Симметрия
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Дополнительность

2. ПРИРОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАКОНОВ СОХРАНЕНИЯ.
СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ.
«Законы симметрии никогда не нарушаются.
Они трансформируются из одной формы в другую».
(Милогия).
ВВЕДЕНИЕ
Страницы «Симметрия», «Дополнительность», «Самоорганизация, „Оптимальность“ являются ключевыми к осознанию научного метода описания концепций современного естествознания, законов и закономерностей, явлений, систем, объектов и субъектов любой природы. На этих страницах обосновываются природные операционные принципы, которые используются, по образу и подобию, на всех структурных и функциональных уровнях иерархии материи, во всех системах, независимо от их природы.
Данный метод может стать основой для формирования теории многоуровневых двойственных отношений, отражающих законы сохранения симметрии и асимметрии и создания на этой основе Единой концепции естествознания.
Тематика данного раздела сайта, в общем, соответствует утвержденной Программе по курсу „Концепции современного естествознания“. В рамках данной Программы за каждой наукой, практически в явном виде, признается право иметь собственную концепцию. Но если поглядеть глубже, то на деле многие научные концепции достаточно хорошо описывают историю становления собственной научной дисциплины, удовлетворительно характеризуют современное состояние, и совершенно неудовлетворительно — по отношению к будущему.
На данных страницах делается первая попытка описания существующих концепций современного естествознания с позиций Знания Единого, с позиций принципиально новой науки — милогии.
По этой науке еще нет учебников. Она еще в определенном смысле является тайной, ибо она не проявлена, о ее существовании сегодня знают не многие. Но эта наука интенсивно прогрессирует…
Новая наука вносит коренные изменения в привычные научные традиции. Все науки в качестве предмета своих исследований имеют собственные Объекты и Субъекты, взаимоотношения между которыми затем раскрываются уже внутри науки.
Милогия - это наука, предметом исследования которой являются отношения взаимодополнительности между Объектами и Субъектами любой природы. Эти отношения являются общими для всех наук. И эти отношения формируют фундамент Единой концепции современной науки.
На смену индуктивному мышлению, отражающего строгий синтаксический метод получения новых данных, от частного к общему, придут дедуктивные методы научного мышления. Эти методы, на основе Единого закона отражают уже семантику научного познания.
Можно ли объять необъятное? Можно ли дать строгое определение Единому закону, из которого вытекают все законы мироздания, все формулы мироздания, все до одной? Но даже и в том случае, если бы такое определение существовало, то поверили  бы в это люди, привыкшие к множеству законов?
1. СИММЕТРИЯ. АСИММЕТРИЯ
Симметрия и асимметрия- это единство двух асимметричных Начал, связывающих между собой Прошлое и Будущее, через Настоящее.
1.1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки.
Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии.
Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? Существуют, в принципе, две группы симметрий.
К первой группе относится симметрия положений, форм, структур. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть. Она может быть названа геометрической симметрией.
Вторая группа характеризует симметрию физических явлений и законов природы. Эта симметрия лежит в самой основе естественнонаучной картины мира: ее можно назвать физической симметрией.
На протяжении тысячелетий в ходе общественной практики и познания законов объективной действительности человечество накопило многочисленные данные, свидетельствующие о наличии в окружающем мире двух тенденций: с одной стороны, к строгой упорядоченности, гармонии, а с другой — к их нарушению. Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов и воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах, через понятие симметрии.
„Симметрия, — пишет известный ученый Дж. Ньюмен, — устанавливает забавное и удивительное родство между предметами, явлениями и теориями, внешне, казалось бы, ничем не связанными: земным магнетизмом, женской вуалью, поляризованным светом, естественным отбором, теорией групп, инвариантами и преобразованиями, рабочими привычками пчел в улье, строением пространства, рисунками ваз, квантовой физикой, лепестками цветов, интерференционной картиной рентгеновских лучей, делением клеток морских ежей, равновесными конфигурациями кристаллов, романскими соборами, снежинками, музыкой, теорией относительности…“.
Слово „симметрия“ имеет двойственное толкование.
В одном смысле симметричное означает нечто весьма пропорциональное, сбалансированное; симметрия показывает тот способ согласования многих частей, с помощью которого они объединяются в целое. Второй смысл этого слова — равновесие. Еще Аристотель говорил о симметрии как о таком состоянии, которое характеризуется соотношением крайностей. Из этого высказывания следует, что Аристотель, пожалуй, был ближе всех к открытию одной из самых фундаментальных закономерностей Природы — закономерности о ее двойственности.
Пристальное внимание уделяли симметрии Пифагор и его ученики. Исходя из учения о числе пифагорейцы дали первую математическую трактовку гармонии, симметрии, которая не потеряла своего значения и в наши дни. Взгляды Пифагора и его школы получили дальнейшее развитие в платоновском учении о познании. Особый интерес представляют взгляды Платона на строение мира, который, по его утверждению, состоит из правильных многоугольников, обладающих идеальной симметрией. Для Платона характерно соединение учения об идеях с пифагорейским учением о числе. Среди более поздних естествоиспытателей и философов, занимавшихся разработкой категории симметрии, следует назвать Р. Декарта и Г. Спенсера. Так, по Декарту, бог, создав асимметричные тела, придал им „естественное“ круговое движение, в результате которого они совершенствовались в тела симметричные.
Характерно, что к наиболее интересным результатам наука приходила именно тогда, когда устанавливались факты нарушения симметрии. Следствия, вытекающие из принципа симметрии, интенсивно разрабатывались физиками в прошлом веке и привели к ряду важных результатов. Такими следствиями законов симметрии являются, прежде всего, законы сохранения классической физики.
В настоящее время в естествознании преобладают определения категорий симметрии и асимметрии на основании перечисления определенных признаков. Например, симметрия определяется как совокупность свойств: порядка, однородности, соразмерности, гармоничности. Все признаки симметрии во многих ее определениях рассматриваются равноправными, одинаково существенными, и в отдельных конкретных случаях, при установлении симметрии какого-то явления, можно пользоваться любым из них. Так, в одних случаях симметрия — это однородность, в других — соразмерность и т. д. То же самое можно сказать и о существующих в частных науках определениях асимметрии.
1.2. ЗНАЧЕНИЕ СИММЕТРИИ В ПОЗНАНИИ ПРИРОДЫ
Идея симметрии часто являлась отправным пунктом в гипотезах и теориях ученых прошлого. Вносимая симметрией упорядоченность проявляется, прежде всего, в ограничении многообразия возможных структур, в сокращении числа возможных вариантов. В качестве важного физического примера можно привести факт существования определяемых симметрией ограничений разнообразия структур молекул и кристаллов. Поясним эту мысль на следующем примере. Допустим, что в некоторой отдаленной галактике обитают высокоразвитые существа, увлекающиеся среди прочих занятий также играми. Мы можем ничего не знать о вкусах этих существ, о строении их тела и особенностях психики. Однако достоверно, что их игральные кости имеют одну из пяти форм — тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Всякая иная форма игральной кости в принципе исключена, поскольку требование равновероятности выпадения при игре любой грани предопределяет использование формы правильного многогранника, а таких форм только пять.
Идея симметрии часто служила ученым путеводной нитью при рассмотрении проблем мироздания. Наблюдая хаотическую россыпь звезд на ночном небе, мы понимаем, что за внешним хаосом скрываются вполне симметричные спиральные структуры галактик, а в них — симметричные структуры планетных систем. Симметрия внешней формы кристалла является следствием ее внутренней симметрии — упорядоченного взаимного расположения в пространстве атомов (молекул). Иначе говоря, симметрия кристалла связана с существованием пространственной решетки из атомов, так называемой кристаллической решетки.
Согласно современной точке зрения, наиболее фундаментальные законы природы носят характер запретов. Они определяют, что может, а что не может происходить в природе. Так, законы сохранения в физике элементарных частиц являются законами запрета. Они запрещают любое явление, при котором изменялась бы „сохраняющаяся величина“, являющаяся собственной „абсолютной“ константой (собственным значением) соответствующего объекта и характеризующая его „вес“ в системе других объектов. И эти значения являются абсолютными до тех пор, пока такой объект существует.
В современной науке все законы сохранения рассматриваются именно как законы запрета. Так, в мире элементарных частиц многие законы сохранения получены как правила, запрещающие те явления, которые никогда не наблюдаются в экспериментах.
Видный советский ученый академик В. И. Вернадский писал в 1927 году: „Новым в науке явилось не выявление принципа симметрии, а выявление его всеобщности“. Действительно, всеобщность симметрии поразительна. Симметрия устанавливает внутренние связи между объектами и явлениями, которые внешне никак не связаны.
Всеобщность симметрии не только в том, что она обнаруживается в разнообразных объектах и явлениях. Всеобщим является сам принцип симметрии, без которого по сути дела нельзя рассмотреть ни одной фундаментальной проблемы, будь то проблема жизни или проблема контактов с внеземными цивилизациями.
Принципы симметрии лежат в основе теории относительности, квантовой механики, физики твердого тела, атомной и ядерной физики, физики элементарных частиц. Эти принципы наиболее ярко выражаются в свойствах инвариантности законов природы. Речь при этом идет не только о физических законах, но и других, например, биологических.
Примером биологического закона сохранения может служить закон наследования. В основе его лежат инвариантность биологических свойств по отношению к переходу от одного поколения к другому. Вполне очевидно, что без законов сохранения (физических, биологических и прочих) наш мир попросту не смог бы существовать.
Говоря о роли симметрии в процессе научного познания, следует особо выделить применение метода аналогий. По словам французского математика Д. Пойа, „не существует, возможно, открытий ни в элементарной, ни в высшей математике, ни, пожалуй, в любой другой области, которые могли быть сделаны без аналогий“. В основе большинства этих аналогий лежат общие корни, общие закономерности, которые проявляются одинаковым образом на разных уровнях иерархии.
1.3. ВЗАИМОСВЯЗЬ СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ
Фундаментальность симметрии ограничивает число возможных вариантов природных структур, а также число возможных вариантов поведения различных систем.
рис. 1
Можно сказать, что симметрия и асимметрия — это две формы проявления одной и той же закономерности — закономерности двойственности.
Любой объект природы является двойственным. И эта двойственность имеет две формы проявления. Одна форма внешняя -наблюдатель видит два взаимосвязанных объекта, характеризующихся взаимодополнительностью (внешняя двойственность, симметрия).
Другая форма двойственности для наблюдателя является „не проявленной“ (внутренняя двойственность, асимметрия).
Но если наблюдатель из внешней (симметричной) системы переместится во внутреннюю (асимметричную), то „за горизонтом осознанного мира“ он обнаружит отношения симметрии.
Тесная взаимосвязь законов симметрии и асимметрии проявляется в следующем высказывании Иисуса Христа (Евангелие от Фомы) о Царствии небесном:
„Когда вы сделаете внутреннее как внешнее, женское как мужское, мужское как женское, тогда вы войдете в Царствие… Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти.“
Это утверждение можно переписать, используя алгебраическую форму:
Древние мудрецы Китая хорошо знали о взаимосвязи симметрии и асимметрии. В „Книге Перемен“ приводится следующая схема
рис.2−1
Видите, как на этом рисунке уживается асимметрия -Великий предел ( внутренняя двойственность) и симметрия двойственного отношения „ян-инь"(внешняя двойственность).
Из рис. 2 непосредственно получаются следующие тождества, отражающие принцип триединства
рис.2−2
Из этих тожеств непосредственно видно, что правая часть тождества содержит три компоненты. При этом отношение числителя к общему числу компонент отношения характеризуется числом „2/3“, а отношение знаменателя -числом „1/3“.
2. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ СИММЕТРИИ, АСИММЕТРИИ
Единство симметрии и асимметрии характеризуют все процессы, протекающие в целостных иерархических системах и эти процессы носят ритмический, двойственный характер. Поэтому и законы сохранения непосредственно или опосредственно связаны с закономерностью двойственности и периодичностью.
Из физики известно, что законы сохранения связаны с существованием инвариантных преобразований.
К ним относятся:
Закон сохранения энергии, являющийся следствием симметрии относительно сдвига во времени (однородности времени).
Закон сохранения импульса, являющийся следствием симметрии относительно параллельного переноса в пространстве (однородности пространства).
Закон сохранения момента импульса, являющийся следствием симметрии относительно поворотов в пространстве (изотропности пространства).
Закон сохранения заряда, являющийся следствием симметрии относительно замены описывающих систему комплексных параметров на их комплексно-сопряженные значения (С-инвариантность).
Закон сохранения четности, являющийся следствием симметрии относительно операции инверсии (зарядовая симметрия, Р- инвариантность).
Закон сохранения энтропии, являющийся следствием симметрии относительно обращения времени (Т-инвариантность).
Закон сохранения CPT-четности, за которым скрывается комбинация трех симметрий (С-инвариантность, P-инвариантность и T-инвариантность).
Этот закон сохранения имеет особое значение для понимания механизма инвариантных преобразований из одного собственного подпространства (пространства) в другое. СРТ-четность определяется как величина, сохранение которой есть следствие СРТ-инвариантности, то есть инвариантности по отношению к одновременному выполнению трех операций - замене частиц на античастицы, зеркальному отражению и обращению течения времени.
СРТ-четность представляет собой произведение трех величин - зарядовой четности (С-четности), пространственной четности (Р-четности) и временной четности (Т-четность). Каждая из этих четностей выступает как сохраняющаяся величина, отвечающая соответствующей определенной дискретной симметрии.
Закон СРТ-четности является абсолютным законом сохранения, в отличие от законов сохранения С-четности, Р-четности, Т-четности, которые не являются абсолютными.
Законы сохранения четности могут комбинироваться. Рассмотрим для примера комбинацию двух симметрий (СР-четность). Эта комбинация известна как закон сохранения комбинированной четности (СР-четность).
Геометрический смысл законов сохранения симметрии можно пояснить следующим рисунком.
рис. 4−1
На этом рисунке стрелки отображают закон сохранения CP-инвариантности на перекладинах весов.
Среди приведенных выше законов сохранения главная роль отводится законам сохранения зеркальной (С-инвариантность) и зарядовой (Р-инвариантность) симметрии, которые тесно взаимосвязаны рычажными весами
Эти весы позволяют осознать, почему нарушаются приведенные выше законы сохранения (С-, Р-, СР-инвариантности) и почему не нарушается абсолютный закон сохранения СРТ-инвариантности.
Для С-инвариантности Р-инвариантность служит Мерой, накладывающей на С-инвариантные преобразования определенные ограничения, т. е мы можем записать следующие тождества, отражающие баланс взаимоотношений законов сохранения
и
При этом числитель одной части тождества и знаменатель другой части тождества взаимосвязаны законом СР-инвариантности. Но физика свидетельствует, как мы об этом говорили выше о том, что и закон СР-инвариантности также не всегда сохраняется.
Если теперь эти два тождества связать в новое, используя в качестве взаимодополнительного двойственного отношения -Время (Т и Т*), то мы получим уже тождество, отражающее законы сохранения на более высоком уровне иерархии
По сути данное тождество отражает важнейшее свойства всех законов сохранения:
„Законы сохранения не нарушаются. Они трансформируются из одной формы в другую“.
Данное утверждение имеет более глубокий смысл. Оно означает, что
каждый закон сохранения, на любом уровне иерархии имеет собственную Меру, которая определяет границы его сохранения. При выходе закона сохранения за пределы границ, происходит его нарушение (и трансформация одного закона сохранения в другой, взаимодополнительный). Но как только для той или иной системы будет установлены новые ограничения (новая Мера), то произойдет „самовоспроизведение“ нарушенного закона сохранения.
Законы сохранения многолики и многомерны. Их свойства проявляются на всех уровнях иерархии. И эти свойства отражаются в свойствах рычажных весов законов сохранения, которые также являются многомерными и многоликими.
Рычажные весы законов сохранения являются „святая святых“ природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения.
Как только где-то, в какой-либо системе, независимо от ее природы, рождается взаимодополнительное двойственное отношение, то у этого отношения немедленно появляется и двойственная Мера.
Свойства „рычажных весов“ законов сохранения характеризуются многомерностью и многоликостью и потому в разных системах проявляются по разному:
  • В механике они порождают закон рычага:„выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии, проигрывашь в силе — выигрываешь в расстоянии“;
  • Взаимодействия двух элементарных частиц микромира можно описать тождеством
в котором роль Мера-частицы1 и Мера-частицы2 выполняют соответствующие античастицы. Только в этом случае возникает равновесность взаимодействия.
Многомерность рычажных весов позволяет осознать, что даже абсолютные законы сохранения являются одновременно и относительными, ибо на любом уровне иерархии любому закону сохранения может быть придан статус „первичного“, отражающего С-инвариантность или Р-инвариантности, и природные операционные механизмы начнут раскручивать этот „первичный“ закон сохранения в новое тождество более высокого уровня.
Приведенное выше тождество отражают строгое математическое доказательство свойств законов сохранения, порождаемых рычажными весами. Оно отражает качественную взаимосвязь категорий законов сохранения с категорией время.
Во-первых, время может течь не только вперед, или только назад. Оно может сжиматься и расширяться (дышать) в заранее заданных Мерой — Времени пределах, для данного набора законов сохранения.
Во-вторых, это тождество однозначно свидетельствует о том, что Время не является для природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения какой- то „избранной“ категорией. Это только у людей неизвестно откуда появилась „избранная раса“, а для Единого закона „избранных“ нет. Все они имеют статус „равный среди равных“.
В-третьих, из тождества следует, что Время отражает свойства двух взаимодополнителных и взаиимосвязанных Миров.
3. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ ЗАКОНОВ СОХРАНЕНИЯ СИММЕТРИИ, АСИММЕТРИИ
Законы сохранения симметрии можно пояснить на вращающемся кресте.
рис. 4−2
Из этого рисунка непосредственно видно, что
некоторую дополнительную информацию о взаимодополнительности свастики и креста дают следующие рисунки.
рис. 5
Прежде всего отметим, что символика, отражающая эволюцию четырех базисных оснований, полностью соответствует свойствам четырех базисных оснований генетического кода.
Информация для размышления
Существуют четыре (!!) типа азотистых оснований: аденин и гуанин (азотистые основания пуринового ряда), тимин и цитозин (основания пиримидинового ряда). Их сокращенно обозначают по начальным буквам: А, Г, Т, Ц. Каждая горизонтальная „перекладина“ содержит либо аденин и тимин (А-Т или Т-А), либо гуанин и цитозин (Г-Ц или Ц-Г). Соединения аденина с гуанином (А-Г), а также тимина с цитозином (Т-Ц) не реализуются.
1. В рычажных весах вращающегося креста (квадры) существует запрет на законы сохранения CP-, С*Р*-инвариантности (А-Г или Т-Ц“).
2. Рычажные весы креста обладают двойственными свойствами.
В одном случае здесь существует запрет на соединения узлов, по закону С-инвариантности (А-Г или Т-Ц“).
В другом случае, наоборот, запрет распространяется на Р-инвариантность.
Однако и в том, и другом случае двойная спираль ДНК четырех базисных оснований будет иметь один и тот же результат.
Эволюция „обхода по кресту“ выявляет некоторые отличительные черты. В одном случае (запрет Р-инвариантности) чередование „зарядов“ у символов происходит по цепочке „+± -“. В другом случае (запрет С-инвариантности) эта цепочка имеет вид „+ - + -“.
Весьма любопытное свойство.
Информация для размышления.
1.Может быть наше мироздание эволюцирует по закону „+ - + -“ (разноименные заряды притягиваются и формируют целостную двойную спираль)?
2. Двойственность рычажных весов позволяет всерьез считаться с возможностью формирования двойных спиралей в соответствии с цепочкой ++ - -». В этой цепочке «одноименные заряды притягиваются, а разноименные -расталкиваются. Может быть эти свойства и проявляются в свойствах торсионных полей, которые сегодня у академической науки являются «вне закона».
3. Взаимодополнительность многомерных рычажных весов убедительно проявляется на практике, к которой так неистово апеллируют поклонники «академического» материализма.
По какому закону формируются двойные протонные цепочки в оболочках ядра атома? Может быть, по закону -«одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются?»
По какому закону формируется следующий уровень иерархии химических элементов? Может быть, свойства атомов химических элементов формируются рычажными весами, в которых протоны и электроны формируют двойные цепочки по закону «разноименные заряды притягиваются, а одноименные отталкиваются»?
Ниже приведены многомерные рычажные весы, отражающие эволюционные потоки в квадре (вращающийся крест, свастика) и на кресте. Символы четырех базисных оснований, заключенные в квадратные скобки и имеющих показатель степени, означают, что крест отражает n-е измерение, которые вложены друг в друга, по образку и подобию. Каждый оборот «по кресту» в одном и том же направлении увеличивает мерность рычажных весов, в то время как обороты в обратном направлении уменьшают мерность рычажных весов.
рис. 6−1
На этом рисунке переход с одной перекладины креста на другу осуществляется с использованием закона сохранения зарядовой симметрии (Р-инвариантность). Законы сохранения зеркальной симметрии здесь под запретом.
Во всем остальном эти рисунки совпадают.
Именно в этом заключается главная причина запрета соединения аденина с гуанином (А-Г), а также тимина с цитозином (Т-Ц) не реализуются.
ъ
рис. 6−2
На этом рисунке в многомерных рычажных весах запрещены законы сохранения зарядовой симметрии (Р-инвариантность).
Представляет интерес рассмотреть еще одну схему формирования генетического кода — схему эволюции четырех базисных основания на свастике.
рис. 7
Эта схема отражает многомерный мир рычажных весов вращающегося креста (свастики).
Заметим, что и в этой схеме соединения аденина с гуанином (А-Г), а также тимина с цитозином (Т-Ц) не реализуются. Посмотрите, как синхронно взаимосвязаны между собой «шестереночки» свастик. При этом «квадры», стоящие на диагоналях свастики, хотя и не соединяются между собой, но они вращаются в одну и ту же сторону!!! Таким свойствам в полной мере соответствуют спиральные ветви галактик.
Они не соединяются в единую цепочку. Они являются основой для формирования собственных двойных спиралей, синхронно взаимодействуя между собой.
Информация для размышления.
1. По какому закону сохранения формируется генетический код? Какими законами сохранения реализуется запрет на соединения узлов («А-Г» или «Т-Ц»)?
2.А может быть, во взаимодополнительном кресте будет запрет не на соединения («А-Г» или «Т-Ц»), а на взаимодополнительные узлы («А-Ц» и «Т-Г»)?
Анализ свойств многомерных рычажных весов позволяет сделать вывод о том, что любая система развивается по образку и подобию, в соответствии с Ее Замыслом. И эти свойства определяются свойствами рычажных весов.
Во-первых, каждый тип весов имеет собственные четыре базисных основания.
Во-вторых, все эти типы весов являются взаимодополнительными. Это утверждение означает, что не только рычажные весы креста обладают двойственностью, но и весы свастики также обладают двойственностью.
При этом каждый тип рычажных весов характеризуется собственным тождеством.
На страницах сайта рассматриваются только принципы действия многоуровневых рычажных весов, которые могут проявляться во всех формах, как на квадре, так и на кресте. Поэтому многомерные рычажные весы отражаются не строго, как правило, только с учетом какой-либо одного типа тождества, не вдаваясь глубоко в особенности проявления того или иного тождества, порождаемого природными операционными механизмами Единого закона эволюции двойственного отношения.
4. СВОЙСТВА БАЗИСНЫХ ОСНОВАНИЙ РЫЧАЖНЫХ ВЕСОВ ЗАКОНОВ СОХРАНЕНИЯ
Из рассмотренных выше свойств законов сохранения симметрии и асимметрии можно сделать вывод о том, что на любом уровне иерархии систем любой природы, всегда формируются четыре основания, которые формируют «весы», отражающие некоторое определенное равновесное состояние системы любой природы.
В основе новой науки «Милогия» лежат не Объекты и не Субъекты, а отношения между Объектами и Субъектами, независимо от их природы. Эти отношения позволяют получить общий способ описания взаимоотношений между элементами любой природы.
Главное, чтобы эти элементы были целостными, т. е. отношения между ними были взаимодополнительными, чтобы они удовлетворяли законам сохранения симметрии (и асимметрии). Только такие взаимоотношения следует называть двойственными. Если отношение двух величин характеризуется взаимодополнительностью, это в этом отношении проявляются законы сохранения симметрии и наоборот, если отношения двух величин характеризуются законами сохранения симметрии, то такие величины следует называть взаимодополнительными.
Эти определения позволяют не только осознать смыслы категорий взаимодополнительности, симметрии и асимметрии.
Они позволяет более глубоко осознать смысл категории «целостность» двойственного отношения.
Из алгебраической формы записи закона СР-инвариантности непосредственно видны свойства двойственного отношения (саморегуляция, самосохрание).
Если числитель левой части тождества начнет увеличиваться, то знаменатель правой части тожества начнет уменьшаться таким образом, что их произведение всегда равно Единице (самонормирование). Заметим, что самонормирование в законе сохранения зеркальной симметрии реализуется путем деления.
Эти четыре основания двойственного отношения составляют генетический код законов сохранения симметрии данного двойственного отношения. Они формируют весы законов сохранения.
Рассмотрим тождество, отражающего закон сохранения СР-инвариантности.
В этом тождестве два «рычага». Один рычаг формируется «перекладиной» А-G, а другая «перекладина» является «свернутой» в единицу (внутренняя двойственность). Если эту «Единицу» развернуть, то мы получим весы вида
рис. 8
Весы двойственного отношения существуют на всех уровнях иерархии. Они могут разную внутреннюю структурную сложность, но их начальный функциональный смысл не будет изменяться.
Так, например, завод по производству автомобилей может их совершенствовать, но системный смысл продукции завода (производство автомобилей) не будет от этого изменяться.
Весы законов сохранения обладают следующими фундаментальными свойствами.
1. Двойственность. Весы двойственного отношения (рис. 6) имеют два «коромысла», которые отражают отношения двойственности GU= -UC.
2. Самонормировка. Из этого отношения следует
т.е. взаимоотношения между «коромыслами» весов являются нормированными (единичными).
3. Триединство. Используя законы сохранения симметрии, перепишем данное тождество (рис. 6) в виде следующей матрицы
Из этой матрицы непосредственно получаем следующую
Из этой матрицы непосредственно видно, что каждое значение тождества определяется через три других.
Триединство каждого значения матрицы несет в себе глубокий смысл единства симметрии и асимметрии. Поясним смысл такого единства на тождестве
из которого можно получить следующие выражения
Смысл этой формулы чрезвычайно прозрачен: когда мужское и женское соединяются в Великий предел, то возникает процесс, отражающий возникновение материнского аспекта (внутреннее) формирования нового живого организма. По завершении этого процесса рождается живой организм (внешнее).
4. Самодостаточность. Триединство значений характеризуется тем, что числители формируются произведениями величин, относящихся к одному и тому же «коромыслу» весов. Это произведение отражает самодостаточность триединого отношения (2/3).
5. Саморегуляция. Это свойство весов отражается в том, что изменение любого значения приводит к корректировке всех остальных значений в тождестве.
6. Самовоспроизведение. Это свойство весов характеризует многоуровневость весов. На каждом уровне иерархии тождество воспроизводит себя, по образу и подобию.
Так, на следующем уровне иерархии мы можем получить следующее тождество
рис. 9
Это тождество формирует уже пространственные весы из восьми тождеств.
рис. 10
В каждой формуле или в числителе или знаменателе стоит целостная величина, которую диалектика характеризует как единство противоположностей. Так формируются многоуровневые весы двойственных отношений симметрии. Так формируется в пространстве куб законов сохранения симметрии. Но в кубе число «коромысел» уже не два, а четыре. И потому законы сохранения симметрии отражают взаимоотношения уже четырех коромысел.
Из смысла этого отношения видно, что мы имеем единичные весы, т. е. «базисный кубик» собственного пространства законов сохранения симметрии является правильным и нормированным.
Подобная самонормировка будет справедлива на любом уровне иерархии законов сохранения симметрии.
Заметим, что последовательность обхода вершин «кубика» происходит в соответствии с цветами радуги. Если каждый цвет отождествить с музыкальными нотами, то мы получим «музыкальный кубик».
И такой «кубик» не формируется спонтанно.
Он формируется в соответствии с Теорией Единого Поля (Единое поле).
рис. 11
Из этого рисунка непосредственно видно, что самоорганизация не есть спонтанный процесс. Он происходит в соответствии с природными механизмами законов сохранения симметрии (взаимодополнительность).
Двойная спираль законов сохранения взаимодополнительности порождает законы сохранения симметрии и проявляется на всех уровнях мироздания, во всех законах сохранения, формируя бесконечномерную вселенную музыкальных гамм и цветов радуги. Единое Поле законов сохранения взаимодополнительности двойственных отношений формирует Единое Поле генетического кода законов взамодополнительности.
рис. 12
На этом рисунке ГиперКуб генетического кода вписан в Древний цветок Жизни, о котором древние легенды повествуют, что в нем хранятся все формулы мироздания, все до единой.
Этот Цветок порождает Единую Теорию эволюции всего Сущего. Он порождает Метагенетику.
рис. 13
Может быть, ученым, имеющим высокие степени учености, уже достаточно кувыркаться в синергетических дебрях «бессознательного» междисциплинарного подхода в поисках мистических принципов спонтанной самоорганизации?
Может быть, стоит пристальнее приглядеться к природным механизмам самоорганизации милогии, к законам сохранения взаимодополнительности?
РЕЗЮМЕ
1. Всеобщность законов сохранения симметрии порождает все законы сохранения.
2. Существует всего два типа противоположностей, обладающих либо зеркальной симметрией, либо зарядовой. Все остальные противоположности являются комбинацией этих двух противоположностей.
3. Законы сохранения порождают природные механизмы многомерных «рычажных» весов Единого закона эволюции двойственного отношения. Свойства этих «рычажных весов» характеризуются многомерностью и многоликостью и потому в разных системах проявляются по разному:
  • В механике они порождают закон рычага:«выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии, проигрывашь в силе — выигрываешь в расстоянии»;
  • Взаимодействия двух элементарных частиц микромира можно описать тождеством
в котором роль Мера-частицы1 и Мера-частицы2 выполняют соответствующие античастицы.
Только в этом случае возникает равновесность взаимодействия.
В этом тождестве роль «коромысел» рычажных весов играет соответствующая пара взаимодополнительных античастиц. Именно они определяют «курс конвертации» одной частицы в другую, или их реакции при взаимодействии. Подобный эффект поведения микрочастиц описывается квадригами Терлецкого.
4. Многоуровневые весы законов сохранения характеризуются всеобщностью и потому могут использоваться для описаний законов, явлений, свойств объектов и субъектов, независимо от их природы. И эти весы будут широко использоваться при изложении учебного пособия по дисциплине «Концепции современного естествознания», публикуемого ниже на сайте.
4. Подробная информация о весах сохранения симметрии (и асимметрии) приводится на сайте (Законы сохранения, и др. страницы), при описании природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения.
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru