Социальные технологии
 
 М.И. Беляев, 1999-2007 г,©Вверх

О ЦЕЛЕВЫХ ФУНКЦИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. О СВОЙСТВАХ ЦЕЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ

На страницах сайта мы уже рассматривали свойства целевых функций и их взаимосвязь с законами иерархии (О глобалистике). Само понятие функции близко к понятию цели. Оба эти понятия тесно связаны друг с другом. Функция системы характеризует функциональное предназначение системы или цель ее функционирования. Поскольку каждая слоожная система состоит из совокупности подсистем, каждая из которых может иметь собственную целевую функцию, то совокупность целевых функций подсистем формирует единую самосогласованную целевую функцию системы. Эта единая самосогласованная целевая функция и характеризует системное свойство, которое называется целостностью системы. Чем выше уровень самосогласованности целевой функции системы, тем выше ее целостность. Поэтому самосогласованность целевой функции является ее главным свойством, которое проявляется во всех системах, независимо от их природы.
Рассмотрим более подробно некоторые основные свойства целевых функций.
  • Любая целевая функция системы обладает двойственностью. Она имеет два противоположных функциональных полюса, в которых принимает соответственно минимальное и максимальное значение.
  • Любая целевая функция имеет свой собственный набор предельных параметров. Если значения этих параметров превысят критический уровень, то система начинает процесс трансформации в качественно новое состояние или, в противном случае, она будет разрушена.
  • Любая целевая функция содержит индивидуальный набор двойственных параметров и, следовательно, законы сохранения этих двойственных параметров.
  • Любая целевая функция системы имеет свой индивидуальный набор собственных значений и собственных векторов, которые в рамках системы данного качества являются неизменными и играют роль констант.
  • Любая целевая функция иерархической системы имеет многоуровневый характер. На каждом уровне иерархии существует собственная целевая функция. Каждый уровень иерархии может характеризоваться индивидуальными наборами собственных значений (и векторов), ограничений (предельных параметров), законов сохранения двойственных параметров, которые будут носить локальный характер. Каждый уровень иерархии системы может характеризоваться собственными ритмами «жизни» (собственным временем).
Из особенностей функционирования и свойств целевых функций вытекают принципы их самоорганизации. Эти принципы в полной мере относятся и к социальным системам, с той разницей, что для социальных систем эти принципы формулируются как принципы высшей демократии, которые будут более подробно рассмотрены ниже. Принципы самоорганизации характеризуют жизнеспособность целевых функций всех систем, не зависимо от их природы.
2. О СКРЫТОЙ «МАССЕ» ЦЕЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ
В силу многоуровневого строения целевая функция иерархических систем складывается из целевых функций их подсистем. Поскольку целевая функция каждой подсистемы имеет свой собственный вектор направленности, то сумма всех этих целевых векторов будет больше по абсолютной величине, чем вектор целевой функции всей системы. Толко тогда, когда все векторы будут параллельными друг другу и иметь одно и то же направление, только в этом случае будет достигаться равенство векторов целых функций системы и всех ее подсистем.
Следовательно, любая целевая функция может содержать «скрытую массу». Возможно, что именно это свойство целевых функций лежит в основе понятия целостности системы, а также известного из физики явления «дефекта массы», что скрытая масса является подводной частью «айсберга» любой системы, не зависимо от ее природы. Так, рассматривая проблему сознания можно сказать, что все наша поступки, сознательные и бессознательные, гнездятся в нашем подсознании. Сознание человека составляет только видимую часть айсберга «сознание + подсознание», что «скрытая масса» сознания лежит в подсознании.
3. ЦЕЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
3.1. О «ДЕФЕКТЕ МАСС» ЦЕЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ СОЦИУМА
Сложная мультидвойственная структура социальных отношений в обществе порождает множество самодостаточных целевых функций, из которых формируется единая самосогласованная целевая функция общества. Поскольку векторы целевых функций социальных групп, слоев, подсистем и т. д. не совпадают, то, естественно, вектор самосогласованной целевой функции социальной системы в целом оказывается намного меньше. Так формируется социальный «дефект масс». Эта скрытая масса может проявляться в периоды обострения социальных отношений, в периоды их трансформации из мультидвойственных в двойственные (поляризация общества), в периоды крушения одной социальной системы и зарождения новой социальной системы. В обществе, в целевой функции которого учтены интересы большинства социальных групп, слоев, национальных меньшинств и т. д., социальный «дефект массы» имеет минимальное значение и, соответственно, переход общества к новому состоянию будет осуществлен относительно безболезненно. В обществе, целевая функция которого учитывает лишь интересы «олигархов», скрытый «дефект массы» соответственно имеет максимальное значение. В этом проявляется системный характер социального «дефекта массы».
Понятие социальный «дефект массы» можно распространить и на целевые функции социальной системы, характеризующие ее основные параметры и степень демократизации общества Поэтому понятия справедливость, равенство, братство, и т. д. могут быть пустым звуком, если нам не известна информация о скрытой массе, которая не нашла отражения в формировании той, или иной целевой функции системы. Понятие «скрытая масса» будет справедливо и для целевой функции сознания индивидуума. Фактически это тот резерв непроявленных духовных, моральных и других качеств личности.
На страницах «Метафизика» и «Единое учение» была обоснована теория «природной ренты», порождаемой следующими комплементарными рыночными тождествами
(1)
Любая «мутация» в этих тождествах ведет не только к разбалансировке собственных длин рычагов. но и накапливает» проценты» на взаимодополнительной «перекладине» весов многомерной монады.
Равновесные взаимоотношения массы и энергии приводят к тому, что приращение массы, или энергии будет достигаться за счет изменения двойственного отношения — Великого предела (Числа), являющегося творцом данного тождества.
3.2. О ПРИНЦИПАХ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ
3.2.1. О СОВРЕМЕННЫХ ПРИНЦИПАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
В каждом обществе провозглашаются определенные целевые принципы, закрепленные в законодательном порядке. Эти принципы во многих демократических государствах содержат в себе благородные цели, к которым надо стремиться. Но формирование на этой основе целевой функции общества может осуществляться преимущественно двумя путями.
В первом случае ее формирование осуществляется в интересах большинства, во втором — в интересах элитного меньшинства, имеющего в своем распоряжении институты власти и средства массовой информации. Используя двойные стандарты, элитное меньшинство подменяет понятия общественных ценностей, закрепленных в конституции, своими собственными и отражает их в целевой функции общества. Так, вспоминая недалекое социалистическое прошлое России, можно сказать, что целевая функция общества была сформирована в интересах большинства, но ее реализация осуществлялась с нарушением всех принципов высшей демократии. В настоящее время навязывание России принципов западной демократии также идет варварскими методами, вообще не совместимыми с демократией. Поэтому и реформы, проводимые в России, в основе которых снова лежит не знание законов природы, а слепое копирование образцов «западной демократии», также обречены на неудачу. Обречены потому, что западная демократия в обозримом будущем не способна реализовать нормы и принципы высшей демократии. Ее институты становятся все более неповоротливыми и не управляемыми. Западная демократия также нуждается в серьезной профилактике и лечении. Она нуждается в реформах не меньше, чем Россия.
Главная сущность этих реформ — реализация принципов высшей демократии. Главная проблема этих грядущих реформ — это проблема собственности, которая всегда существовала и будет существовать в западной демократии. Элитные группы никогда не пойдут на реформы собственности, которые позволили бы большинству населения каким-либо образом участвовать в управлении, пользовании и распоряжением этой собственностью. Но они будут вынуждены приспосабливаться к эволюционным тенденциям социальных отношений, которые характеризуются все большей интеграцией. Эта интеграция будет распространяться и распространяется на отношения собственности.
Поэтому рано или поздно, но олигархи будут вынуждены, в меньшей или большей степени, делиться с большинством населения правами управления, владения и распоряжения своей собственностью. Но это произойдет не так скоро. Следует сказать также, что реализация принципов самоорганизации является самостоятельной проблемой. Так, принцип самодостаточности практически не реализуем, пока у власти находится элитное меньшинство, которое не позволит проводить большинству самодостаточную политику.
Другая самостоятельная проблема — это природные ресурсы государства, которые являются общенародной собственностью. Таким же ресурсом является и сама земля. Поэтому необходимо проводить реформы, направленные на право пользование природными ресурсами в интересах большинства населения. Например, рентные платежи должны стать главным источником для расширенного воспроизводства ресурсов.
Для успешного решения задачи по созданию будущего общества, необходимо на основе научных методов прогнозирования создавать целенаправленные программы развития общества, которые будут заложены в механизмы саморазвития общества, направленные, прежде всего, на повышение целостности общественной системы в целом и обеспечение самодостаточности ее отдельных подсистем, их саморегуляции, самовоспроизведения, саморазвития и других норм и принципов высшей демократии.
Руководствуясь принципами самодостаточности, саморегулирования, самовоспроизведения и саморазвития, необходимо осуществить крупные реформы во всех сферах деятельности человека и, прежде всего, в сфере структуры и функций собственности, органов образования и воспитания, органов самоуправления, органов управления и регулирования, законодательных органов. В процессе эволюции социальных систем должны совершенствоваться как институты демократии, так и институты диктатуры в соответствии с принципами самоорганизации общества. Так, в соответствии с принципом самодостаточности на всех уровнях иерархии должны быть определены наборы соответствующих целевых функций, необходимыми для управления процессами саморегулирования, самовоспроизведения и саморазвития на соответствующих уровнях иерархии.
Тогда совокупность таких целевых функций, в которых предусматриваются балансы интересов всех социальных групп и слоев и будет давать представление о сущности высшей формы демократии. Функции, переданные самодостаточными социальными структурами на откуп вышестоящим уровням социальной иерархии, могут интерпретироваться этими структурами как диктаторские формы управления, т. к. предусматривают отношения подчиненности. Эти функции будут регулировать внешнюю среду, условия обитания социальных организмов. Насколько правильно будут определены такие базисные наборы целевых базисных функций, настолько более разумно будут сочетаться методы демократии и диктатуры в данном обществе. Настолько правильно будет формироваться Единый Разум, Единый Дух, Единая Воля общества. Настолько правильно будет формироваться ноосферный Разум.
3.2.2. О МОНИТОРИНГЕ ЦЕЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ СОЦИУМА
Изложенные выше принципы прогнозирования целевых функций социума на практике материализуются в систему дифференциальных и интегральных уравнений со множеством переменных. И самое главное, по мере увеличения числа переменных, призванных увеличить точность решения задачи, эта точность, как правило, увеличивается в меньшей степени, чем время решения задачи, которое порой может уже оказывать не соизмеримым со временем принятия решения на управление.
Получается вроде бы заколдованный круг, который нельзя разорвать нельзя при использовании старых подходов к прогнозированию состояния систем вообще, и социальных в особенности.
Новый подход состоит в том, чтобы не увеличивать число системных «переменных-стихий» более четырех. Тогда мы сможет для каждой системы по одному и тому же алгоритму сформировать двойную спираль эволюции состояний этих стихий, осуществляя после завершения каждого цикла «обхода по крсту» перенормировку к новой стихии, вводя новые «переменные-стихии».
Это позволит проводить мониторинг состояния многоуровневых весов, отражающих эволюцию четырех базисных «стихий».
«Мутации» целевых функций многоуровневых весов, как это не трудно увидеть, будут исповедовать или принцип максимина, или принцип максимина, отражая ее двойственную природу (янский или иньский аспект). На странице «О бессмертии разума» была рассмотрена проблема, рассматриваемая еще Лао-цзи, «КАК УПРАВЛЯТЬ -НЕ УПРАВЛЯЯ» и на примере прогноза погоды была рассмотрена глобальная система мониторинга планетарной погоды. Оказалось, что четыре стихии планеты (весна, лето, осень. зима) формируют весь климат планеты, при этом в явном виде отражаются взаимодополнительные взаимоотношения между сменой времен года в северном и южном полушарии.
Эти тождества отражают принципы самоорганизации применительно к целевым функциям систем (Cамоорганизация). Эти тождества отражают сущность новых подходов к прогнозированию состояния систем по их целевым функциям, в основе которых лежат те или иные системные «четыре стихии».
Это позволяет вместо составления и решения системы дифференциальных и интегральных уравнений перейти к системе многоуровневого мониторинга, отражающего состояние равновесного баланса многоуровневых весов той или иной системы, независимо от ее физической природы.
Помните народные приметы: если лето жаркое, то зима холодная? Эти тождества позволяют осознать, что регулируя и составляя дифференциальные уравнения для левой части тождества, мы не учитываем «малые флуктуации» правой части тождества, которые в определенный момент спонтанно проявляют свою Силу.
Но мы знаем также, что когда в северном полушарии лето, тогда в южном полушарии зима мы получаем целостную систему, в которой, например, в северном полушарии может в определенный период доминировать принцип максимина, в то время как в другом будет доминировать принцип минимакса.
В [1] и [2] данные принципы были обоснованы для химических элементов, в которых ядерные оболочки и подооболочки формируются в соответствии с принципом максимина, а электронные оболочки (подоболочки) -с принципом минимакса.
Но известно, что каждый атом характеризуется определенной стабильностью, хотя он и не решает системы уравнений со множеством переменных. Он чтит систему многоуровневых весов монады. порождающей четыре стихии данного атома.
Может быть, и людям стоит пересмотреть существующие подходы к прогнозированию систем и составлять уравнения, в которых будет не более четырех «переменных — стихий»?
Особенность приведенных выше рыночных тождеств, заключается в том, что они отражают в себе двойственность целевых функций и их тесную взаимосвязь и принципы взаимоотношений четырех стихий, которые распространяются не только на настоящее «здесь и сейчас», но и на «будущие состояния». И любое вмешательство извне в это самосогласованное планетарно-погодное поле, чревато"спонтанными» изменениями климата. т. е. природа начислит людям «рентные платежи» за не санкционированное ей вмешательство в климат планеты. Эти «рентные платежи» и есть так карма, которую людям приходится платить, дабы не усиливать экологические проблемы самой различной природы (например, бури, катаклизмы и т. п.).
Рассмотрим для примера принципы эволюции «живого ума» (ум) и «холодного ума» (рассудка).
Эта монада вместе со взаимодополнительной монадой, формирует четыре целевых «стихии» рыночных тождеств, отражающих тесную взаимосвязь между умом и рассудком.
Живой ум — поэтому и называется живым, что ему не надо объяснять, что такое хорошо. а что такое плохо. Он воспринимает мир таким, каков он есть. Такой ум был в детстве у каждого человека. Но вот человек рос, рос, … и у него сформировался реактивный, холодный ум — рассудок.
Это уже не живой ум, непосредственно воспринимающий окружающий его мир. Он вырос на почве холодного логического образования и воспитания:это хорошо, это плохо и т. д. И каждый человек формирует свой собственный уникальный рассудок.
Так формируется искусственный разум, которому объективная реальность кажется уже недостаточно убедительной. Подтверждением этому может служить факт публикации на моем сайте вот уже свыше 2000 стандартных печатных страниц, но уникальные рассудки со «здравым смыслом», до сих пор не могут осознать самые тривиальные истины, которые понятны любому человеку с живым умом.
Сегодня отношение между «живым умом» и «холодным умом» отражается принципом минимакса, т. е. доля «холодного ума» увеличивается, стремясь к максимуму (Единиц), а доля «живого ума» в разуме уменьшается, стремясь к нулю. Эта тенденция характеризует становление на планете искусственного разума. Но в этом разуме нет места индивидууму-все бессознательные винтики, зомбированные величием своего уникального рассудка, или даже клоны, которые вообще можно в любой момент «включить» или «выключить», которые могут стать для правящей техноэлиты идеальными слугами или «псами войны».
Данный тип жизнедеятельности, при котором доминирует «холодный ум», отражается в тождестве «1)»
и проявляется на любом уровне эволюции такого Разума. «Холодный ум» проявляет себя на всех уровнях бытия. Помните -«хотели как лучше, а получается как всегда». Эта формула как нельзя лучше отражает сущность современной цивилизации на всех уровнях Бытия. даже само слово «ре-форма», которое сегодня является одним из самых модных слов, отражает сущность типа жизнедеятельности :«трансформация мышления в иную форму, не меняя содержания (смысл)».
Посмотрите, как категория «ре-форма» отражается в кривом зеркале ее содержания (смысла) и вы, возможно, осознаете, почему в нашем обществе светлые мечты о Добре, трансформируются в нечто совершенно противоположное и негативное
Живой ум формирует собственную вселенную в соответствии с рыночным тождеством «2)».
«Живой ум» отражает в противоположность «холодному уму» несет в себе созидательные смыслы
Данные рыночные тождества, по образу и подобию, отражают и эволюцию коллективного разума,
Принципы максимина и минимакса позволяют осуществлять трансформацию одного типа мышления в другой и осуществлять на любом уровне иерархии мониторинг «четырех стихий» социума.
Сегодня на планете доминирует парадигма «открытого общества», которая совершенно не годится для производительной экономики. Это общество постоянно, ежесекундно и ежеминутно формирует социальный заказ на спекулятивно-финансовую экономику, где действует рыночное тождество
отражающее производство денег, а не товаров. При таком типе жизнедеятельности стадия производства товаров грозит исчезновением, заменяясь на «традиционное» ростовщичество, известное во все времена и во все времена презираемое.
Таким образом, мониторинг четырех целевых «стихий» общества позволяет не только формировать устойчивые равновесные состояния многоуровневых весов исходной монады (Великого предела четырех «стихий»), но и трансформировать тип жизнедеятельности социума.
3.3. О СМЫСЛАХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.3.1 О МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Излагаемую ниже информацию не следует считать критикой в адрес ученых и независимых исследователей, высказывающих свое мнение по той или иной проблеме. Это скорее информация для размышления, которая способна уточнить видение конечной цели взаимодействия — синтез Единого знания, выбрать верное направление дальнейшего движения, исключить блуждание в научных «потемках».
Понятие целевой функции на обыденном уровне в социальной сфере часто отождествляется со смыслом. Хотя это понятие гораздо шире понятия целевой функции, но далее мы будем рассматривать понятие смысл применительно к целевой функции системы.
Некоторое представление о проблеме смыслов дают следующие обезличенные фрагменты сетевых дискуссий.
  • «Постоянно фиксирую себя на том, что ищу триаду: способность, стремление, смысл в наших проблемных вопросах. Например, в проблеме ноогенезиса я пока увидел одно СТРЕМЛЕНИЕ, но нет СПОСОБНОСТИ и СМЫСЛА…
  • По проблеме воспитательной работы (ВР) в образовании я вначале также не увидел ни СТРЕМЛЕНИЯ, ни СМЫСЛА. Затем обсудили проблему ВР в своем кругу, наложили на другие факты, в частности, увязали с фактом создания обновленного КГБ, увидели, что триада как-то проявляется. Есть предположение, что триада с натяжкой выглядит так: воспитание с инициацией (способность) — образование с инициацией (стремление) — миропониание (смысл). В следующей фазе: миропонимание (способность) — теория (стремление) — практика, деятельность (смысл). И т. д. Проблема смыслов становится ключевой, жаль что я не имею под руками трудов основоположника теории смыслов Налимова В. В..
  • На сайте Академии Тринитаризма есть автор — Константин И., который в одной из статей обращает внимание на триаду философского уровня: содержание (по моему, способность) — форма (стремление) — семантика (смысл). Он в составе адресатов, я приглашаю его высказаться по данной теме в нашем кругу
  • Теперь о коллективном со-творчестве: со-творчество — это триада триад (способность, стремление, смысл). Я, к примеру, в одной триаде связан со смыслом, в другой — со способностью, в третьей — со стремлением. Между тремя триадами возникают сложные взаимоподдерживающие связи, отчего и наступает положительный эффект.
  • В одном из своих писем я высказал предположение, что социум на данной стадии своего развития не заинтересован в создании неискаженного информационного пространства. Причин для этого несколько и все вместе они являются отражением закона развития.
  • В связи с этим возникает вопрос: не должны ли мы учитывать данный факт в своих исследованиях, особенно, когда дело доходит до формулирования предложений по преодолению той или иной социальной проблемы?
  • Другой вопрос: кто, какой слой социума заинтересован в создании неискаженного информационного пространства?
  • И третий вопрос: не есть ли Интернет той средой, которая в наибольшей степени может способствовать рождению неискаженного информационного пространства?
  • Характерным является социальное взаимодействие между поколениями:

режим
взаимодействия

========

поколение

со-трудничество

(человек разумный)

со-творчество

(человек,
осознающий
себя)

со-творение

(человек духовный)

старшее стремление способность смысл
среднее способность смысл стремление
младшее смысл стремление способность
Раскрывая данную таблицу как матрицу, можно увидеть следующие типы
взаимодействий:
основные
стремление-смысл-способность;
• смысл-способность-стремление;
• способность-стремление-смысл
и вспомогательные (тонкие)
способность-способность-способность;
• стремление-стремление-стремление;
• смысл-смысл-смысл.
2. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что среди всех возникающих в Природе взаимодействий существует особый и наиболее важный тип взаимодействия, а именно, взаимодействие на уровне смыслов».
============================================================================
А вот некоторые выборочные отклики коллег:
  • «Коллеги, предлагаю поразмышлять немного в другом направлении, используя
приведенную матрицу режим взаимодействия
со-трудничество (человек разумный)
со-творчество (человек, осознающий себя)
со-творение (человек духовный)
Заменив, основные
— стремление-смысл-способность -смысл на
мысль -слово-действие или „Отец (Иегова, сущий)-сын (И.Х.)-и Святой дух“
или в качестве основы включите
норму (образец, надо! должно!), способность (могу!), потребность (хочу!)» .
================================================================
  • Я уже размышляю в этом направлении. Буду готовить очередное эссе на тему:
    МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА, где центральной основой станет «виртуальный» процесс перехода «внешнего во внутрь» и «внутреннего во вне», как некое «тело вращения» социума. Я не хочу «разделять на части" разумение, осознание, духовность, которые потом нужно опять „склеивать каким-то клеем“. Вокруг этих „троек“ можно крутиться до бесконечности, но так и не ухватить суть этого бесконечного вращения. А потом как и Декарт сказать, что я не понимаю, почему так происходит. Видимо это знает только Бог. Отпихнуться от проблемы легче всего! Единственный человек, который сказал, что у Декарта были неверные исходные предпосылки для строго научного обоснования проблемы „первичности и вгоричности“, это был Спиноза. Он однозначно сказал, что проблемы „первичности и вгоричности“ просто нет, а мы все продолжаем ее решать на пути перехода к „троичности“, которые „мелькают перед нами“ лишь на обыденном уровне в логике дуализма: „Я — неЯ“, достраивая эту двойку до тройки: „Я — неЯ — Мы“ или „Я — неЯ -Они“ (И опять „двойка“ „троек“), а там конечно же („Отец — Сын — Святой Дух“).
=================================================================
  • Простейшая схема „мира как взаимодействие“ обозначена как взаимодействие ОБЩЕСТВА с ПРИРОДОЙ в одухотворенной среде человеческого РАЗУМА (НООСФЕРЫ).
    Это взаимодействие и определяет все разнообразие форм ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, несущее в своей основе предметное содержание, которое, собственно, и имеет СМЫСЛ лишь в контексте этой деятельности. Итак, в данном случае (в онтологическом плане) можно выделить триаду: ФОРМА — СОДЕРЖАНИЕ — СМЫСЛ (жизнедеятельности социума на планете и в масштабах космоса). В реальности все СМЫСЛЫ выражаются в структуре ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ общественного организма во взаимодействии с окружающей его „природной средой“
  • В проблеме НООГЕНЕЗА я усматриваю лишь одну (стратегическую) линию на Планете — это сохранить ЖИЗНЬ вместе со „стремлением“ сохранить ее „устойчивость и развить ее качество“. Если мы не видим в себе „способности“ и не видем „смысла“, то нам, конечно на этом свете ДЕЛАТЬ нечего. Человек, который не видит СМЫСЛА своего бытия, кончает жизнь самоубийством.
    Примеров на этот счет есть много… Если в обществе происходят эти события (в том числе „самоубиство“, например, в Ираке), то это значить у нас еще не развит в обществе РАЗУМ (одного мудрого и умного человека для его развития недостаточно) и поэтому-то мы и начинаем говорить о НООСФЕРНОМ развитии СОЦИУМА.
  • Я знаю, что в философии есть категориальная диада ФОРМА-СОДЕРЖАНИЯ, которая широко используется в сфере ЭТЕТИКЕ (в частности, в сфере ИСКУССТВА). Там всегда через определенную ФОРМУ стремятся раскрыть СМЫСЛ того или иного СОДЕРЖАНИЯ реальности нашего бытия. В противном случае не имело бы СМЫСЛА любоваться картинами художников и ходить в театр. То же самое можно сказать и о представлении ИНФОРМАЦИИ в виде символов, знаков, графики, схем и т. д.
    Философы еще не пришли к общему мнению о том, какой третьей категорией должна быть „замкнута“ категориальная диада „форма-содержание“, кто говорит СМЫСЛ, кто говорит ЗНАК (значение), а вот автор из Академии Тринитаризма предлагает СЕМАНТИКУ. Однако я знаю что СЕМАНТИКА „работает“ в триаде СИНТАКТИКА — СЕМАНТИКА — ПРОГМАТИКА. ПРАГМАТИКА имеет СМЫСЛ (способностей, стремлений в достижении целей), а СЕМАНТИКА неразрывно связана с ЛОГОСОМ Древней Стой Есть и еще один аспект (гносеологический), который связывает категорию СМЫСЛА с МЫСЛЬЮ. Здесь МЫСЛЬ — „генератор“ внутренней активности субъекта, а что касается СМЫСЛА, то он характеризует внешнюю ориентацию поведения субъекта (его СМЫСЛ), „освещенный“ МЫСЛЬЮ. В данном случае идет речь о триаде МЫСЛЬ — МЫШЛЕНИЕ — СМЫСЛ. Если Субъктом РазУМНОЙ деятельности выступает Социум, то во „взаимодействии всех со всеми“ категория СМЫСЛ вписывается в контекст МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИУМА. Простейшая схема МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ на категориальной основе и в деятельностном контексте приведена на другой схеме (в приложенном файле). Почему говорят о теории СМЫСЛА в отрыве от МЫСЛИ и МЫШЛЕНИЯ? Поэтому-то люди до сих пор и не понимают СМЫСЛА собственной жизни!
  • А это и вполне понятно, когда речь идет об отчужденности человека друг от друга и от окружающей его среды. Мы в своей практике „ноосферного развития“ как раз это и учитываем. В противном случае какой имело бы СМЫСЛ вести наши разговоры на эту тему. В СЖК как раз и заложена логика, которая ориентирована на практическое разрешение тех или иных (конкретных, а не абстрактных) СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ. Поэтому-то мы и ведем речь о „наукоемких социальных технологиях“, где социальные проблемы разрешаются на конструктивной основе, а не на „декларациях и лозунгах“.
==============================================================
3.3.2 О МЕТАНАУЧНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Приведенная выше информация в самом общем случае отражает проблемы поиска Единой картины мира и характеризуется отсутствием единства мнений.
Хорошо это или плохо? Подобная многомерность мнений хороша тогда, когда единая картина мира уже существует, в этом случае каждое мнение гармонично отражает ту или иную грань Единого, что отражает взаимодополнительность разных мнений.
Если же Единой картины не существует, то подобные мнения в принципе нельзя состыковать и свести к Единому.
Сегодня многие ученые осознают необходимость нового мышления и возбуждены идее синтеза Единого знания. Вот только какая она парадигма нового типа жизнедеятельности-этого они не знают. Но зато у каждого есть собственная картина мира, которую им сформировал их собственный „холодный ум“ и с которой все они ежеминутно сверяют свои поиски Единого ума.
Так, уже из вышеприведенных реальных фрагментах обмена мнениями в процессе сетевого общения можно сделать вывод о том, что понятие смысл отражает множество количественных и качественных оттенков. Однако при формировании любой социальной технологии чрезвычайно важно определять не только ее целевую функцию, но следить и за тем, чтобы формируемые механизмы не искажали эту функцию, чтобы исходные цели не искажались по незнанию, или умышленно и не трансформировались в „словоблудие“.
Поясним мысль.
На данном рисунке у звезды Давида (О каббале) нет „оси вращения“. Она мертва, ибо в не содержит в себе „души"(замысла, смысла) творения. Звездный тетраэдр не только может вращаться вокруг собственной „души“ -основы собственного внутреннего самодостаточного мира, но и сворачиваться в Великий Предел и разворачиваться из него.
Поэтому, даже в том случае, когда первоначальные смыслы будут „светлыми“, но будут вращаться под управлением звезды Давида, то можно заранее сказать, что здесь все „живое“ трансформируется в „неживое“. Живое живет по законам гармонии (Закон гармонии), неживое — под управлением закона дисгармонии (О каббале).
Где же выход? Как неживое трансформировать снова в живое? принципиальный ответ на это дается тождествами, приведенными выше и отражающим принципы взаимодействия между „левополушарным“ и „правополушарным“ мышлением.
Это означает, что необходимо парадигму междисциплинарного мышления „по горизонтали“ сменить на парадигму синтеза наук в собственные метанауки, т. е на взаимодействие „по вертикали“.
И только тогда, когда каждая наука сформирует собственную метанауку, в фундаменте которой будут лежать собственные „ЧЕТЫРЕ СТИХИИ“, из которых и будет формироваться геном метанауки, только тогда случится чудо. Ученые вдруг обнаружат, что все они говорят на едином языке, единой метанауки-милогии.
4. О ПЕРИОДИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ ЭВОЛЮЦИИ СМЫСЛОВ
Рассмотрим в самом общем виде законы, по которым могут вращаться дуады, триады смыслов.
Эти законы позволяют рассмотреть в „чистом“ виде, как в процессе „вращения“ смыслов рождаются новые, более сложные смыслы, которые будут нести в себе отпечатки своей прежней „смысловой“ истории. И эта смысловая история формируется в соответствии с Единым законом.
4.1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ СМЫСЛА
Любая социальная технология, не зависимо от ее смысла и природы, характеризуется ее ее востребованностью обществом (НУЖДОЙ).
Общественная НУЖДА, после создания соответствующей технологии, трансформируется в УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ.
Так возникает монада „НУЖДА-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ“, характеризующая СМЫСЛ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Эволюция монады „НУЖДА-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ“ рождает Периодический закон изменения СМЫСЛА.
На странице „Законы маркетинга“ рассмотрены все свойства монады „НУЖДА-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ“, применительно к законам маркетинга. Придавая законам маркетинга смыслы социальных технологий, мы получим соответствующие Периодические законы создания социальных технологий.
Ниже мы рассмотрим только некоторые особенности законов маркетинга, применительно к социальным технологиям.
ИЗЛАГАЕМЫЙ НИЖЕ ПЛАН ТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНИМ к ПЛАНУ ТВОРЕНИЯ ЛЮБОЙ СИСТЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
ПЛАН ТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ реализуется в два этапа (рис. 1). На первом этапе формируется ВЕКТОР ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ. Второй этап отражает уже формирование и реализацию ВЕКТОРА ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ.
рис. 1
Из рисунка видно, что каждый этап характеризуется замкнутым циклом.
Кроме того, объединяя два креста (тетраэдра) в единый звездный тетраэдр (куб), мы также видим здесь замкнутый цикл. Но каждый вектор ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ и ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ имеет внутреннюю структуру. > Из рис. 1 мы видим два четко отличающихся по своим системным смыслам тетраэдра. формирующих вместе ЕДИНУЮ ДВОЙНУЮ СПИРАЛЬ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ.
Эта спираль будет формироваться для любого СИСТЕМНОГО СЕМЕЙСТВА (Семейства).
Но при каждом переходе Смыслы вершин будут меняться.
4.2. СИСТЕМНЫЕ КВАРКИ
О самых общих свойствах системных кварков говорилось на странице „О кварках“. Здесь мы сделаем попытку раскрыть эти свойства шире.
Будем считать, как обычно, что существуют два набора системных кварков -кварки (черные кружки) и антикварки (бесцветные кружки). Соответствующий набор кварков формируется из соответствующего полюса системной монады (рис. 2).
> рис. 2
На этом рисунке мы пока не приписываем смыслы соответствующим наборам кварков. Но мы знаем, что по своему внутреннему содержанию их смыслы противоположны, как „смысл и бессмыслица“.
И вот из этих, казалось бы абсурдных системных противоположностей, рождаются смыслы, которые изображены на рисунке выше (рис. 1).

4.3. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВ

Ни у кого, видимо не возникнет вопроса о правомерности существования монады „смысл-бессмыслица“. Эта монада полностью идентична по своему содержанию монаде „порядок-хаос“.
Данная монада, по аналогии с монадой „нужда-удовлетворения“ может характеризовать иные двойственные отношения социума.
Подобные монады свидетельствуют о том, что смысл имеет два противоположных заряда: — положительный (смысл) и отрицательный (бессмыслица). Но Единый закон эволюции монады свидетельствует, что должна существовать и смысловая частица с нейтральным смыслом. Тогда, составляя из этих частиц триаду и антитриаду, мы можем сформироваать дуадное семейство смысловых частиц > (Семейства). Это означает, что свойства смысловых частиц данного семейства описываются соответствующим Периодическим законом эволюции „социальных смыслов“.
Придавая монаде конкретный изначальный смысл, мы тем самым определяем „первочастицу“ теории мироздания, основанной на данной монаде смыслов. Если „социальную первочастицу смыслов“ мы отождествим с иным содержанием, то мы получим соответствующую теорию мироздания и для этой частицы.
Полученный таким образом Периодический закон эволюции для социальной монады, имеющей конкретный дуадный смысл, характеризует дуадное семейство „смысловых частиц“.
рис. 3
Правила порождения и свойства частиц из кварков обоснованы при описании монадных семейств (Семейства). Конкретный смысл частиц такого дуадного семейства, применительно к монаде „нужда-удовлетворение“, приведен на странице Законы маркетинга“.
Если же системная монада будет характеризоваться триадностью, то группировка системных кварков будет иной (рис. 4)
рис. 4
При рассмотрении Периодических законов, характеризующих гармонические взаимоотношения Производителей и Потребителей товаров мы также рассматривали свойства такого семейства (>>>Законы маркетинга).
В общем случае Планы Творения СМЫСЛОВ приводятся на рисунке ниже (рис. 5).
рис. 5
Рассмотрим смыслы получаемых „частиц“ более подробно.
рис. 6
Так, из казалось бы бессмысленных наборах системных кварков, мы получаем строго упорядоченную последовательность формирования СМЫСЛОВ, характеризующую ПЛАН ТВОРЕНИЯ того или иного СИСТЕМНОГО СЕМЕЙСТВА.
Главная отличительная особенность ПЛАНА ТВОРЕНИЯ СИСТЕМЫ заключается в том, что смыслы ЭТАПОВ ТВОРЕНИЯ порождаются ПЛАНОМ ТВОРЕНИЯ.
1. Для> ДУАДНОГО семейства смысл каждого этапа рождается как сумма векторов смыслов двух ему предшествующих ему этапов (дуадный принцип):
ЦЕЛЕВОЗНИКНОВЕНИЕ + ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ=ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЕ;
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ+ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЕ=ЦЕЛЕОСМЫСЛЕНИЕ;
и т. д.
2. Для триадного семейства мы имеем аналогичные правила, но только здесь идет сложение уже трех этапов (принцип триадности), т. е. здесь прогнозирование смысла (аппроксимация) осуществляется уже не по двум, а по трем известным „точкам“.
Проанализируем свойства СМЫСЛОВ ТРИАДНОГО СЕМЕЙСТВА. Изобразим полученные ТРИАДНЫЕ СМЫСЛЫ в форме следующего СУПЕРМУЛЬТИПЛЕТА (рис. 7). Рядом, для сравнения поместим известный из физики микромира Супермультиплет резонансных частиц, относящихся к барионному семейству (О Едином Законе микромира).
рис. 7
Посмотрите и убедитесь, что в этом монадном Супермультиплете содержится ровно 13 вершин- 10 проявленных и 3-непроявленных (ИХ НЕТ НА ДАННОМ ПЛАНЕ ТВОРЕНИЯ).
Может быть, ИХ НЕТ ПОТОМУ, что Супермультиплет элементарных частиц отражает только МАТЕРИНСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНА ТВОРЕНИЯ, характеризующий ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАН ТВОРЕНИЯ?
Хотелось бы обратить внимание специалистов на следующие два момента.
Во-первых, рассмотренный супермультиплет элементарных частиц характеризует свойства резонансного семейства, относящегося к барионным частицам, т. е. к частицам с триединой внутренней структурой.
Во-вторых, посмотрите, какую изящный тетраэдр создают четыре частицы, характеризующие смыслы целевозникновения и целезавершения? Эти ЧАСТИЦЫ И ФОРМИРУЮТ ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ.
В-третьих, три незадействованных в СУПЕРМУЛЬТИПЛЕТЕ частицы отражают МАТЕРИНСКИЙ АСПЕКТ завершения творения (6 проявленных вершин и 3 непроявленных). Свойства этих вершин будет очевидно взаимодополнительным к вершинам Супермультиплета, характеризующего ОТЦОВСКИЙ АСПЕКТ (желтый цвет).
рис. 8
На данном рисунке показан АБСОЛЮТНЫЙ ПЛАН ТВОРЕНИЯ МАТЕРИИ. Рисунок слева отражает процесс материализации („белая дыра“), рисунок справа-процесс дематериализации („черная дыра“). Вершины 9 и 10 -это монада ВЕЛИКИХ ПРЕДЕЛОВ.
Для лучшего восприятия смыслов этого рисунка следует обратиться к странице „Пирамида Силы“.
На этой странице приведен следующий рисунок.
рис. 9
Посмотрите, как в рис. 9 эволюционные потоки ЯН-ИНЬ порождаются Пятью Силами, формируя хроматическую гамму радуги ЯН-ИНЬ, раскрывая причины рождения мажорной гаммы.
Посмотрите как формируются ноты мажорной гаммы в звездном тетраэдре и в кубе, как последовательно связаны между собой Великие Пределы Кристалла Силы (I, II, III, IV, V) —„черные клавиши“ хроматической гаммы. Эти пять „черных клавиш“ определяют главный вектор эволюции мировой константы, заключенной в Великом Пределе I, порождающем Первую и Последнюю ноты хроматической гаммы.
Вершины 9−13 державы (рис. 8) также отражают ПЯТЬ СИЛ, порождающих мажорную гамму Единого закона (вершины 1−8), в совокупности порождая хроматическую гамму эволюционных потоков ЯН-ИНЬ.
Ну неужели непонятно, что рисунок 9 отражает ту самую нотную грамоту Единого Закона, по которой надо писать все „музыкальные“ произведения эволюционных потоков ян-инь (в том числе социальные проекты, технологии и реформы).
Заметим, что План Творения Материи -это мажорная гамма эволюционных потоков ЯН-ИНЬ.Это Единый План Творения Материи. Этот План Един для проектирования и эксплуатации „музыкальных“ произведений эволюционных потоков на физическом Плане.
Но Пирамида Сил состоит из ПЯТИ СИЛ Великих Пределов, располагаемых за „горизонтом осознанного мира“. Это пять „черных клавиш“ хроматической гаммы, порождающей уже Единый План Творения Всего Сущего. Этот План также является Единым, но он проявляется уже на более высоком уровне иерархии. Только надо уметь этими Планами пользоваться, ибо они любую сложную многоуровневую структуру, сворачивают в двойные спирали Единого Плана, используя механизмы ПЯТИ СИЛ хроматической гаммы. которая для нашего мироздания является самой совершенной формой Единого Закона.
Анализ взаимодействия смыслов триадных „частиц“ во взаимодополнительных державах (рис. 8) вскрывает удивительную симметрию полученного ПЛАНА ТВОРЕНИЯ. И хотя ориентация вершин желтого треугольника ОТЦОВСКОГО аспекта ТВОРЕНИЯ, относительно других вершин приведена произвольно, тем не менее, эта симметрия характеризует СИСТЕМНЫЕ СМЫСЛЫ, симметрию которых необходимо учитывать при создании СИСТЕМ и СИСТЕМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, и, в первую очередь, технологий СОЦИАЛЬНЫХ. ЭТА СИММЕТРИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ ЭТАПОВ ПЛАНА ТВОРЕНИЯ ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ. ОНА ПОРОЖДАЕТ И СМЫСЛЫ ВСЕХ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ.
Но ПЛАН ТВОРЕНИЯ СИСТЕМ должен содержать замкнутый цикл. Если СИСТЕМА была порождена СИСТЕМНЫМИ КВАРКАМИ, то СИСТЕМА для продолжения РОДА СВОЕГО, в процессе своей эволюции, в соответствии с принципами самоорганизации (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведения, саморазвития, самонормировки и самовозрождения) просто ОБЯЗАНА породить СИСТЕМНЫЕ КВАРКИ.
Давайте предварительно рассмотрим свойства следующего рисунка.
рис. 10
Из рисунка можно видеть, КАК МЕНЯЮТСЯ СМЫСЛЫ ПОСЛЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. В результате взаимного поворота триад, характеризующих и изменяющих смыслы взаимодействия. Ведь если произошло передвижение триады, то рядом стоящие вершины будут порождать уже иной смысл. Это мы и наблюдаем в рисунке.
На этом рисунке первый столбец характеризует систему, рожденную системными кварками. КВАРКАМ МЫ НЕ ДАВАЛИ ИСХОДНОГО СИСТЕМНОГО СМЫСЛА, а надпись „кварки“ означает, что мы „частицы“ сформированной системы, приняли за „кварки“ и начали из них формировать новую НАДСИСТЕМУ „по образу и подобию“. И что же мы получили?
Во-первых, исходные тетраэдры в процессе взаимодействия снова оказались развернутыми друг относительно друга (сдвиг по фазе одноименных, но разноцветных смысловых вершин тетраэдров). И тем самым создали предпосылки для изменения смыслов во вновь создаваемой системе.
Во-вторых, в результате взаимодействия на новом уровне иерархии мы получили дуадные частицы. С точки зрения физики микромира такие частицы формируют мезонное семейство частиц, а каждая частица составлена из частицы и античастицы. В нашем случае мы получили частицы системные, но обладающие внутренне противоречивыми свойствами.
Наши „кварки“ породили СИСТЕМУ, имеющую дуадный смысл (средний столбец рис.10).
Но в третьем столбце мы замечаем, как две соседних частицы, сливаясь вместе, образуют уже новый „групповой смысл“, как говорят физики, образуется групповая частица.
Таким образом, принципиально новых групповых смыслов не появилось (см. третью колонку рис. 4 „СМЫСЛЫ“). Но они оказались записанными в ином порядке и приобрели некоторые иные смысловые оттенки (принцип саморазвития в действии).
Поэтому нетрудно понять, что любая социальная технология, в основе которой лежат дуадные смыслы может быть использована, на любом уровне иерархии, как инструмент для манипулирования смыслами данной социальной технологии. Дуадность систем будет сохраняться в любой системе, и какой бы сложной она ни была, противоречия у ней будут сохраняться всегда.
Третий столбец (рис. 10) содержит еще один феномен -поистине ДИВО ДИВНОЕ. Давайте посмотрим вначале более подробно на формирование дуадных системных смыслов.
рис. 11
Посмотрите, каждая новая частица, сохраняя доминирующий смысл, приобретает новые смысловые системные оттенки (саморазвитие). Посмотрите, как „склеивание“ двух соседних частиц дуадного семейства МОЖЕТ порождать триадную частицу, у которой две одноименные частицы оказываются взаимодополнительными и они формируют „удвоенный заряд“ такой частицы.
Оказывается, что каждая новая частица в этом НАДСЕМЕЙСТВЕ будет нести в себе смысл целостного набора СИСТЕМНЫХ КВАРКОВ, имеющих в общей иерархии СИСТЕМНЫХ КВАРКОВ собственный набор оттенков „очарований“.
И в совокупности эти набора также будут характеризоваться собственным ПЛАНОМ ТВОРЕНИЯ.
рис. 12
Если замкнутость эволюции СИСТЕМ приводит к диалектическому понятию „замкнутого круга“ эволюции материи, то замкнутость этого КРУГА ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМНЫХ КВАРКОВ порождает понятие КРУГА НА ВЕЛИКОМ КРУГЕ эволюции МАТЕРИИ.
Каким из этих наборов системных кварков создан наш МИР? Какими смысловыми оттенками „системных очарований“ характеризуется наша Вcеленная?
Вот та „небольшая“ ПРОБЛЕМА, которую и должны решать ВСЕ СИСТЕМЫ, ВСЕ СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ИБО ИМЕННО ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ СЕГОДНЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ЗАВТРА (О решении проблем).
Вышеизложенная информация о периодическом изменении смыслов предназначена. в первую очередь, не для физиков, а для создателей социальных проектов и технологий, которые думают, что законы физики их не касаются. Поэтому конструкторам социальных проектов и технологий, чтобы понять законы социума, надо знать законы микромира.
4.4. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА СМЫСЛОВ
Единый закон эволюции двойственного отношения постулирует, что он будет справедлив для любого двойственного отношения, независимо от его природы, и уровня иерархии системы.
Тогда возникает вопрос: Могут ли смыслы формировать двойственные отношения? Да, могут.
Эволюция монады смысла будет порождать Периодическую таблицу смыслов.
Эта таблица по своей структуре будет полной аналогий Периодической системе химических элементов, структуру оболочек и подоболочек которой можно отобразить, используя монаду „Ян-Инь“ (О химических элементах).
рис. 13
Перестраивая эту таблицу в ее традиционной интерпретации, и подставляя в Периодическую таблицу соответствующие символы Ян и Инь, мы можем получить принципиально новые представления о свойствах химических элементов, о периодических трансформациях Ян в Инь, и обратно.
Матрицу И-Цзин,
рис. 14
отражающую эволюцию смыслов социальных технологий, в интересах формирования целостного ГЕНОМА ОБЩЕСТВА, можно отобразить в виде следующей ПИРАМИДЫ СМЫСЛОВ.
рис. 15
Придавая начальной монаде смыла ту или иную конкретику, мы может получать разные Периодические таблицы. Вот почему, разрабатывая ту или иную социальную технологию, и закладывая в нее определенный смысл, мы не должны забывать, что в процессе реализации социальной технологии „нельзя менять лошадей на переправе“. Смена смысла изначальной монады полностью может изменить все остальные социальные отношения в этой социальной технологии.
Но, в то же время нельзя забывать и о том, что целевая функция смысла системы с течением времени трансформируется из „Янъ и Инь“ и наоборот. Но эта периодичность будет происходить в рамках трансформации первоначального смысла.
4.5. ЦВЕТОК ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ
Может быть, вышеизложенное является большой абстракцией, но автор надеется, что читатели увидели главное звено- любые смыслы периодически подвергаются изменениям и что эти смыслы изменяются в соответствии с Единым Законом.
На многих страницах сайта были обоснованы свойства Древнего Цветка Жизни.
Видите, с Цветком совмещен гиперкуб аминокислот?
рис. 16
Радуга кубиков аминокислот на Цветке Жизни уже должна заставить задуматься „творцов“ всяческих светлых и темных социальных технологий о том, что если их технологии не синхронизированы и не сфазированы с Цветком Жизни социума, то рано, или поздно такая технология (проект, режим, и т. д.) потерпит сокрушительный крах. Такие проекты будут уничтожены или самоуничтожены.
В Цветке Жизни нет хаоса. Посмотрите на рис. 9. Вы видите гармонию эволюционных потоков хроматической гаммы звездного тетраэдра (а) и куба (б)? вы видите, как последовательно реализуется План Творения хроматической гаммы? Но, видимо, для того, чтобы познать такие очевидные и тривиальные истины, действительно нужно озарение свыше.
Не хочется верить, что на нашей планете люди уже выродились. Остались людишки, чьи непомерно уникальные умишки уже не способны воспринимать объективную реальность, считая ее недостаточно обоснованной. Жаль, что такие люди со своими уникальными умишками решают наши судьбы и судьбу Будущего планеты.
Поэтому мои знания предназначены главным образом молодому поколению, не зомбированному старым „академическим“ стилем мышления. Хотелось бы, чтобы этот час, когда к управлению государством и социумом придет новое поколение с новым мышлением, наступил поскорее.
Именно они воспримут Единое Знание, Единый Закон, в соответствии с которым творятся все социальные, научные и иные ноосферные проекты и технологии.
И вообще, Единый Закон отражает и Единый План Творения проектов и систем любой природы.
Наиболее четко этот План проявляется в Древнем Цветке Жизни.
рис. 17
Этот Древний Цветок порождает все формулы во всех вселенных. Это „звездная карта миров“.
  • Каждый узел в этом Цветке порождается операторами дифференцирования монады „L-T(Монада „L-T“).
  • Каждый узел Цветка является мировой константой, способной породить собственный Цветок Жизни (Эволюция размерности).
  • Каждые три соседних узла (Великих Пределов), лежащих- на Главной последовательности эволюционных потоков ЯН-ИНЬ, способны порождать собственные мажорные гаммы.
  • Все Великие Пределы, лежащие на Главной Последовательности эволюционных потоков ЯН-ИНЬ, являются нейтральными.
Свойства нот хроматической гаммы можно расписывать и далее, описывая какие потоки являются заряженными. а какие нет, какие ноты являются янскими, а какие иньскими, а, но нам нужно сейчас осознать другое. Нам нужно осознать, что Цветок Жизни отражает ЕДИНЫЙ ПЛАН ТВОРЕНИЯ СОЦИУМА, во всем его многомерности, многоплановости и т. д.
Это кажется фантастикой, но это поистине так и есть.
На этом Цветке ось 2/LТ характеризует главную последовательность проявления СИЛЫ и отражает скорость эволюционного потока. Причем Великий Предел, порождающий Первую и Последнюю ноты содержится в центре Цветка и порождает первую „проявленную“ Силу. т. е. главная последовательность Цветка содержит 4 „проявленные“ Силы.
Посмотрите, эта последовательность может вращаться, дискретно изменяя направление под углом 60 градусов. Но это на плоскости, а в пространстве этот угол будет равен 90 градусов.
На странице „Эволюция размерности“ и „Монада „L-T““ были обоснованы свойства мировых констант и что каждый узел Древнего Цветка Жизни может быть мировой константой, способной порождать собственные Цветки Жизни ЯН-ИНЬ.
Поэтоу Древний Цветок Жизни может служить Путеводителем по мирам, имеющим самые разные мировые константы. Так, если энергия в нашей Вселенной характеризуется формулой
Е=mc2, то в других мирах эта мировая константа, лежащая в основе мироздания, может иметь другое значение.
Посмотрите на Цветок. Здесь шесть осей. На каждой из них по 3 узла, содержащих мировые константы собственных миров. Если учесть еще и центральный узел -Великий Предел Цветка Жизни, то можно сказать, что один Цветок Жизни содержит 6*3 +1=19 вселенных. Заметьте — 19 „проявленных“ вселенных. И эти Вселенные имеют Великий Предел -20-ю вселенную.
Ну как здесь не вспомнить древний календарь майя (рис. 5), с его шестеренками 8+13+20.
8 узлов -это Куб Закона. 13 узлов -это хроматическая гамма эволюционных потоков радуги ЯН-ИНЬ,
а 20 узлов -это Цветок Жизни эволюционных потоков ЯН-ИНЬ, рождающий мировые константы и миры-собственные Вселенные.
Но Великий Предел лежит на Главной Последовательности, порождающей Цветки Жизни. Из рисунка видно, что одна ось, содержащая положительные и отрицательные значения, содержит 7 узлов.
Следовательно 7 Цветков Жизни формируют Пакет -Главную Последовательность эволюции Великих Пределов Цветка Жизни, которая тоже вращается, формируя собственный Цветок Жизни —Великое Кольцо Разума.
Множество взаимосвязанных, синхронизированных и сфазированных Колец и есть то, что мы называем множественностью миров, каждый из которых имеет собственные ДНИ и НОЧИ БРАМЫ.
Нетрудно теперь осознать, как необходимо создавать грандиозные социальные реформы, технологии и системы. Единый Закон, используя перенормировки мировых констант, по образу и подобию, позволяет на каждом уровне иерархии создавать совершенную отимальную „пространственно-временную“ структуру систем с неограниченным числом уровней иерархии. И все они будут оптимальными.
Фантастика? Да, фантастика, для людей со старым мышлением.
Как видим, в строительстве Миров (систем, технологий) нет хаоса. Все строится по Единому Плану, по образу и подобию, а „путешествие“ по этим мирам осуществляется с использованием одной и той же звездной карты -Древнего Цветка Жизни.
Может быть, люди, осознав, что звездная карта миров Едина, что маршрут звездных путешественников по Цветкам Жизни миров, отражается на одной и той же карте, в виде позиционного числа, с основание системы счисления, равной числу вершин Цветка Жизни миров. Тогда последовательность этих чисел будет отражать последовательность прохождения миров (последовательность создания миров), каждый их которых характеризуется собственным Цветком Жизни.
Может быть, наконец, они начнут понимать, что Единый Закон-это тоже Единая карта, которая отражает маршрут эволюции любой системы, как последовательность реализации планов Творения проектов, систем, технологий.
4.6. ЕДИНЫЙ ПЛАН ТВОРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
Представим Замысел Творения Проекта в форме Цветка (рис. 14). Полагая, что Замысел Творения есть План Маркетинга, распишем Планы Творения лепестков Цветка (Законы маркетинга).
0. МАРКЕТИНГ (замысел Творения)
1.0. НУЖДА (целое)
2.0. ПОТРЕБНОСТЬ (целое)
3.0. ЗАПРОС (целое)
4.0. ТОВАР (целое)
5.0. ПРОЕКТ ТОВАРА (целое)
6.0. ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРА (целое)
7.0. СБЫТ ТОВАРА (целое)
8.0. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ (целое)
9.0. Великий Предел Замысла.
1. НУЖДА (доли):
1.1. Нужда
1.2. Потребность
1.3. Запрос
1.4. Товар
1.5. Проект товара
1.6. Производство
1.7. Сбыт
1.8. Удовлетворение
1.9. Великий Предел Нужды.
2. ПОТРЕБНОСТЬ (доли)
2.1. Нужда
2.2. Потребность
2.3. Запрос
2.4. Товар
2.5. Проект товара
2.6. Производство
2.7. Сбыт
2.8. Удовлетворение
2.9. Великий Предел Потребности.
3. ЗАПРОС(доли)
3.1. Нужда
3.2. Потребность
3.3. Запрос
3.4. Товар
3.5. Проект товара
3.6. Производство
3.7. Сбыт
3.8. Удовлетворение
3.9. Великий Предел Запроса.
4. ТОВАР (доли)
4.1. Нужда
4.2. Потребность
4.3. Запрос
4.4. Товар
4.5. Проект товара
4.6. Производство
4.7. Сбыт
4.8. Удовлетворение
4.9. Великий Предел Товара.
5. ПРОЕКТ ТОВАРА (доли)
5.1. Нужда
5.2. Потребность
5.3. Запрос
5.4. Товар
5.5. Проект товара
5.6. Производство
5.7. Сбыт
5.8. Удовлетворение
5.9. Великий Предел Проекта.
6. ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРА (доли)
6.1. Нужда
6.2. Потребность
6.3. Запрос
6.4. Товар
6.5. Проект товара
6.6. Производство
6.7. Сбыт
6.8. Удовлетворение
6.9. Великий Предел Производства.
7. СБЫТ ТОВАРА (доли)
7.1. Нужда
7.2. Потребность
7.3. Запрос
7.4. Товар
7.5. Проект товара
7.6. Производство
7.7. Сбыт
7.8. Удовлетворение
7.9. Великий Предел Сбыта.
8. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ (доли)
8.1. Нужда
8.2. Потребность
8.3. Запрос
8.4. Товар
8.5. Проект товара
8.6. Производство
8.7. Сбыт
8.8. Удовлетворение
8.9. Великий Предел Удовлетворения.
9. МАРКЕТИНГ (полная материализация Плана Творения)
1.9. НУЖДА (целое)
2.9. ПОТРЕБНОСТЬ (целое)
3.9. ЗАПРОС (целое)
4.9. ТОВАР (целое)
5.9. ПРОЕКТ ТОВАРА (целое)
6.9. ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРА (целое)
7.9. СБЫТ ТОВАРА (целое)
8.9. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ (целое)
9.0. Великий Предел Материализованного Замысла.
Видите, как легко и просто можно применять одну и ту же маркетинговую схему на всех этапах эволюции проекта. На странице „Иерархия функций“ приводятся математическое обоснование принципов поэтапного нормирования процесса материализации Замысла Творения.
Здесь следует сделать только маленькое замечание. Все пункты Плана Творения должны быть увязаны со свойствами эволюционных потоков ЯН-ИНЬ уже на уровне Замысла Творения.
рис. 18
Это позволяет все достигнутые показатели реализации того или иного пункта Плана выражать в долях от единицы („мировой константы“) пункта Плана Творения Проекта. Относительные показатели позволяют в любой момент получать оценки завершенности того или иного пункта Единого Плана.
Тогда полагая, состояние всей системы можно отразить числом позиционной системы счисления. Это число будет отражать пункты плана и степень завершенности того или иного пункта, того мил иного Плана Творения.
Гармонию Единого Плана Творения эволюционных потоков можно пояснить, используя цветную схему матрицы И-Цзин. Но размерности не 8×8, а 9×9. Эта матрица непосредственно включает в себя многоуровневый Замысел творения, включающий в себя 9 Великий пределов („огненный кубик“).
рис. 19
Посмотрите и увидьте замечательную гармонию взаимоотношений каждого плана и подплана ЗАМЫСЛА, порождающих музыку все цвета радуги Единого ГЕНОМА эволюционных потоков ЯН-ИНЬ (Геном Вселенной, Геном микромира, Геном Разума, Геном памяти, Геномы человека).
Рассмотрим свойства этой матрицы применительно к маркетингу. На главной диагонали матрицы размещаются Великие пределы (Единицы) „лепестков“ Цветка Жизни Маркетинга, в том числе и Великий предел всего Цветка Жизни маркетинга, т. е. 8+1=9.
Но, поскольку каждый лепесток имеет собственный Великий Предел, то общее число Великих пределов будет равно (8+1)+8=17. Причем видно, что эти Великие пределы располагаются на взаимодополнительной диагонали матрицы „огненного“ Цветка Жизни. Кроме того, эти Великие пределы не являются единичными, хотя и являются самодостаточными, как впрочем и все остальные энеаграммы матрицы, каждая из которых составлена из трех триграмм.
Видите, в этой матрице крест из Великих пределов, 17 вершин огненного Цветка (Огненный Цветок),
отделяет и разделяет матрицу И-Цзин на 4-е „стихии“? Великие пределы этой матрицы составлены из девятиграмм, которые после перенормировки трансформируются в триграммы нового высшего измерения и каждая из них может начать формирование собственной „огненной“ матрицы И-Цзин.
Видите взаимодополнительную симметрию между Замыслом и его материализацией?
Видите, как из „элементарного“ креста Великих пределов, по образу и подобию, формируется вращающийся крест (свастика“ матрицы И-Цзин? И если Вы это увидели, то можете осознать, что не надо теперь писать множество „прожектерских“ планов, отражающих только некоторые избранные грани Единого Плана. Надо творить всегда Единый План, который может разворачиваться, по мере усложнения в ГЕНОМ.
На страницах"Закон фин.-хоз. деятельности» и «O финансах«приводится пример использования системы отчетности в относительных единицах.
На странице «Законы систем» и «А.А. Овсейцев» приводится вариант использования этой схемы применительно к социуму.
4.7. О СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ МЫШЛЕНИЯ
На страницах сайта мы постоянно просматривается мысль о типах жизнедеятельности человека
«бытие определяет сознание» и «сознание определяет бытие».
На странице «Потоки ЯН-Инь» мы обосновали Единый План Творения сознания жизнепотоков ЯН-ИНЬ.
Теперь можно осознать, что каждый социальный проект, каждая социальная технология неесет в себе сознание Творца. Каково будет сознание Творца, заложенное в ЗАМЫСЛЕ Творения Проекта, таков будет и СМЫСЛ материализованного ЗАМЫСЛА. Однако вот этого многие как раз и не понимают. В результате «хотели как лучше, а получается как всегда».
Для более глубокого понимания смысла вышесказанного рассмотрим взаимоотношения сознания Человека и Общества, ибо эти взаимоотношения накладывают свой отпечаток на все социальные проекты, на все социальные технологии.
Итак, мы имеем животворящий крест, отражающий эволюцию сознания Человека и Общества.
рис. 20
Понятно, что два креста, соединенные в единый Куб Закона, будут отражать в себе все смыслы взаимоотношений сознания и человека и Общества.
Распишем теперь в формализованном виде матрицу материализации Замысла Творения (рис. 19).
Замысел Творения
<0.1; 0.2; 0.3; 0.4; 0.9; 0.5; 0.6; 0.7; 0.8; >;
Единый План Творения
<1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.9; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8;>;
<2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.9; 2.5; 2.6; 2.7; 2.8; >;
<3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.9; 3.5; 3.6; 3.7; 3.8;>;
<4.1; 4.2; 4.3; 4.4; 4.9; 4.5; 4.6; 4.7; 4.8; >;
<9.1; 9.2; 9.3; 9.4; 9.5; 9.6; 9.7; 9.8; 9.9>;
<5.1; 5.2; 5.3; 5.4; 5.9; 5.5; 5.6; 5.7; 5.8; >;
<6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.9; 6.5; 6.6; 6.7; 6.8; >;
<7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 7.9; 7.5; 7.6; 7.7; 7.8; >;
<8.1; 8.2; 8.3; 8.4; 8.9; 8.5; 8.6; 8.7; 8.8; >;
Материализованный Замысел
<9.1; 9.2; 9.3; 9.4; 9.5;9.6; 9.7; 9.8; 9.9>;
Видите, на этой схеме Единый План не зависит от сознания ЗАМЫСЛА. Этот означает, что изменив смысл ЗАМЫСЛА, мы можем получить социальный проект (технологию, имеющую совершенно иной смысл, умножая формально ЗАМЫСЕЛ на матрицу Плана, в соответствии с правилами умножения вектора на матрицу, мы получим новый вектор, ортогональный исходному.
Предположим, что ЗАМЫСЕЛ Творения отражает взаимоотношения Человека (0.1−0.4) и Общества (0.5−0.8).
Подсознание. Человек
0.1. Подсознание;
0.2. Бессознание;
0. 3. Сознание;
0.4. Разум (Единое Сознание) Человека.
Подсознание. Общество
0.5. Подсознание;
0.6. Бессознание;
0. 7. Сознание;
0.8. Разум (Единое Сознание) Общества
0.9. Единый Разум (Единое сознание).
От взаимоотношения Человека и Общества будет зависеть и тип Единого Разума. И в зависимости от того, какими вершинами Единого Закона Эволюции характеризуются взаимоотношения, мы будем получать, или уродливые (подсознательные, бессознательные), или гармоничные (сознательные или сверхсознательные) социальные проекты (технологии) в любой сфере социума (научной, образовательной, и т. д.).
Если за Человеком закрепить статус «Потребителя» общественных благ, а за Обществом «Производителя», то мы будем получать соответствующие эти статусам типы жизнедеятельности. рассмотренные нами подробно на странице «Законы маркетинга».
И если теперь разворачивание Великого Предела Я. Н. мы назовем «белой дырой», а сворачивание в Великий Предел «ИНЬ» -соответственно «черной дырой», то мы получим первое представление о единстве космологии материи (и духа) с космологией социума (материальной и духовной компонент).
4.8. ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ ЕДИНОГО ПЛАНА ТВОРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На страницах сайта постоянно, непрерывно и всесторонне обосновывается положение о Едином Законе Творения Всего Сущего, что ЛЮБОЕ ТВОРЕНИЮ, независимо от его природы, ТВОРИТСЯ ПО ЕДИНОМУ ПЛАНУ, ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ.
И хроматические гаммы Пирамиды Силы (Пирамида Силы, Гаммы Сил) снова и снова убеждают нас в справедливости Единого Закона.
рис. 21
Видите, уже из этого рисунка видно, что множественность миров отражается в множестве хроматических гамм, каждая из которых цветет собственными цветами радуги?
Из этих хроматических гамм видно, каким образом меняются смыслы по вертикали и по горизонтали Пирамиды Силы.
При этом высшим измерением Пирамиды Силы является хроматическая гамма Цветка Жизни.
рис. 22
Единый Закон Творения, независимо от природы исходного Замысла Творения уже изначально содержит в себе Единый План Творения Пирамиды Силы, призванной материализовать ЗАМЫСЕЛ.
Поэтому для реализации ЛЮБОГО ПРОЕКТА, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФИЗИЧЕCКОЙ ПРИРОДЫ, необходимо уже в ЗАМЫСЕЛ Творения включить хроматическую гамму Силы, с высшим измерением и построить соответствующую Пирамиду Силы.
Каждая нота этой хроматической гаммы будет будет синхронизирована и сфазирована с другими нотами не только собственной гаммы, и со всеми другими нотами низших хроматических гамм. При этом каждая нота любой хроматической гаммы может порождать собственные миры хроматических гамм и являться для этих гамм мировой константой, несущей в себе изначальный ЗАМЫСЕЛ Творения собственной вселенной.
Возвращаясь к пункту 4.6, заметим, что в процессе реализации творения каждого пункта План творения этих пунктов, и даже всего Плана Творения Проекта в целом, может последовательно порождать хроматические гаммы Пирамиды Силы, от низших хроматических гамм к высшим.
Любой пункт Единого Плана может раскрываться, по образу и подобию. Поэтому неукоснительное соблюдение законов сохранения смыслов Единого Плана Творения на любом уровне иерархии Силы, позволяет сохранять в гармонии все смыслы изначального ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ (Великого Предела ТАЙ ЦЗИ) на любом уровне иерархии Силы.
И если изначальный ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ содержит ДОБРО, то это ДОБРО уже никогда не трансформируется ВО ЗЛО. Здесь ДОБРО будет цвести всеми цветами радуги эволюционных, взаимодополнительных потоков ЯН -ИНЬ.
Но если ЗАМЫСЕЛ ДОБРА начать материализовывать не в соответствии с ЕДИНЫМ ПЛАНОМ, то такое ДОБРО неизбежно на определенном уровне Творения СИЛЫ трансформируется в материальное ЗЛО.
А поскольку люди не живут в соответствии с Единым Законом, то любое ДОБРО оказывается «кажущимся» и со временем трансформируется в ЗЛО-«хотим как лучше, но получается как всегда».
Гармония хроматических гамм требует создавать Творения по Единому Плану, творить «со-ЗНАНИЕМ» и отвергает «коллективно-бессознательное» творчество -«творить, чтобы натворить».
Ну представьте себе, как может «бес-со-знательный человек», движущийся в потоке «коллективно-бес-со-знательного», создать что-то, что бы соответствовало Единому Закону Творения. Это равносильно ожиданию того, что, например, взрыв скальных пород может сотворить какую-либо древнегреческую статую.
Хотелось бы верить, что каждый посетитель моего сайта сможет осознать этот великий постулат нового мышления. И чем скорее этот постулат осознает большинство, тем скорее в социуме наступят отношения гармонии. Единый Закон не позволяет использование двойных технологий. Он не позволяет зомбировать сознание людей. Хотелось бы, чтобы человек, осознавший эти знания нес их своим друзьям и знакомым. Только в этом случае может произойти перерождение общества и проблема выживания человечества, проблема устойчивости будет решена кардинальным путем.
Любая социальная технология, при изменении знака эволюционного потока, отражающего фазовый переход от янского этапа эволюции к иньскому, автоматически корректирует свои собственные смысла. Смена смысла мировой константы не меняет форму (структуру и функцию) системы. Меняется только вектор эволюционного жизнепотока человеческой деятельности.
РЕЗЮМЕ
1. Рассмотренные выше Периодические законы эволюции дуадных и триадных семейств смыслов социальных технологий, и принципов применения Единого Плана Творения, позволяют создать исключительно эффективные инструменты для пресечения попыток манипулирования сознанием (Двойные стандарты), для гармонизации социальных отношений в обществе, для уменьшения энтропии Разума (Энтропия Разума) и построения нового общества (О Ноосфере, О решении проблем, Геномы человека, Геном Разума, Эгрегоры Разума), с иным мышлением, сознанием и Разумом.
2. Использование Единого Плана Творения может процессы планирования, материализации и контроля планов сделать фантастически простыми. А теперь представьте, насколько упростилась бы задача ведения различных баз данных на компьютерах?
Но что можно сказать о людях, имеющими высокие степени учености, но не знающих этих простых принципов планирования, зато имеющих собственное мнение, что этого не может быть никогда, потому что не может быть никогда? И если они уж снизойдут, то только затем, чтобы еще раз доказать себе, что их мнение самое правильное. Это и называется старым мышлением, когда человек живет собственным подсознанием, которое думает за него, за него формирует собственное мнение о проблемах, которых в подсознании вообще нет, а раз нет, то и не может быть. Единый План на все случаи жизни? Единый План создания системы любой природы, реализации любой технологии? И как только такая чушь могла придти в голову этому …?
3. Может быть, настала пора пересмотреть и переосмыслить смыслы многих научных понятий и определений, с учетом требований Единого Закона, например, понятия «научной категории».
Наступает пора, когда каждое научное понятие должно нести смысл символа -целостного ОБРАЗА, а не его словесного ПОДОБИЯ, имеющего узкий смыл.
Может быть, следует вернуться к сокровищнице древней мудрости -Книге Перемен и, может быть. мы тогда может осознать, что современные понятия научных категорий слишком примитивны для Единого Закона, который требует, чтобы каждое научное понятие трансформировалось в совершенную мудрость и и несло в себе ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ВСЕХ смыслов данной категории. И эти категории также должны твориться по Единому Закону, в соответствии с гармонией хроматических гамм Пирамиды Силы научных понятий.
© Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.
Опубликован: 13/04/2006г.,
Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей.
Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
Книги «Основы милогии», «Милогия» могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: www. milogiya2007.ru e-mail: milogiya@narod.ru
Архив 2001 г:URL1: www.newnauka.narod.ru Архив 2006 г: URL1: www. milogiya. narod.ru