, кто из своих странствий в Индию принес в дохристианскую Европу основополагающую Доктрину Востока о перевоплощении человека в его бесконечном эволюционном развитии. Он рассматривал человека, как состоящего из трех различных элементов, сплавленных вместе: тела, души и духа, а душу человеческую — как частицу великой Мировой Души, как искру Божественного Духа, как бессмертную Монаду.
Пифагор знал, что эволюция выполняет свою прогрессивную роль, человек уже способен понять законы мироустройства, и что в основе Мироздания лежат Числа. Все можно измерить Числом, все можно создать им.
Изучение Космоса и постижение благодаря этому структуры Мироздания было одним из важнейших направлений деятельности Пифагора.
По-видимому, он был первым, кто назвал Вселенную Космосом (строем, зданием) и развил учение о Космосе, как о закономерном, стройном целом, подчиненном законам гармонии и числа. Пифагор разделил Вселенную на три части, которые назвал Высочайший Мир, Высший Мир и Низший Мир.
Главный из них, Высочайший Мир, является духовной сущностью, пронизывающей все вещи, и, следовательно, планом самого Высочайшего Божества вездесущего, всемогущего и всеведущего.
Второй, Высший Мир является обитель бессмертных, местом архетипов.
Третий, Низший Мир, есть обиталище тех созданий, которые состоят из материальной субстанции.
Три мира были названы вместилищами. Первый — вместилищем принципов, второй-разума, третий-количеств.
По представлениям Пифагора, в синтезе трех миров кроется Тайна Космоса - ключ Вселенной: в законе троичности, который управляет строением существ, и семиричности, лежащей в основе их эволюции.
Познание музыкально-числовой структуры Космоса привело Пифагора к созданию „Гармонии сфер“, символически выражаемой в тетрактиде (четверице, то есть в сумме первых четырех чисел- 1+2+3+4=10), которая содержит основные музыкальные интервалы: октаву (2:1), квинту (3:2) и кварту (4:3).
По словам известного астролога, доктора химических наук Ф. К. Величко, „Гармония сфер“ Пифагора — не что иное, как зародыш квантовой теории строения материи. („Астрологический толковый словарь“, М.: РИМЭКС, 1992).
2. НУМЕРОЛОГИЯ. НАУКА ИЛИ ЛЖЕНАУКА?
2.1. СМЫСЛЫ ЧИСЕЛ
Прежде всего отметим, что само понятие „нумерология“ непосредственно связано с определенной последовательность чисел и, в первую очередь, с последовательностью натуральных чисел. Может быть, нумерологический подход к теории натуральных чисел поможет осознать, почему возник ряд натуральный чисел, почему в этом ряду соблюдаются строгие закономерности следования чисел, что эти закономерности в некоторой степени аналогичны закономерности следования цветов в радуге, а не являются изобретением математиков, что математики не изобрели натуральный ряд чисел, а он является таким же естественным явлением в природе, как и цвета радуги.
Хорст Э. Мире в своем „Словаре тайных знаний“ определяет всю нумерологию словами „учение о числах; по преимуществу в мистическом или суеверном смысле“.
Однако эту мистику чисел и их влияние на окружающий мир, объективно, или субъективно, но ощущают многие. „Семеро одного не ждут“, „Бог троицу любит“, „Семь раз отмерь, один раз отрежь“, „Чертова дюжина“… Эти числа часто встречаются в пословицах и поговорках.
В музыке при помощи чисел задается ритм. Основной тон может составлять 400 колебаний в секунду, октава как первый обертон — 800 колебаний в секунду, квинта -1200, кварта — 1600, большая терция — 2000 колебаний. Этот ряд обертонов определяется числовым соотношением. Деление пополам струны (½) дает октаву, дальнейшее деление на три части (2/3) дает квинту, деление на четыре (¾) дает кварту и т. д.
В этом проявляется целостность струны. Она содержит в себе все „ноты“, которые выражаются в долях от Единицы (Целого).
В геометрии мы сталкиваемся со „свойствами“ чисел:
1 - точка,
2 - линия,
3 - треугольник,
4 - квадрат,
5 - пятиугольник и г. д.
В начале нашего века свойства чисел, представленные в геометрии, лежат в основе толкования астрологических понятий:
1 - это соединение,
2 - противопоставление,
3 -треугольник,
4- квадрат,
5 -пентакль,
6 - звезда Давида…
Рассмотрим интерпретацию смыслов чисел, приведенных в книге Л.Н. Кулаковой „Тайны чисел и мироустройства“ (Новосибирск, „Манускрипт“, 2004).
Число О“.
С метафизической точки зрения ноль, строго говоря, не является числом, не относится к миру чисел. Но ноль есть источник всех чисел, он содержит в себе все числа как потенциальную возможность части отделиться от целого. Метафизический ноль символизирует собой Абсолют, соединяющий Дух и Материю. Вот как об этом говорит Восточная Доктрина:
„… внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим Наставникам — Сынам Огня! Познайте: нет ни первого, ни последнего; ибо все есть Еди­ное Число, исходящее изНе-Числа“.
Книга Дзиан, станцаГУ, стих 1.
Символом этого Не-Числа является Круг, Кольцо, Ноль. Круг порождает из себя другие цифры. Первое, что должно появиться из круга, — это единица, представляющая собой вертикально проведенный диаметр.
Ноль есть Тайна из Тайн, символ непроявленного мира, Источник всех чисел, всех последующих проявленных форм, последующего разъединения Единого Начала на Дух и Материю.
Абсолютный, божественный статус нуля отражает непроявленный Замысел Творения, который может материализоваться в проявленный Замысел творения- Единицу, порождающую затем любое число. Кроме того, оно может отражать многоуровневость уже проявленого Числа. Если приписать ноль к числу справа, то он увеличивает число на один порядок; если же умножить или разделить на ноль, то он растворяет Число в бесконечности, но не уничтожает его. Поэтому ноль — всегда является символом всего непроявленного, потенциального, латентного.
Е.П. Блаватская в „Тайной Доктрине“, называя ноль Не-Чис-лом, говорит, что он становится величиной только тогда, когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. Комментируя строчки вышеприведенного первого стиха четвертой станцы „Книги Дзиан“, она пишет:
„Все есть Единое Число, происшедшее из Не-Числа… То, что абсолютно, конечно, есть Не-Число; но в своем позднейшем значении оно имеет применение как в Пространстве, так и во Времени. Оно означает, что не только каждое нарастание времени есть часть большого нарастания до самой бесконечно-продолжительной длительности, вмещаемой человеческим рассудком, но также, что ни одна проявленная вещь не может быть рассматриваема иначе, как часть целого; вся совокупность, будучи Единой, Проявленной Вселенной, исходящей из Непроявленного или Абсолюта, называемого Не-Бытием или „Не-Числом“, для отличия его от Бытия или „Единого Числа“.
Число 1 (монада с внутренней двойственностью).
„Первым Числом в сотворенной Вселенной была Единица“. Так сказал Пифагор, впервые представляя широкой аудитории до тех пор сокровенные знания об устройстве Вселенной, структуру которой он преподносил как различные числовые соотношения. В гармонии Чисел, творящих Мир из самых невероятных комбинаций, Пифагор видел строгие закономерности. В этих закономерностях была основа математического анализа всех явлений и вещей; все оказывалось подвластным числовым сочетаниям.
О значении Единицы в мироздании сегодня начинают говорить многие ученые, ибо они начинают осознавать, что Единица выступает в качестве Меры целостности и единства.
В своем божественном, аспекте единица является символом активности, духовным принципом, проявляющимся из не­проявленного состояния.
„Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, — тот, кого никакой свет глаза не может узреть… У него нет… недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо не было никого перед ним, чтобы изме­рить его… Этосветнеизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, не­выразимый, совершенен в нерушимости“.
Апокриф Иоанна
Единица символизирует Абсолют как универсальное порождающее творческое начало, и каждый его образ в любом плане Вселенной. Это зерно, потенциальная возможность будущего проявления любого рода.
Единица-это монада с внутренней двойственностью, отражающей взаимодополнительность двух ее противоположностей.
Число 2 (Дуада-монада с внешней двойственностью)
Дуада — это проявленный Замысел творения. Монада с внутренней двойственностью трансформируется в монаду с внешней двосвтенностью, разделяясь на два взаимодополнительных полярных понятий.
Принято считать, что Дуада - это возникновение зла во Вселенной, но с равной степенью можно считать, что она была и производительницей добра, ибо Монада была, в первую очередь, Целостной.
Эту неопределенность можно раскрыть только через Замысел творения. Знаменитый капитан Вруншель так оценивает подобную ситуацию:„Как корабль назовешь, так он и поплывет“. Это высказывание очень хорошо согласуется с библейским -И Последний становится Первым». Это означает, что если современная цивилизация живет «во Зле», то «сколько бы веревочке ни виться- все равно совьется в петлю».
Разве не об этом свидетельствует крах всех прожектов построения светлого будущего (социалистического, капиталистического, экономического и т. д.)?
Пифагорейцы чтили Монаду и презирали Дуаду, и, видимоЮьони были правы, но не потому, что двойка символизировала полярность, как считают некоторые исследователи. Видимо они более глубоко понимали смысл этой дуады, которая, по словам Мэнли Холла, Дуада символизирует следующие имена:
«Дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение между множественностью и монадой, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножье горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, разделение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа и наука».
Число 3 (Триада)
В своем божественном, аспекте тройка ассоциируется с принципом Самосознания, которое является
синонимом Высшего Разума, символизируя тройственность мироздания (Небо, Земля, Человек) а в человеческом аспекте триада означает единство тела, души и духа.
Сущность триады можно лучше понять, осознав ее связь с единицей и двойкой. На эту тему подробно высказывается Мэнли Холл:
«Священность триады и ее символа-треугольника-следует из того факта, что она делается из монады и дуады. Монада есть символ Божественного Отца, а дуада — Великой Матери. Три­ада, будучи сделанной из них обоих, является андрогинной и сим­волизирует тот факт, что Бог порождает Свои Миры из Себя, и Его творческий аспект всегда символизируется треугольником. Монада, переходя в дуаду, способна стать родителем потомства, потому что дуада была лоном Меру, внутри которой вызрел мир и внутри которой он все еще существует в виде эмбриона».
Число 4 (Тетрада)
Тетрада-последняя главная образующая величина, непосредственно формирующая видимый мир из четырех первоэлементов. Число Чисел, равное Богу и всему творению. Ключ к Земле и Небу, открывающий духовное и материальное совершенство.
Тетрада несет в себе смысл генетического кода всего Сущего. Она выражает идею божественного творчества, представляя собой Первообраз, первый акт и последний акт Творения (точнее, завершение любого акта Творения), пересекаясь с четырьмя уровнями Мистерий Пифагора.
Графическим изображением четверки считается: пирамида, образованная четырьмя треугольными гранями; животворящий крест-символ космического равновесия и пересечения духа и материи.
Мэнли Холл дает следующую характеристику четверки с позиции пифагорейского символизма:
«Тетрада, 4, рассматривалась пифагорейцами как изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел. Все тетрады интеллектуальны, из них возникает порядок, они опоясывают мир. как Эмпиреи, и проходят через него».
Согласно словам Пифагора, Бог является Числом Чисел, потому что декада, или 10, состоит из 1, 2, 3, 4, то есть потому что четверка есть символ первых четырех чисел. Тетрада связывает собой все вещи, числа, элементы, временные структуры, проявляющиеся, как периодические циклы. И что очень важно, четырехкратный цикл содержится и в натуральном ряде чисел.
Число 5 (Пентада)
В духовном аспекте Пятерка выражает идею «совершенного человека» с развитой волей, способного поместить себя в центр стихий и управлять ими.
В природном аспекте Пятерка означает космическую сферу с четырьмя элементами и сторонами света, управляемую единым Высшим Элементом - Духом, находящимся в центре. Иначе говоря, проявление пяти в царстве природы может быть обозначено как процесс одухотворения природы или космоса.
Пятерка символизирует преодоление косной материальности четверки, первое видимое проявление духа в материи, другими словами, ее оживление…
Пятерку можно интерпретировать как первое творческое проявление формы, первый шаг в адаптации духа к материи, или начало процесса высветления материального плана, или первую ступень на пути согласования формы и содержания.
В Книге Перемен Пятерка рассматривается как Пятая Сила (Пирамида Силы).
Графическим изображением пятерки является пентаграмма — пятиконечная звезда.
Число 6 (Гексада)
Шестерка считалась «числомТворения» («Бог за шесть дней сотворил Мир»), символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим соединение противоположностей, единство полярно-стей, выбор равноправных путей.
Гексада олицетворяет гармонию между микро- и макрокосмом, мужским и женским началами, выражает космический закон единства и борьбы противоположностей, равновесие всех частей Вселенной с образованием тройственности в разделенном Дуадой Едином. Как мифологический Орфей, Гексада заставляет в унисон звучать все Мироздание.
В своем божественном, аспекте шестерка выступает как иллюстрация закона аналогий, формулой которого является тезис Гермеса Трисмегиста: «Как наверху, так и внизу». Она представляет собой яркое отражение принципа подобия низшего высшему и наоборот. Мебиус указывает на далеко идущие следствия, которые возникают при применении этого принципа: «По организации нашего тела мы можем судить об организации Солнечной системы…»
Гексада называлась пифагорейцами совершенством всех частей, формой форм, сочленением Вселенной и созидателем души.
Греками гармония и душа рассматривались как подобные по своей природе, потому что все души гармоничны. Гексада является символом женитьбы, так как она образует союз двух треугольников: женского и мужского. Среди ключевых слов, относящихся к Гексаде, есть: «время», поскольку она считается измерением длительности; «панацея», потому что здоровье есть равновесие, а Гексада есть равновесное число; «мир», так как он, подобно гексаде, часто видится состоящим из гармонизированных противоречий; «вседостаточность», потому что ее частей достаточно для всеобщности (3+2+1=6); «неутомимость», поскольку она содержит элементы бессмертия».
Графическим изображением, ше­стерки является шестиконечная звезда -гексаграмма, называемая также звездой Давида, Соломоновой печатью, Символом Андрогина, Знаком Вишну. Она состоит из двухвзаимо-проникающих и зеркально отражающих друг друга треугольников, вложенных друг в друга и символизирующих собой принцип космического единения.
Шестерка символизирует окончательное оформление материальности, созданной четверкой и оживленной пятеркой, которое происходит при взаимодействии двух различных тонких гармоничных (каждая в себе) реальностей, что выражается как 6=3+3.
В каббалистике Гексада предстает как центральная сфера Древа Сефирот и символизируется Солнечным Львом- энергией, заставляющей все живое двигаться по колесу жизни и смерти.
Число 7 (Гептада)
Эзотерический символизм семерки состоит в том, что она представляет собой законченный циклический процесс или явление, при котором троичная сущность всегда облекается в четверичную материальную форму. Все проявленное мироздание пронизано семеричными структурами. В своем божественном аспекте
семерка как коренное среди чисел «предвечных» олицетворяет собой идею полноты проявленного цикла с его единством идеальных (троичность) и материальных (четверичность) качеств.
Она выражает едею господства духа над формой. В своем природном аспекте данное число будет означать семеричную полноту проявлений. В своам человеческом аспекте семерка выражает идею победы высшей триады над четверкой низших тел, рождающих в человеке ощущение отделенности.
Семерка символизирует совершенство Макрокосма, соединенного с Микрокосмом, и означает целостность, полноту, высшую асимметрию, тайну, всеохватность, законченность.
Пифагорейцыа считали семерку числом религии, потому что человек управляется семью небесными духами, которым он делает приношения. Они часто называли семерку числом жизни, поскольку полагали, что рожденный через семь месяцев после зачатия человек живет, но те, кто рождается через восемь месяцев, часто умирают.
У многих древних народов Гептада является священным числом. Универсальность числа 7, его всеобщий характер подчеркивали исследователи проявлений числового символизма в различных культурах.
По свидетельству Е. П. Блаватской, о сакральном значении числа 7 знали задолго до Библии, где эта тема получила дальнейшее развитие. Еще Гесиод применял высказывание «седьмой есть священный день».
По «Бытию», Создатель трудился шесть дней, а на седьмой отдыхал, поэтому Гептада рассматривается как уход от мира, погружение в себя. Это число мистиков и посвященных.
Е.П. Блаватская дала свой подробный список тех областей бытия, где число 7 проявляет свою священную природу:
«Употребление числа 7 никогда не было ограничено одной народностью. Об этом достаточно свидетельствуют семь ваз вХраме Солнца около развалин Бабиана в Верхнем Египте; семь огней на протяжении веков, постоянно горящие перед алтарем Митры; семь священных храмов арабов; семь полуостровов, семь остро­вов; семь морей; семь гор и рек Индии и Зохара; еврейские Сефи-роты или Духи; семь созвездий, упомянутые Гесиодом и Гомером; и все нескончаемые семеричности, которые встречаются восто­коведами в каждом открытом ими манускрипте».
Восточная Доктрина говорит о том, что семеричность проявляется в эволюционных Циклах и Мирах — Семь Кругов через Семь Глобусов, в структуре Мироздания — семь планов Бытия, в структуре Человеческой Сущности — семь тел, составляющих Человека. Духовное развитие человека идет по семи чакрам, в вибрациях каждой из которых есть 7 характерных обертонов — планов, уровней (инструментов познания) данной чакры, а в каждом из этих 7 планов можно выделить, в свою очередь, еще 7 подпланов.
«. .человек есть семеричный символ на земном плане Единой. Великой Единицы, Логоса, который Сам есть семигласный знак. Дыхание, кристаллизованное в Слово», — отмечает Е. П. Блаватская в I томе «Тайной Доктрины».
Семиконечная звезда или пантакль является геометрическим изображением семерки, нижняя часть которого символизирует четверицу, а верхняя- триаду. Соединение высшей триады с низшей четверицей означает процесс одухотворения, материи, высветление тонкой природы материи, господство духа над формой. Семерка не вполне от мира сего; она светится духовным светом. Она не отрицает земную реальность, но высвечивает ее тонкую природу и дает ощутить ее высший смысл.
Агни Йога, говоря о семеричности, утверждает, что это главный принцип числового символизма.
Число 8 (Огдоада)
Восьмерка символизирует вторичную материализацию, кото­рая происходит уже в пределах имеющейся формы, ибо 8=4×2. Символ восьмерки — куб с 8-ю вершинами — представляет собой трехмерное пространство. Однако пространственное вопло­щение духа, символизируемое восьмеркой, несравнимо с первичной грубой материализацией четверки. Это материализация второго цикла Творения - плана, уже в какой-то степени просветленного.
Восьмерка символизирует собой Провидение, Судьбу с ее неотвратимостью, гармонию, закон причинно-следственной связи. Оккультист М. Дебарроль утверждал, что восемь — это «всемирное равновесие вещей, гармония в аналогии противоположностей».
В своем божественном аспекте восьмерка, по представлениям Мебиуса, выражает «идею равновесия великих метафизических весов» и выступает как символ высочайшего соответствия полярных начал… Являясь числом Правосудия, восьмерка содержит в себе Высшую Нейтральную силу, которая не отдает предпочтения ни одной из двух равных частей, составляющих ее изображение.
В своем природной аспекте восьмерка символизирует закон причины и следствия, нарушение кото­рого неизбежно вызовет действие силы уравновеши­вающего характера.
В человеческом плане число 8 обозначает принцип Фемиды, также означающий неизбежную кару и возмездие в том случае, если равновесие будет нарушено, и нравственные устои окажутся подорванными.
Символическое начертание Огдоады, знак 8 — это две переплетающиеся змеи магического жезла Кадуцея Гермеса Трисмегиста, которые олицетворяют, как два побега Симона Мага, совершенство и бесконечность, баланс противоположных сил. Согласно Е. П. Блаватской, восьмерка выступает не только как статический символ равновесия, но и как олицетворение непрерывного движения вселенной. Она пишет:
«Огдоада, или Восемь, символизирует вечное и спиральное движение циклов 8, и в свою очередь оно символи-
зируется Кадуцеем. Оно показывает правильное дыхание Космоса, возглавляемого Восемью Великими Богами — семью от Извечной Матери, от Единого и Триады».
Восьмерку часто отождествляли с достижением более высокой степени посвящения. Отсюда восемь ступеней раджа-йоги; восьмеричный царственный путь Будды; восьмиуровневый путь восхождения в герметической традиции; концепция восьми чакр, которая помещает восьмой невидимый центр над головой челове­ка, то есть уже вне тела и позвоночника.
Восьмерка считается сакральным числом и в индийской традиции, где она символизирует собой восемь различных аспектов священного слова Абсолюта-ОМ или АУМ. Об этом говорит П. Седир:
«И ОМ делается состоящим из восьми частей, ибо у него восемь форм: „А“ есть первая буква, „У" — вторая, „М" — третья, „духовный зародыш“ (Бинду) — четвертая, „духовный звук“ (Нада) — пятая, „время“ (Напа) — шестая, „то, что по ту сторону времени“ — седьмая и „то, что по ту сторону всего перечисленного“ -восьмая“.
Графическим изображением восьмерки является восьмиконечная звезда, или так называемое „колесо Иезекииля“, представляющее собой вращающийся круг, разделенный на восемь частей (рис. 14). Вось­миконечную звезду в русской духовной традиции называли „звездой Богородицы“.
С точки зрения милогии число восемь символизирует самую совершенную эволюционную форму двойственного отношения (монады) — куб. При этом последовательность обхода вершин Куба отражается в Едином законе эволюции монады.
Число 9 (Эннеада)
Эзотерический смысл числа 9 связан с идеей полноты и совершенства, заключенной в нем и связанной с синтезом трех миров, то есть тройной троичностью (Бог, Универсум, человек). Очень хорошо ее суть отражает то значение, которое девятка имела в китайской традиции, где она символизировала понятие „все“.
В своем божественном аспекте девятка означает божественную силу и мощь Творца, проявляющуюся в материальной среде закономерностей.
В своем природном аспекте число 9 символизирует физический план бытия, в котором проявляется закон троичности.
В своем человеческом аспекте девятка олицетворяет собой идею духовной мощи, выражающейся во владении всеми тремя мирами, то есть идею Посвящения.
Графическим изображением девятки является девятиконечная звезда, или круг, разделенный на девять частей. Девятка играла большую роль в числовом символизме различных религиозных традиций и культур -и в христианстве, и в буддизме, и в оккультно-масонской доктрине, и в манихействе, и в гностицизме.
Согласно Элевсинским Мистериям, Число 9 - это число сфер, через которые сознание пробивалось при своем рождении. Из-за своего сходства по форме со сперматозоидом 9 ассоциируется с зарождением жизни“.
Е.П. Блаватская указывает на такое свойство девятки, как способность ее воспроизводства при осуществляемых с ней операциях:
„Это есть число, которое непрестанно воспроизводится во всех видах и аспектах при каждом помножении. Это есть знак каждой (окружности, ибо величина его в градусах равна 9, то есть 3+6+0. При некоторых условиях это плохой знак и очень несчастливый. Если число шесть было символом нашей планеты, готовой для оживотворения божественным Духом, то 9 было символом нашей земли, оживленной дурным или Духом Зла“.
Девятка олицетворяет формальную гармонию со скрытым антагонизмом, внутренний кризис и подготовку к скачку в развитии. Это начало третьего цикла Творения — плана дальнейшего высветления материальности в процессе четырехкратных циклов развития.
Значение, придаваемое девятке в китайской традиции, отражает ее сущность, ибо к девятке можно свернуть натуральный ряд чисел, используя теософическую редукцию, о чем подробно будет сказано ниже. Девятка характеризует процессы девятикратных циклов в Макро- и Микрокосме. Она совмещает в себе противоположные качества: безграничность и завершенность. Девятка олицетворяет два основных принципа натурального ряда и Мироздания: неограниченное расширение, увеличение и возмож­ность свертки, схлапывания, возвращения к исходному, первоначальному состоянию, к Началу.
С точки зрения Единого закона эволюции монады девятка является Великим пределом куба -его центральной (внутренней вершиной).
Число 10 (Декада)
Эзотерический смысл числа 10 состоит в том, что оно, продолжая линию, намеченную числом девять, символизирует идею абсолютного совершенства и числовой завершенности, возвращающей к источнику всех однозначных чисел — единице. Корнелий Агриппа говорил на этот счет:
„Число 10 названо всемирным и полным числом, означающим полный путь жизни, ибо от этого числа считают повторениями, и оно содержит в себе все числа или объявляет их своими, помножая их. Поэтому его считают числом различных энергий… Нет числа выше его и все десятое имеет нечто божественное“.
В этом только что названном божественном, аспекте число 10 означает небо, высшую целостность, абсолютную полноту, воз­врат к единице на новом уровне.
В своем природном аспекте десятка символизирует проявленную природу, материю, выпол­няющую небесную волю и верховный закон.
В своем человеческом аспекте число 10 символизирует то, что может быть названо Богочеловечеством, реализующим Царство Божие на земле, или еще точнее Богочеловеком, Небесным Человеком, или Адамом-Кадмоном.
Графическое изображение десятки представляет собой круг (окружность плюс ее центр, змея, ползущая по стволу, движение плюс покой, замысел плюс форма).
Космогония всех древних народов начиналась с Круга, Точки, Треугольника, Квадрата и Чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. И вот появился Пифагор и принес человечеству истину о том, что все вещи в Природе порождаются через декаду, или 10, и что Идеальное Божество, содержащее в себе все Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в неразделенном Единстве с Нулем (Не-Числом), -являет Собой Идеальное гармоничное Десять — 10.
Декада, 10, согласно пифагорейцам, есть величайшее число не только потому, что это тетрактис (10 точек) (, но и потому что она объемлет все арифметические и гармонические пропорции. Пифагор говорит, что 10 есть природа числа, так как, когда все народы приходят к ней, они возвращаются к монаде. Декада называлась и небом, и миром, потому что первое исключает второе. Будучи универсальным числом, декада прилагалась пифагорейцами к тем вещам, которые характеризуются возрастом, силой, верой, не­обходимостью, мощью памяти. Она также называлась неутомимой, потому что, подобно Богу, она не подвержена усталости. Пифагорейцы делили небесные тела на десять порядков. Они также утверждали, что декада совершенствует все числа и объемлет в своей природе четные и нечетные, подвижные и неподвижные, добрые и злые. Они ассоциировали ее силу со следующими божествами: Атласом, потому что он несет числа на своих плечах, Уранией, Мнемозиной, Солнцем, планетами и Единым Богом».
Е.П. Блаватская дает такую характеристику числу 10:
«Десять, или Декада, приводит все эти единицы назад к единству и закан­чивает таблицу Пифагора. Потому эта фигура — единица в нуле -была символом Божества Вселенной и Человека. Таков тайный смысл „мощного захвата львиною лапою племени Иуды“ („пожа­тие мастера-масона“) между двумя руками, соединенные пальцы дают число десять».
Десятка, выступая как число абсолютной полноты и тоталь­ной завершенности, представляет собой синтез бытия и небытия. По мнению М. Дебарроля,
«знак десяти составлен из единицы, означающей бытие, и нуля, выражающего небытие: оно, стало быть, содержит дух и материю; оно есть высшая точка разума человечества, которое все исчисляет им».
Число 10, составленное из суммы первых четырех чисел натурального ряда (1 +2+3+4= 10), вбирает в себя всю вселенную и представляет собой четырехликое единство бытия в Идеальном Аспек­те, Мистическим Квадратом, вписанным в окружность.
Сущность десятки становится понятной при рассмотрении тех чисел, которые составляют 10:5+5= 10. Две пятерки символизируют два жизненных плана (тонкий и плотный), соединенные вместе. Не только Бог необходим человеку и заботится о нем, но также и человек нужен Богу — в этом дерзновении проявлено откровение десятки.
Рассмотренные выше смыслы чисел десятичной позиционной системы не являются измышлениями мистиков. И на страницах сайта приводится достаточно много обоснований справедливости конецепции Пифагора -«ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО».
2.2. О ЧИСЛАХ КАББАЛЫ
Каббала — это тайное учение, берущее начало в иудейской религиозной культуре, в значительной мере построено на числовой символике и аналогиях между числами и этапами развития. В так называемом Древе Жизни, каббалистическом Древе Сефиротов, присутствуют десять «эманации божества», в совокупности составляющие «небесных людей».
«Десять Сефирот в конце своем связаны с их началом, а их начало связано с концами, и связаны они, как: пламя с углями, потому что Господь является Высочайшим, и нет другого такого, как Он. Что ты можешь посчитать перед Одним?»
Сефер Ецира, Книга Творения, 1,7.
рис. 1
Эти десять стадий и мест жизненного пространства соответствуют следующим ключевым понятиям:
1. Корона.
2. Мудрость.
3. Понимание.
4. Милость.
5. Сила.
6. Красота.
7. Победа.
8. Слава.
9. Фундамент.
10. Царство.
Но я бы не рекомендовал читателям увлекаться этой наукой, ибо она, отражая в себе законы нумерологии, является все же ложной наукой (О каббале). Эта наука отражает только механистические закономерности Единого Закона, т. е. содержит только Частичное знание, которое необходимо дать рабам и надсмотрщикам, «в части касающейся». Поэтому в этой науке отсутствует понятие Великий Предел (Единое знание). Поэтому в ней нет выхода за пределы «осознанного мира», что и отражается в типе жизнедеятельности современной цивилизации — бездуховная материальность и духовная безматериальность. Поэтому данная наука служит интересам Сил Разрушения и Разложения. Обратимся к следующему рисунку, на котором изображено Древо Сефирот.
рис. 2
Видите, Великий предел отсутствует в том месте, где ему надлежит быть? Видите он вынесен за пределы внутреннего мира Объекта? Здесь есть над чем подумать каждому человеку, если он еще человек. Откуда появилась эта лженаука? Можно высказать две основные версии.
Первая версия отражает этап эволюции Единого знания. Так, в мире элементарных частиц возникает лептонное семейство (электрон-позитронное семейство). В этом семействе Великий предел, как таковой, в явном виде отсутствует. Он как бы существует в «ином измерении». В мезонном и барионном семействах элементарных частиц Великие пределы частиц и семейств существуют уже в явном виде. Они проявлены. Эта версия может свидетельствовать о том, что Каббала, если ее самые сокровенные тайны не скрыты от людей, по своему эволюционному уровню стоит ниже уровня духовных наук Востока.
Вторая версия связан с тем, что Каббала, в ее «открытом» виде была умышленно создана Силами Тьмы с целью зомбирования людей через «богоизбранную расу».
И в том, и в другом случае «открытая» Каббала не является наукой. В первом случае она отражает эволюционное прошлое Единого знания, а во втором — служит важным инструментом манипулирования сознанием людей.
Однако, если говорить то нумерологии, то в нумерологии через Каббалу отчетливо проявляются определенные закономерности, которые можно называть научными и которые сегодня уже нельзя игнорировать. Современная наука должна пересмотреть сове отношение к нумерологии. Цель — очистить нумерологшо от измышлений прошлого и возродить ее смыслы (Магия чисел).
3.КОНЦЕПЦИЯ «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО»
3.1. ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧИСЕЛ
Среди множества чисел существуют определенные комбинации, которые у многих народов, во многих религиях, считаются священными. «Числа есть все«- эта формула имеет под собой основу -Единый Периодический закон эволюции двойственного отношения (монады).
Существуют различные нумерологические системы. Вероятно, древнейшая из них — каббалистическая система, происходящая из древнееврейского языка.
Однако в основе всех нумерологических систем стоит один и тот же принцип: складываются два соседних числа. Если в результате сложения получилось число, занимающее больше одной позиции системы счисления, то цифры разрядов снова складываются и т. д., до тех пор пока не получится однопозиционное число. Далее процесс продолжатся.
Так в обычных позиционных системах счисления не делается. Такой циклический процесс напоминает свертку «многомерного» числа к одномерному, осуществляя таким образом нормирование этого многомерного числа, вычисление его «Великого Предела"(Книга перемен).
Этот процесс очень напоминает процесс формирования монадных частиц в соответствии с Единым законом. Монадная частица формируется путем объединения двух соседних вершин монадного кристалла (Семейства). А процесс формирования ряда Фибоначчи разве не подтверждает эту концепцию? Задумывались ли всерьез ученые над смыслом десятичной позиционной системы счисления? Вообщенад смыслами самых распространенных систем счисления-двоичной, восьмеричной, десятеричой, двенадцатиричной? А между тем подобные вопросы не относятся к категории «сотрясение воздуха».
3.2. ТАЙНЫ ЧИСЕЛ КОНЦЕПЦИИ ПИФАГОРА
О числах, лежащих в основе нумерологии, следует говорить уважительно. Еще Пифагор говорил -«все есть число». Эта же мысль, но более рельефно прозвучала и в Говорящем камне пророчеств (О пророчествах):
«Все есть число. Бог есть число. Бог во всем.»
«Эннеаграмма» (девятиугольник) считалась в древности архетипической фигурой, связанной с психологией. Заново открыл эту фигуру в мистическом смысле Г. И. Гурджиев. И на страницах сайта не единожды приводится обоснование замечательных свойств этих эннеграмм. Эти свойства характеризуют свойства человека со «звездным телом"(О Ноосфере). Эннеаграмма — это великий гимн гармонии звездного человека, характеризующая его совершенство (триединое подсознание и триединое сознание). Жаль, что современная наука в своей дуальной гордыне (это самый смертный грех, поэтому среди всех смертных грехов он и стоит на первом месте), не может осознать «психологию эннеаграмм».
Еще 2000 лет назад евангелист Иоанн определил число избранников, носителей великой идеи нового общества -144 000 человек. Если сложить эти числа так, как это делают в нумерологии, каббале и др., то мы получим 1+4+4= 5+4=9. Число 9 -итог эволюции, данные люди несут в себе положительные, благородные качества.
И это соответствует действительности, соответствует Единому закону эволюции двойственного отношения.
Такой итог эволюции монады происходит на каждом этапе ее эволюции. Так, из рисунка 3, отражающего эволюцию монады с разными типами «подсознания» (Книга перемен),
рис. 3
непосредственно видно, что сумма вершин, стоящих на диагоналях и определяющих последовательность обхода вершин куба в первом тетраэдре (кресте) с вершинами 1−4 и во втором тетраэдре (кресте) с вершинами 5 -8, равна 9 -итогу эволюции монады. Эти вершины характеризуют новое устойчивое состояние монады. И таких монад всего 4. Это крест эволюции исходной монады.

1

2 3 4
8 7 6 5
9 9 9 9

А теперь, переходя к относительной нумерации, мы получим не менее замечательную схему
Здесь магическим числом является число 5.

1

2 3 4
8−4=4 8−5=3 8−6=2 8−7=1
5 5 5 5

Это число характеризует энергетическое совершенство Египетских пирамид. Это же число лежит в основе древнего майянского календаря (Фактор майя). Свойства этих чисел будет более наглядными, если мы рассмотрим эти числа на следующих матрицах.
1
2
3
1
2
3
4
9
5
4
5
6
6
7
8
7
8
9
Данные матрицы отражают разные «эволюционные» проекции куба на плоскость. Матрица слева имеет Великий предел в центре матрицы, равный 9, в то время как в матрице слева в центре куба стоит число 5.
Эти числа отражают разные, но взаимодополнительные свойства чисел, совмещенных с вершинами куба, в том числе и внутренней -пятой, или девятой вершины. В матрице слева сумма значений вершин куба, стоящих на пересечении с центральной (внутренней) вершиной куба равна 18 (удвоенная девятка), в то время как в правой это будет отражаться в десятке (удвоенная пятерка).
Какие смыслы несут в себе проекции этих кубов? Видимо они отражают эволюционные свойства многомерной монады. Число «5» -это Пятая Сила, свойства которой были известны еще древним китайцам и подробно описаны в Книге Перемен. Пятая Сила рождается тетраэдром и начинает участвовать в формировании взаимодополнительного тетраэдра, в качестве его замысла Творения. И в тот момент, когда куб будет сформирован, вместо Пятой Силы рождается Девятая Сила, а Пятая Сила, удваиваясь, становится Десятой и уравновешивает Девятую Силу, формируя «непроявленный» Десятый План эволюции монады.
В календаре Майя число двадцать, составленное из «пятерок» образует крест самого большого «колеса времени» из трех, с соотношениями «зубьев» 8:13:20.
рис. 4
Стоит обратить внимание и на трактовку символа «666», приведенного в книге П. Светлого «Тайна чисел системы Пифагора». «Если первая «6» означает Лемурийский период развития галактического подобия человека, то вторая «6» означает Атлантический — Славянский период развития человека умелого (ум = умение мыслить). Души умных атлантов продолжили свой путь на Земле, представляя собой людей, способных стать разумными, то есть способных развивать свое умение мыслить. Слава — это древняя Богиня, олицетворяющая собой материальную часть Галактики (Мать Природу). Атланты вполне закономерно были материалистами, то есть «славными людьми». Древняя поговорка «Сила есть — ума не надо» имела прямое отношение к атлантам, мышление которых осталось на уровне лемурийцев. Перед атлантами стояла задача учиться у Матери Природы создавать и развивать формы реализации мыслей Бога. Сыны Божий учили атлантов правильно мыслить».
Третью «6» П. Светлый трактует как период развития, в результате которого человек должен стать разумным. Слово «чело"(это древнерусское название «Третьего глаза» (О системе чакр, О ясновидении) подсказывает, что полное совершенство человека возможно после завершения заключительного периода его эволюции и достижение уровня развития выше земного — уровня Святого Духа Христа, со звездным телом. Слово «век» говорит само за себя.
Таким образом, уже из этого краткого вступления видно, что хотя нумерологию считают мистической наукой, на самом деле в ее основе лежит Единый закон эволюции двойственного отношения -Закон Куба (О пророчествах).
Число «10» означает полное совершенство — от начала «1» до конца «О», которое является главным условием перехода (вознесения) в семерку нового Света — мира Христа, где живут Сыны Божий. О том, что требуется от людей для становления на путь самосовершенствования, говорил Тот Гермес:
«Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом».
А разве не об этом говорится на многих страницах моего сайта? А разве не об этом повествует Закон Куба? На многих страницах ведется обоснование о необходимости изменение мышления человека, о том, что дуальное мышление ведет человечество к разложению и самоуничтожению?
В этой связи будет уместно привести еще одно высказывание из книги П. Светлого «Тайна чисел системы Пифагора»:
«Современному человечеству не потребуется какой-либо Потоп для перехода в новые условия, так как у нас, в отличие от атлантов, в случае регулярных нарушений Божественного порядка начинает работать режим самоуничтожения. Половина времени, отведенного нашим душам для совершенствования собственного менталитета — внутреннего «неба», -прошла к моменту рождения Иисуса Христа (в начале эпохи Рыб, 2000 лет назад). Об этом возвестил Иоанн Креститель (современник Иисуса): «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». К сожалению, большинство сегодняшних людей продолжают оставаться славными материалистами и опустились до того, что их умом правит неразумное «хочу»».
А это и есть Псевдоразум! Блеск Подсознания и Нищета Сознания -вот главная монада, отражающая суть Псевдоразума. На странице «Весы монады», и других, были обоснованы рыночные взаимоотношения между полюсами монады. Из свойств многомерных весов монады нетрудно осознать, что люди вместо того, чтобы возродить рыночное тождество
постоянно, непрерывно и повсеместно воспроизводят тождество
из которого, по Образу и подобию, формируется многоомерное кривое зеркало Единого Антисознания.
С нумерологией непосредственно связана и Книга Перемен (Книга перемен). Так Герман Гессе писал об «Ицзин»: «Ее можно использовать как книгу оракула, чтобы получить совет в тяжелых случаях жизни. Ее можно полюбить ради одной только ее мудрости. В этой книге выстроена система притч для всего мира».
Тысячи лет Книга Перемен считалась одним из благороднейших фундаментов мысли, действия и мудрости. Благодаря этому она избежала преследования, забвения и искажения.
И сегодня на станицах данного сайта доказывается, что Книга Перемен действительно не является книгой гадания, а является Книгой Книг Единого Знания, в основе которого лежит двойственное отношение «ян-инь» (0−1). Не меньшей числовой «мистикой» обладает Майянский календарь (Календарь перемен). Этот календарь гармонически включает в себя Книгу Перемен с ее числовой «мистикой» составления прогнозов наступающих событий с привязкой их ко времени наступления. Поэтому такую нумерологию никто не должен называть мистикой, или лженаукой. Может быть, пришла пора называть вещи своими именами и отделять не только науки от лженауки, но и ученых от лжеученых, «академическому» мышлению которых претит здравый смысл Книги Перемен, здравый смысл Единого Знания.
3.3. О ПИФАГОРЕЙСКОЙ НУМЕРОЛОГИИ
Концепция «Все есть Число» в явном виде отражало мысль — Познание Мира через нумерологию — науку о числах. Пифагорейцы строили конкретные примеры связей чисел, понятий и смыслов, в т. ч. и математические модели физических явлений (особенно в сфере музыкальных гармоний).
Само понятие «математика», как категория, было введено пифагорейцами. Школа математики пифагорейцев включала арифметику геометрию, музыку, астрономию.
Пифагорейцы связывали с числами объекты, понятия мира -физические, интеллектуальные, духовные. Аристотель описывал 4 основных варианта пифагорейских представлений о взаимоотношениях чисел и вещей:
1. Числа тождественны вещам;
2. Числа есть суть вещей;
3. Вещи состоят из чисел;
4. Вещи подражают числам.
И здесь мы снова видим мистику природных операционных механизмов Единого закона.
Это четыре «стихии» нумерологии Пифагора и их можно теперь отобразить в форме следующего «рыночного» тождества
Посмотрите, какая удивительная симметрия существует между этими представлениями!
Из этого тождества непосредственно видны две «перекладины креста». Одна перекладина соответствует «стихиям» <1,4>, а другая — <2,3>.
Пифагорейцы считали числа прообразами вещей.
«Число — первый образец (прообраз) творения мира, орган суждения творца мира» (пифагореец Гиппас).
«Они рассматривали числа как первые принципы вещей…
Вещи составлены из чисел.
Число являлось у них причиной сущности вещей» (Аристотель).
Числа-имена вещей.
«Они называли понятие единства, тождества, равенства Единицей, неравенства -Двойкой, все,
что имеет начало, середину, конец -Тройкой…» (Порфирий).
Вещи познаются числами.
«Природа числа познавательна… Ничего нельзя ни познать, ни понять без числа» (Филолай).
Числа подобны вещам.
«Числу все подобно» (Пифагор). Пифагорейцы полагали, что подобие всегда сохраняет
отношения объектов.
Из этих представлений сегодня нетрудно увидеть, что концепция «число» —>«вещь» отражает процесс материализации, процесс разворачивания Замысла (Числа) в Творение (вещь). Обратный процесс -«вещь" —> «число» отражает процесс дематериализации вещи в число (Замысел).
3.4. О БИБЛЕЙСКОЙ НУМЕРОЛОГИИ
Наше время — время особое. В этот период людям открываются самые сокровенные тайны мироздания. И среди этих тайн Библии, по праву, принадлежит особая роль. Библия-это книга книг, и она начинает раскрывать людям свои тайны.
Многие столетия люди, через посредников Бога, учили Библию, канонизируя ее положения в догмы. Такой путь оказался ущербным. Библия не раскрыла своих тайн. Многие ее положения оказались имеющими скрытый смысл, замаскированы множеством притч, скрытых сообщений, тайн и символики.
Почему Бог зашифровал смыслы информации, почему говорил притчами, используя числовые коды? Тривиальное истолкование сводится к тому, что не всем дано познать тайны о Небесном Царстве, не всем дано понять их сокровенный смысл:
«Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» .,
(Матф., 13:11).
«Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей -исследовать дело» (Притч., 25:2).
Но сегодня догматические трактовки Библии уходят в прошлое. Существуют определенные факты, свидетельствующие о том, что Библия имеет и скрытый текст, в котором записана вся история современного человечества (О Библейском коде). Это может означать, что наступает время, когда разум людей, наконец, начинает осознавать самые сокровенные тайны, которые содержатся в Библии. Приходит осознание того, что Библия не была предназначена для изучения бытия Адама и Евы, их потомства, и их жизненных похождений.
Библия содержит алгоритмы, характеризующие периодичность циклов всего сущего и дана для осознания этих алгоритмов, необходимых для возрождения людей в особый период их Бытия.
Такой период уже наступает. Это именно наше время, а не наших будущих поколений. Так независимый ученый и изобретатель Косарев Г. В., изучая ритмы Библии, открыл систему кодов мироздания, построенных на логических элементах (Логика Бога) и на основе этих кодов построил прибор, способствующий омоложению организма. Наше время — это переход человечества в новое измерение сознания, характеризующего единство физики Материи и физики Духа.
Но не надо думать об этом переходе потребительски. Этот переход связан с переходом к новому типу жизнедеятельности человека. От концепции «Бытие определяет сознание» люди должны перейти к концепции «Сознание определяет Бытие». Если первая концепция характеризует процессы разложения Единого Разума (разборка), то вторая концепция определяет процессы его сборки в Единый Разум.
Посмотрите и увидьте разницу в смыслах взаимоотношении монады «Бытие-Сознание», у которой Бытие отождествляется с Подсознанием. Библия содержит в себе алгоритмы разборки и сборки самого Разума людей. В первую очередь, эти алгоритмы проявляются в свойствах чисел. Помните, еще Пифагор говорил: «Все есть число». Поэтому самые сокровенные тайны Библии зашиты в смысле чисел. Библейская нумерология раскрывает психологический смысл чисел. Например, нельзя произвольно вызвать в своем воображении какое-либо число, оно обязательно будет детерминировано воспоминанием о каких либо связанных между собой событий.
Особенность Библейской нумерологии заключается в том, что в Библии все числа пишутся в виде слов, как бы уже изначально подчеркивая, что речь идет не о математических (количественной) оценках описываемых
событий, а речь идет об информационных смыслах этих чисел, характеризующих ритмы и алгоритмы чисел.
Почему числа определяют все? Дело в том, что любая последовательность чисел может быть представлена как строка некой информационной матрицы. Из этой строки формируется магическая матрица (Магия чисел), а уже из матрицы — магический куб, определяющий эволюцию всех смыслов, заложенных в исходное число. Изменение значения любого числа немедленно приводит к коррекции соответствующих значений во всех строках магической матрицы (куба).
Набор чисел в строке можно отождествить со свойствами многомерного пространства, свернутого в точку, имеющую скалярное значение. Все измерения в таком пространстве являются скалярными величинами (константами). Но стоит только любому параметру этого позиционного числа начать изменяться, то оно порождает уже пространственное измерение (вектор, имеющий определенное направление в пространстве). Если у такого числа будет переменных параметров, столько измерений будет иметь пространство.
Вот почему ЧИСЛО ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ!!!
Рассмотрим в качестве примера значение смысла некоторых чисел, приводимых в Библии.
О (Таинство первопричины). Число 0 означает бытие, первопричину и связано с изначальным источником. Первые несколько стихов Библии имеют отношение только к одному Богу, Божественному Творцу, который дал миру существование, но не из пустоты, а из мира непроявленного. Этот тезис может свидетельствовать о множественности миров. Наш мир наблюдателями из других миров тоже будет казаться непроявленным. Непроявленные миры нельзя зарегистрировать никакими «инструментами» из мира проявленного. Поэтому число «О» и отождествляется с пустотой, Абсолютным Ничто.
1 (Таинство единения). Единица — число Бога, Единого. Оно выражает начало всего во Вселенной. Единица несет в себе смысл «единый, целостный. Это символ Вселенной. Это символ Бога единого. Это единства материального и духовного, характеризующее сущность Бога. Единица, с позиций единого закона олицетворяет принцип самонормировки, приведению любого материального, либо духовного объекта к единичному значению, отражающую высшую степень целостности. В мироздании нет числа больше единицы. Все остальные объекты, входящие в состав «единицы» выражаются в долях от целого (от единицы). Совершенная целостность, понимаемая как единица, объясняет эзотерическое значение числа 1, понимаемого как Бог или Космос. Источник 1 символизирует начинание, новое начало и единство. «Единица» представляет Бога-Отца. Все вещи берут свое начало в Высшем Единстве. Это начало Творения.
Во Вселенной единица -самое большое число. Все остальные числа, входящие в состав единицы, выражаются в долях от единицы. Эти доли характеризуют информационный смысл составляющих единицу частей. Поэтому любой синтез нескольких объектов, независимо от их природы, заканчивается их самонормированием (приведением к единице). «Единица» символизирует такое расширение человеческого сознания, начало, основу или причину миротворения, выражение творческой идеи. Это Ничто, ставшее проявленным; самость, независимость и единство.
В Библии максимально реализуются возможности символико-возвышенной нумерологии; числа выступают как знаки прикровенной Истины.
(Иоан., 1:1). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
(Втор., 6:4) «Господь, Бог наш, Господь един есть». '. •
(Ефес., 4:5) «Один Господь, одна вера, одно крещение».
(Быт.1:5) «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было
утро: день один».
(Быт.11:1) «На всей земле был один язык и одно наречие». (Быт.11:6) «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;" (Быт.11:7) «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого».
Из этих стихов непосредственно видно, что единица ссылается на Единый закон, который является основой основ Единого Разума: (Исх. 12:49) один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
(Лев.24:22) Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.
Причем даже следующий стих
(Втор.25:5) «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею»
носит целостный смысл — сохранение рода. Кстати этот обычай соблюдается у многих народов. Так, например, он существует у абхазов, а ведь многие из них стали христианами гораздо раньше, чем на Руси.
2 (Великая двойственность).
(Быт.25:23) «Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему».
(Матф., 25:32−33). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».
Уже из этих стихов видно, что число 2 символизирует противоречие: Творец и творение, белое и черное, мужское и женское, материя и дух, день и ночь, мирской и духовный миры.
Число 2 — это две мировые противоположности: свет и тьма, огонь и вода, все пары противоположностей, без которых проявленная жизнь не могла бы существовать. «Двойка» представляет стадию, в которой человек понимает, что в мире помимо его самого имеются другие люди. В силу этих противоположностей 2 есть первичная монада, защищающая человека от небытия и соответствующая творению — Небесам и Земле, вышедших из одного Божественного лона. Число 2 противостоит Единому. Число два определяет двойственную природу всего сущего. Все сущее состоит из монад (с внешней, или внутренней двойственностью). Библейские монады свидетельствуют, что Библия содержит в себе не только алгоритмы разборки целого на части. Она содержит также и алгоритмы сборки из частей целого, характеризуя единство анализа и синтеза.
Быт.2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей;
и будут (два) одна плоть.
Остальные числа также имеют четко определенный смысл.
Число 3 (таинство триадности).
Оно символизирует Божественный Разум, духовный порядок, гармонию микро- и макромиров, Высшее совершенство, небо — в отличие от числа 2, символизирующего землю и все земное. Число 3 состоит из числа 1, мужского начала, и числа 2, женского начала. Этот союз порождает «тройку» на всех планах бытия: физическом, ментальном, духовном;
Число 4 (Таинство совершенства).
Это древний символ силы, мужества, духовного совершенства, целостности, универсальности Мироздания. Число 4 есть число стабильности: для создания тетраэдра необходимы четыре точки. Согласно классической средневековой теории, все в мире состоит из разных соотношений четырех элементов: огня, воздуха, земли и воды; и характеризуется различными соотношениями четырех качеств: горячего, холодного, мокрого и сухого. Год состоит из четырех разных времен, а месяц — из четырех недель. В старославянском языке четверица выражает высокую меру совершенства физических и морально-этических качеств человека. Число 4 является образом Космической статической целостности, идеально устойчивой структуры. Оно фигурирует в мистериях сотворения Вселенной и упоминается в связи с ориентацией в ней. Четыре мистических компонента актуализируются в геометрических фигурах, имеющих сакральное значение — квадрат и крест.
Число 5 (Таинство высшей силы). Число 5 — это символ союза, центра, середины, гармонии и равновесия, порядка, совершенства, Божественной силы. Пять — число осознания; человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. С числом 5 человек стремится смотреть за пределы мира, состоящего из четырех элементов, отправляться в странствия и духовно прогрессировать. Это число есть эталон описания наиболее важных характеристик макро- и микрокосма. Известно пятикратное деление мира, существуют 5 элементов мироздания, 5 классов животных, 5 органов чувств у человека, 5 внутренних органов, 5 страстей.
Число 6 (Таинство человека).
Число 6 является символом человека, сотворения Вселенной, жизненной силы, неба, борьбы добра со злом. Оно связано с Высшей гармонией и Духовным совершенствованием. Под ним в. человеческую жизнь входит культура бытия. Человек учится ценить прекрасное, двигается вперед: он идет к числу 7, мистическому числу, которое учит его смотреть внутрь и познавать себя, искать внутренний свет в пределах собственной души. «Шестерка» полагается священным числом Логоса — Слова, равно как и Святого Духа; согласно библейской традиции, оба они участвуют в миротворении. Подготовка к появлению человечества совершалась в течение пяти дней творения, таким образом, на шестой день Бог сотворил человеческие существа: «И сотворил Бог человека по образу и подобию своему, мужчину и женщину сотворил их» (Быт., 1:27). Число 6 ассоциируется с возникновением материнства, отцовством, домашней жизнью.
Число 7 (Таинство божественного).
Число 7 — символ высших космических начал, интеллектуальности. В Библии оно представляет духовное совершенствование. На иврите числительное «семь» («шева») происходит от корня савах, что означает «быть полным или удовлетворенным, иметь достаточно». «Семерка» — ключ скрытых ритмов жизни. Господь трудился 6 дней, а на 7-й отдыхал. Идея субботы, отдыха и размышлений после труда и самоотдачи, отражена в самой природе этого числа как ухода от мира, самосозерцание и благочестивые размышления. Число 7 связано с Единым Универсальным законом эволюции двойственного отношения (монады). Мистические свойства «семерки» подтверждает семицветная цветовая гамма радуги, появляющейся на небе в стороне, противоположной Солнцу. Радуга появляется по окончании Всемирного Потопа, знаменуя собой завершение искупительного цикла возрожденческой мистерии: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею» (Быт., 9:13). Библии число 7 упоминается более семисот раз.
Число 8 (Таинство бесконечности).
Число 8 является символом космического равновесия, микро- и макрокосма. Оно определяет собой царство практической действительности. Человек нуждается в нем, чтобы воплотить свои идеи в конкретной форме и обеспечить себе лучшую жизнь. Тайна числа 8 — вечное и непрерывное движение по спирали, постоянно происходящее во Вселенной. Потоки жизненной энергии текут в тело по восьмеричной схеме, проходя через головной и спинной мозг, симпатическую нервную систему, подобно световой ауре. Именно поэтому, находясь в состоянии молитвенного транса, человек ощущает свет в себе. Число 8 символизирует инволюцию и эволюцию, циклы упадка и изобилия, бесконечность, ритм, прогресс, силу и доверие. Другими словами, число 8 характеризует циклы закона Куба (Единого Универсального закона).
Число 9 (Таинство завершенности). Число 9 символизирует завершенный цикл Творения. Девять поколений от Адама до Ноя, как указывалось выше, означают девять стадий роста и развития. Ной-девятый от Адама, а Авраам-девятый от Ноя. «Девятка» играет огромную роль в индивидуальном мистическом опыте. Мощное и регенеративное число 9, получаемое троекратным повторением триады, вносит в жизнь человека разрушение, указывая на возобновление вечности бытия. Число 9 характеризует слияние Куба Чисел (восьмерки) в Абсолютную Единицу. Пространство Куба Чисел оказывается свернутым в точку 0.
Число 13 (Таинство достижения).
Число 13 - особое. Хотя было 12 апостолов, сам Иисус Христос был 13-м участников тайной вечери. Само
имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами. 12 — это число солнечных месяцев в году, а 13 — число лунных месяцев. Солнечные вибрации являются вибрациями позитивно-творческого типа, тогда как
лунные -вибрации негативно-восприимчивого типа. Каждые из них, как отражение Бога, одинаково важны. 13 означает смерть через вырождение или жизнь и достижение через вырождение. В 13 не существует половинной
меры: оно требует всего или ничего. Если ваше число имени 13, смело идите вперед и побеждайте!
Таким образом, библейская нумерология отражает историю человечества и его родов (роста и достижений), периоды распада и возрождения его возвращение от бессознания к сознанию, в котором провозглашаем:
«Да будет воля Твоя!» (Матф., 6:10).
Но одновременно Числа Библейской нумерологии в явном виде отражают Единый закон эволюции двойственного отношения (монады), отражает гармонию смыслов Чисел.
4. НУМЕРОЛОГИЯ И РУССКАЯ МАТРИЦА
Гармония смыслов Чисел Библейской нумерологии находит свое отражение в свойствах Русской матрицы (Русская матрица).
Русская матрица (фрагмент)
В Ф-4 Ф-3 Ф-2 Ф-1 Ф0 Ф1 Ф2 Ф3 Ф4 A*
37,12 30,22 24,44 19,776 16,00 12,944 10,472 8,472 6,853
18,56

15,11

12,22

9,888

8,000

6,472

5,236

4,236

3,426
9,28

7,554

6,111

4,944

4,000

3,236

2,618

2,118

1,713
4,640

3,777

3,056

2,472

2,000

1,618

1,309

1,059

0,856
2,320

1,888

1,528

1,236

1,000

0,809

0,654

0,529

0,428
1,160

0,944

0,764

0,618

0,500

0,404

0,327

0,264

0,214
0,580

0,472

0,382

0,309

0,250

0,202

0,164

0,132

0,107
0,290

0,236

0,191

0,154

0,125

0,101

0,082

0,066

0,053
0,145 0,118 0,595 0,077 0,062 0,050 0,041 0,033 0,026
A Ф-4 Ф-3 Ф-2 Ф-1 Ф0 Ф1 Ф2 Ф3 Ф4 В*
рис. 5
Эта матрица обладает поистине уникальными свойствами. Главная диагональ, вместе с базисной Единицей, является египетским рядом, который в матрице направлен слева направо снизу вверх
…, Ф-4, Ф-3, Ф-2,Ф-1ФО, Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4,…
где Ф1=1, 618.…-золотое сечение (золотая пропорция), лежащая в основе гармонии мироздания.
В этой матрице каждому «золотому» числу, в соответствии с весами монады, сопоставлено взаимодополнительное «золотое» число. Более того, если каждый столбец матрицы разделить на соответствующую степень Фn, то мы получим матрицу, порожденную степенным бинарным рядом
..+25+24+23+22+21+20+2-1+2-2+2-3+2-4+2-5+…
из которого и складывается первооснова Русской матрицы.
В 28 27 26 25 24 23 22 21 20 A*
28 256 128 64 32 16 8 4 2 1 20
27 128

64

32

16

8

4

2

1

½ 2-1
26 64

32

16

8

4

2

1

½

¼ 2-2
25 32

16

8

4

2

1

½

¼

1/8 2-3
24 16

8

4

2

1

½

¼

1/8 1/16 2-4
23 8

4

2

1

½

¼

1/8

1/16

1/32 2-5
22 4

2

1

½

¼

1/8

1/16

1/32

1/64 2-6
21 2

1

½

¼

1/8

1/16

1/32

1/64

1/128 2-7
20 1 ½ ¼ 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 1/256 2-8
A 20 2-1 2-2 2-3 2-4 2-5 2-6 2-7 2-8 В*
рис. 6 .
Видите, какая удивительная гармония взаимоотношений чисел в этой матрице?
Здесь каждое число может порождать собственную Русскую матрицу, т. е. каждое число может стать Творцом собственного числового мироздания любой степени сложности.
5. НУМЕРОЛОГИЯ И МАТРИЦА ДНК
На страницах сайта мы подробно обосновывали свойства Русской матрицы применительно ко многим сферам Мироздания. Была достаточно подробно обоснована гармония чисел Русской матрицы с законами микромира, макромира и мегамира. И все же самыми замечательными свойствами обладает матрица ДНК (Матрицы ДНК).
рис. 7
В этой матрице каждому кодону (триплету ДНК) соответствует собственный аникодон, т. е. между кодонами и антикодонами этой матрицы существуют равновесные рыночные отношения вида
Например, рыночные отношения гармонии будут выполняться между следующей парой «кодон-антикодон»
Эта матрица выявила не только общность кодонов и антикодонов со свойствами двойственного отношения «ян-инь», не только со свойствами матрицы И-ЦЗИН, не только со свойствами цветов радуги и свойствами нот музыкальных гамм. Она отразила единство свойств чисел во всех структурах Мироздания, доказывая тривиальную Истину, которую ну никак не хочет понять современное человечество в лице «ученых», обладающих «здравым академическим» стилем мышления Комитета, но борьбе со лженаукой. А ведь этот Комитет должен считаться оплотом Академической пауки. Там должны быть сосредоточены лучшие умы науки. Вот и представьте теперь, во что вырождается современная наука, возглавляемая РАН.
Я глубоко уважаю достижения ученых, внесших значительный вклад в развитие отечественной и мировой науки. Поэтому я не критикую их достижения. Я критикую консерватизм их стиля мышления, который привел развитие науки на грань катастрофы. Сегодня многие видные ученые начинают осознавать, что дальнейший прогресс человечества невозможен без смены парадигмы мышления (С.П. Капица, выступление на Международном симпозиуме «Стратегии динамического развития России», М., Прогресс, 2004г).
Но вот каким должно быть такое мышление — об этом никто почему-то не может сказать. Может быть стоит снова напомнить слова апостола Павла (От апостолов):»…мысль тверда, но она и обманчива…». Может быть именно поэтому современная цивилизация и характеризуется тем, что «хотели как лучше, а получается как всегда»?
Сегодня наука с современным стилем мышления ХОЧЕТ устойчивого развития России. Но вот что она ПОЛУЧИТ в результате продолжения курса нынешнего технического, научного и социального развития? Может быть, ученым следует спуститься с высот своего «небесно-академическо-материалистического стиля мышления» и вернуться к Первоистокам Единого Знаниям, к знаниям законов чисел и их взаимоотношений друг с другом?
Именно тогда мы и познаем истину! Ведь нельзя же к тому или иному числовому соотношению применить категорию -«научное-лженаучное», хотя я в этом до конца не уверен. Пока существует нынешний тип «академического» мышления, мы будем постоянно сталкиваться с выводами типа «эта формула — научна, а эта антинаучна», хотя эта будет одна и та же бисимметрическая пара вида
имеющая право на жизнь.
РЕЗЮМЕ
1. Изложенные на данной странице материалы раскрывают более глубоко концепцию Пифагора «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО» и позволяют осознать, что Число несет в себе не только количественную, но и качественную оценку творимого им Замысла.
2. Хотелось  бы надеяться, что изложенные материалы помогут осознать, что концепция «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО» позволяет по-новому осознать не только проблему нумерологии, но и проблему информации,
а потому применение к нумерологии категории «лженаука», видимо, следует пересмотреть. Для этого следует только очистить ее от наносов научных измышлений прошлого, превративших ее в науку гаданий.
С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru