Общество
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх О концепции РФ Структура власти

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

1. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

Проблема биологического и социального тесно связана и с проблемой бессознательного и сознательного в человеке. Однако, начиная с Нового времени в учении о человеке все большее место занимает проблема бессознательного.
Такие мыслители, как Лейбниц, Кант, Кьеркегор, Гартман, Шопенгауэр, Ницше, начали анализировать роль и значение психических процессов, не осознающихся человеком, с разных сторон. Однако определяющее влияние на разработку этой проблемы оказал 3. Фрейд, открывший целое направление в учении о человеке и утвердивший бессознательное как важнейший фактор человеческого измерения и существования.
Он представлял бессознательное как могущественную силу, которая противостоит сознанию. Согласно его концепции, психика человека состоит из трех пластов. Самый нижний и мощный пласт — «Оно» (И) — находится за пределами сознания. По своему объему он сравним с подводной частью айсберга. В нем сосредоточены различные биологические влечения и страсти, прежде всего сексуального характера, и вытесненные из сознания идеи. Затем следует сравнительно небольшой слой сознательного — это «Я» (Эго) человека. Верхний пласт человеческого духа — «Сверх-Я» (СуперЭго) — это идеалы и нормы общества, сфера долженствования и моральная цензура.
По Фрейду, личность, человеческое «Я» вынуждено постоянно терзаться и разрываться между неосознанными влечениями и побуждениями «Оно» и нравственно-культурной цензурой «Сверх-Я». В итоге оказывается, что собственное «Я» — сознание человека — не является «хозяином в своем собственном доме». Именно сфера «Оно», всецело подчиненная принципу удовольствия и наслаждения, оказывает решающее влияние на мысли, чувства и поступки человека.
Поэтому считается, что человек — прежде всего существо, управляемое и движимое сексуальными устремлениями и сексуальной энергией (либидо).
Драматизм человеческого существования, по Фрейду, «усиливается тем, что среди бессознательных влечений имеется и врожденная склонность к разрушению и агрессии, которая находит свое предельное выражение в „инстинкте смерти“, противостоящем „инстинкту жизни“. Внутренний мир человека оказался, следовательно, еще и ареной борьбы между двумя этими 1 влечениями.
В результате, по Фрейду, человек получился сотканным из целого ряда противоречий между биологическими влечениями и социально обусловленными нормами, сознательным и бессознательным, инстинктом жизни и инстинктом смерти. Но в итоге биологическое бессознательное начало оказывается у него определяющим. Человек, по Фрейду, — это прежде всего эротическое существо, управляемое бессознательными инстинктами.
В принципе, такая точка зрения отражает истину, но истину в первой инстанции. Примером может служить теория классовой борьбы по Марксу. Изначально она отражала этап возникновения классовой борьбы. Она характеризовала возникновение монады классовой борьбы, но затем, по мере эволюции этой монады по Кубу, ситуация существенно усложнилась. Поэтому учение по Фрейду во многом становится тормозом эволюции человеческого Разума. Оно „зацикливает“ человека на собственных животных инстинктах и потребностях.
Проблема бессознательного интересовала и швейцарского психолога и культуролога К. Г. Юнга. Однако он выступил против трактовки человека как существа эротического и попытался более глубоко дифференцировать фрейдовское „Оно“. В частности, Юнг выделил в нем, помимо „личностного бессознательного“ как отражение в психике индивидуального опыта, еще и более глубокий слой — „коллективное бессознательное“, которое является отражением опыта предшествующих поколений.
Содержание коллективного бессознательного составляют, по Юнгу, общечеловеческие первообразы — архетипы, с которыми можно связать, например, образ былинного богатыря, матери-родины, и др. Достаточно человеку назвать имя образа и в его сознании возникает сложная голографическая картина, воспроизводящая этот образ. Это как бы логотип, построенный на иерархических принципах.
Так, совокупность архетипов образует опыт предшествующих поколений, который наследуется новыми. Архетипы лежат в основе мифов, сновидений, и т. д. Поэтому считается, что человек, — это прежде всего существо архетипное.
Таким образом, и З.Фрейд, и К. Юнг рассмотрели проблемы. котрые возникают у Разума на смой первой стадии его возникновения, когда человек перешел в своей эволюции на другую перекладину креста (О ноосфере).
рис. 1−1
И здесь нет бессознательного метания от „Эго“ к „Суперэго“ и обратно. Здесь есть сознательное и целеустремленное движение от „Бес-Сознания“ к „Сознанию“. И как только человек в своей эволюции восходит на эту вершину, только тогда перед ним открывается дорога к своему „Суперэго“.
Поэтому бессознательный человек в принципе не может метаться между „Эго“ и „Суперэго“, т. к. Суперэго находится на другой перекладине животворящего креста. Дойдя до конца перекладины, человечество должно перейти в другое измерение (другую перекладину) и, следовательно изменить „стрелу оптимальности“ своей эволюции. Коллективное-бессознательное должно смениться коллективным — сознательным, а коллективное-сознательное перерасти в планетарно-сознательное.
Рассмотрим теперь некоторые особенности эволюции общества от своего „Эго“ к своему „Суперэго“.
2. ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
О периодичности эволюции человеческих цивилизаций и обществ свидетельствуют многие источники, начиная от самых древних. Люди относятся к одному виду, но они различаются по таким естественным признакам, как пол, раса, этнос. По Л. Н. Гумилеву, одному из этнологов, считавших этнологию естественной наукой, время жизни любого этноса характеризуется периодичностью около 1200 лет. Согласно теории Гумилева, в момент зарождения этноса возникает пассионарный толчок. Пассионарный толчок приводит к появлению небольшого числа энергичных личностей — пассионариев, и они редуцируют пассионарность, ведут людей за собой. Они являются как бы центрами кристаллизации. Так формируется и развивается этнос, после чего под влиянием собственного разложения или нашествия более молодых энергичных этносов старый этнос погибает.
Любое общество формирует двойственная пара „подсознание-сознание“. Эта пара формирует двойственное отношение Ян и ИНь и в полной мере характеризуется эволюцией этого отношения (Гармония Ян и Инь). Именно в рамках этой монады могут формироваться и разворачиваться другие социальные монады.
Поэтому эволюцию общества, цивилизаций и рас можно отражать и с использованием логотипа новой науки (см. логотип) и более подробно представлена на рис.1−2.

рис. 1−2
Из смысла представленных моделей следует, что эволюция каждой расы (в смысле Е. Блаватской), каждой цивилизации, каждого этноса, может, в самом общем случае, характеризоваться вышеприведенной гексадой. Но каждая гексада имеет свой собственный уровень сложности, как, впрочем, характеризуется и другими собственными локальными константами (время и темпы жизни, размерность собственного пространства, и др.). В этом смысле Гумилев не прав, отводя времени жизни каждого этноса постоянный „квант времени“.
Белый цвет (вершина 1) соответствует „первому вздоху“ родившейся расы (цивилизации, этноса). Далее следует „радуга“ эволюции родившегося феномена, которая завершается на восьмой фазе (фиолетовый цвет). И в тот момент, когда 8 и 9 сходятся вместе будет соответствовать паузе в дальнейшей эволюции этого феномена (этнос, цивилизация, раса). Эта фаза будет характеризоваться гексадой „спонтанной“ перестройки (переструктуризации) достигнутого феноменом уровня эволюции. Эта фаза возникает всегда, когда делается попытка совершить нечто уже невозможное, с точки зрения эволюции в рамках существующей гексады. В этом случае происходит как бы выход за пределы познанного, за пределы достигнутой совершенной формы. За этим пределом начинается „спонтанный“ переход к новому уровню эволюции. С позиций синергетики познание этих спонтанных процессов, в результате которых рождается высокоорганизованная материя, является целью этой науки. И это уже будет „первым вздохом“ ребенка, родившегося уже в новой гексаде. И эти процессы наглядно отражены на рис. 1. Каждая гексада характеризутся собственным вектором-спином, характеризующим ее ориентацию в рамках пространства-времени эволюции цивилизаций. Вектор энергетической активности очередной гексады характеризует направленность энергии эволюции. На первых этапах этот вектор направлен вовне, а на конечных- в противоположную сторону — во внутрь. В результате, при достижении вершины 8 мы получаем, что начальный вектор эволюции и конечный имеют противоположную направленность. Противоположную направленность имеют и соответствующие вектора, характеризующие градиент энергетической активности. Из смысла закона о сохранении полной энергии замкнутой системы можно сделать вывод о том, что если сумма энергетических разностей гексад в вершинах 1 и 8 равны нулю, то мы имеем полностью замкнутую систему, характеризующую эволюцию рас по кругу. В противном случае мы можем иметь еще более сложные гексады эволюции цивилизаций, которые могут, например, характеризовать эволюцию цивилизаций Высшего разума.
Более наглядно эти этапы эволюции представлены в форме волновой модели (рис. 1).
Точно такая же схема лежит и в основе эволюции сознания общества, цивилизации, расы. На рис. 2 представлена более общая модель эволюции цивилизаций.
рис. 2
Этот рисунок символизирует закономерность замкнутости эволюции. Подобно буддийским четкам, перебирая которые и переходя, таким образом из гексады эволюции одной расы к гексаде эволюции следующей расы, круг эволюции замкнется. Вернется то, что было. Этот рисунок показывает, что в эволюции рас также существуют определенные закономерности, связывающие прошлое, настоящее и будущее соответствующей системой триад. Так, на рисунке самая большая гексада (голубая), являющаяся символом современной расы (настоящее эволюции рас), в генетическом плане является является зависимой от прошлого (П0, П1). Эти компоненты полностью определяют судьбу цивилизации, в которой прошлое играет роль кармы эволюции цивилизаций. Но настоящее (Н), в свою очередь, вместе с ближайшим прошлым (П0), в процессе эволюции формируют карму, являющуюся судьбоносной для будущей цивилизации (Б), т. е. современное человечество непосредственно формирует карму судьбы своих потомков. Особенно важно это понимать в настоящее время, когда эволюция нашей расы близится к своему завершению.
Здесь уместно снова вспомнить Е. Блаватскую, которая в своих трудах, видимо описала и основные свойства предшествующих коренных рас.
Первая раса называлась „саморожденные“, возникла на Земле в виде эфирных существ путем уплотнения тонкого мира (материализация). Люди этой расы размножались путем деления и почкования. Они не имели языка и общались с использованием „мыслеформ“.
Вторая раса людей, называемая „потом рожденные“, или „бескостные“, были еще призракообразные, но обладали уже более плотными формами. Размножались они путем почкования и спорообразования.
Третья раса, называемая лемурийцами и пришедшая на смену второй расе, делится на ранних и поздних лемурийцев. Ранние лемурийцы были уже двуполыми. Поздние — разнополыми.
Четвертая раса людей называлась атлантами. Эта раса с гармонично развитыми двойственными отношениями.
Пятая раса. Эта коренная раса, является нашей и называется арийской.
Но этим расам присущи не только эти свойства. Если совместить номера рас с рисунком 1, то мы увидим, коренные расы 3 и 4 -могут характеризоваться как „отрицательно заряженные“.
Расы 6 и 7 будут характеризоваться как „положительно заряженные“, а коренные расы 2, 5 являются „нейтральными“. Может быть, поэтому Сущности свыше называют наш мир Миром Свободной Воли.
Нетрудно понять, что расы 3 и 4 отражают собой теорию пассионарного взрыва (по Л. Гумилеву).
Вершина 2 отражает собой пассионарный подъем (инкубационный, скрытый период).
Вершина 3 — собственно пассионарный подъем. Эта стадия, в соответствии с учением Е. Блаватской, характеризует свойства лемурийцев -великорослых людей с золотистым цветом кожи.
Вершина 4-акматическая фаза, отражает эволюцию четвертной коренной расы (атлантов)-белых людей, наших непосредственных предков. Эта фаза характеризует достижения максимума пассионарности, после которой происходит фаза надлома.
И эта фаза отражает собой свойства пятой коренной расы. т. е. нашей, „нейтральной“ расы. Кому-то может показаться, что здесь снова идет скрещивание „ужа с ежом“. Но эта мистика распространяется не только на учение Е. Блаватской. Эта мистика присутствует и в библии.
Вспомните, что в посланиях „свыше“ говорится о том, что людям пятой расы дана свобода выбора. Это значит, что наша раса, действительно, является „нейтральной“ и в ее недрах, эволюцирующей „, по образу и подобию“ от четвертой расы, неуклонно должны нарождаться новые люди, чье мышление и сознание, чья энергетика будет несовместима с энергетикой предыдущих рас.
Поэтому приводимая на страницах „Обращение“, „Покаяние“ информацию следует воспринимать не как мистику, а как информацию для размышления.
3. ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ
Изложенные выше материалы уже достаточно близко подвели к сути понятия, которое носит название „общественное сознание“. Так, при рассмотрении эволюции сознания человека было показано, что эволюция сознания человека самым тесным образом связан с эволюцией общественного сознания. Так что же это такое — общественное сознание и самосознание? Наконец, что же такое сознание вообще? Как возникает общественное сознание? Наука, приписывая этот феномен только человеку, фактически в явном виде декларирует феномен чуда — явления, которое не может быть воспроизведено и повторено и, тем самым, в вопросе о природе сознания, стоит на позициях идеализма.
Сознание, в общем смысле, это самая внешняя информационно-энергетическая оболочка любых систем. Свойства этих оболочек подробно описаны в [1], [2]. Ничто не выходит на пределы системы без ведома ее сенсорной оболочки, играющей роль „сознания“ этой системы. Сознание имеет многоуровневую структуру. Схема эволюции сознания имеет такую же структуру как и схема эволюции этносов, цивилизаций и рас.
В основе многоуровневости общественного сознания лежит механизм интеграции сознания индивидумов. Взаимодействие индивидуумов приводит к взаимодействию их сознаний, в результате которого и возникает феномен общественного сознания. Этот феномен характеризует возникновение общих интересов, условий жизни, общих потребностей и др. Причем каждому такому признаку может соответствовать определенный спектр общественного сознания. Следует также отметить, что чем больше общность, условия жизни и потребности, тем более целостным будет и общественное сознание той или иной группы общества, и общества в целом.
Каждый уровень сознания олицетворяет миг сознания, который живет в сознании более масштабном. При этом сознание с более высоким уровнем иерархии не существует отдельно от низших сознаний, являющихся отдельными элементами его подсознания.
Можно сказать, что подобно тому, как электрон, в узком смысле, являясь внешней энергетической оболочкой протона, включает в себя собственно „сознание“ протона, так и сознание общества, являясь по „массе“ значительно меньше суммы „масс“ сознания индивидуумов, формирует сознание последних. С позиции физики духа во Вселенной существует единственная энергетическая оболочка, которая играет роль божественной оболочки сознания, включающей в себя все вложенные в нее энергетические оболочки подсознания, составляющие внутренние миры ее подсознания.
Сознание индивидуумов, социальных групп играет роль общественного подсознания. Каждый элемент общественного сознания, как правило, может функционировать независимо от других элементов подсознания, в режиме частотного разделения каналов подсознания. Собственно общественное сознание, отражаемое институтами власти, уже отличается от уровня функционирования сознания индивидуума, которое работает только в режиме временного разделения каналов сознания. Функционирование „внутренних“ миров институтов власти носит одновременный, но, как правило, согласованный характер. Это значит, что на определенных этапах самостоятельного функционирования возникают сигналы „прерывания“ для согласования и выработки дальнейших целевых установок.
Если институты власти функционируют в соответствии с принципами самоорганизации, то они действительно будут отражать общественное сознание и характеризовать определенный уровень его эволюции. В противном случае общественное сознание будет взято под контроль определенными общественными и международными кланами, использующими двойные стандарты и подменяющими сознание общества сознанием, отражающим их корыстные интересы. И эти процессы реально происходят.
Подобные процессы приводят к застою эволюции сознания общества. В этих случаях сознание общества может оказаться замкнутым на собственное подсознание, подобно тому, как оказывается замкнутым сознание индивидуума на собственное подсознание.

4. О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Рассмотренный выше Периодический закон эволюции общественного сознания, его связь с Периодическим законом сознания личности позволяет с новых позиций осмыслить взаимоотношения человека и общества. Если с подсознанием человека совместить подсознание ЭГО, а с подсознаним Общества -подсознание СУПЕРЭГО, то мы получим уже известную нам схему взаимоотношений ЭГО и СУПЕРЭГО (подробнее).
рис. 4
Данный животворящий крест отражает сущность взаимоотношений человека и общества. В процессе эволюции по дистанционным каналам связи, от одной „перекладины“ креста к другой, и обратно, возникают и усиливаются связи между ЭГО и СУПЕРЭГО, пока на конечном этапе эволюции не рождается целостная двойственная пара „ЭГО-СУПЕРЭГО“.
Эти весы отражают баланс взаимоотношений
Это тождество будет справедливым только в одном случае, когда будет существовать баланс „спроса“ и „предложения“ между полюсами этого двойственного отношения.
Если двойственное отношение „Эго-СуперЭго“ является нормированным, т. е. между ними существуют такие взаимоотношения, что
„Эго“ +"СуперЭго"=1″
(а любое двойственное отношение может быть нормированным), то Мера будет в любой момент оторажать „курс конвертации“ одной „валюты“ (например, Эго) в другую (СуперЭго).
Баланс рыночных взаимоотношений
„Эго так относится к СуперЭго, как СуперЭго относится к Эго“
отражает библейское
„Я в Боге, а Бог во мне“.
Любая разбалансировка порождает Силы „гравитации“ или „антигравитации“, приталкивающие Эго и СуперЭго друг к другу, или расталкивающие их, разрушая их природное единство и порождая искусственные механизмы их функционирования.
Эти Силы проявляются в рыночных отношениях
Человек так относится к обществу, как общество к человеку. Если отношения общества к человеку характеризуются позитивным аспектом, то и отношения человека к обществу также позитивно. В противном случае мы будем иметь негативные процессы разрушения общества и общественного сознания.
При этом Мера характеризует эти взаимотношения (и количественно и качественно).
В силу двойственности эволюция общественного сознания может происходить и в противоположном направлении. В этом случае общественное сознание, воздействуя на сознание индивидуума, активизирует инволюционные процессы, от высших „чакр“ к низшим, от низших к еще более низшим, когда сознание индивидуума можно отождествить с сознанием совершенного животного, бездуховного раба своих животных потребностей и инстинктов, который будет „лучше жевать, чем говорить“, но прикрывать свои животные страсти под личиной общественно значимых стоимостей, т. е. в совершенстве использующего двойные стандарты.
Это небольшое введение во взаимоотношения между индивидуумом и обществом является судьбоносным для человечества (Социология).
рис.5а рис.5б
Единый закон эволюции двойственного отношения (монады) по своей сути отражает триединство —
»Единый Разум+Единая Воля+Единый Дух».
И это триединство образуется только тогда, когда человек в процессе эволюции самосознания своего Эго сливается с сознанием СуперЭго общества (рис.5а). Только в этом случае каждый индивидуум вносит свою Волю, свой Дух, свой Разум в Единую великую триаду, сливаясь в Единый планетарный Разум.
На рис. 5б мы имеем карикатуру на формы управления обществом. Здесь все с точностью до наоборот. Идут процессы дифференциации Разума. Единый Разум разлагается на множество невзаимосвязанных Эго. И Единоличное Эго начинает выдавать себя за Единый Разум, получает право действовать от имени, и по поручению Суперэго, формирует Единую Волю, Единый Дух СуперЭго и выдает себя за Единый Разум. Это и есть Псевдоразум.
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо осуществить переход в новое состояние сознания, отличного от животного, бессознательного.
Если внимательно прочитать Евангелие, то станет ясно, что ключевым словом в нём является термин «Царство Божие». Иисус Христос на примере различных аллегорий вновь и вновь призывает отказаться от всего ради приобретения Царства Божиего, объясняя, что если кому удастся приобрести Царство Божие, то всё остальное само приложится к нему.
Почему это слово является ключевым? Смысл этого слова заключается во фразе «Царство Божие внутри нас». Именно потому, что Царство Божие — это более высокое состояние сознания, именно поэтому оно внутри нас. Эта фраза отражает суть Единого закона, органически интегрирующего в себя Единый Разум, Единый Дух и Единую Волю.
И когда Иисус вновь и вновь говорит «Проснись!», он имеет в виду именно прямой смысл этого слова, потому что по сравнению с более высокими состояниями сознания обычное состояние бодрствования представляет собой глубокий сон, почти так же, как по сравнению с бодрствующим состоянием сознания сном является наш обычный сон.
Поэтому я и пишу — просыпайтесь, люди!!!
И при обретении Царства Божиего (в звездном теле) всё остальное приложится к нему, потому что звездный человек оказывается избавленным от ограничивающей его модели трёхмерного пространства и времени, того способа восприятия Мира, который свойственен обыденному бодрствующему сознанию, и человек окажется в состоянии начать воспринимать фундаментальную реальность.
В этом более высоком состоянии сознания человек оказывается способным совершать действия, которые с точки зрения обыденного бодрствующего сознания представляются невероятными, фантастическими.

5. О КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОМ ДУАЛИЗМЕ ЛИЧНОСТИ

Природа корпускулярно-волнового дуализма, в силу ее универсальности, распространяется не только на «чистую» физику. Корпускулярно-волновой дуализм - это одно из самых фундаментальных свойств материи. Каждый материальный объект имеет собственную энергетическую оболочку. Поскольку человек, в соответствии с принципами самоорганизации, должен являться самодостаточной ячейкой общества, то можно сказать, что его энергетическая оболочка характеризует энергетику его собственного пространства-времени. При этом полная энергия этой оболочки включает в себя все виды энергетической активности человека, как личности. Понятно, что полная энергия у каждого индивидуума может быть различной и иметь различные спектры расщепления на энергетические подуровни. Тогда энергетическая оболочка общества, интегрируя энергетические оболочки индивидуумов, также может характеризоваться определенной сферой, с ячеистой структурой, имеющей определенный энергетический радиус, характеризующий ее полную энергию.
Эта энергетическая оболочка представляет собой сознание общества и имеет многоуровневую структуру, отражающую в себе аналогичную структуре общества. Каждая ячейка энергетической оболочки направлена вовнутрь, на собственный социальный объект, составляя таким образом единую целостную структуру, характеризуемую корпускулярно-волновым дуализмом.
Корпускулярно-волновая модель личности и общества позволяет более глубоко понять некоторые проблемы развития общества и найти пути к их разрешению. Так, например, педагог, выявляя и группируя обучаемых по их «энергетике», достигнет гораздо больших результатов, т. к. у таких групп будет сформировано единая самодостаточная оболочка (единое самосогласованное поле), способная к саморазвитию. При этом педагог находится как бы в центре всех энергетических сфер, чутко реагируя на все сигналы обучаемых.
Таким образом, подобная модель, в силу ее универсальности, может найти широкое применение в самых разных сферах человеческой деятельности (образование и воспитание личности, формирование и развитие социальных структур и групп и т. д.). Для этого надо только подготовить соответствующие методики и специалистов.
6. О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
Периодический закон эволюции общественного сознания позволяет прогнозировать состояние эволюции современного общества и характеризовать ее количественно и качественно. В научной литературе давно уже живет ноосферный образ общества будущего. Но готово ли человечество совершить переход в ноосферу? Нет и еще раз нет. Человечество будет способно совершить такую качественную перестройку только тогда, когда начнет жить не по «понятиям», а по Закону -Единому Универсальному закону. Если Единый Универсальный закон, по которому живет вся Вселенная, отождествить с понятием Добро, тогда с понятием Зло можно отождествить жизнь вне Закона. Поскольку современная цивилизация не знает этого Закона, то она его не соблюдает и, тем самым, является главным источником Зла на нашей планете на современном этапе ее эволюции и, следовательно, современное человечество является для нашей планеты «империей Зла», а не отдельные государства и режимы. Здесь нам необходимо сразу размежевать эволюцию сознания индивидуумов от эволюции сознания общества. Это разные категории. Сознание индивидуумов может характеризоваться широчайшим спектром дискретных значений, а общественное сознание, интегрируя сознание индивидуумов, отражают только некоторые среднестатистические значения.
Какими же качествами и свойствами обладает общественное сознание современного человечества? Общественное сознание современного человечества характеризуется сознанием ребенка, который интуитивно всегда считает себя чудом природы и что вокруг него должна «вертеться вся Вселенная». Однако постепенно современный человек начинает утрачивать эти детские иллюзии. Именно иллюзии, т. к. он начинает осознавать их фантомность вследствие изменившегося уровня «энергетики» своих научных знаний. Так, первую рану человечеству нанес Ч. Дарвин, обосновав теорию, в соответствии с которой человек обязан своим происхождением обезьяне. Следующий удар по самолюбию человечества нанесли З. Фрейд и К. Юнг своей теорий «о бессознательности». Теперь пришла пора осознать все эти «прелести» в «одном флаконе».
Рассмотрим как «работают» механизмы двойных стандартов.
Разложение СУПЕРЭГО Разума приводит к разложению Единого Духа и Единой Воли Разума, по схеме, приведенной выше. В процесс активно включаются все общественные институты и средства массовой информации.
рис. 6
«Добро» Единого Разума трансформируется в кажущееся зло. И после и распродажа материальных и духовных ценностей Общества. Рисунок «б» символизирует процесс разложения и расчленения Единого Духа общества путем навязывания зла как кажущегося добра. На рисунке «в» отображается процесс разложения Единой Воли Общества, искажая смысл устремлений общественного развития и переориентируя его в противоположном направлении. И левым партиям, скомпрометировавших себя уродливой реализацией идей социализма, нечего противопоставить идеям «демократических ценностей», кроме лозунгов.
Центристские партии г»), кажущееся добро копируют без искажений в кажущееся добро.
Общественное сознание цивилизации оказывается замкнутым в рамках двух полюсов «сознание толпы" — «популяция «и освящено теорий «о бессознательном». «Сознанием толпы», освященном лозунгом «истинно народная демократия» не является в полной мере сознанием разумной расы. Этим сознанием можно манипулировать, используя простейшие технологии, которые используются, например, в бизнесе, при проведении различных рекламных компаний и презентаций, во время которых клиент подвергается массированному воздействию на собственное сознание (и подсознание), покупает товар, а затем, после презентации, к нему возвращается собственное осознание ненужности данной покупки.
Другой полюс соответствует трансформации сознания «толпы «в сознание «популяции». Сознание популяции во многом соответствует сознанию популяции животных и даже насекомых. В подобных популяциях индивидуум теряет чувство собственного самосохранения во имя сохранения популяции, возглавляемой тем или иным «фюрером». Поэтому влияние такого лидера сказывается и на сознании индивидуумов. Оно оказывается зомбированным идеями «фюрера». И в этом кроется чудовищная обыденность таких популяций. Но, в то же время, в сфере, .лежащей за гранью идей, индивидуумы обладают собственным сознанием. Сознание индивидуумов, впитавших в себя «популяционные идеи», коренным образом может отличаться от сознания «истинных демократов». По этой причине сознание «популяции», отражая режим диктатуры, отражает существенно иные грани этого режима. Так, при «обычной» диктатуре сознание индивидуумов не зомбируется. Оно просто подавляется силой. И это не фантазия. Например, Нюрнбергский процесс показал, что нацистские преступники не воспринимали предъявленные к ним обвинения по преступлениям против человечества. Разве можно всерьез судить представителей высшей расы, уничтожавших недочеловеков? Такой суд над преступниками в определенной мере можно было сравнить с судом, например, над марсианами, жившими и свято соблюдавшие свои марсианские законы, а мы начали их за это судить.
Подобные популяции могут характеризоваться разным идеологическим смыслом. Так, например, идеология гитлеровской популяции характеризовалась национал — социальной мистикой об исторической миссии «белокурых бестий». Примером популяции другого типа может служить сталинская популяция, с идеологией построения коммунистического рая на земле по предводительством вождя, «вдохновителя и организатора всех побед общества». Но, современная история знает примеры существования популяций совершенно иного рода, в основе которых лежат духовные мотивы.
Идеология таких обществ основана на духовных законах той или иной секты и отражающей идеи ее «фюрера». Сознание современного «псевдодемократического» общества породило еще одну язву — терроризм, в основе которого также лежат идеологии основателей тех или иных террористических групп.
Такая «технология» воспроизводства общественного сознания, совместно с принципом Бытия «здесь и сейчас», который исключает из Бытия проблемы Прошлого и Будущего, сводит человечество в совершенно «животное» состояние. Поэтому такое сознание носит разрушительный характер, т. к. деятельность человечества не регулируется Единым Универсальным законом. Поэтому человечество в свой попытке построить единственную спираль расширенного воспроизводства сталкивается с противодействием Природы, которая автоматически начинает строить двойную спираль, но обладающую уже разрушительной силой. Поэтому такая деятельность человечества является «сизифовым» трудом, направленным на саморазрушение. Для достижения гармонии необходимо, как того требует Единый закон, уже на стадии проектирования любой системы, а общество также является такой системой, проектировать создание «параллельной» спирали, гармонически дополняющей спираль расширенного воспроизводства и обеспечивающей безопасное, и, возможно, бескризисного развития общества.
К сожалению, этих реалий пока никто всерьез не принимает и особенно в сегодняшней России, которая по своему уровню духовного сознания стояла на более высоком уровне, которую разрубили на части и «вбросили» в рыночный океан далекого прошлого, в который уже давно не заходят корабли современного капитализма.
И все же, из недр этого первобытного, животного общественного сознания, уже начинают вырастать первые хрупкие ростки нового сознания, нового мышления. Это позволяет с определенным оптимизмом смотреть в будущее современного человечества, которому предстоит пройти славный путь эволюции, от текущего кода цивилизации, равного 5562 до кода 5568.
Но какие же перспективы ждет человечество в будущем, при условии эволюции Человечества в соответствии с Единым законом? Искусственная интеграция человеческого общества с использованием средств технической связи создаст виртуальную сеть Глобального разума, способного в реальном режиме не на словах, а на деле участвовать во всех процессах жизнедеятельности. Каждый индивидуум все боле и боле будет становиться самодостаточной частицей Общества, а Общество будет отражаться в каждом индивидууме. Каждый индивидуум станет голографическим отпечатком Общества и, следовательно, его сознание станет бессмертным. Бессмертным станет и Сознание Общества.
7. ВЕСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
На странице «Весы монады» приведены свойства монады, которые отражают не на словах, а на деле, рыночные взаимоотношения между взаимодополнительными полюсами
двойственного отношения. Сегодня многие понимают, что рыночные взаимоотношения существуют не только экономике. Они существуют и в микромире, и в макромире. Они существуют везде, где существует двойственное отношение.
рис. 7
Эти весы отражают баланс между «спросом» и «предложением» во взаимоотношениях полюсов монады. Тождество выполняется только для единственной точки, в которой существует баланс отношений, т. е.
Это те 4-е стихии, из которых сплетается двойная спираль «спроса» и «предложения» в обществе.
Если одну кривую отождествить с сознательным, а другую — с бессознательным, то мы придем к осознанию гармоничных рыночных взаимоотношений между этими важнейшими параметрами общества.
При переходе через точку бифуркации (отражающей баланс равновесных взаимоотношений) сознательное трансформируется в бессознательное, а бессознательное трансформируется в сознательное.
Можно много глубокомысленно и философски рассуждать о существовании во Вселенной рыночных отношений. Красота философских словоформ о рыночных взаимоотношений во Вселенной воспринимается так же, как, например, словоформа «все развивается по спирали».
Но совсем другое дело, когда конкретные и доказательные попытки исходят от научного «невежды», который не использует исключительно красивых и общепринятых в том или ином научном диалекте ученых терминов, а говорит на мужицком диалекте, употребляя, например, вместо термина «метаболизм», который и был введен с единственной целью, чтобы самоотделиться от естественного понятия обмен, и т. д.
Поэтому многие уважаемые ученые способны воспринимать привычные для них редукционные измышления о рыночных отношения во вселенной, но высказанные уважаемыми учеными, чем воспринимать конкретные проявления этих рыночных отношений во Вселенной:
Здесь первое тождество отражает баланс двойственного отношения «ян-инь» относительно локального Великого Предела, относительно равновесной точки, в то время как второе отражает уже рыночные отношения во Вселенной.
Показатель степени отражает мультипликативную операцию формирования интеграционных (многоуровневых) взаимосвязей между полюсами одного типа, отражая библейское «подобное притягивается подобным».
Взаимоотношение цепочек формирует новую, многомерную монаду рыночных отношений между ян-инь.
И эти отношения характеризуется самодостаточностью, т. е. они отражают пропорции золотого сечения
Таким образом, из этих выражений видно, что рыночные взаимоотношения во Вселенной характеризуются отношениями гармонии. Каждому объекту во Вселенной сопоставлен взаимодополнительный объект, между ними существует баланс отношений, гармонический баланс Силы. Нарушение баланса приводит к фазовому переходу монады в новое «разрешенное» для нее Единым Законом эволюции монады состояние. Оно порождает Силу «гравитации"или «антигравитации», приталкивающие, или расталкивающие полюса монады. И если Сила превысит допустимый верхний предел существования монады в данном качестве, то возникнет новое равновесное ее состояние. В противном случае монада будет трансформирована в иное качество.
1. Рыночные отношения в микромире.
В мире элементарных частиц рыночные взаимоотношения можно проиллюстрировать на примере атома Бора
Здесь «r"-есть разрешенный радиус орбиты электрона в том или ином возбужденном состоянии.
Если единичному радиусу атома Бора сопоставить единичный заряд (n=1), то по аналогии можно записать весы двойственных отношений для любого атома химических элементов.
Видите, как рыночные отношения связывают между собой протонные и электронные оболочки? Каждое разрешенное весами монады состояние отражается строго определенным местоположением в периодической системе химических элементов (О химических элементах).
Нетрудно осознать, что подобные взаимоотношения существуют и между всеми элементарными частицами соответствующих семейств.
2. Рыночные отношения в мегамире.
Рыночные взаимоотношения в мегамире отражают масштабную гармонию Вселенной (Звездные системы).
3. Рыночные отношения в социологии
Общественное сознание формируется из сознания индивидуумов. При диктатуре оно формируется единственным индивидуумом.
Это и есть атом Бора для общественного сознания при диктатуре личности, у которой имеют собственные разрешенные им «законные» радиусы взаимодействия с обществом.
При полной демократии эти весы будут отражать безвластие
Эта формула отражает процесс трансформации бессознательного в коллективно-бессознательное. Подобные отношения не являются стабильными. Они ненадолго группироваться в отдельные связные цепочки, а затем распадаются.
В общем случае структура этой рычажной формулы может быть многоуровневой
В этих рычажных весах отражены уровни формирования общественного сознания, сверху до низу.
Если это сознание формируется одним человеком, то он через строго упорядоченную цепочку государственных и общественных институтов формирует сознание (и подсознание) каждой личности.
Но возможен и обратный процесс-формирование общественного сознания снизу.
И диктатура, и демократия искажают гармонию взаимоотношений между Человеком и Обществом. Здесь изначально рыночные взаимоотношения искажены и потому они проявляются во всех сферах Бытия.
Только тогда, когда между человеком и обществом будет существовать баланс рыночных взаимоотношений, когда Человек будет относиться к Обществу также, как Общество к Человеку, только тогда мы можем говорить, что мы стали на путь формирования нового Общества
«Единый Разум+Единый Дух+Единая Воля».
Это Общество, в котором каждый индивидуум является не винтиком, а самодостаточным членом Общества. Это Общество, в котором сознание Общества и сознание Человека будут характеризоваться в соответствии с золотой пропорцией
Наиболее ярко весы рыночных отношений монады проявлены в свойствах Русской матрицы (Русская матрица).

8. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Общественное сознание, интегрируя сознание общественных групп и индивидуумов, также, как и сознание индивидуумов, обладает квантованностью и может характеризоваться, подобно семействам элементарных частиц, своими собственными семействами общественного сознания. Каждое такое семейство характеризуется собственным набором «частиц», каждая из которых характеризует определенную ступень эволюции общественного сознания. При этом самые низшие ступени всегда будут связаны с ярко выраженной двойственностью, характеризующейся единством и борьбой противоположностей.
Так, по мнению социологов всех идейных направлений, никто в истории общественной мысли столь определенно, как К. Маркс, не подчеркивал, что источником социального развития выступает борьба между антагонистическими общественными классами. По Марксу, классы возникают и противоборствуют на основе различного положения и различных ролей, выполняемых индивидуумами в производственной структуре общества. Никто до него не давал столь всестороннего раскрытия классовых отношений, механизма эксплуатации в том капиталистическом обществе, которое существовало в его время. Поэтому в большинстве современных работ по проблемам социального неравенства и классовой дифференциации дается разбор его теории классов. Эволюция такого противоборства полностью соответствует монадной гексаде антагонистической классовой пары. Уже из краткого анализа свойств вершин такой гексады можно сделать вывод о том, что теория К. Маркса не учитывала процессов эволюции этих двух антагонистических классов, в процессе которой изначально полярные отношения из двойственных трансформировались в мультидвойственные. Эти полярные отношения, с точки зрения генетики, подавляются доминантными мультидвойственными отношениями и становятся рецессивными. Следовательно, эти отношения могут проявить себя на более высоком уровне эволюции общественного развития, в следующих «поколениях» общественных систем.
Большое значение для современных представлений о сущности, формах и функциях социального неравенства, наряду с Марксом, имел Макс Вебер (1864 — 1920 гг.) — классик мировой социологической теории. В противовес Марксу, Вебер кроме экономического аспекта стратификации учитывал такие аспекты, как власть и престиж. Вебер рассматривал собственность, власть и престиж как три отдельных, взаимодействующих фактора, лежащих в основе иерархий в любом обществе, т. е. он уже учитывал мультидвойственные отношения трех двойственных групп. Различия в собственности порождают экономические классы; различия, имеющие отношение к власти, порождают политические партии, а престижные различия дают статусные группировки, или страты. Отсюда он сформулировал свое представление о «трех автономных измерениях стратификации». Он подчеркивал, что «классы», «статусные группы» и «партии» — явления, относящиеся к сфере распределения власти внутри сообщества. В отличие от Маркса Вебер связывал понятие класса лишь с капиталистическим обществом, где важнейшим регулятором отношений выступает рынок со всеми своими мультидвойственными отношениями. Посредством него люди удовлетворяют свои потребности в материальных благах и услугах. Однако на рынке люди занимают разные позиции или находятся в разной «классовой ситуации». Здесь все продают и покупают. Одни продают товары, услуги; другие — рабочую силу. Отличие только в том, что одни владеют собственностью, а у других она отсутствует. Да и эти отличия становятся все более размытыми, все более сложными, имеющими разнообразный спектр.
Таким образом, классовая борьба, классовые взаимоотношения, на определенных этапах общественного развития, могут быть уравновешены за счет третьего элемента, который носит название — власть, функции и полномочия которой на разных этапах общественного развития могут быть различными. Власть, представляя внешнюю «энергетическую оболочку сознания» общества, формирует соответствующие «институты сознания» и через них начинает проявлять свое влияние на все внутренние оболочки своего «подсознания». Принадлежность индивидуума к той или иной властной подоболочки порождает понятие властной «престижности», определяемой, например, членством и ролью в той или иной политической партии. Аналогичные процессы формирования «престижности» будут характеризовать и другие двойственные общественные отношения. В результате эволюции этих изначально полярных, двойственных отношений происходит рождение все новых и новых статусных групп, все новых и новых партий, одни из которых считаются престижными, другие -нет. Идет дифференциация классов, главное классовое противоречие между трудом и капиталом перерастает в множество мелких противоречий, существующих в этих группах, (престижных, или не престижных).Однако, по аналогии генетикой физики материи, генетика физики духа свидетельствует о том, что эти изначально двойственные отношения из рецессивных могут на каком-либо этапе эволюции превратиться в доминантные. И об этом необходимо всегда помнить представителям всех престижных и не престижных социальных групп, классов и партий. Таким образом, власть выполняет функции «общественного сознания» общества, является его энергетической оболочкой. Она «уравновешивает» взаимоотношения между двойственными классами. Следовательно, взаимоотношения между двойственными классами в обществе характеризуются триадой
престижный класс (угнетатели),
не престижный класс (угнетенные),
власть.
Не престижные классы, прослойки, и т. д, функционируют в эмоциональной сфере общества. Они могут, в самом лучшем случае, говорить, выражать свое мнение и т. д.
Таким образом, данная триада характеризует очередной этап эволюции марксистской монады «класс угнетателей и класс угнетенных».
Престижные классы, отражая собственные интересы, свою волю, и используя при этом двойные стандарты, выдают ее за «глас народа», а господствующий класс, используя властные механизмы, реализует свою волю и волю престижных классов в жизнь.
Таким образом, отождествляя три вышеперечисленные компоненты с социальными кварками, мы получим :
Данные социальные триада и антитриада отражают полный спектр социальных отношений, учитывающий эволюцию и взаимоотношения общественных и антиобщественных эмоций, общественных и антиобщественных мнений, властных и криминальных отношений. Из этих социальных кварков складываются все социальные частицы, атомы и молекулы.
Рассмотрим вначале свойства мезонных соцчастиц.
Данные частицы характеризуют не только состав данного дуального семейства соцчастиц, но и последовательность их формирования, т. е. все частицы взаимосвязаны. Поскольку каждая такая частица характеризует эволюцию общественного сознания, то данный Периодический закон представляет собой план последовательного формирования общественного сознания, определяемого свойствами соответствующих соцчастиц.
Так, в этом мезонном супермультиплете соцчастиц, по аналогии с псичастицами, нейтральные частицы характеризуют уровень компромисса между элементами социально триады. Нейтральный «соцкаон» свидетельствует о том, что общественное мнение, выражаемое тем или иным престижным классом, нейтрализуется антиобщественными эмоциями (демонстрации, забастовки и т. д.). Положительный «соцкаон» свидетельствует об использовании властных полномочий для пресечения антиобщественных эмоций. Аналогично, положительный «соцпион» характеризует использование властных полномочий для уравновешивания мнения престижного класса, направленного против интересов общества. Нетрудно по аналогии определить и свойства других социальных частиц. Последовательность порождения этих социальных частиц характеризует этапы эволюции общественного сознания от сознания толпы до самосознания общества, когда власть, осознавая свое место и роль в эволюции общества начинает преобладать над амбициями престижных групп и партий.
Но даже при отсутствии антагонистических противоречий разных групп существуют устойчивые фазовые состояния, которые могут порождать соответствующие соцчастицы, обладающие «барионными» свойствами.
Как видно, в этой группе соцчастиц нет антагонистических отношений. Но и здесь присутствуют «заряженные» соцчастицы. Так, «протон» характеризуется тем, что в нем интересы общественного сознания, отражаемого соответствующими властными отношениями, преобладают над общественным мнением социальных групп, классов и т. д. Отрицательно заряженная соцчастица отражает доминирование общественных эмоций над общественным мнением. Таким образом, это семейство, характеризуя состав и последовательность рождения соответствующих частиц, однозначно определяет и последовательность этапов эволюции общественного сознания, характеризуемого той или иной соцчастицей .
Даже такой поверхностный анализ выявляет не только периодичность изменения свойств социальных частиц, не только тенденцию их эволюции, но и характеристику соответствующие устойчивые состояния вершин монадной гексады, характеризующей эту эволюцию. Следовательно, мы можем говорить о том, что Единый Периодический закон эволюции живой и неживой материи находит свое отражение не только в общей гексаде эволюции социальной системы, характеризующей эволюцию системы на «диалектическом» уровне познания Единого Периодического закона, а о том, что социальные процессы не носят непрерывный характер, а являются квантованными. Каждый из них имеет свой собственный спектр расщепления и каждая линия в этом спектре характеризуется элементарной «соцчастицей».
Многоуровневость и сложность социальных кварков могут приводить к рождению новых социальных семейств, отражающих сложность и цветовые оттенки соответствующих социальных кварков, но в любом случае, как только будет определен состав соответствующей социальной триады, мы немедленно получим все свойства, которыми будут обладать порожденные этой триадой соцчастицы, соцатомы и соцмолекулы.
Таким образом, единство правил порождения социальных частиц, псичастиц, элементарных частиц, в основе которых лежит алгоритм ряда Фибоначчи, свидетельствует о единстве законов физики материи и физики духа.
Но сам факт, что социальные частицы и псичастицы распределяются по двум типам семейств (дуадные и триадные), свидетельствует о том, что каждая из вышеприведенных частиц имеет собственный менталитет, заложенный в ее «подсознание», в ее тип «мышления» и «поведения».
Следовательно, свойства этих «частиц» и свойства частиц всех других монадных семейств, являются подобными.
Сам факт существования дискретных социальных частиц, объединенных в дуадные (мезонные), либо триадные (барионные) семейства позволяет сделать вывод о том, что общество строится «по образу и подобию» из социальных частиц соответствующего семейства.
РЕЗЮМЕ
1. Периодический закон эволюции Общественного Сознания можно сформулировать в следующем виде
«Самосознание Общества находится в периодической зависимости от свойств двойственного отношения Общества (подсознание-сознание), характеризующего сущность и природу общественных отношений».
2. Анализ эволюционных процессов общественного Сознания показал, что изначально эти процессы характеризуются дуальными отношениями и только на следующем «витке» эволюции, когда общественное самосознание, в результате эволюционной трансформации дуального подсознания и сознания, становится триединым, возникают условия для построения истинно гармонических отношений в обществе.
3. Анализ социальных отношений, существующих в современном обществе, позволяет сделать неутешительный для человечества вывод о том, что его общественное сознание характеризуется ярко выраженной дуадностью мышления и характеризуются социальными частицами 2 и 3 (рис. 1).
4. Периодический закон эволюции общественного сознания предоставляет человечеству возможность целенаправленно и последовательно формировать свое собственное самосознание, в соответствии с принципами нового мышления, в соответствии с Универсальным законом Вселенной.

С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru