Социология
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх Эволюция культур Социальные технологии Общество Эволюция социума

СОЦИОЛОГИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эта небольшая по объему страница дает основное представление о социологии, как науке, с позиций Единого закона эволюции двойственного отношения. Но небольшой объем включает в себя большой объем качественно нового содержания.
В качестве основы данной страницы, отражающей современные концепции социологии использована небольшая брошюра «Социология (конспект лекций)» (М., ПРИОР, 2001 г, составитель И. Г.Широкова). Эти базовые концепции переосмысленны с позиций милогии и потому из этого небольшого мини пособия по социологии можно осознать, что у современной социологии нет «царя в голове», т. е. нет главного звена, потянув за которое, можно распутать весь системный клубок. Например, в физике микромира таким главным звеном является тождество
Это тождество отражает рыночные отношения в атомах химических элементов. При этом монада «p-e» является целостной, самонормированной. Так, из тождества (весы монады «p-e») непосредственно следует
И это действительно так. Даже в атоме Бора единственный электрон помнит систему разрешенных орбит вокруг единственного протона
12 : 22 : 32 : 42:
Подобные рыночные отношения должны существовать между Человеком и Обществом, т. е.
Здесь (Человек)+n отражает совокупность всех членов Общества, а (Человек)-n -отдельный член Общества. Вот это и есть то главное звено, которое является предметом изучения социологии. Это и есть главное звено социологии, отражающее равновесный баланс взаимоотношений между человеком и обществом. Но этот баланс практически не имеет ничего общего с культивируемыми сегодня в социологии понятиями, такими как устойчивое развитие и т. п. концепции, в основе которых нет «рыночной» гармонии между спросом и предложением. Весы монады превращаются в равенство только в одном единственном случае, когда «спрос» равен «предложению». К сожалению, многие ученые этого еще не понимают.
Каждый человек, как и электрон в атоме занимает в обществе свою собственную нишу. Это совсем не та ниша, которой современная физика наделяет электрон и электронные оболочки в атоме. Физикам еще предстоит осознать, что поведение электрона в атоме не является вероятностным. Его поведение отражается в равновесном балансе монады «p-e». Каждому электрону сопоставлен собственный протон, и наоборот. Это значит, что возбуждение электрона будет немедленно воспринято соответствующим, а не каким попало, протоном. При нарушении баланса взаимоотношений возникает возбуждение, возникает Сила, расталкивающая, или приталкивающая пару «p-e». В обществе это тождество обладает точно такими же свойствами. Взаимодействие между каждым человеком и обществом или притягивает их друг к другу, или расталкивает их друг от друга.
Общество существует пока и до тех пор, пока между каждым человеком и обществом существует равновесный баланс. Это и есть гармоничные рыночные отношения спроса и предложения между Человеком и Обществом. При этом Человек не является потребителем общественных благ. Он является Производителем общественных благ. Следовательно, общество, в котором будут сформированы подобные социальные отношения не будет являться обществом Потребителей. Это будет Общество Производителей.
Взаимоотношения между Производителями и Потребителями отражаются тождествами
Эти тождества отражают взаимопротивоположные типы жизнедеятельности социума. Весы первого тождества характеризуют Общество Потребителей, а вторые -Общества Производителей.
В этом главное отличие социальных взаимоотношений, отражаемых весами монады «Человек-Общество» от тех представлений, которые сегодня являются господствующими в социологии.
Сегодня все усилия мирового сообщества, все усилия социальной науки, нацелены на создание общества Потребителей, общества, у которого нет будущего.
1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
Современная социология — самостоятельная наука об обществе как целостной социальной системе, ее подсистемах и отдельных элементах, о законах их действия и развития. Социология изучает механизмы функционирования общества, взаимодействия между различными субъектами, организациями и социальными институтами. Однако сегодня социология не изучает эти отношения в единстве. Она только декларирует подобное единство. Поэтому подобное единство является формальным. Сегодня человек и общество отделены друг от друга. Весы монады человека, социальных и других общественных групп и движений социума характеризуют целостную социальную парадигму.
Но социология дала начало многим другим наукам о человеке (политология, правоведение, политэкономия, этика, эстетика и др.). Поэтому весы монады социума будут отражать себя, по образу и подобию, во всех других науках, так или иначе связанных с отношениями человека и общества.
Поэтому весы монады социума отражают объективные основы функционирования общества. Поэтому они являются главным и важнейшим показателем научности социологии.
Из свойств двойственного отношения следует, что между полюсами любой монады существует обратно пропорциональная зависимость вида (рис. 1).
рис. 1
Равенство здесь будет иметь место только в одном единственном случае, когда между полюсами монады будет иметь место равновесные состояния. Это и есть весы рыночных взаимоотношений между полюсами любого двойственного отношения. В экономике эти отношения характеризуются монадой «спрос-предложение». При нарушении баланса «спрос-предложение» возникают силы гравитации, или антигравитации, которые начинают сталкивать или расталкивать полюса монады в новые точки устойчивого равновесия.
Каждая наука имеет собственный Объект и Субъект, формирующих рыночные взаимоотношения
При этом для отношений «Объект-Объект» будет справедливо тождество
Для отношений «Объект-Субъект» будет справедливо тождество
В общем случае мы будем иметь тождество
Последнее тождество отражает сущность рыночных отношений во Вселенной.
Социология как наука должна рассматривать Человека и Общество в их единстве, т. е. в фундаменте социологии лежит монада «Человек-Общество». И эта монада может распадаться на множество цветов единого спектра социальной радуги, отражающей гармонию социальных отношений в обществе.
Единство Объекта и Субъекта в социологии предполагает также существование «рыночного» тождество, отражающего взаимосвязь объективного и субъективного анализа
Эти весы дают более полное представление о взаимоотношениях полюсов монады социума.
И если мы разорвем эту целостную цепочку, то каждый полюс начнет формирование собственной монады, с собственными весами. В частности, это может привести к тому, что Субъективный анализ трансформируется в «кажущийся» Объективный анализ.
2. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИИ
1. Объект науки - избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами и проявляет относительную автономность существования.
Объектами социологии являются:
• глобальное мировое сообщество;
• традиционное (национальное) общество;
• микросообщество (социальная группа, семья и др.);
• отдельная личность.
Очевидно, что глобальное социологическое тождества будет характеризоваться весами рыночных отношений
Здесь (Общество)+n это совокупность определенных стран и государств планеты, взаимосвязанных между собой гармоническими рыночными социальными отношениями, а (Общество)-n это одна отдельно взятая страна или государство из данного сообщества стран и государств.
Используя эти весы, по образу и подобию, следует формировать рыночные социальные отношения и между подобными сообществами.
Немаловажную роль в этих процессах должны играть (и будут играть!) принципы самоорганизации (Cамоорганизация): самодостаточность; саморегуляция; самовоспроизведение; саморазвитие; самонормируемость.
2. Предмет социологии - познание ассоциированных (совместных) форм человеческой жизнедеятельности или социальных организаций. При этом Познание означает применение к социологии экономических методов изучения свойств двойственного отношения «Человек-Общество», рыночные взаимоотношения которых отражают весы монады, приведенные выше.
3. Научный метод должен соответствовать природе изучаемого объекта. Методы социологии — правила социального познания, технологический принцип изучения объекта или его предметных областей (состояний и свойств).
Важнейший метод научной социологии: подход к любому социальному явлению как к элементу общества и через само общество, рассмотрение его как части функционирующей и развивающейся социальной системы.
Таков основной лейбмотив основного метода научной социологии, в котором общество отделено от человека. Есть есть общество, есть его отдельно функционирующие части, но нет человека. Нет единства человека и общества. Нет единства человека и отдельных частей общества.
Социологи используют следующие методы:
• субъективный (оценка явлений на основании мировоззрений исследователя);
• объективный;
• статистического анализа;
• позитивный (научно-инструментальный);
• сравнительный;
• исторический;
• научного анализа и верификации (практическое подтверждение научных выводов) и др.
Хотелось бы пожелать социологам, чтобы эти правильные методы применялись к весам монады социума, а не к отдельно вырванным фрагментам общества. Иначе результаты социологических исследований будут будут правильными только по форме, но не по содержанию. Именно это мы и наблюдаем на каждом шагу, когда в основу исследований берется отдельно вырванные события, явления и процессы с последующим их обобщением на все общество.
Поэтому за многими красивыми «философскими» социальными обобщениями скрывается формализованная «пустота».
3. СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. Структура социологического знания - упорядоченная совокупность информации, представлений и научных понятий об обществе как динамично функционирующей социальной системе.
2. Структуру социологического знания составляют следующие элементы:
• знание об обществе как целостном социальном организме;
• взаимосвязь представлений о функционировании и развитии отдельных сфер общественной жизни;
• знание о социальном составе населения страны и социальной структуре общества;
• научные представления, взгляды, теории, относящиеся к политической социологии;
• научные представления и выводы о деятельности социальных институтов (государство, право, наука, культура, семья и др.);
• теории жизнедеятельности подсистем и отдельных элементов общества. Знание об обществе как целостном социальном организме — это знание о:
• системе общественных отношений;
• содержании общественных отношений;
• механизме взаимодействия общественных отношений.
Взаимосвязь представлений о функционировании и развитии отдельных сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и др.) — исследуется возможность деятельности и социального самоутверждения отдельной личности или социальной группы в каждой из сфер.
Знание о социальном составе населения страны и социальной структуре общества — изучаются:
• классы;
• большие и малые социальные группы;
• профессиональные группы;
• демографические группы;
• этнические группы.
Исследуются их место и взаимодействие в системе экономических, социальных, политических отношений.
Из приведенных выше современных научных представлений о структуре социологии, об ее отдельных фрагментах, можно сделать вывод, что рыночные отношения, отражаемые монадой социума, описываются одними и теми же весами, одними и теми же законами и закономерностями (Весы монады).
В экономике это математические методы анализа рыночных отношений спроса и предложения. В физике эти взаимоотношения отражаются в механике Ньютона (закон всемирного тяготения, закон инерции, др. законы).
Оказывается, что до боли известный всем из школьных учебников физики закон всемирного тяготения
отражает в себе весы двойственного отношения. Если c отношением m/r связать плотность вещества (масса-m, заключенная в сфере радиуса r), то между двумя числами, отражающими взаимодействие двух тел мы получим пропорцию, порождающую Единицу, отражающую отсутствие движения Силы.
Отношение в левой части и в правой частях пропорции отражают самодостаточные отношения гармонии между монадами двух взаимодействующих тел. В самом деле, m-это потенцию Силы, а r-это радиус, характеризующий сферу сильного взаимодействия Силы, в рамках которой проявляется кинематика тела.
Взаимодействие коромысел рычажного механизма разведет взаимодействующие массы по их нишам, на расстояние r, после чего маятник успокоится, но потенция Силы останется и она будет выражаться всемирным законом тяготения. Весы двойственного отношения -это и есть та самая суровая и непогрешимая Фемида, которая все поступки всех двойственных отношений взвешивает бесстрастно и скрупулезно, и в соответствии с их потенцией определяет им собственную нишу в мироздании.
Весы монады социума отражают также, по образу и подобию, рыночные отношения в политике и деятельности социальных институтов.
Научные представления, взгляды, теории, относящиеся к политической социологии:
• положение социальных групп в системе политических отношений, прежде всего в системе власти;
• пути и способы осуществления социально-политических прав и свобод субъектами общества;
• функционирование политической системы общества.
Научные представления и выводы о деятельности социальных институтов (государство, право, наука, культура, семья и др.): взаимодействуя, социальные институты обеспечивают функционирование общества. Однако эти научные представления носят неосознанный, «коллективно-бессознательный» характер. Эти представления проявляются как результат спонтанных взаимодействий, что в корне не соответствует действительности весов двойственного отношения.
Весы монады социума позволяют к проблеме регулирования социальных отношений подойти с позиций «коллективно-сознательного». Двойственное отношение существует постольку, поскольку в нем существует баланс взаимоотношений между двумя взаимодополнительными полюсами. Попытка рассмотрения полюсов монады в отрыве друг от друга ведет к искажению действительности (Антиразум).
Теории жизнедеятельности подсистем и отдельных элементов общества:
• производственных коллективов;
• неформальных групп и организаций;
• малых групп межличностного общения;
• отдельных личностей.
Может быть, теперь у читателя возникнут первые представления о том, что жизнедеятельность подсистем и отдельных элементов общества не является спонтанными процессами, отражающими рождение Порядка («коллективно-сознательного») их Хаоса «коллективно- бессознательного?
Может быть, придет осознание, что «коллективно-сознательное» (Порядок) характеризуется процессом возрождения из Хаоса, несущая в себе Замысел Порядка?
Для современной социологии Замысел Порядка -это «тайна, покрытая мраком». Для милогии этой тайны не существует. Замысел Порядка уже изначально несет в себе монада социума, отражающая гармонию рыночных отношений, по образу и подобию, в любой частице социума.
Пока такие весы находятся в равновесии, в обществе существует гармония. Когда такой баланс нарушается, возникают патологические «возмущения», разрушающие баланс гармоничных отношений.
4. УРОВНИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. В структуре социологического знания выделяют следующие уровни:
• общесоциологические теории;
• специальные социологические теории;
• конкретные социологические исследования.
Уровни различаются глубиной социологического анализа общественных явлений и широтой делаемых обобщений и выводов. Однако в современной социологии этот проявление масштабно гигантомании, в основе которой лежит эклектика. Нередко это означает, что «еж» и «уж» рассматриваются как единый организм. А между тем, глубина и широта социологического анализа полностью определяется весами монады социума. Можно ли более сжато и точно обобщить взаимоотношения общественных явлений, групп, общества и т. д., чем это проявляется в весах монады социума? Взгляните на тождество. Оно отражает в себе взаимоотношения всех членов общества, всех его отдельных социальных групп. Если сюда добавить принципы самоорганизации (Cамоорганизация), то социология получает мощнейший механизм анализа и синтеза социальных отношений, получает способность прогнозировать и формировать будущие социальные отношения.
2. Общетеоретическая социология — изучает глубинные (сущностные) моменты развития общества, исторического процесса. На общетеоретическом уровне формируются обшесоциологические теории производственной, общественной деятельности человека, выявляется роль труда в развитии общества.
Раздел общетеоретической социологии — теории общественных отношений, раскрывающие природу и содержание отношений между социальными субъектами. Выявляются и характеризуются:
• сущность общественных отношений;
• специфическая роль общественных отношений и механизм взаимодей­ствия;
• общественные отношения в зависимости от их субъектов (социально-
классовые, национальные, между обществом и личностью).
На этом уровне исследуется взаимодействие, взаимосвязь и взаимозависимость всех сфер общественной жизни (экономика — политика, право и др.).
Каждое социальное явление рассматривается в системе взаимодействия глобальных социальных факторов (указанные выше общественные отношения и сферы жизни, а также объективные законы развития общества). И весы монады социума содержат в себе все социальные факторы, от глобальных до индивидуальных, в их единстве и гармонии
3. Познавательный ракурс специальных (частных) социологических теорий ограничен подсистемами обществ. Частные теории касаются:
• отдельных сфер общественной жизни;
• социальных групп;
• социальных институтов.
Цель исследования: на основе статистических материалов, данных социологических исследований и другой информации получить оптимальное решение проблем повышения эффективности управления социально-экономическими процессами.
Прошу заметить, что в основе всех, даже самых частных теорий, лежит все та же монада весов социума. Только каждая частная теория вначале выделяет из более общей теории собственную монаду, без отрыва ее от «родительской» монады, а затем формируется собственная монада, имеющая собственные весы. Вред рассмотрения весов собственной монады в отрыве от «родительской» ведет к самым серьезным искажениям научных результатов (Антиразум).
В процессе применения специальных теорий главное внимание уделяется:
• сфере общества, в которой происходят события;
• анализу механизма функционирования сферы;
• анализу процессов, происходящих в данной сфере общества;
• решению возникающих специфических проблем. Специальные теории органически сочетают:
• теоретический уровень исследования;
• практический уровень исследования (анализ текущих практических данных).
Основные параметры специальных теорий и их применения:
• исходные методологические и теоретические положения;
• система понятий, которыми оперируют специальные социологические теории;
• формулируемые теоретические обобщения и выводы;
• научные и практические рекомендации.
Следует отметить, что механизмы функционирования всех сфер социума един. Он осуществляется по образу и подобию эволюции двойственного отношения. А вот Замысел Порядка, из которого должны рождаться законы гармонии частных теорий, законы их сохранения, хранится в собственной монаде этих теорий, в единстве с Замыслом Порядка, весов монады более старшего уровня иерархии.
И всем этим Замыслам Порядка должны соответствовать собственные параметры
4. Конкретные социологические теории (исследования): анкетирование, устные опросы, наблюдения, эксперименты и другие способы сбора информации. Проводятся в рамках конкретных наук.
Цель конкретных социологических исследований:
• получение объективных данных о разных сторонах социальной действительности;
• изучение общественного мнения.
Дают основания для выработки рекомендаций к решению текущих и перспективных задач. Могут быть осмыслены на уровнях специальных или общесоциологических теорий. Помогают выявить существующие противоречия, а также тенденции развития социальных явлений.
С развитием науки и технических средств познания эмпирическое познание явлений общественной жизни сформировалось в особую науку -эмпирическую социологию.
Конкретные социологические исследования — важная область эмпирической социологии, изучающей каждодневную практическую деятельность человека, ее объективные и субъективные стороны.
Так, или примерно так, формулируются цели и задачи конкретных социологических исследований.
Может быть, читатель сможет теперь осознать, что цели отражают полную эклектическую неопределенность, которая разрешается путем частного анализа проявленных социологических параметров, используемых в социологических исследованиях?
Частные социологические исследования отражают только частные социологические «флуктуации-возмущения», которые происходят «здесь и сейчас». Только в том случае, если результаты таких исследований будут совмещены с весами собственной монады и весами родительской монады, только в этом случае можно говорить об объективности результатов социологических исследований и о прогнозировании равновесного состояния весов этой монады.
5. ФУНКЦИИ СОЦИОЛОГИИ
1. Познавательная функция социологии заключается:
• в исследовании социальных явлений;
• в получении научных представлений о сущности и содержании социальных явлений;
• в исследовании связей с другими явлениями;
• в изучении характера и закономерностей развития социальных явлений.
Познавательная функция социологии заключается также в том, что на основе анализа социальных процессов вырабатываются научные прогнозы их развития во всех сферах жизни общества (материальной, политической, духовной).
Такие прогнозы могут иметь долговременный или текущий характер. Понятно, что такие прогнозы будут носить целостный характер только в том случае, если в их первооснове лежит гармония собственных весов прогнозируемого состояния монады.
Весы монады в процессе ее эволюции, в соответствии с Единым законам, формируют собственную «радугу социальных взаимоотношений», которая позволяет предвидеть свойства весов монады в Будущем.
Сопоставляя компоненты тождества
с весами кодов ДНК
мы получим радугу взаимоотношений Мирового Общества и Обществ, в случае их гармонического развития.
рис. 2
Из этого рисунка видно, как последовательная цепочка весов монады порождает двойную спираль ДНК. Из этого рисунка можно получить первые представления о том, как при «переворачивании» пары меняется ее цвета. Мы видим, как при переходе от одного Великого предела к другому формируется уже новый крест и Великий Предел креста. При этом Великий предел с точки зрения синергетики, является точкой бифуркации, в которой происходит происходит раздвоения жизнепотока. Один жизнепоток устремляется в Будущее, другой жизнепоток отражается в Прошлое («откат»).
Ваш Выбор господа. Только помните, это не выбор потребителей, как думают многие. Существует множество пророчеств, древних легенд, контактная информация свыше, в которой на Россию возлагается роль мирового лидера, который сформирует новое общество, с новым мышлением. Но для этого надо включить собственные мозги, а не ждать, пока придет кто-то со стороны, принесет ложку и чашку с манной небесной. Таким людям нет места в Будущем.
2. Практическая функция социологии - заключается в том, что на основе эмпирического и теоретического анализа социальных явлений разрабатываются практические рекомендации.
Эти рекомендации направлены на улучшение механизма социального управления, повышение его эффективности на всех уровнях. Развитие экономики, социальных отношений, национальных отношений, политической системы общества совершается под воздействием соответствующих управленческих структур.
Так об этом повествует современная социология. Управлять, чтобы «рулить». такой способ «коллективно-бессознательного» управления должен уйти в Прошлое, вслед за поводырями и пастухами, которые привели современное общество к мировому кризису сознания.
Весы монады призваны помочь социологам, политологам, правоведам — всем, кто может читать ЭТО, осознать новые управляющие функции социологии, политологии, правоведения, и т. д., регулирующие социальные отношения. Пока же деятельность управленческих структур общества только формально обеспечивается социологией.
3. Идеологическая функция социологии: социология в той или иной форме выражает интересы социальных групп, классов, политических партий и т. д. Идеологическая функция социологии в определенной степени качественно меняет свой изначальный смысл. Она несет прагматический смысл формирования социальных отношений Будущего. Для современной социологии -это пока что утопия. Для социологии, впитавшей в себя многоуровневые весы монады социума, такая идеология -жизненно естественное состояние.
Социальный статус социолога, его политические взгляды неизбежна скажутся на сделанных ученым обобщениях и выводах, если этот статус будет отражать гармонию между практикой социальных отношений и идеологических функцией, трансформирующих социальные отношения общества из одного состояния в другое.
Эту цепочку, отражающую трансформацию социальных отношений социума в качественно новое состояние можно записать в следующей форме
Видите, здесь нет баланса. Здесь царствует Сила, порождаемая функцией (идеологией). Эта идеология играет роль Единого Духа общества, является его движущей силой. Институты управления обществом в рамках весов монады общества не самоустраняются от регулирования социальных отношений, не расчленяют их, как это делается во все возрастающих масштабах в России. Они отражают Единую Волю общества. В этом случае весы монады отражают Единый Разум социума. Пока существуют весы монады социума, в которых отсутствуют паталогические возмущения и процессы, пока существует гармония между полюсами этой монады, сохраняется и баланс Единого Разума.
Поэтому Задача социолога - не рафинировать целостный анализ весов монады общества, разделяя и препарируя отдельные фрагменты монады социума в отрыве их друг от друга, а проводить объективный анализ общественных явлений и процессов, в соответствии с триадой
«Единый Разум+Единый Дух+ Единая воля».
Сегодня в социологии эта единая триада полностью отсутствует и потому все результаты научных исследований и обобщений носят лишь частно-заказной характер «здесь и сейчас».
6. МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
1. Общесоциологические теории играют мировоззренческую и методологическую роль в объяснении проблем истории, философии, политологии, правоведения, социальной психологии и других наук.
Общетеоретическая социология рассматривает проблемы данных наук в социальном контексте, выявляет роль изучаемых ими явлений в обществе и в историческом процессе.
Каждая теория имеет собственную нишу исследований, собственную монаду, изучение функционирование которой и является предметом исследования соответствующих наук, однако необходимо помнить, что каждая такая теория отражает и изучает свойства одного из полюсов весов монады более старшего уровня иерархии. До тех пор, пока каждая наука не будет взаимосвязана в единое целое со своими ближайшими «соседями», до тех пор говорить о том, что данная наука отражает какие-то всеобщие зависимости является утопией, ибо результаты таких исследований будут являться формальными. Они не будут отражать Жизнь.
Видите, как формализм трансформирует Живое в Не Живое? Может быть, социологи осознают, наконец, почему в современном обществе является жизненным принцип «хотели как лучше, а получается как всегда?»
2. Специальные социологические теории раскрывают:
• социальные аспекты трудовой, политической и иной деятельности людей;
• условия их социального (городского, сельского и др.), семейного и личного быта;
• отражают возможности социального самоутверждения личности (групп) в системе общественных отношений.
При этом возможности, способности и смыслы социального самоутверждения личности (групп) целиком и полностью определяются весами монады социума и осуществляются в соответствии с принципами самоорганизации. Поэтому обоснованные выводы, сделанные на уровне специальных социологических теорий, имеют важное значение для различных общественных и гуманитарных наук.
3. Конкретные социологические исследования проводятся в рамках многих наук с целью:
• получить оперативные данные о процессах общественной жизни;
• выявить отношение людей к этим процессам.
Социология разрабатывает технику и методику этих эмпирических исследований, а также обработки их результатов.
Это дает возможность:
• всесторонне рассматривать явления общественной жизни;
• раскрывать их место и роль в социальной системе и обществе в целом;
• выявлять взаимодействие макро- и микропроцессов в жизни общества.
Это одно из тех немногих направлений социологических исследований, которые преследуют цель «здесь и сейчас». Но эти исследования проводятся не с целью глобальных обобщений и принятия на их основе «коллективно-бессознательных» решений. Эти исследования проводятся с целью согласования прогнозов состояния весов монады социума в данной конкретной обстановке с целью выявления патологических возмущений.
4. Гармонизация общества — основное условие его стабильности.
Устранение патологических возмущений способствует процессам функционирования общества как целостного социального организма, ибо монада социума отражает единство человека и общества в гармонии. Здесь человек одновременно является и социальным Субъект и самодостаточным Объектом монады социума. Весы монады раскрывают механизмы функционирования как общества, так и каждого его члена в динамике.
Пожалуй, самым первым, кто понял смысл весов монады, был О. Конт, провозгласивший, что гармония в обществе есть «гармония между целым и частями социальной системы«, а также согласование всех сторон жизни общества (политической, экономической, духовной и др.).
К подобным выводам приходили многие ученые. Так, английский мыслитель Герберт Спенсер сравнивал общество с живым биологическим организмом, так как в процессе роста и развития:
• все общества, как живые организмы, увеличиваются в массе;
• и те, и другие усложняются;
• части общества приходят во все большую зависимость друг от друга;
• те и другие продолжают жить как целое, хотя составляющие их единицы постоянно меняются и исчезают (клетки организма — люди в обществе).
Патологические возмущения весов монады социума приводят к распаду целостной монады, к распаду общества. к процессам обратной социальной гармонизации.
Распаду общества способствуют:
• снижение эффективности государственных институтов (институт власти, армия и др.);
• малоэфффективность деятельности «промышленных классов»;
• неверные действия политиков и др.
Но самой важной причиной является незнание Единого закона эволюции монады социума.
Пожалуй первым, кто осознал роль патологических явлений, ведущих к распаду общества был Эмиль Дюркгейм — один из наиболее значительных представителей социологического позитивизма конца XIX — начала XX вв, разработавшего учение о норме и патологии в обществе:
• социальные конфликты — патологические явления;
• социальное здоровье — нормальное развитие жизненных сил индивида (коллектива, общества), их способность адаптироваться к условиям среды, использовать ее для развития.
Весы монады социума позволяют своевременно осознавать патологические явления и предотвращать социальные и конфликты. Сегодня, пока общество живет не пот Единому закону эволюции монады социума говорить о гармонизации социальных отношений -утопия, ибо жизнь вне весов монады социума. значит жить ВНЕ Закона. А что делает природа с нарушителями Единого закона. Она строит для них взаимодополнительную спираль, ведущую к самоуничтожению социума, как такового.
7. СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАНИЕ
В социологии очень большое значение уделяется проблемам сознания человека и общества. Однако в практике социологии эти исследования не носят целостного характера. Более того, в современном обществе идут мощнейшие процессы, разрушающие и коллективное сознание и сознание индивидуумов.
Разрушение целостной монады
в которой сознание каждого человека гармонически сочетается с сознанием общества, отражая библейское «Я в Боге, а Бог во мне», привело к тому, что объективная реальность становится для науки уже недостаточно убедительной (Антиразум).
Поэтому дальнейший прогресс современного человечества зависит сегодня от того, сумеет ли человек изменить парадигму мышления, сумеет ли он цепочку отношений
трансформировать в цепочку
Здесь «Не Живое» есть функция, способствующая трансформации одной формы Живого в другую форму. Эта цепочка вплотную примыкает к цепочке
Если социологу удается добраться до Замысла внутреннего мира исследуемого объекта, то процесс мышления будет позитивным — «из — Мышления». Но если Замысел объекта не будет являться его собственным, то даже уникальное мышление породит «измышление», т. е. «бред сивой кобылы».
8. О СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ МАРКСИЗМА
1. Марксизм — одно из течений социологической мысли конца XIX — начала XX вв. Основоположниками марксизма были К. Маркс и Ф. Энгельс. (В настоящее время марксизм подвергается основательной критике.) Марксистская социология — материалистическое понимание истории, выработанное на основе исследования реального содержания историчес­кого процесса, его объективных закономерностей.
На становление социологии марксизма оказали влияние диалектика Г. Гегеля, а также социологические и политико-экономические воззрения мыслителей предшествующего периода (А. Смит, К. Сен-Симон и др.).
Диалектико-материалистическое понимание истории дает свое объяснение:
• материальных основ жизни общества;
• характера взаимодействия его основных сторон;
• объективной направленности развития общества;
• роли сознательной деятельности людей в историческом процессе.
Согласно Марксу и Энгельсу общество — совокупность общественных связей и отношений всех социальных субъектов.
Основной принцип марксистской социологии — «сведение индивидуального к социальному».
Общество определяет содержание и направление деятельности человека, его развитие через:
• систему общественных отношений;
• условия материального производства;
• общественные институты.
Роль материальных побудительных сил:
• материальные потребности и интересы обусловливают поведение и деятельность людей, их стремления, психологический настрой, идеи и теории.
Материальные интересы:
• личные;
• общие (интересы социальных групп). Выражают «взаимную зависимость индивидов, между которыми разделен труд» (К. Маркс).
Одна из фундаментальных сторон материалистического понимания -обоснование диалектического взаимодействия общественного бытия и общественного сознания. Общественное бытие истолковывается как реальный процесс жизни людей, их общественная практика, содержание которой отражается в общественном сознании. Ни классический, ни современный марксизм не отрицают значение индивидуального сознания, но приоритет отдают сознанию общественному.
2. Способ производства - материальная основа существования и развития общества, системообразующее начало, связывающее воедино все проявления общественной жизни.
«Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще» (К. Маркс и Ф. Энгельс). Марксизм рассматривает способ производства как единство двух его сторон — производительных сил и производственных отношений.
Производительные силы:
• люди, обладающие знаниями, опытом и навыками производственной деятельности;
• средства производства, то есть орудия и предметы труда.
Производственные отношения:
• отношения, в которые вступают люди в процессе производственной
деятельности.
Диалектическое взаимодействие производительных сил и производственных отношений:
• производительные силы общества определяют содержание производственных отношений;
• производственные отношения должны способствовать развитию и эффективному использованию производительных сил.
Способ производства можно отразить в форме цепочки
Но в определении способа производства формально фигурируют духовные процессы жизни вообще, а вот из определения производительных сил и производственных отношений они выпадают полностью.
Эволюция монады Производительных Сил и Производственных отношений, может порождать и порождает множественный спектр способов производства. Но в этом спектре отсутствует духовная ниша. Она только декларируется. А это значит. что человек здесь рассматривается как винтик, как механическая частица, вмонтированная в тот или иной способ производства.
9. ОБЩЕСТВО С ПОЗИЦИИ МАРКСИЗМА
1. С точки зрения марксизма общество — социальная система является целостным социальным организмом, в которой отражается единство экономических, политических, правовых и других общественных отношений. Субъекты общественных отношений: социальные группы, в том числе классовые и национальные, а также отдельные индивиды.
Объективной основой общественных отношений являются:
• общественное разделение труда;
• развитие различных видов деятельности людей.
Общественные отношения подразделяются на:
• материальные общественные отношения;
• идеологические общественные отношения.
Материальные общественные отношения подразделяются, в свою очередь, на:
• экономические;
• производственно-технологические;
• материальные отношения к природе.
Материальные отношения не зависят от воли людей. Они отражают общественные отношения. существующие «здесь и сейчас».
Идеологические общественные отношения.
• политические;
• правовые;
• нравственные;
• религиозные;
• эстетические.
Идеологические отношения складываются сознательно. Они отражают функцию, трансформирующую отношения «здесь и сейчас» в отношения Будущего, или «Прошлого». Отсутствие идеологической функции, или функции, отражающей «коллективно-бессознательное», способствует «откату» общества в «Прошлое».
2. В марксистской социологии выделяются следующие сферы общественной жизни:
• экономическая — производство, распределение, обмен и потребление материальных благ;
• социальная — сфера взаимодействия социальных групп, национальных общностей по поводу условий их жизнедеятельности;
• политическая сфера — совокупность политических отношений различных партий, организаций, государственных и иных политических институтов;
• духовная сфера — наука, образование, мораль, искусство, религия, есть утверждение духовных начал в деятельности индивидов. Изучение сфер общественной жизни важно для анализа общества как единого социального организма.
10. ЗАКОНЫ ИНЕРЦИИ СОЦИУМА
Все сферы социальных отношений увязаны в тесный клубок единственным тождеством
Здесь каждый Человек «вращается» вокруг общества по системе «сгармонизированных» самодостаточных орбит. Поэтому такая взаимосвязь отражает в гармонию духовного внутреннего мира Общества со внутренним миром каждой социальной группы, каждого индивидуума.
Эти весы отражают механику взаимоотношений между полюсами монады. Они порождают Силы. расталкивающие, или приталкивающие полюсам монады друг к другу. Они отражают закон эволюции монады по инерции. С точки зрения духовного начала -это социальная карма человека и общества.
Этот социальный закон инерции отражает «коллективно-бессознательное» и «бессознательное».
Социальная карма определяет Судьбу человека и общества, исповедующих принцип «бессознательности». Это и есть старый тип мышления. Он ведет человека и Общество в Прошлое, в «откат», ведет к его уничтожению, или самоуничтожению. И не надо при этом кивать на Бога, что он такой жестокий, что не любит он людей. и т. д. Нет Бог не любит только бывших людей, которые уже много тысячелетий живут ВНЕ Единого Закона. а потому уже трансформировались в бывших людей, в «отходы», которые еще можно использовать в Будущем, отправив их на реинкарнацию в Прошлое.
Новый тип мышления предполагает Жизнь людей в Едином законе, который отражается в весах монады социума.
11. О ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
1. Понятие «политика» отражает следующие процессы и явления:
• отношения между классами и другими социальными группами по поводу государственной (в частности) и политической (в целом) власти на всех ее уровнях;
• государственное регулирование национальных отношений;
• регулирование отношений между государствами (основное содержание международной политики).
Все эти явления рассматривает социология политических отношений (политическая социология).
С точки зрения милогии, предмет исследования политической социологии отражается в весах монады
Субъекты политики - любые социальные субъекты, вступающие в отношения по поводу завоевания или осуществления политической власти. Субъектами политики могут быть как государства, нации, классы, по­литические партии, так и индивиды. Люди не существуют вне политики и являются ее субъектами вне зависимости от своей воли.
Политическая власть - способность определенных социальных сил навязывать свою политическую волю другим социальным силам и даже всему обществу (власть партийных элит, отдельных вождей).
Воля навязывается с помощью государственного аппарата и государственных рычагов воздействия на общество: идеологических, правовых, военных.
Это и есть одно из самых главных извращений, порожденного современной рыночной экономикой. Весы монады социума отражают гармонию двойственного отношения. Здесь существует равновесный баланс взаимоотношений. А здесь в явном виде мы видим НАСИЛИЕ. Именно это качество присуще сегодня рыночным отношениям в экономике, где существует жесткая конкуренция, борьба за выживание. И эта модель выживания переносится, по образу и подобию, на концепцию политической власти.
2. Политическая деятельность — конкретные политические действия, направленные на укрепление или изменение:
• существующих политических институтов;
• гражданских прав и свобод;
• государственного строя в целом.
Политические действия адресованы другим субъектам данного общества:
• с целью вызвать ответные действия той же направленности;
• с целью нейтрализации нежелательных действий третьих субъектов.
Политическое взаимодействие: политические действия любых субъектов всегда рассчитаны на реакцию других субъектов. Вот только расчет реакций политический взаимодействий не содержит в себе целостной монады и потому отражает, в лучшем случае, «бессознательность» подобных взаимодействий.
3. Политические отношения опосредованы политической деятельностью субъектов. Зависимость носит объективный характер. Повторяясь, эти взаимодействия закрепляются как устойчивые политические отношения.
Политические отношения формируются сознательно, но:
• сами политические интересы обусловлены объективными социальными факторами, не зависимыми от воли и сознания субъектов;
• сложившись, политические отношения проявляются как моменты объективной политической реальности, воздействуя на политическую деятельность людей, обусловливая ее содержание и направленность.
Социальная форма политической деятельности — политические отношения между социальными группами, национальными общностями, складывающиеся в результате борьбы за власть.
В новом обществе подобная социальная форма политической деятельности будет являться просто преступной, ибо она противоречит гармонии рыночных взаимодействий, неважно какой они природы-
экономические ли, социальные ли, политические ли, и т. д.
В зависимости от сфер общественной жизни, которые затрагивают политические отношения, выделяются:
• экономическая политика;
• социальная политика;
• политика государства;
• политические партии в области культуры.
Политические интересы: под их непосредственным влиянием складываются политические отношения. Сложившись, политические отношения вновь порождают политические интересы.
Задача политической социологии - исследовать:
• объективно данные политические интересы субъектов;
• выяснить, насколько субъективная политическая заинтересованность соответствует объективно данным политическим интересам.
Субъективная политическая заинтересованность бывает:
• истинной, то есть адекватной политическим обстоятельствам деятельности субъектов;
• ложной, даже мифологической (политические мифы — распространенное явление массового сознания).
Коренной интерес всего общества — утверждение демократии как подлинного народовластия.
Нетрудно осознать, что в условиях, когда единой целостной монады социума не существует, когда целенаправленно и умышленно проводятся в жизнь мероприятия, разрушающие ее рудиментарные остатки, ни о каком подлинном народовластии не может быть и речи. Подобные призывы о торжестве демократии, все ближе и ближе продвигающейся к «ноосфере», убивают Живое, трансформируя его в Не Живое.
Ноосферные представления, отражая светлые идеи, трансформируются в функцию Разума, в основе которой Разума то и нет.
Поэтому многие из приведенных выше характеристик политической социологии не отражает в себе свойств самой фундаментальной монады социума, отражающей гармонию рыночных отношений между Человеком и Социум.
Современная политическая социология отражает политическую власть меньшинства Социума над большинством. Это та же самая диктатура «пролетариата», но если ранее большевики открыто говорили об этом как о диктатуре большинства над меньшинством, то сегодня олигархическая элита России вообще не упоминает это не хорошее слово «диктатура», ибо она отражает власть большинства над меньшинством, а слово «диктатура» она заменяет словом «демократия», что означает организацию «многоголосицы» толпы, в которой решающий голос всегда будет принадлежать «нужным» людям и в «нужных» количествах.
12ОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
1. Совокупность политических действий и взаимодействий людей, опосредованных политическими отношениями между ними, составляет содержание политических процессов.
К политическим процессам относятся:
• борьба разных сил за политическую власть;
• процесс осуществления власти;
• борьба народов за независимость, за демократию и др.
Объективная сторона политических процессов — любой процесс объективно (вне зависимости от сознания участников) обусловлен:
• экономическими отношениями;
• расстановкой социально-классовых сил;
• местом участников в системе политических отношений;
• политическими интересами социальных групп и индивидов.
Субъективная сторона политических процессов — политическое сознание и воля участников.
Политическое сознание стимулирует их, влияет на их динамику и последовательность.
Таким образом, складываются представления о том, что политические процессы складываются из политического поведения и деятельности людей, что характер политических процессов зависит от объективных политических интересов участников и их целей, которые они сознательно реализуют.
Процессы могут иметь характер:
• борьбы;
• приспособления к социально-политическим реалиям;
• соперничества (или сотрудничества) с политическими силами;
а также:
• конструктивный (созидательный) характер;
• деструктивный (разрушающий) характер.
2. Политические процессы осуществляются через деятельность политических институтов.
Политические институты - специфические органы политического устройства и функционирования общества, чаще всего учреждения или система учреждений.
Наиболее важные из них — институты политической власти, права, идеологии.
Проявляют себя в деятельности:
• органов государственной законодательной и исполнительной властей (парламента, правительства, местной власти, правоохранительных органов);
• политических партий;
• средств массовой информации.
Политическая социология декларирует, что система политических институтов обеспечивает нормальное функционирование и развитие общества, сочетание интересов всех членов общества, решение проблем на основе компромиссов между политическими силами.
3. Политическая система общества — совокупность учреждений и организаций, деятельность которых носит политический характер, то есть направлена на практическое осуществление политических интересов социальных групп, национальных общностей и других. Но что стоят эти светлые декларации, когда общество живет ВНЕ Единого Закона?
Основные функции политической системы — регулирование политических отношений между социальными группами, национальными общностями, а также между государствами.
Основные элементы политической системы:
• органы государства, его законодательной и исполнительной властей;
• правоохранительные органы (суд, прокуратура, полиция, милиция);
• армия;
• государственный арбитраж;
• политические партии и движения;
• общественные организации (профсоюзные, творческие и т. п.) — главное звено политической системы — государство. Его признаки:
• власть, не отождествляющая себя со всем обществом;
• территориальное разделение населения;
• появление государственного аппарата (профессиональных управленцев);
• появление налогов.
Функции государства (его сущность и значение):
• обеспечение господства в обществе определенных социальных сил;
• защита от внешнего посягательства;
• воздействие на развитие экономики;
• развитие духовной культуры и идеологии;
• осуществление внешних сношений (дипломатии, торговли);
• формирование наций и регулирование национальных отношений;
• социальная защита населения.
Так и хочется задать восторженный вопрос- а какие социальные силы господствуют сегодня в России?
Единая Россия, которая в явном виде игнорирует и подавляет всякое инакомыслие в Государственной Думе Р. Ф., порождая один Лжепроект за другим? Последний «писк» -законопроект о замене реальных льгот населению на денежную компенсацию, говорит уже сам за себя. И последний вопрос : Кому сегодня на Руси жить хорошо? Пойдите на ж/д станцию и вы увидите, что здесь главные транспортные перевозки связаны с нефтью. Даже скорые поезда останавливаются, чтобы пропустить грузовой, с нефтью.
Поэтому ответ:«На Руси сегодня хорошо живется тем, кто торгует нефтью, или сидит у нефтяной трубы, регулируя потоки нефтедолларов «.
13. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ
1. Человек — понятие общее, родовое, ведущее происхождение с момента выделения homo sapiens. Индивид понимается как конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода
(от лат. individ — неделимый, конечный).
Индивидуальность — совокупность черт, отличающих одного индивида от другого. Понятие личность вводится для выделения неприродной, социальной сущности индивида. И это уже неправильно, ибо именно здесь пролегает первооснова отделения Живого от Не Живого, формируя искусственные монады.
При этом в современной социологии нет единства в понимании того, что есть «личность».
2. Ролевая концепция личности возникла в американской социальной психологии 30-х годов (Дж. Мид) и получила развитие в различных социологических течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе (Т. Парсонс и др.).
Личность — функция от множества социальных ролей, присущих индивидууму в обществе.
Социальная роль — модель поведения, заданная социальной позицией личности в системе общественных отношений. Составляющие социальной роли:
• ролевые ожидания (то, чего ждут от той или иной роли);
• ролевое поведение (то, что человек реально выполняет в рамках своей роли).
Межличностная роль — функции, выполняемые человеком в личных отношениях с другими людьми.
Беря на себя ту или иную роль, человек представляет связанные с ролью права и обязанности, схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих.
Ролевая концепция личности отражает многоуровневый спектр ролевых монад личности и каждая из них будет отражать весы, характеризующими равновесность полюсов собственной ролевой монады.
При этом, заметьте, каждый индивидуум «интуитивно» настраивается в резонанс с соответствующей собственной ролевой монадой, регулируя ее самодостаточноссть, самосохранение и саморазвитие.
Поэтому исследование ролевых концепций личностей с позиций целостной монады общества может стать важным направлением социологических исследований. Мы постоянно твердим, что общество представляет собой живой организм, но на деле признаем только за человеком множественность социальных ролей и отвергаем ролевые способности социума, как живого организма, обладающим групповым разум, проявляемым в той или иной роли. А между тем, каждая социологическая наука, имея собственную монаду исследования, отражает некую специфическую роль.
Социальные роли различаются по степени их важности для всего общества.
Роли могут пониматься:
• объективно (с точки зрения общественного значения роли);
• субъективно (преломляясь в сознании индивида).
Ролевой конфликт — противоречия, возникающие между функциями, выполняемыми одним человеком (пример — конфликт между профессиональной и семейной ролью женщины). Очевидно, что понятие ролевого конфликта может быть применимо и к социальной группе, которая в результате конфликта может распадаться, выпадать из Единого Цветка Жизни ролевых концепций социальной группы или отдельного человека.
Формальное описание ролевых концепций личности и социума приводится на странице
(Концепции персонажей).
3. В соответствии с концепцией личности 3. Фрейда человек, рассматривается как система нужд, а общество — как система запретов (табу).
Трехуровневая модель личности, созданная Фрейдом:
• Оно, или Ид (низший слой) — бессознательные импульсы, «родовые воспоминания»;
• Я, или Эго (средний слой);
• Сверх-Я, или Супер-Эго (верхний слой) — нормы общества, восприня­тые человеком.
Низший и верхний слои наиболее агрессивны, «атакуют» психику человека, порождая невротический тип поведения.
Бессознательные стремления личности (в первую очередь сексуальные) отражают ее потенциал и основной источник активности. Человек ищет компромисс между глубинным влечением и общественно приемлемой формой его реализации.
По мере развития общества Супер-Эго увеличивается. Согласно Фрейду история человечества — это история нарастающего психоза. И в этом З. Фрейд прав, ибо эволюция человеческого сознания «опускается» все ниже и ниже, в бездну НеЛюдей.
Вот в кого трансформируется бывший человек. При этом обезъяна может выглядеть вполне респектабельно, но это будет уже не человек, ибо здесь нарушена гармония изначальной монады, отражающей единство человека и социума. Здесь она полностью трансформировалась в ЭГО Обезьяны.
14. СОЦИАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
1. Социальный тип личности — продукт взаимодействия историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. В социологии предлагаются различные варианты типологии личности (варианты М. Вебера, К. Маркса, Э. Фромма).
В современной социологии типы личности выделяются в зависимости от их ценностных ориентации:
• традиционалисты — ориентированы на ценности долга, дисциплины, законопослушания; уровень самостоятельности, креативности, самореализации низкий;
• идеалисты — критически относятся к традиционным нормам; твердая установка на саморазвитие;
• фрустрированный тип личности — характеризуется низкой самооценкой, угнетенным самочувствием;
• реалисты — сочетают стремление к самореализации с развитым чувством долга, скептицизм с самоконтролем;
• гедонистические материалисты — ориентированы на удовлетворение потребительских желаний.
Общественные отношения способствуют развитию определенных типов личности. В свою очередь, комплекс определенных личностных качеств влияет на общественное развитие.
Принято выделять также:
• модальный тип личности (преобладающий в данном обществе);
• идеальный тип личности (не привязан к конкретным условиям);
• базисный тип личности (максимально отвечающий потребностям современного общества).
2. В условиях тоталитарных или близких к ним режимов вырабатывается ряд устойчивых поведенческих стереотипов:
• эффект выученной беспомощности — человек, неоднократно убеждаясь в неподконтрольности событий,
становится исполнительным, но безынициативным («человек-винтик»);
• пролонгированный инфантилизм (затянувшееся детство) — проявляется в боязни ответственности и в стремлении переложить ее на других;
• паразитическая новация (оборотная сторона двух вышеуказанных комплексов) — основана на стремлении получить компенсацию за понесен­ные потери, восстановить социальную справедливость незаконными способами.
Современный период развития российского общества (переходный период) отличается нестабильностью, кризисными явлениями, слабой управляемостью.
В современном российском обществе происходит ценностная и практическая переориентация:
• в экономике — от планового хозяйства с государственной формой собственности к рыночным отношениям;
• в политике — от авторитаризма к демократии;
• в духовной области — от приоритета классовых ценностей к ценностям общечеловеческим. Реакции людей на сложившуюся в стране ситуацию:
• ориентация на индивидуальное выживание;
• усиление группового эгоизма, то есть попытки защиты индивидуальных интересов через групповые;
• стихийный процесс социального сравнения, в результате которого возникают особенно агрессивные типы поведения.
Если с приведенными выше типами личности и стереотипами можно согласиться, то с процессами отражающих переориентацию российского общества согласиться можно только отчасти, формально, ибо глубинные основы такой переориентации полностью противоречат их сущности. Они отражают процессы распада общества, распада остатков весов единой монады социума. Они отражают старый тип жизнедеятельности общества.
РЕЗЮМЕ
1. Сегодня социология России поставлена на колени. Сегодня она выполняет заказы социальных сил, стоящих у власти и выполняющих волю международных глобальных институтов управления, реализующих проект «золотого миллиарда». В рамках этого проекта проводятся мероприятия, направленные на скорейшее удаление с физического плана ветеранов войны и труда, пенсионеров и инвалидов, под фанфары замены реальных льгот липовыми символьными компенсациями.
Естественно, что подобные мероприятия всегда подтверждаются социологическими опросами и делаются по воле большинства. Эти опросы осуществляются по единому сценарию. Так, в свое время. в ТВ — шоу «Глас народа» г-н Киселев проводил в живом эфире опросы. При этом зрителю показывали два табло. На одном табло цифры бешено вращались, демонстрируя нужную точку зрения, а на другом эти цифры еле-еле колебались. Ну ведь нельзя  же показывать «нулевые колебания», не поверят.
Так фальсифицируется истина, трансформируясь вначале в Истину «кажущуюся», которая затем заменяется на откровенную Ложь.
3. Разум современной цивилизации все более и более скатывается в «болото бессознательного» и все более и более «живого» в «не живого». В само общем случае эволюция «четырех стихий» разума социума отражается рыночными тождествами
Живой ум — поэтому и называется живым, что ему не надо объяснять, что такое хорошо. а что такое плохо. Он воспринимает мир таким, каков он есть. Такой ум был в детстве у каждого человека. Но вот человек рос, рос, … и у него сформировался реактивный, холодный ум — рассудок.
Это уже не живой ум, непосредственно воспринимающий окружающий его мир. Он вырос на почве холодного логического образования и воспитания:это хорошо, это плохо и т. д. И каждый человек формирует свой собственный уникальный рассудок.
Так формируется искусственный разум, которому объективная реальность кажется уже недостаточно убедительной. Подтверждением этому может служить факт публикации на моем сайте вот уже свыше 2000 стандартных печатных страниц, но уникальные рассудки со «здравым смыслом», до сих пор не могут осознать самые тривиальные истины, которые понятны любому человеку с живым умом.
Сегодня отношение между «живым умом» и «холодным умом» отражается принципом минимакса, т. е. доля «холодного ума» увеличивается, стремясь к максимуму (Единиц), а доля «живого ума» в разуме уменьшается, стремясь к нулю. Эта тенденция характеризует становление на планете искусственного разума. Но в этом разуме нет места индивидууму — все бессознательные винтики, зомбированные величием своего уникального рассудка, или даже клоны, которых вообще можно в любой момент «включить» или «выключить», как бытовые приборы, которые могут стать для правящей техноэлиты идеальными слугами или «псами войны».
2. Но надежда умирает последней. Весы монады
отражают не только мечту о лучшем будущем, о том, что люди начнут просыпаться, что «кривое зеркало Люцифера», в которое люди глядели многие тысячелетия, будет разбито, что возобладает новый тип мышления, дающим надежду, что бывшие люди снова станут людьми и создадут светлое общество Будущего, что стратегия минимакса трансформирующая разум в антиразум, сменится стратегией максимина.
Но если люди будут проявлять равнодушие, если они считают, что сайт является просто интересным, который можно почитать и забыть, а светлое Будущее - оно и так будет дано свыше, в придачу с ложкой и чашкой, в которой будет манна небесная. Такие люди ошибаются. За них Выбор сделает Единый закон. Он достроит «спираль Потребителя» взаимодополнительной, но ведущей в Прошлое.
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru