Модели ТИМ
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

МОДЕЛИ ТИПОВ
ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА
1.СОЦИОНИЧЕСКИЕ ТИМ-МАТРИЦЫ
На странице « О соционике» был приведен полный набор квадр (социон), который использует соционика
Альфа-квадра:
интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ),
сенсорно-этический интроверт (СЭИ),
этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ),
логико-интуитивный интроверт (ЛИИ).
Бета-квадра:
этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ),
логико-сенсорный интроверт (ЛСИ),
сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ),
интуитивно-этический интроверт (ИЭИ).
Гамма-квадра:
сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ),
интуитивно-логический интроверт (ИЛИ),
логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ),
этико-сенсорный интроверт (ЭСИ).
Дельта-квадра:
логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ),
этико-интуитивный интроверт (ЭИИ),
интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ),
сенсорно-логический интроверт (СЛИ).
рис. 1−1
Из этого рисунка видно, что здесь имеем место квадра (α,β,δ). При этом каждый каждая квадра составлена из квадр
α (ИЛЭ, СЭИ, ЭСЭ, ЛИИ);
β (ЭТЭ, ЛСИ, СЛЭ, ИЭИ);
δ (СЭЭ, ИЛИ, ЛИЭ, ЭСИ);
γ (ЛСЭ, ЭИИ, ИЭЭ, СЛИ);
Используя природные операционные механизмы Единого закона, разместим данные квадры во вращающемся кресте.
рис. 1−2
Из этого вращающегося креста непосредственно видно, что во взаимоотношениях квадр в соционе рис. 1−1, а следовательно в ТИМ-моделях, и в результатах практического использования этих моделей, присутствуют искажения.
Нетрудно увидеть, что данные «макроквадры» должны формировать следующее равновесное тождество
Однако взаимоотношения квадр (рис. 1−1) и , и не соответствуют законам сохранения зарядовой симметрии, что не соответствует природным операционным механизмам Единого закона.
Однако сейчас наша задача сейчас состоит не в том, чтобы уточнять результаты практического использования ТИМ-моделей, а в том, чтобы показать, что «жизненным стержнем» этих моделей являются природные операционные механизмы Единого закона.
На странице «Матрицы ДНК», применяя к азотистым основаниям ДНК операцию тензорного умножения матриц, мы получили следующую последовательность матриц, отражающих взаимосвязи генетического кода.
рис. 2
На странице «Весы монады» мы показали, что между этими четырьмя кодами существуют взаимоотношения «спроса» и «предложения».
рис. 3
Но если эта закономерность работает на уровне генетического кода, то почему она должна нарушаться на уровне человека, на уровне его психических процессов? «
Если весы монады отражают всеобщность свойств материального и духовного, то почему это свойство не должно отражаться в свойствах социона?
Поэтому уже изначально можно говорить не только о том, что все эти соционические „фигурки“ взаимосвязаны с весами монады, со свойствами генетического кода, со свойствами Русской матрицы (Русская матрица), но и со свойствами золотого сечения. Можно уже изначально говорить о том, что эти „фигурки“ взаимотрансформируются друг в друга по цепочке, в процессе „крестного хода“, что между ними существуют инвариантные преобразования.
Тогда, полагая, что имеет место следующая квадра
рис. 4
используя тензорное умножение, мы легко получим соционическую матрицу ТИМ, отражающую взаимоотношения квадр (α,β,δ)
рис. 5
Выполняя умножение, окончательно получим матрицу И-Цзин, в которой отражается великая, поистине золотая гармония триединства. Эта матрица содержит 64 „полновесных“ социо-гексаграмм
И-Цзин.
рис. 6
Видите, на любом этапе эволюции имеет место рыночное тождество, отражающее взаимодополнительность полюсов „перекладин креста“ (диагоналей матрицы)
Эти тождества отражают одну из сокровенный тайн библейской Истины:И Последний становится Первым“, отражая взаимодополнительные эволюционные аспекты, т. е. можно в самом общем случае записать следующее рыночное тождество
Из этого тождества следует вывод, что как бы ни был многомерен мир этого тождества, в нем всегда самодостаточным будет „Первый“. Он будет являться Творцом собственной вселенной, какой бы многомерной она ни была.
„Первый“ и „Последний“ являются монадой с внешней двойственностью, которая порождает взаимодополнительную монаду, из которой формируются „четыре стихии“ типа личности человека, среди которых Замысел творения генома данной личности будет определять самая Первая „стихия“. В нашем случае такой стихией будет являться „стихия“ α.
И эти стихии будут взаимодействовать по образу и подобию, в соответствии с принципом максимина, или минимакса
О том, что эти принципы не являются „бредом сивой кобылы“ могут засвидетельствовать многие поколения математиков и специалистов в области системных подходов. Более того, эти принципы отражают сущнсоти янского и иньского п\аспектов эволюции двойственного отношения (монады).
В частности, в [1] и [2] было обосновано, что протонные оболочки и подоболочки атомов химических элементов исповедуют принципы максимина, а электронные оболочки и подоболочки -принципы минимакса.
Каждая из четырех взаимодополнительных „стихий“ квадр (α,β,δ) может сворачиваться в Великий предел, хранящий в себе Замысел будущего Творения (дематериализация Творения), при разворачивании которого из Замысла Творения формируется геном того или иного типа личности (материализация типа личности).
Как здесь не вспомнить высказывание знаменитого капитана Врунгеля: „как корабль назовешь, так он и поплывет“, все злоключения которого произошли оттого, что изначальное наименование корабля „ПОБЕДА“ при спуске его на воду трансформировалось в „.БЕДА“.
А теперь осознайте, если „Первый“ в этих рыночных тождествах будет отражать смысл „Разрушитель“, то этот смысл будут нести все его творения на любом уровне иерархии.
А если Первым будет „Творец“, то каждое ЕГО Творение будет нести светозарный, созидательный смысл.
Помните высказывание того, кто уже давно не рад, что ТАК СКАЗАЛ, хотя он и высказал самую сокровенную тайну современной цивилизации-„хотели как лучше, а получилось как всегда“.
Цивилизация, исповедующая принцип „разделяй и властвуй“ служит только интересам поработителей. В ней доминируют Силы разрушения Единого.
Возвращаясь к ТИМ-матрице (рис. 6), отметим, что ее главные диагонали являются единичными.
На странице „Матрицы ДНК“, при обсуждении свойств матриц ДНК, мы получили золотую матрицу ДНК
Ф+3
Ф+1
Ф+1
Ф-1
Ф+1
Ф-1
Ф-1
Ф-3
Ф+1
Ф+3
Ф-1
Ф+1
Ф-1
Ф+1
Ф-3
Ф-1
Ф+1
Ф-1
Ф+3
Ф+1
Ф-1
Ф-3
Ф+1
Ф-1
Ф-1
Ф+1
Ф+1
Ф+3
Ф-3
Ф-1
Ф-1
Ф+1
Ф+1
Ф-1
Ф-1
Ф-3
Ф+3
Ф+1
Ф+1
Ф-1
Ф-1
Ф+1
Ф-3
Ф-1
Ф+1
Ф+3
Ф-1
Ф+1
Ф-1
Ф-3
Ф+1
Ф-1
Ф+1
Ф-1
Ф+3
Ф+1
Ф-3
Ф-1
Ф-1
Ф+1
Ф-1
Ф+1
Ф+1
Ф+3
рис. 7
Поэтому можно предположить, что в соответствии с Единым законом эволюции монады любой природы свойства этой золотой матрицы будут применимы, по образу и подобию, и к социо-матрице ТИМ.
Из рис. 5, 6 и 7 следует, что α=Ф+1, γ=Ф+1, β=Ф-1, δ-1. Но сами квадры, стоящие на соответствующих диагоналях социоматрицы, являются взаимодополнительными. Следовательно, любая из квадр α,β,δтоже будет золотой, а полученная матрица отражает также и свойства Русской матрицы (Русская матрица).
Поэтому взаимоотношения между квадрами отражается весами монады
Аналогичные взаимоотношения будут справедливы и для социоматриц ТИМ, отражающих свойства каждой из квадр α,β,δ. И каждая из них, по образу и подобию, может порождать собственные социоматирицы ТИМ.
Таким образом, ТИМ-модели человека не ограничены рамками, строго определенными им соционикой, которые существуют на данном этапе эволюции наук о человеке.
Более того, если в качестве исходной модели принять модель
то, мы придем к выводу, по аналогии со свойствами 4-х азотистых оснований ДНК, по аналогии с крестом монады „ян-инь“, что в этой квадре-кресте будут запрещены взаимоотношения между квадрами (α,δ) и (β,γ).
Следовательно, двойная спираль ТИМ-генома человека будет „плестись“ всего двумя парами квадр (δÛβ) и (αÛγ). И это обстоятельство легко усматриваются из свойства матрицы (рис.4), на котором данные пары формируют главные взаимодополнительные диагонали.
Эти две пары и будут определять бесконечно богатый внутренний мир человека, не сводимый к „прокрустовой ложе“ существующих представлений о ТИМ-моделях.
Принципиальный вопрос, который необходимо решить соционикам и психологам заключается в том, что теперь необходимо уточнить порядок следования квадр в наборе
,
ибо мы выбрали эту матрицу произвольно.
Потому хотелось бы обратить внимание на книгу В. Ермака „Как научиться понимать людей. Соционика -новый метод познания человека“ (М., АСТ Астрель, 2003 г, с.128) в приводится следующий рисунок
рис. 8
Этот рисунок замечателен тем, что на нем показано ВРАЩЕНИЕ КВАДР, т.е. имеет место крест квадриги и симметрия законов отражения во вращающейся квадре.
Выражая квадры α,β,δчерез их структуры (рис. 1), и располагая их в свастичном кресте, мы из рис. 8в явном виде получим закон инвариантных отражений одних тиров личности в другие.
рис. 9
Из этого рисунка наглядно видно, например, что экставертные типы личности располагаются вдоль одной диагонали, а экстравертные — вдоль другой. Но, сразу заметим, что эти выводы сделаны относительно только относительно рис. 8, который можно, не нарушая законов сохранения (отражения), отобразить и в дугой фоорме.
Главное, что экстраверт и интраверт в соционике — это „ян“ и „инь“ в Книге Перемен. Каждое инвариантное преобразование в свастике переводит янский аспект в иньский, мужское — в женское, экстраверт приобретает свойства интроверта, а интроверт -экстраверта. Ну как здесь не вспомнить Евангелие от Фомы, в котором приводится следующее высказывание Иисуса Христа:
„Когда вы сделаете внутреннее как внешнее, женское как мужское, тогда вы войдете в Царствие… Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти“.
Разве это высказывание не является фундаментом Программы восхождения человека в Новое измерение сознания?
Рис. 9 отражает симметрию инвариантных преобразований квадр α,β,δи укрепляет начальные представления о том, что порядок следования квадр в матрице (рис. 4) может иметь место.
Возвращаясь к рис. 8, можно заметить, что изображенная на нем типология личностей не является полной. Она содержит в себе всего лишь 32 квадры, вместо 64. т. е. она может отражать в себе только половину матрицы рис. 6. Рассмотрим более подробно эволюцию семейства социона ИЛЭ.
рис. 10
Этот рисунок отражает не только 4 разных „стихии“, но и их глубокую взаимосвязь и инвариантные преобразования друг в друга.
Возведение этой матрицы в квадрат дает следующий вращающийся крест
рис. 11
Из этой матрицы непосредственно видно, как переворачиваются смыслы исходных „четырех стихий“ типов личности при „обходе по кресту“
Дальнейший „крестный ход“ порождает следующие соционические матрицы
рис. 12
рис. 13
Из схемы эволюции ТИМ „ИЛЭ“ можно непосредственно осознать, что каждый тип психики может порождать собственную соционическую матрицу типов психики, которая по своей структуре совпадает со структурой рис. 10, но отличается „цветом“, подобно тому, как это происходит в матрице И-Цзин.
Это означает, что каждый из 16 типов психики
α (ИЛЭ, СЭИ, ЭСЭ, ЛИИ);
β (ЭТЭ, ЛСИ, СЛЭ, ИЭИ);
δ (СЭЭ, ИЛИ, ЛИЭ, ЭСИ);
γ (ЛСЭ, ЭИИ, ИЭЭ, СЛИ);
может быть творцом собственной соционической ТИМ-матрицы. При этом Творцы собственных ТИМ-матриц располагаются на диагоналях соответствующих ТИМ-матриц (рис. 4, 5, 11). Эти типы психики лежат на пересечении соответствующей строки и столбца.
ТИМ-матрицы отражают в себе, по образу и подобию, все эволюционные свойства триграмм и гексаграмм матрицы И-Цзин.
рис. 14
Великий Предел на данном рисунке является Творцом собственной ТИМ-матрицы, т. е. типы личностей, расположенные на главных диагоналях ТИМ-матрицы (рис. 6) являются единичными (триедиными, нормированными). Триединство типов личности, стоящих на главных диагоналях (рис. 6) характеризуются самодостаточностью янского или иньского аспектов (Cамоорганизация), т. е. в любой триаде две квадры являются янскими, одна иньской, или наоборот, две иньских квадры и одна янская.
Матрица И-ЦЗИН несет в себе и другие тайны эволюции монады. Она является проекцией на плоскость пространственной ТИМ-модели генома типов личности. порожденной „белым“ Творцом.
При этом магия матрицы И-Цзин вскрывает механизмы сворачивания и разворачивания этого пространственного Образа. Каждая строка отражает собой проекцию одной „ступеньки“ формирования пространственного Образа, т. е. она представляет собой развертку последовательности формирования вершин Первого кубика собственного гиперпространства гиперкуба. Аналогично, вторая строка отражает свойства проекции второго „кубика“ гиперкуба. нетрудно увидеть, что вторая строка сдвинута относительно Первой, и ее Творцом является уже красный цвет, стоящий Первым и отражающим в себе „допплеровский сдвиг“ фаз относительно Творца Творения -белого цвета. Может быть, теперь соционики лучше осознают различие, например, между ТИМ-психиками, как по „горизонтали“, так и по „вертикали“ матрицы И-Цзин?
2. ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
Соционические ТИМ-матрицы, рассмотренные выше, отражают только статику взаимоотношений. Они характеризуют только структуру четырех „стихий“ соционики и не учитывают многоуровневых взаимодействий в квадрах и между квадрами. Выше, при построении ТИМ-психик личности, мы уже рассматривались принципы максимина и минимакса, с использованием тензорного и спинорного умножения матриц. Теперь рассмотрим принципы формирования ТИМ-психик с использованием соционической символики. На рис. 15 приведены принципы саморегулирования и самовоспроизведения для одной из соционических квадр.
рис. 15
На этом рисунке показаны принципы эволюционного взаимодействия двух взаимодополнительных квадр (желтой и голубой). Поэтому рисунок законов сохранения здесь несколько отличается от узоров рис. 11 и рис. 12.
Здесь в явном виде видно, что вместо закона отражения (Р-инвариантность) комплементарнось отношений между по диагоналях характеризуется законом сохранения СР-инвариантности (Законы сохранения). Видите, как мужское становится женским, и как внутреннее становится внешним?
Эти законы сохранения „четырех стихий“ отражаются в принципах максимина и минимакса, отражающими янский и иньский аспект взаимоотношения любых четырех взаимодополнительных стихий.
Эти квадры порождают многомерные весы — двойную спираль, отражающие равновесность взаимоотношений между квадрами. Эти рисунки отражают принципы многоуровнего сохранения равновесности взаимоотношений.
В частности, в [1] и [2] были обоснованы принципы взаимоотношений между протонными и электронными оболочками и подоболочками атомов.
По образу и подобию формируются уже не взаимодополнительные „перекладины“ квадр, но и взаимодополнительные квадры (рис. 11), а их саморегуляция осуществляется в соответствии с принципами максимина и минимакса. Рисунки 12, 13, 14 и 15 отражают многоуровневость проявления принципов максимина и минимакса эволюции типов личности в динамике.
3. ЯЗЫК МЫШЛЕНИЯ МОЗГА
3.1. ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА
Важнейшей проблемой современных ученых, в том числе и социоников, является глубокое понимание синтаксиса и семантики аспектов информационных опроцессов взаимодействия психики человека с внешним миром. Однако печальный опыт показывает, что до сих пор семантику аспектов мышления мозга очень многие понимают и толкуют весьма произвольно, часто не заботясь ни об источниках этого смысла, ни о его хоть каком-то обосновании.
Соционики, предложив и развив модель ТИМ психики, к сожалению, не совсем корректно обосновывают синтаксис и семантику аспектов психики человека. В соционической литературе часто эти аспекты просто вводятся „по умолчанию“, как нечто само собой разумеющееся.
Но прежде, чем говорить о языке мышления мозга, надо замолвить несколько слов о самом мозге, сложную архитектуру строения которого можно представить в виде следующего рисунка.
рис. 15
Не менее сложное строение имеет и кора головного мозга.
рис. 16
Эти рисунки свидетельствуют о том, что мозг человека изучен достаточно хорошо. Остается не изученной одна маленькая проблема, которую ученые неустанно пытаются решить, но „воз и поныне там“.
Эта проблема формулируется в следующих вопросах.
1. Каким образом осуществляется запись информации в мозг и каким образом она считывается».
2.Где в мозге находятся носители информации? Какова их природа и принципы функционирования?
Физики постоянно твердят о корпускулярно-волновом единстве, о принципе взаимодополнительности, но не могут осознать тривиальной истины о том, что всеобщность этих принципов просто обязана отражаться в структуре и функциях мозга человека.
Двойственность мозга на самом внешнем уровне иерархии мозга «структура + функция» отражается во взаимодополнительности левого и правого полушарий мозга. Но при попытке углубиться внутрь левого или правого полушария, мы обнаружим, что янский и иньский аспекты мозга будут проявляться на всех уровнях его организации.
Взаимоотношения мозга с внешним миром также характеризуются взаимодополнительностью.
Приводимые ниже рисунки дают первые представления о взаимоотношениях Объектов и Субъектов мозга. Объект-Объектные отношения характеризуют внешний мир мозга. Субъект Субъектные отношения отражают внутренний мир мозга.
рис. 17
Рисунок 17 дает первые представления о том, как физический объект трансформируется в Образ Объекта.
рис. 18
Вертикальная перекладина этого креста характеризует Объект-Объектные отношения на физическом плане.
Эта перекладина отражает взаимодополнительность Объекта внешнего мира (Объект-Объектное отношение) и его отражения в Образе (Объект-Субъектное отношение), т. е. имеют место равновесные отношения монады (Объект-Образ).
Эти весы характеризуют взаимодополнительность перекладин. Поскольку каждая перекладина креста представляет собой монаду, то, с позиции второй перекладины креста весы монады будут характеризоваться тождеством
Цепочку инвариантный преобразований Объекта в Образ Объекта можно представить следующей цепочкой монадных весов
На первом этапе Объект трансформируется в Субъект
Затем происходит формирование Субъектных весов
Трансформация в Объект приводит к формированию целостной цепочки монадных весов
Эти монадные тождества объясняют механизмы функционирования мозга, механизмы трансформации Объекта в информацию (Образ). Может быть, эти механизмы позволят более глубоко вникнуть в смыслы самого понятия информации, а не тех измышлений об информации, которых существует великое множество.
Проблема формирования у человека представлений об окружающем мире - это, по сути, главная проблема исследования мышления. Общепринятым является убеждение в том, что представление есть воспроизведение в сознании восприятий. Не вдаваясь пока в детали понятий представления и восприятия, отметим, что в современной психологии уже признан тезис об иерархическом строении механизмов восприятия. Однако, по утверждениям тех же психологов, пока нет такой психологической теории, которая объяснила бы, как внешние раздражители, воздействующие на входы рецепторов, приводят к образованию целостного осознаваемого представ­ления. Излагаемые на этой и других страницах сайта гипотезы и мехаанизмы эволюции двойственного отношения. позволяют уверенно утверждать, что создание такой теории уже не за горами.
В самом тривиальном случае можно говорить о том. что представление, которое по какой-то причине сформировалось в психике, отражает объекты, пространства, состояния, процессы или др.
Это представление может использоваться психикой как модель, а может и не использоваться. Важно осознать, что представление - это целостное, осознаваемое отражение объекта, процесса (вообще - окружающего мира) в психике на основе некоторой совокупности восприятий и хранится на уровне субъект-субъектных отношений.
Про такие отношения обычно говорят, что они носят информационный характер.
В теории познания (гносеология) принято считать, что наши знания о чем-то, а следовательно, и представления, являются единством некоторых обобщенных пространственно-временных характеристик и определенной системы значений, что это единство образов и смыслов, раскрывающихся в устойчивом для индивидов данной культуры смыслах. Рис. 17 дает нам первые представления о том, как происходит взаимодействие Объекта и его информационного Образа.
Взаимоотношения во внешнем мире происходят на уровне Объект-Объект, во внутреннем мире мозга эти отношения отражаются уже на уровне Субъект-Субъект. В результате формируется целостная монада «Объект-Образ Объекта», полюса которой расположены в разных измерениях.
Так философ и психолог академик Б. В. Раушенбах в статье «На пути к целостному рационально-образному мировосприятию» («О человеческом в человеке», Политиздат, 1991г) пишет:
«…Я столкнулся с фактом, что, условно говоря, можно выделить две составляющие языка: одной пользуется логика рационального научного знания, другой - логика образного мышления. Это не только два компонента языка, но и два типа постижения мира, представителям которых подчас бывает трудно понять друг друга…
Сегодня интенсивно изучается функциональная асимметрия головного мозга. Оказалось, что левое полушарие обеспечивает главным образом процедуры рационального мышления, а правое - образное восприятие мира… Принадлежность человека к „физикам“ или „лирикам“ зависит, по-видимому, и от того, какое из полушарий у него доминирует. Конечно, это деление не абсолютно. Но, как правило, один из типов мышления доминирует…».
Это высказывание свидетельствует о том, что у каждого человека одно из полушарий мозга является самодостаточным (Cамоорганизация), т. е. оно формирует доминирующий тип мышления. Иерархичность строения мозга позволяет говорить о том, что подобное доминирование существует на всех уровнях организации мозга. т. е на каждом уровне иерархии мышления мозга существуют самодостаточные взаимоотношения между «янскими» и «иньскими» аспектами мозга. Самодостаточность же означает, как это мы неоднократно обосновывали на многих страницах сайта несет в себе заряд «золотой пропорции». Поэтому у читателя уже не будет вызывать отторжение гипотеза о том, что взаимоотношения процессов мышления человека действительно соответствуют канонам золотой пропорции, что эти отношения начинаются в момент трансформации золотого Объекта в золотое подобие Объекта (Субъект Объекта), которое затем трансформируется в золотое подобие Субъекта Объекта (Субъект Объекта) и, наконец, при воспроизведении происходит инвариантное преобразование в золотое подобие Субъекта Объекта (Образ). Так Объект замыкается на его Образ.
В перекладине креста мышления одна отражает образное мышление, вторая — логическое. Первая соответствует рациональному мышлению, вторая иррациональному.
Более того, Образное мышление не подвластно времени, ибо оно непрерывно, оно отражает волновую структуру «пространства-времени» мышления. Оно характеризуется «частотным разделением каналов» мышления. Левое полушарие, напротив, отражает корпускулярную природу «пространства-времени» мышления. Здесь все «События и Перемены» проявляются строго последовательно друг за другом.
Видите, корпускулярно-волновой дуализм является даже более всеобщей категорией, чем это представляется ученым.
Оба эти пути свиты в единую цепочку, отражая единство корпускулярно-волнового дуализма, и ведут к целостному восприятию мира, оба одинаково существенны, и пренебрежение одним из них пагубно как для личности, так и для общества…
Но осознайте, что одна перекладина креста отражает процессы на физическом уровне, в то время как другая -на психическом уровне. Одна характеризуется материальной компонентой, а вторая -полевой составляющей.
Это может означать, что память человека, весь его информационный банк данных, не является собственностью материалистического мозга, а является собственностью его полевой составляющей, т. е. лежит в психическо-энергетической сфере (О памяти). Одна перекладина отражает дискретные пространственно-временные отношения, другая — отражает функциональный аспект Объекта.
На странице «Преемственность» была обоснована закономерность инвариантных преобразований между производящими функциями бинома Ньютона вида Pn(x)=(1-х)n, с положительными и отрицательными
значениями показателя степени n.
Левая часть тождества характеризует дискретные производящие функции, которые имеют конечное число членов, правая же часть отражает непрерывную, бесконечномерную производящую функцию. Чем не корпускулярно-волновой дуализм и принцип взаимодополнительности, которые так обожают физики.
Это рыночное тождество. позволяющее восстанавливать структуру по функции. а функцию по структуре. Это рыночное тождество соединяет вместе рациональное и иррациональное, материалистическое и духовное, вещественное и энергетическое. У гармонично развитых людей оба источника знания - как рационального, так и иррационального, как образного, так и логического - подобны благодатному дождю, который дает возможность распуститься цветам духовности…
Исследования функциональной асимметрии полушарий головного мозга показали, что различие между полушариями определяется не столько особенностями используемого информационного материала (вербального, образного и т. п.), сколько способами его организации, характером обработки информации, т. е. типом мышления
Вот как описывается взаимодополнительность левополушарного и правополушарного мышления в [114].
«Левополушарное» мышление является дискретным и аналитическим, обеспечивает логически непротиворечивый анализ предметов, явлений и их состояний по определенному числу признаков. Левое полушарие управляет речью, чтением, счетом, письмом, рассуждениями и понятиями логическими, «линейными», иерархическими, структурными, аналитическими, алгебраическими, рациональными, анализом деталей, обработкой новой информации, обладает способностью к языковому описанию, формированию систем понятий, иными словами, дискретно-понятийным мышлением.
«Правополушарное» мышление —  целостно-образное, пространственное, событийное, симультанное (одномоментное) в отношении свойств объектов, явлений ипространства, их возможностей и изменений.
Правое полушарие анализирует мелодии и изображения, манипулирует целостными зрительными и слуховыми образами, пространственными формами и отношениями, ориентацией в пространстве, невербальными, синтетическими, аналоговыми, интуитивными, холистическими, внерациональными способами обработки информации, которые можно определить как целостно-образное мышление.
Там же приводится следующий рисунок.
рис. 19
Из вышеизложенного можно смело сделать вывод о том,. что взаимоотношения между левополушарным мышлением и правополушарным характеризуются гармонией тождеств
Одно из тождеств отражает самодостаточность правополушарного мышления, другое — левополушарного.
3.2. МЫШЛЕНИЕ. СОБЫТИЯ И ПЕРЕМЕНЫ.
Единый закон эволюции двойственного отношения изначально несет в себе принципы корпускулярно-волнового дуализма и взаимодополнительности. Здесь корпускулярно-волновой дуализм проявляется в монаде «События-Перемены». Этой монаде соответствуют рычаги тождеств
Первое тождество отражает самодостаточность Событий, второе -самодостаточность Перемен. Подчеркнем еще раз, что самодостаточность несет в себе «заряд» золотой пропорции. Естественно, что любая цепочка, свитая из самодостаточных Событий и Перемен, будет золотосеченной двойной цепочкой, формируя целостное гармоническое мышление.
рис. 20
Видите, как из Событий и Перемен, как из дискретного и непрерывного плетется двойная спираль ТИМ-матриц? Этот рисунок не просто аналогичен схеме эволюции Великого Предела Тай-Цзи (Книга перемен). Этот рисунок отражает закономерности Единого Знания. Посмотрите и увидьте, что полушария мозга не пересекаются. Каждое из них, по образу и подобию, «плетет» собственную радугу мышления. И в каждой из них есть собственные «экстраверты» и собственные «интраверты», каждое из них имеет собственную логику и собственную этику, котоорые цветут всеми цветами радуги, а не только белым и черным цветом, как их определяет современная соционика. Эти две группы психологических личностей действительно различаются по типам мышления[114]:
»-экстраверт — понимание сущности Þ творение результата в отношениях;
 — интроверт — понимание отношений Þ творение результата в сущностях.»
Из этого определения непосредственно вытекают тождества
Видите, какая гармония Событий (сущность) и Перемен (отношения) творится нашими полушариями мозга?
Левое тождество отражает самодостаточность и баланс экстравертного мышления, правое отражает самодостаточность и равновесность интровертного мышления.
Гармония мышления отражается гармонией взаимоотношений экстравертного и интровертного мышления
Это тождество характеризует целостное мышление. Оно характеризует наличие целостной монады «экстраверт-интроверт», свойства которой аналогичны монаде «материя-дух», «вещество-энергия». К сожалению, подобная гармония мышления сегодня доступна далеко не всем людям, ибо у них данная монада еще отсутствует.
Подобная гармония доступна только людям идущим по пути духовного развития, учитывающих при этом баланс отношений эволюции монады мышления «экстраверт-интроверт».
4. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ СОЦИОТИПОВ ЛИЧНОСТИ
На странице «О химических элементах» были обоснованы свойства кристаллической решетки
Периодической системы химических элементов.
рис. 21
Из этого рисунка видно, что Периодическая система химических элементов сплетена из двойных спиралей «волновых кубиков» (Кристаллы)
<<2,2>;<8,8>;<18,18>;<32,32>>.
Всеобщность природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения позволяет сделать вывод о том, что подобная кристаллическая решетка может быть проявлена и в структуре эволюции социотипов личности.
Выше (рис. 10, 11,12,13, 15) важнейшие свойства этой Периодической системы уже были обоснованы.
Поэтому Периодическую систему эволюции социотипов личности можно теперь привести в законченном виде.
рис. 22−1
Данный рисунок отражает в себе много замечательных особенностей функционирования природных операционных механизмов Единого закона, применительно к эволюции социотипов личности.
По своей структуре и свойствам данная матрица полностью совпадает с соответствующей матрицей Периодической таблицы химических элементов.
рис. 22−2
Сравнение свойств этих таблиц позволяет более глубоко осознать свойства природных операционных механизмов Единого закона.
1. Все оболочки (периоды) Периодической системы сплетены в Единую двойную спираль.
2. Все клеточные матрицы «квантованы» относительно клеточной матрицы I -го периода. Эта матрица играет роль «кванта» и свойства этого кванта отражаются на свойствах всего «мироздания» социотипов, порожденных «базисным квантом».
3. Трансформация «базисного кванта» происходит в соответствии с природными операционными механизмами Единого закона (Законы сохранения).
4. «Базисные матрицы» группируются в клеточные матрицы размерностью
<1, 2*2, 3*3, 4*4>.
5. Особо следует обратить внимание на матрицу III-го периода. Здесь клеточные матрицы группируются в куб, в котором каждая вершина является «базисной матрицей», а 9-я вершина является Великим пределом этого 3-х мерного гиперкуба. Обратите внимание, что Великий предел оказывается удвоенным и он взаимоувязывает между собой все клеточные матрицы, «цементируя их воедино.
ВСЕ ВЕЛИКИЕ ПРЕДЕЛЫ ОБЛАДАЮТ ПОДОБНЫМИ СВОЙСТВАМИ. ОНИ ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЮТСЯ КВАДРАМИ. УДВАИВАНИЕ КВАДР ПОРОЖДАЕТ КУБ ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ ВЫСШЕГО ИЗМЕРЕНИЯ СОЦИОТИПА ЛИЧНОСТИ.
6. Клеточная матрица IV-го периода является 4-х мерным гиперкубом, размерности 4*4. Раскрывая базисные матрицы, мы получаем конечную матрицу размерностью 8*8, содержащую 64 социотипа (рис.23).
Из свойств Великого предела социотипов личности (III-й период) следует жизненно-важный вывод. Если человек стремится к духовному развитию собственной личности, то он имеет возможность перейти в высшее измерение собственного сознания, сформировать собственный социотип личности (клеточную матрицу IV периода Периодической системы (суперквадра), преодолев собственную карму. Человек, не идущий по пути развития собственного социотипа личности, уподобляется биороботу, живущему в соответствии с собственной кармой.
Таким образом, мир эволюции социотипов оказался намного богаче, чем представляли соционики. Этот мир цветет всеми цветами радуги и каждый социотип оказывается уникальным, как и каждый химический элмент.
Но Периодическая система химических элементов является единственной, а вот Периодическая системы социотипов не является единственной.
В самом общем случае можно утверждать, что каждая квадра социона (рис. 1−1) способна порождать собственную Периодическую систему эволюции соответствующей квадры.
Но. возвращаясь к социону, модно увидеть, что в нем нет в чистом виде ни „белой логики“, ни „черной логики“, хотя именно эти логики изначально порождают весь социон.
И „белая логика“ и „черная логика“ способны порождать собственную периодическую систему социотипов (ри. 22−1).
5. ОГНЕННЫЙ ЦВЕТОК ЖИЗНИ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
Бесконечно богатый мир типов личностей, в котором каждая личность может формировать собственный Цветок Жизни (Эзотерика), отражающий в себе свойства гиперкуба, проекция которого на плоскость отражается в свойствах симметрии матрицы И-Цзин.
Четыре „стихии“ типов личности формируют пространственный геном типов личности (гиперкуб ДНК типов личности).
рис. 23
Поэтому мы уже вправе сделать вывод о том, что соционика трансформируется в новую метанауку (метасоционика), которая уже не будет жонглировать „треугольниками“ и „сапожками“, а будет нести в себе единый язык, который будут понимать не только соционики, не только генетики, но и вообще все ученые, ибо это язык метагенетики (Метагенетика), это язык Единого закона эволюции двойственного отношения (монады), которая может разворачиваться в пространственную генетическую структуру (материализация), и может сворачиваться в Великий Предел генома -Число, которое несет в себе замысел Творения всего мироздания Творца той или иной личности.
Но каждый тип личности не является изолированным от других типов личности. Между ними существуют инвариантные преобразования. Раскроем механизмы подобных трансформаций.
Дальнейшая эволюция матрицы И-Цзин порождает матрицу такой же размерности, но имеющую уже иную внутреннюю структуру. Из гексадной (двойственной), она трансформируется в триадную.
рис. 22
А там где триада, там существует триединство и происходит перенормировка типа личности. Личность, перейдя на высший уровень измерения, трансформируется в иное качество.
Как здесь снова не вспомнить следующее высказывание Иисуса Христа о Царствии небесном, приведенном в Евангелии от Фомы:
„Когда вы сделаете внутренне как внешнее, женское как мужское, мужское как женское, тогда вы войдете в Царствие… Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти.“
С точки зрения законов сохранения это высказывание отражает смысл закона сохранения CPТ-инвариантности.
Таким образом, фазовый переход -трансформация типа личности происходит через Великий Предел. И каждый кубик гиперкуба имеет собственный Великий предел -девятую вершину.
Тогда проекция гиперкуба на плоскость должна отобраться матрицей, имеющей размерность 9×9.
Эта матрица обладает уникальными свойствами.
Во-первых, она отражает принципы трансформации двойственной матрицы И-Цзин (гексада -составлена из двух триграмм), в триадную матрицу И-Цзин (энеаграмма составлена из трех триад). И в соответствии с этим происходит перенормировка энеаграммы в качественно новую триграмму высшего измерения. И эти перенормировочные триграммы формируются на главной диагоналях матрицы, в то время как все другие энеаграммы отражают в себе триграммые свойства. т. е. являются самодостаточными (две триграммы из трех являются одноименными).
Во-вторых, обратите внимание на крест, разделяющий матрицу на качественно новые „четыре стихии“.
При этом энеаграммы креста матрицы (рис.7), проходящие через Великий предел, отражающий в себе Замысел Творения Огненного Цветка Жизни, уже непосредственно отражают свойства Великих пределов Огненного Цветка Жизни. Заметьте, в Огненном Цветке Жизни таких энеаграмм ровно 17.
Ученые-генетики уже давно пришли к заключению о том, что всего существует 17 различных генетических кодов (Матрицы ДНК). Вот как об этом пишет д.ф.м.н., к. б.н. С. В.Петухов:
»О 17 генетических кодах и феноменологических правилах их вырожденности.
Начиная с уровня соответствия множества 64 триплетов множеству 20 аминокислот начинает наблюдаться значительное эволюционное разнообразие кодов. В каждом генетическом коде любая из 20 аминокислот кодируется определенным числом триплетов. Это число кодирующих ее триплетов будем называть числом вырожденности аминокислоты в данном коде. Разные генетические коды имеют несколько разные совокупности своих чисел вырожденности для унифицированного набора из 20 аминокислот.
Множество вариантов генетических кодов, отличающихся по своей вырожденности, отражает особенности биологической эволюции на самых базовых уровнях. Возможно, что сравнительный анализ этих кодов способен дать важную информацию о сущности биологических организмов и жизни в целом.
На сегодня известно 17 генетических кодов, данные о которых представлены на сайте авторитетного National Center for Biotechnology Information (США)».
Разве этот факт не является убедительным доказательством существования Огненного Цветка Жизни?
Разве этот факт не является убедительным доказательством существования Огненного Цветка Жизни?
Разве приведенные обоснования не свидетельствуют о том, что эволюция типов личности происходит в точном соответствии с законами генетики (Метагенетика), которые являются следствием проявления Единого закона эволюции двойственного отношения?
Разве этот факт не свидетельствует о том, что с мышлением современного человечества не все в порядке, что мышление современной цивилизации сильно деградировано? В нем доминирующим является янский аспект.
Эволюция любого типа личности формируется под влиянием внешней среды, имеющий янский аспект и потому во всех сферах жизнедеятельности человека проявляется патологический принцип общества потребителей: «взял ресурсы-вернул отходы».
Этот принцип проявляется и в формировании типов личности. Эволюция каждого типа личности при его восхождении к высшим измерениям, должна формироваться с учетом гармонии рыночных отношений человека и общества.
РЕЗЮМЕ
1. Рассмотренные свойства ТИМ-матриц позволяют говорить о том, что внутренний мир психики человека гораздо богаче и разнообразнее, чем его представляет себе современная соционика. Мир психики человека цветет всеми цветами радуги, и каждый человек имеет собственную палитру цветов ТИМ-радуги.
2. Многомерность ТИМ-матриц, и механизмы их свертывания и развертывания, позволяют более глубоко и полно осознать эволюцию типов личности, перейти от жонглирования черно-белыми «сапожками», «треугольниками», «квадратами» и «кружками» к их «янско-иньской инвариантной интерпретации, устанавливающей единый механизм формирования ТИМ-матрицы И-Цзин для каждого типа личности. Каждый тип личности может иметь собственный геном (матрицу И-Цзин).
Подобная матрица отражает Судьбу эволюции каждой личности, отражает эволюционный путь развития каждой личности. Это Путь к себе для каждой личности. И на этом Пути каждый человек может делать свой Выбор, отражая многомерный спектр радуги эволюции Мира Свободной Воли.
3. Излагаемые на этой и других страницах гипотезы закладывают основу для построения всеобъемлющей теории о механизмах памяти мозга, запоминания и воспроизведения информации, о построении искусственного мозга со сверхпамятью.
4. Бесконечно богатый и прекрасный мир ТИМ-психики каждого типа личности свидетельствует о том, что соционика (метасоционика) получает возможность не только определять тип личности того или иного человека, но и способствовать эволюционным процессам его гармоничного развития.
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru