О формах общества
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

О ФОРМАХ ОБЩЕСТВА И ПРИНЦИПАХ САМООРГАНИЗАЦИИ

1. О ДИКТАТУРЕ И ДЕМОКРАТИИ
В социальных система действуют те же самые закономерности, что и в других иерархических системах. Все эти системы должны строиться аналогично Периодической системе химических элементов (двойственность, преемственность, ограниченность и замкнутость, интеграция, …). Именно эти законы и закономерности и составляют фундамент Единого Периодического Закона Эволюции Материи, характеризующего периодичность изменений устойчивых состояний любых двойственных отношений. Это значит, что эволюция любых двойственных социальных отношений также происходит в соответствии с этим универсальным законом мироздания. На протяжении всей истории человечества существовали только две противоположные формы управления обществом — диктатура и демократия. Других форм управления обществом просто не существует в Природе. Существуют только различные мультидвойственные оттенки этих двух форм управления, определяемые «маятником» саморегуляции и отражаемых соответствующей монадной гексадой.
О демократии. В демократическом государстве общество доминирует над государством. Всесторонне развитое гражданское общество, в свою очередь, предполагает развитую политическую демократию, правовое и плюралистическое государство. Это выражается в том, что, несмотря на различия по широкому спектру идей и концепций общественного и государственно-политического устройства, большинство политически активного населения разделяет идеи демократии (индивидуализма, свободы вероисповедания, свободы слова и печати и т. д.). Соблюдение и реализация этих принципов создавали предпосылки для признания каждой из противоборствующих сторон «законности» существования разнообразных конфликтующих друг с другом интересов, группировок, партий и т. д. Еще со времен Аристотеля считается, что демократические системы сохраняют жизнеспособность и эффективно функционируют в силу активного участия граждан в делах общества, обеспечения высокого уровня информации о состоянии общественных дел и широко распространенного чувства гражданской ответственности.
Обращает на себя внимание двойственность позиций значительной части людей, с одной стороны как личностей, членов гражданского общества, а с другой стороны, как граждан государства, членов политического сообщества. О двойственности политической и общественной сфер свидетельствует, например, разрыв между тем, как люди ведут себя в повседневной жизни, и их идейно-политическими позициями. Зачастую личные вкусы, предпочтения, симпатии и антипатии людей во взаимоотношениях между собой могут не совпадать с их идейными и партийно-политическими позициями. Поэтому можно сказать, что вектора монадных гексад, характеризующих взаимную ориентацию личных позиций граждан с общественной позицией в общем случае не совпадают.
Права отдельного человека также носят двойственный (естественный и социальный) характер. Естественный, потому что принадлежат человеку, созданному Природой (или самим богом), а социальный потому, что человек может реализовать эти права лишь в организованном обществе. Правительство же является политическим оружием общества, призванным обеспечивать и защищать права человека. Исключая монополию на власть со стороны какого-либо одного лица, социальной группы, партии и т. д., демократическая модель постулирует идею самого широкого выбора во всех сферах общественной жизни. Считается, что основополагающее значение имеет свобода экономического выбора. Здесь в качестве самоочевидных постулатов принимаются идеи частной собственности, свободного рынка, свободного предпринимательства. Наиболее рьяные приверженцы этих идей рассматривают индивидуализм и свободную конкуренцию в условиях свободного рынка в качестве естественных законов, не подвластных действиям отдельных людей и общественных институтов, политических партий и государства. Считается, что свобода, равенство, конкуренция и индивидуализм в условиях саморегулирующегося рынка в рамках гражданского общества способны обеспечить социальную гармонию и прогресс. Но этот выбор ограничен рамками общественных ценностей которые заложены в основу данной демократической модели и составляют ее набор собственных значений. Поэтому можно говорить лишь о самодостаточности такого выбора и свободы.
В демократических моделях важное место занимает проблема соотношения свободы, равенства и справедливости. Здесь наблюдается множество противоречий, различий, оттенков, переходных ступеней от откровенного неравенства до признания социального равенства, от приверженности идее анархической свободы до признания в тех или иных сферах жестких ограничений на индивидуальную свободу со стороны государства. В целом предпочтение отдается равенству возможностей (с которым отождествляется справедливость) перед социальным равенством, равенству стартовых условий перед равенством результатов. Однако современной демократии, интегрировавшей в себя весь спектр организационных форм, присущи и множество недостатков, издержек, например, многократное дублирование функций, медленная проработка множества альтернатив и т. п. В результате система по определению не может быть достаточно эффективной для того, скажем, чтобы «осуществить радикальные реформы», за пару лет освоить «рыночные отношения». В современных условиях многие демократические понятия в «чистом» виде не «работают» и являются тормозом эволюции.
Но почему демократические методы, которые по своей природе должны служить интересам гармонии социальных отношений не работают в полную силу? Да потому, что они искажаются людьми. Смысл сказанного можно пояснить басней Крылова «Мартышка и очки». Люди также как и мартышка пользуются представлениями о демократических «очках», что они помогают лучше «видеть», а надо — осознанием метода пользования очками. Наиболее типичный пример можно привести из истории древней Греции, когда демократические методы управления битвами превращались в карикатуру на демократию.
Единый Разум, разложенный на множество индивидуальных эгоразумов, характеризует коллективно-бессознательный Разум. Это состояние рафинированого Хаоса, выдаваемого за верх совершенства общественных формаций.
Демократия будет тогда эффективна, когда в основу демократических норм будут заложены не представления о демократии, а осознание этих методов на основе Единого Закона Куба (Фактор майя).
О диктатуре. Если демократические формы характеризуются преимущественно развитыми связями по горизонтали (отношения координации), то диктаторские формы, наоборот, характеризуются развитыми связями по вертикали (отношения субординации). В тоталитарном обществе, как правило, политические, идеологические, философские и просто жизненные позиции людей как бы слиты в интегральном единстве, в результате чего личные симпатии и антипатии во многом определяются политическими и идеологическими установками и предпочтениями. Диктатура культивирует противоположные демократии «истины» — быть полезным обществу, понимать и принимать ограничения, наложенные общественной системой на личность. Высокая, в идеале предельная степень интеграции общества и отчуждения личности представляют собой его главные признаки. Тенденции интеграции, нивелирования субкультурных, сословных, корпоративных, региональных, местных и прочих различий вполне определенно проявились уже в ходе создания наций — государств и отвечающих им всеобщих гражданских обществ, когда для обеспечения целостности этих гигантских для своего времени образований потребовались создание общенациональных норм языка, культуры, права и т. п., а также новой общенациональной общности — равноправных граждан, интегрированных из отдельных индивидуумов. Наиболее яркое выражение эти тенденции нашли в нынешнем столетии, когда интегрированное общество и интегрированные общественные движения, массовые митинги и средства массовой информации, серийное производство и стандартизированное потребление, всеобщее образование и массовая культура формируют «интегрированного человека» и столь же однозначные стереотипы поведения.
Представления людей о диктатуре являются такими же искаженными, как и представления о демократии. Поэтому и формы реализации этого метода также искажены.
Диктатура, в отличие от демократии, отражает другую такую  же уродливую форму управления обществом, когда Единоличное ЭГО, возлагает на себя функции Единого Разума, Единой Воли и Единого Духа и реализует их от имени Всех своих подданных.
В основе диктатуры, как метода управления обществом, должен лежать Единый Закон Куба. Этот Закон предполагает Единство Разума, Единство Воли и Единство Духа (Фактор майя).
Теперь приведем некоторые сравнения, и известные, и неизвестные еще многим, а потом сделаем первые выводы.
2. ДИКТАТУРА ИЛИ (И) ДЕМОКРАТИЯ?
2.1. МОНАДА ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ
Дихотомия «демократия» или «диктатура является главным лейбмотивом эволюции современной цивилизации. Ущербность такого исторического выбора очевидна. Общество периодически трансформируется из одной формы в другую. При этом демократия постепенно трансформируется в полную анархию, разрушающую основу управления обществом, а диктатура перерождается в тиранию, когда все общество становится заложником одного человека.
Из такого сопоставления видно, что мы имеем налицо следующее „рыночное“ тождество между демократией и
диктатурой
По сути мы имеем здесь дело с рычажными уравнениями. Первое уравнение отражает принцип демократического максимина. Вторе уравнение характеризует принцип демократического минимакса.
Последнее рычажное уравнение является многоуровневым, т. е. представляет систему рычажных уравнений оптимального саморегулирования отношений оптимального саморегулирования между диктатурой и демократией. Он учитывает оба принципа саморегулирования.
При этом баланс отношений возникает только в единственной точке, в которой „спрос“ равен „предложению“.
Это тождество позволяет говорить о том, что вместо формулы
„диктатура „ИЛИ“ демократия“
следует рассматривать формулу
„диктатура „И“ демократия“.
Чем отличаются друг от друга эти формулы? На странице „Многомерная логика“ мы рассмотрели свойства многомерных логических операций „ИЛИ“ и „И“, где для логических операций „И“ и „ИЛИ“ при трех операндах мы получили следующие таблицы.
Для логических операций „И“:
№Опытов х1 х2 х3 у
1 0 0 1 0
2 1 0 1 0
3 0 1 1 0
4 1 1 1 1
5 0 0 0 0
6 1 0 0 0
7 0 1 0 0
8 1 1 0 0
Для логической операции „ИЛИ“ :
№Опытов х1 х2 х3 у
1 0 0 1 1
2 1 0 1 1
3 0 1 1 1
4 1 1 1 1
5 0 0 0 0
6 1 0 0 1
7 0 1 0 1
8 1 1 0 1
В первой таблице неограниченными полномочиями обладает только лишь вертикальна структура власти.
Во второй таблице, отражающей „демократические“ тенденции, наоборот, вертикальная структура власти имеет нулевые полномочия.
Из данных таблиц, отражающих взаимодополнительные свойства многомерных логических операций „И“ и „ИЛИ“ следует, что операция „инверсия“ переводит многомерную логическую операцию „И“ в операцию „ИЛИ“ и наоборот. Эта операция как бы переводит демократические формы в диктаторские, и наоборот, отражая „рыночные“ отношения между демократией и диктатурой.
Посмотрите, как в приведенных выше таблицах многомерный „0“ трансформируется в многомерную „1“, а многомерная единица трансформируется в многомерный „0″. И одновременно с трансформацией изменяются и смыслы логических операций, т. е. мультпликативная логическая операция „И“ трансформируется в аддитивную логическую операцию „ИЛИ“, и наоборот.
Так формула „диктатура „И“ демократия“ отражает единство горизонтальных и вертикальных ветвей власти.
По горизонтали развиваются демократические нормы взаимодействия. Здесь происходят процессы дифференциации властных полномочий до каждого члена общества, до каждой общественной группы и движения, до каждого муниципального и регионального образования, обеспечивая самодостаточность собственных властных, демократических полномочий.
При этом самодостаточность характеризуется предельной количественной оценкой. Системные функции каждого самодостаточного формирования на 2/3 не должны „просвечиваться“ взаимодействующими структурами и формированиями. Эти функции переданы в полное ведение самодостаточных объектов.
Горизонтальные ветви властных структур отражают самодостаточные функции законодательные органов власти. Они делегируют своих представителей в вышележащие уровни иерархии и являются контрольными (судебными) органами для нижележащих ветвей власти в рамках переданных в их ведение властных функций.
По вертикали развиваются (интегрируются) властные полномочия исполнительных органов власти.
На каждом уровне иерархии, по образу и подобию, формируются „рыночные“ отношения горизонтальных и вертикальных ветвей власти.
Таким образом, на каждом уровне властных структур может складываться многоуровневая система властных полномочий, отражающая „рыночные“ взаимоотношения горизонтальных и вертикальных структур власти.
Понятно, что эти рыночные отношения не имеют ни малейшего отношения к тем диким, варварским отношениям, которые сегодня существуют в мире, а особенно в России. Их с полным правом можно называть антирыночными, и они будут справедливы не только для российского „рынка“.
2.2. ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ
Диктатура или демократия? Государство или гражданское общество? Уже в самой постановке вопроса чувствуется противоречие, двойственность. Больше двух столетий политическая мысль бьется над проблемой разрешения этой двойственности. Соответственно предлагались и двойственные способы решения: огосударствление общества (государственный социализм и т. п.) или, напротив, обобществление государства (анархизм, марксистское „отмирание государства“).
Но главная проблема заключается не в том, чтобы разрешить противоречие путем уничтожения одной из его сторон, а в том, чтобы регулировать эту двойственность, использовать ее как политический инструмент. Только в этом случае мы получим самодостаточную политическую систему. Демократия и диктатура должны сочетаться в „разумных“ пропорциях, в интересах большинства населения. Это тот главный механизм, который может двигать „колесо эволюции“ и определяться самосознанием общества. Надо не допускать крайних антагонистических форм. Крайняя форма демократии — безвластие, анархия, хаос. Крайняя форма диктатуры — диктатура корыстной личности.
Такова преамбула эволюции проблемы. Сущность этой дилеммы легко осознать через призму природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения.
Рассмотрим следующие рычажные весы
Поскольку „диктатура“ и „демократия“ соотносятся как „внутреннее“ и внешнее“, то данные рычажные весы отражают проявленную внешнюю Силу - Силу диктатуры.
Если эти рычажные весы записать в ином порядке
то рычажные весы приобретают уже иной смысл. Здесь диктатура по отношению в демократии является уже внутренней.
Мера характеризует степень дисбаланса между диктатурой и демократией.
Мера может принимать три значения
Мера имеет смысл курса конвертации диктатуры в демократию, а демократии — в диктатуру.
В первом случае (S<1) демократия имеет больший „вес“ в структуре правовых отношений общества. Во втором случае (S=1) эти отношения характеризуются равновеликостью, а в третьем случае диктатура имеет больший правовой „вес“.
Заметим, что эта Мера (в количественном отношении) является одной и той же для двух вышеприведенных рычажных весов.
Однако данные рычажные весы отражают статику уравновешенности правовых форм общества.
Динамику уравновешенности этих форм также можно отобразить в виде рычажных весов, характеризующих эволюционные процессы изменения этих правовых форм.
Данные рычажные весы отражают принцип оптимальности, известный в математики как принцип максимина.
Поскольку эти рычажные весы являются взаимодополнительными, то мы можем построить рычажные весы более высокого уровня иерархии
т.е. мы получили уже рычажные весы матричного типа, отражающие многоуровневость правовых форм управления обществом.
И в этих весах Мера отражает уже иные „пространственно-временные“ ограничения» для правовых форм и методов управления обществом.
Рассмотрим свойства первых рычажных весов. Здесь в числителе левой части доминирующими формами является демократия. Диктатура здесь находится под контролем общества. Правая часть рычажных весов отражает внутреннюю сущность левой части весов, т. е. она характеризует диктатуру, а не хаос демократии.
Свойства вторых рычажных весов характеризуются уже иными свойствами. Здесь в левой части весов «проявлены» самодостаточные формы диктатуры, однако правая часть рычажных весов отражает внутреннюю сущность этих форм управления, которая характеризуется самодостаточными демократическими формами управления.
Таким образом, из этих рычажных весов мы можем сделать вывод, что оптимальными формами управления обществом, с точки зрения Единого закона эволюции двойственного отношения являются
демократическая диктатура или диктаторская демократия.
Рычажные весы оптимального управления обществом позволяют сделать вывод о том, что выход за пределы установленных ограничений самодостаточности данных правовых форм управления неизбежно приведет к разбалансировке социальных отношений в обществе. В конечном итоге это может привести, в условиях «коллективно-бессознательного», к двум крайним формам правления- к диктатуре личности, либо к хаосу демократии.
В противоположность данным формам оптимального управления обществам существуют еще две формы управления, в основе которых лежит принцип минимакса.
Рассмотрим вначале свойства первых рычажных весов.
Здесь левая часть характеризует «проявленные» самодостаточные формы диктатуры. Правая часть рычажных весов отражает внутреннюю сущность этих форм управления. Она также отражает господство диктаторских форм.
Вторые рычажные весы также отражают принцип минимакса, но имеют уже иную сущность.
Здесь в левой части проявленные формы характеризуются не самодостаточной диктатурой. Однако правая часть рычажных весов отражает внутреннюю сущность как самодостаточную диктатуру.
С точки зрения ДАО, эти формы отражают принцип «НЕ ДЕЯНИЯ». Здесь саморегуляция социальных отношений происходит «по инерции» и в пределах установленных ограничений. Властные полномочия здесь используются лишь тогда, когда эти отношения отклоняются от норм самодостаточности.
Эти четыре типа рычажных весов характеризуют базисные типы оптимального управления обществом. Нетрудно увидеть, что эти четыре типа рычажных весов формируют «генетический код» управления обществом. Эти четыре типа оптимального управления формирую геном социальных отношений в обществе.
Однако эти «четыре стихии» оптимального управления обществом характеризуют только механизмы эволюции двойственного отношния. Они ничего не говорят о Творце этих отношений. Творец всегда вынесен за «скобки» своих Творений. Поэтому он не проявлен в механизмах оптимального управления обществом.
Так, мы по умолчанию в базисных рычажных весах предполагаем, что формы «демократия» и «диктатура» характеризуют Общество, как Творца.
Однако Творец также характеризуется двойственностью.
Как говорил известный герой мультфильмов — капитан Врунгель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».
Если Творцом этих природных механизмов Единого закона будет Элита, то мы увидим «кривое зеркало» манипуляторов общественным сознанием. Множество демократических институтов, многопартийная система будут создавать иллюзию демократических форм управления, внутренняя сущность которых будет отражать диктатуру Элиты.
Следовательно, мы будем иметь следующее двойственное отношение для Творцов форм управления Обществом
Данные рычажные весы отражают уже взаимоотношения Творцов форм управления обществом. В частности, для Творцы-Общества будут справедливы приведенные выше базисные типы оптимального управления обществом.
Для Творца -Элиты эти четыре типа оптимальных форм управления характеризуются, по отношению к обществу, как «кривое зеркало».
По форме -это те же самые базисные типы рычажных весов, но только они имеют внутреннюю сущность, вывернутую наизнанку, по отношению к рычажным весам общества.
Мера
отражает «курс конвертации» внутренней сущности рычажных весов. Эта Мера, подобно курсу конвертации валют, отражает трансформацию одного смысла (валюты) в другой смысл (валюту). Если базисные типы природных операционных механизмов Единого закона оптимального управления обществом считать за объективно существующую Истину, то Мера (курс конвертации) отражает здесь степень деградации управления обществом.
Она отражает степень искажения смысла оптимальности управления, степень манипуляции общественным сознанием, когда людям объективно существующая реальность начинает кажется неубедительной, т. е. людей погружают в мир мистики социальных отношений. В результате все «светлые» проекты трансформируются в прах. Помните: «Хотели как лучше, а получается как всегда»?
Если Общество будет самодостаточным, т. е. его доля в управлении обществом будет составлять «2/3"(от Единицы), то Общество будет Творцом социальных отношений. В противном случае мы будем иметь Творца-Элиту, порождающую Общество Потребителей и живущих за счет Производителей. Общество Потребителей все отношения в Обществе выворачивает наизнанку.
Сегодня, например, вместо экономики мы имеем Лжеэкономику. Сущность эконо-мистики обосновывается на многих страницах моего сайта, касающихся экономических взаимоотношений.
Самодостаточность можно отождествить с категорий „сильная личность“. Эта категория применима как к отдельной личности, так и ко всему Обществу. При этом общество тогда становится „сильной личностью“, когда оно имеет собственную самодостаточную национальную идею, самодостаточный Национальный Дух общества (Русский национализм). Самодостаточный Национальный Дух цементирует Общество в Единую сильную Личность, которая проявляется через Его представителей во властных структурах Общества, в органах общественного управления и самоуправления.
Базисные рычажные весы характеризуют динамику эволюционных процессов в Обществе. Эти рычажные весы, отражающие эволюционые процессы могут быть сформулированы в терминах двойственной задачи линейного программирования
где Мера отражает ограничения на систему линейных уравнений соответствующих функционалов (F).
Однако в отличие от задачи линейного (и нелинейного) программирования рычажные весы природных операционных механизмов Единого закона позволяют решать эти задачи по уровням иерархии, на каждом из которых формируются собственные рычажные весы, взаимосвязанные и увязанные Единой Мерой Единого закона.
Базисные рычажные весы на каждом уровне иерархии несут в себе смыслы всех законов сохранения симметрии, известных, прежде всего, из физики:
Зеркальный закон сохранения симметрии (С-инвариантность). Этот закон отражает взаимоотношения между правой и левой частью рычажных весов, как отражение в зеркале „правого“ и „левого“. В алгебраической форме этот закон изображается знаком „минус“.
Однако этот закон в рычажных весах не является самодостаточным. Он может проявляться как самодостаточный только в случае, когда рычажные весы будут характеризоваться балансом
Эти весы в явном виде отражают противоборство двух Сил, находящихся в равновесии. При этом каждый виток противоборства приводит к равновесию на все более высоком уровне „напряженности“, характеризуя между ними отношения соперничества.
Зарядовый закон сохранения симметрии (Р-инвариантность). Этот закон отражает зарядовую инверсию между числителем и знаменателем как в правой, так и в левой части рычажных весов.
Комбинированный закон сохранения симметрии (СР-инвариантность). Этот закон проявляется во взаимоотношениях между числителями и знаменателями правой и левой части рычажных весов.
Это уже универсальный закон сохранения, который, собственно и отражается в рычажных весах, приведенных выше.
Зеркально-зарядовый закон сохранения двойственного отношения порождает цепочки вида
Первая цепочка порождается Творцом-Обществом. Этим же Творцом она и заканчивается, но только на другом уровне иерархии.
Вспомнив библейское:„Я Альфа и Омега. Я Первый и Последний“, вы немедленно увидите взаимосвязь между этими цепочками и циклами музыкальных нот, порождающих Единую музыкальную, за пределы которой выйти невозможно, не нарушив правила следования нот.
Подобная цикличность отражается м в цветах радуги.
Эта же цикличность характеризует и оптимальные формы управления. Центральное звено в приведенных вышек цепочках характекризует внутреннюю сущность Творца цепочки. Это Звено отражает Меру трансформации Творца из одной формы в другую
Но при этом в обеих цепочках сохраняется один и тот же смысл- Творец, стоящий в левой части рычажных весов.
2.3. СЕМЕЙСТВА ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ
Обозначая самодостаточные формы Общества как „черное в белом“, а самодостаточные формы Элиты как „белое в черном“, мы получим Куб самодостаточных форм управления, отражающий взаимоотношения форм правления
2.3.1.ДУАДНОЕ СЕМЕЙСТВО ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
Дуадное семейство отражает устойчивые формы, отражающие „выживание“ противоположных форм правления, их устойчивые состояния.
T
рис. 21. Дуадное семейство Общества
Из цепочки дуадных правовых форм видно, что равновесие достигается за счет противоположности форм, формирующих двойственное отношение. Каждое отношение содержит белый и черный цвет. Более того, в каждом новом отношении их цвет заменяется на противоположный, т. е. в каждом отношении поочередно доминирует либо демократия, либо диктатура. Каждые два отношения формируют „крест“, в котором каждая перекладина имеет противоположные „заряды“ (демократический, либо диктаторский)
Однако в приведенном Кубе дуадных отношений их Творцом являются здесь „четыре стихии“ „белого в черном“, т. е. Творцом социальных отношений является Элита, а не Общество. Казалось бы, что цикл заканчивается победой противоположности -„черного в белом“. Однако это иллюзия. Творцом этого Куба является „белое в черном“. Оно доминирует и потому победа „черного в белом“ будет кажущейся. В историческом плане это восточной мудрости: „Дракон умер. Да здравствует Дракон“. Это просто смена декораций. Смена одной формы другой (ре-форма) без изменения ее смысла.
В цепочке под рисунком показана эволюция подобных ре-форм. Из этой цепочки непосредственно видно, что „черное в белом“ замыкается на „белое в черном“, характеризуя порочных круг лжедемократических форм правления обществом.
Заметим, что если Куб начнет формировать самодостаточное отношение (Творец) — „черное в белом“, то мы получим Общество котором Элита стоит на службе Обществу, хотя и не является его неразрывной частью. Поэтому Общество, в интересах собственного выживания, должно иметь полный контроль над Элитой.
Эти две противоположных системы (Кубы) характеризовали в бытность СССР сущность Мировой двухполярной системы, отражающей их совместное сосуществование.
2.3.2. ТРИАДНОЕ СЕМЕЙСТВО ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
В триадном семействе эволюции правовых форм общества, все отношения сгармонизированы. Они всегда полностью уравновешиваются. Такие формы правления могут отражать самые светлые чаяния всех людей о лучшем Будущем. Видите, каждое о ношение в этой эволюционной цепочке является триграммой, отражающей самодостаточность „демократических“, либо „диктаторских“ форм правления.
рис. 2. Триадные семейства Общества
Однако здесь нет антагонистических отношений, а потому нет и отношений выживания взаимодополнительных форм управления обществом.
Здесь Элита и Общество Едины. Их отношения на каждом этапе эволюции характеризуются триединством. В это трудно поверить, но это так. Это следует из Периодических законов эволюции дуадных и триадных монадных семейств (подробнее), анализ которых свидетельствует, что это наиболее совершенные и гармоничные монадные формы. Следовательно, эти формы также будут характеризовать гармонические формы взаимоотношений демократии и диктатуры.
Из этих рисунков необходимо уяснить следующее.
Дуадное семейство характеризуется отношениями соперничества между демократическими и диктаторскими формами социальных отношений, а триадные  — их единством.
Дуадные и триадные семейства отражают разную сущность форм правления, а не смену одной формы правления на другую форму (ре-форму). При переходе от дуадных форм правления к триадным формам правления меняется не только форма (ре-форма), но и Содержание реформ. Ре-формы наполняются новым смыслом (ре-смыслом).
Таким образом, данные рисунки отражают самые различны оттенки эволюционных отношений между демократией и диктатурой.
Таким образом, четыре фазовых состояния („черного в белом“, или „белого в черном“) определяют базисные рычажные весы соотвектствующего Творца социальных отношений. Весь остальной спектр представляет „диктаторско-демократическую смесь“ составляющих этих двойственных рычажных весов. Игнорирование этих фактов, как и игнорирование накопленных противоречий, как об этом свидетельствует история, дорого обходится обществу.
Функциональный крест из 4-х базисных отношений может пояснить, как происходит „тихая“ революция или контреволюция социальных отношений, как в процессе целенаправленного и последовательного обхода по кресту накапливаются противоречия (оборот противоречий), в соответствии с силой социального рычага. Эта же схема иллюстрирует последствия такой тихой революции (оранжевых, зеленых, гвоздичных и других).
Эта закономерность будет справедлива и для других двойственных пар — „добро и зло“, „индивидуализм-коллективизм“ и др. Поскольку эти двойственные пары входят в состав собственных параметров любой социальной системы, то это позволяет сделать вывод о том, что периодичность изменения свойств этих двойственных пар будет характеризовать, в целом, и периодичность свойств целевых функций соответствующих социальных систем.
Хотя демократия считается наиболее оптимистическим вариантом и может проявляться в самых многообразных формах, тем не менее, в настоящее время господствует убеждение, что не может быть одного оптимального решения на каких уровнях иерархии и в каких пропорциях использовать „смесь“ демократии и диктатуры, какую форму правления выбрать на том или ином этапе развития того или иного общества.
Как видно из вышеизложенного, новая наука дает не только качественный, но и количественный ответ на этот самый жгучий вопрос современности. Она отражает естественные процессы самоорганизации, происходящие в обществе. Поэтому необходимо создавать и совершенствовать такие механизмы самоорганизации общества, которые бы учитывали периодичность изменения устойчивых фазовых состояний общества. Это один из самых эффективных методов разрешения накапливающихся противоречий и конфликтов.
При этом самыми эффективными методами контроля и анализа эволюции социальных отношений, будут являться методы, использующие при вычислениях правила „обход по кресту“, из которого будет определяться сила социального рычага. Зная величину силы социального рычага в относительных единицах, и временной цикл одного обхода по кресту, несложно выполнить прогноз жизненного цикла (число оборотов и время жизни социального отношения) и определить точки фазового перехода в новое устойчивое состояние.
Эти базисные весы порождают весы более высокого уровня иерархии, которые можно изобразить в графическом виде
рис. 3
Но надо помнить, что в процессе эволюции общества совершенствование как институтов демократии, так и институтов диктатуры должно происходить в соответствии с принципами самоорганизации общества. Насколько правильно будут реализованы эти принципы, настолько разумно будут сочетаться методы демократии и диктатуры в данном обществе.
На пути решения данной задачи лежит много проблем. Так, например, должна быть исключена возможность „промывания“ мозгов большинству населения в интересах правящей элиты. Наиболее эффективными путями решения таких проблем будет участие широких слоев общества при решении важнейших проблем, осуществляемых в интересах большинства и направленных против нарушителей законов, против установления диктатуры личности, или клана, которые под прикрытием популистских лозунгов преследуют только свои клановые интересы.
Важнейшую роль здесь должны играть демократические выборы.
ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМИ. Это значит, что участие в голосовании должны принять не менне 2/3 населения (квалифицированное большинство голосов). В противном случае ВЫБОРЫ должны считаться „черной меткой“ для кандидатов, зафиксированных в списках для голосования. Должен быть разработан механизм повторного голосования. В этом случае судьбу голосования может решать, например, общенародный референдум, результаты которого также должны быть самодостаточными.
Современное состояние эволюции управления характеризуется крайне неустойчивым положением. Маятник эволюции может качаться как в сторону развития демократии, так и в сторону развития диктатуры. Крайне неравномерный ход развития человечества в современную эпоху требует самого пристального изучения процессов эволюции и прогнозирования хода этой эволюции. Любое колебание маятника рычажных весов может вывести систему из неустойчивого равновесия. Начнутся процессы поляризации общества. Мультидвойственные отношения начнут трансформироваться в двойственные и маятник эволюции начнет свое движение к тому или иному противоположному полюсу. Поэтому чрезвычайно важное значение имеют обоснованные выше периодические законы Управления и Контроля Качества социальных отношений, законов удовлетворения социальных нужд граждан.
Если этого не будет сделано, то попытка расширенного воспроизводства „диктатуры“ приведет вначале к созданию „общественной популяции“ индивидуумов, интегрированных „фюрером“ по тому, или иному принципу (подробнее). Но создание все новых витков расширенной „популяционной“ спирали неизбежно приведет к созданию параллельной спирали, обладающей разрушительной силой, которую несет в себе Национальный Дух нации, которая неизбежно приведет к формированию Национального государства (Русский национализм).
3. О смысле Самодержавия
Помните лозунг „Долой самодержавие — Вся власть Советам? Этот лозунг можно отождествить с монадой „диктатура-демократия“, „самодержавие — Советы“.
Однако и в первом, и во втором случае мы имеем дело с искажениями изначального смысла. С Советами, отражающими демократические формы правления, вроде все ясно, а вот эволюцию понятия самодержавие следует рассмотреть подробнее.
Во-первых, понятие самодержавие является исконно славянским понятием, дошедшим до нас из глубокой древности.
Во-вторых, изначальный смысл этого понятия был искажен до неузнаваемости, трансформируясь в свою противоположность.
Любое знание не появляется само собой. Поэтому не и самодержавие не есть плод измышления. Это понятие было порождено чередой поколений, оставивших следы своих чудесных, но утраченных их современниками, знаний о подобных понятиях. И эти утраты поистине невосполнимы.
Каждая революция, отметая все „старое“, разрушает преемственность поколений. ибо вместе с „помоями“ выбрасывается и „вечный ребенок“.
Самодержавие в своей основе зиждется на понимании каждым подданным своего нравственного долга, своего места и роли. Самодержавие потому и отражает себя в этом понятии, что оно характеризует самодостаточность граждан и власти.
И тогда, когда начинает утрачиваться самодостоточность какой-либо ветви самодержавия, тогда возникают процессы, ведущие к его перерождению к диктатуре.
Самодержавие отражает в себе свойства самодостаточности всех ветвей общества. И сегодня Россия стоит на пороге возрождения Самодержавия, ибо оно несет в себе принципы формирования нового общества, в основе которого лежат принципы „Единый разум+ Единая Воля+ Единый Дух“.
Сегодня людям даны принципиально новые знания о Едином Законе, а действия, порожденные пониманием Закона и совершаемые в соответствии с Законом, и есть смысл САМОДЕРЖАВИЯ.
Таким образом, Самодержавие -есть та форма общественного устройства, которая обеспечивает самодостаточность всех граждан общества. мобилизует их на исполнение главной цели Бытия, через общественное признание Единого Закона.
Единый Закон уже начинает настойчиво стучаться в двери каждого человека. Приметы этих процессов можно найти на каждом шагу. Если ранее, на протяжении многих веков подобные мысли возникали фрагментарно лишь в умах отдельных людей, которых по праву можно назвать гениями, ибо они намного опережали свое время.
Сегодня масштабы осознания идей Всеобщности законов мироздания уже одновременно находят отражение у многих людей. Так, например, можно отметить монографию А. А. Иванченко „Всеобщая универсальная комплексная концепция системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека“ (М., 2002г), монографию Ю. Г. Бондаренко „Всеобщие законы Мироздания“ (М.,"Новый центр», 2002 г.), труды Г. В. Косарева, Г. Грабового и других.
Заметьте, все эти работы появились как бы сами по себе, независимо одних от других. А это заставляет задуматься даже людей с «шибко» зомбированным сознанием. Необходимо осознать, что Знание Единого закона не есть предмет Веры. Знание сильнее Веры, ибо оно интегрируется в целостную систему
«Единый разум+ Единый Дух+ Единая Воля».
В этой триаде ВЕРА является только одной из компонент. И САМОДЕРЖАВИЕ в явном виде отражало этот факт. Единый Разум характеризовал самодостаточность всех граждан общества, Единый Дух отражала Христианская Вера во главе с духовными Пастырями, а Самодержец был выразителем Единой Воли. И это триединство отражалось в народных традициях.
Вспомните песню:
«И за ЦАРЯ, за РОДИНУ, за ВЕРУ, мы грянем громкое «УРА, УРА, УРА».
4. О СОВЕРШЕННЫХ ФОРМАХ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО
Сделанные выше первые выводы о демократии и диктатуре не являются полными. Они характеризуют только самый первый этап эволюции представлений людей о совершенном обществе и интуитивными представлениями, что мечты людей о построении лучшего общества будущего не являются утопией, не являются лозунгами.
Второй этап должен характеризоваться уже осознанием Закона Куба и его реализацией применительно ко всем сферам человеческого Бытия, путем реформирования существующих социальных отношений на основе Великого Закона Куба (Фактор майя). В этом Обществе нет триады «собственность + власть + престиж».
Здесь властвует другая триада
«Единый Разум -Единая Воля — Единый Дух».
Осознание Закона Куба дает нам уже не представление об окружающем мире через его символы (демократические, или диктаторские), а осознание этого мира в его целостности.
Единый Разум — это Общество, интегрированное в Единый планетарный Разум, обладающий Единой Волей.
Единая Воля — это воля всех членов общества, интегрированных в Единый планетарный Разум, порождаемая Единым Духом.
Единый Дух —  это совокупность духовных ценностей Общества, интегрированных в Единое целое. Можно сказать, что идеология, выработанная на основе накопленных духовных ценностях Единого Закона Куба. Можно сказать, что это Единая новая религия. Однако в отличие современных религий, которые являются служителями культовых символов, отражающих представления об окружающем мире, новая религия служит методом познания (узнавания, видения) окружающего мира через призму Единого Закона Куба.
Закон Куба характеризует самую совершенную форму Общества, в основе которого лежит истинная диктатура. Но это одновременно и истинная демократия.
Это Великий Предел эволюции монады «диктатура-демократия».
Такая диктатура является самой демократической, самой гармоничной, самой справедливой, потому, что она выражает интересы всех во имя всех.
Но у этой формы есть один «маленький недостаток». Она рассчитана на людей со «звездным телом» (О ноосфере). Люди, обладающие звездным телом, интегрируются в Единый планетарный Разум на уровне подсознания. Другими словами подсознание всех людей является Единым. И База Знаний, следовательно, тоже общая. У звездного человека есть ответы на любой вопрос, имеющийся в общей Базе Знаний. Ответ на такие вопросы самым естественным образом возникает в его подсознании.
Поэтому такой человек всегда живет в гармонии с Великой триадой
«Единый Разум -Единая Воля — Единый Дух».
Однако этот «маленький недостаток» превращает даже современные формы демократии и диктатуры в карикатуры.
Вместо эффективных референдумов на уровне планетарного подсознания, которые могут мгновенно осуществляться по мере возникновения необходимости, включая «голосовательную машину» планетарного подсознания, возникают неповоротливые, неэффективные подражания методам истинной демократии.
Попытка исправить положение приводит к другой крайности — к попытке диктатора выдать себя «любимого» за «Единый Разум, Единую Волю, Единый Дух». А это и есть прямой подлог.
Но что же делать современным людям, которые пока не имеют звездных тел?
Для этого необходимо совершить обход по кресту
рис. 4
Последовательность обхода по кресту характеризует процесс формирования Единого Разума. Как только «Последний замкнется на Первого», как только Разум Эго сольется с Разумом СуперЭго (Общество) возникнет Единый Разум.
Что же происходит на практике? Все с точностью до наоборот.
рис. 5
Здесь уже «Единый Разум» формирует «Единый Дух», который порождает «Единую Волю», воздействующую на Эго, зомбирующего Эго. Надеюсь теперь понятно, почему все понятия здесь зеркально противоположны?
Да, этот обход по кресту порождает процесс формирования Псевдоразума. Здесь отдельно взятое Эго, или группа (клан) могут воздействовать на Разум СуперЭго.
Наши представления о Разуме отражаются на самых фундаментальных
уровнях Бытия Социума.
В качестве разминки, характеризующей представление людей об окружающем мире и ее осознанием рассмотрим свойства приведенной выше триады и антитриады.
<собственность, престиж, власть> и <собственность, престиж, власть>
Понятия собственность, престиж, власть -суть понятия, противоположные понятиям
Единая Воля, Единый Дух, Единый Разум
Эти понятия служат не Единому Разуму, а Эго. Более того, представления людей о Разуме уже настолько деградировались, что даже эти представления о Разуе усиленно заменяются символами -деньгами, которые стали заменять золотого тельца, собственность, ресурсы, материальные и духовные ценности, престиж, власть, все более и более переходит к этому единому символу, заменяющему Единый Разум, Единую Волю, Единый Дух.
Но сразу, революционным путем эти символы не отменить. Надо, чтобы на первом этапе поворота от Псевдоразума к Единому Разуму эти символы стали служить иной цели, не ЭГО, а СУПЕРЭГО. И здесь нужна Воля государств. Только в этом случае удастся переломить ситуацию. Как только эти деньги начнут служить Разуму, то ситуация начнет меняться.
Понимают ли это руководители государств, политики, олигархи? Понимают ли они, что планетарный Разум стоит на грани самоуничтожения? Понимают ли они, что последнее послание Высшего Разума «Реализуйтесь сами», о котором писал Э. Мулдашев, в свете прогнозов, содержащихся в книге Х. Аргуэльеса о «Луче синхронизации«(Фактор майя), в который войдет наша планета в 2012 году, может означать «конец дней» нашей цивилизации, о котором говорится в скрытом тексте библии (О Библейском коде)?
С чего надо начинать, чтобы «конец дней» превратился в начало новых светлых дней человечества?
Во-первых, вначале надо, чтобы Закон Куба осознало как можно больше людей. Голосовательная машина Единого планетарного биополя, которое является сенсорной (управляющей) оболочкой планеты уже включена и от исхода голосования будет зависеть переход людей к новому измерению. «Блуждающий вектор устремлений» человеческой энергетики формирует блуждающую стрелу оптимальности, которая не совпадает с вектором Луча синхронизации. Возможно, что эти рассогласования являются причиной все более усиливающихся природных катаклизмов.
На сегодняшний день статистика не утешительна -человечество со все большим ускорением спешит в ноосферу Псевдоразума (О ноосфере, Фактор майя, О Князе Тьмы).
Во-вторых, если человечество осознает пагубность Псевдоразума на Судьбу цивилизации на нашей планете, которая может стать последней, то существует возможность построения общества Будущего на принципах самоорганизации, вытекающих из Единого Универсального Закона эволюции двойственного отношения (монады), т. е. из Закона Куба.
Принципы самоорганизации, отражая истину Закона Куба, одновременно отражают и принципы высшей демократии, изложенные ниже. Принципы самоорганизации отражают также и принципы нового мышления, которые должны освоить все.
Все реализуемые при этом проекты в области Экосферы, Социума, Техносферы формируют планетарный Разум, в неявном виде формируют планетарное подсознание, но явное планетарное сознание, определяя тем самым менталитет такого Разума, характеризумый монадой «подсознание-сознание». Следовательно, человечество может сформировать в явном виде «вектор устремления», характеризующего эволюцию менталитета планетарного Разума. И как только этот менталитет станет гармоничным, триадным, то можно с удовлетворением сказать — «МЫ ПРИШЛИ».
Сегодня людям дан Закон эволюции золотого сечения (Закон гармонии), в соответствии с которым можно строить гармонические отношения во всех сферах жизнедеятельности социума.
рис. 6
Куб золотого сечения порождает гармонию хроматической гаммы
рис. 7
Эта гамма отражает уже музыку сфер золотого сечения. Хроматическая гамма золотого сечения свидетельствут о том, что человек не может «сочинять» музыку социальных проектов, не зная нот хроматической гаммы золотого сечения. В противном случае он будет даже из самых прекрасных произведений Природы «извлекать» не гармноичные «аккорды"в соответствии с известным людям постулатом «хотели как лучше, а получается как всегда».
Видите, Порядок, который скрывается в хроматической гамме золотого сечения на много порядков выше того «Порядка», который характеризует жизнедеятельность человека. Да это и немудрено, ибо человек уже изначально живет вне Закона, вне гармонии золотого сечения. Напомним, что золотое сечение характеризует отношение меньшего числа (а) к большему (b), как большее число к сумме чисел (а+b). При этом сумма является нормированной, т. е. всегда выполняется условие целостности: а+b=1.
Эту гармонию д. э.н. Ю. Н. Забродоцкий называет принципом гармонии для гражданского общества:
«каждый человек (а) относится к обществу (b) так, как общество (b) относится к человеку и себе (а+b). То же самое, перефразируя, можно сказать об обществе и природе, об отдельно взятом государстве и всех государствах, О Земле и Солнечной системе. Но для Земли и Солнечной системы, как это установлено, закон золотого сечения выполняется. Не выполняется он только людьми…»
Может быть настала пора существующий у людей порядок назвать тем, чем он и есть на самом деле — не пседохаосом даже, а самым настоящим ХАОСОМ, в котором нет и не может быть даже скрытой гармонии?
И тогда, когнда люди осознают принцип гармонии, выдвинутый Ю. Н. Забродоцким, тогда и каждого самодостаточного (золотого) «кубика» можно, по образу и подобию, построить Гиперкуб взаимоотношений между каждым человеком и социумом и вписывать такие гиперкубики в Древний Цветок Жизни, формируя Единый Цветок Жизни социума в соответствии с золотой пропорцией. На этом рисунке гиперкуб генетического кода наложен на Древний Цветок Жизни.
рис. 8
Может быть, наконец, к людям придет осознание, что существующий тип мышления «бытие определяет сознание» не соответствует принципу гармонии. Точнее, соответствует с точностью до наоборот.
рис. 9
Видите Закон рычага-«выигрываешь в силе-проигрываешь в расстоянии». Для приведения рычагов в гармоничное равновесие необходимо, чтобы в этих весах отражалось золотое сечение
Вот такому соотношению и должны соответствовать равновесные отношения между горизонтальными и вертикальными ветвями власти.
Может быть пора заканчивать «демонстрации» светлых идей, которые при реализации становятся темнее самых темных? Для того, чтобы убедиться в этом, далеко ходить не надо.
Помните светлые идеи социализма, в которых содержится мечта людей о светлом будущем? А теперь вспомните, во что превратились эти идеи без знания «нот» хроматической гаммы золотого сечения, без знания Единого Закона? Может быть теперь начнете осознавать, куда вас могут завести люди, имеющие даже очень высокие степени учености. но не имеющие ни малейшего представления о гамме золотого сечения и о том, как надо сочинять «музыку» социальных реформ. Поэтому сегодня все (ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ) социальные реформы и проекты, включая проекты устойчивого развития РФ и т. п., являются ЛЖЕПРОЕКТАМИ, направленными на повышение энтропии Разума, не его самоуничтожение.
Сегодня особую опасность для общества представляют ЛЖЕПРОЕКТЫ, напрвленные на благородные и светлые цели (социальные проекты, ноосферные проекты. и т. д.)., ибо они порождают только определенные «обряды» (наряды, форму), не отражая, а во многих случаях даже извращая Сущность (СОДЕРЖАНИЕ).
5. ПРИНЦИПЫ ВЫСШЕЙ ДЕМОКРАТИИ
ВВЕДЕНИЕ
Что такое демократия? Наличие множества толкований демократии признается многими авторами. Существенные различия обнаруживаются даже в том случае, когда демократия рассматривается непредвзято и под одним каким-то определенным углом зрения, например, как система «правления народа». Такая многозначность демократии может свидетельствовать о том, что каждый индивидуум может иметь свое собственное мнение о демократии, под которой интуитивно понимает то, чего не хватает ему для обеспечения гармонии с окружающим обществом. Но демократия — это не вседозволенность. В любом обществе она ограничена множеством правил поведения, выработанных обществом. Некоторые из них основаны на традициях, некоторые вытекают из общечеловеческих ценностей и принятых в обществе моральных норм. С появлением государства возникло еще одно множество ограничений, связанных с феноменом права — системе социальных норм, типичных правил дозволенного поведения, установленных для какого-либо вида общественных отношений. Эти правила играют совершенно особую роль в регулировании социальных отношений. Это система правил охраняется силой государственного принуждения.
Поэтому имеет смысл рассматривать не отдельные признаки и элементы демократии, такие, как свобода слова, равенство, справедливость и т. д, а принципы, в соответствии с которыми из этих «демократических» элементов строятся мультидвойственные демократические отношения в обществе, дуальные или триплетные социальные семейства. Другими словами, под демократией надо понимать не набор демократических элементов, существующих в том или ином обществе, и которыми можно «жонглировать», а набор некоторых принципов, определяющих характер демократических отношений и их взаимосвязь с демократическими элементами. Если общество будет жить по этим принципам, значит в этом обществе будут существовать гармонические мультидвойственные отношения. Принципы, определяющие характер демократических отношений, должны носить фундаментальный характер и, следовательно, отражать в себе законы иерархии. В этом случае такие элементы, как равенство, справедливость и другие атрибуты демократического общества, будут реализованы оптимальным образом, в соответствии с принципами самоорганизации. На каждом историческом этапе эволюции общества, в соответствии с этими принципами, происходят процессы трансформация форм управления обществом и фазовые переходы соответствующих субъектов общества в новые состояния.
Принципы самоорганизации просты и не являются новыми в науке. Они интуитивно, в той или иной мере, использовались и используются соответствующим специалистами на каждом уровне иерархии общества, в разных научных приложениях. Применительно к общественным системам принципы самоорганизации материи можно называть принципами высшей демократии. Если тот или иной элемент, входящий в набор параметров демократической модели (свобода, равенство,.), соответствует принципам высшей демократии, то можно с полной уверенностью говорить о том, что соответствующие демократические отношения удовлетворяют требованиям демократии. Если все демократические отношения соответствуют нормам высшей демократии, значит в данном обществе существуют и эффективно функционируют механизмы самоорганизации, механизмы истинной демократии. Поэтому эти нормы должны быть заложены в фундамент общества будущего, о котором человечество мечтает уже много тысячелетий.
5.1. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
Понятие самодостаточность и золотое сечение фактически являются синонимами (сравните 0,618. и 2/3). Поэтоу это очень важный принцип, в соответствии с которым каждый индивидуум, каждая социальная или общественная группа может эффективно реализовывать свои целевые функции, в соответствии с существующими в обществе ограничениями и законами сохранения общественных ценностей. В соответствии с данным принципом и существующими в обществе ограничениями и законами сохранения общественных ценностей, каждому индивидууму, каждой социальной или общественной группе, стоящих на том или ином уровне иерархии общества, в законодательном порядке гарантируются соответствующие права. Принцип самодостаточности обеспечивает каждому члену общества как самостоятельность и индивидуальность в их деятельности, так и самобытность.
История свидетельствует, что этот принцип был известен человечеству и использовался во всех демократических моделях. Но уже изначально демократические модели были мультидвойственными. Соответственно возникали «разные» демократии — власть всех, власть простонародного большинства, власть формально организованных граждан. Поэтому уже Аристотель отдавал предпочтение смешанным формам правления. На практике такое сбалансирование обеспечивалось уравновешиванием воли большинства в народном собрании, верховенства закона через самостоятельную систему судопроизводства и, наконец, особым институтом «обжалования законности». Дополнительной сдержкой был также остракизм. История знает много примеров демократических моделей общества, однако уже из этого краткого экскурса в историю становится ясным, что лейтмотивом в любой из них является принцип баланса интересов всех социальных слоев общества. А это и есть принцип триединства. Этот принцип позволяет фиксировать двойственные отношения в рамках определенного качества. Если в обществе, на каждом уровне его иерархии, будет обеспечен баланс между соответствующими целевыми функциями отдельных общественных систем и подсистем, то можно утверждать, что в таком обществе существует самосогласованное поле целевых функций, отражающее мультидвойственные отношения гармонии в обществе, баланс интересов всех социальных групп и слоев. Совокупность таких целевых функций составляет единое самосогласованное поле общества и отражает самодостаточность общественных систем и подсистем этого общества. Это самосогласованное поле, предусматривающее баланс интересов всех социальных групп и слоев общества, и будет характеризовать сущность высшей формы демократии, а эволюционные процессы, характеризующие устойчивые фазовые состояния такого поля будут характеризоваться соответствующей монадной гексадой.
Функции, переданные самодостаточными социальными структурами на откуп вышестоящим уровням социальной иерархии, предусматривают отношения подчиненности, отношения диктатуры. Насколько правильно будут определены наборы самодостаточных целевых базисных функций, настолько более разумно будут сочетаться методы демократии и диктатуры в данном обществе, настолько правильно будут реализованы и принципы высшей демократии. Вышестоящим органам должны быть переданы все функции, не свойственные целевой функции рассматриваемой социальной структуры. Отдельно следует отметить случай, когда социальная структура может передавать часть своих самодостаточных функций вышестоящим органам, если они будут решаться более эффективно. В этом случае самодостаточность системы уменьшается. Из отношений тройственности вытекает естественная количественная оценка самодостаточности той или иной социальной структуры.
Очевидно, что в интересах самодостаточности необходимо, чтобы как минимум 2/3 этих функций выполнялись в самой системе. Это сугубо внутренние функции той или иной ячейки общества. Они реализуются на основе сугубо внутренних законов этих ячеек. Внутренние функции не прозрачны для внешних систем. Для всех внешних систем, контролирующих и обеспечивающих условия функционирования какой-либо конкретной ячейки общества, прозрачны только 1/3 целевых функций ее системы.
Четкая, юридически значимая граница самодостаточности позволяет рационально организовывать взаимоотношения социальных субъектов и политической системы в целом, отчетливо различить врагов, соперников, попутчиков, союзников, друзей, что создает основу для формирования целой гаммы разнообразных и рационально организованных мультидвойственных отношений как с «внешним», так и с «внутренним» миром.
Единство внутреннего и внешнего, формы и содержания внутренних миров человека и общества отражается в золотом кресте
рис. 10
Видите, как эволюцирует золотая пропорция? А теперь увидьте как этот крест, по образу и подобию, порождает «золотые отношения» между пространством и временем.
рис. 11
Этот рисунок свидетельствует о том, что каждая «точка» такого пространства-времени может по образу и подобию отражать собственную вселенную своего собственного внутреннего мира. Но этот мир, являясь самодостаточным, может и должен быть самосогласован с внешним миром. Все эволюционные процессы, происходящие в обществе, приводят к естественному изменению Единого Самосогласованного Поля Общества. Однако сегодня далеко не всегда такие фазовые переходы (трансформации) соответствуют решению проблем гармонизации отношений, скорее наоборот. решая одну частную задачу, они создают одновременно множество будущих проблем. Поэтоу реализация на том или ином уровне иерархии таких понятий как самоопределение, суверенитет и т. д, без обеспечения соответствующей самодостаточности может стать губительной для соответствующих социальных групп, народностей и т. д. Но даже и в том случае, когда та или иная социальная группа, народность, национальность и т. д. будет обладать самодостаточностью, необходимо учитывать, что попытка этих групп замкнуться от общества в рамках самоопределения, суверенитета и т. п. будет губительной, так как могут быть нарушены интеграционные связи и, как следствие, будет разрушена основа для обеспечения самодостаточности этих групп.
Самодостаточность в рамках общества будет самодостаточной только тогда, когда она будет осуществляться не в ущерб общества и не за счет общества. Самодостаточность характеризует нижнюю границу целостности той или иной социальной структуры. И эта нижняя граница целостности выражается числом 2/3. Это та «скрытая масса» социальной системы, которая состоит из духовных, культурных, общественных ценностей и традиций и составляет собственные значения целевой функции общества.
Если величина скрытой массы будет меньше 2/3, то социальное общество не будет целостным, самостоятельным обществом, самостоятельным государством.
5.2. САМОРЕГУЛЯЦИЯ
С развитием демократических и партийных систем, систем сдержек и противовесов, демократия трансформируется, укрепляется, оказывается способной интегрировать способы организации (парламентаризм, президентство и т. д.). Возникает все более осмысленное понимание того, что эти процессы необходимо регулировать. Поэтому можно говорить о том, что понятие демократия включает в себя принцип саморегуляции. Этот принцип является причиной возникновения и сохранения устойчивых состояний целевых функций систем любой природы, причиной возникновения самосогласованных, самосохраняющихся полей и потому играет чрезвычайно важную роль для стабильного функционирования любой социальной системы.
Этот принцип означает, что на каждом уровне иерархии каждый самодостаточный элемент социальной системы, в соответствии с собственной целевой функцией, своими собственными значениями и собственными законами сохранения собственных «ценностей» должны осуществлять баланс собственных интересов, интересов своей социальной группы и интересов общества в целом. С точки зрения математики, такой баланс может быть реализован только в соответствии с принципом минимакса. Только в этом случае может быть обеспечена самодостаточность собственных целевых функций. Применительно к социальным системам можно сказать, что принцип минимакса и принцип «разумного эгоизма» являются тождественными.
Можно сказать, что саморегуляция в своей основе также отражает концепцию тройственности. Как только изменилось значение одной из трех величин, характеризующих закон сохранения двойственности системы. Этот закон фактически отражает силу социального рычага (рис. 5). При нарушении этого закона происходит формирование нового собственного значения, в соответствии с новыми значениями двойственного отношения, формируется новая уравновешивающая сила («противосила»).
5.3. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Деятельность индивидуума, социальной группы, общества в целом должно осуществляться в соответствии с данным принципом так, что до тех пор, пока этот индивидуум, социальная или общественная группа будет востребована обществом, до тех пор должны сохраняться условия их воссоздания, т. е. самовоспроизведение стимулируется востребованностью. Как только индивидуум, социальная группа исчерпает возможности своей целевой функции и перестанет соответствовать своему предназначению, то условия воспроизведения исчезнут, и принцип самовоспроизведения перестанет «работать», разрушается баланс интересов, и данный тип индивидуумов, специалистов, социальных групп, общественных организаций становится невостребованным на соответствующем уровне иерархии общества. Пока существует потребность в той или иной социальной группе, в обществе должны существовать механизмы ее воспроизведения. Для индивидуумов, обладающих определенными знаниями, общественными и профессиональными навыками, важное значение для воспроизведения имеют условия воспитания, образования, опыта работы и конкурсного отбора индивидуумов. Этот принцип, в основном, характеризует количественную эволюцию индивидуума, группы, общества.
5. 4. САМОРАЗВИТИЕ
Но самовоспроизведение той или иной части социального общества еще не означает, что будут обеспечены условия для саморазвития этой части общества. Принцип саморазвития придает «черно-белым» цветам самовоспроизведения все цвета и оттенки радуги. Если принцип самовоспроизведения является количественной оценкой эволюции, то принцип саморазвития характеризует качественную оценку этой эволюции. Поэтому должны предусматриваться стимулы к переходу соответствующего индивидуума или социальной группы к саморазвитию, к решению перспективных задач на более высоком уровне иерархии общества. Но в силу закономерности о структурной и функциональной ограниченности иерархических систем любой природы в процессе саморазвития социальных систем возникает главная опасность, вытекающая из закономерности интеграции заключающаяся в том, что за счет усложнения мультидвойственных отношений, когда в предельном случае эти отношения устанавливаются по принципу «каждый с каждым», демократические институты становятся неэффективными, отношения субординации становятся все слабее, государство «отмирает». Поэтому в современном демократическом обществе должны быть созданы специальные органы саморазвития государства и общества, которые будут заниматься системным анализом эволюции мультидвойственных социальных отношений и на основе этого анализа создавать соответствующую законодательную базу, осуществлять «прополку» избыточных социальных связей, удалять «сорняки». Такие органы саморазвития должны входить в структуру всех самодостаточных социальных образований. Должны быть в законодательном порядке оформлены условия, обеспечивающие принцип саморазвития тех или иных социальных членов общества, разработаны инструменты и методы научного прогнозирования спроса и предложения этих членов общества на ближайшую и отдаленные перспективы. Механизмы саморазвития должны предусматривать мероприятия по профилактике социальных систем и подсистем, удаление ненужных, отживших систем и восстановление, регенерация ослабленных, но важных для систем элементов и подсистем. Главная функция саморазвития заключается в естественном или искусственном отборе (селекции) наиболее жизнеспособных элементов и подсистем. В социальных системах такие жизнеспособные элементы выявляются в результате соответствующего воспитания, обучения и конкурсного отбора.
Принцип саморазвития общества является всеобщим принципом саморазвития природы и тесно взаимосвязан с концепцией глобального эволюционизма, в которой выражается важнейшая закономерность - направленность развития мирового целого на повышение своей структурной организации. Вся история Вселенной — от момента сингулярности до возникновения человека — предстает как единый процесс материальной эволюции, самоорганизации, саморазвития материи.
Всеобщий принцип саморазвития отражает в себе природный принцип самопознания. Суть этого принципа можно осознать из следующего рисунка.
рис. 12
Смысл этого рисунка очевиден. На первом этапе идет процесс познания Природы самой себя, а далее начинаются природные процессы саморазвития. Видимо, в этом принципе саморазвития и заключается самый сокровенный смысл понятия «глобальный эволюционизм». В связи с эти следует, видимо следует отметить, что человек находится пока еще на первой стадии Познания себя самого. Современная наука характеризует сознание человека как «бессознательное» (З.Фрейд), а сознание общества как «коллективно-бессознатеольное (К.Юнг). Само-Развитие может начаться лишь после как человек и общества станут характеризоваться категорией «сознательное» и «коллективно-сознательное».
Реализация принципов высшей демократии, основанных на принципах самоорганизации социальных систем, не предполагает самоустранения государства и общества от регулирования социальных отношений, а наоборот, предполагает регулировать эти отношения таким образом, чтобы они осуществлялись в полном объеме, в соответствии с этими принципами. Именно государство призвано реализовывать Периодические законы удовлетворения социальных нужд граждан, Управления и Контроля Качества социальных отношений.
5. 5. САМОНОРМИРОВКА
Принцип самонормирования является самым последним в цепи эволюции любой системы. Он используется природой на заключительном этапе эволюции системы. В результате такого самонормирования сложная система становится «единичной». Ее внутренняя структура становится с точки зрения внешнего наблюдателя неразличимой. Части системы становятся частью «1» и начинают проявлять дробные свойства, характеризуя принцип относительности. Так, принцип самонормирования, являясь следствием проявления закономерности структурно-функциональной ограниченности и замкнутости, виновен в существовании дробных зарядов у кварков, которые в системе более низкого уровня имели целые заряды, но после «свертки» системы (самонормировки) их заряд становится частью единичного заряда новой частицы и потому проявляется как дробный.
Всеобщность этого принципа, вытекающего из свойств Универсального закона, проявляется в любых системах, независимо от их природы. Социальные системы не являются исключением.
Эволюция социальных систем со временем увеличивает их структурно-функциональную сложность. Управление такой системой становится не эффективным. В результате возникает необходимость проведения социальных реформ, которые, как правило сводятся, прежде всего, к перестановкам в аппарате управления, осуществляя, тем самым процедуру, которая может по своим последствиям сравниться, в первом приближении, с самонормировкой.
5.6. САМОВОЗРОЖДЕНИЕ
Это один из самых замечательных принципов Единого закона.
Этот принцип является особым случаем проявления принципа самовоспроизведения. Однако данный принцип пока не работает. Он начнет работать только тогда, когда люди начнут жить осознанно, в соответствии с Единым Законом (Универсальный закон).
Принципы самовоспроизведения работают на уровне «бессознательного»:
»БЫТИЕ определяет сознание». При этом понятие «бессознательное» у Природы и у человека совершенно различны. Природа на бессознательном уровне стремится жить в гармонии с Единым законом, демонстрируя более высокий уровень своего подсознания, чем человек, который считает себя «царем природы» и грубо нарушая естественные законы взаимодействия с природой, губит ее непосредственно и опосредственно, способствуя собственному самоуничтожению.
Бессознательное, с позиций кармы общества, означает, что эволюция социума происходит по инерции — прошлое копируется в настоящее (и будущее) по образу и подобию, причина (прошлое) порождает следствие (настоящее и будущее). Смысл сил инерции эволюции общества (инерциея бессознательного), применительно к социуму характеризует «затратные» социальные технологии. Важнейший ресурсы социума -это человек. Но лозунг «все для блага человека», провозглашаемый обществом, на деле оказывается «кажущим добром», которое по известному сценарию, описанному на страницах сайта, трансформируется для большинства в «реальное зло».
Закон инерции, отражающий прошлое на будущее, не оставляет людям никакого шанса на выживание, ибо данный принцип находит отражение во всех сферах деятельности человека и, в первую очередь, в экономике, где подобный принцип, сформулированный д.э.н. проф. Ю.Н. Забродоцким, означает — »взял ресурсы — вернул отходы!» (О ресурсах).
Принцип «Бытие определяет сознание», массированно используется для зомбирования человеческого сознания (Двойные стандарты, Мы зомби), для превращения сознательной личности в бессознательное. Это путь к уничтожению, или самоуничтожению Разума (Энтропия Разума, О Ноосфере, О концепции РФ).
Принцип самовозрождения начинает работать только тогда, когда включается «сознание" — «СОЗНАНИЕ определяет бытие». Начиная с этого момента будут происходить процессы трансформации принципа самовоспроизведения в принцип самовозрождения. С этого момента начинает работать совершенно иной подход общества к человеку, к его личности. По аналогии с принципом самовозрождения в экономике, здесь также применим принцип:
«взял ресурсы — верни с процентом».
Общество берет на себя ответственность за духовное совершенствование человека, создает условия для его самосовершенствования.
Периодичность всех эволюционных процессов социума, вытекающих из Единого закона, позволяют прогнозировать эти процессы и создавать условия, при которых старое общество, закончившее свою эволюции, начинает возрождаться на качественно ином уровне.
Здесь не применим принцип саморазвития, ибо последний работает только в рамках существующего общества. Этот принцип характеризует переход общества в высшее измерение Разума, реально обеспечивающего его бессмертие.
Возникает естественный вопрос: «Можно ли в рамках коллективно-бессознательного общества построить ноосферное общество, ноосферный Разум (О Ноосфере)? Нет, и еще много раз нет!!!
«Коллективно-бессознательное» Общество все более и более трансформируется в ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, в котором каждый человек -ПОТРЕБИТЕЛЬ, в то время как в новом Обществе КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК должен считаться ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ.
ПОТРЕБИТЕЛЕМ должно стать ОБЩЕСТВО. Каждый человек, производя БЛАГА для Общества будет получать и ЛИЧНУЮ ВЫГОДУ от такого взаимодействия. Он будет кровно заинтересован в таком взаимодействии. В противном случае он окажется ВНЕ ОБЩЕСТВА.
Может быть, эти принципы кому-то покажутся «зажеванными «принципами социализма -«от каждого по способности — каждому по труду», или даже коммунизма -«от каждого по способности-каждому по потребности»?
Но данные принципы современной экономической науке не чужды. Эти принципы гармонического взаимодействия Производителей и Потребителей достаточно хорошо изучены и используются в сфере маркетинга (Законы маркетинга).
5.7. О ЦЕЛОСТНОСТИ ПРИНЦИПОВ ВЫСШЕЙ ДЕМОКРАТИИ
Отождествляя В Кубе Закона (рис. 1) каждую вершину с определенным принципом самоорганизации, мы увидим удивительную гармонию взаимоотношения данных принципов.
· 1. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ;
· 2. САМОРЕГУЛЯЦИЯ;
· 3. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ;
· 4. САМОРАЗВИТИЕ;
· 5. САМОСОХРАНЕНИЕ;
· 6. САМОНОРМИРОВАНИЕ;
· 7. САМОВОЗРОЖДЕНИЕ;
· 8. ЦЕЛОСТНОСТЬ;
Видите, здесь нет никакой спонтанности. Здесь царит высшая организация. Видите как взаимодополняют принципы друг друга:
«самодостаточность-целостность»,
«саморегуляция-самосохранение»,
«самовоспроизведение-самонормировка»,
«саморазвитие-самовозрождение».
При этом взаимоотношения в каждой такой паре удовлетворяют требованиям самодостаточности (золотой пропорции).
таким образом, мы видим, что данные принципы являются полными, целостными.
Они отражают закон сохранения принципов самоорганизации. Здесь произведение отношений на диагоналях и сумма двух соседних вершин равна ЕДИНИЦЕ, что соответствует уже и принципу самонормировки.
В принципе, можно данный закон сохранения записать и в следующей форме.
рис. 13
Здесь самонормировка противоположных вершин куба осуществляется уже на основе операций сложения. Только здесь монада — «Первый» и «Последний», отражая ИСТОК и СТОК эволюции монады ЯН-ИНЬ, уже изначально является Единичной (целостной).
Вопрос к специалистам: «Знаете ли Вы другие системные принципы, обладающие такой же всеобщностью и такими же замечательными свойствами как принципы самоорганизации милогии, отражающие законы симметрии эволюции двойственного отношения (монады) «самодостаточность-целостность»?
До каких пор судьбы людей на самом высшем уровне будут решать политики, имеющие, как говорят свыше (Аштар Шеран):
«…деградированные пока головы. Ваш мозг способен быть разделенным на огромные степени учености, но… «?
Может быть, уже пришла пора формировать новое общество, в котором все социальные взаимоотношения будут построены, по образу и подобию, с Единым Законам золотого сечения?
6. ПЛАН СЧЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
Взаимоотношения между формами не является чем-то новым. Форма и содержание всегда тесно взаимосвязаны. Форма и Содержание всегда должны строго соответствовать, взаимодополнять друг друга. Но вот применительно к общественным формам правления этого сказать нельзя.
Здесь постоянно, из века в век, происходят лишь смена одной формы на другую. И люди правильно называют такие процессы ре-формами. Процесс эволюции постоянно идет, преимущественно, в направлении усложнения форм. А между даже эта тенденция не отражает эволюционных принципов природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения. И это хорошо знали еще наши предки, а «мы этого не знали, не знали, и … забыли».
Вот как, например, трактуется монада «Простое-Сложное» в источнике Древнего священного Знания северных волхвов (Праведы, [134]):
«Мир божественно прост.
Мир диавольски сложен.
Мир диавольски прост.
Мир божественно сложен».
Эта мудрость древних волхвов несет в себе сокровенных смысл законов сохранения симметрии, составляющих основу природных операционных механизмов Единого закона.
Однако это тривиальное тождество пока еще недоступно осознанию многих людей, в том числе, к сожалению, эти знания оказываются недоступны и для многих ученых.
А между тем смысл и ре-смыслы этого тождества очевидны. Это тождество сопоставляет процессы интеграции и дифференциации «Событий» и «Перемен».
И, следовательно, этот закон древних волхвов можно переписать в форме
В бухгалтерии этот закон известен как «План счетов» бухгалтерского баланса.
Видите, наши предки достаточно хорошо знали «бухгалтерию» взаимоотношений между Богом и Диаволом, а вот люди об этом забыли и сегодня они все более и более становятся бывшими людьми, хотя
им самим кажется, что они на самом деле день ото дня становятся все умнее. И это, конечно, правильно, но … «ум без Разума — это Беда!», ведь ум-это Разум, вывернутый наизнанку.
Единый закон отражает единую технологию взаимотрансформаций и взаимопревращений двойственного отношения. Эта технология порождает все оттенки цветов радуги, она порождает все музыкальные гаммы. Она порождает иерархию.
Бухгалтерия природных операционных механизмов Единого закона никогда не ошибается. У нее имеет собственный План счетов и любые «События» и «Перемены» находят в них отражение в форме «бухгалтерских проводок».
Актив или Пассив? Дебит или Кредит? Эти слова и их смыслы хорошо известны экономистам. Их смысл состоит в том, что «Нельзя потратить больше, чем имеешь в целом!» Эта прописная бухгалтерская истина отражается в главном бухгалтерском документе — бухгалтерском балансе предприятия, имеющего два взаимодополнительных раздела — Актив (размещенные средства) и Пассив (источники средств).
Это важнейшая перекладина весов бухгалтерского баланса
Эти весы отражают равновесность (баланс) между суммой Актива и суммой Пассива.
Эти бухгалтерские весы отражают равновесность экономических систем (микроэкономики, макроэкономики, мировой экономики). Если правая (левая) часть тождества начинает увеличиваться, то соответственно левая (правая) часть тождества начинает уменьшается.
Это тождество характеризует закон сохранения ресурсов в экономике: «Что от одного тела -Актива (или Пассива) убудет, то присовокупится к другому -Пассиву (или Активу). Этот закон целиком и полностью соответствует известным из физики законам сохранения материи (энергии).
Этот закон симметрии (баланса) между Активом и Пассивом в системе бухгалтерского учета проявляется через категории бухгалтерского счета («Дебит» и «Кредит»), взаимоотношения между которыми описывается аналогичным тождеством
Это тождество является базисным бухгалтерским счетом, из которого раскручивается двойная спираль бухгалтерских счетов. Свертка остатков бухгалтерских счетов в итоговый счет порождает заключительную строку любого бухгалтерского баланса.
По этой причине все счета, относящиеся к Активу, носят название Активные счета, в то время как все счета, расположенные в разделе Пассива, носят название Пассивные счета.
Если определить оборот как сумму расходов за расчетный период, то мы можем определить Сальдо конечное для Активных и Пассивных счетов
Для Активных счетов формула для Сальдо конечного будет иметь вид
Сальдо конечное =Сальдо начальное + оборот по Дебиту — оборот по Кредиту
Для Пассивных счетов Сальдо конечное будет считаться уже по иному
Сальдо конечное =Сальдо начальное + оборот по Кредиту — оборот по Дебиту
Таким образом, правила двойного счета, которые проявляются в бухгалтерских проводках, гласят:
«Если мы записали определенную сумму в дебит одного счета,
то мы должны записать эту же сумму в кредит другого счета».
Нетрудно осознать, что система бухгалтерского учета отражает в себе природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения «Актив-Пассив», которое на начало очередного расчетного периода представляется как Сальдо начальное, равное Сальдо конечное предыдущего расчетного периода.
При этом природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения «Дебит-Кредит» формируют «четыре базисные стихии» Плана счетов
Это тождество характеризует законы сохранения симметрии Сальдо Активных и Пассивных счетов, т. е. в бухгалтерских проводках, при определенных ситуациях, счета Актива и Пассива будут являться взаимодополнительными. Бухгалтера хорошо знают эти свойства Плана счетов, когда активные счета проявляют свойства пассивных счетов и наоборот, пассивные счета ведут себя как активные.
Законы сохранения симметрии, отражаемые в бухгалтерском учете, в полной мере отражаются в микроэкономике, макроэкономике и мировой экономике.
Эта двойная бухгалтерия проявляется при анализе любой экономической монады:
«товар-деньги», «спрос-предложение», «безработица-занятость», «инфляция-дефляция», «объект хозяйствования — субъект хозяйствования», и т. д.
Эта двойная бухгалтерия проявляется не только во всех сферах экономики (микроэкономике, макроэкономике, мировой экономике), но и вообще во всех сферах жизнедеятельности современной цивилизации.
Вообще говоря, что все наше мироздание существует благодаря скрупулезному !бухгалтерскому учету и счету» осуществляемого природными операционными механизмами Единого закона эволюции двойственного отношения.
Может быть теперь ученые всех направлений, включая руководителей всех уровней смогут, наконец, осмыслить сущность «бухгалтерских проводок», которые они формируют в процессе своей практической и теоретической деятельности. При этом, в первую очередь, эти «бухгалтерские проводки» должны освоить политические и общественные деятели.
«План счетов» природных операционных механизмов Единого закона позволяет осознать правоту концепции Пифагора: «Все есть Число». Бухгалтера хорошо знают это, когда на основе «бухгалтерских проводок» они формируют бухгалтерский баланс. Этот баланс за расчетный период характеризуется единственной цифрой, которая является двойственной изначально, ибо она отражает равенство остатков (сальдо) на конец расчетного периода как по Активам, так и про Пассивам.
Но каждый бухгалтер знает, что эта единственное число отражает смысл баланса и потому в любой момент может быть развернуто (детализировано) в разрезе, например любого счета Плана счетов.
Правила формирования сбалансированных отношений в обществе формально ничем не отличаются от правил, которые знает и которые использует в своей практической деятельности каждый бухгалтер.
Точнее, эти правила являются Едиными. Они применимы для «бухгалтерского счета и учета» в любой сфере жизнедеятельности человека.
Это особенно важно понять и осознать руководителям государств, политикам, общественным деятелям и государственным чиновникам, ибо «бухгалтерский баланс» отражает «сухой остаток» практической и теоретической деятельности руководителей всех уровней иерархии. Если этот «остаток» (Сальдо конечное) увеличивается в результате деятельности того или иного чиновника, это значит, что он по праву занимает доверенный ему пост.
Если «сухой остаток» уменьшается, то такой чиновник должен быть освобожден от занимаемой должности, ибо он, по недомыслию ли, по злому умыслу ли, но содействует сворачиванию расширенного воспроизводства Жизни. Поэтому здесь не будет уже иметь значение к какой национальности многонациональной России будет принадлежать данный чиновник.
Каждому чиновнику будет дан собственный план счетов. И он должен будет периодически показывать всем одну единственную цифру, заверенную «Счетной палатой» -«сухой остаток» его деятельности. Это правило необходимо распространить и на ученых, и на деятелей культуры и искусства. Каждый их них должен «платить по собственным функциональным счетам» и предоставлять для отчетности собственный «сухой остаток».
Природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения, наиболее ярко проявляются свойствах Русской матрицы (Русская матрица-2) и позволяют все поставить на свое место. И у высокопоставленных чиновников уже не останется возможности лгать и обманывать, загрязняя своими «испражнениями» окружающую среду.
рис. 14
Теперь нетрудно осознать, что триграммы Книги Перемен, Тайны Древнего Цветка Жизни, двойные спирали генетического кода, и т. д. и т. п., включая «бухгалтерские проводки» по формирования совершенных кристаллов мироздания, каждый из которых имеет свой собственный «бухгалтерский баланс», как в зеркале отражаются в свойствах Русской матрицы и являются следствием природных операционных механизмов Единого закона.
И если люди осознают великую истину «Плана счетов» Русской матрицы, то они смогут смогут осознать и величие следующего рисунка.
рис. 15
Этот рисунок синтезирует в единое целое эволюцию Великого Предела (Книга перемен), матрицу М-Цзин, и более глубоко отражает сущность древнекитайской круговой диаграммы, представленной ниже.
рис. 16
На этом рисунке матрица И-Цзин находится внутри круговой диаграммы. Нумерация гексаграмм на рисунке приведена в дсятичном виде.
На рис. 15 эта нумерация приведена в восьмеричной системе счисления.
РЕЗЮМЕ
1. Хочется надеяться, что «гуманитарии», приватизировавшие право формирования «академических» гуманитарных форм познания Истины, смогут преодолеть стереотипы существующего научного метода, откажутся от диалектики словоблудия и перейдут к математическим формам оценки качества и количества диалектических методов глобалистики.
2. Особое значение рычажные весы имеют для социума, где ученым необходимо осознать суть оптимальных форм управления Обществом, с использованием многоуровневых рычажных весов. Существующие формы организации общества, несмотря на их множественное проявление, не могут претендовать на их использование в обществе будущего. Современные демократические, и диктаторские формы управления обществом являются жалким ПОДОБИЕМ ОБРАЗА, извращающим смысл самого ОБРАЗА, с точностью до наоборот.
3. Рассмотренные на данной странице свойства принципы самоорганизации социальных отношений не имеют ничего общего с теми интуитивно сформированными у многих людей понятий о вероятностном, стихийном протекании подобных процессов. Ничего подобного! Принципы самоорганизации, принципы высшей демократии, являются следствием проявления Единого закона эволюции в социологии.
4. Когда человечество построит Общество, которое будет функционировать в соответствии с Единым законом, в соответствии с принципами высшей демократии, только тогда можно с полным основанием утверждать, что человечество вступило в свою высшую фазу эволюции — в НООСФЕРНЫЙ РАЗУМ.

© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru