Вспомни себя
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

ВСПОМНИ СЕБЯ!

www. perehid. kiev.ua/sacred/3.html
Игорь Каганец (пер. с укр. Седой Г. К), г
Примечание (Беляев М. И.).
Данная статья опубликована на вышеуказанной странице, на которую мне любезно указал, перевел и выслал Седой Г. К..
15.01.2003 Похоже, что Украина вошла в полосу полнейшей тьмы. Такая ситуация закономерно возникает накануне скачкообразного перехода системы к качественно новому состоянию развития. Как показал Рене Генон, «переход от одного цикла к другому может происходить лишь в полной темноте». В эзотерической традиции этот кратковременный период перехода представлялся символизмом умирания пшеничного зерна накануне его прорастания и сказывался черной. Христианские мистики называли этот закономерный этап термином «черная ночь души».
«Это место, где разгадываются все загадки. Здесь связь между этой Вселенной
и следующим.»
Френк Герберт
Что же такое важное может состояться в Украине в этой тотальной тьме накануне цивилизационного преобразования? Прежде всего — изменение сознания. Феномен изменения сознания греческим языком сказывается термином «метанойя», которому отвечает украинское «покаяние».
О методике выхода на высший уровень сознания уже рассказывалось в «Переходе-I» в статье «Технология перерождения» (№ 1−2000). Все начинается с процедуры «испытания совести», во время которой человек сознает свою божественную сущность и высокое достоинство свободного мыслящего существа, созданной по образу Божьему. Ведь одни требования к животному, которое руководствуется полуавтоматическими рефлексами, и совсем другие — к человеку, которым руководит духовная сущность, которая имеет божественную искру. Без такого познания своего высшего назначения человек не может увидеть свои грехи, ведь не может и ощутить о них сожаления и осуществить полноценный акт изменения сознания.
Подобная ситуация с преобразованием народного организма. Для осуществления покаяния и перехода к высшему уровню мышления народ может понять свое назначение в Божьих руках, ведь греховным будет все, что не отвечает такому назначению. Ответственность народа и его обязанности перед Богом определяются количеством и качеством полученных от Него талантов. Так что же за таланты даны украинцам и как ими верно воспользоваться, чтобы выполнить свое предназначение?
Одним из древнейших интеллектуальных инструментов познания себя и окружающей реальности является рунический порядок. Это система символов, любой из которых отражает определенную сущность — фундаментальный аспект, свойство или проявление бытия. Фактически каждая руна является графическим отголоском определенного важного архетипа реальности, обозначает определенную внутреннюю или внешнюю типичную ситуацию или процесс. Человек, который концентрирует свое внимание на руне, обращается к той сущности, которое обозначает руна, входит с нею в резонанс и соответствующим образом влияет на эту сущность. Главное назначение рун — интеллектуальное познание себя и окружающего мира, самосовершенствование и положительное влияние силой мысли на настоящее и будущее. Сила и действенность рун запрятаны в их способности стимулировать исследователя к постоянному поиску и развитию. «Руны — это одно из важных силовых орудий в руках Творца, из-за которых Он направляет нас к духу"[1].

1. Родина Гиперборейской традиции
Первые проторунические надписи относятся к палеолиту и датируются 17−16 тыс. до н. э. Это руноподобные символы, написанные на костях мамонта, найденных на Межирицькой стоянке на Украине (Каневский район), знаки, иссеченные на каменных глыбах в том или другом регионе Западной Европы, «лисолнечные колеса», вы
резанные с кости и выявленные на Сунгирской стоянке недалеко от Владимира в Росси. Несомненно, что эти первейшие знаки, написанные человеческой рукой или вырезанные в костях или деревьях, имели сакрально-магический характер. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или другими путями, собирались и накапливались, поддавались классификации и изменениям.
Приблизительно с середины 6 тыс. д н. э. в Европе состоялось невиданное до тех пор подъем культуры, который сопровождался могущественным развитием ремесел и искусств, в том числе — и искусств магических. С того времени к нам дошли глиняные фигурки божеств, замечательная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, выявленная на территории Восточной и Центральной Европы, богатая на магические изображения, немало которых, вероятно, следует считать прямыми предшественниками как рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов[2].
Чуть ли не самые древнейшие рунические символы зафиксированы в гротах святилища Каменная Могила (Запорожская обл., близ Мелит
ополя). Их изображения, в т. ч. протошумерские письмена, соседствуют из верхнепалеолитными изображениями мамонтов и бизонов, выполненными около 16−14 тыс. до н. э. [3] Древнейшие протописьменные знаки Каменной Могилы шумеролог Анатолий Кифишин относит к 12−10 тыс. до н. э., а наипозднейшие — до 3 тыс. до н. э. [4] «Пока нет других источников, Каменную Могилу априори можно считать древнейшим архивом древнейшего в мире письма"[5].
Упомянутый культурный и технологический взрыв в Европе сопровождался внезапным появлением высоких знаний неизвестного происхождения, для обозначения которых употребляется срок Гиперборейская (Примордиальная, то есть первичная) традиция. Инициированный этими «внеземными» знаниями цивилизационный прыжок состоялся сразу же после событий, вызванным затоплением пресноводного Понтийского озера солеными середиземноморскими водами в 55 ст. до н. э. и преобразованием его на современное Черное (Русское) море. Часть человечества, которая спаслась от вод Большого потопа и отошла на север (территория современной Украины, старинное название — Гиперборея), основала новую цивилизацию, известную ныне как Трипольская или Арийская[6]. После адаптации к новым природноклиматическим условиям и демографического взрыва арийские (индоевропейские) народы расселились по всей Евразии, разнося с собою высшую культуру и высшие знания.
Подтверждением внезапного появления после 55 ст. до н. э. на самом деле высоких знаний является то, что по крайней мере с 5000 г. до н. э. начали массово строить мегалитические сооружения (от megas — большой, lіthos — камень), которые тянутся от Закавказья через Северное Надчорноморье к Мальте и Британских островов. Большей частью это были астрономические обсерватории. Их творцы владели чудесными глубокими знаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре. Мегалитические обсерватории строились так, чтобы четко фиксировать главные астрономические события годового календаря — дни весеннего и осеннего равноденствия и дни летнего и зимнего солнцестояния.
Особое место среди арийских обсерваторий занимает Стоунхенж (Stonehenge, Южная Англия), сооруженный около 2800 г до н. э. [7] По мнению известного астронома Фреда Хойла, который тщательно исследовал эту обсерваторию, творцы Стоунхенжа знали точный орбитальный период Месяца и продолжительность солнечного года. Компьютерные моделирования в 1998 году показали, что этот мегалит является не только солнечным и месячным календарем, но и точной моделью Солнечной системы в поперечном разрезе[8]. Фактически, 7 тысяч лет тому назад арии владели знаниями, к которым лишь добирается современная наука. Наиболее распространенная легенда приписывает создание Стоунхенжа волшебнику Мерлину — наставнику короля бриттов-кельтов Артура (Яр-тура) [9]. Английский поэт Томас Уортор в 18 ст. писал в посвящении Стоунхенжа:
«В давний памятник! Со Скифских берегов
Не Мерлином ли ты сюда перенесeный?»

Дело в том, что легенды приписывают Мерлину происхождение из скифских племен, которые жили близ Днепровских порогов[10]. Это подтверждают «английские историки и археологи, которые, изучая руины старинного храма Стоунхенж, приходили к выводу, что строительство было осуществлено старинными пришельцами на Британские острова, которые проникли сюда через Нормандию от берегов Днепра"[11].
Прибавим, что именно из середины 6 тыс. до н. э. в Европе фиксируется возникновение новой целостной мировоззренческой модели. Ее внезапное возникновение именно в этот период и изначально высокий интеллектуальный уровень доказывает в своих работах авторитетный археолог, историк и культуролог Николай Чмыхов: «В протонеолите возникшая космическая модель и началась космическая стадия мышления, образовалось то, что можно назвать сформированным мировоззрением"[12].
Все больше фактических данных приводит к выводу, о том, что внезапное появление на нашей планете «внеземных знаний» была вызвана воплощением божественной личности — Сына Божьего, богочеловека. Он известен под многими именами: Рама, Ной, Има, Зиасудра, Гопaл, Аполлон, Гермес Трисмегист, Митра, Дажбог, Дaгда, Луг, Один, и много других. Его внезапное, мощное и чрезвычайно яркое вторжение в жизни тогдашнего человечества привело к начинанию нового отсчета времени «от сотворения мира» (то есть создание новой цивилизации) в 5508 г. до н. э. [13] - равно, как следующее пришествие Сына Божьего 2 тысячелетия тому назад в лице богочеловека Иисуса Христа привело к началу новой эры — «от Рождества Христова».
Инициированный Рамой на территории Северного Надчорноморья цивилизационноно-рассовый переход сохранился у индоевропейских народов в их коллективной памяти, которая уверенно выводит Гиперборейскую традицию (систему высоких знаний неизвестного происхождения) именно с Праукраины: «Существуют достоверные свидетельства о том, что Примордиальная Традиция нынешнего цикла пришла из гиперборейских регионов"[14]; «Мы видим — на заре белой расы — первого Творца арийской религии, которая выступает из лесов давней Скифии в двойной тиаре завоевателя и Посвященного…"[15].

2. Космические часы Гипербореи
После смещения литосферы в середине 7 тыс. до н. э. на территории Европы началось резкое потепление. Европа быстро освобождалась от ледников, а на месте вчерашней тундры начали рости высокоствольые деревья[16].
Так же резкое потепление в Малой Азии, которая перед тем на протяжении нескольких тысячелетий имела самое развитое протоземледелие (как говорят археологи, «осложненное собирание»), привело к разрушению экологической ниши на ее территории и экологической катастрофы. Например, известно, что в 7 тыс. до н. э. свой город покинули європеоиди Яригона (Иерихона), что в Палестине. Потоки беженцев тронулись на Север, на территории с умеренным климатом. В конце 7-го тыс. до н. э. археологами зафиксированы переселения из Малой Азии и Балкан в Северное Причерноморье. Лучше всего прослежены переселения с малоазийского Чатал-уюка, что обоснованно комплексом данных лингвистики (соответствие надписей святилища Чатал-уюка нижнеднепровскому святилищу Каменная Могила), археологии (находки Чатал-уюкской посуды возле Каменной Могилы), антропологии (остатки людей северносредиземноморского типа в могильниках днепровского Надпорожья), зоологии (кости древнейших домашних животных ближневосточных типов в поселениях от Днестра до реки Молочной, на которой стоит Каменная Могила)[17].
Таким образом, в 6 тыс. до н. э. территория Северного Причерноморья — «священая Борея» — была заселена расово смешанным населением: автохтонными європеоидами-бореалами и пришельцами середиземноморского типа (європеоидна подраса с негроидными примесями)[18].
В 55 ст. до н. э. часть людей Северного Надчерноморья пошла на Север на территории, топографически выше Бореи, и основала там цивилизацию Гипербореи (от гипер — высшее) — всемирно известную Трипольскую цивилизацию. Первые археологические находки, оставленные трипольцами, датируются 54 ст. до н. э. Духовно-интеллектуальную основу новой цивилизации, главным центром которой, судя по всему, была Киевщина, составляло учения Рамы. Эти «святые земли» находились на некотором расстоянии от тогдашней трипольской «технологической периферии» (нынешние Одесщина, Молдова, Прикарпатье и Волынь), где именно с 5400 г. до н. э. зафиксированна высочайшая хозяйственная активность[19]. Отдаленность духовных центров от «хозяйственной суеты» является универсальным принципом — для общения с Богом люди всегда шли в пустыни, пещеры, леса — туда, где покой и тишина.
Достоверно, что имя богочеловека Рамы со временем стало именем всей созданной Ним школы. Например, известно, что ученики и последователи Гермеса Трисмегиста (одно из имен Рамы) подписывали собственные работы Его именем[20].
Это давняя традиция отождествления Школы и ее основателя. В соответствии с нею, в евангельские времена говорили, что Иисус Христос крестит людей, хотя «сам же Иисус не крестил, но его ученики» (св. Иоан, 4.1). Поэтому если читаем о том, что Рама понес свои знания к Индии, то надо понимать, что на самом деле речь идет о более позднем переселении к Индии носителей Его учения. Такое понимание «странствий Рамы» подтверждается и здравым смыслом: для того, чтобы донести к людям огромное количество знаний (а именно это сделала Рама), надо оставаться на месте и всю энергию направлять именно на обучение, а не на изнурительные путешествия. Кстати, именно так Сын Божий учил людей во время своего пришествия в лице Иисуса Христа — на небольшом клочке земли Галилее и, в меньшей мере, Самарии и Иудее[21]. И так же оставил после себя мощную школу — христианскую церковь.
Приблизительно в 50 ст. до н. э. состоялась адаптация «новым людей» к природно-климатическим условиям лесистой Гипербореи (Пра-Украины). В процессе формирования новой цивилизации выплавилось новое сообщество, известное как Арийская раса (другие названия — индоевропейская или индоарийская). Антропологично она уже была достаточно однородной, хотя в ней еще на протяжении многих столетий присутствовали и присутствуют остатки середиземноморских пришельцев. Одно из древнейших арийских поселений недавно выявленно на острове Хортица (Запорожье). Как твердит Олег Тубольцев — руководитель экспедиции «Новая археологическая школа», «эта памятка доказывает, что уже в I тыс. до н. э. у нас здесь существовали племена со шнуровой керамикой, которая их связывают со старинными ариями. А потом уже отсюда они перекатывали к Индии и уже там стали известные письменно как арии"[22].
Возникновение новой расы (как продукта адаптации сообщества к новым условиям жизни) всегда сопровождается демографическим взрывом и расселением на новые территории. Свидетельством расселения ариев, которое происходило многими волнами на протяжении следующих тысячелетий, является упомянутые в начале статьи мегалитические сооружения, в частности, обсерватории, сооруженные на территории от Кавказа до Ирландии начиная с 5000 г. до н. э. [23]
Главной особенностью давних обсерваторий была их способность точно определять дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Например, курган Нью-Грендж (4 тыс. до н. э.) в Ирландии имеет туннель длиной 17 м, что заканчивается погребальной камерой (такие древнейшие астрономические конструкции называются дольменами). Свет в камеру попадает лишь один раз в год - на протяжении 17 минут в день зимнего солнцестояния[24].
- Но чему древних ариев так интересовали дни солнцестояния и равноденствие?
Прежде всего, из практических соображений. Система знаний Гиперборейской традиции, генератором которых стал основанный Рамой в районе 5508 г. до н. э. духовный центр в Киеве, включала тщательно разработанный календарь. Он охватывал и религиозные праздники, и порядок сельскохозяйственных работ, и сезонные особенности питания, и собирание врачебных трав, и купание людей в водоемах, и многое другое. Переселяясь на новые территории, арии несли с собой этот Гиперборейский календарь. Но для того, чтобы он заработал на новой территории, его нужно было «привязать» к ритмике Солнечной системы.
Самыми удобными точками такой «привязки» были солнцестояние и равноденствие, поэтому именно на них и ориентировали обсерватории, — подобно тому, как ныне мы подводим свои часы за радиосигналами точного времени. Наличие разнообразных конструкций обсерваторий говорит о том, что они строились по разным «чертежам», но по одним принципам. Из этого вытекает, что арийские жрецы хорошо знали астрономию и довольно непринужденно воплощали свои знания в каменные космические часы.
Обсерватории строились фундаментально, на тысячелетия. И даже тогда, когда высокие астрономические знания были частично или полностью утрачены, запущенный мудрыми предками космические часы исправно работали, помогая десяткам поколений потомков организовать их жизнь и, что не менее важно, помнить о своих рассово-этнически-цивилизационных корнях.
Скорее всего, первичный Гиперборейский календарь был создан именно в Киеве. Соответственно, он был приспособлен для широты Киева (50 град. сев. широты, 30 град. 20 мин. вост. долготы). Именно поэтому главнейшие переселения ариев, которые сопровождалось построением обсерваторий, происходили в узком широтном коридоре. Так, главная западная мегалитическая обсерватория — Стоунхенж (координаты: 51 град. 17 мин. сев. широты, 1 град. 50 мин. зап. долготы) — находится на широте Киева. Так же, как и современник Стоунхенджа — главная восточная арийская обсерватория Аркаим на Южном Урале (28 ст. до н. э. )[25], координаты которой — 52 град. 30 мин. сев. широты, 60 град. вост. долготы. И Стоунхендж, и Аркаим одинаково отдаленные от Киева как центра арийской цивилизации, — приблизительно на 30 градусов долготы. В основу планирования Стоунхенджа и Аркаима положенная та же самая астрономическая модель. У ученых нет сомнений, что Аркаим был построен ариями — выходцами с Северного Надчерноморья[26].
Как видим, мегалитические сооружения разрешают кое-что понять о высоких знаниях далекого минувшего, о возможном расположении первичного научно-духовного центра Гиперборейской традиции и даже о путях расселения носителей этой традиции. Еще больше о тех далеких временах европейского Золотого века можно узнать, исследуя старинные алфавиты.

3. Сакральный алфавит Рамы
Начнем с того, что важнейшим элементом Гиперборейсьой традиции стало формирование нового языка, известной под именем «сенсар». Название этого сакрального языка традиционно трактуется как «язык Солнца». Украинское прочтение дает подобное толкование: сенс-ар — «смысл Солнца», или «смысл Бога», или «носитель сокровенного содержания» (сравните с «букварь» — носитель знаний о буквах). Формирование нового языка и новой терминологии (нового словарного запаса) были необходимые для формулирования новых знаний и перехода арийской расы на высший уровень мышления, — ведь каков язык, такое и мышление. Сенсар стал тем первичным корнем, из которого непосредственно выросли украинский язык и индоарийський санскрит[27].
Достоверно то, что формирование Рамой и его школой нового языка сопровождался формированием письменности на основе первой, созданной Им азбуки. Все следующие азбуки большей или меньшей мерой создавались по этому совершенному первообразу.
Древнейшие азбуки были базовой организующей структурой для разветвленной системы знаний. Буквы этих азбук располагались в четком порядке, и любая из них владела особым, сакральным содержанием. Анализ старинных азбук разрешает увидеть главные функциональные особенности их сакрального прототипа:
Во-первых, каждой букве отвечало определенное растение (дерево, цветок, зелье), животное (птица, насекомое, змея), созвездие или планета, металл или ценный камень, возможно, ритуальное кушанье;
Во-вторых, каждой букве отвечало определенное понятие (ситуация, процесс, сила, аспект бытия), то есть каждая буква была руной (отголоском реальности).
В-третьих, каждая буква обозначала определенное число.
В-четвертых, алфавит представлял собой календарь, к которому привязывался весь сельскохозяйственный цикл. Одни буквы отвечали месяцам, другие — равноденствием и солнцестоянием. Причем растение, которое отвечало данной букве, была растением этого месяца и принимала участие в ритуалах и обрядах данной точки календаря. «Как показал английский исследователь Р. Грейвс, именно эти растения фигурировали на соответствующих праздниках всех древнеарийських народов от Палестины до Ирландии"[28]. Отголосок этой традиции сохраняет и украинский народный календарь, согласно которому марту отвечает береза, июню — верба, июлю — липа, августу — мак, сентябрю — верес, декабрю — конопля и т. д. Календарь был привязан к циклическим изменениям естественной энергетики и физиологи человеческого организма на протяжении года, поэтому он организовывал не только эффективную сельскохозяйственную деятельность, но и здоровый образ жизни (характер питания, посты, купание в водохранилищах, закаливание, профилактика болезней, лечение и т. п.).
В-пятых, каждая буква имела свое название (акрофоничное звучание), напр.: А — «аз», Б — «буки», В — «веди». Акрофония обеспечивает удобство запоминания азбуки и, тем самым, максимально быстрому ее распространению. Кстати, этот способ используется в современных азбуках для обучение детей, где каждая буква имеет соответствующее выразительное слово, например: А — ангел, Б — бобры, З — зайчик, У — учитель и т. п.
В-шестых, сакральный алфавит представлял собой Послание: при чтении по порядку названий букв алфавита прочитывался связный текст с поучительным содержанием. Здесь мы имеем дело с первым в человеческой истории применением мнемотехники — технологии ускоренного запоминания информации[29]. Этот мнемотехнический прием существенно ускорял запоминания как собственно азбуки, так и всей «нанизанной» на нее системы знаний.
Таким образом, первичная сакральная азбука была организующим каркасом для всей целостной системы знаний, нужных для эффективного ведения сельского хозяйства, здорового образа жизни, интеллектуального и духовного развития. Привязанная к азбуке система знаний легко запоминалась и передавалась потомкам с минимальными искажениями.
Чем дальше отстоит та или иная азбука от своего сакрального первообраза, тем меньше в ней целостности. В современных азбуках почти ничего не осталось от перечисленных выше функций. Например, в латинице акрофоничность целиком отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, если акрофония уже не важна. В греческом алфавите прослеживаются остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв: «альфа», «бета», «гамма» и т. д. Однако эти слова в греческом языке уже ничего не означают. Иврит целиком сохраняет акрофонию и до сих пор, которая, кстати, оказывает содействие быстрому обучение иммигрантов в Израиле [30].
Уникальное место среди известных азбук занимает древнеславянская Азбука (от названий ее двух первых букв — «аз» + «буки»):
1) она отличается почти совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук — одна буква;
2) большинство его букв имеет акрофоничное название;
3) большинства его букв отвечает определенному числу;
4) первые 21 буквы азбуки при их акрофоничном прочтении представляют собой хорошо понимаемое и мудрое Послание.
Именно последняя особенность Азбуки делает ее уникальным явлением среди всех известных способов буквенного письма. Как мы уже вспоминали, акрофония примененая и в иврите. Тем не менее в иврите все названия букв — существительные в единственном числе и именительном падеже, а среди названий букв славянской азбуки по крайней мере 5 слов — глаголы, из них четыре в повелительном падеже: одно в единственном числе (рци) и два — в множестве (мислите, живите), один глагол в 3-м лице единственного числа (есть) и одно в прошедшем времени (веди). Большее того: среди названий букв случаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и существительные во множественном числе (люди, буки) — как и в обычном языке.
У нормального связного языка один глагол приходится в среднем на 3 другие части речи. В названиях букв славянской азбуки наблюдается именно такая частота глагола, который прямо указывает на связный характер азбучных наименований. Таким образом, Азбука представляет собой Послание — совокупность кодирующих фраз, которые разрешают каждому звуку языковой системы дать однозначное графическое соответствие, то есть букву.
А теперь попробуем в первом приближении прочитать это Послание[31]. Начнем с трех первых букв азбуки — Аз, Буки, Веди.
Аз — я.
Буки — буквы, письмена.
Веди — познал, выучил (совершенное прошедшее время от ведать — знать, ведать).
Объединяя акрофоничные названия первых трех букв Азбуки, получаем такую фразу: Я познал буквы.
Глаголь — слова, язык.
Добро — достояние, богатство, сокровище.
Есть — есть.
Язык — это сокровище.
Живите — живите.
Зело — очень[32], упорно, сильно, мощно, с напряжением, ревностно[33].
Земля — планета Земля, физический мир, уровень грубой материи.
Иже — что, который, так что, так как, потому что.
Живите мощно, так как это Земля.
и — и.
Како — как, подобно.
Люди — Люди (люди как образ Божий).
Мыслите — мыслите, осмысливайте.
Наш — наш, свой, родной.
Он — тот.
Покой — покой, мир, духовная гармония.
И как люди осмысливайте тот наш мир.
Рци — говори, речи[34], высказывай.
Слово — слово, знание.
Твердо — убежденно, сильно, стойко, пристально, безошибочно.
Ук — ученый[35].
Неси знания стойко, ученый.
Далее в Азбуке идет заимствованная с греческой литера Ф («ферть», которая употребляется лишь в словах иностранного происхождения), буквы Х, Ч, Ш и т. д., а также буквы, от которых со временем отказались (юс маленький, юс маленький йотированный, юс большой и юс большой йотированный, четыре греческих буквы — кси, пси, фита, ижица), мягкий и твердый знаки. Похоже на то, что нижняя часть сакральной Азбуки (после буквы В) «для удобства» была «разбавлена» дополнительными буквами, прежде всего греческими, — для лучшего чтения греческого письма. Но сделано это было грубо, без понимания целостности первичного сакрального алфавита. Это напоминает грубый «взлом» компьютерной программы для несанкционированного введения в него чужой информации. Мы еще не знаем, кто и зачем выступил в роли «азбучного хакера», поэтому просто констатируем, что буквой В заканчивается сакральная Система (буквы Х, Ч, Ш были вырваны из нее), поэтому Послание обрывается на слове «ученый».
- Но почему «ученый»? Неужели человека, который запомнил два десятка букв, уже можно считать ученым?
Ответ запрятан в первой фразе Азбуки: «Я познал буквы»… Не просто запомнил, а именно ПОЗНАЛ — выучил, исследовал, осознал их глубинный смысл.
- Что же такой глубинный смысл могут иметь буквы, изучение которых дает человеку право называться Ученым?
Разгадку этой тайны дают руны, с которых мы и начали эту статью.

4. Руны Господние
«Повеет ветер по долине —
Пошла дубравой рунa[36],
Рунa гуляет, божий язык.»

Тарас Шевченко
В соответствии с исторической реконструкцией, первую письменность и первую сакральную азбуку — первообраз для всех следующих азбук — было создано 7,5 тысячелетий поэтому Рамой (он же Один, Гермес, Дажбог…). Как мы уже знаем, Азбука была организующим мнемотехническим каркасом целостной системы знаний, которая включала базовые сведения о физиологии и психологии человека, культуру питания и здорового образа жизни, растениях, животных, космогонию, астрономию, религиозно-хозяйственный календарь. Алфавит и привязанный к нему календарь со всей системой знаний были созданы, судя по всему, в районе Киева, то есть были лучше всего приспособлены к условиям Европы вблизи 50-й параллели. Возможно, именно по этой причине при расселении от Гипербореи восточнее и западнее арии строили свои обсерватории именно на 50-й параллели. А может, просто они хотели на новых землях по возможности точнее воссоздать киевский духовный центр — как воспоминание о своей Родине. Расположение Стоунхенджа и Аркаима склоняет к мысли, что они сооружались как дочерние центры главного святилища Гипербореи, которое основал и освятил Рама.
По мнению исследователей, древнейшие алфавиты применялись прежде всего в сакрально-магических и ритуальных целях. Дело в том, что каждая буква несла огромную содержательную нагрузку и отображала определенный аспект проявления Бога. Поэтому вначале считалось, что записывать этими буквами можно лишь тексты сакрального значения. Именно такое значение имеют расшифрованные тексты Каменной Могилы, гроты которой сохранили древнейшее в мире письмо. А с другой стороны, любая запись сакральными буквами превращался в магическое[37] заклинание, способное изменять человека и мир, поэтому давние арии делали такие записи с чрезвычайной осторожностью.
Но не нужно думать, что Каменная Могила содержит первичную сакральную азбуку Рамы. Характер выцарапанных на каменных стелах букв свидетельствует о том, что первичная азбука была разработана для записей не на камне, а на дереве. В самом деле, ведь в надписях старинных букв почти нет горизонтальных линий — практически все буквы выполнены с помощью вертикальных и наклонных линий. Это означает, что первичные буквы были созданы для вырезания на дереве, так как выразительные записи на дереве легче делать не вдоль, а поперек волокон. Попробуйте ка сами такой эксперимент. Вы увидите, что линии вдоль волокон выходят очень невыразительными, и наоборот — линии поперек волокон очень четкие, даже если их наносить обычным острым камнем. Если бы первичная азбука делалась для записей на камне или глине, то направление линий не было бы важно, ведь глина, камень, береста, выдубленная кожа, папирус, бумага — это материалы, в который все направления являются равноценными.
- Но почему буквы первичной азбуки были приспособлены именно для дерева?
Во-первых, потому, что эта азбука была создана в лесной зоне Киевщины, где дерево было самым доступным и удобным для написания материалом. Почти каждый ариец имел с собою нож, итак не было ни единых проблем срезать ветвь, обстругать ее и сделать нужную надпись ножом или любым острым предметом. В древности книги делали из дерева: брали дощечки с надписями и скрепляли их шнурком, который пропускали сквозь отверстие в дощечке. Именно таким образом была сделана известная «Велесова книга».
Органическая связь между деревом и первичными буквами сохранилась в древнеславянской и, соответственно, украинском языке. В старину понятия «буква», «запись» сказывалось словом боуки, которое также имело значение «бук», «дерево». Соответственно слово «книгочей» писалось как боукар[38]. Из этой самой причины слово «книга» в английском языке пишется book, читается «бук». В украинском языке слово «бук» до сих пор употребляется в значении названия породы дерева, а также как «палка», «посошок», «кий». Буковиной называют историко-географический регион, который включает территорию современной Черновицкой области Украины.
Во-вторых, поскольку вначале любые записи буквами имели сакральный и магический характер, то их можно было осуществлять лишь на достойном материале. Самым уважаемым материалом у арийских жрецов было дерево. Дерево символизировало жизнь, его структура напоминала структуру Космоса: корни (навь) — мир духов, ствол (явь) — проявленный мир Земли, крона (правь) — Божественный мир, место пребывания Бога Отца, всевышнего и святого[39], и Его ангельской иерархии. Арийские брахманы наилучшим местом для молитвы считали леса, где шелест деревьев помогал войти в состояние измененного сознания и почувствовать тихий голос Божий.
В-третьих, каждая порода дерева была носителем определенного вида силы: дуб — духовная власть, мощь, энергия; осина — защита от злых чар; береза — защита от болезней и т. п. Поэтому защитные амулеты наиболее частое делали (и делают) из дерева, ведь правильно подобранное для письма дерево усиливало магическую силу записи. А для того, чтобы верно подобрать дерево для сакральной записи, в Гиперборейской азбуке каждой букве отвечала определенная порода дерева.

5. Рассекреченные азбуки
Старинные азбуки арийских народов, созданные по образцу первичной азбуки Рамы, сохранялись в тайне,
ведь в них была запрятана мудрость народа, его дух и жизнеспособность. Среди прочего, это подтверждается недавними разработками британских и ирландских ученых. Они обнаружили, что задолго до войн с римлянинами у друидов существовала тайная азбука «Бойбил-лос» из 18 букв. Эта азбука, как показали исследования кельтской культуры, не была единой — к ней существовала еще древнейшая азбука — «Бес-луис-нион», также тайная и также из 18 букв[40]. Из этого явствует, что жреческий календарь состоял из 18 основных событий годового цикла. Итак, не случайным является то, что обсерватория Аркаима разрешала четко отслеживать именно 18 астрономических событий[41], что свидетельствует об едином первоисточнике культур Южного Урала, Галлии и Британии.
Наличие этих сакральных азбук целиком опровергает ошибочное представление про их финикийское происхождение — смешно вообразить, чтобы народ сделал священной тайной азбуку, заимствованную в зайдторгашей или врагов-римлян. Алфавитное письмо — это феномен, присущий именно арийским народам: «Для всего европейского региона, для всех индоарийских культур является характерными буквенно-звуковые алфавиты. Больше того, каких-то других видов письменности здесь не выявлено, кроме нерасшифрованных древнейших надписей в Трансильвании, нерасшифрованного минойского и составного ахейского письма. А в других местах не было даже примитивной пиктографической (рисунчатой) письменности, имеющейся во многих полинезейских, африканских и американских племенах. Практически у всех народов Европы древнейшие памятки письменности связанные сразу же с алфавитами. Отметим и то, что арийские народы Средней Азии и касательные к ним письменные степные древнетюркские народы также пользовались лишь алфавитами"[42].
- Но откуда тогда появилось представление о финикийском происхождении алфавитного письма?
В меру расселения ариев, смешения их с другими народами и постепенного размывания системы знаний Гиперборейской традиции изменялось отношение людей к азбукам. Они начинали восприниматься лишь как удобный инструмент для записи информации, безотносительно к нанизанной на них системы знаний. Именно это состоялось с финикийцами, которые не изобрели алфавитное письмо, а лишь рассекретили его. «Почему же тогда первые памятки алфавитной письменности выявленные именно в Палестине? Ответ прост: как раз из-за их засекреченности в других местах. Финикийцы же были народом неарийским, и беречь чужую тайну им было не для чего. В качестве купцов-мореплавателей они могли случайно узнать о ней и оценить практическую пользу буквенно-звукового письма. А сакральный смысл букв так и остался для них неизвестным. А, впрочем, даже в Палестине авторство тяжело установить. Древнейшие памятки этой письменности датируются здесь 13 ст. до н. э. Тем не менее, за двести лет до этого здесь обустроились филистимляне, а в том же 13-м ст. начались большие миграции народов после Троянской войны. Да и сами финикийцы не были чистыми семитами — они происходят от смешивания ханаанеян с филистимлянами (пелазгами)[43] и другими индоарийськими «народами моря», которые активно осваивали Средиземноморье во второй половине ІІ тысячелетия до н. э. Похоже, именно от них финикийцы переняли искусство кораблестроения и навигации, некоторые религиозные обряды"[44].
- Почему же тогда так мало осталось следов давней алфавитной письменности арийских народов?
Потому, что дерево и береста значительно менее долговечные, чем камень и глина. «Высекать какие-то надписи на камне для местных жителей было просто без толку — зачем, если есть более податливое и доступное дерево? А вот на Ближнем Востоке, наоборот, древесина была драгоценностью, деревянные дома могли себе разрешить лишь цари и богатейшие вельможи — итак не удивительно, что памятки письменности там создавались на подручных камнях и глиняных табличках, которые долго сохраняются на протяжении веков"[45]. Кстати, древнеиндийские священные тексты принято было писать на бересте.
В конце концов, миф о финикийском происхождении алфавитного письма развеивает греческий историк Диодор Сицилийський, что в 1 ст. до н. э. писал: «Хотя эти буквы называют финикийскими, так как их привезли к эллинам из страны финикийцев, они могли бы называться пелазгийскими, поскольку ними пользовались пелазги». Этот же автор приписывает изобретение алфавитного письма этрускам.
- Если ариям и принадлежит первый алфавит, то использовали ли они его для письма?
«Факт совпадения корней со значением «писать» во многих индоевропейских языках разрешает не только предполагать, но и констатировать (!), что письменность была знакома нашим предкам уже во времена, отдаленные от нас многими тысячелетиями"[46]. «Поскольку практически во всех индоевропейских народах для обозначения такого рода действий существовали сроки, производные от одного корня, то это неизбежно приводит к выводу о существовании письменности уже в период не только праславянской, но и общеиндоевропейского сообщества… Таким образом, благодаря данным лингвистики проблема письменности приобрела новое, индоевропейское звучание"[47].
Добавим, что графика рунического письма была создана для скорописи по дереву. Появление округлений в современных азбуках является следствием приспособления рунического письма к быстрому писанию чернилами на пергаменте, папирусе, бумаге и подобных носителях информации. Шрифт, каким написана эта статья, приспособлен для набора текстов с помощью клавиатуры печатной машинки или компьютера — он не пригодный ни для быстрого написания рукой, ни, тем более, для вырезания по дереву. Учитывая все более широкое применение компьютеров, развитие алфавитов может происходить в направления усиления их графической выразительности и семантической нагрузки, очевидно, с широким использованием опыта рунических систем.

6. Рассекреченные Руны
Начиная с 3 тыс. до н. э. сфера применения азбук постепенно расширяется и выходит за пределы чисто
сакральных и магических записей. С 1 тыс. до н. э. в Европе происходит рассекречивание т. н. рунического письма, которое является прямым наследником сакральных азбук Гиперборейской традиции.
В соответствии с имеющимися находками, процесс рассекречивания начался с азбук северных этрусков и итальянских венедов. В 1812 году, во время раскопок возле Негау (в прошлом Австро-Венгрии), были выявлены большее двух десятков бронзовых шлемов с руническими надписями, датированных 4 ст. до н. э. Шлемы с Негау считаются своего рода «маркером», что отмечает начало рассекречивания рунической традиции и ее открытое развитие в Северной и Центральной Европе. От этого момента, по мнению исследователей, начинается развитие обособленных школ рунического письма и, соответственно, рунической магии.
По мнению авторитетного исследователя европейской рунической традиции Антона Платова, рассекреченная руническая магия была представлена тремя школами: 1) Южная школа рунической магии представленная в магических искусствах славянских, кельтских и, частично, германских народах (середина 1 тыс. до н. э. — середина 1 тыс. н. э.). 2) Северо-западная школа рунической магии представленная у германцев (с начала 1 тыс. н. э.). В ее основу была положена азбука Футарк (от названий ее первых шести букв). Исходная точка развития — южная школа. 3) Восточная школа рунической магии представленная чародейскими искусствами славянских народов (с начала 1 тыс. н. э). Знаковая база — ряд разных систем рунических знаков. Здесь отмечается наибольшее разнообразие алфавитов, а также происхождение от, до сих пор неизвестных, традиций и неалфавитных наборов священных символов[48].
Большинство древнейших памяток рунического письма у славян связанная с Черняховской археологической культурой, то есть с группой славянских племен, которые жили во второй четверти 1 тыс. н. э. в Поднепровье, а также на территории современных Молдовы и Польши. Значительная часть этих памяток — обломки керамики, которые несут отдельные рунические ли руноподобные знаки или фрагменты рунических надписей[49].
Через определенные обстоятельства наиболее открытой и ясно сформулированной оказалась руническая система северо-западной (балтийской) школы, хотя надо понимать, что в современном виде она представляет собой лишь результат продолжительной и сложной реконструкции. Заслуга рассекречивания азбуки Футарк належит германским народам. Исследователи связывают это с отсутствием у германцев жреческого слоя (Варны)[50], благодаря чему руническая традиция не стало достоянием узкопрофессиональной прослойки. И, если у кельтов (после римских завоеваний) или у славян (после религиозных реформ Владимира) исчезновение организованного слоя жрецов (друидов и волхвов) привело к окончательному засекречиванию традиции, то у германцев этого не произошло — и это служит примером преимущества открытых систем знаний (хотя недостатком такой открытости является их неминуемая профанация). Можно сказать, что давние германцы, рассекретив гиперборейський рунический алфавит, повторили действия финикийцев, которые за тысячелетие до этого рассекретили пелазгийськое сакральное письмо. Напомним, что древнейшие рунические надписи (к середине 3 тыс. до н. э.) зафиксированы в гротах святилища Каменная Могила.
Многочисленные археологические находки свидетельствуют, что классический рунический порядок — Футарк — был рассекречен уже к середине 2 ст. н. э. [51]Именно руны Футарка называются сегодня Старшими Рунами. Сначала Футарк, как цельная завершенная логическая структура, появился в Дании, а приблизительно в 3 ст. н. э. состоялось его распространение по всей Скандинавии.
Ориентировочно 4-м ст. датируется появление рун на континенте. Распространение рунического письма на северные берега континентальной Европы и дальше на юг и юго-запад связывается с готами — германскими племенами, которые в свое время населяли остров Готланд в Балтике. На Готланде сохранилась древнейшая памятка готского рунического письма — надписи на Килверском камне, которые представляют собой запись букв Футарка.
Руны вырезали на камнях, вырезали на дереве, ими украшали оружие, посуду, разные бытовые вещи, писали заклинания над входом в дом и на носах кораблей.
Память о рунах как о волшебных знаках сохранилась в древнескандинавских поэтических произведениях (эддах), например:

Вырезай руны победы,
Если ты хочешь одержать победу.
Одни из них вырезай на рукоятке меча,
Другие на поверхности клинка его.
Вырезай те руны, которые против бури,
Если ты хочешь уберечь свой корабль от катастрофы.
Одну из них вырезай на его носовой части,
Другие на поверхности руля его.
Вырезай руны познания,

Если ты хочешь отличаться умом…

С распространением в Европе христианства и латинского письма (латинский язык тогда считался сакральным) руническое письмо и соответственно руническая традиция пошли на спад. Наиболее дольше они сохранялись в Исландии — до 17 ст. Через 300 лет эта система была частично реконструирована адептами нового цикла. Если в 19 ст. руническая грамота изучалась главным образом историками и археологами, то с 20 ст., когда было открыто много памяток давних культур и начал возрождаться интерес к давними знаниям, для рун настала пора «второго рождения».
Для лучшего понимания сущности рун полезно отследить этимологию этого слова. Еще с 19 ст. распространенное мнение, что слово «руна» происходит от готского runa — «тайна». Тем не менее, при более глубоком исследовании предмета, возникает подозрение, что это типичный случай т. н. «народной этимологии» на манер «Ворскла — вор стекла» или «Украина — окраина». Значительно убедительнее выглядит объяснение, что термин руна происходит от древнейшей славянской основы с значением «резать», «прорезать», «ранить», «рыть"[52], отсюда украинское — пашня (борозна) и большое количество славянских речек с именем Руна, ведь речка - это «русло с водой».
Что касается древних германцев, то им была известна основа run/ran с значением «резать», «ранить». Так, знаменитый наконечник копья с Дамсдорфа, датированный первой пол. 1 тыс., несет руническую надпись RANJA, что перекладывается как «Пронизывающий», «Тот, что наносит ранения». Современные лингвистические исследования показывают, что древние германцы и балтийские славяне разговаривали фактически тем же самым языком.
То есть, существительное руна означает «прорез», «борозда», РЕЗА. Именно этими «чертами» и «резами» писали давние славяне и их арийские предки начиная со времени создания Рамой первой азбуки. А что касается значения «тайна», то оно, в лучшем разе, является вторичным, поскольку указывает на связь давних вырезанных знаков с какой-то тайной.
Тем не менее, существует еще одно объяснение слова руна, которое отображает не технологический (способ начертание знаков), а глубочайший, сущностный аспект рунического искусства как органической составной Гиперборейской традиции. В начале этой статьи уже говорилось, что руна — это символ, который отражает определенный фундаментальный аспект, свойство или проявление бытия, является графическим отголоском определенного важного архетипа реальности, обозначает определенную типичную ситуацию или процесс.
То есть, руническая система — это отражение, отголосок, отпечаток сущностно-глубинной структуры бытия. В украинском языке это отражение-отголосок-отпечаток сказывается словом рунa (с ударением на втором слоге). В словарях это слово подается как диалектный синоним слова лунa (русское — эхо), его любил использовать Тарас Шевченко, например:

Из-за Днепра из села
рунa рощей гудела,
Третьи петухи пели
(За буераком буерак)
Защебечет соловушка —
Сохнут мелкие слезы.
Послушает, улыбнется,
Пойдет темной рощей…
Будто с милым разговаривала…
А он, знай, поет,
И мелко, и равно, как бога умоляет,
Пока выйдет вор на путь погулять
С ножом в голенище, — пойдет рунa рощей,
Пойдет и замолкнет — зачем щебетать?

Заснет долина. На калине
И соловушка задремлет.
Повеет ветер по долине —
Пошла дубравой рунa,
Рунa гуляет, божий язык.
(На вечную память Котляревскому)


Сущность бытия лежит вне границ нашего физического и умственного постижения. Но именно это невидимое толкает нас навстречу новым приключениям, новым горизонтам и новым открытиям. Что бы мы делали без интуитивного познания в нашем трехмерном мире, будучи ограниченными обычными пятью чувствами? Как бы мы смогли эволюционировать, продвигаться вперед? Эта истина была осознана давними ариями, интуитивно систематизированная и отраженная в рунах как архетипах реальности. Сегодня их знания реконструируются на основе новой научно-мировоззренческой парадигмы, с использованием современной терминологии.


7. АРХЕТИПЫ РЕАЛЬНОСТИ

Фундаментальным свойством нашего мира является наличие определенных инвариантов — неизменных сценариев, схем, соотношений, качеств, которые обнаруживаются во всех сферах жизни, в разные эпохи и у разных народов. В психологии ими является внедренные Карлом Юнгом архетипы, в истории — определенные повторяемые схемы развития (напр., Принцип четырех фаз), в литературе и фольклоре — т. н. «странствующие» сюжеты. Такого рода повторения современные люди склонны трактовать как случайные совпадения или, в лучшем случае, как совокупность независимых одна от другой закономерностей.
Принципиально другого подхода придерживались арийские мудрецы-рахмани. Упомянутые инварианты они воспринимали как четкую систему, а ее понимание и применение было одной из основ сакрального искусства жизни. Авторитетный исследователь европейской духовной традиции Антон Платов сформулировал два основных принципа этой системы[53]:
1. Все, что способно к изменениям, все, что имеет характер, не является абсолютно свободным в своих проявлениях и всегда отвечает одному или нескольким архетипам, число которых ограниченно и довольно небольшое. Так, например, для каждого человека мы можем подобрать дом, речку, страну, организацию и т. п., которые будут владеть подобным характером, будут иметь аналогичные — каждый в своей сфере — качества. Все они будут воплощением того же самого архетипа.
2. Никакая ситуация не может развиваться абсолютно спонтанно; существует очень ограниченное количество сценариев (мифологем), в соответствии с которыми развиваются все возникающие ситуации. Так, все существующее рождается, нападает (человек — на соседа, река — на свои берега, организация — на конкурентов), превращается, умирает и т. д.
В определенном смысле эти два положения равносильны известному герметическому принципу «что наверху, то и внизу». Все подобно всему, сверху книзу, и все развивается за теми же самыми законами, двигаясь по ранее проложенным колеям. И такое состояние вещей совсем не преуменьшает человеческую свободу: ведь не считаясь с тем, что лыжники склонны двигаться по ранее проложенной лыжне, они свободные выбрать свою лыжню. А при наличии воли и личной силы можно даже перепрыгивать с одной лыжные на другую, а то и прокладывать собственную, хотя это и требует дополнительных усилий.
Как мы уже говорили, существует несколько групп мировых инвариантов, которые проявляют себя всегда, всюду и во всем. К ним приналежат и графические инварианты — священные символы, к которых пришли разные народы независимо друг от друга. Руны — это ярчайший представитель такого рода инвариантов. Графическая выразительность и сила рун запрятана в том, что они способные адекватно отражать фундаментальные идеи бытия в чрезвычайно лаконичных изображениях, в максимально сконцентрированных, спрессованных, свернутых формах. Руны как мировые инварианты существуют объективно, независимо от человеческих эстетических и доктринальных вкусов. Они отражают природу нашего сотворенного мира, поэтому благодаря им можно лучшее познать Творца и Его замыслы.
Настоящие исследования рунической системы лишь начинаются. Возможно, мы когда-то воссоздадим первичные руны, подаренные людям Рамой, и привязанные к ним принципы. Но даже те остатки Гиперборейской традиции, которые сейчас входят с нами в контакт, вызовут увлечение, священный трепет и смиренный почет к Божьей мудрости.
Если конкретно говорить про Футарк, то мы еще не знаем, насколько он является близким к первичной сакральной азбуке. Но его исследования безусловно свидетельствуют, что это не просто набор символов, а целостная структурированная система. Как признает Антон Платов, «знание Футарка как системы символов — и, соответственно, системы концепций и магических принципов - во многом утраченны, хотя некоторые отрывки этого знания сохранились до наших дней — например, структурирования Футарка на три группы. Однако анализ средневековых рукописей, таких, как Старшая Эдда, может разрешить нам реконструировать некоторые фрагменты этой системы"[54].


8. В поисках святости и силы
«Рунa гуляет, божий язык…». Искусство рун — это искусство слышать тихий голос Бога. Украина требует возрождения этого искусства, так как уже в ближайшее время ей придется пройти по лезвию бритвы межциклового Перехода, не выпасть из главного эволюционного потока, выдержать в нем верные пропорции, правильно соединить рациональный расчет и вдохновение духа, знание и веру, Хлеб и Вино. В этой статье мы не ставим цель исследовать значения рун. Тем не менее, некоторые из них заслуживают нашего особого внимания, поскольку они теснейшим образом связанные с процессом Большого перехода.

8.1. Переход, прорыв, трансформация
Начнем с руны, которая прямо символизирует Переход. Это последняя, 24-та руна Футарка, которая подводит итог всей рунической системе, указывает на конечный результат ее применения. Мы не знаем ее первичного названия, но в реконструированной системе она носит имя ДАГАЗ, которое означает «день». Вот ее короткое описание:
«Очень светлая руна. Сфера ее действия очень широкая. Объединяет две глобальных взаимосвязанных концепции. В плане первой из них руну Дагаз можно определить как руну трансформации («руну прорыва»). В плане второй — как руну процветания (отсюда и имя). Обе концепции объединяются в магическом применении руны — приближении конца периода тьмы («ночи») и начала периода света и процветания («дня»), осуществление прорыва в любом деле или его сдвиге из мертвой точки. Также может быть применена при лечении запущенных болезней"[55].
Ключевые слова — «прорыв», «трансформация», «день». Эта руна подсказывает момент, когда можно осуществить переход из «ночи» в «день» или трансформацию, прорыв в процессе самопреобразования. Совет знака, продолжает автор, — действовать с верой и уверенностью в победе, независимо от внешних обстоятельств.
Как видим, сущность руны «Дагаз» совпадает с идеей Перехода (в частности, в плане лечения запущенной болезни общества), а ее даже короткое описание разрешает увидеть новые грани этой идеи. В особенности если ее графически изобразить кое-где по-иному, из позиции уменьшения «ночи» и увеличение «дня».
Во-первых, руна показывает определенное обострение в точке Перехода, концентрацию в ней светлых и темных аспектов. Это совпадает с универсальным принципом лечения: «Для излечения хронической болезни нужно ее перевести в фазу обострения». То есть радикализация событий — необходимое условие осуществления народом внутренней трансформации.
Во-вторых, рядом с идеей обострения здесь присутствует идея «ушка иглы» — лишь через нее можно пройти в будущее: «Так как тесны те ворота, и узка дорогая, что ведет к жизни» (Матфей, 7.14). Этот переход, как мы знаем, требует от любого в частности и народа в целом внутренней чистоты, смелости и незаурядных усилий: «Царство Небесное приобретается силой, и те, кто прилагают усилия, обретают его» (Матфей, 11.12); «Царство Божье не в слове, а в силе» (1 Кор, 4.20).
На завершение добавим, что каноническое изображение руны «Дагаз» напоминает мотылька — это тот небесный и свободный мотылек, в которого должна трансформироваться Украина из сегодняшнего незавидного состояния земляного червя.

8.2. РУНА ВОИНА
Эта руна имеет способность помогать людям в любой их борьбе, в первую очередь — с силами хаоса внутреннего Я. В старину воины изображали эту руну на щитах и рукоятках мечей, чертили их перед битвой для укрепления собственной решительности. Ключевое слово — «действие». Руна «Тейваз» призывает к настойчивости и силы.

8.3. СОЛНЦЕ
Возможность человека изменять окружающий мир определяется своей: 1) духовной силой и 2) психо-физической мощью. Сила — это «то, что ведет», а Мощь — это «то, что действует». Главным элементом Силы является вера, воображение, фантазия, возможность к интуитивному постижению событий, спонтанного различения добра и зла, правды и лжи. Способность сохранять правдивую веру и присутствие духа при любых испытаниях характеризует квалификацию Рахмана — человека, который выполняет общественную функцию объединения небесного и земного, познание воли Божьей и формирование в соответствии с ею будущего своего народа. Главным же элементом Мощи является количество внутренней энергетики, напряженность эмоций и боевого вдохновения, способность к концентрации своих интеллектуальных и психических возможностей, своей женской или мужской силы.
Гармоническое объединение большой Силы и большой Мощи символизирует руна Соул (Соло, Солнце), которую еще называют руной целостности[56]. Она обозначает победу человека в внутренний духовной борьбе, которая дает ей надежные основания для победы в борьбе внешней: «Спасись сам, и тысяча спасется вокруг тебя». И это на самом деле так, ведь для приведения в порядок окружающего мира нужно сначала упорядочить самого себя. Поэтому руна «Соул» является мощнейшей руной Победы. Источником его могущественной силы является наличие веры: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас!» (Матфей, 17.20).

8.4. УРОЖАЙ
Это руна успешного завершения, получения добрых плодов в результате циклического круговорота. Изображение этой руны обозначает годовой круг и есть скорописью по дереву буквы «О». 12-й порядковый номер этой руны в Футарке символизирует завершение годового цикла. Фазу окончания годового круга древние арии обозначали термином «не-круг» («конец круга», коло — круг), а связанную с ним щедрость годового урожая считали архетиповой ситуацией. Покровителем этого архетипа был святой Никола — ангельский дух, помощник и заместитель земледельцев, которого лишь с 11 ст. (вследствие византийских влияний) на Руси начали идентифицировать с Николаем — архиепископом Мирликийским из Малой Азии. Этот тезис подтверждают беспрецедентно высокий статус святого Николая в народных верованиях и огромное количество посвященных ему церквей. Дополнительным аргументом является то, что Никола — это самый щедрый святой (ведь он является покровителем щедрого урожая в конце года), а его праздник совпадает с концом астрономического года — 19 декабря (то есть в конце 12-го месяца). Начало же нового круга символизирует Коляда («Коло-да!», «Да будет Круг») — это праздник отмечается с 7 по 19 января.
Фаза собирания богатого урожая предоставляет смысл всей выполненной раньше работе, приближает ее к украинскому идеалу «святой работы». Графический архетип руны «Йєр» («круг», «цикл») является отражение фундаментального Принципа четырех фаз[57] с ударением на фазе 4 — «фазе полноценной реализации идеи и его безопасного массового тиражирования».

8.5. ЗАЩИЩЕННОСТЬ
Понятие «защищенность» лучшее раскрывается в сравнении с понятием «защита». «Защита» — это активная оборона, например, силовое противостояние. «Защищенность» — это состояние безопасности, которая может достигаться как с помощью «защиты», так и без нее. Вообразите себе, что человек идет по улице, а в настоящее время свыше падает камень. «Защита» — это когда человек имеет на себе шлем, камень ударяется об него и не наносит человеку ущерб. А «защищенность» — это когда человек идет таким путем, что вообще не попадает под камень. Другой пример: «защита» — это когда человек дает отпор врагу-агрессору, а «защищенность» — это когда у него нет врага, а если и есть, то он его просто не видит, а если и видит, то все время занятый другими, первостепенными делами и ему «не до того». Руна «Альгиз» обозначает небесную защиту, покровительство светлых сил. Ее графическое изображение напоминает Оранту, украинскую Берегиню, которая в молитве воздела руки к небу. Эта руна защищает от вторжения внешних злонамеренных сил, усиливает способность предусмотреть нападение или интуитивно ощутить грядущую опасность и обойти ее.
В современном мире, где средства разрушения многократно преобладают над средствами защиты, безопасность человека и государства достигается прежде всего движением в направлении «защищенности». По небесному равная защищенность достигается решительным следованием народа к святости, на земном уровне — формированием над Украиной ауры планетарного священного центра, а для защищенности в особенности от тупоголовых хищников — создание репутации нации, способной на адекватную и мгновенную реакцию. Для создания такой защитной ауры нужны слаженные действия украинского государства и украинской диаспоры, направленные на распространение в мире правдивой информации об Украине, про ее драматическую историю с многочисленными взлетами и падениями, о ментальности и традициях украинского народа.

8.6. СОТРУДНИЧЕСТВО, ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Архетип сбалансированного и взаимовыгодного взаимодействия отображает руна Гебо (дар) — «руна единства противоположностей, руна партнерства и руна дарения, в том числе дарения божественного. Чтобы ее понять, надо выразительно ощущать мировой закон единства и борьбы противоположностей, в качестве которых в данном случае выступают, например, свобода и партнерство. Искренний и плодотворный союз невозможен там, где его члены не владеют полной свободой. Но и свобода — в глубочайшем смысле — невозможна там, где каждый тянет одеяло на себя"[58]. 7-й номер этой руны в Футарке указывает на то, что она является носителем гармонии, ведь число 7 символизирует порядок: семь нот звукоряда, семь цветов солнечного спектра, семь дней недели, семь дней месячной фазы и т. п.
Графическое изображение руны «Гебо» достигает истоков Гиперборейской традиции, где оно было символом органического, гармонического объединения. К нашим дням этот символ дошел в виде математического знака «х» (умножить), буквы Х (ха). Символ Х использован в арийской религиозной формуле «Брахма»: Б-ра-х-ма, что является сокращением титула Бога-Отца — «Бог неба и земли» (вместо буквы «и» был употреблен символ гармонического объединения «х»).
Ключевые слова руны Гебо — «солидарность», «партнерство», «дар», «взаимность». Напомним, что первой моделью солидарного общества была варнова система древних ариев, фрагменты которой находим в «Законах Ману» («Законах Богочеловека»).

8.7. СВЕТ
Человечество напоминает поезд, который состоит из локомотива и вагонов. Локомотив — это активная часть человечества. Его назначение — вырываться вперед и тянуть за собою остаток землян. Большее отдавать, чем брать, большее стремиться понимать других, чем искать понимания для себя. Это активное меньшинство, которое собственным примером направляет эволюцию человеческого рода в определенном Богом направлении. Это носители духовного огня, которые зажигают человеческие массы чистой верой и передовыми идеями. Это те, которые предоставляют силу и энергию «Общему Действию», — глобальному движению за цивилизированный прыжок Украины к новой экологической нише, к высшему уровню отношений «человек-бог», «человек-человек», «человек-природа» и «человек-техносфера». Это эволюционный локомотив и формотворческое ядро нового мира.
Символом этого активного меньшинства является руна Кано («свет»). «Очень мощная руна. Она связанная не только с формированием и направлением деятельности человека на любом уровне, но и с предоставлением ей необходимой силы. Руна Кано оказывает содействие концентрации воли и воплощению задуманного. Второй аспект этой руны — самораскрытие. Очевидно, что оба аспекта взаимосвязанные — невозможно воплотить замысел, не раскрыв себя миру"[59].
Ключевые слова руны «Кано»: «концентрация воли», «самораскрытие», «самоотдача», «самореализация». Если для движения «Общее Действие» присущи сбалансированность интересов и взаимность, то есть сущностная симметрия, то под лозунгом руны «Кано» доминирует направленность в одном направлении, здесь властвует полная самоотдача и жертвенность, которые и обеспечивают максимальные самораскрытея и самореализацию воплощённого человеческого духа. «Вы — соль земли… Вы — свет для мира» (Матфей, 5.13−14).

9. Вспомни Гиперборею!
«Если ты учишься — ты лишь открываешь для себя то, что уже давно знаешь."
Ричард Бах
В последние года все большее появляется свидетельств в пользу гипотезы, по которой семь с половиной тысячелетий тому состоялся цивилизационно-расовый Переход-III — от цивилизации европейских кроманьйонців (атлантов) с центром в Борее к арийской цивилизации с центром в Гиперборее (Северное Надчерноморье), первые шаги которой нам известны благодаря артефактам трипольской археологической культуры. Огромное количество мировоззренческих, организационных и технологических новаций с 55 ст. до н. э. были вызваны внезапным появлением завершенной системы знаний неизвестного происхождения, знаемых ныне как Гиперборейская традиция.
На протяжении многих столетий эти знания находились в скрытом состоянии. Сегодня же во всем мире ощущается активизация этих знаний практически во всех сферах человеческой жизни, включая науку, медицину, психологию, питание, физическую культуру, массовое сознание и подсознание. И это не случайно — просто настала полнота времени. Мы живем в драматический, но чрезвычайно интересный и поучительный период завершения старого цивилизационно-расового цикла и зарождение нового — цикла новых ариев, новой Гипербореи. Это целая эпоха — эпоха четвертого Перехода. Это наша эпоха.
Одной из ее особенностей является синтез всех предшествующих знаний, добытых человечеством, переосмысление всего выстраданного ним жизненного опыта. Фундаментом жизнедеятельности нового сообщества, которое уже начало формироваться, является заново осмысленное и практически примененное учения Иисуса Христа — богочеловека, воплощенного Сына Божьего. Знание, принесенные Спасителем 2 тысячелетия тому назад, намного превосходили умственные возможности Его современников. Два тысячелетия христианства, преисполненные чрезвычайно напряженной духовной борьбы, побед и поражений, были лишь подготовительным этапом к адекватному восприятию Христового Евангелия (Благой вести) и преобразование его в саму жизнь.
Знание математики дает основание для овладения высшей математикой. Для овладения учением Иисуса Христа нужно усвоить знания, принесенные Им — Сыном Божьим, вторым лицом Пресвятой Троицы — во время своего предшествующего пришествия семь с половиной тысячелетий тому назад в лице богочеловека Рамы. Именно Он заложил начало Гиперборейськой традиции, именно от Него началась новая эра летоисчисления — с 5508 года до Рождества Христового.
Если говорить откровенно, то адекватное понимание учения Иисуса Христа невозможное без понимания учения Рамы — так как это два, разделенные 75-мю столетиями, пришествия в физический мир того же самого, единого Сына Божьего. Так же адекватное познание Гиперборейской традиции невозможно без самоотверженного исследования жизни и учение Иисуса Христа.
Триста поколений наших предков приложили невероятныеусилия, чтобы донести к нам память о себе и о масштабах своих действий, о том, что такое воля и интеллект ариев. Они знали, что их бессмертный дух снова придет на эту святую землю — в лицах их далеких потомков. В наших личностях Они оставили для нас астрономические обсерватории, удивительную трипольскую керамику, животворные черноземы, наилучший на планете человеческий генофонд, боевые арийские системы и сельскохозяйственные технологии, народную магию и народную медицину, солнечный язык и непревзойденное искусство жить — украинский образ жизни. А еще - искусство рун. Этот ключевой элемент Гиперборейской традиции ныне выныривает на поверхность жизни и начинает её преобразовывать. Он поможет нам познать себя и окружающий мир, чтобы сделать их лучшими.
Пусть Будет так!
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru