О Разуме
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Монада Разума О проблеме Разума О Едином  Разуме Эволюция Жизни Об эволюции Разума

ЭВОЛЮЦИЯ РАЗУМА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
«В XXI веке Россия станет надеждой для всех стран мира. …, что России удастся собрать воедино все религиозные и мистические ценности и выработать свое сознание: «Все это будет уже не коммунизм в обычном смысле этого слова, а скорее … учением Христа, его представлением о коммунизме».
Эдгар Кейси
«Судьба- это счет время, проходящий у каждого по разному. Зависит все это от самого генетического кода, который мы вкладываем в ваши деградированные пока головы. Ваш мозг способен быть разделенным на огромные степени учености, но вы мало знаете о существовании нас во Вселенной, мы — это многочисленная флотилия Разума, которая управляется Временем и Богом.
01.08.1994 г. Аштар Шеран
1.ОБ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ТЕОРИЯХ
Данная страница представляет собой первую попытку обоснования Единой теории Разума, теории и практики его эволюции. Надо ли говорить о том, какое значение может иметь для современного человечества такая теория?
1.1. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
Проблема происхождения жизни во Вселенной тесно связана с проблемой возникновения жизни на Земле. Эта проблема является одной из наиболее важных, узловых проблем для формирования планетарно-космического взгляда на эволюцию живой и неживой материи.
Существует несколько основных основных концепций возникновения жизни на Земле, к которым, в первую очередь, относятся следующие.
  • Креационистская концепция (креационизм), согласно которой жизнь была создана сверхъестественным существом (существами) в определенный момент (промежуток) времени. I
  • Концепция панспермии, согласно которой возможен перенос I жизни в космическом пространстве с одной планеты на другую («заражение» Земли жизнью из космоса). I
  • Концепция самопроизвольного зарождения — возникновение жизни из неживого вещества (неоднократное).
  • Концепция стационарного состояния (жизнь существовала всегда),
  • Концепция возникновения жизни в результате биохимической эволюции, которая хорошо коррелирует с концепцией самозарождения жизни.
Таковы основные взгляды на проблему возникновения жизни.
1.2. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ИЗ ЭВОЛЮЦИОННЫХ УЧЕНИЙ
Любые концепции, теории и гипотезы в биологии получают логическое завершение только тогда, когда они взаимодействуют с основными положениями теории эволюции, которых становится все больше и больше.
Краткий обзор этих теорий эволюции сводится к следующему.
1.Наиболее важной и господствующей теорией является теория Ч. Дарвина, в которой могут быть выделены три принципа.
  • 1. Изменчивость является неотъемлемым свойством живого.
  • 2. В живой природе есть внутреннее противоречие: с одной стороны, все виды организмов имеют тенденцию к размножению в геометрической прогрессии, с другой стороны, зрелыми особями становится незначительная часть потомства.
  • 3. Принцип естественного отбора — центральное ядро теории Дарвина.
Все последующие эволюционные теории, признающие принцип «естественного отбора», называются «неодарвинистскими».
Но теория Ч. Дарвина не решила проблемы происхождения человека. Она только высветила одну из возможных ветвей этой эволюции. Поэтому и существуют другие теории, другие гипотезы происхождения Человека, происхождения Разума. Так, например, одна из существующих гипотез обосновывает не происхождения человека от обезьяны, а наоборот, обезьяны от человека. Объединяя эти гипотезы в единую мы получим первое представление об единой схеме эволюции человека. Эта схема является дальнейшим развитием представлений людей о проблемах эволюции планетарного Разума, о цикличности этих процессов.
рис. 1
О-обезьяна, Ч-человек, О-необезьяна, Ч-нечеловек.
Эти «рыночные» взаимоотношения человека и обезьяны можно отобразить в виде следующего тождества (Весы монады).
Данная гипотеза гармонически вписывается в рамки Единого закона эволюции двойственного отношения и более подробно рассматривается на других страницах данного сайта.
2.Одним из направлений развития дарвинизма является синтетическая теория эволюции, созданная в 30−40-х гг. XX в. В ней объединены на основе дарвинизма современные биологические концепции: генетико-экологическое, изучение структуры популяции, результаты экспериментальной и теоретической генетики, модели борьбы за существование и естественного отбора. Иногда синтетической теорией называют результат слияния менделизма и дарвинизма. У истоков создания синтетической теории стоят С. С. Четвериков, Р. Фишер, С. Райт, Дж. Холдейн.
3. Теорию прерывистого равновесия развивали палеонтологи Н. Эддредж и С. Гулд. В процессе видообразования они выделили фазы продолжительного застоя, чередующиеся с быстрыми скачкообразными периодами формообразования. Сама по себе идея неравномерности темпов эволюции отнюдь не нова. Еще Дарвин высказывал соображения об относительной кратковременности стадии перехода от одного вида к другому и об относительно длительном существовании «устоявшихся видов».
4. Теорию номогенеза разработал Л. С. Берг (1876−1950). В 20-х гг. XX в. он выдвинул ряд возражений против теории эволюции Ч. Дарвина. Его собственная теория эволюции основывается на ее изначальной целесообразности. Главным законом этой теории является «автономический ортогенез», действующий центростремительно и независимо от внешней среды. Все живое, считал Берг, представляет собой ценность и призвано осуществлять идею добра. Он утверждал, что наука, философия и искусство — это три равноправные стороны духовной деятельности человека.
Среди других теорий эволюции можно упомянуть следующие.
  • Ортогенез - изменение организмов в заданном направлении, вынуждаемое некой внутренней силой.
  • Наследование приобретенных признаков - процесс, в котором изменения, возникшие у отдельных организмов, становятся наследуемыми и ведут к постоянным изменениям у их потомков.
  • Сальтационизм - внезапное возникновение новых видов в результате крупных мутаций. Концепция имеет антидарвиновскую направленность, создана в 1860—1870 гг. А. Зюсом и А. Келликером. Согласно сальтационизму, весь план будущего развития жизни возник еще в момент ее появления, а все эволюционные события происходят в результате скачкообразных изменений (сальтаций) эмбриогенеза.
Для концепций эволюции, основанных на идее о том, что всякое развитие в мире является осуществлением заранее предустановленных целей, есть общее название телеогенез.
Из краткого обзора этих эволюционных учений можно сделать вывод, что многие из них очень слабо взаимосвязаны между собой. При этом оказывается, что многие теории эволюции, рассматривая проблемы возникновения и эволюции человека, рассматривают эту эволюцию в довольно узком аспекте.
И только Единый закон эволюции двойственного отношения (монады) способен связать и включить эти теории в единую теорию эволюции Разума.
Многие надуманные положения этих теорий отпадут сами собой, а остальные — будут взаимодополнять друг друга.
При этом особенности эволюции живых организмов и человека, имеют свои аспекты, связанные, прежде всего, с их средой обитания.
Для человека внешней средой являются социум, экосфера и техносфера. Пересечение этих трех сред образуют феномен Планетарного Разума.
И будущее планетарного Разума находится сегодня в наших руках. Сегодня человек находится в точке бифуркации, в которой Ч (не-человек) совершит откат в мир О (обезьяны), либо он перейдет на более высокий уровень иерархии Разума, в другое измерение сознания (СверхЯ).
При этом откат в мир Обезьяны не обязательно связан с трансформацией человека в точную копию пещерного человека. Нет, сущность нео-пещерного человека можно отразить в следующем рисунке.
рис. 2
Видите, с виду это респектабельный нелюдь. Его разум еще животный, но еще живой.
Таким образом, сегодня остро встает вопрос об путях дальнейшей эволюции Разума планеты. Основа такой теории заложена В. И. Вернадским в теории ноосферы.
Данная страница содержит некоторые идеи, которые позволяют взглянуть на проблемы ноосферы с новых, многомерных позиций.
Условно в Единой теорию эволюции Разума можно выделить два этапа.
1 этап. Интеграция Разума в ноосферу. Теория и практика социальных отношений.
2 этап. Интеграция Разума в Высший Разум. Теория и практика эволюции Разума с позиций Единого закона.
Рассмотренные выше эволюционные учения, а также иные, не дают ответа на главный вопрос — о практике строительства отношений Социума и Человека на том или ином этапе эволюции Разума.
Человек должен знать по каким законам от должен выстраивать социальные отношения сегодня, завтра,…, всегда.
При этом на всех этапах эволюции Социум является неотъемлемой частью Разума. Нельзя говорить об эволюции человека в отрыве от Социума. Это нонсенс. Поэтому эволюция Разума будет напрямую зависеть от того, какие отношения будут складываться между индивидуумом и Социумом.
«Мутации» Разума, социальных отношений должны быть предсказуемыми. Тогда их можно планировать, заранее создавать материально-духовную базу.
Дуадные отношения будут порождать дуадный Разум, при котором отношения сотрудничества между индивидуумом и обществом будет строиться, в самом лучшем случае, на принципе минимакса -минимум ущерба, максимум пользы, для обеих сторон. Дуадные отношения порождают отношения борьбы противоположностей -человека и всех социальных прослоек Общества — с человеком и между собой. Все борются со всеми.
Если же отношения между Обществом и Человеком будут характеризоваться гармонией, то свойства такого Разума будут иными. Эволюция такого Разума пойдет иным путем. Такие отношения между Обществом и Человеком будут характеризоваться Единством их интересов. Общество будет кровно заинтересовано в удовлетворении запросов Человека.
Видите, в этом тождестве и человек и общество выступают в двух «ипостасях». Из этого тождества, отражающего баланс взаимоотношений каждого человека и общества, непосредственно можно осознать, что взаимоотношения «как человек относится к обществу, так и общество относится к человеку» являются комплементарны (дополнительны) взаимоотношениям «как общество относится к человеку, так и человек относится к обществу».
Нетрудно осознать, что если в обществе царит хаос «бессознательного», то этот хаос будет, по образу и подобию, порождать хаос «коллективно-бессознательного». И чем больше будет «бессознательного», тем более вероятнее будет сценарий эволюции Разума, изображенный на рис. 2. Этот сценарий отражает центробежные тенденции эволюции (антигравитация) разума.
Другой возможный сценарий может отражать центростремительные тенденции (гравитация). Она может характеризоваться трансформацией «бессознательного» в «сознательное» и, следовательно, «коллективно-бессознательного» в «коллективно-сознательное».
Только в этом случае можно достичь оптимального удовлетворения нужд и запросов Человека, а Общество получит мощный импульс для гармонического развития. И у Человека в таком Обществе в корне изменится само мышление.
От решения этой проблемы зависит будущее Человека, будущее Социума, будущее Разума. Науки о Человеке и Обществе должны стать Единой наукой о теории и практики эволюции Разума, об эволюции отношений между компонентами Разума, о трансформации этих отношений в ноосферные, гармонические отношения, сформированными в соответствии с Универсальным законом мироздания.
2. О ТЕОРИИ РАЗУМА
2.1. О СУЩНОСТИ РАЗУМА
Многие эзотерические науки и духовные учения ставили и ставят перед собой цель познания сущности Бога. Так, в Каббале эта задача стоит в прямой постановке, в других науках эта цель завуалирована.
Познать сущность Бога означает познать сущность РАЗУМА. Эта задача и является главной целью теории Разума.
Что же такое Разум?
В «Говорящем камне пророчества…» (О пророчествах) говорится:
«11. О дети дня истины, прежде разобщения, что разделило вас на детей зари и детей книги, был лишь единый Куб Закона и Закон Куба.
12. Все и вся движилось и жило в Законе этом: единый разум, единый дух, единая воля.
13. В измерениях и мерах куба есть все знание о Небесах и Земле. И чтобы узнать, преумножить и насладиться тончайшим Законом Куба, Бог создал вас, дети дня истины.
14. И будет созданы всего лишь из грязи и пустотелой глины, в вас есть совершенство знания Куба Закона, только бы помнили вы!
15. Дети Дня Истины, подобно тому, как Куб есть мера совершенства мысли Божьей, так и вы суть мера совершенства непрестанного движения Божья, что зовется время».
Закон Куба -это Единый закон эволюции двойственного отношения (монады). И потому данное пророчество как нельзя лучше характеризует сущность данного закона: Единый Разум, Единая Воля и Единый Дух.
А теперь вспомните уроки физкультуры —раз, два, три, четыре? Поэтому уже из самого слова РАЗ-УМ можно непосредственно понять его смысл- Единый -УМ.
Если с понятием УМ отождествить словосочетание Универсальная Машина (Мозг), то можно дать следующую интепретацию Раз-Ума и его связь с Мозгом.
Мозг=Левое полушарие + Правое полушарие;
Раз-ум=Сознание + Подсознание.
Таким образом, УМ от РАЗ-УМа отличается тем, что УМ оперирует преимущественно только Сознанием, а РАЗ-УМ есть целостная триада.
Если У. М. связан только с Сознанием, то мы будем иметь дело с автоматом-биороботом. Самообучающийся биоробот уже имеет зачатки Раз-ума, ибо он может «учиться на своих собственных ошибках», запоминая информацию о собственном прошлом (биоробот с памятью).
О взаимосвязи УМа с левым и правым полушариями мозга будет сказано ниже (активный и реактивный ум).
Если же Уму будет доступна в полном объеме информация о памяти всех его предков, то мы будем иметь дело с Великим РАЗ-УМом. Это будет уже не биоробот. Это будет Человек в звездном теле (Люди как Боги). Итак, сущность Единого Разума Звездного человека представляет собой библейское триединство
На троне РАЗУМА — Царь (САМ ЧЕЛОВЕК).
Слева Высший иерарх Высшей Сущности — Ангел Левой Руки. Отображенный в электронике биологической энергии, образ мозга и его левой половины
Справа Высший Иерарх Высшей Сущности — Ангел Правой Руки. Отображенный в электронике биологической энергии, образ мозга и его правой половины.
Поэтому все процессы эволюции Разума, направленные на укрепление Единого Разума, Единой Воли, Единого Духа, являются «богоугодными деяниями». Эти процессы следует называть разумными, т. к. они соответствуют букве и духу Единого закона.
Все же другие процессы, направленные на ослабление Единого Разума, Единой Воли, Единого Духа, являются антиразумными, т. к. они способствуют разложению и деградации Единого Разума, Единой Воли, Единого Духа. Эти процессы порождают Антиразум и, следовательно, способствуют самоуничтожению Разума. И не важно по какой причине это произойдет: в результате ядерной войны ли, в результате природной катастрофы ли (инверсия полюсов), и т.д.
При этом подчинение Воли большинства Воле одной личности -это тоже признаки Антиразума. Это по-людски называется диктатура ЭГО.
Другой антиразумный полюс — это «коллективно-бессознательная» демократия, несущая хаос и разрушение Разума. Теория Разума обосновывает, что выдвинутая учеными концепция ноосферы в ее дуальной форме реализации, неизбежно приведет людей не в ноосферу, а к самоуничтожению.
Но тогда получается, что все дороги ведут в Антиразум и ничего сделать невозможно? Напротив, теория Разума учит, что в том случае, если Разум живет по Закону Куба (Единый Разум, Единая Воля, Единый Дух), то форма управления становится также Единой. Такую форму управления сознанием Разума можно называть диктаторской демократией, или демократической диктатурой.
Теория Разума обосновывает не только свойства ноосферы, которую строят люди по принципу «Чебурашки» -«мы строили, строили, и, наконец, построили». Вот только вопрос, что получится в результате такого бессистемного строительства ноосферы. Теория Разума дает на этот вопрос обстоятельный ответ. С единых позиций Закона Куба описываются свойства ноосферы, характеризующей будущее общество в соответствии с формулой:
«Единый Разум+Единая Воля+Единый Дух».
Если Россия хочет возродиться, Если Россия хочет выполнить свою историческую миссию, тот она должна воплотить теорию Разума в жизнь.
Люди же строят пирамиду, которая скоро рухнет и погребет все под своими обломками. Высшему Разуму не нужны псевдолюди, не нужен Псевдоразум.
2.2. О СУЩНОСТИ БОГА
Из сущности понятия РАЗ-УМ, имеющего смыл «ЕДИНЫЙ УМ» можно сделать вывод о сущности самого сокровенного понятия, недоступного для понимания людей- понятия БОГА.
Это понимание зиждется на библейском «Я- в БОГЕ, а БОГ -во мне». В этой метафоре кроется кроется самая сокровенная тайна БОГА-тайна триады «ЕДИНЫЙ РАЗУМ -ЕДИНЫЙ ДУХ-ЕДИНАЯ ВОЛЯ» (О Ноосфере).
1. Каждый фрагмент сознания Единого Разума является самодостаточным и функционирует в соответствии с принципами самоорганизации (Cамоорганизация). Самодостаточным является и собственно Единый Разум, который может проявляться в каждом и может проявляться как самостоятельный фрагмент Единого Сознания, как совокупность определенных сущностей, входящих в его структурно-функциональную систему .
2. Сознание БОГА, как самодостаточного фрагмента, существующего «здесь и сейчас», в своей основе является квантованным, в то время как подсознание БОГА многомерно и функционально, т. е. каждый фрагмент и каждый отдельный элемент ЕДИНОГО РАЗУМА БОГА являются самодостаточными, и с позиции БОГА рассматриваются как функции его подсознания.
3. Триада ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА РАЗУМА (БОГ) может существовать в двух формах, порождая ВЕЛИКИЙ РАЗУМ «ЯН» или ВЕЛИКИЙ РАЗУМ «ИНЬ». Это означает, что даже ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ РАЗУМА не является чем-то статичным и неподвижным. ВЕЛИКИЙ РАЗУМ МОЖЕТ ЭВОЛЮЦИРОВАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ФОРМАМИ-ЭФИРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЦИКЛИЧЕСКИ СМЕНЯТЬ ДРУГ ДРУГА.
Может быть, современное человечество живет в чудесное время, когда пришла пора смены формы ЕДИНОГО РАЗУМА, когда наступает момент формирования ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА РАЗУМА. Что мы имеем на сегодняшний день? С одной стороны мы имеем человечество пятой расы, возомнившее себя уникальным разумным творением неразумной природы, а с другой мы имеем феномен Высшего Разума. При этом активность контактов духовного мира (эфирных сущностей Высшего разума) и представителей разума мира материального, постоянно увеличивается, особенно в последние годы. Так, например, существует уже послание самого ОТЦА-АБСОЛЮТА (Обращение). В этом Обращении речь идет о «ПОКАЯНИИ» каждого, как необходимом условии его вхождения человека в шестую расу, в противном случае такой человек становится изгоем шестой расы, которая начала отсчет своего времени с 2003 года. Может быть, многим это Обращение покажется обыкновенной «страшилкой», каких уже было много ранее, со стороны Иерархии Учителей.
Но прежде чем сделать свой ВЫБОР, а ВЫБОР каждый должен сделать сам, необходимо осознать следующие аспекты этой проблемы.
1. Может ли ВЕЛИКИЙ РАЗУМ, а тем более ЕГО ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ формироваться из людей, не верящих в него, и не желающих покаяться в деяниях, которые могли совершить даже не ВЫ лично, а ваши предки, о деяниях и грехах которых ВЫ не знаете, но несете ИХ КАРМУ на подсознательном уровне? Напомню — ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ характеризуется еще и ЕДИНОЙ ВОЛЕЙ, и ЕДИНЫМ ДУХОМ.
2. Современная эпоха характеризуется «сборкой» ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА РАЗУМА, то в эту «сборку», путем естественного отбора, попадут только избранные. И об этих избранных у ВЫСШЕГО РАЗУМА есть даже определенная статистика -144 000. Могут ли сегодня все люди претендовать на роль избранных? Может ли ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, главная цель которых потреблять, а не производить, в которой каждый сам себе разум, рассчитывать на собственную нишу в этом ВЕЛИКОМ ПРЕДЕЛЕ? Может быть, это и есть тот самый «золотой миллиард», о котором так неустанно пекутся «эгоизбранные» и вкладывая в него совершенно иной смысл (О Ноосфере).
3. В соответствии со вторым принципом теории Ч.Дарвина (см. выше) в живой природе с одной стороны, все виды организмов имеют тенденцию к размножению в геометрической прогрессии, с другой стороны, зрелыми особями становится незначительная часть потомства. Может быть теперь станет понятней, что не все будут востребованы в ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ? Массовое воспроизводство эгоразумов в процессе их эволюции неизбежно, в ходе естественного отбора, будет порождать и нужные всходы, которые и будут востребованы ЕДИНЫМ РАЗУМОМ, а все остальные уйдут в брак.
Эти люди не являются, в первую очередь, ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ, ПОТРЕБИТЕЛЯМИ БЛАГ ВЕЛИКОГО РАЗУМА. ЭТИ ЛЮДИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ, ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ БЛАГ ВЕЛИКОГО РАЗУМА.
И тогда каждый будет получать от ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА РАЗУМА необходимые ему БЛАГА.
Отвечают ли люди пятой расы этим требованиям? Нет, многие не соответствуют этим требованиям ни по духу, ни по букве.
Во-первых, многие люди просто начинают терять самый важный инстинкт, дарованный природой — инстинкт самосохранения. Потеря этого инстинкта свидетельствует об очень серьезном заболевании самого разума, о его вырождении в антиразум (Энтропия Разума).
Во-вторых, такие процедуры, как ПОКАЯНИЕ могут играть роль добровольного подключения к ВЕЛИКОМУ КОЛЬЦУ РАЗУМА. Может быть, ПОКАЯНИЕ играет роль КЛЯТВЫ ВЕРНОСТИ и вытекающим из нее ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ перед ВЕЛИКИМ РАЗУМОМ?
В-третьих, пятая раса несовместима с шестой уже по определению. Сознание ПЯТОЙ РАСЫ и ШЕСТОЙ РАСЫ имеют совершенно противоположную ориентацию. Сознание пятой расы базируется на принципе «БЫТИЕ определяет сознание», а шестой расы-«СОЗНАНИЕ определяет бытие». И это СОЗНАНИЕ будет в будущем ГЛОБАЛЬНЫМ.
Отметим, что шестая и седьмая раса снова будут совместимы по типу мышления. Поэтому в недрах шестой расы начнет развиваться седьмая и они будут определенное время существовать параллельно. Общая длительность временного цикла шестой расы -1000 лет, а седьмой -всего 500.
Через этот временной промежуток человечество войдет в МИР ОГНЕННЫЙ, формируя новое поколение РОДА ДРЕВНИХ, РОДА СУЩИХ.
2.3. О МОНАДЕ И ТРИАДЕ РАЗУМА.
Разум и Псевдоразум. Эти два понятия являются определяющими для понимания свойств монады «Разум-Псевдоразум», связанные антагонистиченскими отношениями. Свойство «частиц» этого дуадного семейства Разума будут рассмотрены ниже. Существует еще и иное семейство частиц, которое характеризуется уже гармоническими отношениями между противоположностями. В этой монаде Разума противоположности характеризуются взаимодополнительностью, гармонией, как любовь между мужским и женским началом, отношения которых порождают новую жизнь.
Свойства частиц такого гармоничного семейства также будут рассмотрены в рамках основ теории разума.
Но какими свойствами могут различаться между собой противоположные полюса монады Разума?
Из дианетики нам известны понятия активный и реактивный ум.
Реактивный ум — это та часть ума, которая накапливает, сортирует и сохраняет физическую боль и болезненные эмоции и стремится управлять организмом на ответно-раздражительной основе; мыслит он категориями идентичности, категориями Подобия. Поэтому реактивное мышление относится скорее к области бессознательного, неосмысленного, вызванного определенными раздражителями, о каковых речь еще впереди.
Аналитический ум конструирует и созидает, реактивный — разрушает. Аналитическим умом мы способны управлять, реактивным — почти нет. Другими словами аналитический ум мыслит Образами.
Понятие аналитический ум можно считать тождественным определению понятия «аналитическое мышление», как общая способность мыслить категориями различия и сходства, умение работать с разнообразной информацией и выделять в ней более и менее важные части, понимание последствий собственной деятельности, склонность к прогнозированию своих шагов и т. д., т. е всего того, что имеет отношение к осознанным, осмысленным действиям.
Поэтому аналитический ум может быть синонимом сознания.
Монада «реактивный ум-аналитический ум», в силу их полярности, может порождать только полярное (двойственное) семейство частиц ума.
Ум соматический —  его функции сводятся только к выполнению чужих предписаний: он приводит решения аналитического или реактивного ума в действие на физическом уровне. Греческое слово «сома» означает «тело организма»; «соматический» — «имеющий отношение к телу». Считается, что это чисто физиологический термин, противоположный понятию «психика», «психический».
Если к монаде добавить еще и третью вершину -соматический ум, то мы получим гармоническую триаду, характеризующую единство всех составных частей ума.
Не надо думать, что эти типы ума являются каким -то феноменом, характеризующим только ум человека, или вообще живого организма. Свойствами активности и реактивности могут быть присущи многим объектам и явлениям окружающей действительности
Так, из школьного курса электротехники нам известны активное и индуктивное (реактивное) сопротивления. Векторы этих типов сопротивления перпендикулярны друг другу, т. е. сдвинуты относительно друг друга на 900.
Поэтому монада «реактивный ум-активный ум» может быть с полным основанием применима и к монаде «подсознание-сознание» человека, или живого организма.
Приведенные аналогии не являются случайными совпадениями и поэтому будут справедливы не только в электротехнике, дианетике, психологии, но и в другизх науках, ибо они отражают свойства «активности» и «реактивности» самой монады, без привязки ее к конкретной физической системе.
Поэтому можно с полным основанием говорить и об аналогичных свойствах монады Разума. Рассмотрим эти свойства более подробно, применительно к реактивному и активному уму. При этом, как и на многих иных страницах сайта мы не будем конкретизировать понятие «ум». Да этого и не требуется. В свете вышеизложенного каждый волен интепретировать эти понятия с учетом собственных представлений. мы не ставим цель определить понятия «ум». Мы ставим цель определения свойств «ума» в самом широком смысле этого слова, не расчленяя его на категории, и различные смысловые спектры, на которые данная категория разлагается в разных прикладных науках о человеке.
Свойства аналитического и реактивного ума очень хорошо изложены в книге О. Я. Бондаренко «Философия выживания этноса», том 1.
Так, Олег Ярославович отмечает:«Реактивный ум в основном присущ животному миру, ибо животные как раз и действуют по схеме «раздражитель — ответ»; хочется есть — ем, хочется продолжить род — продолжаю и т.п. Реактивный ум — основа жизни». А дальше он приводит замечательный рисунок, на котором он приводит сравнительное соотношение составных частей разума у животного и человека:
рис. 3
Из этого рисунка непосредственно видно, что в разуме животного преобладает реактивный ум (подсознание), а в разуме человека преобладающим является уже сознание (аналитический ум).
А далее О. Я. Бондаренко, с позиций дианетики, производит сравнение тонов по таблице Хаббарда (О дианетике). И приходит практически к выводу о том, что как только у человека соотношение между аналитическим и реактивным умом (сознанием и подсознанием) становилось не самодостаточным (меньше 2/3), то человек становился зависимым от собственного подсознания. Да это и не должно быть иначе, ибо понятие самодостаточность отражет Единый закон и, конкретно, пропорцию золотого сечения.
Нетрудно понять, что в рамках разума, обладающего свойствами «коллективно-бессознательного», самодостаточностью может обладать только подсознание (реактивный ум).
3. ОБ ЭНТРОПИИ РАЗУМА
3.1. ЭНТРОПИЯ
Понятие энтропии Разума достаточно подробно обосновано на страницах моего сайта (О синергетике, Энтропия Разума, О Ноосфере, и др.).
3.1. ДУАДНОЕ СЕМЕЙСТВО
Свойство «частиц» дуадного семейства разума также достаточно обоснованы (Семейства, О Ноосфере). Приведены также причины, по которым Разум с такими свойствами ведет человечество к самоуничтожению, в том числе и по «термодинамическим» причинам. Процессы продолжающегося разложения «коллективно-бессознательного» разума, сопровождаются передачей «тепла» от более «нагретого тела» к более «холодному», что с позиций второго начала термодинамики способствует увеличению энтропии Разума.
Таким образом, дуадное семейство Разума характеризуется центробежными процессами, увеличивающими энтропию Разума и способных привести Разум к летальному исходу, когда беспредельное размножение множества совершенно уникальных, и даже имеющих высшие степени учености эгоразумов, в рафинированной среде броунова движения (эгохаоса) приведет к прекращению эволюции Разума и его «тепловой «смерти.
Попытка создать модель устойчивого развития такого разума заранее обречана на провал. Она только продлит агонию самоуничтожения, затормозит этот процесс, но не устранит его (О концепции РФ).
3.1. ТРИАДНОЕ СЕМЕЙСТВО
Свойства «частиц» триадного семейства разума такж были обоснованы при рассмотрении проблемы формировния ноосферы (О Ноосфере, Энтропия Разума, и др.). Обобщая, можно лишь добавить, что триадное семейство Разума характеризуется центростремительными процессами, стабилизирующих или даже уменьшающих энтропию Разума.
3.3. ВЫБОР И СУДЬБЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Эта проблема также уже обсуждалась на сайте. Почему говорят: «История повторяется»? Почему гибнут и возрождаются цивилизации? Почему наше Прошлое так упорно преследует нас? Да потому, что наше Будущее является «отпечатком» нашего Прошлого. Оно копируется и воспроизводится, причем зачастую искаженно, но в основе всегда лежит генная память Прошлого (Генная память).
Получается, что люди не могут создать собственного Будущего, делая тот или иной Выбор Сегодня? Да, делая свой Выбор для себя «любимого» и во имя себя «любимого», люди определяют только свое собственное Будущее.
Заметим, что у одних людей будущее может быть замкнуто на Прошлое, а у других -нет. Это можно пояснить так. Тот, кто служит людям, у того Будущее замкнуто на собственное Прошлое. Это происходит в соответствии с принципом «меняя других, мы меняемся сами». Служа людям, принося им, например, новые знания, такой человек как бы воистину меняет людей, а люди изменившись, в процессе осознания полученных новых знаний, сторицей возвращают их тому, от кого они их получили, привнеся в них собственную «изюминку». С точки зрения эволюции общества этот процесс во времени поступателен. Но не с точки зрения человека, принесшего людям новые знания. С его точки зрения он вернулся в свое собственное прошлое, изменил там свои собственные знания и вернулся в иное проявленное Настоящее. Будущее замкнулось у него на Прошлое. В этом феномене и скрывается парадокс относительного времени.
Но все вышесказанное касается только людей. Каждый из нас, делая свой Выбор, изменяет только свое собственное Будущее. Но это не касается Выбора Будущего для цивилизации. Коллективно — бессознательное общество не может делать свой Выбор, который может определить его Судьбу.
Осознанный Выбор может сделать только Единый Разум. И только ОН может осознанно изменить собственное Будущее. Коллективно-бессознательный разум такой возможности лишен. И он копирует свое Будущее, ориентируясь (бессознательно) на свое Прошлое. Как  же так, спросите Вы? А где же роль личности в истории? Да, личность в истории, как и во всех иных сферах деятельности человека, играет очень важную роль. Но эта роль сводится к неосознанным. подсознательным стремлениям, и следовательно, говорить о сознательном Выборе общества не имеет смысла.
Только Единый Разум, а не его символ ЭГОличность, может сделав свой Выбор, изменив осознанно изменить свое Будущее, тем самым изменить не только собственное Будущее, но и собственное Прошлое и, следовательно, только Осознанный Выбор может изменить генную память (информацию) цивилизации, удалив из нее «катаклизмы», войны, «революции», и другие негативные последствия несовершенного Разума современного человечества.
Поэтому главной целью вообще всех людей должен быть осмысленный Выбор Цели, ведущей к уменьшению энтропии Разума, от разума коллективно-бессознательного к Единому Разуму.
Поясним теперь только разницу между дуадным и триадным семействами Разума можно пояснить следующим рисунком, на котором изображены «корешки» (дерево) и «вершки"(фейерверк).
ОБРАЗ ПОДОБИЕ
рис. 4
Образ характеризуется гармоничным единством живого организма, происходящими в нем процессами интеграции и дифференциацию сгармонизированными и сфазированными, в которых «листья» не теряют кровные связи со своими «корешками».
Праздничный фейерверк, расцвеченный всеми цветами радуги, в котором каждый листок полностью «самостийный», в итоге порождает за собой только «пустой информационный след», и в итоге превращается в «прах».
Этот рисунок наглядно показывает взаимоотношения между триадным и дуадным Разумом, об их Судьбе.
3.4. ЦВЕТА РАЗУМА
(по мотивам фрагмента книги «Человек-Вселенная» московской поэтессы Феано).
Эти фрагменты очень точно отражают светлые мечты людей о лучшем будущем, в котором царствует Гармония и Любовь.
1. ДВИЖУЩАЯ НАШ УМ ЦЕЛЬ.
Хотим мы того или не хотим, признаем или нет, но главным рычагом всех наших сознательных действий в жизни является сознание собственной полезности миру.
То, на что человек потратил лучшие годы своей сознательной жизни, время работы ума и мастерства рук, недели творческого подъема, яркие дни, часы, мгновения, давшие импульс в направлении развития, все это является нашим оправданием существования перед самим собой, перед собственным творцом или богом, как мы можем его представить. Если годы прошли без видимого или осознаваемого результата, то жизнь утекла как вода между пальцев. Наш ум, непрестанно работающий над теми или иными жизненными проблемами, не бывает в покое. Это не свойственно ему даже в состоянии как бы полного удовлетворения, просто потому, что его главная работа, его суть - действие расширения сферы сознания или, напротив, действие фокусировки, кристаллизации полученных знаний. В действительности же это одновременный и взаимный процесс, включающий как эволюцию разума, так и его инволюцию.
Действие ума по расширению сознания принято называть Познание. А действие фокусировки называют Средоточение. Сознание является общим полем для проявления разных уровней познающего ума. Ум каждого человека абсолютно уникален в виду различного опыта жизни, с учетом всех предыдущих воплощений нашего индивидуального сознания в телесные формы. Каждый ум являет собой часть Разума, к которому стремится все время своей жизни…
Вот почему у каждого из нас свой неповторимый мир, вписывающийся более или менее в общее представление о мире некоторого высшего уровня коллективного сознания.
Разум… Мы понимаем под этим словом цель и счастье жизни человеческих умов. Коллективный Разум Человечества обычно называют Бог, Логос, Абсолют, Свет Знания. Даже если не использовать эти слова, то цель всегда каким-либо образом определена сутью.
Изменив сознание можно изменить мир, в котором мы живем, хотя это и не простая задача. Самый простой пример показывает нам пчела. Качество ее меда (результата нашего труда) зависит от цветочного поля (сознания), на котором она собирала пыльцу (крупицы знания)…
2. ДВИЖУЩИЙСЯ УМ ЧЕЛОВЕКА
Тот хаос истин, что в тебе
Змеей обвил ущербный ум,
Заставил плыть по морю дум,
И дал оковы на судьбе.
Человеческий ум всегда стремился к достижениям: к победе над природой, к управлению коллективным сознанием путем создания устойчивых социальных структур общества, к индивидуальным достижениям. Но каждый раз цели были неясны до конца, поскольку конца не было видно. Теперь мы можем представить себе, что цели прояснились, хотя бы в нашем воображении.
Мы продолжаем покорять Природу, осваивая и ее недра, и окружающее космическое пространство, нанося подчас непоправимый вред ей самой…
Мы продолжаем превосходить сами себя в развитии техники, технологий, в достижении самых смелых своих фантазий, забывая часто о главных ценностях…
Что касается созданных человечеством социальных систем, то они продолжают быть неустойчивыми и конфликтными как внутри себя, так и во взаимодействии друг с другом, чему свидетельством являются многочисленные и кровавые войны, включая финансовые, религиозные и технологические битвы. Очевидно, что любые светлые идеи о золотом веке остаются в мечтах. И, наконец, уровень самосознания многих масс людей не достигает желаемого уровня. А индивидуальные достижения умов перестают влиять на общий уровень человечества, поскольку все они находятся под неусыпным оком Мирового правительства, о целях которого многие догадываются. Распространяемая СМИ информация скорее похожа на удобную для М. п. дезинформацию. Тем не менее, многие люди начинают сомневаться в том, что им пытаются внушить, и некоторые начинают понимать свое зомбированное состояние ума на отцветшем поле искусственно создаваемого сознания.
3. О СОБСТВЕННОМ ВЫБОРЕ
Реальность зависит от нашего восприятия не меньше, чем мы зависим от окружающей реальности. Это важно не просто понять, но принять умом. Без такого приятия невозможно движение по заранее спланированному умом курсу. Попробуйте принять точку зрения, что мир это Ваше собственное восприятие мира. А то, как воспринимать мир, зависит во многом от выбора вашего ума…
Выбор ума основан на предложении. Для творческих людей нет проблемы выбора, за них решила природа. А вот для тех, кто не раскрыл в себе еще творческий потенциал, задача стоит в выборе книг, произведений искусства, круга общения, работы и т. п.
Любое рассуждение логического ума имеет базовые основы, исходя из которых и делаются все последующие умозаключения, разрабатываются теории, создаются механизмы, технологии, планируется будущий социум обитания, его структура и его среда.
Поэтому часто достаточно взглянуть на базисные установки автора или СМИ, и книга или иная информация становятся прозрачными для думающего человека. По крайней мере, читатель не станет читать то, что ему не нужно в данное время, и понимающий не будет слушать или смотреть многие программы СМИ, выбрав для себя только подходящие.
Этого нельзя сказать о результатах труда поэтов и музыкантов. Не проникнув в чувственный мир автора нельзя понять его цели и сюжет произведения. А проникнув, невольно начинаешь находить своеобразную, необычную красоту, если конечно речь идет о талантливых произведениях. Выбор среди творческих произведений осуществляется по вкусу. А вкусы очень и очень разнообразны, хотя можно их и формировать, воспитывать по своему усмотрению. Лирики и физики существуют не только в воображении, но в реальности нашего восприятия. Даже когда человек совмещает в себе обе эти формы творческой деятельности, непременно что-то одно в нем доминирует, обогащаясь за счет присутствия второго компонента.
Для целей выбранных тобою,
Путь должен в свете ясным быть.
Желанья не должны собою
Тебе твой путь загородить.
Попытка умного автора или деятеля представить разнообразные точки зрения на свой предмет, учесть многие вкусы и предпочтения обречена на быстрое забвение сказанного им. Только четкая и единственная позиция автора, лежащая в основе его творений может принести ему долгую память потомков. Таким я вижу выбор целей древних философов и поэтов. Их труды пережили не только их время, но переживут и наше… Эти Авторы не боялись показаться кому-то скучными, повторяя и отстаивая свою единственную и четкую позицию.
Цвета разума — не что иное, как различное восприятие человеческим умом реальности мира, своеобразной реальности, хочу подчеркнуть…
Свет — принадлежит сознанию Создателя, а музыкальное сопровождение, оранжеровка света в различных цветах, оттенках и формах — Музыке Творца Вселенной. Важно осуществлять свой выбор ума в соответствии с Вашей реальностью, но следуя единой цели Создателя.
5. ПОЗИЦИЯ ЧИТАТЕЛЯ: (их две в основе)
Любую научную, техническую, даже очень трудную для понимания книгу читатель читает, при желании разумеется, ради пользы знания, с позиции ума — «все могу понять и даже оспорить или развить».
Любую фантастику, сказку, роман или философскую книгу читатель читает не просто с целью получить пользу, а с интересом естествоиспытателя. То есть, он ее переживает, проживает мысленно и даже чувственно…
Умственная и чувственная позиции читателя хороши лишь в определенной системе взаимоотношений друг с другом. Это может быть либо последовательная схема их сочетания либо параллельная. И то, и другое условно, на деле реализуются сразу обе сочетающиеся тем или иным образом позиции. Важно, Что именно стоит по уровню восприятия выше, чему отдается предпочтение в момент восприятия. Это вопрос свободного выбора ума человека.
Бывает и беспечное, и целенаправленное, и бездумное, и сочувственное, и отстраненное, и некое иное восприятие. Но именно его характеристика и является главным условием при постижении истины воспринимаемого объекта.
Почему я так говорю? Да просто возможен и такой вариант, когда полное знание получается мгновенно! Так становятся просветленными духовные люди, так становятся гениальными в своей области ученые и изобретатели, так спонтанно творят свои шедевры живописцы и музыканты, танцоры и певцы…
При возвышенном состоянии духа человека активизируются все аспекты его души, что и помогает человеку понимать многие сложные вещи без математического или аргументированного, доказательного или логического объяснения «Как». При таком активированном состоянии понимание достигается практически мгновенно, путем резонанса с автором текста или картины или ментального мыслеобраза. Таким образом я перекладываю на стихи и ритмы эзотерические тексты, настраиваясь на волну Автора и подключаясь к его миропониманию своими чувствами, поддерживаемыми логикой ума и ритмичностью, синхронностью нашего контакта. Таким образом реализуется золотая пропорция в сочетании ума, памяти, способности резонанса и навыка воспроизведения ритмов речи.
Мир - это только восприятье,
Дух в силах спектр изменять,
Творить себя, как бы играть
В миры: с конца и до зачатья.
6. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: (их две в основе)
Позиция современного автора, то есть, автора конкретного времени, состоит в том, чтобы привлечь к своим рассуждениям многих читателей с тем, чтобы они:
Во-первых, признали его ум и талант,
Во-вторых, продолжили его изыскания, упрочив тем самым его позиции для потомков,
В-третьих, реализовали нереализованные мечты автора.
В-четвертых, утвердить свой взгляд на истину, точнее, на приближение к ней.
Таковы в основном все ученые и писатели. Они реализуют дискретный спектр цветов разума. Они воссоздают по мере сил всю красоту мира в своих трудах.
Позиция духовного автора, то есть, автора вечности (относительно времени читателя), состоит в отсутствии самоутверждения и присутствии истинного восприятия мира через призму своего уникального «я». Его единственная цель — Истина. Его жизнь — Свет.
Таковы в основном все безымянные пророки и духовные учителя разных вероучений. Таким образом реализуется непрерывность цветов разума, подобно цветам в радуге, создающим в своем единстве Свет.
7. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИДЕЙ
Почему судьбы некоторых известных личностей можно назвать аналогичными или даже повторяющимися в разное время и разные эпохи? Почему некоторые отдельные черты великих людей периодически имеют активацию в потомках? Почему идеи иногда бывают в забвении, а иногда массово возрождаются одновременно на разных континентах? Кто задает программу такого возрождения, таких резонансных всплесков? Ответ практически прозрачен, если смотреть сразу в корень вопроса. Он примерно таков, как если бы мы спросили, почему именно весной цветут каштаны, а именно летом акация, а именно осенью астры? Периодичность заложена генетической программой развития и существования той или иной идеи.
Как известно, разные идеи и разные верования имеют разные цвета в спектре Разума. Думается, что для существования целостной монады Разума необходимы эти циклы увядания и расцвета разных составляющих целостного сознания миров.
Как работает наше непрерывное восприятие? Циклично и никак иначе, хотя эту цикличность или ритмичность прерывают множество факторов, все равно, рано или поздно задача, поставленная перед человеком будет решена. Это лишь вопрос времени завершения процесса.
Восприятие в истоке и в устье своем целостно. А все, что отклоняется от этого способа видеть и чувствовать мир, находится на пути к единому мировосприятию в себе самом. Это единство называют нормированной единицей, сознанием мира, Богом или Абсолютом, Логосом или Космическим Разумом. Суть меняется лишь по форме выражения, но не по существу. А форм — бесчисленное по разнообразию количество, сводимое в истоке к шести Платоновым телам… Последовательность изменения форм главных кристаллических уровней сознания и задает периодичность возвращения той или иной замечательной идеи. А люди, реализующие своей судьбой эти идеи имеют схожие черты или даже биографии…
8. ЭХО ВЕЛИКИХ АВТОРОВ
Сегодня в обществе продолжается активный рост интереса к величайшим духовным учениям мира: Гермеса Трисмегиста, Соломона, Пифагора, Лао-цзы, Будды и некоторым другим бессмертным Авторам. От того, как их воспринимает современный человек зависит его собственная жизнь. Это не красивые слова, а реальность, воздействующая на наше сознание, продвигая его и приближая нас к более высокому духовному уровню. Все, написанное или переданное Авторами потомкам изустно, несет единую и цельную мыслеформу, мыслеобраз будущего Человека. В этом образе цвета Разума соединяются в удивительно гармоничное создание, называемое Цветком Жизни или Гармонией Логоса. Если глубоко проникнуться идеями хотя бы одного из названных мною Авторов, все другое сразу становится понятным и чарующим своей красотой. Но самое удивительное в таком прикосновении то, что оно порождает новое творческое пространство для Ваших собственных мыслей. В каждой точке пространства ест возможность создания новой радуги. В этом и состоит голографичность картины мира. Великое порождает себе подобное.
9. НОВОЕ ЭХО КАТРЕНОВ «ЧАКРА МУНИ»
Для ритмичного эха катренов были использованы оригиналы перевода текста с форума «Высшие формы сознания», где Евгением Луценко даны удивительно ясные комментарии к ним.
352 (1)
Тот хаос истин, что в тебе
Змеей обвил ущербный ум,
Заставил плыть по морю дум,
И дал оковы на судьбе.
Или чуть-чуть подробнее:
Твой ум способен воспринять
лишь хаотичность.
Из-за него ты и несешь сомнений груз.
Твой ум фрагмент всего Сознания, ты — личность.
Растает капля в Океане вечных уз.
353 (2)
В оковах времени тисков
Ты видишь только иллюзорность.
Внутри тебя вся мощь веков,
Все знанья, истина и вольность.
354 (3)
Как уничтожить тот порог,
Что б выйти из темницы духа?
Как обрести познанья плод?
В единстве зрения и слуха!
355 (4)
Реальность скрыта - груз замков.
Мы зрим лишь то, что глазу зримо,
А то, что зреть не достижимо,
Открыто синтезу Умов.
356 (5)
Переступить запретный круг
Лишь дух возвышенный сумеет,
Что во вселенский купол сеет
Без счета зерна своих слуг.
357 (6)
Путь к высшим силам всех небес
Чрез посвящение идет.
И клятву дашь ты напред,
Что не покинешь мир чудес.
358 (7)
Лишь избранным открыт весь мир,
Но не жалей кого здесь нет.
Храни у сердца наш секрет,
Ведь ты пришел на званный Пир.
359 (8)
Ты в трех телах одновременно,
Одно для глаз, доступно всем,
Другое скрыто не совсем,
Но третье истинно, нетленно.
360 (9)
Тела те - духа состоянье,
Ступеньки к истине в себе.
Ты обретешь здесь все познанья,
Чтоб осознать предел судьбе.
361 (10)
Ты, как послушник, чти жреца,
Что дан тебе для просвещенья.
И чтобы данное терпенье
Сменило волю гордеца.
362 (11)
Полярности не чти кумиром,
Они границы на пути.
В гармонии с собой и миром
Ты Смысл сможешь обрести.
363 (12)
Ешь в радость, не переедая,
Спи в ритме дня, но меру знай,
Сознание не отвлекая,
Соития не отвергай.
364 (13)
Для целей выбранных тобою,
Путь должен в свете ясным быть.
Желанья не должны собою
Тебе твой путь загородить.
365 (14)
Познав три тела, разгляди
Их семеричность, непрерывность,
Октавы, радуги найди,
Подобие, их неизбывность.
366 (15)
Сядь, прислонись в прохладной томе,
И посвященный пред тобой,
Твою в себя поглотит волю,
И дух отпустит в верхний слой.
367 (16)
Ты будешь сидя спать не спя
И зреть с закрытыми очами,
Жреца и место, и себя
И духа жар с его огнями.
368 (17)
Но дух, витающий над телом,
Не в силах управлять собой.
Чтоб волю видеть под прицелом
Не малый путь пройдешь ты свой.
369 (18)
Пусть жрец укажет на звезду
На небосклоне темной ночи,
Приблизь ее к себе к челу,
В тебя войдет ее жар мощи.
370 (19)
Вселенской тьмы бескрайний край
Настигни, духом расширяясь,
Вбирая все, переполняясь
Миллиардом форм, и воскресай.
371 (20)
Ты часть системы мирозданья
А мирозданье — часть тебя,
Так ощути всю силу Знанья,
Меж звезд пространство бороздя.
372 (21)
Почувствуй состоянье меры
Когда уж нет закрытых врат,
Отдай себя в объятья веры,
Чтоб не зависеть от преград.
373 (22)
Ты сможешь быть везде свободно,
Осознавая ход вещей.
В любом столетии подробно
Ты видеть сможешь без очей.
374 (23)
Учись владеть собой в пространстве,
Пусть центром точка станет вмиг,
Как центр вселенной в твоем царстве
Она твой мир объединит.
375 (24)
Как в скорлупе границ из мысли
Перемещаясь глубже внутрь,
Ты в центр точкой мир весь втисни
Зажгись, восстань мириадом утр.
376 (25)
Переходя границы сфер
И открывая новый мир
Преодолей любой предел,
Ведь многослоен и эфир.
377 (26)
Мир - это только восприятье,
Дух в силах спектр изменять,
Творить себя, как бы играть
В миры: с конца и до зачатья.
378 (27)
Вот время вспять! Миров творенье
С духовных сфер на план земной,
Земли, как сущности иной!
Звезда - основа Вдохновенья.
379 (28)
И мир, что плотностью зажат,
И мир, что за пределом врат
В объятьях радуги светя,
Доступен будет для тебя.
380 (29)
И каждый раз пройдя порог,
Ступая на ступеньку ввысь,
Ты ощутишь свой вдох, как рок,
Что все границы сдует вниз.
381 (30)
Но вновь порог переступив,
Вдохнув энергии восторг,
Ты, жажду знать не утолив,
Опять ведешь за Знанье торг.
Вот так цвета Разума глубины времен ведут нас от одного уровня к иному, пьяня неизвестностью будущего и покоряя тайной глубиной прошедшего, даруя понимание единства всего мира в настоящем мгновении. Надеюсь, что эти бессмертные катрены послужат Вам катализатором на пути развития. Ведь они дарят сознание своей сопричастности целостной картины мирозданья, делая работу нашего ума более творческой и полезной.
Хотим мы того или не хотим, признаем или нет, но главным рычагом всех наших сознательных действий в жизни является сознание собственной полезности миру.
РЕЗЮМЕ
1. Разум может цвести всеми цветами радуги. Но если он РАЗ-УМ, то он просто обязан иметь Великой Предел, а каждая его частица может стать Творцом собственной вселенной разума. Творец-это всегда Создатель, а не Разрушитель. Разрушитель в принципе не может творить, не может создавать. Он может только разрушать. Разрушив (уничтожив) одно творение Создателя, он переходит к следующему, и так до тех пор, пока будет что разрушать, после чего разрушается и сам (самоуничтожение).
2. Выводы о свойствах дуадного и триадного Разума должен заставить коренным образом пересмотреть существующие концепции, направленные на устойчивое развитие дуадного Разума, и наметить пути реформ перехода к формированию основ триадного (гармонического) планетарного Разума.
3. Единая наука о Разуме, рождающаяся на стыке наук о Человеке, о Социуме, об Экосфере и Техносфере, впервые ставит задачу не отграничиться от этих наук, а интегрировать их в целостную науку. На стыке наук, как и раньше, могут возникать новые науки, но их «вектор устремлений» будет направлен уже на интеграцию этих наук. Дифференциация наук сменяется их интеграцией.
e-mail:ierarch@odintsovo.comcor.ru
С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru